Как сделать охранное поле логотипа
Как сделать охранное поле логотипа
Что такое логобук?
Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.
Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.
Что такое логобук и что в нем содержится
#Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:
Изучим каждый раздел подробнее.
Форма
Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.
Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.
Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.
В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.
Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:
Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.
Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.
Охранное поле
Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.
Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.
Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.
Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.
Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…
Построение
Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.
Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.
Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.
Как не надо делать
Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:
Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.
Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.
Важный момент! Правильнее заказывать логобук сразу вместе с разработкой логотипа (с ценами можно ознакомиться здесь). Только дизайнер, создавший ваш логотип, сможет составить грамотный логобук.
В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.
Что такое логобук и зачем он нужен?
В первый год работы в рекламном агентстве я познал дзен. BTL, CTR, Marketing Guide, Огилви — я узнавал столько нового, сколько вообще мог узнать. И сегодня я расскажу вам про термин «logobook» — всё, что когда-то сам узнал от одного маркетолога.
Итак, начнём с главного…
Что включает в себя логобук и что в нём содержится
Logobook — это, если переводить с английского, книга о логотипе. Если быть более точным, то это свод определённых правил, которые устанавливают ограничения на использование логотипа в работе компании. Да-да-да, звучит как в учебнике по маркетингу от Котлера, согласен. Дальше станет понятнее.
Итак, логобук состоит из нескольких разделов, каждый из которых является важным помощником при решении о размещении логотипа где-либо.
В основном, в логобуке встречаются следующие разделы:
А теперь подробнее.
Описание
В этом разделе изображен сам логотип, его геометрические формы, основные цвета, шрифтовое написание и, если есть, дескриптор (короткая фраза под логотипом). Также в блоке «Описание» рассказывается о том, какие конкретно смыслы доносит нам само изображение, почему выбрано именно такое графическое решение.
Базовая информация про логотип «Альфабанка» размещается вот в таком виде
Используемые цвета
В логобуке обязательно рассказывается про основные фирменные цвета. Также включается блок про альтернативные цветовые решения: монохром, негативная версия, оттенки серого. Разные цветовые решения важно предусмотреть, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных фонах, был адаптирован к разным требованиям печати, при этом оставаясь читабельным.
В логобуке к каждому цвету также прописаны коды из цветовых схем Pantone, RGB и CMYK. Вбив эти коды в фотошопе или другом графическом редакторе, мы получим оригинальные цвета бренда и можем правильно их использовать в дальнейшем.
У «Tele2» можно онлайн посмотреть их логобук.
Варианты
В этом разделе рассматриваются варианты отображения логотипа: помимо основного вертикальная, горизонтальная, экстрагоризонтальная, компактная версии, а также цветная, монохромная.
Вот так выглядит логобук «Американского Красного креста». Можете изучить его здесь.
Все это зависит от контекста его использования. Например, «круглая» компактная версия логотипа часто используется для аватарок в социальных сетях. На официальном сайте в шапке обычно отражают горизонтальный или экстрагоризонтальная версию.
Не стоит забывать и про языки. К примеру, придумали мы бренд «Привет Вася», сделали логотип. В русском начертании он так и пишется. Но, если я захочу выйти на рынок Европы, то понятнее для аудитории будет бренд на английском языке — «PRIVET VASYA». Бренд один, а написание логотипа для разных рынков разное. Так вот вариативность использования логотипа также показана в логобуке.
Особенности международного написания логотипа «M.Video»
Использование
Итак, мы понимаем как выглядит наш логотип, какие цвета в нем и с ним используются, как он может выглядеть в разном исполнении. Что нам еще нужно? Размеры, конечно, размеры! И еще особенности охранного поля, размещение изображений.
Во-первых, в этом разделе здесь указывается минимальный размер логотипа, в основном в миллиметрах. Это нужно, чтобы логотип был различим на печатных и цифровых носителях.
Вот так заданы размеры лого «Burger King»
Во-вторых, размер охранного поля, которое образуется вокруг логотипа. В это поле нежелательно размещать дополнительные графические элементы, а иногда и вовсе запрещено. Но вспоминаю случай из практики, когда к новому году на логотип была натянута новогодняя шапка, хотя это и не было официально разрешено в логобуке. Это был клиент агентства и он сам инициировал такое решение.
Так в логобуке «Лукойл» отображается охранное поле. Здесь можно увидеть полную версию.
В-третьих, в логобуке обязательно прописывают правила недопустимого использования логотипа. Например, запрет деформировать логотип и изменять его пропорций, использовать только части лого или вставлять его на фотоизображения, на которых логотип не будет читаться.
А здесь «Spotify» показывает, как нельзя использовать логотип
Дополнительные рекомендации
В конце логобука обычно прописываются какие-то дополнительные детали: основные и дополнительные шрифты для разных типов документов, основные начертания, цветовое использование шрифтов.
Особенности типографики в логобуке «М.Видео»
Вот из этих основных разделов и состоит логобук. Этой информации вполне достаточно, чтобы правильно использовать логотип в любой презентации или на рекламной поверхности.
Зачем нужен логобук?
Если кратко и ёмко, то логобук нужен для правильного использования логотипа. Если нужен фантазийный пример из жизни, то он ниже.
Итак, молодой дракон специалист пришёл работать в маркетинговый отдел крупной организации. У этой организации крупный бренд, большие бюджеты и они уже много лет укрепляют лояльность к бренду через использование, в том числе, логотипа в разных рекламных активностях. Чтобы уменьшить вероятность ошибки начинающего специалиста и в сотый раз не объяснять новому сотруднику как должен быть расположен логотип, условно, на новых визитках, специалисту дают логобук. В нём и показано, что логотип должен находиться тут-то, на таком-то фоне, с такими-то отступами. Молодой специалист идет заказывать новые визитки уже с пониманием дела и не отвлекает других сотрудников от работы.
В логобуке «Аэрофлота» указано правильное расположение элементов бренда на визитке.
Вот случай из моей практики — работаю я значит с брендом, который своё приложение продвигает. Просят сделать ролик короткий и в конце чтобы логотип появился. Ну, так помимо ТЗ и самого логотипа высылают мне сразу и логобук, чтобы я понимал, как в ролике могу и как не могу использовать логотип. Да и с вопросами к ним лишний раз не приставал. Им удобно и мне удобно.
Как происходит процесс разработки логобука?
Чтобы разработать логобук нужно упорядочить ту информацию, которая есть на данный момент и расставить её таким образом, чтобы человек, который впервые в жизни возьмёт в руки эту книгу о логотипе, понимал о чем идет речь.
