Как сделать мягкий подлокотник в авто
Сделал мягкий подлокотник.
Всегда нравились мягкие подлокотники. С ними правой руке комфортнее, а следовательно и телу. Это сразу передаётся на ощущения от автомобиля. Он становится более шикарным чтоли 🙂
Вся китайская продукция(чехлы) меня не устраивают. Только цельносделланный подлокотник. Можно конечно заказать, но решил попробовать сам. Тем более затраты на материалы составили… 50 рублей.
Из материалов: Поролон толщиной 1 см. и кусок эко-кожи, клей «Момент».
Сразу оговорюсь, что вариант возможно ТЕСТОВЫЙ. Проект изготовлен так, что всегда можно будет снять кожзам, клей оттереть и поставить стоковый подлокотоник. Посмотрим как поведет себя экокожа(может растянуться под локтём). И есть определенные косяки, см. ниже.
Ощущения классные! В голову приходит мысль: «Как в Крузаке». Тем как выглядит, в принципе, доволен! Стоковый резиновый г***** отдыхает.
Основная проблема это избавление от складок. У меня получилось от них избавиться. Материал оказался довольно эластичным, и есть возможность с помощью натяжения складки загонять во внутренню полость, а там их уже склеивать. Клей «Момент» показал себя с лучшей стороны: можно отклеивать/приклеивать, легко стирается.
Теперь о косяках. Ближе к 4 утра, когда проект уже выходил на финишную прямую, отрезал лишнего от задняя края кожи. ОБИДНО! Кожа получалась практически в заднюю грань подлокотника и не удавалось создать натяжение для избавления от складок. Пришлось Колхозить(убирать большую складку посередине разрезом, остался стык.) Также надо подумать как обыграть и угловые складки. Посмотрим, что будут говорить задние пассажиры. Но сам то знаю, что не очень. Повод для переделки.
ИТОГИ:
1. Делал для более комфортной езды — выполнено.
2. Вид с передних мест идеальный — выполнено.
3. Виден стык сзади, если придираться. Но душа неспокойна, найду еще такой кожи переделаю, дело 1-2 часов.
ஜ Запись №5. Обтяжка подлокотника кожзамом. Эпопея. ஜ
Подлокотник не устраивал своей жесткостью, а также не товарным видом, так как тряпичный материал которым он был обшит, порядком затерся и стал выглядеть стремно. Доказательство:
Захотел себе сделать шикарный подлокотник. Сделать его мягким, из кож.зама(старой кожи нет, на новую нет денег) красивым и приятным. Делать естественно хотел все сам, как настоящий мужик. И началась настоящая эпопея.
***************************************************************************************
День первый.Поиск материала.
Искал кож.зам везде где только можно, знал точно лишь один магазин, но он на другом конце города, ехать было лень. Искал в своем районе и ближайших…нашел. На безрыбье решил брать его. Не знаю как он точно называется, но назову его «кож.зам дерьмовый №2434». Погонный метр — 370 рублев, мне дали оставшийся кусок в 70Х100 за 270р. В последствии пожалел что взял. Но это после.
Искал поролон, даже не строительном рынке, но нашел только по 280 рубчиков 100Х180, а мне столько не нужно. Так что нашел в закромах полоски поролона для транспортировки хрупких вещей и был таков.
День второй. Попытка обтянуть.
Итак, начал я с оклейки поролоном, предварительно содрав старую ткань с подложкой.
Т.к поролона были только кусочки то колхозил как мог, стыкуя их по высоте, подрезая итд… Получилось хорошо
Приступил к обтяжке. Тянуть решил руками наклеив только верх. Вырезал кусок с запасом и приступил. Но тут выросли 3 обстоятельства. Первые два выросли давно и из жопы, а третье — херовый материал, который ну вообще не тянулся. Ну как ты его не тяни. Он больше по консистенции и на ощупь, напоминает не кож.зам а клеенку обыкновенную. И также воняет. Главная проблема была вот на этих углах
Которые ну вообще не получалось разгладить. Подрезание материала на углах не помогло, и пришлось переделывать все заново. Задался вопросом, как же сделать его более тягучим? Мочить нет смысла, это же не кожа. Решил греть феном. Эффект был, но очень слабый.Грел настолько что аж краска пузырилась, прикасаться было оч больно, пообжигал пальцы(на перчатки забил — неудобно) натер мазоли, тянул пол ночи надеясь закончить, но он падла тянулся еле-еле и никак не получалось убрать складки на углах. Так закончился второй день.
