Как сделать номер на авто своими руками
Идентификация авто: как делают номера?
Изготовление заготовки
Номера для машины делают из специального листового алюминия. На фабрике его доставляют в специальных рулонах. Перед нанесением номерного знака его обрабатывают специальной образом, чтобы добиться идеальной ровности знака.
Ширина и толщина строго зафиксирована в государственном стандарте. На алюминий наносят специальную светоотражающую пленку, отражения которой видно издалека, что позволяет распознать номера машины даже на самых больших расстояниях и в темноте.
В конце производства на фабрике на светоотражающую пленку крепится специальная бумага, которая защищает клейкую часть пленки от грязи и повреждений. Перед креплением на номера бумагу специальным образом отделяют и выбрасывают, а пленку крепят на алюминий на прессующем оборудовании.
Нанесение буквенно-цифрового кода
Получившаяся заготовка поступает в специальный лазерный прибор, где проверяется соответствие заготовки знака на ГОСТ. На них наносятся специальные метки, а потом лента пропускается через особый пресс, который рассекает ленту на полноценные пластины. Также он наносит небольшие отверстия, на которые номер будет крепиться на машину. После этого специальный человек проверяет качество пластин. Если все нормально, номера идут дальше.
Можно ли на каком-либо этапе подделать номер? Нет, поскольку на него наносится специальный голографический символ «RUS». Пластины, которые прошли контроль, кладут в упаковки и отправляют на штамповку.
Сделать номер самому?
Изготовление широких рамок на гос номера своими руками за 48 рублей.
Давно видел широкие номерные рамки, еще хотел купить себе на двинку, но как, посмотрел на их цену и передумал). Самая дешевая цена где я нашел, это у парня, торгующий съемной тонировкой в инстаграмме — 600 рублей, но еще пересыл почтой примерно 400 рублей. Отдавать 1к. за номерные рамки не готов. Решено было сделать самостоятельно.
В принципе можно их сделать из металлических уголков москитной сетки, полазив на авито, понял что одна москитка стоит рублей 200, а нужно две штуки, плюс нужен балончик краски (но он у меня был), плюс лезвие и ножовка по металлу, это и выходит на рублей 500-600, без учета краски. Решил делать из пластиковых стартовых для панелей. Одной стартовой идеально хватает на две рамки, к тому же бортик у нее 1,5 см, что идеально подходит для номера, не закрывает ни одну букву, цифру. Поехал в строй маг, купил стартовую 3 метра за 38 рублей, клей секунда 10 рублей. Приехал домой и приступил.
Первым делом открутил номер, промерил его длинной линейкой, отрезал необходимое количество.
Далее приступил к склеиванию. Тут нужно быть максимально точным, т.к. если при склеивании сделать угол не 90 градусов, рамка будет кривая. Я использовал квадратную разделочную доску, вставляя ее в пазы стартовой. Если есть строительный угольник, то он знатно упростит задачу😀.
После я вырезал сбоку отверстие, через которое будет вставляться номер. Получилось, конечно, не аккуратно, но с другой стороны т. к. линия отверстия не ровная, номер сам по себе из рамки не выпадает.
Далее решил немного усилить рамку. Для этого приклеил небольшой отрезок к верхней и нижний части. Также с помощью них я прикреплю номерную рамку к бамперу.
После нужно было придумать что то с углами, в которых были небольшие вот такие щели ибо попадала бы внутрь вода и просто это не красиво бы смотрелось.
Выход был следующий: просто заливаем клеем секундой, присыпаем чуть пищевой содой и снова заливаем клеем.
Рамка готова, теперь необходимо ее покрасить. Для этого я прошелся наждачкой 1000, обезжирил и затянул в черную матовую краску. Нанес 3 тонких слоя с выдержкой 4 минуты.
Ночь она повисела, подсохла.
