Как сделать нумерацию страниц в ворде в рамке со штампом в колонтитуле
Как сделать нумерацию страниц в ворде в рамке со штампом в колонтитуле
Как пронумеровать страницы в ворде в штампе
Сейчас все учебные работы от короткого реферата до монументальной дипломной работы создаются в приложении MS Word. Эта программа скрывает в себе массу возможностей, позволяющих выполнить определённые действия автоматически. Например, нумеровать страницы.
Нумерация страниц – важный элемент любого документа, особенно если он отличается внушительным объёмом и имеет в своём составе оглавление. Без нумерации и оглавления затруднительно найти нужную главу в распечатанном документе. Более того, если случайно после распечатки страницы вашей работы будут перемешаны, расположить их в правильном порядке без номеров страниц будет очень трудно. Вот почему перед тем отправить документ на печать, нужно ещё раз убедиться, проставлена ли у вас нумерация и удовлетворяет ли вас внешний вид и расположение номеров.
Номер на странице можно разместить в любой позиции: сверху, снизу, по центру или в углу. Для этого нужно сделать лишь несколько кликов мышки.
Как пронумеровать страницы
Чтобы получить на документе аккуратную автоматическую нумерацию страниц, выполняйте следующие шаги.
Кроме опции «Номер страницы» вы можете использовать опции «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул». Их легко настроить так, чтобы помимо номера страницы они показывали и прочие данные: имя автора, дату создания документа или его название. Колонтитулы существенно влияют на внешний вид документа, придают ему солидность, серьёзность.
Нумерация страниц без титульного листа
В студенческих работах титульный лист не принято нумеровать, хотя он по умолчанию считается первой страницей. Если установить автоматическую нумерацию, на титуле непременно появится ненужная цифра. И что же с ней делать? Оказывается, её можно убрать лишь в несколько шагов!
Есть ещё один вариант нумерации страниц с игнорированием титульного листа. Вот какие шаги надо сделать:
Нумерация со 2, 3 страницы
Иногда нужно начать нумерацию с какого-либо иного номера, а не с первого. Это может понадобиться, если по требованиям работу нужно начать нумеровать с введения или просто ваша магистерская диссертация или диплом состоит из нескольких отдельных файлов. После распечатки вы объедините все страницы, и их нумерация получится сквозной. Но во время подготовки каждого файла нумерация может стартовать с совершенно любого номера, хоть с 3-го, хоть с 23-го.
С помощью функций MS Word легко выполнить поставленную задачу. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов.
Иногда нужно начать нумерацию в документе с 3 или 4 страниц, при этом сохранив не разделяя его на разные. Тогда нужно убрать номер со второй страницы, для этого:
Аналогичный порядок действий нужно провести, чтобы убрать номер с 3 или 4 страницы.
Нумерация страниц в рамке
Часто курсовые работы оформляются не просто на пустых страницах, а в рамках, иногда ещё и со штампами. Номера страниц следует разместить в определённых местах внутри этих рамок и штампов, как правило это нижний правый угол. Это легко сделать, выполняя следующие пункты.
Если в рамке нужно проставить нумерацию, стартуя не с первой, а со следующей страницы, то есть минуя титульный лист, воспользуйтесь той же опцией, о которой мы говорили выше, а именно: «Формат номеров страниц».
Запустить нумерацию возможно с любого порядкового номера, расположив его в нужном месте, если ввести нужный номер рядом с «Начать с» в этом же окне. С помощью этой же кнопки вы сможете выбрать внешний вид номеров.
Изменение и удаление нумерации
Если нумерация уже проставлена, но по каким-то причинам вам не нравится, вы с лёгкостью можете изменить дизайн и место размещения номеров.
Список стилей нумерации огромен. Если вы обладаете свободой творчества, которую не ограничивает преподаватель, можете выбрать самый необычный вариант. Классический, лаконичный дизайн также присутствует.
Иногда нужно убрать всю выполненную нумерацию страниц. Допустим, вы решите, что любой номер будет лишним на вашей работе. Или вам проще убрать всю нумерацию, чтобы выставить её в новом стиле и в другом месте.
Выполняется эта операция очень просто, всего лишь в два клика.
Итак, теперь перед вами раскрыты все возможные секреты расстановки номеров страниц в приложении MS Word. Изучив их, вы станете настоящим гуру нумерации, и вам не составит труда проигнорировать первую страницу при нумерации или запустить нумерацию с абсолютно любого номера.
В этом уроке Вы узнаете:
Добрый день дорогие друзья. Как и обещал делаю очередной урок, темой которого является сквозная нумерация в Microsoft Word 2016. Если документ, в котором Вам необходимо сделать нумерацию, это небольшой реферат, доклад, или какой-нибудь регламентирующий документ, то сквозная нумерация не нужна. Но если это проектная, рабочая документация или диплом, диссертация, то как ни крути без сквозной нумерации норма-контроль не пропустит.
Итак, для начала узнаем, что это такое и где располагается. Сквозная нумерация – это такой вид нумерации, который необходим при наличии в одном документе разных разделов. Располагается она в верхнем правом углу (далее разберем). Давайте к конкретному примеру. Таковым будет проектная документация, состоящая из:
Чтобы сделать сквозную нумерацию скачаем документ для примера здесь. Для справки: в документе, где проставляется сквозная нумерация, всегда должна проставляется обычная нумерация раздела, внизу, в штампах (как сделать штамп по ГОСТу в ворде смотрите здесь ). Так что работа будет вестись по двум фронтам.
1 Способ: нажать комбинацию клавиш на клавиатуре SHIFT + F9 (на некоторых версия ворд ALT + F9)
2 Способ: выделить (или нажать в рамке левой кнопкой мышки и ввести комбинация CTRL + A). Далее, наводя на нажать правой кнопкой мышки и выпавшем меню выбрать «Коды/значения полей»
Если Вы все сделали правильно, то у Вас отобразится номер страницы. Но у каждого документа сквозная нумерация может начаться с любого номера.
Вы спросите почему с третей? Всё просто, первую и вторую страницу (обложка и титульный лист) не нумеруют и поэтому, сквозная нумерация чаще всего начинается с 3 страницы. Но бывают и исключения. Итак, заходим во вкладку «Вставка» → «Номера страницы» → нажимаем «Формат номеров страниц»
В появившемся окне вводим номер страницы, с которой нам необходимо начать отсчет и нажимаем Ок
Вставка в формате «Страница X из Y»
Если у вас уже есть верхний или нижний колонтитул, сначала щелкните или коснитесь места, где нужно добавить номер страницы.
Выберите Вставка > Номер страницы.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Выберите вариант Текущее положение, если у вас есть верхний или нижний колонтитул.
Выберите расположение, если у вас еще нет колонтитулов.
Прокрутите до варианта Страница X из Y и выберите формат.
Нажмите Закрыть окно колонтитулов или дважды щелкните в любом месте за пределами области колонтитулов.
Дважды щелкните колонтитул, где нужно добавить номер страницы.
Выберите Колонтитулы > Нижний колонтитул, прокрутите до варианта Семафор и выберите его.
Нажмите Закрыть окно колонтитулов или дважды щелкните в любом месте за пределами области колонтитулов, чтобы выйти.
Дополнительные сведения
Выберите Вставка > Номера страниц
Выберите вариант Добавить число страниц в формате X из Y.
Чтобы удалить номера страниц, повторите эти действия, но выберите пункт Удалить номера страниц.
Дополнительные сведения о номерах страниц см. в статье Нумерация страниц в Word.
Нумерация со второй страницы. Как это сделать?
Word – самый популярный и распространенный текстовый редактор. В нем создается и оформляется подавляющее большинство студенческих работ, начиная от банальных рефератов и заканчивая докторскими диссертациям.
Он оснащен самой широкой базой функций для работы с текстом и позволяет пользователю настраивать параметры удобным именно ему образом.
Самая частая проблема при оформлении документов – нумерация страниц. Как начать нумерацию со второй страницы, третьей или четвертой – первый камень преткновения большинства начинающих пользователей Microsoft Word.
Нумерация страниц
В текстовом документе номер страницы всегда располагается в колонтитуле – специальной зоне для размещения информации над текстом на каждой странице, которая автоматически запускается при команде Нумерации.
Текст без рамки допускает проставлять нумерацию сверху или снизу, слева, справа или по центру.
Текст с рамкой обязывает устанавливать номер страницы в один из секторов рамки. Для этого, в настройках нумерации страниц предусмотрена специальная функция «Текущее положение».
Помимо выбора места, редактор предлагает ряд стилей оформления нумерации: греческие, римские цифры, со скобками, без скобок, вертикально, горизонтально, крупно, жирно и т. д.
Как поставить простую нумерацию, начиная со второй. Пошаговая инструкция.
Для примера – номер расположен в верхней части страницы (верхний колонтитул):
Номер в нижней части листа – нижний колонтитул:
Если условия позволяют, можно отойти от канона и выбрать нестандартную нумерацию – вертикальную, с подчеркиванием, в рамке и прочие. Все доступные стили приведены с наглядными примерами в подменю.
Как поставить нумерацию в рамку
Первое, что необходимо – рамка. Если ее нет – скачать.
Рамка вставляется в колонтитул. Это позволит ей не смещаться, обезопасит содержащийся в ней текст от непредвиденных изменений, а также продублирует ее во всем документе. Достаточно вставить и заполнить ее на первой странице, после чего забыть о проблеме.
