Как сделать мигающий стоп сигнал на автомобиль с помощью реле
Мигающий стоп
Я взял реле 79.3777 (в нем отсутствует контроль за лампами)
Подключаем его вот по этой схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на стоп
Вместо диода я использовал обычную лампочку (я взял лампочку освещения салона)
Подключаем и смотрим:
Запчасти
Лада 2115 2004 — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 6
Мне больше нравится вариант со светодиодом от второй ноги датчика скорости, так при оттормаживании с большой скорости вспышки короткие, при движении накатом вспышки более размашистые, и главное ни чего кроме диода в плафон и куска провода не надо 🙂
возможно и привлечет, но водитель сзади может подумать, что у тебя несправна проводка:)и конечно такую штуку нельзя делать тем, у кого привычка зажимать тормоз на получасовую стоянку в пробке(забывают про ручник), потому что такое мигание будет раздражать сзади едущего водителя гораздо больше, чем постоянное свечение=)
Частота моргания не очень высокая, думаю не так уж она и будет раздражать (Это все равно что на светофоре ты стоишь с вкл. поворотником)
а зачем городить дополнительно сопротивление? не проще его перепаять в реле?
Может и проще (как то не учел), но я сделал так)) За идею спс. может когда нибудь перегорит лампочка или реле накроется, тогда сделаю по твоему совету)
Мигающий центральный стоп-сигнал и «вежливые поворотники»
Очередной раз на досуге, перечитывая свои закладки остановился на блоге пользователя CAMOKAT-BETEPAHA и подробно изучил все его поделки… особе внимание привлекли две, это «Моргающий стопак» и так называемые «вежливые поворотники».
Изучив тематику по совместимости реле и схемам подключения, связался с Степаном и заказал.
Модифицированная версия базового реле от Toyota или Daihatsu (производителя Denso) Part number:81980-50030, совместима с большим количеством автомобилей производства Lexus, Nissan, Subaru и т.д.
Основная суть:
Легкое касание лепестка подрулевого переключателя, без фиксации, приводит к определенному количеству автоматических морганий поворотником. Полезно когда необходимо сделать легкий маневр, например при опережении впереди идущего автомобиля. То же самое с аварийкой.
Подключение в штатный разъем в замен родного реле и настройка занимает
Все настройки выполняются одной кнопкой. Настраивается кол-во вспышек и интервалы-задержки. Более подробно о работе устройства и его настройках описано у автора
Вторая приобретенная и установленная поделка, это настраивающееся реле моргания стоп сигналов.
Идея заключалась в подключении данного реле к светодиодной лампе стоп-сигнала встроенного в спойлер.
Подключение осуществляется по простой схеме:
Проводка от спойлера уложена в том же канале что и остальная проводка багажника.
Настройка осуществляется двумя кнопками, настраиваются три параметра, такие как начальная частота моргания, конечная частота моргания (или равномерное свечение) и длительность перехода (время, в течении которого происходит плавный переход моргания от начальной частоты моргания до конечной частоты моргания или равномерного свечения).
Подробнее можно ознакомится в записях автора.
Итого:
— Реле поворотников 1000 руб.
— Моргающий стоп-сигнал 500 руб.
Мигающий стоп-сигнал (бюджетный вариант)
Заставляем мигать дополнительный стоп-сигнал с помощью реле аварийки от ВАЗ 2108.
Подробнее в моем БЖ
Метки: мигающий стоп-сигнал, byd
Комментарии 33
Видел я как-то раз какой-то кросссовер с мигающим дополнительным стопом, но там он был продуманным и менял частоту мигания как я понял от длительности нажатия на педаль тормоза
ребят не совсем правильная логика… да, в пробке это будет бесить… идея хорошая, но требует доработки =)
Я таким самодельщикам дальний врубаю…
Таким любителям ездить с включенными задними ПТФ в любую погоду, и с «моргалками» очень хочется постучать в голову. Особенно после часа стояния за таким «кулибиным» в пробке.
Представляю как он будет радовать дядей в погонах и с полосатой палочкой. Согласно правилам запрещается устанавливать мигающие стопы!
