Как сделать полку в машину своими руками
Акустическая полка своими руками
Всем доброго времени суток!
Женскую половину Драйва поздравляю с 8 Марта!
Недавно пришла в голову навязчивая идея сделать в своем пятнаре деревянную акустическую полку. Для данной цели, с ближайшей к дому мусорки, была притараканена лакированная дверь от старого шкафа (благо этого добра на мусорках хватает)))) Еще в ход пошла фанерка 6 мм, которая валялась на балконе. Все действо по выпиливанию и сборке происходило там же на балконе))
Для начала я нашел в интернете распространенную схему с размерами полки
Дальше работаем по представленной схеме, орудуя маркером и электролобзиком.
После этого раз 5 ходил в машину (с 7 этажа), подгонял все по месту)))
после этой операции тоже пришлось ходить в машину и подгонять.
Самое печальное было подгонять угол крепления фанерки со стороны стекла. Печально, потому что у меня не было шлифовальной машинки, пришлось извращаться электрорубанком)))
Естественно не обошлось без походов в машину и подгона по месту.
Следующим этапом было выпиливание отверстий под динамики
Потом пришла еще одна идея — избавиться от саба в багажнике и врезать его тоже в полку
Решил примерить музыку
Следующим этапом шла оклейка карпетом. Этого ни разу не делал, поэтому даже не знал где его искать. Хвала небесам, поиски не затянулись. Купил 1 погонный метр карпета (1 м на 1.45 м) и клей-спрей.
Получилось как-то так
Место для усилителя нашлось на нижней части полки. Провода все собрал в одно место. Теперь в багажнике ничего не мешает и место освободилось.
Звук в машине стал понасыщеннее, пришлось даже немного настройки поубавить)))
Все мои затраты это покупка 1 погонного метра карпета и клея. Это мне обошлось в 690 рублей. И клей и карпет стоят примерно одинаково. Так как карпет в ширину метровый, а на полку ушло только полметра, то осталось еще на какие-нибудь мелочи в машине, типа стоек.
Всем спасибо за внимание!
Всем удачи!
Лада 2115 2006 — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 18
привет, здорово получилось, а ты полку к машине как-то крепил или просто положил и все?
Укрепил, только по запаре не сфоткал этот момент))) я через уголки прикрутил к железу, к стаканам к которым сиденье крепится и в месте, где торсионы крышки багажника вставляются. Полка как раз на это место ложится. Получается полка на 4 уголках прикручена к железу)))
А по звуку буфера что скажешь? Отличается звук в полке и в собственном коробе?
вообще да. в полке вообще звук изменился и у овалов и саб теперь в салон дует)) звук мне кажется почище стал, пришлось даже в настройках поковыряться понастраивать частоты, теперь настраивать надо тщательнее, чтобы ничего слух не резало.
раньше мне кажется сабу не хватало своего корпуса. во-первых он дул в багажнике и только туда куда был повернут дулом)) а сейчас звук по всему салону растекается и неважно где ты сидишь в салоне.
А по звуку буфера что скажешь? Отличается звук в полке и в собственном коробе?
кстати заметил одну приколюху случайно. из-за расположения саба звук от него идет вверх вдоль заднего стекла, потом вдоль крыши вперед и вдоль лобового вниз. получается если нагнуться вперед к лобовому стеклу там звук громче, чем в общем в салоне. звуковые волны курсируют по всему салону. я вот думаю если поставить в двери спереди динамы на 16 и сделать подиумы, в машине вообще ездить не возможно будет)))))
У меня буфер такой же примерно только Prology + баллон стоит в багажнике и там места нет вообще! Вот и поэтому мне этот вариант очень интересен! Удачи тебе
у меня ГБО нет, но и так саб достаточно места занимал, поэтому я наверно его и решил в полку всандалить)))) Спасибо за удачу, она нам пригодится))))
Привет! Не плохо получилось, мне нравиться.Взял на заметку. В гараже потеплеет займусь. Только надо придумать чем тянуть. Не нравиться мне карпет. Пыль собирает и мохриться со временем. Может кож.зам?
Незнаю, надо подумать.Удачи!