Что бы войти в колонтитул необходимо дважды быстро кликнуть Левой Клавишей Мышки (ЛКМ) по верхнему или нижнему полю. Лист разделится пунктирной линией сверху и снизу, позволяя пользователю вносить данные в зону.
Вставить рамку – скопировать рамку, войти в колонтитул, вставить рамку. Можно пользоваться комбинациями клавиш Ctrl+С (копировать) и Ctrl+V(вставить) или пользоваться кнопками подменю.
Колонтитулы
Колонтитул дублирует все, что в нем содержится, на каждой странице документа. Эта функция предназначена для облегчения работы. Дипломы, диссертации, методички, даже книги и журналы содержат в себе часть текста, которая дублируется на каждой странице. Вносить повторяющиеся данные – понапрасну тратить свое время.
Колонтитул позволяет один раз заполнить форму, обработав текст стилистически, если на то есть желание или обязательство, и больше не возвращаться к проблеме. Вносить можно не только текст, но и изображения – логотипы, аватары, узоры и т. д.
Установка фонового рисунка через колонтитул:
К тексту в зоне можно применять те же эффекты, что и к основному – жирный, курсив, цвет текста, больший шрифт, меньший шрифт, стиль шрифта, заголовок и прочее.
Совет! При оформлении документов, требующих подложки или шапки, состоящих из картинки, практичнее пользоваться колонтитулом. В таком случае, текст ляжет поверх изображения, не будет никаких сдвигов, с ним будет удобно работать, а рисунок не будет постоянно попадать в «прицел» мышки.
Как переместить колонтитул?
Зону можно перемещать вверх и вниз, тем самым сужая или расширяя место под текст, при помощи линейки. Требуется включить линейку, войти в колонтитул, навести курсор мышки на линейку слева от колонтитула, зажать ЛКМ верхнюю черту белой полоски и потянуть в нужную сторону.
Не получается войти в колонтитул
Причины бывают разные – недостаточно быстро кликается мышка, сбой в системе, перегрузка оперативной памяти и прочее. Самый верный и надежный способ войти в нужный колонтитул – воспользоваться специальной кнопкой:
Выйти из колонтитула – дважды кликнуть по основной рабочей зоне листа.
Колонтитулы в ворде. Рамки для word
Колонтитулы в ворде — это текст и изображения размещаемые на страницах документа, не относящиеся к основному тексту, а носят информационный и оформительский характер. При правильном использовании вы сможете оформить документ который останется только отправить на печать.
Рамки для текста в ворде и колонтитулы
Колонтитулы в word размещаются на каждой из страниц документа в верхнем, нижнем и боковом полях. В этих областях можно разместить номера страниц, рамки для текста, время и дату, логотип компании, название документа, имя файла. На мой взгляд, колонтитулы в word полезны для инженера тем, что с помощью них можно оформить документ согласно требований к проектной и рабочей документации, вставить рамку и штампики соответствующих форм. Для знакомства с колонтитулами в ворде, предлагаю проделать небольшую практическую работу по созданию шаблона первого листа с рамкой для всех видов документов по ГОСТ 21.1101-2013.
Как сделать рамку в ворде используя колонтитулы
Думаю, разобравшись на конкретном примере, дальнейшая работа с колонтитулами, для вставки рамки word, не будет наводить на вас ужас. Различные способы выполнения тех или иных действий не будем рассматривать (раздувать статью), с ними думаю ознакомитесь сами. Давайте рассмотрим последовательность действий, как сделать рамку в колонтитулах в ворде 2010 (другие версии подобны):
1. Первым делом скачайте файл, с подготовленными исходными материалами кликнув здесь.
2. Откройте файл, и скопируйте внутреннюю рамку для текста документа на второй странице, кликнув правой клавишей мыши, в тот момент, когда у курсора появится перекрестие при наведении на рамку.
4. Важно. Для создания особого колонтитула для первой страницы, установить галку на вкладке «Колонтитулы» в разделе «Параметры»
5. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V, или вставьте рамку word документа по клику правой клавиши мыши.
6. В верхнем меню Формат → Положение → Дополнительные параметры разметки.
7. В открывшемся окне установите параметры рамки для текста как на рисунке ниже.
8. Перейдите на вкладку «Конструктор» и нажмите «Закрыть окно колонтитулов»
9. Скопируйте табличку дополнительных граф листа на третьей странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
10. Аналогично вставке рамки для текста word на листе, проделайте шаги 3 и 5.
11. Установив курсор в область таблицы по клику правой клавиши откройте окно «Свойства таблицы».
12. Кликните, в последовательности указанной на рисунке ниже, и установите аналогичные параметры. Закройте окно колонтитулов (аналогично шагу 8)
13. Скопируйте табличку шаблона основной надписи по форме 5 на четвертой странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
15. Повторите последовательно шаги 5, 11 и установите параметры как на рисунке ниже.
16. Эхх. ну вроде как все, рамку для текста в ворде сделали, закрывайте окно редактирования колонтитулов (шаг 8).
Разные колонтитулы в одном документе
Методика создания колонтитулов с рамками для текста в ворде на последующих страницах документа подобна описанной, с той лишь разницей, что в нижнем колонтитуле необходимо вставить таблицу по форме 6. Теперь вы сможете создать бесплатно документ с двумя разными колонтитулами (рамками), для первой и последующих страниц. Но как быть, если необходимо создать разные колонтитулы (более двух) в одном документе? Этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Кстати в ней вы сможете бесплатно скачать рамки для word документа с готовыми колонтитулами.
Как убрать рамку в ворде из колонтитулов
Полезно. Для того, чтоб документ был закончен и можно было отправить на печать, не хватает номеров страниц, а как это сделать читайте здесь.
Как в ворде вставить рамку. Видео
Нумерация страниц в ячейках штампа
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 5 ]
1 Тема от Alex_Gur 13.04.2015 17:07:50
Тема: Нумерация страниц в ячейках штампа
По многочисленным просьбам пользователей привожу здесь два способа размещения нумерации страниц в ячейках штампа.
Пример такого размещения приведен на прилагаемом рисунке.
Нумерация в штампе.png
Нумерация в штампе.png 6.91 Кб, 1 скачиваний с 2015-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
2 Ответ от Alex_Gur 13.04.2015 17:09:19
Re: Нумерация страниц в ячейках штампа
Штамп, в виде рисунка (в данном случае), нужно вставить в верхний колонтитул.
Пример файла со штампом и с условным текстом приведен в приложении к данному сообщению.
Текст со штампом.doc 188.5 Кб, 8 скачиваний с 2015-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
3 Ответ от Alex_Gur 13.04.2015 17:12:37
Re: Нумерация страниц в ячейках штампа
Размещение нумерации с помощью поля Page
Пример файла с описанной нумерацией приведен в приложении к данному сообщению.
Текст со штампом 1.doc 188.5 Кб, 2 скачиваний с 2015-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
4 Ответ от Alex_Gur 13.04.2015 17:14:30
Re: Нумерация страниц в ячейках штампа
Размещение нумерации с помощью текстового поля и поля Page
Вставка – Текстовое поле – вставить в него поле Page (как описывалось выше) – уменьшить размер поля – разместить текстовое поле в нижний колонтитул, в ту ячейку штампа, где должна быть нумерация.
Обновить нумерацию (Ctrl+A – F9).
Убрать границы текстового поля: выделить текстовое поле – Работа с фигурами:Формат – Контур фигуры – Нет контура.
Пример файла с описанной нумерацией приведен в приложении к данному сообщению.
Текст со штампом 2.doc 188.5 Кб, 3 скачиваний с 2015-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
5 Ответ от zhuk1234 25.11.2015 00:18:28
Re: Нумерация страниц в ячейках штампа
Сообщений [ 5 ]
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Похожие темы
Нумерация страниц в ячейках штампа
Из всех текстовых редакторов самой большой популярностью заслуженно пользуется Ворд. Это с одной стороны очень простая программа, работу в которой легко освоит любой, а с другой стороны необыкновенно сложный инструмент, о многих функциях и возможностях которого большинство пользователей имеет слабое представление. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как найти в ворде п.
На форуме сайта Ворд Эксперт вам помогут восполнить этот пробел. Здесь обсуждается все, связанное с Вордом: настройки программы, создание и форматирование документов, назначения горячих клавиш, способы автоматизации (создание шаблонов, написание макросов) и многое другое. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как убрать пробел после таблицы в ворде.
На форме можно также оставить заявку или найти готовое решение.
Как сделать рамки и штамп по ГОСТу в Microsoft Word?
Написал admin. Опубликовано в рубрике Офисные приложения
За годы учебы в университете я так и не научился делать нормальные рамки, которые бы не съезжали при редактировании текста и имели правильные отступы от края страницы. Открыв для себя секрет создания рамок и штампа в ворде (Word) совсем недавно, я спешу поделиться им со своими читателями.
Итак, первое, что нужно сделать – это разбить документ на несколько разделов (здесь читаем как разбить PDF на страницы), например, оглавление, титульный лист и основная часть. Это делается для того, чтобы рамка была только там, где нужно, а именно, в основной части. В Microsoft Word 2010 переходим на вкладку Разметка страницы, и выбираем Разрывы/Следующая страница (конвертировать из Word в PDF учимся тут).
