Как сделать курсив в html
Как сделать курсив в html
Начертание
Существует несколько видов начертаний шрифта, которые встречаются на сайтах: нормальное, жирное, курсивное, подчёркнутое, перечёркнутое и выворотное (рис. 1). Все указанные вариации шрифта составляют его гарнитуру.
Рис. 1. Разное начертание шрифта текста
Большая часть начертаний в той или иной мере встречается в различных текстовых редакторах и допускает смешивание с другими. Например, можно сразу установить жирный курсивный текст. Что касается выворотки, то здесь светлый текст выводится на тёмном фоне. Для больших объёмов подобный текст (светлые буквы на тёмном фоне) читать труднее, чем в традиционном исполнении, поэтому выворотка обычно применяется для привлечения внимания читателя к тексту, например заголовку.
Чтобы управлять форматированием текста, в частности изменять начертание шрифта, можно воспользоваться для этого специальными элементами HTML или обратиться к стилям. В табл. 1 перечислены основные элементы, которые применяются для изменения оформления текста.
Код HTML | Описание |
---|---|
Текст | Определяет жирное начертание текста. |
Текст | Сильное выделение текста. Визуально не отличается от . |
Текст | Устанавливает курсивное начертание текста. |
Текст | Выделение текста. Визуально не отличается от . |
Текст | Воспроизводит текст как верхний индекс. Шрифт при этом отображается выше базовой линии текста и уменьшенного размера. |
Текст | Отображает шрифт в виде нижнего индекса. Текст при этом располагается ниже базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера. |
Подчёркивание текста
Хотя подчёркивание текста лучше использовать только в ссылках, правильное его применение может придать эстетичный вид элементам веб- страницы.
Вначале разберёмся, почему к подчёркиванию создалось такое отношение, чтобы не повторять чужих ошибок.
Получается, что если включить подчёркивание, то оно должно быть либо декоративным, чтобы не возникала ассоциация со ссылками, либо применяться для небольших текстов, например заголовков. Но и в этом случае текст должен оставаться самим собой и не восприниматься как ссылка.
Пример 1. Свойство text-decoration
Часть 4, в которой Пол и Пропилен наносят ответный удар
HTML выделение: Выделение текста жирным, курсивом и цветом.
После очередного долгого перерыва вспомнил, что давно уже не писал ни строчки. Конечно, на это есть свои причины, ведь какая-нибудь причина придумать себе оправдание всегда найдется, правда? На самом деле, каждый день занимаюсь ВидеоКурсом, о котором уже упоминал пару раз, но пока больше об этом ничего говорить не буду, скоро все узнаете.
Так вот, так как в голову ничего не приходило, о чем можно написать. Решил посмотреть статистику, что же интересует пользователей Рунета по вопросам HTML, WordPress, DLE и тому подобных тем. И знаете что? Есть еще о чем писать. На все вопросы, что я нашел, вроде бы и есть ответы, однако не всегда в понятной форме. Да и вообще стало интересно написать что-нибудь этакое.
Сегодня поговорим об HTML. А именно о том, как выделить текст жирным и курсивным начертанием, а также поговорим о выделении цветом.
Выделение текста жирным начертанием.
Чтобы выделить текст жирным начертанием не нужно ничего мудрить со стилями CSS или придумывать еще какие-либо сложности. В HTML уже есть такая возможность. При этом, мы можем не просто выделить текст жирным, но и сделать на нем некий акцент с помощью выделения. Акцент может делаться для поисковых систем или каких-либо специальных браузеров или программ. Главное это не переборщить с акцентированием текста в статье или на странице с как-то информацией, так как это может губительно сказаться как минимум на продвижении данной HTML-страницы.
Итак, чтобы просто выделить текст жирным, мы можем воспользоваться тегом . Данный тег относится к элементам физической разметки, при этом устанавливая жирное начертание текста, не делая на нем какого-либо акцента. Этот тег является парным, что говорит о том, что он имеет, как открывающий тег, так и закрывающий. Кроме того, так как элемент встроенный, он должен находиться в каком-либо блочном элементе, например
В этом случае мы просто выделили текст жирным начертанием и все.
Но бывает, так что нам нужно не просто выделить текст, а сделать на нем акцент. Для этого мы можем использовать тег логической разметки . Мало того, что текст, выделенный, этим тегом имеет больший вес для поисковых систем. Но и по идее он должен отличаться от тега в речевых браузерах, например интонацией. Однако не могу ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию, так ли это?
В этом случае все абсолютно также как и в случае, с простым выделением жирным, только мы делаем акцент, а не просто выделение.
текст, на котором мы сделали акцент
Все довольно просто, не правда ли?
Выделение текста курсивом.
В этом случае все не сложнее, чем в первом. И ситуация у нас абсолютно та же. Мы можем выделить текст двумя вариантами в HTML. Опять же, используя либо тег физической разметки или же тег логической, с помощью которого мы опять же делаем акцент на выделенный текст.
Чтобы выделить текст курсивом мы воспользуемся тегом . Этот элемент является парным и строчным, что говорит нам о том, что мы должны использовать, как открывающий тег так и закрывающий. А также должны использовать его внутри блочного элемента. И в данном случае наиболее подходящий блочный элемент — тег параграфа
И конечно же мы можем сделать акцент на тексте одновременно выделив его курсивом с помощью тега . Данный элемент такой же как , за исключением того что выделяется текст курсивом а не жирным.
текст, на котором мы сделали акцент
И последнее о чем я хотел бы сегодня поговорить — это выделение текста цветом.