Конечно, создание логотипа связано с брендированием, когда в первую очередь идет смысловая работа, а уже дальше визуализация.
Но что делать, когда у нас уже что-то есть по факту, но информации явно не достаточно для оформления логобука? Ответ в самом вопросе — конечно, собирать информацию.
Когда информация собрана и хоть немного упорядочена, нужно понять чего не хватает. Здесь важно задавать правильные вопросы себе и, если логобук нужен заказчику, то заказчику. Будет ли дескриптор? Будет ли монохромное исполнение логотипа? На каких поверхностях вообще планируется размещение логотипа? Важно собрать как можно большее количество данных и задавать правильные вопросы.
После того, как собрана дополнительная информация и сделаны выводы об использовании логотипа, создаётся структура. Структура логобука может быть разной в зависимости от количества вариантов использования логотипа, но обязательными пунктами являются:
Такая структура даёт полное понимание о правилах использования логотипа.
Логобук, в котором точно прописана информация по всем этим разделам, можно смело передавать в руки сотрудникам компании, фрилансерам и рекламным агентствам.
С такими правилами можно быть точно уверенным в том, что при размещении логотипа на любом носителе он будет выглядеть так, как это было задумано изначально.
«Вылеты под обрез» и «охранное поле» — что это и зачем?
В этой статье мы постараемся ответить на два самых важных вопроса:
— Что такое «вылеты под обрез»?
— Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?
Итак, начнем с первого пункта.
Что такое «вылеты под обрез»?
Есть универсальный термин и называется он «Bleed Margin», с английского языка он переводится разными компаниями по-разному:
«вылеты НА обрез», «вылеты ЗА обрез», «вылеты ПОД обрез», «припуски на обрез», а если дословно, то слово «Bleed», переводится как «кровоточить» и сразу не сулит ничего хорошего! 😉
Назовем их «вылеты ПОД обрез».
Говоря понятным языком — это часть вашего макета, которая в процессе изготовления срежется и в итоге получится изделие именно того размера, который вы планировали.
Вот простая иллюстрация на пример листовки А4 формата (210×297 mm.)
Размер А4 и размер А4 с учетом «вылеты ПОД обрез»
Разберемся подробнее, зачем файл, который мы отправляем в типографию должен быть бОльшего размера, чем нам нужно:
• При печати и последующей резке есть техническая погрешность 0,5-1 мм. Если не сделать «вылеты ПОД обрез», то в 90% готовых изделий будет белая рамка, из за особенностей резки.
• К погрешности резки так же добавляется усадка материала (бумаги) в процессе печати и /или в процессе ламинирования и других вариантов постпечатной обработки.
Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?
Охранное поле или «Safety area» — это поле внутри вашего макета, в котором мы рекомендуем разместить все важные элементы. Так они будут находиться на оптимальном расстоянии от края изделия.
Охранное поле визитки.
Что нужно «охранять»?
— Иллюстрации или графика
Всё то, что должно оставаться в целостности и не должны быть срезано.
Вот пример 2х макетов.
1) Элементы расположены с учетом охранного поля.
2) Элементы расположены без учета поля, но эти элементы не должны обрезаться
Как избежать ошибки?
В нашей инструкции мы покажем как правильно создать шаблон макета в трех популярных графических редакторах с учетом «вылетов» и «охранного поля»:
Пошаговая инструкция.
Дальше много текста и картинок:
Пошаговая инструкция по созданию стандартной визитки на примере редактора CorelDraw.
Выставляем размер страницы 90×50 мм.
Размещаем элементы на визитке.
Левой кнопкой мыши, в правой части экрана, назначаем заливку. На примере 20% серый цвет.
Добавляем «П оля под обрезку» по 4 мм (по 2 мм во все четыре стороны).
Убираем черную внешнюю рамку, для этого правой кнопкой мыши нажимаем на верхний значок в панели палитры.
По умолчанию прямоугольник появляется под всеми элементами, перемещаем его, зажимая левую кнопку мыши и перетягивая наверх.
Вставляем поверх всех элементов, нажимая правую кнопку мыши на «Слой 1».
«Охранное поле» должно быть на 4 мм меньше, чем готовый размер.
После верстки визитки, удаляем вспомогательную разметку, которую мы делали ранее. После этого визитка готова к печати, осталось экспортировать PDF файл.
Визитка 90×50 мм готова к печати.
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них.
Как сделать охранное поле логотипа
Охранное поле логотипа не даёт ему визуально смешаться с другими элементами дизайна.
Высота и ширина поля равны 15% от ширины логотипа. Размещать в этом пространстве графические элементы, изображения или текст запрещено.
Минимально допустимый размер русскоязычной и англоязычной версий логотипа для печатных носителей и цифровой среды. Определяется шириной логотипа.
Минимальная допустимая ширина логотипа без учёта охранного поля:
для экрана — 25 px,
для печатных носителей — 15 мм
Некоторые операции с логотипом могут значительно исказить его, сделать неузнаваемым или нечитаемым.
1 — деформирование пропорций,
2 — визуальные эффекты,
3 — изменение фирменного цвета,
4 — поворот,
5 — обводку,
6 — нарушение композиции.
Основной вариант логотипа — зелёное написание на белом фоне.
Инвертированный вариант — белый логотип на зелёной плашке.
Зелёный логотип может также располагаться на белом, сером и чёрном фоне.
Не размещайте зелёный логотип на фоне других цветов, даже если они входят в фирменную палитру.
В некоторых случаях у логотипа появляется подстрочник.
Расположение подстрочника зависит от отведённой под логотип площади и от формата носителя. В горизонтальной версии подстрочник размещается справа от логотипа, в вертикальной — под ним.
Текст подстрочника выравнивается только по левому краю.
ООО «Камелот-А»
Юридический адрес: 634057, Томская область, г. Томск, пр-кт Мира, д. 20.
Как создать идеальное руководство по фирменному стилю
Одним из наиболее важных активов бренда для любой компании является руководство по фирменному стилю (brand style guide). Оно обеспечивает последовательность в коммуникациях бренда, что очень важно для его роста и успеха.
При создании айдентики бренда компании очень часто фокусируются исключительно на логотипе или основном фирменном знаке, а затем переходят к созданию маркетинговых материалов или разработке сайта.
Однако правильный способ создать айдентику бренда — это сформировать систему. Система превращает ваш бренд из простой рубашки в костюм-тройку, что позволяет ему выглядеть лучше и восприниматься соответствующим образом.