Делаем таким образом для всех разделов Вашего документа.
Чтобы созданный нами впоследствии штамп не повторялся на ненужных нам страницах, переходим на вкладку Вставка, затем нажимаем Нижний колонтитул/Изменить нижний колонтитул. Для выбранных разделов отключаем функцию Как в предыдущем разделе.
Теперь переходим непосредственно к созданию рамки. Требования ГОСТ таковы, что отступы от краев листа для рамки должны быть 20х5х5х5 мм, поэтому настройки будем делать именно для таких размеров.
Переходим на вкладку Разметка страницы, нажимаем Поля/Настраиваемые поля.
В появившемся окне делаем настройки как на скриншоте.
Далее на вкладке Разметка страницы нажимаем Границы страниц.
В появившемся окне выбираем Рамка, здесь же ставим Применить к этому разделу и нажимаем кнопку Параметры.
В появившемся окне настройки сделать как на скриншоте.
Нажимаем ОК и вуаля – рамки появились в нужном нам разделе.
Теперь сделаем штамп или основную надпись. Для этого нам понадобится вставить таблицу в нижний колонтитул.
Щелкаем два раза по нижней части страницы, чтобы открыть редактор Нижнего колонтитула. На вкладке Конструктор в группе Положение, изменяем значение с 1,25 на 0.
Вставляем таблицу, имеющую размер 9 столбцов и 8 строк (вставка таблицы и другие базовые функции Microsoft Word описаны тут).
Затем, удерживая левую кнопку мыши, передвигаем левую часть таблицы к левому полю.
Теперь выделяем все ячейки и на вкладке Макет в группе Размер ячейки меняем высоту ячейки с 0,48 на 0,5.
После этого задаем следующие ширины столбцов слева направо: 0,7 – 1 – 2,3 – 1,5 – 1 – 6,77 – 1,5 – 1,5 – 2.
Далее объединяем некоторые ячейки и получаем:
В разных учебных заведениях основная надпись может отличаться. Здесь показан лишь один из вариантов.
Теперь остается только заполнить основную надпись, и наш штамп будет готов.
Вот и все. Надеюсь эта статья будет полезна студентам и всем учащимся.
Как вставить формулу в Microsoft Word читаем здесь.
Кто не хочет заморачиваться с самостоятельным созданием рамок, предлагаю скачать готовые.
Рамка для курсовой по ГОСТу — скачать шаблон и требования к оформлению
Итак, первое, что нужно сделать – это разбить документ на несколько разделов (здесь читаем как разбить PDF на страницы), например, оглавление, титульный лист и основная часть.
Это делается для того, чтобы рамка была только там, где нужно, а именно, в основной части.
В Microsoft Word 2010 переходим на вкладку Разметка страницы, и выбираем Разрывы/Следующая страница (конвертировать из Word в PDF учимся тут).
Делаем таким образом для всех разделов Вашего документа.
Чтобы созданный нами впоследствии штамп не повторялся на ненужных нам страницах, переходим на вкладку Вставка, затем нажимаем Нижний колонтитул/Изменить нижний колонтитул. Для выбранных разделов отключаем функцию Как в предыдущем разделе.
Теперь переходим непосредственно к созданию рамки. Требования ГОСТ таковы, что отступы от краев листа для рамки должны быть 20х5х5х5 мм, поэтому настройки будем делать именно для таких размеров.
Переходим на вкладку Разметка страницы, нажимаем Поля/Настраиваемые поля.
В появившемся окне делаем настройки как на скриншоте.
Далее на вкладке Разметка страницы нажимаем Границы страниц.
В появившемся окне выбираем Рамка, здесь же ставим Применить к этому разделу и нажимаем кнопку Параметры.
В появившемся окне настройки сделать как на скриншоте.
Нажимаем ОК и вуаля – рамки появились в нужном нам разделе.
Теперь сделаем штамп или основную надпись. Для этого нам понадобится вставить таблицу в нижний колонтитул.
Щелкаем два раза по нижней части страницы, чтобы открыть редактор Нижнего колонтитула. На вкладке Конструктор в группе Положение, изменяем значение с 1,25 на 0.
В разных учебных заведениях основная надпись может отличаться. Здесь показан лишь один из вариантов.
Теперь остается только заполнить основную надпись, и наш штамп будет готов.
Вот и все. Надеюсь эта статья будет полезна студентам и всем учащимся.
Добавляем рамки и штамп на страницы А4 в Word
Вот и начался очередной учебный год. Скоро студенты снова начнут решать расчетно-графические и курсовые работы, оформлять к ним пояснительные записки, а преподаватели вновь строго будут требовать «Рамки» и «Штампы».
Третьи, к которым относился и автор статьи, распечатывали шаблон рамки с штампом из автокада, а затем на тех же листах печатали пояснилку.
В данной статье я расскажу подробно как сделать в ворде:
Введение
Для начала необходимо разделить документ на как минимум 3 раздела: Титульный лист (1 стр.), (2 стр.), Основная часть. Делается это так:
Разметка страницы – Разрывы – Следующая страница
Это действие повторить еще раз. Получаем 3 страницы и 3 раздела.
На второй странице:
Вставка – Нижний колонтитул – Изменить нижний колонтитул
И нажимаем на «Как в предыдущем разделе», чтобы выключить функцию. Аналогично для третьей страницы.
Делаем рамку для листа формата А4 с полями 20х5х5х5 мм
Разметка страницы – Поля – Настраиваемые поля
В Появившимся окне нажимаем «Рамка«, в том же окне выбираем Применить к: «этому разделу» и нажимаем «Параметры». Выбрав «этому разделу» мы не даем рамке появится на титульном листе.
Делаем основную надпись
Вставка – Нижний колонтитул – Изменить нижний колонтитул
Изменяем значения 1.25 на
Вставка – Таблица – 9 столбцов и 8 строк
Получаем таблицу в нижнем колонтитуле. Передвигаем её к левому краю.
Макет – Размер ячейки
Выделяем все ячейки и задаем значение 0.5 взамен 0.48
Вставляем страницы в необходимые ячейки
Вот таким образом можно создать рамку с основной надписью любой сложности. Весь текст в ней, кроме номеров листов будет повторяться на всех страницах раздела. В случае, если штамп не на всю ширину страницы, то при добавлении рамки нужно выключить нижнюю линию
Скачать штамп и рамки для чертежей Автокад
В коллекции вы найдете динамический блок, содержащий стандартные форматы со штампом и рамкой (А3, А4 и т.д.). Такой универсальный формат чертежей в Автокаде поможет вам оформить любой документ. Вы сможете не только выбирать подходящий размер рамки, но и регулировать тип нумерации страниц (сквозная нумерация или нет).
Если у вас возник вопрос «как изменить рамку в Автокаде?», то рекомендуем ознакомиться с категорией «Блоки AutoCAD», т.к. рамка со штампом (А4, А3, А2, А1), которые представлены в этом чертеже, является динамическим блоком. Чтобы внести корректировки, нужно «расчленить» блок, который представляет собой цельный объект. Как это сделать, подробно описано в статье «Как разбить блок в Автокаде».
Рамка А4 Автокад горизонтальная
Скачать рамку А4 для Автокада можно в виде динамического блока. (см. выше ↑) Однако учтите, что в соответствии с ГОСТ 2.104-68 рамка для Автокада А4 допустима только при вертикальной ориентации.
Что делать, если нужна рамка для Автокада А4 горизонтальная? Несмотря на то, что такое представление штампа для формата А4 противоречит действующему ГОСТ, очень часто в ВУЗах такой вариант оформления чертежа практикуют.
Учитывая этот факт, в AutoCAD рамки для чертежей были несколько доработаны нашей онлайн-школой Алексея Меркулова. И теперь вы можете скачать рамки для Автокада со штампом, которые имеют как вертикальную, так и горизонтальную ориентацию для формата А4.
Как в Автокаде вставить рамку со штампом?
Многие не знают, как вставить штамп в Автокаде, поэтому я рекомендую ознакомиться с подробным видеоуроком «12 способов копирования и вставки объектов в AutoCAD».
Когда вы поймете принцип манипуляциями с переносом объектов из одного файла *.dwg в другой, то сможете без проблем ответить на вопрос: «Как вставить рамку в Автокаде на лист?».
Как вставить чертеж в рамку в Автокаде, выполнить дальнейшее оформление и вывод его на печать, вы узнаете из видеоуроков бесплатного курса «Создание проекта AutoCAD от идеи до печати» (урок № 12 «Трюки с листами, создание ИПЛ, настройки под печать в масштабе» и урок №13 «Текст, размеры, отметки, авто. маркеры и штампы»).
Как начертить рамку в Автокаде?
Если вы хотите самостоятельно начертить штамп и рамку для своего чертежа, то ознакомьтесь с мастер-классом «Как сделать рамку в Автокаде с помощью таблицы».
Вы узнаете, как с помощью инструмента «Таблица» быстро создать штамп под основную надпись, а также на практическом примере рассмотрите основные команды редактирования таблиц AutoCAD.
Научитесь настраивать строки и столбцы таблицы, значения их ширины и высоты, толщины линий.
Как автоматически заполнять основной штамп в Автокаде?
Когда речь идет об Автокаде, всегда хочется максимально автоматизировать работу над проектом. Технология использования полей в Автокаде позволяет существенно упростить работу над любым чертежом.
