Как сделать паспарту для картины своими руками пошагово
Как сделать паспарту для картины своими руками пошагово
3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками
Оформить картину, фотографию, вышивку и прочее, можно различными способами. Один из них — паспарту или эстамп. По своей сути — это картонная (но можно брать и плотную бумагу), сделанная особым образом. Изготовить паспарту для картины своими руками очень просто, в этой статье мы расскажем про три самых популярных способа. Видео тоже будут.
Паспарту для картины своими руками
Прежде, чем приступить к изготовлению этого декоративного элемента, важно отметить некоторые тонкости его выбора. Прежде всего, зачем нужно такое оформление?
Это красиво и оригинально, плюс ко всему, помогает сделать акцент на вашей работе (картине или вышивке);
Можно добавить надписи;
Не нужно подбирать рамку точно по размеру работы.
Как выбрать паспарту?
Как и в любой другой творческой работе, тут важна гармония и чувство меры. При выборе подобного оформления нужно:
Способ изготовления No 1 (с окантовкой)
Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:
картон, однако, можно взять и лист ватмана;
плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);
Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения — работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:
1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).
Важно, чтобы расстояние от краев картона, до границы работы было одинаковым.
2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.
Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 — ее длине).
Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.
3. Далее нужно выполнить подгонку полосок, просто приложите их ко внутреннему окошку в ватмане, отмерьте и обрежьте внутренние уголки.
4. Затем надо приклеить кант к картону.
Важно! Наносите клей на картон ил ватман, так как цветная бумага имеет меньшую плотность и может испортиться. И уделяйте внимание стыкам в уголках.
5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.
Если в паспарту вы оформляете вышивку — то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.
Способ изготовления No 2 (популярный)
Для изготовления паспарту этим способом потребуется:
лист картона, ватмана, обоев или акварельной бумаги;
ножницы и канцелярский нож;
Статья почти по теме: Как сделать закладку для книги своими руками — огромное количество идей и вариантов.
1. К каждой рамке для фото (картины) прилагается картонка, та, которая фиксирует изображение сзади. И если она плотно прилегает, то возьмем ее за основу нашего паспарту. Для этого берем картонку, кладем на лист ватмана или акварельной бумаги, обводим и вырезаем прямоугольник нужного размера.
2. Дальше на нем необходимо найти середину. И от нее отложить половину размера фото (картины) по высоте и ширине. Это делается для того, чтобы рисунок был по центру.
3. После чего, в соответствии с расчетами, чертим рамочку — вырез паспарту. Затем отступаем от нее 2 мм внутрь и чертим еще одну рамочку.
4. Дальше нам необходимо замерить наименьшую ширину паспарту (делаем замеры от края листа ватмана). И от первой рамочки (той, что ближе к краю), начертить еще одну, по ширине, совпадающую с наименьшей шириной эстампа (в примере на видео взято чуть меньше, это допустимо). Сразу чертим линии будущих надрезов по углам.
5. Теперь нам нужно сделать глубину эстампа. Для этого берем ложку или вилку, и обратной ее стороной, по линейке, продавливаем паспарту по узенькому кантику (эти те 2 мм, которые мы очертили между первой и последней рамками).
6. Затем вырезаем внутреннюю часть листа ватмана (акварельной бумаги). Можно ножницами, можно канцелярским ножом или скальпелем, как вам будет удобнее.
7. Потом необходимо сделать угловые надрезы. Внимание! Их следует делать до рамки, которая ближе к краю.
8. Получившиеся «лепестки» загибаем внутрь по линейке, по линии, которая ближе к центру.
9. Клеем, в одной точке, на паспарту фиксируем наше фото / рисунок изнутри. Лучше брать ПВА — он не оставляет следов. И убираем в рамку под стекло.
В видео все описано и наглядно показано.
Способ изготовления No 3 (простейший)
Чтобы сделать паспарту своими руками этим способом, нужно подготовить:
картон, ватман, обои, иными словами, все, что вам больше нравится и подходит к рисунку;
ножницы, канцелярский нож;
Определяемся с размерами эстампа. Обычно с каждой стороны он больше готового фото на
Остальные шаги в коротком видео. Вы удивитесь, насколько это простой способ.
Как сделать из фото шедевр: советы
Очень оригинально и уютно смотрятся эстампы из ткани.
Если вместо обычного ватмана брать обои, то такая картина, будет гармонировать со стеной.
При выборе ширины паспарту помните — яркое и большое изображение будет эффектней смотреться в широкой рамке, а маленькое — в узкой.
Эстамп в романтическом стиле можно украсить кружевом, цветами, ленточками и другими милыми мелочами — это придаст дополнительный шарм.
То же касается и детских рисунков или фото: из можно украсить пуговками, забавными изображениями игрушек и так далее.
Весьма выигрышно смотрятся двойные эстампы.
Идеи для вашего вдохновения
* Все фото кликабельны, взяты из Pinterest, а копирайты сохранены.
В общем и целом, паспарту можно декорировать как угодно, и чем угодно. Все зависит от вашей фантазии, а смотреться такая рамка будет великолепно!
Как сделать паспарту своими руками
Репродукция известной картины, фото, творение рукодельницы — всё это нужно оформить правильно. Только так удастся подчеркнуть стиль интерьера, расставить яркие акценты, по-настоящему украсить помещение. Часто одной рамки для создания нужного эффекта недостаточно. Паспарту – идеальное решение. Его можно сделать своими руками из недорогих подручных материалов всего за 1-2 часа.
Что такое паспарту
Паспарту — рамка в рамке, обрамление рисунка, картины, добавляет глубину, оригинальность, облегчает восприятие. Это поле, позволяющее увеличить размеры коллажа, постера, полотна с вышивкой, небольшого фото, привлечь к ним внимание. Кроме того, отпадает необходимость подбирать рамку для работы точно такого же размера, можно будет добавить подпись автора, оригинальные надписи, орнаменты, подчеркивающие настроение.
В отличие от классических рамок, паспарту делают из любого подручного материала — обычного картона, ватмана или плотной бумаги. В середине полотна вырезается овальное, квадратное или прямоугольное «окно», в зависимости от формы произведения, которое будет в него помещено. Можно обойтись без отверстия – просто наклеить картинку на кусок бумаги (картона). Основа может быть цветной. Дизайнеры используют прием игры цветами для получения определенного эффекта. К примеру:
Своими руками, в домашних условиях можно сделать паспарту из профессиональных материалов, которые продают в специализированных магазинах – одно-, двух- или трехслойного картона, пенокартона. Если нет возможности купить материал, можно использовать гофрокартон, из которого делают упаковочные коробки для товаров. Гофрокартон оклеивают цветной бумагой или окрашивают, создавая фактурную поверхность для картины, фото или вышивки.
Паспарту не должно быть тяжелым. Такие материалы, как ЛДСП, ДВП, МДФ для него не подходят. Для работы с ними нужны специальные инструменты, комплектующие, клей их держит плохо, краска в их поверхность впитывается, для достижения нужного оттенка необходимо будет нанести несколько слоев.
Виды паспарту
Существуют определенные правила оформления с помощью паспарту. Перед тем, как приступить к выбору материалов, нужно определиться с видом поля между рамкой и картинкой:
Стандартное подходит для оформления основы любого типа, изготавливается из картона толщиной до 2 мм, окрашенного или белого.
