Как сделать кожу матовой в машине
Возвращаем коже на руле матовость. Меламиновая чудо-губка.
На драйве много тем про чудодейственную меламиновую губку, которая моментально придаёт новизну многим поверхностям, включая затёртую кожу руля. Конечно если кожа протёрта до дыр, то эта губка не поможет.
А вот если, как в моём случае, руль за почти 80к пробега стал блестящим и засаленным — это супер вещь!
Если честно я думал что поможет только перешив руля, но был нереально удивлён.
Вот мой засаленный и блестящий руль:
Итак, покупаем губку. Купил Scotch Brite, 220 рублей за 2 штуки. И ещё одну какую-то другую, про запас. Купил в МаксиДоме. Вообще она есть в любом гипермаркете, там где губки.
Взял одну губку, отломил от неё половинку (она легко ломается).
Далее губку необходимо смочить в воде, выжать и без особых усилий, легонечко начать протирать руль или любую другую поверхность. Принцип действия этой губки — микро-абразивы которые удаляют всю грязь и как бы взбивают фактуру покрытия (в моём случае кожи руля).
Буквально потерев чудо-губкой руль 20 секунд моему удивлению не было предела!
Вот фото с процесса. Правую сторону протёр, низ ещё нет. Видите разницу?
Дальше я тщательно, но без особого энтузиазма, аккуратно прошёлся по всему рулю и изгибам. Потратил ровно 5 минут.
Результат — руль стал как новый! Матовый и приятный на ощупь!
Вот фотки после:
Вот такое вот чудо!)
Далее решил опробовать чудо-губку на других засаленных поверхностях:
На одну вещь уходило 30 секунд. При протирке губкой остаются её частицы небольшие, их я просто смахивал влажной, смоченной в воде, микрофиброй.
Губку тоже периодически надо смачивать и отжимать, а то она в себя впитывает всю грязь моментально.
Вот такой вот чудо-девайс. Можно при желании сделать тоже самое с любым кожаным, пластиковым или любым другим покрытием. Времени занимает буквально секунды. Только тереть надо не сильно, а еле нажимая. Всё-таки это какой-никакой абразив.
В поиске драйва по названию губки (вот ссылка) вы можете увидить кучу постов где люди восстанавливают рули, кожу сидений, торпедо и много чего ещё.
На этом всё, надеюсь пост окажется для многих полезным!) Вернём своим рулям новый вид!)
«Детейлинг» салона своими руками. Матовый руль. Косметика Koch Chemie.
И так пришло время отчитаться об опыте использования косметики для салона от Koch Chemie. Фотки как всегда на телефон.
_______________________________________________________________________________________
Так как часто спрашивают где купил, то кидаю ссылки: часть покупал тут и часть тут.
_______________________________________________________________________________________
Я уже описывал свой набор в записи о подготовке к «детейлингу» своими руками, но ещё раз приведу описание использованных средств тут.
Универсальное средство для химчистки Mehrzweckreiniger.
Артикул 86088 — 1 литр
Быстродействующий, щелочной очиститель со свежим запахом. Без усилий быстро и эффективно удаляет загрязнения различного происхождения на тканях, коже, пластмассовых поверхностях.
В состав входят присадки стабилизирующие воздействия щелочей на поверхности.
Данные присадки позволяют после нанесения на любую поверхность не производить замывания чистой водой, при этом, после протирки чистым полотенцем, состав не оставляет разводов.
Данные присадки предотвращают выцветание красок и растягивание ткани и кожи.
При работе с потолочным покрытием удобно пользоваться варежкой.
Способ нанесения:
Развести водой 1:10. Состав в зависимости от вида обработки наносить на поверхность губкой или варежкой. Растереть пену и протереть сухим полотенцем. Дать детали просохнуть.
Купил для него ёмкость для распыления(арт.999063), кислото- и щелочно стойкую плюс триггер(арт.999001).
Средство для ухода за пластмассовыми поверхностями внутри салона Top Star.
Артикул 132001 — 1 литр
Проникает и очищает поверхности и придаёт матовый натуральный вид, защищает от выгорания и действует как антистатик. Имеет 100% впитываемость.