Чтобы заполнение штампа Автокад выполнялось автоматически, вместо того, чтобы использовать обычный однострочный/многострочный текст в Автокаде, следует работать с полями.
Заполнение штампа AutoCAD – это лишь небольшая возможность применения полей. Для профессиональной и уверенной работы в этой программе рекомендуем обратить внимание на видеокурс «Блоки и поля в AutoCAD», который ориентирован на умное создание гибких чертежей и таблиц.
Скачать бесплатно рамки для ворда: декоративные и учебные шаблоны — 3mu.ru
Раньше, для того, чтобы не утруждать себя рисованием маленьких и больших рамок для курсовых или диплома, мы бежали в магазин, и покупали их.
Сейчас же, намного проще скачать шаблон нужной рамки и распечатать на своем принтере столько, сколько необходимо. Та же ситуация и с оформлением текста в рефератах, сертификатах, грамотах, и тому подобных рамках.
Скачав и распечатав красивую рамку, останется только набрать сразу или вписать свое содержание после распечатки.
Рамка на 15 мм (малая)
Маленькая рамка А4 формата, которая имеет стандартные границы справа, внизу и вверху по 5 мм, и слева 20 мм. Скачать ее можно в формате DOC, для ворда любых старых версий. Это в том случае, если вам необходимо эту рамку заполнить или отредактировать. Если же все подходит, и достаточно только распечатать, лучше воспользоваться PDF форматом, который можно напечатать, даже без наличия установленного офиса на компьютере.
Рамка на 40 мм (большая)
Такую рамку обычно используют для чертежей или в начале разделов. Высота ее 40 мм, поля стандартные: 5, 5, 5 и 20 мм. Данная рамка также доступна для скачивания в двух форматах: DOC и PDF, оба, соответственно А4 формата.
Рамка А4 нумерацией листов
Такие листы А4 формата с рамкой, на которой лишь место под номер листа, нужны для рефератов и курсовых. Подложив зебру, вы можете с одинаковыми отступами написать свой текст вручную. Скачать бесплатно рамку с нумерацией можно в PDF или DOC формате.
Пустая рамка А4 формата
Это самый базовый тип рамок — без таблицы и нумерации. Проще говоря, по периметру стандартного листа (297 х 210 мм), прочерчен прямоугольник, который соблюдает стандартные поля по ГОСТу. В зависимости от надобности, скачивайте DOC файл рамки, или печатайте сразу PDF.
Декоративные рамки для текста
Далее идут рамки, которые помогут красиво оформить вам ваш текст. Любая из них доступна для скачивания в DOC формате для программы Ворд. Таким образом, открыв файл в офисе, можно напечатать собственный текст, а только потом уже распечатать готовую рамку.
Рамка с желтыми цветами
Данный шаблон подойдет в том случае, если не нужно много места под собственный текст. Например, по центру листа можно написать «Грамота» или «Диплом». То есть, эта рамка скорее всего подойдет для Детского сада или начальных классов школы. Рамка лежит здесь.
Горизонтальная рамка для текста
Следующая рамка перевернута на альбомный лист. В левом углу расположены красивые полевые цветы, а по периметру нарисована зеленая рамка с закругленными углами. По углам летают симпатичные бабочки: красная и голубая. Скачать рамку в DOC.
Делаем рамку для курсовой в Word: соблюдение ГОСТа, пошаговая инструкция
Скоро конец семестра, и у многих студентов возникают вопросы относительно того, как сделать рамку для курсовой. Данное требование очень распространено, поэтому очень важно иметь ввиду эту информацию.
Необходимость рамки в курсовой
Очевидно, у многих возникает вопрос зачем нужны эти рамки, ведь их создание – это дополнительные усилия и дополнительное время.
Но ГОСТ определил этот вопрос, а преподаватели только одобрили, поэтому вопрос не только защиты, но и принятия курсовой работы повиснет в случае, если вы не уделите внимание правильному оформлению курсовой. Важна даже не сама рамка, а её содержание, но одно другому не мешает.
Чтобы сдать вагу курсовую работу на отлично, необходимо иметь ввиду все нюансы, нивелируя ошибки и неточности, даже если они не являются и не могут быть критичными.
Наша задача – объяснить, как можно доступнее как сделать рамку в ворде для курсовой.
Создаём рамку
Классически есть два способа это сделать – начертить трафарету вручную или использовать текстовый, или любой другой редактор. Если ваша работа выполнена в крупных форматах, то лучше воспользоваться специализированными программами для чертежей.
Как правило, курсовые имеют формат А4, поэтому для таких работ подойдёт Word. В ворде очень просто работать, тем более что каждый студент ежедневно работает с текстами и знает весь функционал программы.
Также самая популярная программа сейчас – это AutoCAD, и действительно она лучше всего справляется с этой задачей. Для того, чтобы создать рамку, вам потребуется выполнить рамку на пустых листах и только потом пропечатывать на этих листах текст своей курсовой.
То есть вы будете распечатывать текст как обычно, с одной оговоркой – листы будут как бы «стилизованы».
Если необходимости в специализированных программах у вас не возникло, давайте рассмотрим как сделать рамку для курсовой работы в ворде.
Создание рамки для курсовой во всех поколениях Word
Если у вас установлен Word 2010, то сделать рамку не составит труда. После открытия документа, необходимо установить разметку страницы. Чтобы это сделать, выберите вкладку «Разметка страницы» и установите там параметры зададим поля. В нашем случае:
Документ не должен быть монолитным, нужно расставить акценты – выделить разделы, вставить разрывы страницы и тд.
Чтобы установить разрыв страницы, вам необходимо зайти в раздел «Разметка страницы», выбрать пункт «Разрывы», затем – установить параметр «Следующая страница». И только после этого приступать к оформлению рамки. Данная мера призвана регулировать тот нюанс, чтобы титульный лист не оформлялся автоматически.
Далее нужно объединить ячейки и заполнить их всей выходной информацией: начиная от названия учебного заведения и заканчивая данными о вашей работе. Обратите внимание на то, что номера страниц заполнять на этом этапе не нужно. Если вы всё сделали правильно, то данная таблица появится и на следующей странице.
Нумерация в рамке
Первый вопрос, который возникает у студентов – как сделать рамку в курсовом проекте, а второй по популярности вопрос связан с нумерацией в рамке.
Чтобы установить нумерацию, необходимо действовать по такому алгоритму: перейти в конструктор, выбрать пункт «Экспресс блоки», а затем — «Поле».
После установки этих параметров у вас появится возможность установить формат номеров, которые отобразятся автоматически.
Возможность скачать рамку
Если у вас не получается сделать рамку или вам банально не хватает времени на её создание, то её можно скачать.
К счастью, множество студентов до вас сталкивались с похожими сложностями, поэтому в интернете есть множество вариантов с готовыми шаблонами рамок для курсовой работы.
Такой вариант вполне удобен, достаточно лишь убедиться в том, что рамка соответствует ГОСТу и гармонично вписывается в контекст вашей работы.
Рамки для курсовых работ word: Скачать бесплатно листы с рамками
Курсовой проект – это исследование, которое проводится в соответствии с выданным заданием по профильному предмету студентами средне-специальных и высших учебных заведений.
Такое исследование обычно делается, когда студенты завершают изучение какого-либо предмета, и преподавателю необходимо узнать, как усвоен пройденный материал.
Кроме того, такая работа помогает подготовиться к написанию диплома.
Оценка за курсовую может повлиять и на итоги сессии, и на средний балл по диплому. Именно поэтому так важно хорошо защитить ее. Но только правильно оформленная курсовая может быть защищена на «хорошо» и «отлично».
Бывают ситуации, когда проверяющий возвращал студенческую работу только из-за некорректного оформления или снижал оценку за нее.
Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, нужно обращать внимание на стандарты, которыми должен руководствоваться любой студент.
Требования к курсовому проекту
Одним из важнейших требований к курсовику является его оформление в соответствии с ГОСТом.
По принятому стандарту должны быть выполнены не только вводная часть, основной раздел и заключительная часть, но и содержание, страница титульный лист, перечень источников и приложения.
Именно для этого предназначена рамка для курсовой. Но нужна рамка для курсового проекта не всем, а только учащимся на инженерных или компьютерных специальностях.
Некоторые студенты, думая, что собственноручное изготовление страницы с рамкой занимает большой объем личного времени, который можно было бы потратить на занятие научным исследованием, предпочитают приобретать готовые рамки в магазине, тратя свой заработок.
В конечном итоге, совсем не важно, какая у вас рамка для курсовых работ – выполненная собственноручно, или заказанная у кого-то, важно лишь, чтобы она соответствовала принятому стандарту.
Именно поэтому, гораздо выгоднее скачать рамку, вернее – ее шаблон, который можно настроить соответствующим образом и использовать на протяжении всего периода учебы в высшем или средне-специальном учебном заведении.
Рамки в Word по ГОСТу
«Как сделать рамку для курсовой работы формата а4 самостоятельно в ворде по ГОСТу?» — этот вопрос волнует многих студентов.
Далее будет описан алгоритм изготовления и настройки рамки для оформления чертежей в курсовике.
Документ из файла является шаблоном, поэтому не нужно изменять его напрямую – лучше сохраните его в специальной папке.
Кроме того, чтобы правильно работать с данным шаблоном, нужно обязательно скачать специальные файлы со шрифтами. Помимо этого, используя стили форматирования различных заголовков, вы так же можете улучшить свою производительность.
