Как сделать отключение массы в автомобиле
Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!
Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).
В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.
В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.
По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.
Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.
Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).
Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).
При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …
И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.
Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)
— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.
ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!
Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!
Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
28-05-2016 Выключатель массы (покупка)
По тихой грусти осуществляю свои замыслы.
Как-то с другом, с Гошей-Уазиком, поехали в магазин за запчастями к его авто. Пока он покупал их, я осматривал витрины. И тут совсем неожиданно для себя наткнулся на дистанционный выключатель массы. Давно хотел себе такую штуку. Но тогда я её не купил.
Прошло несколько месяцев, я всё взвешивал и обдумывал. И всё же решился на покупку, поэтому поехал в магазин, в котором мы были и купил сей девайс.
Устанавливать буду позже, и соответственно отдельно об этом напишу.
06-07-2016 Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
Всем привет! Дабы не плодить коротенькие посты об одном и том же, напишу все в одном. Так будет удобнее мне писать, вам читать и всё будет собрано в одном месте.
Поэтому продолжаем…
Девайс был куплен, но не установлен. Время от времени я его доставал из ЗИПа, открывал капот примерял то тут, то там, садился в салон и примерял ещё и внутри. Никак не мог найти место, куда бы его установить. И вот при очередной такой примерке я разглядел, на мой взгляд, очень удачное место его размещения. ВОТ ОНО!
Приложил, отметил и просверлил отверстия. Прикрутил устройство и глаз не мог оторвать))) Красота, да и только.
Далее приступил к установке кнопки включения и выключения. Прочитал одну статью на драйве, в которой владелец рассказывал, что поставил кнопку от ВАЗ 2112 (открывания багажника) и очень доволен. Она коммутирует включение и выключение выключателя массы без какого-либо дополнительного реле. Мол кнопка рассчитана на ток в 6А и работает хорошо. Повёлся.
Место для кнопки определил быстро и начал её инсталляцию. Откручиваем, сверлим, устанавливаем. Процесс не хитрый и описывать его смысла нет. Справиться с этим любой.
В итоге получаем то, что получаем и начинаем протягивать провода.
03-08-2016 Подключение дистанционного выключателя массы
Старые провода, которые идут на аккумулятор решил выкинуть. Их состояние меня угнетало с момента покупки авто. Следом за ними отправились и клеммы аккумулятора. Их состояние было ещё хуже. Специально для этого я купил новые клеммы. На работе взял кабель соответствующего сечения и началось…
Отмеряем, отрезаем, снимаем изоляцию, обжимаем наконечники и усаживаем всё в термоусадку. И так до тех пор, пока не получится законченное изделие.
Когда с силовыми проводами было покончено, приступаем к проводам управления. Поскольку выключатель дистанционный, соответственно дистанцию от него до кнопки надо покрыть проводом.
И повторяем те же самые упражнения, что описаны выше.
Дотягиваем провода управления до кнопки, подцепляем предохранитель согласно нижеприведённой схемы и заводим всё на кнопку.
Пробуем, что получилось. Жмём на кнопку, приятный щелчок и электричество растеклось по проводам. Щёлкаем ещё раз и тишина: ни лампочка не моргнёт, ни реле не щёлкнет.
Ездим и наслаждаемся)))
03-09-2016 Установка реле для выключателя массы
Прошёл ровно месяц, после подключения кнопки. Ездил я и тестировал эту конструкцию, включая и выключая массу по каждому поводу и без повода. В результате дистанционное включение с каждым разом становилось всё более затруднительнее, приходилось щёлкать кнопкой по 7-10 раз. В итоге, через месяц, в одно прекрасное утро я его включить не смог. Пришлось открывать капот и включать вручную.
После такого я решил переделать схему. Купил новую кнопку, реле и пересобрал всё согласно схемы приведённой ниже.
Пришлось повозиться, заменить некоторые провода и прокинуть их вновь. Всё завёл на кнопку, оставив предохранитель в цепи, как и раньше. Пробуем… Работает, кнопка включает и выключает массу. Будем тестировать работу данной схемы дальше, уже с учётом опыта первой схемы.
Добавлено 17.11.2016 года
Итак, на дворе ноябрь месяц. После установки реле прошло чуть более 2-ух месяцев. Кнопкой щёлкаю постоянно. Пока схема работает на «УРА» и сказать ничего плохого я не могу. Что будет дальше посмотрим. Буду добавлять результаты работы, а пока мне всё нравится. На данный момент я могу сделать следующий вывод: если вам надо размыкать массу дистанционно только в экстренных каких-то случаях, а в остальное время вы её включили и не трогаете больше, то можете смело собирать первую схему (без реле) и пользоваться. Если вы планируете часто пользоваться услугой включения и выключения массы, то вам лучше использовать вторую схему (с реле).