Для музейного применяется специальный картон с защитными свойствами. Он пропитан антиокисляющими веществами, подходит для старинных фотографий, масляных и акварельных работ.
С помощью глубокого поля из толстого материала создается эффект тоннеля. Изображению в центре такого поля придается глубина, загадочность. Для создания тканевого подойдет любой материал – от изысканного бархата до грубой рогожи.
Определяем размер
Поле вокруг основы не должно быть слишком широким или слишком узким. Широкое отвлечет внимание, а узкое визуально уменьшит рисунок, помещенный в центре.
Как правило, используется стандартная формула с равноценными полями по горизонтали и вертикали, ширина которых равна 1/3 ширины самой узкой стороны картинки.
Но если рисунок плотный, несбалансированный в плане оттеночной гаммы, можно сделать вертикали или горизонтали шире.
Работаем с бумагой
Самый простой вариант, как сделать паспарту из бумаги своими руками – наклеить изображение на белый или цветной лист большего размера, вставить его в рамку со стеклом. Но такое решение не дает глубины.
Лучше воспользоваться опытом бывалых мастериц и создать объемное поле. Для работы понадобятся
Поверхность, на которой будем работать, нужно правильно подготовить. Стол необходимо защитить от порчи ножом, а также от клея, краски, если планируется ими воспользоваться.
Замеряем размеры изображения, которое будет помещено в рамку-паспарту, чертим на основе квадрат или прямоугольник со сторонами меньше на 0,7 см. Проводим диагонали, аккуратно разрезаем по ним бумагу.
Отгибаем полученные треугольники, укладываем рисунок на заготовку, карандашом отмечаем его границы. По полученным линиям загибаем треугольники внутрь. У нас получилась рамка-держатель.
Вкладываем в нее основу. Можно закрепить ее клеем, двусторонним скотчем или просто вставить в раму, если у нее есть задняя стенка.
Для вышивки
Пошаговое описание работы
Вырезаем из картона основу для тканого полотна с вышивкой, оклеиваем ее плотным скотчем с клеем на одной стороне. Затем закрепляем на ней вышивку двусторонним скотчем, стараясь натянуть материал как можно сильнее, но без ущерба для рисунка.
Можно приступать к созданию паспарту для вышивки. На бумаге или картоне обводим контуры центра композиции, отмеряем поля нужной ширины. Проводим линии по наметкам, вырезаем полученный квадрат.
От центральной разметки внутрь откладываем по 1-1,5 см, вырезаем бумагу по контуру, в уголках делаем прорези до границ центра. Аккуратно вырезаем центральную часть, делаем надрезы в уголках, подворачиваем полоски.
На изнаночную сторону паспарту прикрепляем вышивку, натянутую на картон. Работа готова, осталось поместить ее в рамку.
Из ткани
Дизайнеры интерьеров часто используют прием размещения рисунков в паспарту из ткани одной фактуры и одного цвета для объединения картин в единый коллаж на стене. Сделать такую основу своими руками просто, работа не требует специальных навыков.
Ткань перед началом работы опытные мастерицы рекомендуют накрахмалить, просушить и отутюжить. С ней будет проще работать, она не будет деформироваться, вытягиваться.
Вместо ткани можно использовать фактурные обои. Предпочтение лучше отдавать одноцветным вариантам с ярко выраженным тиснением. Принцип работы такой же, как с тканью.
Использовать многослойный картон для такого паспарту не стоит. Обои или накрахмаленная ткань придадут заготовке необходимую прочность, плотность и толщину.
Варианты декора
Вариаций материалов для паспарту очень много. Кроме обычной бумаги или картона, ткани, обоев, его можно сделать своими руками из флористического фетра, гофрированной бумаги. Не меньше идей по декорированию, например:
Рамку в рамке можно сделать с помощью металлизированных клейких лент. На паспарту размечаются линии наклеивания декора. Выбирается лента нужной ширины, наклеивается. С работой справится даже начинающая мастерица или ребенок 8-10 лет.
Необычная картинка на стене всегда привлекает внимание, а если их несколько – это уже элемент декора интерьера. Паспарту дает возможность сделать комнату оригинальной, не меняя мебель, текстиль, не вкладывая много денег в обновление.
Как просто сделать паспарту для картины и панно
Сегодня я хочу показать, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать аккуратное паспарту.
После вы легко в него вставите свою работу, а затем в рамку.
Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
1. Итак, нам понадобится:
— плотная бумага, желательно не менее 200 г, в размер вашей рамы;
— карандаш и линейка 40-50 см.
Определяемся с рабочей поверхностью. Это может быть стол застеленный толстым ДВП или любым другим материалом, где вы можете резать ножом, не опсаясь повредить поверхность стола! (Это важно!)
2. Раскладываем лист бумаги (из которой будет выполняться паспарту).
Затем берем линейку и вымеряем размер нашей картины. Прежде чем отложить полученную длину и ширину на бумагу, из каждого отрезка вычитаем 0.7 см. Допустим, у вас длина вашей готовой работы= 30см. Прекрасно! Вычитаем из длины 0.7 см и откладываем на нашем листе.Так же поступаем с шириной. Таким образом образовавшийся прямоугольник будет немного меньше реального размера картины. Это делается для того, чтобы когда мы будем отгибать края, делая окошко для паспарту, у нас не было бы видно края работы картины.
3. Далее. Начертив прямоугольник расчерчиваем крест накрест две линии. Строго из угла в угол (как показано на верхнем снимке).
4. Затем проделаем то же в обратном порядке. А именно:
Приложим свою работу на открытое «окошко» паспарту.
Наметим карандошом края работы.
Ножом аккуратно, не прорезая бумагу, сделаем надрезы и отвернем, теперь уже в обратном порядке наши треугольнички-конверты.
Вот, что должно получиться.
В получившийся конвертик легко вставить готовую работу! Ведь этот конвертик выполнен именно для этой работы!
Такое паспарту удобно тем, что не нужно работу приклеивать.
И да! Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
Теперь картинку вместе с паспарту можно вставлять в рамку. Желаю творческих удач!
Как сделать паспарту для рисунка формата а3, а4 своими руками
Эффектный и изящный рисунок формата А3 либо А4 без определенного оформления и хорошей рамки будет выглядеть неуместно и скучно. В связи с этим большинство специалистов по завершении создания художественного произведения задумывается о том, как необычно украсить собственное творчество.
Картину можно отдать в багетную мастерскую, но данный вариант достаточно дорогой и не для каждого подходит. Поэтому оптимальным вариантом будет собственноручное изготовление паспарту.
Предназначение паспарту
Паспарту представлено в виде бумаги разного уровня плотности и оттенка, которую задействуют для декорирования фотографий, изображений, рисунков и разных художественных произведений формата А3 и А4. Его располагают по середине изображения и рамки.
Эстамп делают для того, чтобы усилить визуальное восприятие, подчеркнуть изображение, придав ему особый акцент. Если рисунок располагается под стеклом, паспарту должно находиться непосредственно под ним. Подбор плотной бумаги обязательно должен согласовываться с цветовой гаммой рамки и картины.