на счет того, чем обтянуть подсказать не смогу. в тексте говорил, что делал это первый раз, поэтому и выбрал самый распространенный вариант))) на счет кож.зама, не знаю. наверно мудно будет выглядеть полка под кожу))))
а по поводу гаража, то это конечно лучше, чем как я делал-бегал туда сюда с 7 этажа. вся бяда в том, что желательно после каждой операции идти и примерять по месту, а то ни хрена не получится)))) или получится херня)))))
Кож.зам не вариант. Просто у меня его целый рулон, халява перепала.Цвет поганый темно коричневый.
Думаю куда его пристроить. Про гараж ты чётко заметил. На драйве часто встречается, делал на улице,
у знакомых, и т д. Это-же жутко не удобно.Я-бы так не смог. Привык уже, ковыряешься с машиной, что то
не так или просто настроение пропало, допил пиво закрыл гараж и куда ветер дует. В следующий раз доделаю. Помоему самое то, что нашему брату надо.
ну да, темно-коричневый я даже не знаю куда можно было бы пристроить.
жаль, что у меня гаража нет, я бы тоже под пивко поковырялся в машине))))
саб лучше или хуже стал валить?
честно говоря сложно сравнивать. ведь до этого саб в багажнике валялся, звук от него был глухой, долбил конечно если навалить, но где-то в багажнике и багажник от этого весь дребезжал. сейчас почище звук и ничего не дребезжит
саб лучше или хуже стал валить?
в общем для саба сейчас весь салон рабочая зона, а весь багажник — это короб))))
Ну все я Загорелся этой идеей
Если будет путевый саб, усилок, а не китайский мистери )))) и грамотная настройка системы, то думаю будет зачетно))))
а не высоко ли край у стекла задран?обзор же закрывает?
это на фотографиях почему-то так выглядит. на самом деле не так все плохо))) я когда в инете смотрел как другие делают, мне тоже показалось, что уж больно задрото получается. но там по другому не получится. край, что у стекла, лежит на креплениях торсионов крышки багажника и ниже уже не опустится (если конечно крепления не подпилить). просто деревянная полка ведь намного толще заводской, поэтому ее верхний край доходит до нижней полоски обогрева заднего стекла. кстати обзору совсем не мешает, вид в зеркале такой же как и с заводской полкой
Акустическая полка. Своими руками!
Опишу свой процесс изготовления акустической полки!
Начал с поисков фанеры на работе нашлось немного толщина фанеры 10 см. Притащил домой. Приложив родные боковины к бумажке (в моем случаи обои) обвел, вырезал. И по этому шаблону перенес на фанеру! Получилось четыре рисунка, два из них на 2 см длиннее(это нужно для самой полки)
После того как, я вырезал нужно было как то соединить эти две половинки, первая попытка была клеем ПВА, но на следующий день они разошлись, было принято решение скрепить их саморезами! Так как толщина полки в сумме 20 см, саморезы надежно скрепили две части!
Настало время примерки, подгонки по месту и нахождения откосов.
Откосы были изготовлены из пластмассовых боковин и прикручены так же саморезами. Боковины прикреплены на штатные места, при помощи частей от железного конструктора.
Мой выбор по колонкам пал на 16 динамики. Так же по шаблону было вырезано отверстие. И черт меня в голову надоумил сетку от 6*9 динамиков порезать и приделать к боковинам это была плохая идея при прослушивании музыки они издавали фон. После я их убрал.
Акустическая полка своими руками
Собственно решился, всё-таки, сделать заднюю полку под дины, которые приобрел заранее.
Овалы марки Pioneer TS-A 6991 S
Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!
Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон 🙂
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах 🙂
Но ладно…
Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями 🙂
Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия 🙂
Потом сделал «выкройку» из картона, примером послужила старая полка
Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры
Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться 🙁
Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны «подиумы»
Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось
Потом всё залилось пеной
День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум
Этап второй:
Жена колготок не дала 🙂 пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное 🙂 но что я мог поделать, они были самыми дешевыми 🙂
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!
Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю 🙁
После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…
…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы «Contour», так вот, она высохла уже на следующий день!
Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки
Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный «Дракон». Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого
Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!
В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!
Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс 🙂
Задняя акустическая полка своими руками
Меня с самого момента покупки автомобиля, напрягал звук дребезжания пластмассы, из-за довольно громко играющих блинов …
и вот наконец изучив просторы интернета решил сделать нечто подобное, но все же внести что то свое.
Многие поступали просто: обтягивали пластмассукарепто и все. Но этот вариант не для меня. т.к я хотел убрать все выпирающиечасти и сделать ее абсолютно ровной.
Приступаем к подготовке
1) идем в авто-магазин, за карпетом ( брал в би-би ), есть он двух цветов : графит и черный. Я покупал черный. продается он размером 1.5х2 метра ( останется его прилично, так что можно будет еще что нибудь обтянуть ))))
2) в любом хоз. магазине покупаем клей «Титан» хватит небольшой бутылочки
3) на стоительном рынке или в магазине покупаем фанеру ( в иделе 10мм), но так как она стоит не малые деньги а продается куском 1.5х1.5 а нам нужно совсем немного, то покупаем фанеру толщиной 4мм
4) нам так же понадобится: эл. лобзик, шуроповерт, ножницы, маленькие гвоздики или стоительный степлер со скобами
Приступаем к работе:
1) снимаем спинку заднего сидения, видим там зажимы, которые держат пластмассовую полку. С помощью могучих рук или плоскогубцев отгимаем их.
2) Если у вас уже установлены блины, то снимаем их, не забыв отсоединить провода
3) из салона тянем полку на себя, и о чудо, она вытаскивается ))
4) далее берем эту старую полку, кладем ее на лист фанеры, обводим.
5) берем в руки лобзик и выпиливаем нашу заготовку.
11) начинаем крепить карпет. положив карпет на пол, а на него нашщу заготовку.
Натягиваем его, крепим с помощью оч маленьких гвоздиков и нашего могучего клея «титан»
Когда закрепили совсех сторон, ножницами прорезаем крест в тех местах, где будут блины. Заворачиваем и крепим.
12) ставим полку на место и крепим блины.
З.Ы звук четкий, дребезжания пропали. Удачи вам!
Прошу заметить что материала, купленного нами хватит еще на одну полку, так что цену можно разделить на лопопам ))
Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину
Я из тех людей, у которых руки растут из задницы, но при этом временами появляется огромное желание что-то этими руками накосячить. Очень давно было желание заиметь себе заднюю полку в машину (ВАЗ 2106) с врезанными в нее «блинами». И так бы это все на словах не осталось, если бы подруга не пнула меня на стой рынок со словами: «купи уже себе обрезок фанеры, да играйся».
В первый же день был куплен кусок фанеры 10мм размерами 120х50 см, обведен карандашом контур штатной полки (из двп, обтянутого кожей немолодого дермантина) с немного уменьшенными размерами (двп туда входила после небольшого сгиба, фанера бы так не смогла).
На заднем плане штатная полка уже без обшивки.
После примерки и еще небольшого уменьшения полка стала входить как влитая. Заодно были намечены штатные отверстия под динамики.
Железо мне пилить не хотелось, поэтому возникла идея сделать полку с подиумами (фото из интернета, своих не сохранилось).
Но на этом этапе оказалось, что у меня нет ничего, чем можно было бы сделать круглые отверстия. Из всех инструментов у меня был только гламурный лобзик, пара шкурок крупного и среднего зерна и кустарно сделанный кем-то давно мотор с точильным кругом (даже дрель мне подарили чуть позже). Мотором, кстати, подравнивала все края от заусенцев. Вот он.
Решением для отверстий стала доска с двумя саморезами.
Для обшивки полки был выбран черный карпет с самоклеящимся основанием, который мне помогла наклеить подруга. Вот конечный результат.
Но поскольку карпета и фанеры осталось много, а руки продолжали чесаться, было решено заделать так же подлокотник. На то, чтобы его сделать, ушел буквально день (вместе с покупкой уголков и саморезов).
Верхняя часть откидываемая, внутри получилась маленькая полка под мелочь на кофе. Уже позже поняла, что петлю нужно было спрятать под обшивку, и на верхней крышке стоило бы сделать порожек, чтобы ее не штормило в бок.
Фотки шакалистые, знаю, фотографировала на китайскую звонилку. На особо положительные отзывы не претендую, о своей криворукости предупредила заранее, просто хотелось поделиться.