На следующий день прикрепил саму рамку к бамперу/крышке багажника, вставил номер и прикрутил еще номер. Стало смотреться еще симпатичнее, вид портила только хромированная решетка радиатора, которая просилась тоже в черный мат, что я следующим делом сделал.
Быстросъемные номера на неодимовых магнитах DIY
Пост не для холивара, а для того чтобы показать идею и ее реализацию. Хотя наверняка найдутся моралисты которые скажут что это плохо, незаконно и все такое — они идут мимо или читают разъяснения.
Учитывая что на drive2 по большей части автомобилисты и они осознают всю несправедливость ситуации с платными парковками не только в Москве, но и других городах.
Начать следует с разъяснения моей позиции.
Я уже давно вынашивал идею о том как бы упростить снятие номера на время парковки в местах где она стала внезапно платной. Последней каплей, стала ситуация — когда я приехал в одно из любимых кафе, где есть довольно просторная территория для парковки и она была до последнего время бесплатной. А тут её огородили бетонными конусами и поставили знак платной парковки. А теперь внимание — мобильное приложение для оплаты парковок говорит что на этой пустой парковке в субботу утром я должен платить 200 рублей в час.
Вообще я против этой бездумной политики с платными парковками — я ходил на митинги и всячески другими законными методами протестую. Парковка со снятыми номерами — это еще одна форма протеста.
Не должна быть по всей Москве парковка платная круглосуточно.
Да, я допускаю что в центре в дневное время в будние дни парковка может быть платная. Но не по выходным и ночью же, да и не за такие деньги. Пока это все похоже на политику гнобления горожан с целью сделать их передвижения на автомобилях невыносимыми, а заодно получения сверхприбылей приближенным.
Что касается законности таких действий.
Стоянка без номеров — не запрещена. Запрещено передвижение ТС без регистрационных знаков (и то с исключениями).
За не оплату платной парковки предусмотрен только штраф — но не эвакуация. Мы сейчас говорим об стоянке в разрешенных местах. Эвакуация которой в СМИ грозят мадишники — блеф. Якобы машины без номеров несут угрозу и препятсвует каким то мероприятиям. У зеленых крокодилов нету разрешения на перевозку опасных грузов. В данный момент муссируют некие обсуждения введения наказаний за стоянку без номеров — но поживем увидим. АМПП и их бенефициары лоббируют этот закон — другие разумные люди дают отпор.
Можно еще много и долго рассуждать по этой теме, статья не про это.
Теперь по делу.
После введения платной парковки мне было интересно как скоро появятся предложения с готовыми комплектами быстросьемных рамок для номеров. Но лишь спустя 2 года я заметил что предприниматели стали предлагать рамки на неодимовых магнитах. Средняя цена 3 тыс. рублей — если сравнивать с штрафами то цена кажется оправдана.
Наши руки не для скуки — и почему бы не сделать себе рамки самостоятельно.
Нам понадобятся:
1. Неодимовые магниты. Взял диски 13х2 — 26 штук с запасом — 300 рублей с самовывозом. Изначально хотел взять 15х2 — но таких не оказалось в наличии. И я рекомендую брать все таки 15х2.
13мм держат хоть и хорошо но для подстраховки решено было сделать крепление на барашек.
2. Рамки для номеров 4 штуки х 67 рублей = 268 руб.
3. клей эпоксидный — 200 руб. (в Ашане или Лерое можно купить в больших бутыльках российского производства — вещь в хозяйстве нужная и хранится долго), а не такой как у меня был 25гр за 200 рублей.
Процесс:
Большинство рамок имеет бортик по кромке — для того чтобы состыковать две рамки в одну этот бортик нужно удалить.
Эксперимент 1.
Первый блин комом — «родную» рамку от автодилера я обрезал по периметру электролобзиком — и в итоге она потеряла ребра жесткости, такое использовать не пойдет — я предположил что при снятии и установке номера — основание будет сильно изгибаться. Да и на мягком гнущемся пластике магниты на эпоксидном клее держаться будут плохо.