Зачастую используют пастельные либо нейтральные тона. Также имеется несколько творческих идей, благодаря которым можно создать разнообразные цветовые решения. За счет этого в декоративный эстамп допустимо оформить вышивку.
Паспарту с контрастной цветовой гаммой сделает ацент на изображениях
В данном случае эстамп с контрастной цветовой гаммой станет оптимальным решением. При самостоятельном создании паспарту разрешается оставить возле рисунка свободное пространство в том количестве, сколько потребуется. Это позволит произвести наибольший акцент на художественной работе.
На свободный участок можно нанести цитату либо авторскую подпись. Достоинством эстампа считается его универсальность, потому что он отлично гармонирует с фотографиями и картинами абсолютно любых параметров.
Рамку из плотного бумажного листа делают по следующим причинам:
В основном готовые паспарту характеризуются идентичными параметрами с каждого бока. За счет этого его задействуют для альбомного и книжного направления. Но в плане эстетики подобные габариты не всегда будут уместны.
При обзоре объектов с вертикальным положением нижняя часть рамки эстампа должна быть с большей массой. Если изделие из бумаги будет немного больше в нижней области, все произведение будет смотреться намного лучше.
Симметричное паспарту сочетается с теми картинами, которые обладают насыщенным акцентом в нижней области. За счет этого не нужно выполнять вспомогательного усиления. Также симметричный эстамп подходит для научных и познавательных произведений.
Какие бывают
Паспарту может быть простое и созданное из картонного куска с вырезанным внутри овалом либо прямоугольником.
Также можно изготовить многооконное изделие, когда в одну основную рамку устанавливается несколько рисунков, либо составное с использованием нескольких оттенков материала. Рамка может быть глубокой и состоять из 3 либо 4 слоев картонного листа.
Выделяется несколько разновидностей паспарту:
Вид | Из чего сделан |
Стандартное | Задействуют плотный картонный лист с различной текстурой и цветовой гаммой. Толщина материала должна быть приблизительно 2 мм. Цвет среза может быть любым. Хорошо сочетается с любой художественной работой. |
Глубокое | Толщина картонного листа должна быть около 5 мм. Угол среза выполняется под углом 45 °. Такой вид паспарту задействуют при оформлении художественных работ, чтобы создать «эффект тоннеля», придав рисунку глубины. |
Музейное | Для изготовления используют специальный лист картона, который пропитан особыми веществами, способными защитить очень старинный рисунок от окисляющего воздействия окружающей среды. Подходит для оформления раритетных фотографий и рисунка, которые имеют антикварную ценность. |
Тканевое | Для декорирования бумажной основы рамки задействуют любой тканевый материал: от рогожи и до бархата относительно идеи художественной работы. Применяется при декорировании картин изобразительного характера, например, гербарий под стеклом либо панно. |
Определение размеров
Сделать паспарту для рисунка формата А3 можно с разным размером полей. Однако в основном диапазон составляет от 3 и до 10 см. Размер в 5 см считается стандартом золотого сечения. Поэтому он пользуется широким спросом среди профессионалов.
Для изготовления паспарту обязательно нужен плотный материал, который не должен покрыться волновыми изгибами от влажности или коробиться. Для создания белого канта необходимо делать внутренний скос относительно работы.
Выполнить подобный эстамп из плотного картонного листа со скосом довольно сложно. Поэтому можно воспользоваться специальным инструментом для резки.
При вычислении параметров эстампа для картины формата А3 необходимо учитывать габариты рамки. Формат А3 характеризуется габаритом 420 х 297 мм. Рамка стандартных параметров будет 450 х 350 мм.
Чтобы рассчитать нужный размер, требуется вычислить разницу между шириной изображения и рамки. Для этого понадобится от 450 вычесть 420, получится 30 мм. Аналогичным образом следует рассчитать разницу между высотой: от 350 вычесть 297, выйдет 53 мм.
Приобретенные итоги нужно поделить пополам. В результате выходят параметры, требуемые для создания паспарту для формата А3: по 26,5 мм снизу и сверху, а также по 15 мм с каждой стороны. Рисунок А4 характеризуется параметром 210 х 297 мм. При создании эстампа нужно соблюдать дистанцию в 5 см с каждого бока.
Какие инструменты понадобятся
Сделать паспарту для рисунка формата А3 возможно при помощи следующего инвентаря:
Чтобы выполнить эстамп более красиво и аккуратно, допустимо воспользоваться ручным резаком, но это необязательно.
Выбор бумаги
Сделать паспарту для рисунка формата А3 можно из обычного цветного, пастельного либо акварельного бумажного листа, который можно приобрести в книжном магазине.
Более опытные специалисты используют дизайнерский картонный лист с повышенной уплотненностью, тиснением и тканевой имитацией или с необычной фактурой. Например, допустимо задействовать картонный лист с перламутровым отливом либо металлизированный материал.
Самая популярная бумага для паспарту — картон
Однако для создания эстампа для формата А3 требуется картон либо бумажный лист размера А2. Материал можно приобрести в художественных магазинах, которые специализируются на искусстве.
Паспарту можно изготовить из тканевого материала, который способен подчеркнуть бархатистость и текстуру. В этих целях подойдут дешевые корейские либо китайские материалы с широкой гаммой оттенков.
Выбор цвета
Перед созданием паспарту для рисунка нужно определиться с основным оттенком. Цветовая палитра рамки будет влиять на весь экспозиционный вид. Если подобрать неверный оттенок, картина растворится в рамке либо будет смотреться очень вызывающе.
Рекомендуется ориентироваться на более приглушенные и спокойные тона: сероватый, оттенок слоновой кости, кремовый либо светлый. В редких случаях можно задействовать синий, серовато-зеленый или бордовый окрас.
Однако такая палитра должна хорошо сочетаться с колоритом рисунка и соответствовать тону одного из элементов изображения. Также оттенок рамки должен сочетаться с интерьером, где будет располагаться картина.
Рекомендации по подбору цветовой палитры:
Инструкция по выполнению
Паспарту можно изготовить по-разному и из различного материала. Все будет зависеть от личных предпочтений и фантазии, а также для какого рисунка оно предназначено.
Используя окантовку
Чтобы выполнить паспарту с окантовкой, изначально нужно подготовить следующие материалы:
Как сделать паспарту для рисунка формата А3 (способ 1)
Сделать паспарту для рисунка формата А3 допустимо при помощи следующих пошаговых действий:
При декорировании вышивки ее изначально требуется прикрепить к уплотненному картонному листу. Для этого разрешается воспользоваться канцелярским степлером.
С рамкой для картины
В каждой раме, предназначенной для фото либо картины, имеется картонка, фиксирующая рисунок с задней области. Если она очень плотно прилегает к раме, ее можно задействовать в качестве базы для паспарту.
Как сделать паспарту для рисунка формата А3 (способ 3)
Для создания эстампа с рамкой для изображения следует подготовить такие инструменты:
Для создания декоративного паспарту рекомендуется придерживаться следующей пошаговой инструкции:
Как сделать паспарту для рисунка формата А3 (из ткани)
Для фиксации изображения к листу эстампа лучшего всего брать клей ПВА, поскольку он не оставляет влажных следов.