Ушёл готовить борщ.
Для шестерки, это не колхоз, а грамотная доработка конструкции автомобиля.
Колхоз, это если бы ты попытался сделать тоже самое в мерсе ешке 16 года)
Пойду жене носки постираю.
«Нет ничего, чем можно было бы сделать круглые отверстия. Из всех инструментов у меня был только гламурный лобзик»
А кроме лобзика и пилок «для фигурного реза» ничего и не понадобится. Разве что разметить. Пилки такие от тех, что в комплекте, отличаются меньшей шириной и более мелким зубом. Режут медленней, но по способности вырезать сложные фигуры уступают разве что ЧПУ фрезеру или лазеру. А за конструкцию всё равно «+», сам собираюсь укладку для «всего необходимого» в багажник колхозить поддобную.
Молодец! Аккуратно получилось
делаЛА т.е. девушка? Ничего себе! Такая молодец!
Есть раскройка подлокотника?
Всё классно сделано.
/аккуратно интересуется/ а муж почему не помогал?
Прочел «дала в попку». И я этого не стыжусь!
Можно подробностей про материалы, технологию оклейки-обивки и стоимость? Есть профиль на драйв2?
«Руки из жопы, но я не сдаюсь. «🤨
На динамиках, конечно же, нет пылезащиты катушки со стороны ВЧ?
Полку крепили к кузову?
Норм, подлокотник перетянуть в кожу/кожзам и ваще огонь будет
у меня динамики снизу к полке прикручены, а сверху просто ткань и динамиков невидно, пыль/грязь на них попадает по минимуму)
А я полку родную просто прорезал и всё, как и железо под ней, грубо, болгарой. Тоже ВАЗДА 6. А подлокотник у меня в раза 3 шире, аж 20см в ширину (просто там кресла от Мазды Фамилия японки)
Милая девушка, все эти полочки из фанеры представляют повышенную опасность в ДТП тем, что прилетают в шею/голову водителя и пассажиров. Именно поэтому лучше обходиться штатными элементами в районе задней полки.
Полка норм, колхоза нет. Единственный вопрос по выбору акустики. Если уж нет иного варианта приобрести иную акустику назад, то хоть с твитеров срежьте. Не должен тыл отыгрывать в данном случае как фронт, и по частотам, в том числе. Он от стекла будет у вас переигрывать фронт. Хотя хотелось бы понять что у вас впереди стоит, какая голова. Всё-таки при небольшом бюджете разумно ставить либо дюймов больше, либо 6х9, но со срезом по высоким частотам
Побуду немного занудой: а почему не поставили назад именно блины? С виду вы поставили 13см или 16см бубнилки, такие обычно в двери ставят. А назад ставят эллипсные блины.
Доброта пикабушников или халява приди! 2
Продолжаем сборку Гандама от @Kuvshinoe.rilo
Металл модели
TIE усовершенствованный x1 (англ. TIE Advanced x1) — усовершенствованный прототип звёздного истребителя серии TIE, произведённый компанией «Флотские системы Сиенара». Будучи обновленной версией прототипа TIE усовершенствованный v1, TIE усовершенствованный x1 имел усложнённую систему сопровождение цели, что давало ему преимущество в борьбе с целями, защищёнными генераторами дефлекторного щита. За несколько лет до битвы при Явине лорд ситхов Дарт Вейдер, пилотируя TIE усовершенствованный x1, без всякой поддержки атаковал флот повстанцев, уничтожив в этом бою их флагман «Дом «Феникс». Позже, во время битвы при Явине, Вейдер вновь сел за штурвал TIE усовершенствованный x1, чтобы уничтожить истребители повстанцев, атаковавшие первую «Звезду Смерти». Лорду ситхов вновь почти удалось успешно уничтожить корабли противника, но неожиданно для него он был подбит и вышел из битвы, когда подбитый «Тысячелетним соколом» звёздный истребитель превосходства в космосе TIE/ln врезался в него, выведя истребитель Вейдера из строя.
был отправлен в подарок одной из согильдеек в телефонной игре по зв
«Давайте проверим, на что способна эта груда металлолома».