Эксперимент 2
По случаю заказа чего то в озоне, на глаза случайно попалась рамка для номера и я решил заказать одну на пробу.
В целом конструкция этих рамок выглядит довольно надежной, но пластик мягковат. По краю есть бортик, который теоретически можно срезать канцелярским ножом или спилить напильником или наждачной бумагой на бруске — при должном упорстве.
Но раз такая оказия вышла — давно хотел прикупить болгарку для будущего ремонта, что я и сделал =)
Сначала я сделал для теста одну рамку — не стал портить сразу все. А вот изготовление второй я заснял таймлапсом.
По процессу особенно ничего сложного.
— срезаем бортик
— срезаем крепления верхнего пластика
— шлифуем острые края
— наждачной шкуркой зачищаем места крепления магнитов на основании (та часть которая будет крепиться к машине).
— наждачной шкуркой зачищаем нижнюю часть магнита — так как магниты полированные — клей на них держится не очень хорошо.
— обезжириваем (подойдет средство для снятия лака)
— клеим магниты на основание — в моем случае 6 штук. Даем клею засохнуть — для эпоксидной смолы полная полимеризация занимает сутки. Но чем выше температура окружающей среды тем быстрее сохнет — можно погреть лампой или феном. Я занимался этим по вечерам — так что ровно сутки проходили между последующими операциями
— ответные магниты так же зашкуриваем.
— Наносим немного клея, так что бы он не вытек и не склеил нам два магниты и сверху плюс минус ровно приклеиваем рамку для номера и груз.
— после высыхания две части разьеденяем и доклеиваем магниты на рамке. Мы ведь нанесли немного клея — а нужно приклеить их надежно.
Рекомендую на нижние магниты нанести больше клея вокруг, так как снимая номер снизу вверх, на нижнюю часть приходится большая нагрузка и изгиб пластика рамки.
— Для подстраховки я купил в лерое болты м5 с барашками. 40 рублей. Вклеиваем с одной из сторон болт.
Результат выглядит как то так
p.s. Пользуюсь я этим не часто, ибо все равно ссыкатно что уволокут. АМПП многие вещи делают просто по беспределу:
— Ставят запрещающие знаки в спальных районах и сразу же увозят машины ничего не подозревающих граждан
— Ставят переносные знаки — парковка запрещена, фотографируют — эвакуируют и увозят знак.
— Есть множество примеров когда штраф приходит даже если парковка оплачена.
— Парковки ловушки — где была разрешена парковка, есть разметка и даже карман — но снимают знак разрешающий, ставят запрещающий и погнали.
Короче если есть возможность встать по правилам и в бесплатных местах — пусть прийдется 5-10 минут пройтись — я предпочту встать там чем парковаться без номеров. Парковаться за 200 рублей в час не вариант.
быстросъемные номера на магнитах
Всем очередной привет!)
Стайлинг…стайлинг и еще раз стайлинг.
Всегда бесило что на качественных фотографиях, на разных ивентах и т.д внешний вид портят гос. номера, как бы нет «чистого» завершенного вида…Америкосам вообще круто, у них только задний номер можно цеплять и все, морда чиста невинна и не в решете…
Решил сделать тоже самое: так как ездить без номеров нельзя — сделаем их быстросъемными!
Идея не нова и используется уже повсюду и повсеместно, но тем кто еще не видел думаю будет интересно=)
Авто теперь полностью готов к выставкам, ивентам, тусовкам, фотосессиям, как угодно — полный clean look и спереди и сзади!
Это кстати новый внешний вид на этот сезон=)
fully shaved!
сзади тоже, fully shaved!