HTML выделение цветом.
К сожалению тега, для выделения текста цветом в HTML мы не имеем. Но все же и в этом способе нет ничего сложного.
Теперь чтобы было понятней рассмотрим пример.
В этом случае мы выделяем одно слово: цветом. Также хочу отметить, что тег является парным, и мы должны его закрыть там, где свойство должно закончиться.
текст, который нужно выделить цветом
Такими нехитрыми способами мы можем манипулировать текстом на нашей странице. Хочу также отметить, что все то, о чем мы только что говорили, работает и на WordPress и на DLE, ибо любой движок для вывода страниц использует HTML. Именно поэтому HTML можно назвать основой основ любого сайта, не важно, какая у Вас CMS.
Надеюсь, я все понятно объяснил.
Удачи, Друзья. Скоро… Будут интересные новости…
Основы HTML. Выделение текста курсивом, полужирным. Создание списков. Имена файлов
Продолжаю серию постов для начинающих освоение HTML.
В этот раз мы рассмотрим теги для выделения текста, теги для создания списков, перенос строки и горизонтальную линию.
Кроме этого – несколько важных правил относительно имён файлов, размещаемых на хостинге.
Теги выделения текста курсивом и полужирным шрифтом
Тег Текст внутри этого тега, будет выведен браузером полужирным шрифтом.
Тег даёт команду браузеру вывести текст — курсивом.
Надо сказать, что оба этих тега называются логическими, и их назначение – именно логическое выделение участка текста.
Возможно, вам известно, что существуют не графические браузеры, для слепых, например. Такой браузер текст читает, и в логических тегах он произносит слова или громче, или с другой интонацией.
В HTML5 вернули, ранее считавшиеся устаревшими, теги физического форматирования – от слова bold (“полужирный”) и тег от слова italica (“курсив”). Но я по-прежнему рекомендую их не использовать, а отдать предпочтение и .
Маркированный и нумерованный списки
В таблице ниже, вы увидите, что начало маркированного списка задаёт тег , а начало нумерованного списка – тег .
Каждый пункт списка находится в теге .
Маркированный список (не упорядоченный)
ВЕБ мастер должен освоить:
Нумерованный список (упорядоченный)
Для создания успешного блога нужно:
Внутри OL и UL нельзя будет размещать ничего, кроме элементов LI, но в самих пунктах списка (LI) могут быть вложены, например, ссылки.
Маркированные списки, с отключенными маркерами, широко используются для создания различных навигационных меню по сайту.
Специальным указанием, в CSS этого документа, любой список из вертикально расположенного, можно превратить в горизонтальный.
Атрибуты HTML тегов
Ещё можно встретить в HTML-коде такие конструкции:
“дополнение”, которое идёт через пробел внутри угловых скобок тега – называется “атрибут тега”. В данном случае, этот атрибут даёт указание браузеру заменить в маркированном списке традиционные чёрные кружки маркеров, на квадратики.
В наступающем Новом Году HTML5, НЕ рекомендуется использовать атрибуты тегов. Для этой цели, теперь нужно использовать возможности CSS3 (Каскадные таблицы стилей).
С помощью CSS3 можно поменять не только вид маркеров (это может быть любой символ, который есть в шрифте), но и тип символов нумерации в нумерованных списках. Это могут быть, например, римские цифры или буквы латинского алфавита (A, B, C, D…).
О CSS правилах для изменения внешнего вида маркеров списка я буду рассказывать позже.
Тег переноса строки и создания горизонтальной линии
Для принудительного переноса текста на следующую строку (без создания нового абзаца) служит тег
.
Иногда, его используют, когда нужно просто вывести несколько строк друг над другом. Почтовый адрес, например.
Эта линия будет занимать 30% от ширины родительского элемента.
Примерно так…
Посмотрите презентацию на тему «Основы HTML». В ней рассказ о уже известных вам, базовых тегах HTML.
Важные правила при задании имени файла
Нужно помнить, что есть ограничения при выборе имени файла HTML-документа (это же относится и к названиям каталогов). Эти особенности связаны с UNIX – подобной операционной системой, именно их используют большинство хостинг-провайдеров.
Вот и все правила – три “золотых” и одно “серебряное”.
Продолжение сериала…
В следующей статье поговорим о вставке изображений в HTML – страницу. Тег IMG и его атрибуты.
Урок 3. Заголовки и форматирование текста
Заголовки в HTML
Внимание! сразу хочу сказать, что заголовки надо использовать аккуратно! Поисковый робот, который создаёт массив информации по вашему сайту в ПЕРВУЮ очередь по Контенту анализирует заголовки. И если, например, в них будет содержаться пустая информация вроде Занимательно, Внимание, А тут вот ещё интересно, то это пойдёт в минус Вашему сайту! |
Сразу обращайте на это внимание и делайте заголовки информативными! Например: Введение в социологию, Парадокс Энштейна-Подольского-Розена, Жизнеописание Горация, Юрский период, в которых должен содержаться Смысл всей или промежуточной информации данной страницы.
Форматирование текста в HTML
Наверное, Вы уже заметили, что если Вы переносите строку и продолжаете печатать текст в коде, то сам текст всё равно идёт в одним абзацем без переноса строки. Для того, чтобы перенести строку надо использовать одиночный тег br в месте принудительного переноса.
Чаще всего (и правильнее) для переноса строки и обозначения абзаца используют тег p (параграф). В случае использования данного тега абзацы у Вас будут разделять отступами друг от друга.