**************************************
День третий. Стоило ли оно того?
Короче еще промучавшись полдня, все таки кое как, с титаническими усилиями я затянул эти углы, хотя мелкие складочки все-таки остались, но они не особо заметны. Ну и вот собственно результат.
Комфортный подлокотник для SY NA или мифы Корейского автопрома
Давненько назревал вопрос о перетяжке центрального подлокотника в моём автомобиле Ssang Yong Actyon New. Хотелось сделать помягче и покомфортнее.
Салон у меня не кожаный, но при покупке дилер утверждал, что руль и подлокотник в коже. Поэтому дербанить подлокотник как то не хотелось.
Как оказалось всё это мифы чистой воды.
Не удивлюсь, что обладатели «кожаного салона», ездят на исскуственной коже, не подозревая об этом.
Руль действительно в коже, но кожа очень плохого качества и начинает облезать буквально через год, после начала эксплуатации.
Этот момент я исправил — перетянул руль в кожу.
На днях поступил в перетяжку подлокотник от SY Kyron.
После разборки выяснилось, что он затянут не в кожу, а в кожзам.
Также закралось сомнение насчёт кожаного подлокотника на моём автомобиле.
Подлокотник очень жёсткий и мне хотелось давно перетянуть и смягчить его.
Итак решено. Делаем подлокотник, заодно проверим затянут он в кожу или нет.
Снимаем подлокотник и разбираем его.
Начнём с отклеивания стоковой «кожи»
Греем феном места подклейки материала к внутренней части подлокотника.
Постепенно отклеиваем и снимаем обшивку. И видим, что материал, из которого сделан подлокотник — это искуственная кожа на микрофибре!
Так что не нужно обольщаться, когда дилер в салоне расписывает про кожаный салон.
Там этого нет и в помине.
Думаю вся основная масса авто делается из искуственной кожи, очень хорошего качества, но это не натуральная кожа.
Да и те авто, которые с завода на самом деле затянуты в кожу не есть натуральный продукт.
Скорее всего это именно экокожа, т.е материал изготовленный из натуральной кожи (перемолотой, дроблёной и затем проклеен, прессован и прокатан в рулонный материал).
Технологически на конвейере из такого шить намного проще.
Чем из натуральной кожи в шкурах.
Думается из настоящей кожи шьют салоны только для авто премиум класса.
Ведь каждую шкуру нужно промаркировать на присутствие потёртостей, порезов и т.д., выбрать места из которых можно выкроить детали. Очень много идёт в отходы. Вот эти отходы (а также низкосортные сорта) перемалывают и делают экокожу.
Но не будем отвлекаться. Решено сделать мягкий подлокотник.
Поначалу я сделал обшивку подлокотника с подложкой из поролона, как делается на дверные карты.
Так вот для подлокотника этого делать нельзя!
Даже при подрезании припусков поролона в местах стачных швов, при острочке получается некрасиво. Стачной шов становится вогнутым, при выворачивании.
Строчка смотрится хорошо, но вот сам шов всё портит. И по другому не будет, т.к прошито через поролон.
Поэтому нужно поролон клеить именно на подлокотник, а обшивку делать без подложки. Тогда всё сядет ровно.
Разборка подлокотника SY Kyron (заводская обшивка подлокотника на подложке из двустороннего скотча), навела меня на мысль оклейки таких деталей поролоном с помощью двустороннего скотча.
У меня был рулончик такого скотча. Обычный тонкий, белый двусторонний скотч, для подклейки стыков линолиума при укладке. И я решил попробовать.
Вырезаем детали из поролона — две боковины и верх.
Протираем поверхность подлокотника и наклеиваем сверху двусторонний скотч.
Затем постепенно отклеиваем плёнку и приклеиваем поролон.
Сначала одну боковину, затем вторую и наконец верх.
Получаем оклеенный поролоном подлокотник.
Никакой мороки с клеем.
Конечно поролон не приклеен намертво. и при желании его можно отклеить.
Но он держится достаточно хорошо, чтобы одеть сверху обшивку подлокотника.