31.4.3. Внешние световые приборы:
Примечания:
4. На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать одних или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150-1400 мм от поверхности дороги;
Вы, пожалуйста, украинское ПДД не применяйте к России
Мигающий дополнительный стоп-сигнал и его последующий апгрейд
Как то в прошлом году увидел на дороге Фокус с мигающим дополнительным стоп-сигналом, это напомнило мне игру Need for Speed, в которую я когда-то зарубался. Идея мне тогда понравилась и я даже какое то время думал, как можно ее реализовать. Оказывается, все уже давно придумано и стоит чисто символических денег. Спасибо пользователю Genoch за то, что навел меня на этот девайс, называется Flash Strobe Controller. Можно купить на Алиэкспресс, можно на E-bay, если убеждения не позволяют покупать в Китае.
Итак, спустя 30 дней после покупки получен такой девайс, рабочее напряжение 12 v, подходит для ламп накаливания, так и для светодиодов.
Открываем 5-ю дверь, тянем за края накладку, закрывающую дополнительный стоп-сигнал, снимаем ее, поворачиваем фишку с лампой против часовой стрелки и достаем ее.
Чтобы не резать провода я разобрал фишку. Для этого нужно нажать тонкой отверткой на специальное место в фишке, вынуть белую часть и достать клеммы.
Коробочка устанавливается в разрыв цепи питания, черный провод минусовой. Надпись «IN» на коробочке, соединяем провода с клеммами, вынутыми из фишки, изолируем.
Надпись «OUT», провода к лампе. Провода вставляем в белую часть фишки, немного достаем концы и загибаем за края, и собираем фишку, для этого вставляем белую часть с проводами в серую и защелкиваем конструкцию.
Вставляем лампочку, нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу девайса, если не работает, меняем провода местами.
Коробочку крепим на двухсторонний скотч во внутреннюю полость двери, собираем конструкцию и любуемся результатом…
СТОП! ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ?! НЕ ВИДНО НИФИГА!
Оперативно принимается решение по модернизации доп. стоп-сигнала. У меня же классная машина, поэтому какой-то доисторический ламповый стопарь, в век светодиодных технологий, не должен портить общее приятное впечатление!)))
Постоянно замечаю, что уже почти на всех машинах, включая китайские и даже отечественные, дополнительный стоп-сигнал реализован на светодиодах. Колхозить ленту не хотелось, да и с паяльником я не дружу, поэтому решение нашлось быстро: вмонтировать в стопарь ДХО!
Сказано, сделано, покупаю за 200 р. на том же Алиэкспресс ДХО, длинной 17 см, выбираю бесплатную доставку RussianAir (уже проверенно) и через 12 дней! уже получаю посылку на почте.
На выбор было 2 цвета: черный и серебристый, заказал черный, т.к. стекло тонированное. Корпус алюминиевый, сделаны добротно, задняя часть снабжена широкой липкой лентой, в общем, то что надо, а за такую цену, считай, вообще подарок!
Приступаем к монтажу. Повторяем процедуру снятия накладки, закрывающей дополнительный стоп-сигнал, вынимаем фишку с лампой, затем отсоединяем сам корпус фонаря. Для этого нужно отжать вниз пластиковый фиксатор внутри крышки багажного отделения и вытянуть наружу сначала одну сторону фонаря, затем другую.
Снимаем красный рассеиватель, для этого отверткой тихонечко поддеваем его край и снимаем с крепления.
В качестве основы для крепления будем использовать пластиковый уголок, оставшийся после монтажа пластиковых откосов.
Отмечаем шаблон, вырезаем канцелярским ножом, красим остатками черной краской из баллончика, как вариант можно закрасить черным маркером.
Крепим уголок на двухсторонний скотч, можно на маленький саморез или винтик для надежности.
Отмечаем середину, ориентируясь по отверстию для лампы, и приклеиваем планку ДХО.
собираем все в обратном порядке, устанавливаем фонарь на место. Устанавливаем красный рассеиватель.
Для подключения фонаря необходимо снова разобрать фишку, соединить провода от ДХО с проводами, выходящими из черной коробочки «OUT», скручиваем, вставляем обратно в фишку и собираем все в обратном порядке.
Наслаждаемся полученным результатом и воображаем свой автомобиль прокаченной тачкой!)))))
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Ставить или нет
Это дело лично каждого.
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Делаем своими руками
Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подводя итоги
Прицеп Спутник для легковых автомобилей: характеристики, отзывы
Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.
В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.
Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.
К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.
В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.
А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?
Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.