Скачать готовые рамки для оформления титульного листа (шаблон) можно на портале бесплатно:
Итак, мы разобрались с вопросом: «Как сделать рамку?» и теперь вы сможете быстрее оформить курсовую. Таким образом вы можете оформлять листы формата а4 и более.
Как сделать нумерацию страниц в ворде в рамке?
Как в ворде автоматически пронумеровать страницы в рамке?
Добавление номеров страниц в верхний или нижний колонтитул
Как изменить номер страницы в ворде в рамке?
Нумерация страниц в рамке
Как сделать нумерацию страниц в ворде 2020?
Вставка номеров страниц
Как в колонтитуле сделать разную нумерацию страниц?
Чтобы выбрать формат или настроить начальный номер, выберите Колонтитулы > Номер страницы > Формат номеров страниц. Чтобы изменить стиль нумерации, выберите другой стиль в списке Формат номера. Чтобы изменить начальный номер страницы в созданном разделе, установите флажок Начать с и введите номер. Нажмите кнопку ОК.
Как сделать нумерацию страниц в ворде онлайн?
Как пронумеровать страницы в Word Online
Как сделать нумерацию в таблице в Ворде?
Нумерация ячеек в таблице в Word
Как сделать нумерацию страниц в ворде 2010 в рамке?
«Номер страницы» — > «Формат номеров страниц». Откроется диалоговое окно «Формат номера страницы». В разделе «Нумерация страниц» выберите «Начать с» и введите 5. Нажмите кнопку ОК.
Как вставить номер страницы со второго листа?
Совет: Чтобы нумерация второй страницы начиналась с 1 вместо 2, выберите Вставка > Номер страницы > Формат номеров страниц и присвойте параметру Начать с в разделе Нумерация страниц значение 0 вместо 1.
Как сделать нумерацию страниц в ворде с 5 страницы?
«Номер страницы» — > «Формат номеров страниц». Откроется диалоговое окно «Формат номера страницы». В разделе «Нумерация страниц» выберите «Начать с» и введите 5. Нажмите кнопку ОК.
Как в ворде пронумеровать страницы с 5 листа?
Если вы про Microsoft Word, то в меню «Вид» выберите пункт «Разметка страницы», на вкладке «Элементы» документа в разделе «Колонтитулы» нажмите кнопку «Стр», нажмите кнопку «Формат» и в поле «Начать с» введите число 5 и нажмите кнопку ОК.
Как сделать нумерацию страниц в ворде 2016?
Как ставить нумерацию страниц в Ворде в формате «X из Y»
Как продолжить нумерацию страниц в ворде после разрыва раздела?
По умолчанию выбрана опция Продолжить, которая позволяет сохранить последовательную нумерацию страниц после разрыва раздела. Если вы хотите начать нумерацию страниц текущего раздела документа с особого номера, выберите переключатель Начать с и введите нужное начальное значение в поле справа.
Как убрать номер страницы в содержании?
Удаление номеров страниц
Как сделать номера страниц в содержании?
Для того чтобы пронумеровать странички, необходимо произвести небольшой алгоритм действий: Для произведения правильной нумерации перейдите во вкладку «Вставка», где откройте «Колонтитулы». Затем нажмите на инструмент «Номера страниц», после высветится список допустимых разметок, выберите вариант с примером «3».14 мая 2018 г.
Колонтитулы в ворде. Рамки для word
Колонтитулы в ворде — это текст и изображения размещаемые на страницах документа, не относящиеся к основному тексту, а носят информационный и оформительский характер. При правильном использовании вы сможете оформить документ который останется только отправить на печать.
Рамки для текста в ворде и колонтитулы
Колонтитулы в word размещаются на каждой из страниц документа в верхнем, нижнем и боковом полях. В этих областях можно разместить номера страниц, рамки для текста, время и дату, логотип компании, название документа, имя файла. На мой взгляд, колонтитулы в word полезны для инженера тем, что с помощью них можно оформить документ согласно требований к проектной и рабочей документации, вставить рамку и штампики соответствующих форм. Для знакомства с колонтитулами в ворде, предлагаю проделать небольшую практическую работу по созданию шаблона первого листа с рамкой для всех видов документов по ГОСТ 21.1101-2013.
Как сделать рамку в ворде используя колонтитулы
Думаю, разобравшись на конкретном примере, дальнейшая работа с колонтитулами, для вставки рамки word, не будет наводить на вас ужас. Различные способы выполнения тех или иных действий не будем рассматривать (раздувать статью), с ними думаю ознакомитесь сами. Давайте рассмотрим последовательность действий, как сделать рамку в колонтитулах в ворде 2010 (другие версии подобны):
1. Первым делом скачайте файл, с подготовленными исходными материалами кликнув здесь.
2. Откройте файл, и скопируйте внутреннюю рамку для текста документа на второй странице, кликнув правой клавишей мыши, в тот момент, когда у курсора появится перекрестие при наведении на рамку.
4. Важно. Для создания особого колонтитула для первой страницы, установить галку на вкладке «Колонтитулы» в разделе «Параметры»
5. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V, или вставьте рамку word документа по клику правой клавиши мыши.
6. В верхнем меню Формат → Положение → Дополнительные параметры разметки.
7. В открывшемся окне установите параметры рамки для текста как на рисунке ниже.
8. Перейдите на вкладку «Конструктор» и нажмите «Закрыть окно колонтитулов»
9. Скопируйте табличку дополнительных граф листа на третьей странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
10. Аналогично вставке рамки для текста word на листе, проделайте шаги 3 и 5.
11. Установив курсор в область таблицы по клику правой клавиши откройте окно «Свойства таблицы».
12. Кликните, в последовательности указанной на рисунке ниже, и установите аналогичные параметры. Закройте окно колонтитулов (аналогично шагу 8)
13. Скопируйте табличку шаблона основной надписи по форме 5 на четвертой странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
15. Повторите последовательно шаги 5, 11 и установите параметры как на рисунке ниже.
16. Эхх. ну вроде как все, рамку для текста в ворде сделали, закрывайте окно редактирования колонтитулов (шаг 8).
Разные колонтитулы в одном документе
Методика создания колонтитулов с рамками для текста в ворде на последующих страницах документа подобна описанной, с той лишь разницей, что в нижнем колонтитуле необходимо вставить таблицу по форме 6. Теперь вы сможете создать бесплатно документ с двумя разными колонтитулами (рамками), для первой и последующих страниц. Но как быть, если необходимо создать разные колонтитулы (более двух) в одном документе? Этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Кстати в ней вы сможете бесплатно скачать рамки для word документа с готовыми колонтитулами.
Как убрать рамку в ворде из колонтитулов
Полезно. Для того, чтоб документ был закончен и можно было отправить на печать, не хватает номеров страниц, а как это сделать читайте здесь.
Как в ворде вставить рамку. Видео
Как вставить рамку в колонтитул в ворде
Использование рамок – увы, тягостная необходимость при оформлении курсовой для многих технарей, архитекторов и просто тех студентов, которые столкнулись с подобным требованием в методичке.
Обязывать студентов пользоваться рамками или нет – дело учебного заведения и конкретного педагога, и если уж вас «обязали» оформить курсовую работу или проект подобным образом, логично было бы всё же попросить инструкцию или готовый шаблон рамки у вашего руководителя. В ином случае вы рискуете воспользоваться неподходящим шаблоном или оформить не по правилам. Почему «гостовских» рамок не существует, и в каждом конкретном случае требования определяются вузом?
ГОСТ рамки для листа А4
Многие источники в интернете ссылаются на ГОСТ 2.301-68, входящий в комплекс ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Якобы в нём указаны размеры рамок, оформляемых на листах А4.
Но это – бред. Люди, пишущие это, ссылаются на данный ГОСТ по традиции, либо просто не читали данный стандарт.
На самом деле, этот ГОСТ, согласно своему первому же пункту, определяет форматы листов чертежей. Иначе говоря, там просто прописано, что чертежи и всё остальное нужно оформлять на листах формата А4! И всё.
Этот стандарт регламентирует в первую очередь те случаи, когда вы используете нестандартную бумагу. Тогда вы должны воспроизвести размеры листа А4 (210×297 мм), очертив границы чертежа. То же самое касается оформления чертежей и расчётов на бумажных носителях любых других форматов (А0, 01, А2 и А3).
Но что делать, если вы будете печатать свой курсовик или дипломный проект на А4, а рамка всё равно нужна?
Тут ГОСТ не даёт никакого ответа. В нём говорится только следующее:
Штамп регламентируется ГОСТом довольно строго, вплоть до пропорций ячеек, но эти требования применяются вузами весьма по-разному, в различных вариантах произвольной степени соответствия конструкторскому стандарту.
Речь идёт о ГОСТе 2.104-68. Ознакомиться с ним можно здесь.
Привести работу к соответствию этому ГОСТу можно двумя способами:
В зависимости от вашего желания и количества свободного времени, вы можете сделать рамку самостоятельно, с нуля, либо обратиться к готовым примерам и образцам, доступным для бесплатного скачивания.
Правильность выполнения и в первом, и во втором случае будет зависеть исключительно от требований вашего учебного заведения – несмотря на единство и точность ГОСТа 2.104-68, вузы используют его преимущественно в качестве основы для разработки собственных стандартов. Поэтому всё же вам рекомендуем заручиться шаблоном от педагога или других студентов.