Оформление картины
После создания рамки можно оформить в нее картину:
Хитрости, лайфхаки
Советы при изготовлении паспарту:
В продаже имеется огромное количество готовых рамок и паспарту. Однако в редких случаях они не могут гармонично оформить рисунок формата А3 и А4. В связи с этим лучше всего отдать предпочтение индивидуальному подходу, сделав эстамп самостоятельно.
При этом обязательно стоит учитывать законы восприятия, характеристики дизайнерского интерьера, в котором будет находиться картина, а также особенности самого изображения.
Видео о создании паспарту
Как сделать паспарту для рисунка формата А3:
Инструкция по изготовлению паспарту для вышивки собственноручно
Недостаточно вышить картинку на полотне и постирать ее. Есть еще один этап, без которого работа не будет завершенной. Чтобы картинка крестиком была настоящим произведением искусства и неотъемлемой частью интерьера, нужно узнать, как сделать паспарту на вышивку.
Подбор паспарту для вышивки
Паспарту — заметная рамка, которую делают из картона с большим количеством слоев. Она может обрамлять фото, масляную картину, другие изображения сделанные своими руками. Чаще всего границу между деревянной рамкой и изображением делают для портретов. Подбор обрамления несложен, так как на рынке встречаются все цвета и размеры, а производители алмазной и другой вышивки используют базовые параметры. Правильность подбора создает полноценность изображения, делает его настоящей картиной.
Как выглядит паспарту
Как паспарту влияет на вышивку:
Домашние паспарту могут изготавливаться любого размера. В продаже имеются рамки основных параметров. В основном со всех сторон до картины одинаковое расстояние. Это сделано для того, чтобы изделие подходило для изображений всех параметров. Если требуется несимметричное паспарту, придется сделать рамку дома.
Подклейку изготавливают из картона разных параметров, толщина варьируется от 0,5 до 3 миллиметров. Основа рамки — спрессованные листы ватмана, обрамленные цветной бумагой.
Разные варианты паспарту
Подбор цвета паспарту
Вышивка крестиком или из бисера должна быть дополнена паспарту. Добавление рамки должно стать финальным звеном в создании элемента интерьера. С помощью этого инструмента должен быть достигнут цветовой баланс между картинкой и самой деревянной рамкой, поэтому нужно знать основные принципы цветосочетания:
Важно! Главный принцип выбора цвета — обрамление не должно отвлекать от самой картинки.
Изготавливать в домашних условиях можно и разноцветные рамки. В таком случае не стоит переусердствовать с обилием оттенков и цветов. Если паспарту будет продолжением вышитой картинки — такое решение будет уместно.
Пример удачного цветового сочетания
Какие материалы и инструменты необходимы
Если рукодельница любит вышивать, то набор приспособлений для создания подклейки ежедневно должен быть наготове. Что нужно для изготовления дома:
Картон или ватман обязательно должен быть по размеру больше чем предполагаемая готовая вышивка. Лучше брать плотный, но не толстый картон, он не должен быть из-под ящиков. Ватман тоже может быть хорошим вариантом для изделия небольшого размера. Если учесть, что на производстве для паспарту прессуют несколько слоев ватмана, то один экземпляр может не подойти.
Цветная бумага для придания нужного цвета — оптимальный вариант. Обои в основном с нарисованными и выбитыми узорами, это будет отвлекать от изображения. Поэтому рекомендуется потрудиться в поисках нужных покупок.
Из чего можно изготовить рамку
Общие рекомендации
Если рукодельница интересуется, как самостоятельно сделать паспарту для вышивки, значит, ей не помешают общие рекомендации по подбору, изготовлению и декорированию.
Изготовление паспарту несложное, но ошибка в определении размеров может стоить много времени. Поэтому нужно помнить основные принципы подбора параметров:
Мастерим паспарту своими руками
Вышитое изображение крестиком рекомендуется обрамлять после окончательной глажки, пока оно не изменено внешними факторами. Пошаговый процесс:
Важно! Можно дополнительно украсить картонное обрамление тканью.
Как правильно вырезать паспарту
Если вышивание увлекает и дома много картин, можно поочередно пробовать разные способы самостоятельного изготовления обрамлений.
Еще один вариант самостоятельного изготовления:
Если обрамление должно продолжать вышивку, то от рамки оно должно сильно отличаться. Поэтому берут противопоставленные цвета. Общепринятая ширина паспарту — 6 сантиметров. Но самостоятельно можно выбрать любые параметры, которые наиболее выгодно дополнят композицию.
Удачно подобранное цветовое сочетание
Украшаем работу дополнительными элементами
Если рукодельница может не только вышить, но и творить в другом направлении, можно попробовать декорировать паспарту дополнительными элементами. Тип декора зависит от самой вышивки крестиком. Главное условие — он должен дополнять картинку на канве. По выбору это могут быть ленты, кружево, бисер, роспись и блестки.
Паспарту — обрамление картинки, которое находится между ней и рамкой. Оно делает вид изображения законченным, отделяет и продолжает то, что вышито. Важно правильно подобрать цвет рамки, определить оптимальные параметры. По желанию можно декорировать изделие.
Мастер-класс «Как сделать паспарту для детской работы «Рябиновая ветка» своими руками
Трубачева Елена Борисовна
Мастер-класс «Как сделать паспарту для детской работы «Рябиновая ветка» своими руками
Мастер класс как сделать паспарту для детской работы «Рябиновая ветка» своими
руками
Задачи мастер- класса :
Создание условий для профессионального общения;
Повышение профессионального мастерства
Обучать приемам изготовления паспорту;
Развивать творческое воображение, конструктивное мышление;
Прививать умение видеть красоту;
Воспитывать аккуратность при выполнении работ;
Получать положительный заряд от работы;
Паспарту (фр. passe partout) — кусок картона с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок.
Для создания паспарту нам понадобятся :
Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги формата А-2.
Берем детскую работу и прикладываем на лист картона (формата А 2).
Далее отметьте точками габариты рисунка.
Для того чтобы соединить точки нам понадобится линейка и карандаш. У нас получится прямоугольник.
Для того чтобы наше паспорту было с каждой стороны одинаковой ширины, мы отступая от углов прямоугольника по 3 см в каждую сторону и ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки, получим большой прямоугольник.
Далее берем ножницы и вырезаем по контуру.
Вот такая заготовка для паспорту у нас должна получится.
Затем, рисуем внутреннюю рамку, делая отступ, от краев нашей работы формата А 3, вниз 1 см.
Затем, рисуем внутреннюю рамку.
Противоположные углы полученного прямоугольника (меньшего прямоугольника) соединим по диагонали. Противоположные углы полученного прямоугольника (меньшего прямоугольника) соединим по диагонали.
Делаем прорезь в центре и доводим разрезы до углов прямоугольника по диагонали. ВАЖНО! Только диагонали меньшего прямоугольника! Разрезанный по диагонали прямоугольник будет выглядеть так:
С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части.
С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части.
Далее в обратном направлении на глубину равную размеру большого прямоугольника.