После создания системы важно установить набор правил и рекомендаций по внедрению и использованию различных элементов айдентики бренда. Документ, диктующий эти правила и рекомендации, называется руководством по фирменному стилю.
Мы предлагаем вашему вниманию 9 советов Маш Бонигала (Mash Bonigala) из www.spellbrand.com по созданию идеального руководства.
Содержание статьи
Основные разделы руководства по фирменному стилю
Для создания нужной узнаваемости бренда руководство по фирменному стилю должно включать следующие разделы:
Рассмотрим каждый из этих разделов в отдельности.
Обложка и содержание
Для каждого руководства по фирменному стилю очень важно настроить контекст, голос бренда и нарратив. Сделать это можно на обложке, в содержании и во введении.
Начните с большого и красивого макета логотипа на внутренней странице. Будет хорошо, если вы разместите логотип на фоне основного цвета и используете версию логотипа, которая будет выделяться на этом фоне.
Разместите на первой странице содержание с номерами страниц. При возможности разбейте его на разделы и пронумеруйте соответствующим образом.
Введение и контекст
Если у вас есть история бренда, то руководство по фирменному стилю — самое подходящее место, чтобы поделиться ей.
Когда история свежа, а вдохновение сильно, все стейкхолдеры и члены команды проникаются историей бренда. Но со временем ее влияние ослабевает. Напомните о ней в своем руководстве.
Как минимум включите в этот раздел текст о важности руководства по фирменному стилю и о том, как его использовать.
Дизайн логотипа
В этом разделе необходимо изложить основы дизайна вашего логотипа. Если у вас есть дополнительный фирменный знак, создайте для него отдельный раздел.
Цель — не только перечислить технические характеристики логотипа, но и дать рекомендации о том, как стоит и как не стоит использовать логотип.
Технические характеристики логотипа включают размеры его основных компонентов, таких как иконка и типографика, расстояние и соотношение между ними, интервалы и отступы вокруг логотипа и так далее. Рекомендации также могут включать допустимые форматы файлов.
Цветовая палитра и оттенки
Для поддержания последовательности бренда (brand consistency) важное значение имеет иллюстрация цветовой палитры.
Цветовые схемы — один из важнейших аспектов любого успешного бренда. Если вы посмотрите на любой из супербрендов, то заметите, что у них, как правило, есть свой собственный цвет.
Выбор правильного цвета, а затем последовательное его применение во всех стратегиях брендинга — ключ к созданию нужной вспоминаемости бренда.
Теория цвета дает нам четкое представление о гармонических цветовых сочетаниях. Цвета обеспечивают не только визуальное наслаждение. Они также способны передавать сообщения посредством различных чувств, которые они вызывают у людей.
Типографика и иерархия шрифтов
Когда речь идет о дизайне логотипа, ценность типографики нельзя воспринимать как должное. Если цель логотипа — передать некое сообщение, нет лучшего способа сделать это, чем с помощью букв и слов.
Поскольку для логотипов важна эстетика, необходимо выбрать лучший стиль шрифтового оформления (lettering style).
Раздел типографики в руководстве по фирменному стилю — это раздел, на который ссылаются большинство поставщиков, веб-дизайнеров и других лиц, контактирующих с брендом. Он включает основной шрифт, а также вторичные или комплиментарные шрифты разного начертания и стиля.
Важное значение имеет также иерархия шрифтов. Она показывает, как выглядит текст разного размера и начертания.
Корпоративная иконографика
Иконографика как раздел истории искусств изучает выявление, описание и интерпретацию изображений: изображенных предметов, отдельных композиций и деталей и др.
Создание иконок, соответствующих основной айдентике бренда, повышает ценность визуальной системы и помогает донести дополнительные сообщения до целевой аудитории.
Разработайте набор иконок для использования на сайте или в печатных материалах, повышающих ценность бренда. Не стоит поддаваться искушению и покупать готовые наборы иконок.
Сеточные системы
В графическом дизайне сетка — это структура (обычно двухмерная), состоящая из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных и угловых) или изогнутых направляющих линий, используемых для структурирования контента.
В брендинге сеточные системы помогают создать последовательную архитектуру того, как будут выглядеть и восприниматься различные активы и компоненты бренда.
Будучи невидимыми, сеточные системы играют решающую роль в том, что будет считаться приятным или нет на визуальном языке бренда.
Сеточные системы очень важны в печатных материалах, таких как фирменные бланки, визитные карточки, плакаты, а также в Интернете и используемых фотографиях.
Изображения и режимы наложения
Визуальный язык бренда не ограничивается дизайном логотипа или полиграфии. Он выходит за рамки очевидных точек соприкосновения и включает такие активы, как фотографии и изображения, которые бренд использует на своем сайте, в печатных материалах и в социальных сетях.
Важно сформировать рекомендации относительно того, как должны выглядеть и восприниматься фотографии и изображения бренда. Это включает в себя не только тип используемых фотографий, но и их стиль.
Для создания уникального стиля, который можно идентифицировать с брендом, очень важны режимы наложения:
Перед использованием фотографий и изображений важно также учитывать их настроение. Оно должно соответствовать основным ценностям и истории бренда.
Презентации и другие печатные материалы
Презентация и другие печатные материалы также должны соответствовать правилам руководства по фирменному стилю. Ничто не должно быть оставлено на волю случая или интерпретации.
Необходимо продумать стиль и дизайн-макет, а также создать соответствующий раздел в руководстве по фирменному стилю. Он может включать упоминание о фонах, цветах, сетках и многом другом.
Как правило, в руководстве по фирменному стилю вы найдете шаблоны сетки. Они также могут быть включены в брендбук вместе с голосом бренда, заявлением о миссии и фирменными цветами.
Дополнительные печатные материалы, такие как бланки, визитные карточки, счета-фактуры, также должны быть включены в руководство вместе с указанием размеров и других необходимых характеристик.
Как создать логотип и брендбук: пошаговый гайд по разработке
Итак, вы хотите разработать логотип для своей компании. Первое, что мы вам посоветуем — это нанять профессионального дизайнера, так как разработка логотипа не такой простой процесс, как может показаться.
Однако если создать визуальную идентичность бренда нужно срочно, а нанимать дизайнера — не вариант, то в этой статье расскажем, как разработать логотип самостоятельно. Для этого мы попросили дизайнеров нашего агентства поделиться своим опытом разработки логотипов, показать реальные примеры концепций и готовое оформление брендбука.
Что такое логотип?