Как сделать рамку для курсовой в Ворде
Шаг 1. Делаем разделы
Разбиваем нашу работу на разделы с помощью функции «разрыв страницы». Это нужно для того, чтобы иметь разные штампы на титуле и основном содержании (что предписано ГОСТом), либо иметь штамп исключительно в основной части работы.
Word 2010: раздел «Разметка страницы» > выпадающий список «Разрывы» > функция «Следующая страница».
Word 2016: раздел «Макет» > выпадающий список «Разрывы» > функция «Следующая страница».
Шаг 2. Редактируем колонтитул
В тех разделах, где нам не нужен штамп, либо там, где нужен, но другой, отключаем функцию колонтитула «Как в предыдущем разделе».
В Word 2010 и 2016 это делается одинаково:
Шаг 3. Настраиваем поля
Word 2010: «Разметка страницы» > «Поля» > «Настраиваемые поля»
Word 2016: «Макет» > «Поля» > «Настраиваемые поля»
Далее делаем отступы от краёв листа согласно ГОСТу: cверху, снизу и справа – по 5 мм, слева – 20.
Для этого нам нужно выставить следующие настройки:
У вас должно получиться следующее:
Шаг 4. Добавляем границы в виде рамки
Word 2010: раздел «Разметка страницы» > функция «Границы страницы» > тип: «Рамка», применить к: «этому разделу». «ОК» пока не жмём!
Word 2016: раздел «Дизайн» > функция «Границы страницы» > тип: «Рамка», применить к: «этому разделу».
Проведя первичную настройку границ, вы не нажимаете «ОК», а переходите в окно параметров, нажав на соответствующую кнопку под списком «Применить к».
В Word 2016 приводим параметры границ в следующий вид:
Если у вас Word 2010, настройки полей относительно текста должны быть такие: верхнее 25, нижнее 3, левое 21, правое 20.
Подтверждаем оба окна и получаем рамочное обрамление.
Шаг 5. Добавляем штамп («основную надпись»)
У вас должно получиться что-то такое:
Шаг 6. Приводим штамп в нужный вид
После этого выделяем все столбцы поочерёдно и присваиваем им следующие ширины (см): 0,7 – 1 – 2,3 – 1,5 – 1 – 6,77 – 1,5 – 1,5 – 2.
Теперь наш штамп должен выглядеть вот так:
Оставаясь в той же вкладке «Работа с таблицами», выбираем инструмент «Ластик»:
И объединяем некоторые ячейки, удаляя ненужные нам границы. Удалять лучше отдельные чёрточки, и желательно в первую очередь горизонтальные. Тогда всё гарантированно получится как надо.
Таким образом мы должны привести штамп в следующее состояние:
Шаг 7. Заполняем штамп
Должно получиться что-то подобное:
Рамки для курсовых работ Word, скачать бесплатно
Вообще говоря, согласно ГОСТ существует несколько форм основных надписей (штампов, рамок). На чертежах и схемах применяется форма 1, которую мы научились делать выше, а на текстовых документах – формы 2 и 2а. Вы можете увидеть их на следующей иллюстрации:
Если вам нужны формы 1 или 2а, вы можете выполнить самостоятельно с помощью инструкции выше, либо попытаться найти их в большой коллекции готовых рамок.
Мы подготовили персонально для вас форму 2, имеющую наибольшее распространение и оформленную 100% по ГОСТу. Скачайте её по этой ссылке.
Как вставить готовую рамку в курсовую работу
У вас есть готовый проект и вы хотите «вставить» в него рамку (точнее говоря, штамп)? Как вы уже поняли, такое оформление состоит из нескольких элементов: из границы и таблицы в нижнем колонтитуле. Отдельно нижнюю таблицу скопировать и вставить в вашу работу вы сможете, а вот скопировать стиль границ – к сожалению, нет.
Единственная возможность вставить готовую рамку в курсовую работу – сделать всё наоборот, т.е. вставить ваш материал в готовую рамку.
Специально для этого мы подготовили документ, где уже создали три раздела: под одну или несколько страниц, где рамка ещё не нужна (как правило, это титул, но может быть титул + содержание), под раздел с рамкой и снова без неё.
Скачайте его, и скопируйте туда вашу работу по частям.
Надеемся, что у вас всё получится. Если нет, вы можете написать нам, и мы постараемся помочь.
AutoCAD Word Excel
Видео уроки для новичков и профессионалов бесплатно
Автомобильные дороги, городские улицы
Проектирование автомобильных дорог и городских улиц любой сложности
Мосты и путепроводы
Проектирование транспортных развязок искусственных сооружений
Геологические изыскания
Бурение скважин, лабораторные исследования грунта
Геодезические изыскания
Полевые и камеральные работы с использованием передовых методик и технологий
Колонтитулы в ворде — это текст и изображения размещаемые на страницах документа, не относящиеся к основному тексту, а носят информационный и оформительский характер. При правильном использовании вы сможете оформить документ который останется только отправить на печать.
Рамки для текста в ворде и колонтитулы
Колонтитулы в word размещаются на каждой из страниц документа в верхнем, нижнем и боковом полях. В этих областях можно разместить номера страниц, рамки для текста, время и дату, логотип компании, название документа, имя файла. На мой взгляд, колонтитулы в word полезны для инженера тем, что с помощью них можно оформить документ согласно требований к проектной и рабочей документации, вставить рамку и штампики соответствующих форм. Для знакомства с колонтитулами в ворде, предлагаю проделать небольшую практическую работу по созданию шаблона первого листа с рамкой для всех видов документов по ГОСТ 21.1101-2013.
Как сделать рамку в ворде используя колонтитулы
Думаю, разобравшись на конкретном примере, дальнейшая работа с колонтитулами, для вставки рамки word, не будет наводить на вас ужас. Различные способы выполнения тех или иных действий не будем рассматривать (раздувать статью), с ними думаю ознакомитесь сами. Давайте рассмотрим последовательность действий, как сделать рамку в колонтитулах в ворде 2010 (другие версии подобны):
1. Первым делом скачайте файл, с подготовленными исходными материалами кликнув здесь.
2. Откройте файл, и скопируйте внутреннюю рамку для текста документа на второй странице, кликнув правой клавишей мыши, в тот момент, когда у курсора появится перекрестие при наведении на рамку.
4. Важно. Для создания особого колонтитула для первой страницы, установить галку на вкладке «Колонтитулы» в разделе «Параметры»
5. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V, или вставьте рамку word документа по клику правой клавиши мыши.
6. В верхнем меню Формат → Положение → Дополнительные параметры разметки.
7. В открывшемся окне установите параметры рамки для текста как на рисунке ниже.
8. Перейдите на вкладку «Конструктор» и нажмите «Закрыть окно колонтитулов»
9. Скопируйте табличку дополнительных граф листа на третьей странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
10. Аналогично вставке рамки для текста word на листе, проделайте шаги 3 и 5.
11. Установив курсор в область таблицы по клику правой клавиши откройте окно «Свойства таблицы».
12. Кликните, в последовательности указанной на рисунке ниже, и установите аналогичные параметры. Закройте окно колонтитулов (аналогично шагу 8)
13. Скопируйте табличку шаблона основной надписи по форме 5 на четвертой странице. Выделение таблицы происходит при клике перекрестия, появляющегося при наведении курсора в область таблицы.
15. Повторите последовательно шаги 5, 11 и установите параметры как на рисунке ниже.
16. Эхх. ну вроде как все, рамку для текста в ворде сделали, закрывайте окно редактирования колонтитулов (шаг 8).
Разные колонтитулы в одном документе
Методика создания колонтитулов с рамками для текста в ворде на последующих страницах документа подобна описанной, с той лишь разницей, что в нижнем колонтитуле необходимо вставить таблицу по форме 6. Теперь вы сможете создать бесплатно документ с двумя разными колонтитулами (рамками), для первой и последующих страниц. Но как быть, если необходимо создать разные колонтитулы (более двух) в одном документе? Этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Кстати в ней вы сможете бесплатно скачать рамки для word документа с готовыми колонтитулами.
Как убрать рамку в ворде из колонтитулов
Полезно. Для того, чтоб документ был закончен и можно было отправить на печать, не хватает номеров страниц, а как это сделать читайте здесь.
Как в ворде вставить рамку. Видео
Колонтитулы в MS Word представляют собой текст или изображения, размещенные в нижней и/или в верхней части страниц документа. Колонтитулы используют для оформления и размещения дополнительной информации, например, такой как название разделов, фамилии авторов, название и логотип организации и прочее.
В данной статье мы подробно рассмотрим, как сделать колонтитулы в ворде 2010, как их изменять, как добавить изображение; как убрать колонтитулы и многое другое.
Как вставить колонтитул?
Начнем с главного вопроса «как сделать колонтитул в Word 2010». Для того чтобы вставить колонтитул, зайдите в меню « Вставка », а затем выберите пункт «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул».
Колонтитулы в Word 2010 – Панель «Колонтитулы»
В панели «Колонтитулы» в «Верхнем колонтитуле» и «Нижнем колонтитуле» находится группа встроенных макетов. Для выбора необходимого макета достаточно кликнуть по нему кнопкой мыши.