Перевернув лист с отогнутыми частями, мы увидим следующую рамку:
Прикреплённые файлы:
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Цифры, счет» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка и научит счету. В лэпбуке собраны дидактические игры, счетный материал, математические.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Космос» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет о космосе, также расширит словарный запас. Лэпбук систематизирует детские.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Осень» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Инструкция:.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Театр» Играя и занимаясь с этим лэпбуком, ребенок узнает, какие бывают профессии в культуре и искусстве, также ознакомится с видами театра и самостоятельно.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней..
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Зима» Данное тематическое пособие поможет ребенку расширить знания об окружающем мире, узнать, чем можно заняться зимой, и сформирует познавательный.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Метеостанция» Данное тематическое пособие подойдет в уголок природы для детского сада и для изучения окружающего мира в начальной школе. Инструкция:.
Видео мастер-класс «Как сделать простой красивый бант из ленты своими руками» Привет мои дорогие! Как сделать бант из ленты? Это не так сложно как кажется на первый взгяд. Для этого вам потребуется терпение, умелые.
Мастер-класс на тему: как сделать своими руками пенал Добрый вечер. Хочу предоставить вашему вниманию, подставку для принадлежностей из пластиковых стаканчиков. Вместо пластиковых стаканчиков.
Делаем красивое оформление картины — паспарту
Я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготолению паспарту.
Конечно, паспарту изготовленное самостоятельно, несколько отличается от преобретаемого в багетной мастерской. Но если мы не собираемся выставлять нашу работу в музее, а просто хотим красиво оформить для «домашнего использования», например, вышитую картину, то этот вариант вполне подойдет.
Картина без паспарту:
Она несколько проигрывает картине, оформленной в паспарту:
Нам потребуется:
— рама со стеклом и оформляемой работой;
— картон, подходящего размера (в соответствии с размером оформляемой работы), плотностью не менее 160 г/кв.м, а лучше
240 г/кв.м;
— копировальное колесо (или любое другое приспособление для биговки);
— коврик для работы, линейка, карандаш.
Размер картона определяем по стеклу от рамы:
Отреаем лишний картон.
Дальше нам надо выяснить размеры внутреннего окошка. Для этого приложите к картине по периметру бумагу/картон, с тем, чтобы понять какая часть картины должна быть видна в окне. Затем измерьте ширину и длину образовавшегося окошка:
В нашем случае получились такие размеры:
Теперь производим небольшие математические рассчеты. Нам нужно выяснить ширину рамки паспорту. Для этого из большего размера вычитаем меньший:
Таким образом, ширина паспарту будет составлять 3 см со всех сторон. Т.е. у меня будет паспарту одинаковой ширины со всех сторон, но возможны и другие варианты. Например, можно сделать ширину по короткой стороне больше, чем по длинной и наоборот. Все зависит от вашего творческого видения и желания.
Теперь на картоне нам надо начертить все необходимые линии. Их должно быть три. Двигаемся от края картона к центру. Откладываем от края к центру 3 см, от это линии далее 0,2 см, и последняя — 0,5 см.
Так это выглядит на эскизе. Объясняю назначение двух других линий. Расстояние в 2 мм — это как бы глубина паспарту, 5 мм — на загиб картона на изнанку, для красивого оформления глубины паспарту.
После того, как мы нарисовали все эти линии на картоне, нам потребуется инструмент для биговки (биговка — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги). Я использую копировальное колесо. Биговка облегчает процесс сгибания картона в нужных местах. Если у вас нет опыта работы с этим инструментом, потренируйтесь на кусочке ненужного картона. Инструмент лучше ставить под тупым углом к линейке.
Делаем биговку двух линий, как указано на фото ниже. Чертим биссектрису угла.
С помощью ножа вырезаем внутренню часть окошка (по линии без биговки).
Затем сделайте разрезы в углах по соотвествующим линиям (биссектрисам).
Мастер-класс » Паспарту своими руками»
МОУ « Шахтёрская СШ с. Орлово-Ивановка»
Паспарту своими руками.
Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор ГРИЦИВ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Учитель изобразительного искусства, трудового обучения, художественной культуры, черчения.
Мастер-класс рассчитан для учителей начальных классов, изобразительного искусства, организаторов детского движения, педагогов дополнительного образования,руководителей кружков, методистов, творческих людей, связанных с организацией выставок детских работ.
— обучать приемам изготовления паспарту
— развивать творческое воображение,конструктивное мышление;
— прививать умение видеть красоту;
— воспитывать аккуратность при выполнении работ;
— получать положительный заряд от работы..
Для начала попробуйте изготовить небольшое паспарту.
Отметьте точками или уголками габариты рисунка.
Соедините точки в прямоугольник.
Проведите в меньшем прямоугольнике диагонали.
И прорежьте их канцелярским ножем или ножницами. Важно! Только диагонали меньшего прямоугольника!
Затем загибаем по линии сгиба все четыре части прямоугольника.
И в обратном направлении на глубину равную размеру большего прямоугольника.
Паспарту готово! Осталось вставить в него работу и зафиксировать (по желанию) с изнаночной стороны скотчем.
Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
Как сделать паспарту для картины своими руками пошагово
Паспарту, что это такое? Для чего нужно? Как сделать паспарту?
На все эти вопросы Вы найдёте ответы в этой статье.
Но если кратко, то паспарту — это фон для изображения.
Паспарту — что это такое.
Мнение багетного мастера .
При оформлении изображения, используется картон.
Он может быть чёрным, белым или цветным.
Вот этот картон и называется паспарту.
Паспарту может быть сплошным или с окном.
В первом случае — это лист цветного картона, который лежит под предметом оформления.
Во втором — паспарту с отверстием лежит над изображением.
Таким образом паспарту создаёт фон, который отделяет изображение от рамы.
Картинка лежит сверху паспарту.
Картинка ниже паспарту. Изображение видно в «окне».
Когда паспарту находится над изображением,
то возникает впечатление, что изображение мы рассматриваем через окно.
В багетном деле это отверстие так и называется — «окно«.
Тут самое время рассказать о терминах, применяемых в багетном деле.
Термины в багетном деле
Вырезанное в картоне отверстие называется окно.
Окно может быть одно, но может быть их несколько.
Окно может быть квадратным, овальным, круглым и многоугольным.
Картон вокруг него называется полями.
Есть верхнее, нижнее и два боковых поля.
В случае многослойного оформления все паспарту, что лежат ниже основного
принято называть паузы.
Их можно рассматривать как мостики между цветовыми акцентами изображения
и элементами оформления. Паузы задают ритм работе, создают глубину и объём
и в некоторых случаях «туннельный» эффект», о котором будет написано ниже.
Нежелательно, чтобы паузы были одинаковы по ширине.
Примечание.
Вместе со словом «паспарту», я буду использовать его французское название
«passe partout» и слово «картон».
Две важные функции.
Для чего предназначено passe partout, для чего оно нужно, каково его назначение?
И, наконец, паспарту — что это такое?
Разберёмся, не торопясь.
Паспарту имеет две важных функции, которые используются при
оформлении арт-объекта.
Назовём их утилитарная и дизайнерская.
Утилитарная или практическая функция
Главная практическая функция паспарту — обеспечить дистанцию
между изображением и стеклом.
Это делается по нескольким причинам.
Во-первых, крайне нежелательно, чтобы стекло соприкасалось с фотографией,
рисунком, гравюрой, офортом и другими изображениями.