У тега p есть атрибут align, который отвечает за выравнивание параграфа. Может иметь следующие значения:
Атрибут align есть и у заголовков (тег h), и у параграфов (тег p). |
Рассмотрим пример кода выравнивания текста по левой стороне, по правой и по центру
Также существует тег center. Он центрирует его содержимое (текст, изображение и тд). Для текста его действие аналогично выравниванию по центру.
Как выделить текст полужирным в html?
Рассмотрим пример кода выделения текста жирным
И те, и другие слова будут выделены жирным, однако для Поисковой Системы будет важны слова ключевого слова
Как выделить текст курсивом в html?
Рассмотрим пример кода c выделением текста курсивом
Как выделить текст подчёркиванием в html?
Данные и в первом, и во втором случае будут выделен подчёркиванием.
Как сделать перечёркнутый текст в html?
Как выделить текст в верхнем и нижнем индексах в html?
Тег font в html
Для редактирования текста в html также используется тег font. Однако с введением блочной вёрстки и популярностью CSS данный способ быстро начал забываться.
Тег font указывает параметры шрифта (тип шрифта, размер, цвет). У него есть соответствующие атрибуты:
Демонстрация Скачать исходники
Повторюсь, данный способ устарел, поэтому советую не привыкать его использовать.
Можно ли вывести текст в том виде, в котором напечатал(а). Тег PRE
Да, действительно можно облегчить себе жизнь и избавиться от многих отступов, переносов и прочего. Для этого существует тег pre. Количество пробелов, большее одного, в коде приравнивается к одному, однако в pre текст остаётся в таком виде, в котором его ввели.
до заголовка
Например, если мы рассматриваем какую-либо обширную тему, мы заключаем ее название в
. Заголовок на уровень ниже в
и так далее до
Например, возьмем заголовок «рецепты с гречкой». Далее все зависит от того, как вы хотите структурировать страницу. Я бы взял и разделил следующим образом:
Может это не самая лучшая структура, но смысл ясен.
Так же подзаголовки могут разделяться на какие-то логические действия. Например:
В общем и целом понимание должно появиться. Идем дальше.
Визуально, заголовки отличаются размером — чем выше уровень тем больше размер, так же заголовки выделяются жирным.
Если мы наберем следующий код:
То результат будет следующим.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Тег h1
— заголовок верхнего уровня. Он должен встречаться в документе один раз в самом начале. Это как заголовок книги, ведь название книги не может встречаться несколько раз.
Рекомендуется делать уникальный заголовок
для каждой страницы сайта.
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
font-size: 2em;
margin-block-start: 0.67em;
margin-block-end: 0.67em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Тег h2
— подзаголовок
. В отличии от
может встречаться на веб-странице несколько раз.
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
font-size: 1.5em;
margin-block-start: 0.83em;
margin-block-end: 0.83em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Тег h3
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
font-size: 1.17em;
margin-block-start: 1em;
margin-block-end: 1em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Тег h4
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
margin-block-start: 1.33em;
margin-block-end: 1.33em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Тег h5
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
font-size: 0.83em;
margin-block-start: 1.67em;
margin-block-end: 1.67em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Тег h6
Стандартный стиль для заголовка
display: block;
font-size: 0.67em;
margin-block-start: 2.33em;
margin-block-end: 2.33em;
margin-inline-start: 0px;
margin-inline-end: 0px;
font-weight: bold;
Теги форматирования текста
Форматирование текста — это разметка (процесс разметки) текста. В HTML используется много тегов форматирования, которые со временем заменяет CSS. Рассмотрим эти элементы.
Тег b
Элемент выделяет текст полужирным, не несет смысловой нагрузки.
Пример.
Тег strong
Элемент выделяет текст полужирным, придает выделеному тексту смысловую нагрузку.
Пример.
Тег i
Элемент выделяет текст курсивом без смысловой значимости.
Пример.
Тег em
Элемент выделяет текст курсивом со смысловой значимостью, визуально не отличается от .
Пример.
Тег small
Элемент уменьшает размер текста на единицу.
Тег sup
Элемент используется для создания надстрочного текста.
Тег sub
Элемент используется для создания подстрочного текста.
Пример.
Тег ins
Тег del
Элемент предназначен для пометки текста на удаление, перечеркивает текст.
Пример.
Результат.
Актуальная версия HTML 4.1
Тег mark
Элемент выделяет текст желтым цветом.
Пример.
Устаревшие теги
Теги, которые использовались в ранних версиях HTML и на данный момент считаются устаревшими, вместо них использую CSS.
Тег u
Элемент использовался для подчеркивания текста.
Стандартный стиль тега:
text-decoration: underline;
В настоящее время рекомендуется использовать его стиль, то есть:
Результат будет одинаков.
Это подчеркнутый текст.
Тег s
Элемент использовался для создания перечеркнутого текста.
Стандартный стиль тега:
text-decoration: line-through;
Тут все аналогично предыдущему тегу. Вместо используется либо оформление с помощью CSS.
Абзац и перенос текста
Читать текст не разбитый на абзацы крайне не удобно. Для удобства нужно разбивать текст. Для этих целей в HTML есть теги абзаца, переноса тега и горизонтальной линии.
Тег p
используется для создания параграфа, то есть он разделяет текст на отдельные абзацы между которыми стоит пустая строка.
Пример.
Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-дизайне. Lorem Ipsum является стандартной «рыбой» для текстов на латинице с начала XVI века.
В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов.