Этот вопрос, вероятно, вызывает в воображении яркие образы знаменитого откушенного яблока или лого в виде желтой буквы «М». Ведь, в конце концов, мы все прекрасно понимаем, что такое логотип.
Логотип — это знак, используемый для идентификации компании или организации, а также ее продуктов, услуг, сотрудников и т.д.
Логотип — это символ узнаваемости вашей компании, а также способ идентифицировать потребителями один бренд от другого. Также лого является лицом бизнеса, ведь помогает формировать ассоциативную связь с брендом на уровне эмоций.
Также логотип может выступать в качестве «голоса бренда» и передавать информацию об основном направлении деятельности, либо о преимуществах компании. Вспомните, например, логотип Amazon. Стрелка в виде улыбки сообщает, что компания продает все, от «А» до «Я», а также показывает, насколько счастливы клиенты, когда совершают покупки.
Пришло время оставить небольшое предостережение. Все наши дизайнеры сошлись на мнении, что хоть логотип и может передавать более глубокий смысл, однако это вовсе не обязательно. Обычные покупатели не настроены на неустанное сканирование логотипов в поисках скрытых смыслов, а у предпринимателей попытки создать что-то глубокое, может отнять слишком много времени, сил и ресурсов.
Логотип — это НЕ:
ВАШ БРЕНД
Бренд — это общее сочетание элементов компании, поэтому на основе лишь одного логотипа невозможно выстроить эффективный брендинг. Бренд — это больше про вашу репутацию, про узнаваемость. Это то, что думают люди, когда слышат ваше имя, что они говорят о вас другим. Ваш бренд построен на тысяче точек соприкосновения с клиентами, а не на одном логотипе.
ВАША ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Когда молодые компании заказываю разработку логотипа, то хороший дизайнер скажет: «Вам нужен не просто логотип, вам нужен фирменный стиль». Логотипы — это лишь часть картины, лишь один элемент визуальной системы бренда, которая включает помимо прочего типографику, визуальные эффекты, фотографии, стиль и прочее.
ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕХА
Ваш логотип не повысит эффективность и не разрушит ваш бизнес (если вы, конечно, не придумали нейминг и лого в духе детского кафе «У Блюдечек»). Поэтому не думайте, что простой рисунок или буквенный логотип помешают развитию вашего бренда. А также знайте, что даже самый лучший логотип в мире не сможет спасти коррумпированный бизнес, равно как и худший логотип не сможет разрушить честный бизнес.
Теперь, когда стало ясно, что может и чего не может логотип, давайте перейдем к процессу проектирования.
Как создать логотип
Два очень важных факта, о которых следует помнить:
1. Дизайн логотипа=много стратегии. Да, в какой-то момент придется напрячь извилины, покреативить и создать что-то визуально. Но львиная доля работы дизайнера, носит стратегический характер, особенно в начале. Будьте готовы больше думать и принимать решения, чем рисовать.
2. Вы не просто разрабатываете логотип. Помните, что логотип — это только часть большой визуальной системы, и все его отдельные части должны согласовываться между собой.
Если хотите подойти к процессу разработки грамотно, то будьте готовы работать поэтапно. Хотя процесс каждого дизайнера выглядит по-разному, тот, через который мы вас проведем, состоит из пяти этапов:
Каждый этап имеет свою собственную цель, процесс и результат. Ниже подробно обрисуем важность каждого этапа и последовательность шагов для получения нужного результата.
Фаза первая: исследование
Цель
По-другому назвать этот этап можно «Фаза вопроса». На этом шаге дизайнеры стараются выяснить как можно больше деталей и контекста, чтобы полностью понять компанию, ее ценности, принципы и атрибуты бренда. Это важный момент постановки задачи, когда необходимо узнать о желаемом внешнем виде логотипа, возможных вариантах использования, любых обязательных требованиях и особых пожеланиях.
Для вас этот этап скорее всего станет моментом самопознания. Ваша цель — иметь четкое представление о вашей компании, во что вы верите, чего хотите достичь и как хотите этого достичь. Помните, что вы не просто разрабатываете логотип, а формируете свой фирменный стиль.
Вероятно, вы и так знаете все эти моменты, однако мы настоятельно рекомендуем ответить на них письменно, составив небольшой текст, который в будущем поможет с поиском концепции.
Процесс
Результат этапа
Вся информация, которую вы соберете и обобщите, станет вашей творческой стратегией. Она поможет вам в работе над следующими этапами, а также даст критерии для оценки успеха своей творчества. В конце каждого этапа оценивайте свои результаты по тому, насколько хорошо они соответствуют видению, изложенному в творческой стратегии. Когда неизбежно возникает личное мнение и виденье, то возвращайтесь к созданному документу, чтобы оставаться объективными.
Фаза вторая: Анализ
Цель
Фаза анализа может быть самой интересной и кропотливой, так как именно этот этап поможет облегчить вам жизнь в дальнейшем. Главная цель — это сформировать мнение и представление, потренировать насмотренность, проанализировать тренды, чтобы почерпнуть идеи и вдохновение.
Процесс
Начните с простого и ознакомьтесь с основами. Прочитайте наш материал про выбор цветовой палитры бренда и изучите основы типографики.
Понимание психологии цвета может быть особенно полезно в дизайне логотипа. Ведь различные цвета способны вызывать разный эмоциональный отклик у аудитории.
Например, синий цвет внушает доверие, надежность и авторитет. Неслучайно синий цвет является популярным выбор для IT-структур, кредитных и банковских организаций, а также для медицинского бизнеса. Зеленый цвет вызывает чувство покоя и роста, ассоциируются со здоровьем и экологией.
Проанализируйте цвета, чтобы понять какой цвет лучше всего коррелируется с теми эмоциями и чувствами, которые вы хотите, чтобы испытывала ваша аудитория.
Как только разберетесь в основах, то начните собирать информацию. Посмотрите сначала на ближайших конкурентов, а затем взгляните на отрасль более широким взглядом. Анализируйте не только логотипы, но и общий подход компании к брендингу и позиционированию. Лучше оформить анализ конкурентов в небольшую табличку, указав нейминг, логотип и позиционирование компании.
Далее выйдете за пределы своей отрасли. Изучите, что сейчас модно в дизайнерском сообществе. Загляните на такие сайты, как Dribbble, Behance и Brand New, чтобы ознакомиться с недавними творческими работами ведущих мировых дизайнеров. Посмотрите работы дизайнеров в Инстаграм по хештегу #logodesign или другим связанным хештегам.