Между ними, под действием окружающей среды, происходят химические процессы.
И эти процессы пагубно влияют на сохранность изображения.
Другими словами, через несколько лет фотография может склеится со стеклом,
а бумага офорта или рисунка пожелтеет вместе с изображением.
Во-вторых, есть изображения, которые имеют объём. Это некоторые виды вышивок,
офорты, предметные коллажи и многое другое.
И совершенно недопустимо, чтобы стекло прилегало к выступающим частям объекта
оформления и их деформировало.
Для чего нужно passe partout. Схема расположения его в раме.
Таким образом, для любого изображения со стеклом необходимо
обеспечить расстояние между ним и предметом оформления.
Вот паспарту и призвано решить эту задачу.
Независимо от того, какого размера у вас изображение, большое или маленькое,
цветное или чёрно-белое, паспарту усилит и подчеркнёт его важные детали.
Дизайнерская функция
Безусловно, основное дизайнерское предназначение passe partout состоит в том,
чтобы подчеркнув нужные детали и акценты, выделить смысловой элемент изображения
и привлечь к нему внимание. Оно даёт возможность оформителю реализовать самые смелые
и интересные дизайнерские решения для эффектного оформления изображения.
Паспарту играет важнейшую роль в оформлении: с помощью него дизайнер может подчеркнуть
отдельные детали или цвета в изображении и сконцентрировать внимание на арт-объекте.
Иногда картон может «помирить» оформленную картину и интерьер квартиры.
Хотя, нужно сказать, что, практически всегда, с интерьером работает именно рама,
а passe partout «принадлежит» изображению.
Основные принципы работы с паспарту
В фотографии есть такое правило — фон на снимке должен быть
темнее самого светлой детали изображения и светлее самой темной.
Тогда ни один нюанс изображения не «потеряется» на фоне.
Пример соблюдение этого правила. Сопоставьте фон и изображение.
Это правило в полной мере применимо к passe partout, ведь оно
работает своеобразным фоном для картинки.
Паспарту должно дополнять и обогащать изображение.
Привлекать к нему внимание, а не конкурировать с ним.
Ведь самое лучшее оформление это то, которого не замечаешь.
Есть такой приём.
У багетчиков есть простой приём проверки правильности оформления.
Он заключается в том, что человек поворачивается к оформленной работе
спиной и затем резко разворачивается.
Если его взгляд выхватил сначала паспарту или раму, то оформлено неправильно.
А вот если увидел в первую очередь изображение — то всё в порядке.
Очевидный приём для привлечения внимания — это контраст.
Глаз человека непроизвольно ищет самый резкий элемент.
Контраст, в нашем случае, это разница между различными участками
оформленного изображения. Он и придаёт работе эмоциональное звучание.
В багетном деле используются несколько видов контраста.
Тональный контраст
Это разница между самым тёмным и самым светлым тоном.
Под этим термином мы понимаем намеренное использование паспарту тоном темнее
общего тона картинки или тоном светлее.
Это работает так, что тона картона и изображения сопоставляются между собой,
и оформленная работа начинает передавать глубину пространства и объём.
Таким образом мы создаём тональную перспективу.
Термин «тональная перспектива» используется в изобразительном искусстве
и означает изменение цвета и контраста объектов при их удалении
вглубь пространства картины.
Использование тональной перспективы при работе с паспарту называется принципом
туннеля или туннельным эффектом. Задача этого принципа — направить взгляд зрителя
на картинку так, чтобы ничего не отвлекало от просмотра.
А суть его в том, что если:
Для полноценного достижения туннельного эффекта используется многослойное
passe partout с плавными переходами тонов.
Пример туннельного эффекта.
При подборе оформления к картинке, важно сделать так,
чтобы все элементы оформления (картон, бевел, кант, картина, багет)
работали на одну задачу — создание единого тонового объекта.
Цветовой контраст
В багетном деле под этим термином подразумевается наличие в оформленной работе
нескольких цветов, которые могут контрастировать друг с другом. С этим видом контраста
работать несколько сложнее, чем с тональным.
Но если он применён правильно и осознанно, то оформленная картинка сразу бросается
в глаза и надолго запоминается.
Например оформление работы в картон черного или белого цвета.
Такое оформление прекрасно концентрирует внимание зрителя на основном объекте.
Пример цветового контраста.
Использование цвета — это отличный способ выстроить сюжет оформления и привлечь
внимание к изображению. А умение пользоваться цветом — это важный навык, необходимый
оформителю при работе с паспарту и багетом.
Для нашей работы важно практическое применение цвета.
В этом нам может помочь цветовой круг.
Про работу с цветовым кругом можно посмотреть здесь.
Видеоинструкция
«Как пользоваться цветовым кругом»
Про работу с цветом написано немало статей и книг. Даже есть такая наука — цветоведение.
В целом цветоведение считается достаточно сложной наукой, но изучить некоторые
её правила для практического применения можно.
Не скажу что это легко, но вот польза будет большая. Знание основ послужит вам трамплином
для создания необычных и цепляющих дизайнерских решений.
И самое главное, что эти решения будут приниматься осознанно, а не интуитивно.
Многослойное паспарту — что это такое.
Многослойность, как приём.
Паспарту имеет очень богатые текстурные, тональные и цветовые возможности.
А так, как сочетание цветов картона при оформлении может быть неограниченным,
то это позволяет дизайнеру решить любую, поставленную перед ним, задачу.
Работая с несколькими passe partout, накладывая их одно на другое, грамотно оперируя
цветом и паузами между ними, оформитель может создать у зрителя ощущение объёма
и глубины на плоском пространстве.
К сожалению, не каждый заказчик охотно соглашается на многослойное оформление.
Это происходит, главным образом потому, что человек не представляет результат работы.
А оформитель этот результат ясно видит.
Ведь дизайн-проект оформления этой картинки — это и есть та задача, которую он решил
с помощью всех возможных средств оформления.
Поэтому в нашей работе первая задача — создать грамотный и интересный дизайн-проект,
а вторая — убедить в правильности оформления заказчика.
«Дизайн диктует нам свои суровые условия» — как в таких случаях говаривала
оформитель нашей багетной мастерской Лидия Павловна, обращаясь к заказчику.
Для одинарного и многослойного паспарту существуют определённые принципы и схемы оформления:
сочетание пауз, их ритм, цвет, размеры полей, их зависимость от размера картинки.
Но главное — нет для конкретной картинки одного «правильного» оформления.
Можно соблюсти все правила и оформить изображение совсем по-другому.
И этих оформлений может быть много.
Несколько лет назад среди багетных мастерских в Москве был организован конкурс.
Всем желающим раздали один и тот же постер и предложили его оформить, используя
любые средства. Это было впечатляющее зрелище: несколько десятков вариантов
оформления одного изображения с разным багетом, картоном, кантами и прочим и прочим.
Так что повторюсь — версий оформлений может быть множество, всё зависит от задачи,
которую решает оформитель.
Что такое паспарту одинарное или однослойное.
Самый простой способ оформления – использование одного паспарту.
Если вы подбираете однослойное passe partout к своей работе,
старайтесь следовать правилу о котором я говорил выше, чтобы
наверняка не прогадать с результатом.