Многие в стограмме спрашивали уже, куда же номер дел, вот куда:
Чтоб отсечь вопросы о надежности конструкции, на видео я давольно сильно трясу и дергаю номер, что аж шатается и бампер и крышка багажника, что говорит о том что номер держится очень крепко и ветром на скорости или на кочках его не оторвет. Хотя на такой машине не погоняешь и по кочкам не поездишь=)))
Ну а дальше непосредственно FAQ по установке этого добра. Кому интересно — смотрим коменитим, репостим и ставим пальцы, кому нет — ставим пальцы, репостим и топаем дальше)
Магниты нам понадобятся неодимовые, обычные ферритовые не подойдут, они слишком слабые!
Купить их можно в интернете, да много где, главное поискать.
Выбор свой остановил на магнитах 27х5 с усилием на отрыв кг 15 наверное, точно не помню уже…
Аккуратней с ними, они очень мощные и могут до крови прищемить пальцы!
Далее так как подиум под номер нам уже не нужен, а нужна только рамка на которой будет крепиться сам номер и располагаться наши магниты! Т.к. крепить номер на бампер без рамки — кощунство!
У друзей наткнулся как раз на подходящую мне номерную рамку: Рамка фирмы RCS, имеет металлическую основу, что как раз нам на руку и силиконовую подложку. Более того, она имеет очень четкий выдержанный вид=)
П.с оказывается этой рамкой пользуются очень многие и многие о ней знают уже давно…хорошо что и я теперь случайно узнал=)
Силиконовая подложка как раз защитит бампер от царапин, так как рамка в будущем будет плотно к нему прилегать.
Эти болтики/шурупчики идут как крепеж в комплекте с рамкой: для самой рамки к подиуму и для номера к самой рамке) разные варианты, кому что нравится.
Далее размечаем бампер чтоб понять где и как мы будем располагать магниты и как вообще будет смотреться рамка с номером в будущем.
Далее берем рамку и смотрим наилучшее расположение магнитов на ней, я выбрал по бокам и вертикально.
Берем остальные 4 магнита которые будут крепиться уже на самом бампере и не забываем про полярность магнитов! И помечаем их для дальнейшего чтоб не перепутать ненароком. Я поставил букву «м» что значит этой стороной к другому магниту.
Чтобы закрепить магниты лучше всего использовать стекольный герметик! ни клеи, ни паксиполы и тд, они просто могут отвалиться от перегиба рамки / бампера так как не эластичны в отличии от герметика.
Хоть рамка и металлическая и магниты и так на ней держаться, но все таки решил для надежности проклеить их герметиком.
Далее уже по заранее размеченным областям кладем магниты на свои места и так же замазываем их обильно герметиком.
Все готово, все зафиксировано! переходим к задней части авто…
Берем заднюю накладку крышки багажника и так же размечаем расположение номерной рамки.
Затем снова выбираем расположение магнитов на рамке, в этот раз в отличии от переда я выбрал такое расположение: почему больше магнитов? все просто — стоит музыка в машине мощная, побоялся что 4-х штук мало будет и от баса отвалится, перестраховался кароче и поставил 6 штук)
Кстати в отличии от переда, магниты на рамке сзади не стал заливать герметиком, просто лень было)) они и так прекрасно держатся, просто нужно их изредка поправлять.
Берем далее накладку и сажаем с обратной стороны на свои места магниты на тот же стекольный герметик.
Магниты кстати залетают на свои места сантиметров с 6 наверное))
Ну и конечно же накладка была полностью зализана и перекрашена. Теперь сзади полный шейвинг.
Все, сделано! Готовые рамки с магнитами. Ставим/снимаем, ставим/снимаем и радуемся «чистой» внешности =)
Изготовление собственного дизайна рамок госномера. Тот случай, когда не всё можно купить за деньги!
Это наконец-то свершилось, эта тема «небольшой изюминки» во внешнем виде наконец-то закрыта!
Речь пойдёт о рамке госномера, о дизайне которой я уже неоднократно поднимал вопросы в группе «Аудиводов» (заметка №1 и №2), однако нужного решения я там так и не нашёл. А как у нас по жизни — если чего-то не нашёл, не подобрал — сделай, как говорится, сам!