Результат этапа
Создайте мудборд (доска настроения), чтобы собрать все изображения, дизайны, цветовые сочетания, фотографии, иллюстрации и логотипы, которые вас привлекли в одном месте. Проще всего разработать мудбор в сервисе Pinterest. Просто войдите в свой аккаунт, перейдите на страницу профиля. В разделе дополнительные параметры нажмите на знак «+» и выберите «Создать новую доску».
Если вас привлекает несколько направлений дизайна, то создайте отдельные доски для каждого из этих направлений. Обязательно добавьте краткое описание того, как визуальный выбор каждого мудборда отражает атрибуты бренда, подробно описанные в вашей творческой стратегии.
Этап третий: Поиск концепций
Цель
Наконец-то! Цель здесь довольно проста: возьмите все изображения и материалы первых двух этапов, сформулируйте концепцию и начните создавать прототипы логотипов.
Процесс
Сейчас расскажем какие моменты следует учитывать во время разработки лого.
ИНСТРУМЕНТЫ
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое для моделирования логотипов.
Карандаш и бумага (вариативно)
Кому-то проще работать сначала на бумаге, а потом переносить изображение в вектор. Кто-то сразу работает в графических редакторах.
Набросайте некоторые предварительные идеи на бумаге. Только не усложняйте все слишком сильно и не обращайте внимание на детали. Проектирование — это интерактивный процесс. Даже если думаете, что не умеете рисовать, создайте в своей голове приблизительный набросок идеи. Ваш мозг будет вынужден мыслить творчески — а это именно то мышление, которое вам нужно.
ПО для векторного графического дизайна (обязательно)
Отраслевым стандартом программного обеспечения для редактирования векторной графики является Adobe Illustrator. Стоит он, конечно, не дешево и не очень подходит для новичков. Вы можете попробовать аналогичные бесплатные инструменты для редактирования графики, такие как Inkscape и Vectr.
Почему вектор? Все логотипы являются векторными изображениями, а это значит, что вместо пикселей они состоят из линий, ведь вектор проще изменять и масштабировать.
Шрифты
Скорее всего стандартного пакета шрифтов вам покажется мало, и вы захотите загрузить некоторые дополнительные шрифты. Сделать это можно на таких ресурсах, как MyFonts и BestFonts.
БЕСПЛАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА ЛОГОТИПОВ
Если у вас мало времени, денег и навыков, то есть множество онлайн-инструментов, которые помогут вам выполнить работу. Большинство из этих сайтов предлагают настраиваемые шаблоны, что было бы самым быстрым способом создать логотип, который выглядит профессионально. Однако имейте в виду, что в этом случае придется пожертвовать оригинальностью.
А также, хоть эти инструменты являются бесплатными, вам, возможно, придется приобрести за небольшую плату окончательный масштабируемый векторный файл для загрузки.
Топ-5 онлайн-инструментов для разработки логотипов:
ТИПЫ ЛОГОТИПОВ
Независимо от того, решите ли вы создать свой логотип с нуля или будете использовать шаблоны, хорошим началом является ознакомление с семью типами логотипов.
Словесный знак
Некоторые бренды не имеют графического символа и вместо этого решают разместить название своей компании или организации в центре. В этом случае типографика — становится центром внимания. Поэтому какой бы шрифт вы ни выбрали, он должен быть разборчивым.
Фирменный знак
Фирменный знак — это графический символ в логотипе. Эти символы обычно узнаваемы и создают непосредственную связь в сознании вашей аудитории.
Вначале вам придется использовать фирменный знак совместно с названием вашей компании. Но со временем только символ может служить мощным визуальным обозначением хорошо известного бренда.
Комбинированный знак
Этот тип логотипа сочетает в себе как символ, так и словесный знак. Поиграйте с размещением каждого элемента, пока не найдете понравившийся макет.
Абстрактный знак
Как следует из названия, абстрактные знаки менее узнаваемы и обычно более геометричны и нестандартны. Они хороши, когда вы ищете что-то совершенно уникальное для своего бренда. Опять же мы настоятельно рекомендуем сочетать название вашей компании или организации с абстрактным знаком до тех пор, пока вы не добьетесь достаточной узнаваемости бренда.
Буквенный символ
По другому такой логотип можно назвать «монограммой». Он отлично подходит, если ваш нейминг длинный и неуклюжий. Вы можете выбрать либо сокращение своего нейма, либо использовать аббревиатуру по первым буквам названия. Типографика также важна для буквенного символа, как и для словесного. К счастью, благодаря меньшему количеству букв и меньшим беспокойством об удобочитаемости, вы можете использовать более креативный шрифт.
Маскот
Маскот — это персонаж-талисман, который представляет бренд и приносит удачу. Просто используйте стиль, который соответствует идеи бренда и эмоциям, которые вы хотите передать. Но если хотите выглядеть более серьезно, то маскот — не ваш выбор.
Эмблемы
В логотипе эмблеме текст располагается внутри символа. Также эмблемы известны как «гербы» и с их помощью можно передавать традиции и престиж организации.
Как создать символ для логотипа
Если вы решите, что вам нужен символ в вашем логотипе — традиционный или абстрактный, — вам, возможно, потребуется провести мозговой штурм. Вот несколько советов от наших дизайнеров, как создать символ, подходящий для вашего бренда:
1. Установите связь. Подумайте о названии компании и запишите как можно больше ассоциаций. Используя слово «росток» в качестве примера, мы бы написали такие ассоциации, как расти, сад, дерево, лес, листья, ветви и т.д. Эти слова вызывают в воображении свой собственный набор образов, которые могут быть актуальны при выборе символа для торговой марки.
2. Мыслите образно. Вспомните наш пример с Amazon из начала статьи и подумайте, как вы хотите, чтобы чувствовала себя ваша аудитория, какое сообщение вы хотите донести? Есть ли какие-нибудь символы, которые приходят на ум?
3. Мыслите буквально. Конечно, наши дизайнеры предостерегали от самого очевидного выбора, но вы все равно можете рассмотреть буквальную интерпретацию сообщения вашего бренда. Просто не бойтесь играть с ним. Придайте этому значению уникальный формат. Попробуйте объединить буквенный символ с чем-то образным.
4. Мыслите нестандартно. На этом этапе больше нет никаких правил. Думайте нестандартно, насколько вам этого хочется. Не спрашивайте себя, имеет ли что-то смысл. Ведь это может быть ключом, открывающим выигрышную идеи.
5. Генерировать, оценивать, повторять. Делайте это столько раз, сколько вам нужно, чтобы оценить свои возможности. Большинство дизайнеров проходят через несколько этапов генерации макетов, прежде чем добираются до хороших идей.