Тег br
Элемент
используется для разрыва строки. После него текст переноситься на новую строку. Это одиночный тег, он не имеет закрывающего тега.
Тег hr
Элемент используется для создания горизонтальной линии. Не требует закрывающего тега.
Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-дизайне. Lorem Ipsum является стандартной «рыбой» для текстов на латинице с начала XVI века.
В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов.
How to Italicize Text
HTML and CSS offer us the ability to italicize text. I’m talking about text like this. Let’s cover everything you’ll need to know.
What is italic text and why would you italicize text?
You italicize text most often to call attention to it. Literally to emphasize a word, so that someone reading the sentence will give that word or phrase some extra oomph, as you might intend as the writer. Or, it might be following a particular style guide, like italicizing the title of something, say a published article.
The “em” in literally stands for emphasis. Browsers will, by default, make italicize text that is wrapped in HTML tags.
Imagine the sound of that sentence, where the reader is emphasizing that word giving the sentence a different feel that if they didn’t.
The element is to apply italics to text without implying emphasis. It’s to visually set some text apart from other text without implying that a reader is applying extra weight to those words. Perhaps something like:
What’s the difference between and ?
If you’re tempted to use for the title of something, like:
Fortunately browsers italicize content wrapped in tags, just like does, so no further work is required there if you’re citing a work (e.g. Moby Dick ) or a publication (e.g. The New York Times ).
Use your own HTML class and CSS
If the goal is set text apart visually, then we don’t have to reach for the element. Spans have no semantic meaning and can be styled for visual emphasis:
The CSS property font-style is the one you need for making text italic, which you can apply to any selector you like.
Watch out for “Faux Italic”
Not all fonts have italicized characters. Or, you might be in a situation where the italic version of the font isn’t loaded. In either case, the browser will try to fake it anyway, which almost always looks awful (or at least much worse than using an actual italic font).
Nothing is going to warn you about this — you kinda just need an eye for it. Here’s an example of the font Merriweather in faux italic:
There are a zillion characters available in Unicode, including letters that have an italic vibe.
You might use this when you don’t have HTML control to do things like italics like, say, on Twitter when composing a tweet.
The accessibility of this is awful. It will reach each character individually, making it (presumably, to me) hard to understand the word. Be very careful when using this, if you e even use it all.
Italics in variable fonts
This is a bit of an advanced concept, but there are things called variable fonts. They offer customization right in the browser. So rather than a second font file for the bold version, they have information in them to bold themselves with that one file. But “bold” is just an example of what a variable font might offer. Not all of them necessarily do.
A variable font might have a “slant” or “italic” option and you could apply that look that way.
v-fonts.com
There it is, five different answers to the question of when to italicize text. Hopefully this also helps with the next logical question: Which method should I use?
Comments
On the subject of “Watch out for ‘Faux Italic’,” there is a font-synthesis property that allows authors to tell browsers not to do this.
Only problem: Chromium doesn’t support font-synthesis yet! But still, using it can prevent wonky icon fonts or non-Latin text in Firefox & Safari — and maybe eventually Chrome will catch up.
Как выделить жирным шрифтом, курсивом и иным образом отформатировать текст в HTML
Работая почти исключительно в Google Docs и CMS Hub, я привык выделять текст жирным шрифтом, курсивом и подчеркивать одним нажатием кнопки.
Но что, если ваша панель инструментов не предлагает тот вариант форматирования, который вам нужен? Или вы не работаете в текстовом редакторе или системе управления контентом?
Нет проблем. Все, что вам нужно, это немного HTML и CSS. Ниже мы обсудим некоторые варианты использования форматирования текста. Затем мы рассмотрим процесс создания полужирного, курсивного, подчеркнутого, перечеркнутого, подстрочного и надстрочного текста.
Примечание: я буду использовать онлайн-редактор кода W3Schools для создания примеров ниже. Вы можете щелкнуть любую ссылку «Исходный код», чтобы увидеть полный фрагмент кода за примером и попробовать свой собственный.
Форматирование текста в HTML
Форматированный текст может служить множеству целей. Он может привлечь внимание читателя к определенным частям документа. Это может подчеркнуть важную информацию. Он может выделить определенные слова в абзаце, например заголовок, ключевое слово, мысль или фразу на другом языке.
На снимке экрана ниже показано введение из книги «Наиболее важные различия между Squarespace и WordPress». Обратите внимание, что «Squarespace» и «WordPress» выделены жирным шрифтом. Это помогает выделить основную тему сообщения в блоге и отличает эти два ключевых слова от неформатированных абзацев, а также отформатированной внутренней ссылки и CTA.
Давайте посмотрим, как можно выделить полужирный текст в HTML, чтобы вы могли воссоздать этот эффект в своих сообщениях в блоге или где-либо еще на своем веб-сайте.
Как выделить текст в HTML полужирным шрифтом
Есть несколько способов выделить текст в HTML полужирным шрифтом. Вы можете использовать сильный тег, чтобы указать, что текст имеет большую важность или срочность. Браузеры прочитают этот тег и выделят текст полужирным шрифтом. Если вы хотите выделить текст полужирным шрифтом просто для украшения, вы должны использовать свойство CSS font-weight и установить для этого свойства значение «полужирный».
Есть еще один способ выделить текст в HTML жирным шрифтом: тег . Но это должно использоваться только в крайнем случае, потому что это может затруднить локализацию контента и будущую проверку в соответствии со спецификацией HTML5. По этой причине мы будем показывать только примеры с использованием тега и свойства CSS font-weight.