— Хан Соло о «Тайдириуме» (источник)
Но, несмотря на все усилия, корабль вновь оказался в руках Империи, и был направлен в Префсбелтскую флотскую академию на Префсбелте IV. Но Мадин спланировал новую операцию и корабль в очередной раз был угнан, на этот раз пилотом Веджем Антиллесом. После этого «Тайдириум» перешёл в распоряжение генералу Хану Соло и его ударная группа проникла на шаттле на луну Эндора, действую согласно плану Мадина. Эту миссию по отключению дефлекторного щита координировал генерал Бренн Тантор, который остался на борту «Тайдириума», в то время как остальные члены команды рассредоточились по луне. После битвы при Эндоре, в ходе которой удалось уничтожить Звезду Смерти II, Соло использовал «Тайдириум», чтобы захватить имперский звёздный разрушитель «Обвинитель».
так же после сборки был ей же отправлен в подарок)
Раб-1 звездолёт Бобы Фета
«Раб I» (англ. Slave I) — модифицированный патрульно-атакующий корабль типа «Огневержец-31», принадлежавший знаменитому охотнику за головами Джанго Фетту до Войн клонов. Джанго оснастил корабль множеством систем вооружения, включая лазерные пушки, ракетные установки и сейсмическими бомбоми. В период нахождения в собственности Джанго, корабль участвовал в схватке над Джеонозисом, противостоя джедайскому звёздному истребителю, который пилотировал Оби-Ван Кеноби.
После гибели Джанго во время битвы на Джеонозисе, корабль перешёл его сыну, Бобе Фетту, также ставшего на путь охотника за головами. Какое-то время корабль находился в собственности космического пирата Хондо Онаки, но к концу Войн клонов Раб I вернулся к Бобе. Корабль обрёл известность среди криминальных кругов и низших слоёв жителей галактики, которые знали, что он принадлежит самому смертоносному охотнику за головами в галактике. В период Галактической гражданской войны Боба использовал «Раб I» для перевозки замороженного в карбоните Хана Соло из Облачного города Джаббе Хатту на Татуин. Изначально нижняя часть корабля была окрашена в светло синий цвет, но в период владения им Онакой, она была перекрашена в красный. (украдено где то в интернете)
и немного бонуса, китаец прислал подарком модель «на 3 детали»
Звёздный разрушитель/Star Destroyer
Звёздный разрушитель (англ. Star Destroyer) — общее название класса военных космических кораблей, выполнявших роль крейсеров, линейных кораблей и авианосцев. Согласно классификации кораблей военной академии Анаксиса, к звёздным разрушителям относились тяжеловооружённые корабли, длина которых составляла от 1 до 2 километров. Классическим образцом корабля данного класса служили звёздные разрушители типа «Имперский», на основе которых впоследствии было создано множество других моделей. Звёздные разрушители встречались во флотах Галактической Республикки, Галактической Империи, Новой Республики, Осколка Империи и других галактических государств.
TIE Fighter
TIE-Истребитель (рус. Сдвоенные Ионные Двигатели, сокр. СИД-Истребитель или разговорно «СИДка»), фантастический космический истребитель во вселенной «Звёздных войн». Работающие на спаренных ионных двигателях (англ. Twin Ion Engine, отсюда и аббревиатура TIE), TIE Fighter’ы изображены как быстрые, но хрупкие истребители, производимые вымышленной корпорацией Sienar Fleet Systems для Галактической Империи. TIE Fighter’ы и другие TIE-корабли появляются во всех фильмах оригинальной трилогии «Звёздных войн»: «Новая надежда» (1977), «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983), а также во многих произведениях по расширенной вселенной Star Wars. Несколько вариантов моделей и игрушек TIE Fighter’ов, а также компьютерных игр-симуляторов данного истребителя были созданы компаниями, производящими сопутствующие товары для франшизы «Звёздных войн».
Давно забытый R2-D2
Листая ленту наткнулся вот на этот пост.
И вспомнил что уже несколько лет у меня на столе валяется конвертик с такой же моделькой.
Мне его подарили года 3 назад, если не больше. И я понял, настало время! Распаковал конвертик, почитал инструкцию и приступил.