На этом пока всё)
Автоматическое отключение массы. Бережем аккумулятор.
Здравствуйте!
Эта запись не то, чтобы именно про ВАЗ. Она скорее универсальна. Но и для нас вполне себе неплохо подойдет. Немало бывало случаев высадки аккумулятора по различным причинам. Подкорачивание проводки, забытые фары, подсветка салона и тому подобное. Как же от этого уберечься? Можно поставить выключатель массы!
Ага! И кажды раз его отключать. Сбивая настройки всяческих магнитол, часов и другого. Не подходит!
Есть «скучный» вариант. Установить готовое устройство «Стопразряд». Что я себе и сделал. И очень этим доволен! Неоднократно оно спасало батарейку от глубокого разряда. Редко я на машинке езжу. Да и не подзарядился перед зимой.
Для тех же, кому интересно и не лениво, есть рецепт приготовления аналогичного устройства, но самостоятельно и на иной элементной базе. И это устройство я тоже сделал, но для другой машины.
За основу берем бистабильное реле Gruner750H. Небольшой размерчик, пропускает ток до 1000 Ампер, не требует питания ни при включенном, ни при выключенном состоянии. Только для самого переключения. Хочу и я предупредить, что длительная подача напряжения на управляющие выводы этого реле приводит к выходу его из строя! И производитель (продавец в данном случае) об этом говорит. То есть реле управляется именно импульсом. Для защиты и корректной работы этого реле в комплекте был приобретен и блок управления и разъем. Не захотелось в этом случае колхозить.
Силовые выводы реле не являются силовыми крепежными элементами, то есть они должны быть закреплены к элементам кузова обоими «ушами», дабы избежать губительных деформационных нагрузок. И, конечно же, хотя бы одно ухо изолировано от кузова.
Мне этот вариант не понравился. Было решено извратиться и закрепить на гетинаксе.
Подложка под реле выполнена так, что один болт вклеен с условием изолированности с одной стороны, а во второе сквозное отверстие выточена и вставлена медная втулка для улучшения электропроводимости от уха реле на кузов. По фото видно.
Итак, механическую часть мы сделали, переходим к электрической.
Основой «мозгов» управления является регулироемое реле контроля напряжения 362.3787-04. Оно настраиваемое, поэтому уровень заряженности батареи, при котором хотите, чтобы масса отключалась, можно регулировать. При этом, обращаю внимание, что, если зажигание включено, реле не отключится! Так сделал! Реле контроля напряжения командует силовым реле только при выключенном зажигании!
Так же в схеме предусмотрел запрет отключения, при включении аварийки. Чтобы в темное время суток даже при падении напряжения АКБ аварийка работала.
Не подойдет, если у вас на сигнализации стоит автономная сирена.
Принцип работы: при включенном зажигании все подключено. При отключенном зажигании контрольная релюха мониторит напряжение, при снижении отключается масса. При включенной аварийке — нет.
Сигнал о включенном зажигании необходимо брать непосредственно с замка, а не после силового реле замка зажигания. Ведь если массы нет, то и реле не сработает.
Как-то так…
Пы.Сы. Ввиду некоторого непонимания некоторыми автолюбителями хочу особо подчеркнуть устройство аварийное! Это не значит, что оно должно отключать массу после каждой поездки!
Комментарии 90
Про настройки — это я Вас процитировал. И там еще пунктик, о том, что я удаляю и переписываю комментарии.
Где написано, что масса выключается ежедневно? То, что я описывал, защищает батарею от глубокого(!) разряда. Устройство аварийного (!) отключения!
«в чем это универсально? на карбюратор пойдет а вот для впрысков последних поколений противопоказано. ибо после каждого отключения АКБ. придется перекчивать настройки»
Противопоказано и не рекомендовано — тоже, в общем-то не одно и тоже.
Стоимость блока сравнима с ценой недорогого аккумулятора. 3500-4000 руб. Сомневаюсь, что профилактическая замена экономически оправдана.
В Гранте и других — да, в салоне. Самары и Самары 2 — в самом мокром месте.
Приведите свою схему доработки, чтобы лишнее отключалось. Я рассказал о своем решении и не заставляю Вас им пользоваться. В чем заключается вред от моего предложения, с учетом того, что при полной высадке батареи её все равно придется снимать для замены?