Как выделить текст в HTML жирным шрифтом с помощью сильного элемента
Если вы хотите определить текст с высокой важностью, вы можете поместить текст внутри тегов. Этот тег будет вложен в другой элемент, например в элемент абзаца или диапазона. Давайте посмотрим на пример.
Как выделить текст в HTML полужирным шрифтом с помощью свойства CSS Font-Weight
Если вы хотите просто выделить полужирный текст для украшения, вы должны использовать свойство CSS font-weight вместо сильного элемента HTML. Допустим, вы хотите выделить слово в абзаце жирным шрифтом. Затем вы должны заключить слово в теги span и использовать селектор CSS, чтобы применить свойство font-weight только к элементу span.
Как выделить текст в HTML курсивом
Есть несколько способов выделить текст в HTML курсивом. Вы можете использовать тег em, чтобы указать, что в тексте выделено ударение. Браузеры прочитают этот тег и выделят текст курсивом. Если вы хотите выделить текст курсивом просто для украшения, вы должны использовать свойство CSS font-style и установить для этого свойства значение «курсив».
Есть еще один способ выделить текст в HTML курсивом: тег . Как и тег , он предназначен для использования в крайнем случае. По этой причине мы будем показывать только примеры с использованием тега и свойства CSS font-weight.
Как выделить текст в HTML курсивом с помощью элемента акцента
Если вы хотите определить текст с акцентом на ударение, вы можете поместить текст внутри тегов . Этот тег будет вложен в другой элемент, например в элемент абзаца или диапазона. Давайте посмотрим на пример.
Как выделить текст в HTML курсивом с помощью свойства CSS Font-Style
Если вы хотите просто выделить текст курсивом для украшения, вы должны использовать свойство CSS font-style вместо элемента выделения HTML. Следуя приведенному выше полужирному примеру, скажем, вы хотите выделить слово в абзаце курсивом. Затем вы должны заключить слово в теги span и использовать селектор CSS, чтобы применить свойство font-style только к элементу span.
Как подчеркнуть текст в HTML
Чтобы подчеркнуть текст в HTML, используйте свойство CSS text-decoration и установите для этого свойства значение «подчеркивание».
Есть еще один способ подчеркнуть текст в HTML: элемент . Но это не должно использоваться для подчеркивания текста в презентационных целях. Вместо этого элемент предназначен для конкретных случаев использования, таких как разметка слов с ошибками, обозначение собственных имен в китайском тексте или обозначение фамилий.
Давайте посмотрим на оба метода ниже.
Как подчеркнуть текст в HTML с помощью неартикулированного элемента аннотации
Если вы хотите представить текст без артикуляции или с нетекстовой аннотацией, то вы можете поместить текст внутри тегов . Этот тег будет вложен в другой элемент, например в элемент абзаца или диапазона. Давайте посмотрим на пример.
Как подчеркнуть текст в HTML с помощью свойства CSS Text-Decoration
Если вы хотите подчеркнуть текст для украшения, а не представлять нетекстовую аннотацию, вы должны использовать свойство CSS text-decoration. Вы также можете использовать это свойство для обозначения орфографической ошибки, как это делает текстовый процессор.
Поскольку text-decoration является сокращенным свойством для text-decoration-line, text-decoration-color и text-decoration-style, вы можете подчеркнуть орфографическую ошибку красной волнистой линией, а грамматическую ошибку – зеленой, например пример.
В приведенном ниже примере мы заключим слова в теги span с разными атрибутами класса. Таким образом, мы можем применить к каждому из них уникальные свойства стиля. Мы также будем использовать шестнадцатеричные коды цветов для красного и зеленого.
Как отрендерить зачеркнутый текст в HTML
Если вы хотите, чтобы текст был зачеркнут по другой причине, вы должны использовать свойство CSS text-decoration-line и установить для этого свойства значение «line-through».
Важно отметить, что раньше был еще один элемент: HTML-элемент . Но с тех пор это устарело и больше не является жизнеспособным вариантом для рендеринга зачеркнутого текста.
Давайте посмотрим на примеры трех методов, поддерживаемых в текущей версии HTML.
Как зачеркнуть текст в HTML с помощью элемента зачеркивания
Если вы хотите зачеркнуть текст, чтобы показать, что он больше не является правильным, точным или актуальным, вы можете поместить текст внутри тегов . Этот тег будет вложен в другой элемент, например в элемент абзаца или диапазона. Давайте посмотрим на пример.
Как зачеркнуть текст в HTML с помощью удаленного текстового элемента
Как зачеркнуть текст в HTML с помощью свойства CSS Text-Decoration-Line
Если вы хотите зачеркнуть текст для другой цели, вы должны использовать свойство CSS text-decoration-line.
В приведенном ниже примере мы включим имена классов рядом с некоторыми элементами списка. Таким образом, мы можем применить свойство text-decoration-line к этим конкретным позициям, а не ко всему списку.
Как сделать текстовый индекс в HTML
Обычно текст нижнего индекса отображается меньшим, но более толстым шрифтом, он появляется на полсимвола ниже нормальной строки. Его можно использовать для написания химических формул, математических уравнений, дробей и многого другого.
Чтобы создать подстрочный текст в HTML, используйте элемент . Ниже приведен пример, который показывает формулу создания угольной кислоты.
Как сделать надстрочный текст в HTML
Обычно текст надстрочного текста отображается меньшим, но более толстым шрифтом, он появляется на полсимвола над нормальной строкой. Его можно использовать для написания сносок, авторских прав, зарегистрированных товарных знаков, а также некоторых химических формул.