Паспарту должно быть темнее самого светлого участка изображения,
в то же время оно должны быть светлее самого темного его участка.
Этот золотое правило поможет тем, кто ещё не готов к экспериментам
и хочет просто правильно оформить изображение.
Стоит напомнить, что при выборе тёмного паспарту для светлой работы,
вы «отодвигаете» работу на задний план.
А используя светлое, «выдвигаете» изображение на передний план.
И при этом создаётся ощущение воздуха и свободного пространства.
Для тёмных по тону работ всё уже не так однозначно. Им больше подходят
сложные оформления с использованием двойного или даже тройного passe partout.
Оформление с одним паспарту подходит для плоских бумажных работ,
таких как фотографии, рисунки и эскизы, сертификаты и плакаты.
Размеры паспарту и размеры полей
Насколько широкими будут поля вашего паспарту — это дело вкуса,
но по опыту нашей мастерской оно выглядит наиболее гармонично,
когда ширина полей составляет 12-15% от размера более длинной
стороны картинки или вышивки.
Например, если картинка, которую мы оформляем размером 50 х 70 см,
то ширина полей составит 8,5-10 см.
Passe partout накладывается сверху вашей работы, поэтому окно, как правило,
должно быть минимум на 5 мм меньше изображения.
Для изображений больших размеров, выполненных на тонкой бумаге отступ может
составлять до 1 сантиметра.
Кроме того, внутренняя часть рамки, которая называется «четверть» закрывает картон
на несколько миллиметров, и таким образом видимая его ширина уменьшается.
Это надо учитывать при расчёте ширины полей.
В таких случаях в нашей мастерской используются такие термины,
как размер паспарту «на свету» и размер «полный».
Необходимо помнить несколько моментов: очень узкие поля не будут работать,
поэтому не рассматривайте варианта ширины полей меньше 4 сантиметров.
Но passe partout со слишком широкими полями может перетянуть внимание на себя,
и работа потеряется на его фоне.
Отдельно нужно отметить, что широкие поля подойдут для изображений с крупными деталями.
Паспарту со средней шириной полей
(внешний формат 30х40, окно: 17,8 х 28,8 см, ширина полей 5,6 см, соответствует 14%)
Размеры окна паспарту
Как правило, размер окна должен быть 3-5мм меньше изображения,
чтобы passe partout закрывало края картинки.
Но бывают ситуации, когда эти края нужно открыть. Например, чтобы была
видна надпись под изображением. Кроме того в некоторых случаях, открыв края
оформитель показывает аутентичность оригинального изображения.
Например, при оформлении папируса или старой карты.
Тогда, реализуя свой замысел, дизайнер увеличивает размер окна.
Расположение окна
Чтобы интересно подать объект оформления существуют различные разновидности
расположения окна в картоне. И это конечно дело вкуса.
В прошлом золотое сечение было практическим правилом при оформлении картины в passe partout,
и картина была сдвинута далеко вверх.
Сегодня в современных работах изображение помещается больше в середине, или в так называемом
оптическом центре, когда нижние поле на несколько миллиметров шире верхнего.
Оптический центр и его роль в восприятии изображения
Несколько слов о том, что такое оптический центр.
Дело в том, что если картина расположена строго в середине
и поля вокруг картинки равны, то у зрителя возникает ощущение «сползания» изображения.
А вот если картинку поднять несколько выше геометрического центра и нижнее поле сделать
немного шире верхнего, то человеческий взгляд воспринимает такое оформление,
как гармоничное и устойчивое.
Этот факт известен давным- давно и по сей день активно применяется в практике.
Вот к примеру, у цифры 8 нижняя часть больше, хотя зрительно это незаметно.
Вот это и есть эффект оптического центра.
Поэтому при оформлении работ в профессиональных багетных мастерских,
дизайнер обязательно предложит вам слегка увеличить нижнее поле.
Это необходимо для лучшего восприятия картины.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что в последнее время, под влиянием Instagram,
современные квадратные изображения часто размещаются в центре.
Окон может быть несколько
Окно может быть одно, но существуют варианты оформления с несколькими окнами.
Это ещё одно преимущество паспарту.
С его помощью несколько картинок или фотографий можно разместить в одной раме.
Кроме того окно бывает овальное, круглое, треугольное любой другой формы.
Декоративный кант
Декоративная вставка, расположенная между картинкой и passe partout
называется кант (или по-другому «слип«).
Эта вставка похожа на мини-багет из пластика, металла или дерева.
Выпускается кант в различных версиях профиля и цвета.
Это еще одна возможность добавить в оформление работы текстуры и глубины.
Использование канта даёт замечательную возможность разнообразить дизайн-проект
и придать ему изюминку.
Рисунок канта может не только по цвету, но и по фактуре совпадать с подобранной рамой,
а также самостоятельно задавать тон всей работе своей необычной текстурой.
Если кант окаймляет окно, то, как правило, он сочетается с цветом и текстурой рамы.
Но и кант контрастирующий с рамой по цвету может создать интересный эффект оформления.
Работа с кантом может стать отличном аналогом двойного паспарту.
Но кант, в отличии от двойного passe partout имеет такие замечательные качества,
как рельефность и глубина.
Кант используется как в сочетании с картоном, так и самостоятельно.
Например при оформлении вышивок бисером его можно смонтировать под четверть багета,
а на него уже положить стекло. И таким образом кант выполняет кроме декоративной ещё
и утилитарную функцию. То есть создаёт необходимое расстояние между стеклом и бисером.
Bevel, как средство для глубокого оформления
Bevel с английского дословно переводится — «скос», «фаска» или «скошенный край».
В багетном деле так называют «глубокое» паспарту.
Существует бевел в виде полосок бескислотного пенокартона, толщиной 5 мм
со срезом под углом 45°.
Срез этих полосок покрыт специальной бумагой разного цвета. А так как эти цвета
совпадают с цветами картона, то это дает оформителю дополнительные возможности
для создания интересного дизайн-проекта.
Обратите внимание, у бевел и паспарту скос 45°. Это стандартный фацет.
Подробнее о фацете можно прочитать в статье «Фацет на зеркале и не только на нём»
Особенно удобно использовать бевел при оформлении объёмных предметов
и изображений с выступающими частями.
«Глубокое» паспарту, подчеркивая перспективу, создает дополнительный объем,
что делает оформление интересным, солидным и запоминающимся.
Двойное паспарту — что это такое
Под термином «двойное паспарту» подразумевают такой вариант оформления,
когда используются два картона и один из них является паузой.
Я это сказал потому, что может быть оформление в котором участвуют два passe partout,
но двойным его назвать нельзя. Например, объектное оформление.
Итак, двойное паспарту. Оно сильно расширяет возможности оформителя.
Используя два паспарту и применяя средства декорирования, дизайнер может
уверенно управлять вниманием зрителя, концентрируя его на изображении.
Вариантов оформления в этом случае может быть много.
Но в «классическом» варианте это работает так:
основной картон подбирается по общему доминирующему цвету изображения тоном светлее или темнее,
а пауза рифмуется по цвету с какой-нибудь деталью картинки, тем самым «вытаскивая» её.
При этом пауза перекликается цветом с багетной рамой, а ширина паузы делается 3-5мм.
