Как сделать музыку в авто без сабвуфера
Система без саба
У моего хорошего друга седан. Он хочет построить музыку за небольшой бюджет. Но вот в чём беда, саб в багажнике ему не нужен, хочется детального баса, а не бумкалку. А вывести звук в салоне не через что. Возможно ли построить систему без саба? и есть ли толк от сабов системы «под сиденье»?
Я ему пока что предлагаю вот такой фронт www.avtozvuk.com/az/2004/10/htm/076-097hertz.htm Вроде как это лучшие миды по басам, что я нашёл за небольшой бюджет и с не слишком медленной подвижкой.
честно говоря не разу не слушал систему из «под сиденья», да и логически не могу представить, а про детальный бас? 10″ в заднюю полку, фри аир или какой никакой короб замутить)
Я же сказал, связи с багажником нет никакой! Так что фри некуда
фри аир ставится в заднюю полку и посути берет только воздушный объем багажника, не занимая в нем места
фигасе, ну уточняйте такие моменты, прям интересно стало, что за машина такая?
Да и дураком ни кого не хотел выставлять…
Ну не думал, что меня не поймут. Я просто написал, что багажник нигде не может сообщаться с салоном, значит и полка занята.
А машинка — чайзер)
неплохой фронт, имелись такие миди, правда с середина меня полностью не устроила.
В любом случае двушку надо будет подрезать снизу на 80 вторым или на 63 4 порядкрм, ибо тоналка будет страдать.
А если подрезать, то нехватка баса в любом случае будет присутсвовать
Эх, значит без саба никуда… А куда ещё можно его сунуть? барадачком он жертвовать не хочет. багажник и полка тоже заняты. может сиденья зание убрать?)
да можно попробовать без саба, может и хватит человеку, одно требование, двери должны капитально подготовлены.
А так конечно сабик подкинуть было бы не плохо, малообъемные все же есть
а куда можно пусть даже малообъёмный сунуть?
да можно попробовать без саба, может и хватит человеку, одно требование, двери должны капитально подготовлены.
А так конечно сабик подкинуть было бы не плохо, малообъемные все же есть
Или какой фронт можно поискать, чтобы без саба заиграло?
Музыка бюджетная сборка)))
Музыка это то без чего некоторые люди не могут! Она может стать частью смысла жизни человека да и просто с ней весело). Я меломан и очень люблю слушать музыку! Но послушать её нормально и в полной мере я могу только в машине! Так как жена не любит музыка, да и дочка постоянно в мультиках так что выход из положения найден! Но у всего этого есть так же обратная сторона медали автозвук это бездонная яма, куда можно сливать и сливать деньги! Для начала необходимо определится что вы хотите добиться от музыки: частоты, давления, долбежки, громкости?! Если с этим пунктом определились то идем далее как хотите построить: на усилителях или магнитоле, какой будет короб для саба и будет ли он вообще, будете завязаны только на фронте или тыл тоже будет, какой у вас бюджет, питание и остальная проводка?! На мой взгляд основным является даже не бюджет, а правильность подбора компонентов у денег глаз нет, я слушал как у людей играет которые ввалили кучю денег, а играло скажем так ни как! И так же обратно этому люди которые затратили в двое меньше у них играло гораздо лучше! Но тут же опять этот пункт на прямую зависит от того что вы хотите добиться от своей аудиосистемы! Потому что все люди разные, вкусы тоже разные! Так что определенной классификации нет! Я так скажем что новичок в этой системе! И познания в этом процентов пятнадцать, все мои знания пришли через мои ошибки методом проб и чтением драйва, а так же всевозможных форумов и разговором с наиболее умными людьми которые знают о автозвуке больше моего)))
Что то нахлынуло) ближе к делу!
Я для себя решил что для меня важнее будет качество звука и немного громкости это конечно не совместимо потому что разные ответвления ну скажем так что получилось достойно)
Стояли у меня эти межблоки еще в пред идущей машины проявили хорошо наводок не каких не было качество не Hi-End но тож не плохо)
2). И так питание есть поговорим о ГУ головное устройство магнитола) особо расписывать не буду, но выбор магнитолы важен какой звук она выдает такой вы услышите усилители вам его не поменяют только если подкорректирует! Было у меня много всяких но впечатления положительные оставили три это Алпайн, сони, пионер! Кратко хорошие пионеры с хорошим качеством это район 10т.р а остальные пойдут для сельской местности) пионер это больше выражения на бас но не думайте что купив его у вас его будет достаточно это просто описание на мой слух! последний пион был Pioneer MVH-X460UI магнитола красивая стильная красочная и к сожалению все она хорошая но денег своих не стоит) дальше была SONY CDX-GT660UE очень понравилась с первой установки на той же акустике что и пион причем не настроенная сони играла лучше настроенного пиона) магнитола была у меня долга в ней все в меру! Но когда остальные компоненты поменялись почувствовал не большой провал середины и высокие не совсем четко в рупорах отыгрывала но это уже предирания! В целом я ей был доволен)! Но сейчас выбор пал на качество звука но как же оно будет без алпайна) в итоге в эту машину ставим Alpine CDE-182R после установки даже не много разочаровался бас стал менее дерзкий, высоких много чисто но на больших громкостях слушать было неприятно но далее я об этом расскажу! Сейчас она настроена играет хорошо) Единственный минус хочу у казать он не особо важен, а тем более на работу не влияет! Это скушная визуализация дисплея точнее ее нет что мы там можем увидеть: это название трек, папка, или время или номер трека все магнитола не из дешовых но как то так!