1. В каких автомобилях семейства ВАЗ инструкцией по эксплуатации запрещено отключение аккумулятора?
2. Насколько падает мощность и вырастает расход топлива в период адаптации ЭБУ после отключения аккумулятора?
3. Как часто проводить осмотр блока предохранителей и его обслуживание и замену, с учетом того, что к двусторонней монтажной плате доступ имеется только с одной стороны? Вторую сторону не видно и плата без повреждения не извлекается.
4. На каких автомобилях семейства ВАЗ до Весты установлено полное отключение потребителей через 20-30 минут простоя?
5. Как отличить криворуких сервисменов от квалифицированных? Официалы — они какие?
6. Нет, с завода доводчики на ВАЗе не устанавливаются, как и сигнализация.
7. И какие комментарии мною были удалены или изменены не добавлением?
Далее дискуссию готов продолжить после обоснованных ответов на эти вопросы. Хотя бы на половину.
1. Окисление платы блока предохранителей.
2. Глюк блока доводчиков стеклоподъемников.
3. Просто забыл выключить подсветку салона.
Да, первые два пункта — это неисправности, которые надо устранять. Только проявляются они незапланированно и сразу незаметны. Третий пункт — разгильдяйство или ребёнок.
А чего это Вы меня из черного списка убрали? Я себя и там прекрасно чувствовал.
Что я удалил или переписал? Не лгите! Добавил, если только.
Что и требовалось доказать.
Ну а кому интересно, пусть откроет истории редактирования мною комментариев. Ибо гражданин обвинил меня, но доказательств не предоставил!
Я? ВИСом? Как Вы догадались? Опять магия?
Ни разу. Просто интересней общаться с адекватными собеседниками. Которые могут обосновать свои слова и утверждения.
Веста? Скорее всего при том же, при чём и каблучок.
На Вашу Теслу… А, нет, Весту, я и не заставляю ставить. Удачи!
Давайте попробуем с начала. Вы убираете свои оскорбительные и неинформетивные комментарии, не относящиеся к теме, я свои. И попробуем обоснованно(!) обсудить вопрос. Годится?
А смысл Вам что-то доказывать, если из прочитанного хорошо, если вы хоть половину знакомых слов найдете.
Вы? Обучать? Меня? Окститесь! Не будьте слишком самоуверенны! Судя по Вашей орфографии и пунктуации, моим учителем я Вас могу представить только в страшном сне. Великий покоритель Весты…
Так возьмите не сумочку, а нечто пообъемнее! Не ограничивайте себя модой.
О-о-о! У Вас Веста? Что же Вы сразу не сказали? Теперь Вы автоматом переходите для меня в разряд небожителей! Сам Зевс-громовержец, повелитель батарей и аккумуляторов, разрешения спрашивает, чтобы Вам составить компанию? Надо было сразу предупреждать! Уж простите недостойного меня, что я усомнился в Вашем положении! И в следующий раз, когда Вы поедете мимо меня на своей белоснежной самодвижущейся карете, я обязательно сниму картуз и поклонюсь Вам в пояс! Ну а как же? Сам Илон Маск завидует такому генератору!
Лесом? Отличный аргумент в дискуссии! Продолжайте в том же духе. Миллениал.
При чем здесь генератор? Оставьте на день-два подсветку в салоне, а потом будете говорить о хороших генераторах и батареях. Открытий Вы мне никаких не сделали.
Ссылку на официальные противопоказания отключения АКБ. А не на слова мегаслесарей. Увы, общался я и с официалами. Не скажу, что там работают исключительно профессионалы. «Толком ехать и жрать бензин» — это сколько процентов от оптимального? Вы не в состоянии обосновать свои слова и отправляете меня к каким-то слесарям? Расспросить о Ваших фантазиях?
Адаптация! Это не значит, что неисправность. Или запрет эксплуатации. Оптимизация параметров и тому подобное. Кто спорит? Приведите ссыль на противопоказания. Противопоказания отключения аккумулятора. Запрет или тому подобное.
Да Вы что? А там понятие «энергонезависимая память» Вам ни о чем не говорит? А фраза в мурзилке, что при проведении каких-либо работ сначала отключите аккумулятор? И, сделайте над собой усилие, прочтите внимательно запись с начала. Я немножко русским языком выразился, устройство аварийного назначения!