Примерно на этом этапе я понял что ноги наоборот поставил, нужно было поменять правую с левой. Там разница в наклоне небольшая, но из за неё на подставку он не вставал. Пришлось разбирать. Когда собирал обратно, одно крепление всё-таки отвалилось. Спас паяльник)
После сборки, почему то, остались лишние детали. Как не искал не смог найти где забыл, видимо запасные. И вот что в итоге получилось:
На последок хотел бы пару слов сказать про инструменты. Там есть хитрый заворот крепления который плоскими китайскими пинцетами (с красной ручкой) не сделаешь. Для этого нужны длинный плоские узкогубцы. У меня таких не было, пришлось сточить кончик у старых сломанных кусачиков (крайние слева), и сделать из них мини плоскогубцы.
R2 D2
Продолжение моих сборок. После сборки двух кораблей-как говорится «зашло». Был сделан внеочередной заказ,но уже на более интересную тематику) Продолжение следует.
Модель из металла. 2
Продолжение сборки и коллекции
Продолжение предыдущего поста. Вторая по счету металлическая модель. Была заказана с алиэкспресса(тогда про таобао и китайцев помагаек я не знал) Простите за качество фоток, редми 3S был на тот момент. Оставайтесь со мной, дальше будет больше)
Как я кружку из дуба и рога мастерил
Сделал сам. Осторожно Длиннопост.
Состав: Цельный дуб, медь, рог северного оленя, эпоксидка и полгода работы.
Дисклеймер: Знатоки работы по дереву меня скорее всего линчуют. Но я-то не мастер и делал подобное первый раз, на половину по своему разумению, на другую с помощью разрозненной и очень скупой информации в интернетах (никто же не любит делиться секретами), поэтому не судите строго!
В конце августа 2020г, после реставрации сундука моей прапра, захотелось мне еще поработать с деревом. И пришла мне идея сделать кружку дубовую, да не простую, а из цельного дуба. Пошёл я по лесам да полям искать дубок подходящий. Нашёл несколько вариантов подходящих, да рука не поднялась красавцев рубить. Пошёл искать вариант, чтоб и дуб подходящей толщины найти и дереву не навредить. В итоге нашёл дуб с толстой сломанной веткой, которая, к тому же, частично вросла в берёзу. Её-то я и использовал. Отрезал и на всякий случай срез завощил.
Вышел вот такой «пенёк». Всё оставшееся время я его только так и называл. Далее нужно было его просушить, чтоб можно было с ним работать. Завернул его в мешковину и отложил до лучших времён.
Прошла осень. В конце ноября обещали похолодания и включили батареи на полную мощность. Температура подскочила почти до 30, а влажность резко упала до 20-21. Спустя пару дней такого режима, услышал я хруст неприятный со стороны мешка. Открываю его, а там меня встречает множество улыбок на моём Пне.
Отпилил выпирающую часть, чтоб он с обоих концов ровный был и заодно посмотреть как глубоко пошли трещины. А трещины пошли глубоко и весь ужас заключался в том, что они увеличивались на глазах! В срочном порядке заказал льняного масла, чтоб его в нём замочить и стал счищать кору. Потом отшкурил грубо, чтоб убрать остатки неровностей, обмотал армированным скотчем, чтоб хоть как-то уменьшить растрескивание. Примерно тогда же я добыл рог северного оленя, который решил использовать для ручки
Пришло масло, и я сразу же залил свой пенёк. Это важно было сделать, чтоб остановить растрескивание, а также для дальнейшей работы. Для тех кто не знает, цитирую: «Льняное масло традиционно применяется для обработки домов и изделий из древесины. Несомненно, льняное масло для дерева является ценнейшим продуктом, который наилучшим образом обеспечивает сохранность и защиту древесного материала. Классический вариант предполагает использование средства в чистом виде.»
При взаимодействии с ультрафиолетом льняное масло полимеризуется, защищает и усиливает древесину. Ну да, еще и экологично.
Дальше, согласно плану, его в этом масле нужно будет сварить, что вытравит все остатки влаги, а все поры зальёт этим самым маслом. К сожалению, я узнал, что при этом процессе будет очень сильный запах, который будет очень и очень долго выветриваться. На улице это не сделаешь, декабрь.
Пришёл Новый Год! Поехал отмечать к родителям в загородный дом и прихватил с собой свой пенёк. Первым делом 1го января стал его варить в сарае.