3) Колонки. Тут уже идет все от вашего слуха особо разглагольствовать не буду! Хочу обратить внимание на фронт ему нужно уделить больше внимания! У меня есть еще некие планы по доработке, так что пока он не доделан под финишь это про подиумы! Для каждого компонента важен момент подготовки объема в котором он будет играть! Фото подготовки дверей нет потому что не когда было фотографировать но в крации задняя часть двери в вибро и между картой и дверью тоже виброизоляция получилось по принципу ЗЯ толщина вибро-изоляции 1,5мм фирма шумофф!
Фронт характеристики:
1. миды
Описание
Характеристики
Максимальная мощность: 160 Вт
Мощность RMS: 80 Ватт
Сопротивление: 4 Ом
SPL (2.83V / 1 м): 89 дБ
Частотный диапазон: 35-5000 Гц
Материал мембраны (Дифузор): целлюлоза
Подвес: резина
Литая алюминивая корзина
Каркас катушки: Алюминий
X-MAX: 4,2 мм
Магнит: 110 х 20 мм
Вес: 2,25 кг
НЧ-динамик. Размер вуфера: 6,5″.
Общие характеристики
Номинальная мощность80 Вт
Максимальная мощность160
Чувствительность89 дБ Дб
Минимальная частота35 Гц
Максимальная частота50000 Гц
2. Рупорный ВЧ
Описание SWAT SP PRO-40:
Внешний диаметр 97 мм
Посадочный диаметр 71 мм
Технические характеристики SWAT SP PRO-40:
Акустическая система
Акустическая система: высокочастотник
Диапазон частот: 2000 — 20000 Гц
Номинальная мощность, Вт: 150
Установочная глубина, мм: 38
Чувствительность, дБ: 95
3. Тыл Infinity REF 9633i
Модельный ряд
Серия: Reference
Акустическая система
Акустическая система: 3-полосная коаксиальная
Диаметр: 150 х 230 мм
Диапазон частот: 46 — 21000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 100 / 300 Вт
Сопротивление, Ом: 2 Ом
Установочная глубина, мм: 77 мм
Чувствительность, дБ: 94 дБ
4). Саб)
Это тож на любителя! т.к я вытащил всю музыку когда продал тойоту то у меня был вот такой саб он интересный но большой короб да и нет качества звука этот саб на давление со своей задачей справлялся на ура итог он был поменян на Р15 литье позже будет пост об этом! а моник от него на резину) но ездить без саба как то не так) купил б/у.
Sony XS-NW1202E:
Технические характеристики Sony XS-NW1202E:
Сабвуфер
Габариты: 430 x 370 x 270 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 32 — 1000
Количество динамиков: 1 х 300 мм
Максимальная мощность, Вт: 1800
Номинальная мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 86
5) Ну и усилители не фонтан но и не шлак)
Описание Blaupunkt GTA-470:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход RCA;
RCA вход;
Speaker output terminals.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-470:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 290 x 49 x 254 мм
Максимальная мощность, 2 Ом: 200 Вт х 4
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4 или 400 Вт х 2 или 800 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4 или 200 Вт х 2
Число каналов (тип усилителя): 4
этот идет на фронт!
Описание Blaupunkt GTA-270:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-270:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 254 x 49 x 200 мм
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 2 или 400 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 2 или 200 Вт х 1
Число каналов (тип усилителя): 2
этот на саб!
Описание Blaupunkt GTA 250:
Система усиления басов Bass Boost 0-18 dB
Технические характеристики Blaupunkt GTA 250:
Модельный ряд
Серия: GT
Усилитель
Выходная мощность (мостовой режим), 14.4 В, 4 Ом: 160 Вт х 1
Габариты: 249 х 49,5 х 232 мм
Номинальная мощность (14.4 В / 4 Ом): 50 Вт х 2
Частотная характеристика: 10 — 30000 Гц
Число каналов (тип усилителя): 2-канальный
этот на тыл!
Цена:11000т.р
На этом пожалуй закончим прошу строго не судить мнение оно на то и мнение и является личным! Я считаю так кто то по другому! Кому запись помогла или поможет или просто интересно не забываем оценивать)
Выложить есть много чего еще а вот с временем не особо получается но по мере появления времени будем писать!
Всем добра и удачи на дорогах!
Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ
На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.
Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.
ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.
Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).
Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.
Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.
Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.
Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.
Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.
Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.
При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.
КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ
Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.
В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.
Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.
Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.
НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК
Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».
Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.
Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.
Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.
ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР
На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.
Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.
Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.
Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.
Музыка в машине: с чего начать?
Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!
Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.
Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.
В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.
И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.
Меняем динамики
Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.
Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.
Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят
15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.
Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.
Подключаем усилитель
Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.
Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.
Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.
Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.
Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.
Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.
Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.
Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!
Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.
Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.
Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.
Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.
В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.
Ставим сабвуфер.
Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.
Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись.
Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.
В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.
Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!
По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.
…и новую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?
Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функционала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.
Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.