ШРИФТЫ
Если вы решите использовать словесный или буквенный знак, помните, насколько важна типографика. Как и цвета, разные шрифты по-разному интерпретируют индивидуальность вашего бренда.
Существует бесчисленное множество типов шрифтов, но все они относятся к одному из трех семейств: шрифты с засечками, шрифты без засечек и декоративные шрифты.
ШРИФТЫ С ЗАСЕЧКАМИ
Имеют небольшие линии или штрихи (серифы) у букв, за счет которых шрифт выглядит более законченным и устойчивым. Это классические шрифты, которые могут стать хорошим выбором, когда вы хотите выразить доверие, традиции и изысканность.
ШРИФТЫ БЕЗ ЗАСЕЧЕК
У этих шрифтов нет засечек, поэтому буквы имеет четкую и изящную форму. Такие шрифты еще иногда называют гротесками, что дословно означает «причудливые».
Шрифты без засечек подойдут любителям минимализма, а также для оформления цифровых продуктов, потому что их легче всего читать.
ДЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ
Необычные шрифты с эффектом написания текста от руки. Часто такие шрифты кажутся более аутентичными и оригинальными.
Результат этапа
В итоге у вас должен получится хотя бы один дизайн логотипа. Обычно на этом этапе мы создаем от 4 до 15 концепций логотипов, предоставляя заказчикам широкий выбор.
Эти логотипы мы разрабатывали для центра восстановительной медицины «Орто-Рекавери». Сначала придумали оригинальный нейм, согласовали с заказчиком и создали 15 макетов логотипов. Как видно, все логотипы хоть и отражают общую концепцию, но значительно отличаются друг от друга.
Четвертая фаза: Усовершенствование
Цель
Если вы создали несколько различных вариантов логотипов, то сейчас самое время сузить круг и выбрать наиболее приемлемый вариант.
Процесс
Оцените свои макеты, задав себе следующие вопросы:
Что делает этот логотип отличным?
Помните, что отличный логотип должен быть:
Где вы будете использовать этот логотип?
Представьте, как будет смотреться логотип на корпоративных элементах бренда. Разместите логотип на различных мокапах, чтобы убедиться, что изображение и слова транслируют единое сообщение на каждом из носителей.
Есть ли у логотипа будущее?
Тенденции приходят и уходят. Но ценность вашего логотипа должна только расти. Подумайте, видите ли вы свой логотип через 5, 10, 15 или даже 20 лет или нет?
Кроме этого, рассмотрите логотип в контексте всей вашей визуальной идентичности. Возьмите различные элементы дизайна вашего логотипа (цвета, шрифты, стили) и посмотрите, как бы вы могли использовать их в других макетах.
И наконец (один из наших дизайнеров был весьма настойчив в этом), сделайте монохромную черно-белую версию логотипа и убедитесь, что цвета можно менять без потери качества и смысла.
Результат этапа
На этом этапе вы должны определиться с окончательной версией вашего логотипа. Если разработанные концепции не подходят, по повторяйте генерацию макетов столько раз, пока не найдете тот самый вариант.
Этап пятый: Брендбук
Цель
Когда дело доходит до поддержания целостности вашего фирменного стиля, то качество и грамотность применения являются ключевыми аспектами. Учитывая носители, на которых будет размещен ваш логотип, и количество специалистов, которым, возможно, потребуется использовать его в работе, важно создать свод правил и рекомендаций по использованию вашего логотипа.
Процесс
Задайте себе несколько вопросов:
Также не бойтесь поместить в брендбук перечень запрещающих правил, чтобы предотвратить любые изменения или искажения логотипа.
Результат этапа
Созданное руководство по стилю может быть настолько простым или всеобъемлющим, насколько вам это нужно. Вы можете оформить свое руководство в презентацию PowerPoint, сохранив файл в формате PDF, чтобы в дальнейшем с ним было проще работать и отправлять по электронной почте.
Что такое брендбук
Как поддерживать фирменный стиль компании пять, десять, пятнадцать лет? Для этого есть специальная инструкция.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Из нашей статьи вы узнаете:
Что называют брендбуком
Брендбук в классическом смысле — это объёмный документ, в который входят:
Применяют и более узкую трактовку: под брендбуком понимают каталог элементов фирменного стиля, а также правила о том, как использовать логотипы, цвета, паттерны, шрифты, корпоративные иллюстрации. Правильнее обозначать такое руководство «гайдлайном», но часто дизайнеры и их клиенты называют его «брендбуком».
На английском языке брендбук может называться Brand Manual, Brand Guideline, Branding Guideline, Brand Style Guide, Brand Guide, Brand Identity Guideline.
Зачем нужен брендбук
Цель брендбука — поддерживать имидж бренда и систематизировать все его составляющие, и идеологические, и визуальные.
Это рабочий инструмент сотрудников компании (в первую очередь штатных дизайнеров, а также маркетологов, PR-службы, HR-департамента) и подрядчиков (фрилансеров, студий и агентств, которые создают для компании дизайн продуктов и рекламу).
Рассказываем, какие три большие задачи решает брендбук.
1. Объясняет, показывает и обучает.
Брендбук помогает правильно и внятно презентовать идентичность бренда «внутри» (сотрудникам компании) или «вовне» (клиентам, подрядчикам, журналистам). Кроме того, когда все элементы, пояснения и инструкции по применению айдентики собраны в одном месте, они работают как корпоративный учебник и энциклопедия.
2. Формирует целостное представление о едином фирменном стиле.
В брендбуке обязательно есть раздел с примерами полиграфической продукции, корпоративной формы, презентаций на мокапах. Если у компании появляются новые проекты, продукты, мероприятия и реклама, их оформляют в том же стиле.
Для демонстрации айдентики нужны специальные шаблоны: подобрали для вас 9 сервисов с качественными мокапами.
3. Ускоряет работу и делает её эффективнее.
Когда компании потребуется сделать упаковку для товара или выпустить корпоративные печатные материалы, примеры в брендбуке позволят сделать макеты дизайна по аналогии. Это оптимизирует время работы и расходы.
Какие правила бывают в брендбуке
В подробном брендбуке для каждого элемента айдентики указаны чёткие инструкции: где и как следует его использовать, а что запрещено. Их прописывают для того, чтобы любая часть визуального стиля бренда выглядела узнаваемо, привлекательно и корректно.
Покажем примеры правил для трёх основных элементов фирменного стиля.