Колонтитулы в Word 2010 – Макеты колонтитула
В документе MS Word откроется область верхнего и нижнего колонтитулов. Кроме того на ленте появится вкладка «Работа с колонтитулами».
Колонтитулы в Word 2010 – Верхний колонтитул
В большинстве колонтитулов есть замещающий текст (например, « Введите текст »), поверх которого вам необходимо ввести собственный текст.
На вкладке «Работа с колонтитулами» есть команды, с помощью которых в колонтитул можно добавить различное содержание, в том числе дату, таблицу, время, изображение, имя автора и другие сведения о документе. Кроме того, вы можете настроить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц и указать, что первая страница не должна содержать верхнего и нижнего колонтитула.
Колонтитулы в Word 2010 – Вкладка «Работа с колонтитулами»
После завершения настроек нажмите на кнопку «Закрыть окно колонтитулов».
Как изменить колонтитул?
Если вам необходимо изменить содержание колонтитула, то для этого достаточно дважды кликнуть по нему мышью, после чего активируется режим работы с колонтитулами.
Существует второй способ изменить колонтитул. В данном случае необходимо перейти в меню « Вставка », выбрать пункт «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул», а затем выбрать пункт «Изменить верхний колонтитул» или «Изменить нижний колонтитул».
Колонтитулы в Word 2010 – Изменить колонтитул
Как вставить номера страниц в колонтитул?
В большинстве случаев колонтитулы используют для нумерации страниц в Word. Для того чтобы вставить в колонтитул номер страницы, перейдем в меню « Вставка », панель «Колонтитулы» пункт « Номер страницы ».
Колонтитулы в Word 2010 – Номер страницы
В списке выбираем интересующее нас положение. Предположим, что нам необходимо разместить номера страниц вверху страницы по правому краю. Выбираем следующие пункты:
Колонтитулы в Word 2010 – Вставка номеров страниц
После этого в верхнем колонтитуле появится номер текущей страницы.
Колонтитулы в Word 2010 – Нумерация страниц
Для того чтобы выйти с режима работы с колонтитулами щелкните на кнопке «Закрыть окно колонтитулов». Более подробная информация о работе с номерами страниц описана в этой статье.
Как удалить колонтитул?
Способы удаления колонтитула аналогичны способам его изменения. Для того чтобы убрать колонтитул в ворде 2010, нужно перейти в меню « Вставка », выбрать пункт «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул», а затем выбрать пункт «Удалить верхний колонтитул» или «Удалить нижний колонтитул».
Колонтитулы в Word 2010 – Удалить колонтитул
Как убрать колонтитул с первой страницы?
Для многих документов нумерация на первой странице или любые другие колонтитулы не используется. Поэтому рассмотрим, как убрать колонтитул с первой страницы.
Перейдите в раздел «Работа с колонтитулами» дважды нажав на верхнюю или нижнюю область странице.
Колонтитулы в Word 2010 – Работа с колонтитулами
Установите флажок на панели «Особый колонтитул на первой странице».
Колонтитулы на первой странице будут автоматически удалены, и вы сможете добавить другой колонтитул или оставить эту область пустой.
Как сделать разные колонтитулы на разных страницах?
Для создания разных колонтитулов на разных страницах необходимо в первую очередь создать разрыв раздела. Перейдите в раздел « Разметка страницы » и нажмите на кнопку « Разрывы » и выберите пункт « Следующая страница ».
Колонтитулы в Word 2010 – Разрыв раздела
Таким образом, в нашем документе теперь два раздела. Но колонтитулы одинаковые для обоих разделов.
Колонтитулы в Word 2010 – Одинаковые колонтитулы
Примечание : для управления колонтитулами в разных разделах используйте навигацию « Предыдущий/Следующий раздел » и « Перейти к нижнему/верхнему колонтитулу ».
Колонтитулы в Word 2010 – Управление колонтитулами
Далее открываем «Конструктор колонтитулов» и переходим ко второму разделу с помощью кнопки « Следующий раздел », выбираем пункт « Как в предыдущем разделе » для отключения связи с предыдущим разделом.
Колонтитулы в Word 2010 – Отключение связи с предыдущим разделом
Теперь во втором разделе редактируем текст нашего колонтитула и выходим с режима «Работы с колонтитулами».
Колонтитулы в Word 2010 – Редактирование колонтитула второго раздела
Колонтитулы будут выглядеть следующим образом:
Колонтитулы в Word 2010 – Разные колонтитулы на разных страницах
Для того чтобы удалить колонтитулы в определенном разделе, мы переходим к нему с помощью кнопок навигации «Предыдущий/Следующий раздел», затем нажимаем кнопку «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул», в нижней части меню выбираем команду «Удалить верхний колонтитул» или «Удалить нижний колонтитул».
Колонтитулы в Word 2010 – Удалить колонтитул
Для возврата к основному тексту документу, нажмите кнопку «Закрыть окно колонтитулов» или щелкните по основному тексту документа два раза.
Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц
В случае если колонтитулы должны различаться только на четных или нечетных страницах, то для этого разрыв раздела не требуется, достаточно установить флажок на панели «Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц».
Колонтитулы в Word 2010 – Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц
Как добавить картинку в колонтитул?
Кроме номеров страниц и текстовых заголовков в колонтитулы можно добавить изображение (например, логотип компании).
Чтобы вставить картинку в колонтитул, на вкладке « Вставка » выберите верхний или нижний колонтитул.
Если рисунок сохранен на вашем компьютере, то выберите необходимый рисунок. Но помните, что он должен быть небольшого размера, чтобы он выглядел уместно и не занимал все рабочее пространство.
Колонтитулы в Word 2010 – Добавление изображения
Настроить, изменить стиль рисунка и его размер вы сможете на вкладке « Формат рисунка ».
Колонтитулы в Word 2010 – Добавление изображения в колонтитул
Чтобы изменить размер изображения выделите его и при помощи маркеров по углам картинки задайте необходимый размер.
Теперь вы знаете, как с легкостью сделать колонтитулы в ворде. И как видите, в этом нет ничего сложного!
Как в рамке поставить нумерацию страниц
Добавление номеров страниц в верхний или нижний колонтитул
Щелкните верхний или нижний колонтитул, где нужно вставить номера страниц.
Выберите Вставка > Номер страницы.
Выберите Текущее положение.
Изменение положения номера страницы
Выделите номер страницы в области колонтитула.
Используйте клавишу TAB, чтобы расположить номер страницы слева, по центру или справа. Если номер сдвинут влево, нажмите клавишу TAB один раз, чтобы расположить его по центру, и дважды, чтобы расположить его справа. Чтобы вернуться назад, нажимайте клавишу BACKSPACE, пока номер не окажется в нужном месте.
Изменение внешнего вида номера страницы
Выделите номер страницы
На вкладке Главная используйте параметры группы Шрифт и диалоговое окно, чтобы изменить семейство, начертание, размер или цвет шрифта.
Добавление номеров страниц в верхний или нижний колонтитул
Щелкните верхний или нижний колонтитул, где нужно вставить номера страниц.
Выберите Вставка > Номер страницы.
Добавление номеров страниц с помощью кода поля страницы
Дважды щелкните область верхнего или нижнего колонтитула (вверху или внизу страницы).
Выберите Колонтитулы > Поле.
В списке Имена полей выберите пункт Страница и нажмите кнопку ОК.
Чтобы изменить формат нумерации, выберите Колонтитулы > Номер страницы > Формат номеров страниц.
Выберите нужный формат и нажмите кнопку ОК.
Чтобы изменить выравнивание нумерации, выберите Колонтитулы > Номер страницы > Номер страницы. Выберите нужное выравнивание и нажмите ОК.
Выберите Колонтитулы > Закрыть окно колонтитулов или дважды щелкните за пределами области колонтитулов, чтобы выйти.
Совет: После того как вы вставите в колонтитулы номера страниц, вам может потребоваться переместить в них некоторые графические и другие элементы.
Добавление номеров страниц в верхний или нижний колонтитул
Выберите Вставка > Номера страниц.
Выберите положение (слева, по центру или справа в верхнем или нижнем колонтитуле).
Установите флажок Добавить число страниц, чтобы отобразить общее число страниц (например, 7 из 9).
Чтобы увидеть колонтитулы с номерами страниц, выберите Вид > Режим чтения.
Дополнительные сведения о номерах страниц см. в статье Нумерация страниц в Word.
Сейчас все учебные работы от короткого реферата до монументальной дипломной работы создаются в приложении MS Word. Эта программа скрывает в себе массу возможностей, позволяющих выполнить определённые действия автоматически. Например, нумеровать страницы.
Нумерация страниц — важный элемент любого документа, особенно если он отличается внушительным объёмом и имеет в своём составе оглавление. Без нумерации и оглавления затруднительно найти нужную главу в распечатанном документе. Более того, если случайно после распечатки страницы вашей работы будут перемешаны, расположить их в правильном порядке без номеров страниц будет очень трудно. Вот почему перед тем отправить документ на печать, нужно ещё раз убедиться, проставлена ли у вас нумерация и удовлетворяет ли вас внешний вид и расположение номеров.
Номер на странице можно разместить в любой позиции: сверху, снизу, по центру или в углу. Для этого нужно сделать лишь несколько кликов мышки.
Как пронумеровать страницы
Чтобы получить на документе аккуратную автоматическую нумерацию страниц, выполняйте следующие шаги.