Вот пример правильного оформления.
На картинке с птичками оформитель «зацепил» цветом паузы ветку.
Но можно было сделать паузу зелёной, рифмуя с листиком.
И это тоже было бы правильное оформление, только ширину паузы нужно уменьшить.
Да, сделать тоньше потому, что цвет листика на картинке занимает меньше
пространства по сравнению с веткой. Ну и цвет рамы сделать ближе к цвету паузы.
А картинка с петухом — это просто эталонный и безотказный пример оформления
изображения в двойное паспарту.
Тройное паспарту в ещё большей степени позволяет управлять вниманием
и концентрировать его на деталях или на самом изображении.
Позволяет управлять цветом, глубиной пространства и объёмом.
Третий и четвёртый картон дают возможность с лёгкостью использовать
туннельный эффект и другие интересные приёмы оформления.
Например «плавающее паспарту».
Плавающее или теневое
Применение плавающего паспарту даёт очень интересный объёмный эффект,
когда верхний картон отбрасывает тень на нижний.
Это несложный приём, но он замечательно передаёт игру светотеней и очень
хорошо работает на картоне светлых тонов.
Работая с многослойным passe partout и используя при этом декорирование,
канты и бевел, дизайнер получает в руки инструмент с широчайшими возможностями.
Инструмент, который позволяет сконцентрировать внимание на любой детали изображения
и решить главную задачу оформления.
Главная задача дизайнера в багетной мастерской — повлиять с помощью средств
оформления на зрительское восприятие оформленного изображения.
Как сделать паспарту. Декорирование.
Да, многослойное паспарту даёт богатые возможности для оформления,
но здесь есть существенный минус.
Пропорционально количеству картона растёт вес работы и глубина четверти багета.
А значит возникают ограничения по оформлению арт-объекта.
Декорирование паспарту это приём, который использует дизайнер для выхода
из этой ситуации и создания уникального оформления.
Суть этого приёма в том, что для решения своих творческих задач оформитель
украшает passe partout различными способами. А способов этих великое множество.
V-канавки и линии
Самое распространённые — одна или несколько V-канавок, или линии,
нанесённые рейсфедером или пером. Несмотря на простоту, этот приём производит
очень интересный эффект. V-канавка придаёт оформлению графическую чёткость и ясность.
А несколько линий краской или тушью зрительно раздвигают пространство.
Но, похоже, что нанесение линий краской и тушью уходит в прошлое.
С развитием техники V-канавку вырезать проще, быстрее и дешевле.
V-канавка — это V- образный вырез в картоне глубиной около 0,5мм.
Раньше в багетных мастерских делался чаще всего прямым.
С появление компьютерных станков для резки, V-канавку легко сделать любой конфигурации.
Цветные срезы и декоративные ленты
Для оформления широко используются внутренние срезы паспарту,
цвет которых даёт дополнительные возможности дизайнеру.
И хотя сейчас много картона с цветным срезом, среди некоторых оформителей
практикуется окраска среза вручную.
Срез окрашивается акриловыми красками различных цветов или золотой и серебряной пастой.
Реже для этой цели оформители используют поталь.
Применение декоративных лент для украшения паспарту практикуется очень давно,
но в нашей стране этот приём не очень распространён.
А ведь такое оформление делает работу очень индивидуальной и интересной.
И даже неповторимой, учитывая, что декоративные ленты можно сделать самому.
Французское паспарту и прорезные узоры
Широко распространён приём украшения passe partout рисунком и даже живописью.
Сейчас этот приём называют «французское паспарту».
Это не совсем правильно.
Французским называлось passe partout, украшенное графическими вензелями или виньетками.
Поэтому ближе к французскому паспарту украшения из пластика и металла в виде угловых вензелей.
А когда на нём дорисовывают оформляемое изображение — это как-то по другому должно называться.
Тут я согласен с мнением, что живопись не должна украшать прикладное искусство.
И отдельно стоит декорирование паспарту вырезанием в нём прорезных узоров.
Простите за невольную тавтологию. Раньше этот процесс требовал много труда и времени.
Сейчас на компьютерном станке это делается быстро и легко.
Возможности ограничиваются лишь воображением дизайнера.
И некоторые оформители так увлекаются этим творчеством, что в результате забывают об изображении.
Но при грамотном использовании этого приёма получается потрясающий результат.
В заключении хочется рассказать об альтернативном использовании паспарту.
А то из вышесказанного складывается какая-то однобокость в его применении.
Альтернативные возможности
паспарту — что это такое
Мы рассмотрели применение passe partout с одним или несколькими окнами.
Это традиционное использование картона.
А ведь применяют его и во многих других случаях.
Самое простое — это когда на него крепят изображение, не вырезая окна.
Как в случае с папирусом.
Кроме того, passe partout используется для глубокого оформления.
Здесь картон поддерживает стекло, играет роль фона и маскирует внутренние части багета.
Предметное оформление с паспарту. Что это такое.
«Глубокое оформление«, «предметное оформление» или «аквариум» —
так называют оформление в багет 3-D объекта.
Необходимо паспарту при оформлении арт-объекта в «двойное стекло».
Здесь, кроме декоративной, оно выполняет очень важную конструктивную функцию.
На первом рисунке картон поддерживает двойное стекло и маскирует внутреннюю часть багета,
а на втором картон с окном выполняет своё традиционное назначение и … маскирует «стрелки»,
которыми стекло снизу крепится к багету.
Оформлением в «двойное стекло» называют такой дизайн-проект, когда изображение размещается
между двумя стёклами и вставляется в багетную раму. Таким образом создаётся впечатление,
что объект оформления висит в воздухе.
Заключение
Паспарту — что это такое?
Как багетчик, я постарался ответить на этот вопрос как можно полнее.
Понятно теперь, что такое паспарту для рисунка, что такое паспарту для картин.
Для чего оно и какое бывает.
Но меня не покидает ощущение, что тема раскрыта не полностью.
Осталось ещё столько интересного и недосказанного. Вот, например, не ответил на вопрос — как сделать паспарту.
Вскоре обязательно напишу статью: «Как сделать паспарту для картины своими руками пошагово»
И надеюсь полнее ответить на вопрос, что такое паспарту.
Ну и по традиции.
Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии.
Источники информации:
- http://tehnologi.su/kak-sdelat-paspartu-svoimi-rukami/
- http://www.livemaster.ru/topic/2251353-kak-prosto-sdelat-paspartu-dlya-kartiny-i-panno
- http://handsmake.ru/sdelat-paspartu-dlya-risunka-formata-a3.html
- http://tkanix.guru/rukodelie/kak-sdelat-paspartu-na-vyshivku
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kak-sdelat-paspartu-dlja-detskoi-raboty-rjabinovaja-vetka-svoimi-rukami.html
- http://www.livemaster.ru/topic/1345193-delaem-krasivoe-oformlenie-kartiny-paspartu
- http://infourok.ru/masterklass-paspartu-svoimi-rukami-3917049.html
- http://www.livemaster.ru/topic/2811683-kak-oformit-kartinu-v-ramu-chto-takoe-paspartu-i-drugie-voprosy
- http://bagetnoedelo.ru/paspartu-chto-eto-takoe/