Для логотипа и фирменного знака обязательно указывают:
Для фирменных шрифтов рекомендации касаются основной гарнитуры, возможных шрифтовых пар и вариантов начертаний: какие следует использовать в основном тексте, заголовках и подзаголовках.
Фирменные цвета в брендбуке могут быть разделены на основные и дополнительные, а также градиенты. Инструкции будут регламентировать их сочетания.
Как делают брендбуки
Чтоба создать качественный и «долгоиграющий» брендбук, нужна команда специалистов разных профилей.
Они разрабатывают брендбук в несколько этапов:
Когда брендбук сделан, согласован и утверждён, его верстают и распространяют внутри компании и по подрядчикам.
Если компании требуется ребрендинг, то, как правило, она проходит все эти этапы заново. Если нужен редизайн или рестайлинг, можно обойтись без этапов 1 и 2.
Архитектура бренда — это система из «родительского бренда» (например, шоколад Kinder) и суббрендов (шоколадные снеки Kinder Country, Kinder Bueno, Kinder «Молочный ломтик»).
Маркетинговое понятие: узнаваемая манера общения бренда с потребителями. Например, шутки Дмитрия Нагиева в рекламе МТС — это часть tone of voice.
Гайдбук: инструкция по применению
Все бренды немного похожи на государства: у них есть своя идеология, символика, основатели и… конституция!
Конечно, в маркетинге конституция не выглядит, как свод законов и статей, — здесь все стандарты собраны в одной большой презентации под названием гайдбук. Или брендбук. Или кукбук…
В общем, названия зависят только от фантазии рекламных агентств. Мы в makelove кратко и ласково называем такие бренд-конституции гайдами. Давайте разберемся с самыми частыми вопросами о них!
Каждый бренд имеет свой стиль и правила, которые отражаются в его ценностях, tone of voice, сообщениях, дизайне. Все эти нюансы должны быть где-то закреплены, чтобы их легко можно было передать другим людям, даже совсем не знакомым с брендом. Так и появился гайдбук — подробное и последовательное описание стратегической, креативной и визуальной концепций бренда.
Зачем нужен гайдбук?
Все правила собраны в одном месте и объяснены, супер! Вот только зачем? На самом деле, именно из этих правил и состоит бренд. Нельзя понять марку по одному только логотипу, шрифту, слогану или фотостилю. Все работает комплексно: слоган зависит от креативной концепции, а та, в свою очередь, от tone of voice и стратегии бренда. Вообще же функций у гайда несколько:
Последняя задача — на практике самая частая. Когда бренд начинает сотрудничать с новым специалистом, агентством или другим подрядчиком, нужно оперативно ввести его в курс дела. С помощью гайдбука можно за пять минут понять, как бренд выглядит, как ведет себя, с какой аудиторией и как общается. Здесь структурированы все стандарты, цели и форматы маркетинговой коммуникации. Если вы никогда ничего не слышали о бренде, но вам предстоит с ним работать, гайдбук — это быстрое погружение в его вселенную. Гайды нужны, чтобы легко и быстро передавать информацию о вашем бренде другим людям.
Как создается гайдбук?
Если оценивать гайд как форму, презентацию с правилами, то создать его достаточно просто — нужно просто перечислить все-все стандарты бренда и красиво это сверстать. Однако куда важнее в гайдах содержание: как и почему эти правила вообще появились?
Ответ: все благодаря последовательной и вдумчивой работе агентства с брендом! Это процесс из множества этапов, который может занимать от пары месяцев до целого года.
Из чего состоит гайдбук?
Каждый гайд хорош по-своему. В некоторых встречаются мантры, в других — маскот-проводник, в третьих — гифки и эмодзи. Но самое главное в гайдбуке — это три функциональные части: стратегическая, смысловая и визуальная. В качестве приложения также обычно публикуется памятка по готовым макетам для разных носителей: размерам ролл-апов, материалам для производства блокнотов, вариантам установки пресс-волла и другим штукам.
Хорошая стратегия — это понятная и без объяснений стратегия. Выражается она в четком и отличающемся от конкурентов позиционировании: например, если другие бренды в вашей нише говорят о себе как о «компании со всеми возможностями для карьерного роста», то не стоит заявлять себя как еще одно «место для профессионального роста». В employer-брендинге позиционирование компании на рынке называется EVP — employee value proposition.
Однако чтобы определить, в каком направлении бренду стоит двигаться дальше, нужно сначала разобраться с его текущим состоянием: какие конкурентные преимущества у нас есть? как они выражаются в нашем проекте или условиях? какие ценности мы разделяем? да и вообще, какая у нас миссия и видение мира? Все ответы закрепляются в пирамиде бренда — на их основе и строится верхушка пирамиды, позиционирование.
В дополнение к этому стратегическая часть гайдбука содержит информацию о целевых аудиториях бренда и их инсайтах. Очень важно сразу определить, что позиционирование бренда значит для каждой из них: например, «амбициозные задачи» для студента-маркетолога и middle-разработчика лежат в разных плоскостях. Наконец, в стратегии описывается tone of voice бренда — стиль общения, уровень формальности, допустимость в речи терминов или, наоборот, шуток и сленга.
Креативная концепция бренда должна быть не только креативной и фееричной, но еще и наполненной смыслами. Да, игра слов и ловкое использование трендов — это здорово, но каждый прием должен быть оправдан. Поэтому в гайдбуке разговор о креативе начинается с самого главного — идеи. В этой части объясняется, «что хотел сказать автор»: как в креативе проявляется позиционирование бренда, на какие инсайты аудиторий работает креативная идея, какие смыслы важно транслировать в коммуникации.
Определившись с содержанием, можно перейти к форме. В гайдбуках всегда указываются key messages для разных аудиторий и носителей. Это могут быть как готовые сообщения, так и рекомендации по их составлению: из каких частей состоят рекламные тексты; как они связаны; какие части могут быть гибкими, а какие всегда идентичны; и многое другое. Думаете, что главная константа в креативе — это слоган? Сюрприз: он тоже может быть гибким и меняться по ситуации! Все эти нюансы изложены в гайдбуках как правила составления сообщений с примерами «как делать можно» и «как делать не надо». В зависимости от носителя или аудитории этот макет коммуникации может меняться.
Обычно в гайдбуках также публикуются утвержденные со всеми важными людьми копирайты, готовые к использованию прямо здесь и сейчас. Это помогает не тратить время на придумывание одноразовых текстов, а пользоваться в экспресс-формате уже созданными.