Выкройки для обшивки делаем просто распарывая старую обшивку.
Верхнюю часть отпариваем утюгом через материал. Отворачиваем на лицо припуски швов и проглаживаем по краям, не трогая центр, чтобы не деформировать выкройку.
Боковину можно прогладить целиком.
Сразу оговорюсь, что при таком способе нужна корректировка выкройки.
Т.к. после затяжки детали растягиваются и меняют свою первоначальную форму.
В идеале гораздо точнее сделать выкройки по месту, с помощью спанбонда.
Желающие могут посмотреть подробное описание процесса снятия выкроек в блоге у Алексея (aav 1711), за что ему огромное спасибо.
Т.к. после затяжки обшивка немного растягивается, то после обведения выкройки на материале — корректируем, чтобы обе стороны детали были симметричны относительно центра.
Если подлокотник симметричный, то боковинка нам понадобится только одна (при раскрое делаем две зеркальных детали ).
Не забываем ставить метки для совмещения деталей, иначе их уведёт и Вы никогда не сможете сшить детали ровно.
Также нужно добавить по 5мм по длинным срезам к припускам на швы.
Я сделал эскиз в Компасе и добавил припуски, какие нужно.
С завода идёт припуск 5мм, но расшиваются швы на двухигольной машинке.
Этого достаточно при таком способе. Игла проходит как раз по краю припуска. Мы же будем расшивать на одноигольной машинке, поэтому нужно добавить ещё по 5мм по длинным срезам, для того, чтобы при отстрочке отвороты швов попали под иглу.
Сшиваем детали, отворачиваем припуски по краям швов и делам декоративную отстрочку. Постоянно контролируем, чтобы отвороты швов с изнанки изделия ложились ровно по краям стачного шва и отсрочка на лицевой части проходила на одинаковом расстоянии от этого шва.
Можно подклеить отвороты швов резиновым клеем (он не даёт такой усадки кожзама и не растворяет его основу). В местах скруглений, где будут образовываться складки — сделать вырезы треугольничком и уложить отвороты швов ровно.
Сделав декоративные швы, с изнанки подрезаем припуски вплотную к швам.
Одеваем и расправляем обшивку подлокотника. Выравниваем швы.
Далее промазываем клеем отвороты обшивки и внутреннюю часть подлокотника.
Подсушиваем и приклеиваем отвороты швов, к внутренней части подлокотника, слегка подтягивая обшивку.
В местах направляющих и различных защёлок внутри подлокотника подрезаем обшивку и удаляем мешающие кусочки кожзама.
Пои итогам перетяжки можно сказать следующее:
Поролон нужно приклеивать именно на подлокотник, а не делать обшивку с подложкой из поролона.
Вот ещё какие нюансы:
1. Если обшивку делать из натуральной кожи, то проблем со скольжением локтя по подлокотнику не будет. Если из искусственной, то нужно подбирать не скользкий материал, иначе локоть будет съезжать с подлокотника.
2. Если верхнюю часть делать из перфорации, то при расшивании швов, на перфорированной части, двойная строчка вдоль стачного шва (об этом в принципе уже писалось на форуме) получается некрасиво.
Поэтому лучше отогнуть припуски в сторону боковины и сделать одну строчку вдоль стачного шва на не перфорированной части обшивки.
Подлокотник получился таким, каким я и хотел его видеть.
По сравнению со стоковым намного комфортнее, мягче и приобрёл некую индивидуальность.
Обшивка подлокотника сделана из искусственной кожи. В натуральную тянуть пока не стал.
Хочу сначала потестить, как весь этот сендвич будет стоять на авто.
Потом переделаю, если что.
Выкройки есть, поролон клеить не нужно. Переделать — час работы.
По кожаным салонам выводы можно сделать такие:
Есть ли смысл переплачивать за кожзам, или в лучшем случае за экокожу?
Может проще, если есть денюжка, сэкономить на «кожаном салоне» и потом сделать хорошую перетяжку в действительно натуральную кожу.
Причём сделать это под себя, с учётом вкуса и цвета.
Все мнения, суждения и приёмы работы приведённые в данной заметке, являются моими личными субъективными наработками, не навязываемыми никому.
Возможно кому то пригодится.
Вам самим решать — делать так или нет.
Всем удачи на дорогах!