Форматирование текста с помощью HTML и CSS
Форматируя текст любым из описанных выше способов, вы можете помочь своим читателям лучше понять и сохранить информацию с вашего сайта. Если вы хотите выделить ключевые слова жирным шрифтом или включить подстрочный индекс в химические формулы, форматирование текста требует только базовых знаний HTML и CSS.
WEBTEORETIK
Когда человеку тяжело,
это часто означает,
что он идёт к успеху.
Создание жирного и курсивного шрифта средствами CSS
Категория: Уроки CSS Просмотров: 8206 Коментариев: 0 Дата: 2017-11-09 Добавил: admin
Продолжаем работать со шрифтами и в этом уроке мы рассмотрим то, как задаются свойства придающие шрифту жирный или курсивный вид. До этого мы уже рассматривали, как создать жирный или курсивный шрифт с помощью HTML тегов. Но как мы уже знаем, HTML не должен использоваться для оформления документа, он предназначен только для создания разметки, структуры страницы, поэтому надо оформлять все через таблицу стилей CSS. И теперь давайте рассмотрим, как задаются такие свойства.
Курсивный шрифт CSS
Теперь давайте представим, что на странице много абзацев и одни из них нужно выделить курсивным шрифтом. Что мы делаем, для нужного абзаца создаем класс, а затем укажем, что элемент с таким классом должен быть курсивным.
Задаем свойство для курсивного шрифта.
Теперь второй абзац и часть четвертого абзаца отображаются курсивом. В демо это наглядно показано.
Жирный шрифт CSS
Чтобы задать жирный шрифт используется другое свойство, с именем font-weight: ; другими словами его еще называют насыщенностью шрифта. Изначально насыщенность установлена в значение normal то есть насыщенность шрифта нормальная, а задав значение bold он примет полужирный вид.
Так же можно задавать значение насыщенности цифрами от 100 до 900 с шагом 100. Значение normal приравнивается цифре 400, а значение bold цифре 700. Значение 900 поддерживается не всеми шрифтами, поэтому задав это значение, Вы можете не заметить отличия от значения 700. Выглядит такое условие следующим образом.
В результате мы выделили в жирный текст часть четвертого абзаца, где он в то же время и курсивный, и весь пятый абзац. Вот такие еще два свойства мы изучили. Они достаточно часто используются, поэтому стоит запомнить, что:
Вот мы с вами рассмотрели еще два свойства шрифтов. Смотрите в Демо то, что должно было у Вас получиться в конечном итоге, а мы переходим к изучению следующих свойств.
HTML: Начертание текста
Любой текст содержит ключевые части, которые хочется донести до читателя. Это могут быть определения, подсказки, ключевая мысль. Если текста очень много, то такие части могут потеряться или вовсе не быть обнаруженными. Как помочь браузеру и пользователю быстро найти такие части на странице? В HTML-разметке для этих целей можно использовать жирное и курсивное начертание.
Жирное начертание
Для выделения текста жирным используется один из двух парных тегов: или :
Code Basics — курсы по программированию.
HTML — язык разметки гипертекста
Оба примера иллюстрируют добавление жирного начертания к участку текста. Но почему для визуально одинаковых результатов использовалось два разных тега? Дело в семантике, то есть смысловом значении. В данном случае смысловом значении тега:
Когда-то разработчики хотели, чтобы эти теги выглядели по разному и отличались с точки зрения поведения для браузера, но история пошла по чуть иному пути. Сейчас считается, что использование избыточно и для визуального выделения нужно использовать CSS, а для важных участков
Курсивное выделение
По своему смыслу курсивное выделение очень похоже на жирное, но им выделяется не ключевая часть, а ставится акцент. Например:
Code Basics — бесплатные курсы по программированию
В этом примере были размечены две части текста:
Задание
Добавьте в редактор фразу
в которой слово «courses» сделайте жирным начертанием (физическая разметка), и выделите сочетание «programming» курсивом (логическая разметка). Не забудьте обернуть фразу в параграф
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
Теги для визуального выделения короче, чем для смыслового. Это поможет запомнить, когда использовать и , а когда и
В практике вместо и используют стилизацию с помощью CSS
Определения
Теги Font (Face, Size и Color), Blockquote и Pre — устаревшее форматирование текста в чистом HTML (без использования CSS)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня продолжим добавление новых материалов по тематике чистого Html. Чуть позже мы перейдем к изучению CSS, но сначала следует разобрать все нюансы, связанные с языком ХТМЛ. До этого уже успели рассмотреть директивы комментариев и doctype, а также теги H1-H6 (заголовки), Hr (линия), P (абзац), Br (перенос строки) и атрибуты Html тэгов (align, width).
Мы узнали как добавить средствами таблицу, а также как вставить картинку в Html код через тег Img, создать веб форму или список через теги UL, OL, LI, DL, ну и еще, в свое время, мы успели затронуть основы популярной верстки сайтов. Сегодня продолжим рассмотрение различных тэгов, а именно Font, Blockquote, Pre, Strong, Em, B, I и других, позволяющих осуществлять форматирование текста.
Blockquote и Pre — форматирование в HTML
Раньше(еще до появления CSS) тег цитаты Blockquote в Html коде использовался довольно часто, потому что фрагмент текста, заключенный в него, получал горизонтальный отступ, что было не так-то просто сделать в то время в силу невозможности использования CSS свойств. Элемент Blockquote является парным и внутри него могут находиться как строчные теги, так и блочные (например, абзацы P).