Масло нагрелось, пошла пена. Насколько я понял, это воздух и влага стали из него выходить. Пришлось её снимать половником. Спустя 2 часа варки он стал золотистым, спустя 4 часа потемнел, что говорит о его полной готовности
Далее необходимо было запустить процессы полимеризации с помощью ультрафиолета. Если бы это было лето, то достаточно было бы его на улице под солнышком оставить. Но был январь. Поэтому, выписал себе УФ лампу, завернул кастрюлю фольгой и стал облучать. Облучал его недели 2-3, но он всё равно продолжал «потеть» льняным маслом, вытесняемым из пор. Каждый день с утра включал лампу, в течение дня протирал его, убирая излишки масла. На ночь выключал, давая пеньку отдохнуть.
Пока ждал полимеризации пня, выписал эпоксидки, так как надо было разобраться с этими трещинами. Нашёл какую-то, по описанию подходящую для столешниц и контакта с пищей, прозрачную, без запаха, довольно жидкую и сохнущую по 2-3 дня. Также купил синий краситель, и спустя пару экспериментов добился нужного мне цвета и стал заливать. Сначала один конец, затем другой. Я использовал скульптурный пластилин и уровень, чтобы заодно свой пенёк выровнять. Залил одну сторону, спустя 3 дня залил и другую. Излишки эпоксидки использовал для залива кристаллических формочек. Может для чего и пригодятся потом.
Теперь можно было приступать к самому сложному. Удалению сердцевины. Во тут-то у меня и начались серьёзные проблемы. Во-первых, это дуб. Во-вторых, это дуб, пропитанный полимером льна. Свёрла перегревались моментально и нужно было давать им остыть. Нужно было еще следить, чтоб не просверлить его насквозь. Сделал на свёрлах пометки из скотча и сверлил. Сверлил, сверлил, сверлил. Несколько дней. После этого начал выколупливать насверленное стамесками. И…. не рассчитал силу. Откололся кусок боковой стенки. Я был подавлен и разбит. Ходил по квартире неделю, завернувшись в плед (шучу). Конечно это расстроило, но я придумал как это починить. Заодно, это сильно облегчило выколупывание, так как я смог работать под разными углами.
После того, как я удалил сердцевину, немного отшкурил, затем приложил отломанный кусок, обмотал скотчем и залил дно. Когда дно засохло, залил трещины от скола и заодно проглазурировал стенки изнутри.
Теперь в пенёк можно заливать любую жидкость, в том числе чистый спирт без вреда для древесины или покрытия. Объём получился 441мл (немного не дотянул до 0.5, эх).
Снова поехал за город к родителям и там уже окончательно зашкурил пень от 80 до 2000.
Осталось сделать из оленьего рога ручку и прикрепить к кружке. Я очень долго думал и размышлял как это сделать, чтоб смотрелось красиво и подходяще, при этом не перекрывало саму кружку. Сначала думал использовать металлические ленты, но быстро отказался от этой мысли, когда мне в руки попал кусок медной трубки.
Я решил, что лучшим и самым красивым способом, в данном случае, будет соединить медной трубкой рог и пень напрямую. Сначала я пробурил рог вдоль, чтобы убрать сердцевину, в которой еще могла остаться органика, а также, для удобства заливки. Внутри рог пористый, я посчитал, что это будет не лишним. Затем примерил и отпилил трубку и сделал на её конце отверстие, чтобы оно залилось эпоксидкой и сидело в ручке намертво. Ну и залил. Спустя 3 дня высыхания принялся делать то же самое со стороны кружки. Сделал углубление в кружке (действовал очень аккуратно и использовал различные насадки для гравёра, нельзя было использовать сверло). Это заняло довольно много времени, как я описывал выше, это дуб с полимером. Сверла его не брали. Просверлил отверстие в трубке, а также в самой кружке, внутри того отверстия просверлил небольшие, но длинные углубления по типу «розы ветров», так как в кружке трубка совсем не глубоко и нужно было дополнительное укрепление. Затем взялся за пластилин, установил всё как надо и аккуратно заливал через шприц
Ну и наконец осталось только снова ошкурить, чтоб убрать мелкие косяки и мусор. И кружка готова!