Подготовка началась довольно давно, ещё с покупки «пенки» под рамку, чтобы та не дребезжала при закрытии багажника. Постепенно я пришёл к мысли, что и всё крепление также не плохо бы было переделать — мою рамку до меня посадили на заклёпки, из-за этого та же установка светодиодов превратилась в кошмар — верхний кантик пришлось подрезать, чтобы плафон хоть чуть-чуть вышел из своего посадочного «окна». А переделать как — сделать конструкцию более мобильной при помощи резьбовых заклёпок, которые отлично себя проявили — как внешне, так и практически!
Подловив ясный солнечный день, я вооружился необходимым инструментом и двинул во двор. Для начала, при помощи кусачек и пассатижей, я избавился от старых заклёпок и извлёк «побитую» рамку, затем и плафоны для осмотра и дефектовки.
После того, как все было демонтировано, я неоднократно прошёлся тряпками (сначала с водой, затем со спиртом) по всей рабочей поверхности, и начал работать с заклёпочником — сначала рассверлил несколько отверстий (там, где изначально были вытяжные заклёпки), затем вставил свои стальные резьбовые. Всё ещё разок обезжирил и наклеил вспененную подложку, предварительно сделав несколько примерок и подрезав её по месту (чтобы открыть заклёпки).
Следующим этапом (мы ведь идём по нарастающей) стало изготовление прокладки, которая идёт только в комплекте с оригинальным плафоном, который стоит более 800 рублей! Порыскав дома, походив по рынкам и строймагазинам, я не нашёл ничего подходящего. Уже было впав в расстройство (ведь возвращать уплотнители в таком виде совсем не хотелось), я вспомнил про кореша, с которым мы уже много лет назад обклеивали шумоизоляцией капот и багажник — дай, думаю, спрошу! И точно, после непродолжительных поисков у него дома как раз нашёлся небольшой огрызок. Отлично! Разметив на нём маркером контур моей родной прокладки, я вырезал новую — толстенькую и упругую, которая уже точно будет выполнять свою функцию! Отклеив с одной стороны защитную плёнку (клей там очень ядрёный), я приклеил её к плафону для дополнительной фиксации. Далее вставил протёртые и продутые от пыли светодиоды в свои гнёзда, ну и вкрутил по паре шурупов — с освещением также покончено!
Дома сразу же начал их активно подготавливать. Для начала слегка зашкурил поверхности, а затем уже пошёл на лужайку наносить грунт и, как бы то ни звучало странно, снова чёрную краску.
После неоднократных покрасок (ушёл не один день) рамки пошли на продолжительную сушку домой. Я же начал думать, где мне добыть трафарет. Побродил по местным фотоателье, копи-центрам, и другим конторам, занимающимся печатью/плёнками/ламинированием, но везде получил отказ. Тогда пришло понимание того, что придётся изворачиваться самому, причём кустарными методами. Долго думал, подбирал материалы, комбинировал… в итоге пришёл к изоленте. Да, это может показаться смешным, но её клей держится очень долго, выдерживает водное воздействие — одним словом, материал волне долгоиграющий!
В интернете нашёл картинку со слоганом компании, распечатал её в двух исполнениях — в обычном для наглядности, в зеркальном для приклейки к ленте и последующей вырезки. Ножи, лезвия от станка и скальпель не подошли — пришлось вырезать всё старыми добрыми ножницами. Это был ад, причём натуральный (посещали мысли бросить эту затею вовсе), но я всё же дошёл до финиша! Бумагу с обратной клейкой стороны, по контурам которой шла вырезка, я намочил водой, да аккуратно удалил. Затем уже приложил к рамке — всё подошло!
На следующий день снова начал эпопею с покраской. Красил долго, красил много, сушил… тоже долго, не один день.