Сейчас тег Blockquote по-прежнему используется при оформлении текста, но внешний вид цитат в наше время уже обычно задается с помощью CSS свойств, прописанных именно для него в файле с таблицами стилей вашего шаблона оформления. Например, в случае моего блога, в style.css можно найти следующие строки:
Ну, а то, как будут при этом выглядеть цитататы, заключенные в Blockquote, вы можете увидеть в тексте статьи с интервью с руководителем биржи ГоГетЛинкс.
Кроме цитаты в Html раньше (до появления CSS) довольно широко использовался еще один тег форматирования — Center. Он является парным (своеобразный контейнер) и блочным. В нем можно заключать любые элементы текста (как строчные, так и блочные), которые в результате сего действа будут выровнены по центру.
Сейчас этот тег Center не рекомендован валидатором WC3 для применения, но вполне может использоваться при форматирования, например, в почтовой рассылке на subscribe, когда стилевое оформление применять будет сложновато.
Так, теперь давайте рассмотрим тэг Pre, который позволяет передать форматирование текста заданное непосредственно в исходном коде. Помните я говорил, что все идущие подряд в Html коде пробельные символы (пробел, табуляция и перенос строки) будут при разборе кода в браузере заменены одним единственным пробелом.
Так вот, элемент Pre запрещает сокращение пробельных символов в участке текста, который будет в него заключен. Что примечательно, для фрагмента, заключенного в Pre, браузер не будет осуществлять автоматический перенос строк по пробельным символам.
Т.е. все строки внутри элемента Pre будут считаться браузером неразрывными — как вы написали в коде, так и будет отображаться в браузере. Причем, в обозревателе для отображения участка текста, отформатированного с помощью тега Pre, будет использоваться моноширинный шрифт, типа Courier New или подобные ему.
Сам тэг Pre является блочным, а внутри него (этот тег парный) может быть заключен только строчный контент (т.е. внутри него не следует размещать абзацы P, заголовков H1 — H6 и т.п.).
В Html есть еще один блочный тэг, который предназначен для форматирования текста — Address. Внутри этого тега может располагаться по стандартам валидатора только строчный контент, который будет отображен в браузере курсивом.
Font — работа с цветом и шрифтом текста в чистом Html
Помните, мы говорили про цвета в Html коде? Так вот, раньше в языке гипертекстовой разметки, когда еще и речи не шло про CSS, для задания цвета текста в документе использовали специальный атрибут Text, который прописывался в тэге Body (а через атрибут Bgcolor можно было задать цвет фона для документа):
Если нужно было изменить цвет небольшого фрагмента текста, то использовали атрибут Color в теге Font, который на данный момент является устаревшим и не рекомендованным к применению валидатором W3C, но его еще можно встретить в коде некоторых движков сайтов (систем управления контентом или CMS, о которых тут шла речь), да и в той же почтовой рассылке он может использоваться.
Хотя, конечно же, сейчас гораздо правильнее вместо Font использовать CSS свойства. Но не суть важно, мы поговорим об этом устаревшем элементе для общего, так сказать, развития.
Тег Font является строчным и поэтому внутри него можно заключать только строчные элементы (абзацы и заголовки внутрь него попадать не должны, иначе Html код перестанет быть валидным). Естественно, что он является парным, т.е. вы с помощью него заключаете слова в своеобразный контейнер для его последующего форматирования.
Устаревшее форматирование — несколько слов, покрашенных в красный цвет с помощью Font и его атрибута Color. Но этот элемент может не только изменять цвет заключенного внутри него слова, но и изменять его размер (атрибут Size) и начертание шрифта (атрибут Face).
Задавая размер шрифта с помощью атрибута Size тега Font, вы могли использовать только семь значений (от 1 до 7 — это не пиксели, а относительные размеры). Причем, базовый размер шрифта, принятый в браузере по умолчанию, соответствовал значению Size равному трем, а шестерка соответствовала размеру заголовка H1, принятому в данном браузере. Все остальные цифры для Size отдавались на усмотрение данного конкретного обозревателя.
Задаем тип шрифта в чистом Html с помощью Face для элемента Font
Теперь давайте рассмотрим задание начертания шрифта в чистом Html коде (без использования таблиц каскадных стилей) с помощью Face.
Вообще, все шрифты делятся на несколько больших групп:
В любом браузере есть настройки, где можно задать используемый по умолчанию шрифт и его размер для каждого из приведенных выше семейств. Например, в Firefox добраться до этих настроек можно, выбрав из меню пункты и вкладки «Настройки» — «Настройки» — «Содержимое» — «Дополнительно»:
Т.е. в любом браузере будет задан шрифт и его размер для любого из трех основных семейств (serif, sans-serif и monospace). Если в Html коде начертание и размер будут явно заданы, то они и будут использоваться браузером для отображения.
Но может возникнуть ситуация, когда нужный шрифт просто может быть не установлен на компьютере пользователя, просматривающего ваш сайт. Что же тогда будет делать браузер?
Вопрос довольно интересный, и чтобы ответ на него вас не разочаровал, нужно просто правильно задать начертание шрифта в атрибуте Face тэга Font или же в соответствующем CSS свойстве таблицы каскадных стилей.
Посмотрим это на примере тега Font. Итак, заключаем нужный кусок текста в фонты и прописываем в открывающем элементе значения для атрибута Face в виде перечня шрифтов, которые вы хотели бы здесь использовать (в порядке убывания их приоритета). Например, так:
Т.е. браузер при разборе этого кода, наткнувшись на такую запись, попытается сначала найти установленный на компьютере пользователя фонт под названием Verdana, а если его не найдет, то попытается отрисовать данный фрагмент текста с помощью Arial.