Визуальная часть гайдбука объясняет дизайн-концепцию бренда. При этом состоять концепт может из абсолютно разных блоков: фотографий, иллюстраций, типографики, комиксов или даже 3D-объектов. В гайде каждому элементу композиции присваивается свое значение и содержание. Например, на макетах могут использоваться только портретные черно-белые фотографии, что подчеркнет строгость и минимализм компании. Также здесь раскрывается общий замысел визуализации — смысл и настроение, которое хотел выразить дизайнер.
Чтобы понять концепцию и воспроизвести ее, нужно понять принципы построения макета и правила использования всех его частей. Для этого в гайдбуке подробно рассматриваются случаи допустимого и недопустимого использования логотипа бренда, всех шрифтов, фирменных оттенков, пиктограмм и других элементов. После все компоненты располагаются по сетке универсального носителя — вертикального постера или горизонтального билборда. Сетка показывает, как равняются детали, насколько велико охранное поле логотипа, как кадрируются фотографии и сколько процентов на макете может занимать текст. В общем, все премудрости в одном кадре!
Для создания бренда одной теории мало, нужна практика. В гайдбуке такими практическими материалами являются готовые дизайн-макеты разных форматов. Это может быть что угодно: от стандартных плакатов до интерактивных пресс-воллов и антистресс-игрушек, от баннеров для сайтов до брендированных масок в Instagram или стикерпака ВКонтакте. Как правило, в набор входят не случайные или трендовые носители, а те, которые бренд использует чаще всего.
Коммуникационные материалы прикладываются к гайдбуку отдельным архивом со всеми необходимыми исходниками. В саму же презентацию с гайдом вставляются мокапы с этими макетами — постер в вагоне метро, стикер на ноутбуке, худи с принтом на модели. Это помогает сразу понять, как разная реклама работает в разных условиях, в больших и маленьких форматах, в диджитале и офлайне.
Как использовать гайдбук?
Гайд станет хорошим руководством для выполнения разных задач. Сначала определите, какую именно задачу вам предстоит решить: например, сравнить EVP конкурентов с вашим, придумать сообщения для наклеек или сделать макет листовки. А может, и просто взглянуть на вдохновляющий билборд! Откройте оглавление гайда и выберите из его частей нужную. Дальше все просто: следуйте указаниям, которые бережно разработала и собрала команда бренд-менеджеров:)
Как НЕ надо использовать гайдбук?
Здесь правило только одно: не надо пренебрегать гайдбуками и критиковать все подряд. Каждый слайд здесь — результат исследований, брейнштормов, споров, редактуры и серьезной аналитической работы. У каждой завитушки на плакате и буквы в баннере есть своя миссия… и она должна быть выполнима! Сделайте гайд своим наставником, а не ограничителем фантазии. Тогда пребудет с вами сила бренда.
Редактируйте фото онлайн бесплатно в редакторе фотографий
Теперь не нужно искать фотошоп, платить за услуги редактирования. В интернете это можно сделать самому и бесплатно. Онлайн фото-редактор поможет оригинально, качественно обработать необходимую фотографию.
Онлайн – редактор снимков, который объединил в себе наиболее востребованные и удобные функции редактирования.
Редактор не нужно загружать на компьютер или ноутбук. Пользователю достаточно посетить наш сайт и пользоваться программой в онлайн режиме.
Редактор на русском функционирует оперативно, позволяет оперативно редактировать габаритные снимки. Посетитель может выбрать любое фото с любых источников, в том числе из социальных сетей. После редактирования изображений их можно выставить обратно.
Редактор активно пользуются тысячи посетителей. Мы периодически совершенствуем функции редактора, делаем их эффективнее, увлекательнее, не сложнее в пользовании.
Редактор – многофункциональный редактор, где для обработки фотографий онлайн можно выбрать: разнообразные наклейки; текстуру; тексты; ретушь; оригинальные рамки; с эффектами; коллажи и др.
Редактирование фотографий абсолютно бесплатно, также можно бесплатно пользоваться этим фото в будущем.
Желаете без проблем и качественно отредактировать снимок прямо сейчас? онлайн редактор быстро исправит недостатки, и улучшит качество любого фото!
Человеку не подвластно время. Фотоснимок позволяет сохранить самые дорогие минуты нашей жизни в первозданном облике. Снимок улавливает и передает настроение, эмоции, все тонкие жизненные моменты. С iPhotor для рисования такие воспоминания станут более впечатлительными, яркими и незабываемыми!
Фотография – один из видов искусства. Сам процесс фотографирования простой, но он способен зафиксировать сложные моменты – красивое, хрупкое и быстротечное мгновенье. Это непросто передать с помощью обычных рисунков. Какого бы качества не были фото, редактор iPhotor преобразит даже самое обычные, снятые мобильным или простым фотоаппаратом.
Фотография лучше всего способна передать то, о чем вам хотелось рассказать людям. Фоторедактор iPhotor поможет поделиться с близкими впечатлениями, чувствами, отразит ваше вдохновение.
Возможности Редактора онлайн
Изменение размера, поворот, обрезка
Данное меню позволяет регулировать яркость, ретушь лица, коррекцию теней, светлых участков фото и т.п. Здесь также можно изменить оттенок, насыщенность, увеличить резкость картинок. Изменяя настройки каждого инструмента, можно наблюдать за изменениями в режиме онлайн.
Текст, стикеры, рамки
Графический редактор iPhotor позволяет создавать модные картинки, с прикольными стикерами, оригинальными фото рамками, текстовыми подписями.
С помощью редактора iPhotor можно бесплатно превратить цветное изображение в черно-белое, или наоборот, сделать виньетирование, наложение фото на фото, эффект пикселизации.
Онлайн редактор приукрасит самые дорогие моменты вашей жизни!
Источники информации:
- http://mediaaid.ru/blog/instructions/chto-takoe-logobuk/
- http://www.gprint.ru/blog/poleznosti/vylety-pod-obrez-i-okhrannoe-pole-chto-eto-i-zachem/
- http://yarchebrandbook.tilda.ws/logotype
- http://lpgenerator.ru/blog/kak-sozdat-rukovodstvo-po-firmennomu-stilyu/
- http://biecom.ru/news/kak-sozdat-logotip-i-brendbuk-5-shagov-k-razrabotke-logotipa-kotoryj-vam-nravitsya/
- http://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_brendbuk_i_zachem_on_nuzhen/
- http://vc.ru/marketing/110779-gaydbuk-instrukciya-po-primeneniyu
- http://redactor-online.ru/post/%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0+%D0%B2+%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5