А разве не дешевле будет поставить несколько mosfet-транзисторов и стабилитрон? Выйдет в разы дешевое одного только биполярного реле.
Не могу ответить Вам на этот вопрос. Сделайте, проверьте, сравним. 😉
смысла нет.акб на морозе теряет ёмкость.проще его снять и занести в тепло в сильные морозы.таковы современные акб, не держат ёмкость в мороз.а когда тепло с акб за несколько дней простоя ничего не будет.если у вас конечно магнитола подключена по уму.
Вот что значит обоснованный комментарий авторитетного человека! Не возражаете, если моя запись еще некоторое время повисит? А фары выключать? Свет в салоне на время стоянки? А то я как-то до сих пор в этом сомневаюсь. Подскажете? А по уму — это как? Научите? А, я понял! Свет можно не выключать! Ведь все равно аккумулятор с собой уносить! Верно?
фары и габариты сделать через реле.выключил зажигание и всё потухло.лично у меня сделано так.нужны габариты?ключил их клавишей и всё.магнитола питается в состоянии покоя через жёлтый провод памяти.вставил ключ в замок зажигания-магнитола включилась.вот как то так.это гарантия что акб не будет высасываться попусту.конечно есть ещё и сигналка которая сосёт акб.но это уже другая история.
Эту схему я сделал самостоятельно. Поэтому как и что работает имею некоторое представление. Повторюсь, то что я предложил в этой записи — не повседневное, а аварийное устройство для защиты аккумулятора. Не требующее в процессе работы внимания со стороны водителя. Я не говорил, что это единственно верное и обязательное к установке устройство! Больше всего меня порадовал Ваш вердикт «смысла нет». Так я и не заставляю Вас это устанавливать. Есть у Вас реле, отключающее свет и габариты и правильно подключена магнитола, вот и поздравляю! Респект, как говорится, и уважуха! А уж есть смысл или его нет, ну как-то не Вам решать. Нет?
да глупости всё это!ну стало это реле беречь акб от разрядки при напряжении ниже 11,8.дальше что?а дальше или мороз сильнее стал, или напряжение акб ещё сильнее упало от времени.и тогда померла?так померла!
Еще один авторитетный приговор? Ну если неделями и месяцами стоять будет, то вероятно. А если два-три дня. Ну Ваше-то раздельное включение габаритов существенно надежней, кто ж спорит…
почитайте доработки ваз 2110 в нэте?автоматич включение габаритов в машине делается всего с помощью реле и переподключ одного провода в приборке на другой пин.2-5ть дней если нет сильного мороза для исправного акб напряжение держать вобще нет проблемы.
Мне не нужно автоматическое включение габаритов! Какой от него толк?
какой толк?на многих иномарках приборка и габариты загораются при работе двиг.это очень удобно.завёл двиг и приборка у тебя ясно читается.габариты горят.во всяком случае ваша приблуда которая должна сберечь сдыхающий акб от разряда намного абсурднее и лишена вобще всякого смысла.
Предложите что-либо менее абсурдное. Можно ссыль на Ваши доработки? Что лично Вы толкового сделали? Мне днем габариты совсем не нужны. Я прекрасно вижу панель и так. И на иномарках загораются не габариты, а ближний. Ну хотя Вам, как, несомненно, большому специалисту, видней.
по доработкам в 10ке в плане электрики и отопления я переделал практически всё.больше уже не чего попросту дорабатывать если хорошо финансово не вкладываться.
какой толк?на многих иномарках приборка и габариты загораются при работе двиг.это очень удобно.завёл двиг и приборка у тебя ясно читается.габариты горят.во всяком случае ваша приблуда которая должна сберечь сдыхающий акб от разряда намного абсурднее и лишена вобще всякого смысла.
Да, увидел. Вам просто некогда писать БЖ. Вы людям помогаете. Тоже дело! Важное! Только если Ваша помощь заключается в необоснованных утверждениях, то жаль мне тех людей, которым Вы «помогаете». Тема закрыта!
Стесняюсь спросить насколько ампер столь маленькое реле как стартер черз него крутить будет?
Не стесняйтесь! Обещают до 1000 (тысячи) ампер до двух-трех минут. 300 (триста) ампер долговременно. Посмотрите в комментариях, я уже цитировал сайт продавца.
Ок, а пятаки медные на текстолите не оплавятся, просто размеры детские для пиковых токов
Медные пятаки? Это где? Если Вы про втулку, то она является дополнительным токопроводящим элементом к стальному болту. Да и стартером я крутить по несколько минут не планирую. И ток там не 1000 ампер. 300, я думаю. В пике. Эти реле используют также при управлении лебедкой. Вот там и токи со стартерными схожи, но длительность их протекания шибко больше.