В итоге, после продолжительной сушки в течение нескольких дней, комплект моих рамок был готов. Да, не идеально ровно (ведь это не трафарет, изготовленный лазером), однако с расстояния метра эти «огрехи» уже не видны. Зато в общем всё классно, как по мне, а этот глянец придаёт дополнительный блеск!
Не знаю почему, но меня всё время тянуло начать с багажника. Там всё поставил, прикрутил, довольно поглазел и… пошёл вперёд.
А передний бампер меня снова «обломал». Я опять каким-то образом просчитался на 2÷3 миллиметра, и рамка, разумеется, снова не прошла в нишу. Так я гонял ещё несколько недель, пока не подобрал новый вариант — ведь если начал, то доводи до конца! А вторая рамка пока откладывается на запас…
Снова форумы, записи, поисковики, фотографии, все местные магазины… Вспомнил, что натыкался на рамку нашего родного VAG‘а. Увидел запись за авторством обитателя D2, который сидит на сайте, и попросил его снять размеры. Довольно быстро откликнувшись, он снял размеры рамки и отправил их мне, за что его ещё раз благодарю! Тут же сделал заказ, без раздумий!
Хотелось взять две рамки, чтобы поставить спереди и сзади, но выкинуть огромное количество трудов и времени было бы неразумно. Поэтому крышка багажника остаётся «русской», передний бампер «немецким». Далее покрасочные операции ждали и эту рамку. Для начала оттёр логотип «Вагена» жидкостью для снятия лака (удалился легко и бесследно), ну а затем все те же действия с трафаретами и покраской. Произошла лишь одна неприятность — баллоны начали подходить к концу, стали брызгаться. Трафарет практически «заплыл» краской, которая в итоге почти полностью и отошла при отрыве, даже спустя трое суток сушки. Дабы не покупать новые баллоны, вышел из ситуации «от руки» с помощью маркеров, обводя оставшийся «рваный» контур трафарета. Маркеры с жидкой краской, линии естественно чуть растекаются — именно из-за этого и пришлось красить только аэрозолем (под трафарет от маркеров тоже затекало). Палочками пришлось чуть править подсыхающую краску.
Оставалось покрыть всё лаком и примерить на машинке — это ещё на недельку!
Пока вся моя конструкция сохла, я вспомнил про 2 болта крепления бампера, один из которых был кем-то разворочен до меня (его я впоследствии и не затягивал, потому как шестигранник практически превратился в окружность). Заказал, оплатил, получил…
…и поставил вместе с обновлённой передней рамкой!
Обновлённый вид любимой машинки меня крайне порадовал. Вроде как и мелочёвка, но… короче говоря, в тему! Разумеется, на следующий день в «душ», и несколько фотографий!😋
Времени, нервов и сил я угрохал вагон. Денег, если уж так разобраться, тоже немало. Однако я доволен конечным результатом. Пусть и мелочь, пусть и только для тех, кто в теме. Пусть…
Мне нравится, и это главное!😍
Всем Vorsprung durch Technik!😉
Итого:
Рамка номерного знака «Рысь» (отечественная) — 2х63 руб.
Рамка номерного знака VAG (немецкая) — 149 руб.
Подкладка вспененная номерного знака (комплект из двух штук) — 69 руб.
Болт крепления бампера переднего — 2х56 руб.
Шайба кузовная оцинкованная (20 штук) — 13 руб.
Болт с цилиндрической шляпкой под шестигранник (остатки) — 0 руб.
Заклёпка резьбовая стальная (остатки) — 0 руб.
Баллончик грунта аэрозольного (остатки) — 0 руб.
Баллончик краски аэрозольной чёрной (остатки) — 0 руб.
Баллончик краски аэрозольной белой — 157 руб.
Баллончик краски аэрозольной красной — 157 руб.
Маркер красочный белый — 130 руб.
Маркер красочный красный — 130 руб.
Баллончик лака аэрозольного глянцевого — 2х194 руб.
Компания, поддержка и ободрение родных и близких — бесценно!