Кроме опции «Номер страницы» вы можете использовать опции «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул». Их легко настроить так, чтобы помимо номера страницы они показывали и прочие данные: имя автора, дату создания документа или его название. Колонтитулы существенно влияют на внешний вид документа, придают ему солидность, серьёзность.
Нумерация страниц без титульного листа
В студенческих работах титульный лист не принято нумеровать, хотя он по умолчанию считается первой страницей. Если установить автоматическую нумерацию, на титуле непременно появится ненужная цифра. И что же с ней делать? Оказывается, её можно убрать лишь в несколько шагов!
Есть ещё один вариант нумерации страниц с игнорированием титульного листа. Вот какие шаги надо сделать:
Нумерация со 2, 3 страницы
Иногда нужно начать нумерацию с какого-либо иного номера, а не с первого. Это может понадобиться, если по требованиям работу нужно начать нумеровать с введения или просто ваша магистерская диссертация или диплом состоит из нескольких отдельных файлов. После распечатки вы объедините все страницы, и их нумерация получится сквозной. Но во время подготовки каждого файла нумерация может стартовать с совершенно любого номера, хоть с 3-го, хоть с 23-го.
С помощью функций MS Word легко выполнить поставленную задачу. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов.
Иногда нужно начать нумерацию в документе с 3 или 4 страниц, при этом сохранив не разделяя его на разные. Тогда нужно убрать номер со второй страницы, для этого:
Аналогичный порядок действий нужно провести, чтобы убрать номер с 3 или 4 страницы.
Нумерация страниц в рамке
Часто курсовые работы оформляются не просто на пустых страницах, а в рамках, иногда ещё и со штампами. Номера страниц следует разместить в определённых местах внутри этих рамок и штампов, как правило это нижний правый угол. Это легко сделать, выполняя следующие пункты.
Если в рамке нужно проставить нумерацию, стартуя не с первой, а со следующей страницы, то есть минуя титульный лист, воспользуйтесь той же опцией, о которой мы говорили выше, а именно: «Формат номеров страниц».
Запустить нумерацию возможно с любого порядкового номера, расположив его в нужном месте, если ввести нужный номер рядом с «Начать с» в этом же окне. С помощью этой же кнопки вы сможете выбрать внешний вид номеров.
Изменение и удаление нумерации
Если нумерация уже проставлена, но по каким-то причинам вам не нравится, вы с лёгкостью можете изменить дизайн и место размещения номеров.
Список стилей нумерации огромен. Если вы обладаете свободой творчества, которую не ограничивает преподаватель, можете выбрать самый необычный вариант. Классический, лаконичный дизайн также присутствует.
Иногда нужно убрать всю выполненную нумерацию страниц. Допустим, вы решите, что любой номер будет лишним на вашей работе. Или вам проще убрать всю нумерацию, чтобы выставить её в новом стиле и в другом месте.
Выполняется эта операция очень просто, всего лишь в два клика.
Итак, теперь перед вами раскрыты все возможные секреты расстановки номеров страниц в приложении MS Word. Изучив их, вы станете настоящим гуру нумерации, и вам не составит труда проигнорировать первую страницу при нумерации или запустить нумерацию с абсолютно любого номера.
Во время работы в текстовом процессоре Microsoft Word, многие пользователи ищут ответ на вопрос, как пронумеровать страницы в Ворде, для того чтобы присвоить номера страницам документа. При наличии номера, в многостраничном документе легче найти нужную информацию, для этого потребуется перейти на определенную страницу.
Большинство пользователей обходится без нумерации страниц, потому что работают с документами небольшого размера. Если в документе имеется много страниц, нумерация поможет существенно облегчить навигацию и работу с документом.
Нумерация страниц в Word часто используется для следующих типов документов: курсовых, рефератов, дипломных, различных инструкций и руководств. Исходя из этого, у пользователей возникают вопросы, как пронумеровать страницы в разных случаях.
В программе Word имеется несколько способов для вставки номеров в документе. В этом руководстве находятся инструкции о нескольких способах вставки номеров в документе Word: автоматически пронумеровать страницы, пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа, пронумеровать страницы начиная с определенного листа.
Информация их этой статьи работает в следующих версиях программы Word: MS Word 2019, MS Word 2016, MS Word 2013, MS Word 2010, MS Word 2007.
Как пронумеровать страницы в Word автоматически
Сначала рассмотрим, как сделать нумерацию страниц в Ворде самым простым способом. Это автоматический способ добавления нумерации на все страницы документа от начала до конца.
Выполните следующие действия:
В выпадающем контекстном меню доступны пункты для выбора расположения номеров на странице:
На страницы документа Word добавятся номера, в соответствии с ранее выбранным расположением.
Как в Ворде пронумеровать страницы начиная с определенного номера
Иногда, у пользователей возникают вопросы, как пронумеровать страницы начиная с определенного номера по порядку, а не с первого, как обычно принято выполнять нумерацию в большинстве случаев.
Необходимо выполнить следующие настройки:
В этом случае, на месте первой страницы будет отображаться выбранный вами номер, и далее номера по порядку возрастания.
Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа
Довольно часто, у пользователей возникает вопрос, как пронумеровать страницы без титульного листа. На титульном листе не ставится номер страницы, хотя он может входить в нумерацию документа Word.
При вставке номеров страниц нам нужно выполнить требование: пронумеровать страницы, начиная со 2 листа. Пройдите последовательные шаги:
После этого, с первой страницы документа исчезнет отображение номера, а на второй странице нумерация продолжится с номера «2».
Если на второй странице нужно продолжить нумерацию с номера «1», не учитывая титульный лист, выполните следующие шаги:
Как пронумеровать страницы с 3 листа или последующих листов — 1 способ
Встречаются ситуации, когда необходимо пронумеровать страницы с 3 листа или любого другого последующего листа. В начале документа часто находится титульный лист, оглавление, поэтому нумерация на этих страницах которых выглядит неуместной.
Мы используем следующий вариант решения проблемы с двумя вариантами действий:
Перейдите на вторую страницу документа, проделайте тоже самое. Если нужно начать нумерацию с «4», «5» или другой страницы, выполните аналогичную операцию для каждой страницы.
В нашем документе на первых двух страницах находится цифра «0», а нумерация в Word начинается с третьей страницы, где сейчас расположена цифра «1». Нам необходимо убрать «0» с первых двух страниц документа.
В результате, на первой и второй страницах нет номеров, а нумерация начинается с третьего листа документа Word.
Для изменения порядка нумерации, например, если потребовалось, чтобы на третьей странице отображалась цифра «3», а не «1», измените порядок начала нумерации.
Как сделать нумерацию в Word с 3 страницы — 2 способ
Сейчас мы разберем похожий вариант действий:
Как сделать нумерацию с 3 страницы документа — 3 способ
При помощи данного простого способа можно удалить нумерацию с первых страниц документа, начав отображение номеров с 3 или последующей страницы. Мы используем функцию вставки фигур, которая закрывает цифры на странице документа.
Этот способ лучше использовать тогда, когда пользователь уже закончил редактирование документа, во избежание нарушения форматирования. Иначе, при дальнейшем редактировании, форматирование документа может измениться, из-за этого фигуры могут сместится в пространстве, а скрытые цифры могут снова станут видны.
В окне файла Word проделайте следующее:
Цифра исчезнет, потому что она закрыта фигурой. На странице у нас остался контур фигуры, который необходимо скрыть.
На месте цифры появится пустое место. Мы скрыли цифру фигурой белого цвета.
Поделайте подобные действия для следующей, или для нескольких следующих страниц. В итоге, нумерация в документе будет отображаться с 3 или другой последующей страницы.
Как изменить формат цифр в нумерации страниц
При необходимости, пользователь может изменить формат цифр, используемый при нумерации страниц документа Word. По умолчанию, в программе используются обычные (арабские) цифры.
В приложении доступны римские цифры, строчные или прописные буквы латинского алфавита, которые можно использовать при нумерации страниц, вместо обычных цифр.
Согласно ГОСТ к нумерации документов предъявляют следующие требования:
В отдельных учреждениях и организациях применяются другие правила для оформления нумерации страниц в Ворде.
Для изменения формата цифр, выполните следующие шаги:
Выводы статьи
В программе Word многие пользователи делают нумерацию страниц. Пронумеровать страницы документа можно несколькими способами, в зависимости от предпочтительного порядка вывода номеров: с первого листа документа, пропуская нумерацию титульного листа, или с произвольного листа документа.
Источники информации:
- http://vacenko.ru/numeraciya-so-vtoroj-stranicy-kak-eto-sdelat/
- http://dorroggi.ru/stati/30
- http://wordexpert.ru/forum/viewtopic.php?id=2590
- http://myfirstcomp.ru/office/kak-sdelat-ramki-i-shtamp-po-gostu-v-microsoft-word/
- http://ifepoz.ru/prezentatsii/ramka-dlya-kursovoj-po-gostu-skachat-shablon-i-trebovaniya-k-oformleniyu.html
- http://tankistka.ru/kak-sdelat-numeratsiyu-stranits-v-vorde-v-ramke/
- http://dorroggi.ru/stati/30-kolontituly-v%20vorde
- http://hd01.ru/info/kak-vstavit-ramku-v-kolontitul-v-vorde/
- http://gadget-apple.ru/kak-v-ramke-postavit-numeraciju-stranic.html