Ну, а если случится страшное и даже Arial на компьютере пользователя найдено не будет, то браузер будет отрисовывать данный кусок текста тем фонтом, который задан в настройках браузера шрифтом по умолчанию для данного семейства (в нашем случае семейства Sans-serif).
А вот если вы не укажете в атрибуте Face тега Font в самом конце название семейства (в нашем примере это sans-serif), то будет взят тот шрифт, который в браузере принят по умолчанию для всех случаев жизни, и он уже может быть не из того семейства, которое вы хотели бы.
Как вы, наверное, поняли, существует проблема в использовании на сайте абсолютно любых шрифтов, которые бы вам захотелось. Почему? Потому что есть вероятность, что у части посетителей вашего сайта их на компьютерах просто-напросто не будет установлено.
Но тем не менее есть набор шрифтов, которые с большой долей вероятности найдутся на компьютерах с ОС Windows, а также и на Линуксе, и Макинтоше, и которые будут входить в базовую поставку всех этих операционных систем.
Т.е. без особых проблем можно использовать на своем сайте Arial, Verdana, Times New Roman, Tahoma, Georgia, Trebuchet MS, Courier New, Comic Sans MS. Одно из возможных решений проблемы скудности шрифтов я подробно описал в статье Красивые шрифты для сайта в онлайн сервисе Google Font.
Strong, Em — тэги логических и визуальных выделений в тексте
Если бы сейчас не существовало CSS, то я должен был бы описать назначение тех или иных тегов логического и физического (визуального) форматирования текста. Но, т.к. CSS сейчас уже используется на подавляющем большинстве сайтов, то роль подобных тэгов в Html коде уже практически сведена к нулю, поэтому я лишь быстро пробегусь по ним и объясню для чего они использовались раньше (а некоторые используются и сейчас).
Визуальные теги предназначены для изменения начертания текста, которое будет видно посетителям вашего сайта, но которому не должны уделять какое-то особое внимание поисковые системы.
Логические же теги форматирования текста, по идее, ориентированы для указания каких-либо акцентов поисковым машинам. Для пользователя выделение этими элементами тоже будет изменять внешний вид выделенных слов.
Если вы помните, то не так уж давно оптимизаторам советовали выделять значимые места с ключевыми словами (как нужно выделять ключевые слова в тексте) тегами логического форматирования Strong и EM, которые для пользователя будут выглядеть как обычное выделение жирным и курсивом.
А вот для выделений без ключевых слов советовали использовать Html элементы «B» и «I», которые для пользователей опять же выглядели бы тоже как выделение жирным и курсивом, но уже поисковыми машинами не учитывались, т.к. они не являются тэгами логического форматирования.
Сейчас все это уже практически не работает так, как задумывалось, и выделение ключевых слов с помощью Strong и EM мы делаем скорее по привычке, нежели действительно надеясь на определенные дивиденды за это со стороны поисковых систем.
Хотя, кто их знает, может быть мало-мальское влияние Strong и EM на оптимизацию текста еще осталось (читайте про продвижение сайтов своими силами).
Итак, кроме уже упомянутых «B» и «I» (выделение жирным и курсивом) к разряду визуального форматирования можно отнести уже рассмотренные в начале статьи Font, Pre, а также теги:
Ну, а теперь давайте рассмотрим перечень элементов логического форматирования текста:
Еще раз повторюсь, что данные тэги форматирования в своем большинстве очень редко встречаются при написании кода сейчас, но все же знать их назначение будет не лишне.
Внимание! Тег Font и атрибуты Html тэгов (align, width) сейчас не рекомендуются к использованию. Вместо них нужно использовать соответствующие CSS свойства.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Комментарии и отзывы (4)
Font-face штука мошная и достойная внимания, сайт так и изменяется сразу на глазах.
Помоему заголовок перегружен, а так как всегда — супер инфо
Отличный пост, как всегда! Буду использовать как шпаргалку)
Здравствуйте. У меня вопрос: когда я пишу описание товара в админке, а потом проверяю на сайте текст — вижу, что текст обрезан (http://bp.kh.ua/katalog/product/view/188/1975.html)
Где и как мне нужно отредактировать ширину поля? — к сожалению не запомнила как я это делала, создатели магазина когда то рассказывали, но сейчас связь с ними сложно установить.Помню только, что нажимала кнопочку HTML, а где там цифры меняла. не помню. Подскажите, пожалуйста))) Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО. )))
Источники информации:
- http://sdelaemblog.ru/html-vydelenie-cvetom
- http://videotutor.ru/osnovy-html-vydelenie-teksta-kursivom-poluzhirnym-sozdanie-spiskov-imena-fajlov/
- http://tradebenefit.ru/zagolovki-i-tekst-html
- http://abuzov.com/html-tekst/
- http://translate.yandex.ru/translate?lang=en-ru&url=https://css-tricks.com/how-to-italicize-text/&view=c
- http://themewp.inform.click/kak-vydelit-zhirnym-shriftom-kursivom-i-inym-obrazom-otformatirovat-tekst-v-html/
- http://webteoretik.ru/materials/52
- http://ru.code-basics.com/languages/html/lessons/text-style
- http://ktonanovenkogo.ru/html/html-new/formatirovanie-teksta-v-html-teg-font-face-size-color-shrifty-tegi-blockquote-pre-strong-em-b-i.html