Изготовление мягкого подлокотника для дверей автомобиля LADA
Во время поездки одна рука самопроизвольно ложится на выступ двери. Если в этом месте твердый пластик, то удерживать локоть в этом месте становится неудобно. В таком случае сделать эксплуатацию автомобиля более удобной можно при помощи простой доработки дверей. Разбираемся, как сделать для двери мягкий подлокотник.
Изготовление подлокотника показано на примере седана Лада Веста. Для других автомобилей LADA (XRAY, Гранта, Калина, Приора, Ларгус и Нива 4х4) процесс выглядит аналогично.
Изготавливаем шаблон, используя газету.
Переносим размеры шаблона на оргалит. Приклеиваем к нему поролон, отрезаем по периметру с запасом в несколько миллиметров.
Перетягиваем кожзамом. Тянуть материал нужно сильно, чтобы со временем подлокотник не потерял форму. Края приклеиваем на клей.
Подлокотник закрепляем на обшивке двери при помощи двухстороннего скотча. Поверхность на двери предварительно обезжириваем.
Теперь локоть руки будет находится на мягком подлокотнике и не будет уставать. При необходимости самодельный аксессуар можно быстро демонтировать. Дополнить обшивку двери можно при помощи декоративных кожаных вставок, а также чехлами для штатного подлокотника, ручки КПП и сидений (подробно).
Напомним, ранее мы рассматривали другие аксессуары для автомобилей LADA, например, как самому сделать выкидной ключ.
Подлокотник — это не сложно
Всем привет!
Сегодня я расскажу о изготовлении НОРМАЛЬНЫХ моделек для подлокотника, используя которые вы сможете без проблем изготовить такой же хоть миллион раз.
Снять выкройки с подлокотника можно распоров старую ткань, если она в надлежащем виде. Если нет — то надо снимать модельки. Тут все Леша достаточно хорошо разжувал — www.drive2.ru/b/2381311/… Добавлю от себя, что такие вещи еще удобно делать рекламным «оракалом», но это не дешевый материал и им делаю работы, когда нужно сохранить модельки. Разовые работы снимаю модельки флезелином.
Итак, рассмотрим вариант, когда подлокотник в надлежащем виде.
У них обычно используется триплированная ткань (на поролончике) и он за достаточно короткий промежуток времени продавливается, скатывается и т.д.
Я пробовал много вариантов для придания мягкости и остановился только на одном. Но об этом дальше.
Запомните — работает только с одной стороной. Не надо напрягаться и делать обе.
фото 1 — отмечаем направление, чтобы потом не парится что откуда.
фото 2 — отбиваем отметки. Ставим их ровно, СТРОГО
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стачному шву. На радиусах метка должна быть СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА этом радиусу. Это как если увеличит любую дугу в десятки раз, то получится рано или поздно прямая. Вот так и ориентируйтесь.
фото 3 — опять же на левой стороне отбиваем снизу линию подгиба, чтобы потом не париться, одеть и позиционировать готовую деталь на подлокотнике за считанные секунды
Далее отбиваем середину на подлокотнике. У меня было это удобно сделать в таком положении. Можете отбить середину потом, но при условии если подлокотник новый и не растянутый. На всех подлокотниках есть метки середины обязательно, но не забывайте о криворукости заводских швей и сборщиков. Проверяйте себя и их.
Снимаем скобы, стягиваем обшивку.
Далее прямо по шву режим хорошими острыми ножницами. Опять же все с одной стороны.
фото 1 — режем
фото 2 — все отрезали
фото 3 — отрезали лишнюю сторону как вам удобно, но не по шву
Отрезаю по линиям подгибов, которые отмечал на второй фото (нижняя часть).
Это делается для удобства копирования модельки, вы потом поймете. Припуски — это то, что вы отрезали. То есть материал, который специально оставляется, чтобы подвернуть во внутрь и зафиксировать. Запомните примерно их размеры. Это не принципиально, но тут должна быть золотая середина — он должен быть не большим, чтобы экономить материал и не маленьким, чтобы было удобно его зафиксировать.
Кладем верхнюю часть на бумагу (ватман, картон или специальный лекальный обувной картон). Придавливаем грузиком. Очень удобно использовать списанные автомобильные подшипники. Заехал на автосервис, мне так насыпали кулек. Оттер их от масла и пользуюсь)