Да за втулки говорил
Повторюсь, это дополнение к стальному крепежу, через который пойдет ток. Да, согласен, площадь контакта небольшая у меди. Дополнение.
Хорошее решение, зачет.
А у меня просто машина сама заводится при напряжении ниже 11.8 вольт, автозапуск так настроил на А93 Старлайн. Работает 20мин. и глохнет. А в общем идея хорошая.
а сига как будет работать если масу отключать
а сига как будет работать если масу отключать
стоимость этого реле и сборки данной схемы сопоставимо с покупкой стоп-разряда
Совершенно верно! Больше скажу, СР у меня установлен. И, как я уже писал, я им очень доволен! И, кстати, если брать СР не через китайский сайт, а напрямую, то он мне обошелся еще на три сотни дешевле.
Интересно посмотреть что у этого разрекламированного СР внутри…
Я не рекламировал. Сайт сам отправляет ссылью на китайцев. Но как работает — мне нравится.
Тоже, справа сиськимасиськи выскакивает реклама СР… значит «приход» имеется.
Ну дык за счет целевой рекламы и живут, в том числе.
Нафига? Если всё в порядке, аккум не сядет. Если не в порядке — так и так надо устранять причину.
Мне, кстати, в своё время ещё очень понравились кондюки в подключенном моноблоке — сглаживают нагрузки на запуске движка.
Забытая включенной подсветка салона — это машина в порядке или нет?
Нафига? Если всё в порядке, аккум не сядет. Если не в порядке — так и так надо устранять причину.
Мне, кстати, в своё время ещё очень понравились кондюки в подключенном моноблоке — сглаживают нагрузки на запуске движка.
Они если и давали что-то, то на расстоянии меньше метра от потребителя. А так это барахло уже никто не ставит, просто хороший АКБ и хорошие провода, а не обмедненный алюминий.
Я сомневаюсь, что его ставят на линии высоковольтных передач. 12, 24. Оно для автотракторной техники.
Та просто я сомневаюсь, что такая пиздюшка удержит 1000А
Gruner 750H-R1A-B010 это дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток на 12V — 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле разработано и выпускается в Германии компанией GRUNER AG ( крупнейший производитель поляризованных реле, занимающий в этом сегменте лидирующие позиции). Gruner 750H поставляется непосредственно на конвеер легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер реле: A0035421819 )
Gruner 750H было разработано специально для легкового отделения Mercedes-Benz для полного обесточивания автомобиля в случае аварии, путём отключения основного МИНУСА (массы). С его помощью можно выключать МАССУ, отключать основной ПЛЮС, коммутировать любые мощные потребители в автомобиле по плюсу и по минусу. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ток. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ. В реле встроено две катушки, соответственно в колодке управления реле две пары контактов и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей напряжения (
30ms примерно как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) попеременно на одну из пар контактов — для включения либо выключения.
Корпус Gruner 750H выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита).
Во, кратковременный 1000. А так 300 вот тут уже ясность есть
Ну вы стартер по две-три минуты не крутите. И даже стартерный ток около 300 Ампер.
Та я понимаю, ток там меньше 100 как правило на нынешних редукторных стартерах. Я просто интерисовался за реальные цифры. А так сейчас много у кого автозвук мощный где токи за 300А
Ну за реальные не скажу. Не проводил исследований.
Gruner 750H-R1A-B010 это дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток на 12V — 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле разработано и выпускается в Германии компанией GRUNER AG ( крупнейший производитель поляризованных реле, занимающий в этом сегменте лидирующие позиции). Gruner 750H поставляется непосредственно на конвеер легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер реле: A0035421819 )
Gruner 750H было разработано специально для легкового отделения Mercedes-Benz для полного обесточивания автомобиля в случае аварии, путём отключения основного МИНУСА (массы). С его помощью можно выключать МАССУ, отключать основной ПЛЮС, коммутировать любые мощные потребители в автомобиле по плюсу и по минусу. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ток. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ. В реле встроено две катушки, соответственно в колодке управления реле две пары контактов и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей напряжения (
30ms примерно как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) попеременно на одну из пар контактов — для включения либо выключения.
Корпус Gruner 750H выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита).
Появилось много поддельных Хрюнерофф. Оригинал стоит конских денех.