Способ нанесения:
Небольшое количество состава нанести на губку или распрыскать на поверхность, растереть по поверхности губкой или варежкой.
Универсальный состав для очистки и защиты поверхности AllroundQuickShine.
Артикул 26714032 — 140мл
Распознаёт поверхность обработки:
1) ЛКП — удаляет загрязнения, придаёт блеск, создаёт защитный слой.
2) Стекло — удаляет жировые и прочие загрязнения, не оставляя разводов.
3) Пластик — служит как молочко для пластика, очищает и защищает.
4) Шпон и лаковые вставки — питает, не высушивает, предотвращает замутнение и растрескивание.
5) Очищает и возвращает блеск хромированным деталям, в дальнейшем защищая поверхность от различных воздействий.
Средство универсального применения для всевозможных лакированных поверхностей, пластиковых панелей и стекла. Функциональность состава «два в одном», так как содержит компоненты для бережной чистки и ухода, а также консерванты. Данный продукт адаптивно принимает свойства поверхности, на которую его наносят.
Способ нанесения:
Нанести состав из флакона. Протереть поверхность при помощи салфетки.
Губка меламиновая Au-629.
Артикул 999328 — 1шт.
Губка меламиновая — для очистки загрязнений без химии. С помощью губки и воды, возможно очистить любую тканевую или кожаную поверхность.
И по мелочи салфетки из микрофибры, двухсторонняя варежка из микрофибры и щетка для чисти ткани.
А теперь можно рассказать о результатах использования всей этой косметики. Начну пожалуй с самого простого и того, что произвело на меня самое большое впечатление. Это была меламиновая губка. Цена вопроса порядка 60 рублей и это от Koch, думаю что можно найти и обычную не брендовую губку рублей за 20-30. Я видел результаты работы этой губки во многих записях на драйве и понял, что это она действительно сможет предать моему рулю обновленный матовый вид без особых затрат.
Для работы с меланиновой губкой необходима вода. Губку необходимо опустить в воду, что бы она впитала её в себя, а потом аккуратно отжать, но губку нельзя скручивать, просто сдавливаем.
Перед началом работы с губкой, я заклеил глянцевую вставку на руле, чтобы случайно не задеть её губкой.
Затем после того, как смочил и отжал губку, я начал протирать ей руль и через пару движений губка стала такой, как на фото. Смачивал и отжимал губку несколько раз, поочередно меняя сторону, которой протирал руль.
Вот такой эффект от меланиновой губки. Руль стал приятно матовый и выглядит как новый.
По-моему результат отличный, глазу очень приятно смотреть на матовый руль.
Кроме руля, я использовал губку ещё на ручке КПП. Там эффект от использования, так же заметен.
Так же была обработана ручка ручника, но её фото выкладывать не стал, так как он и так не блестел особо. С губкой нужно обращаться осторожно, так как это всё-таки абразив и натирать руль ей каждый день не стоит, но для периодического освежения подходит отлично.
Что же касается остальных средств, то результат их работы, меня также порадовал. Например Mehrzweckreiniger я обработал весь салон, включал пол, весь пластик, ткань на сиденьях. Пластик от него становиться приятно матовый. Наносил всё через распылитель, но хорошо бы для пластика использовать какой-нибудь маленький ручной пенообразователь, как от женской косметики, есть у них всякие пенки.
Было у меня одно маленькое пятнышко на потолке в районе задней левой двери, оно очень похоже на кисло-сладкий соус из «Макдака». Видимо кто-то очень активно ел картошечку сзади ). Я не пробовал вывести его другими средствами, по-этому сказать, что все остальные средства не смогли — я не могу, говорю по факту, что оно убралось и без разводов. Отковырять его не получилось если что.
Кожа на подлокотнике тоже стала матовой после протирки Mehrzweckreiniger.
Как сделать кожу в автомобиле матовой, ликбез и практическая инструкция.
Прежде чем тупо советовать средства и методы, хотелось бы написать микро ликбез, чтобы те, кто захочет повторить понимали, на что идут и вообще зачем это делают.
Ну и чудес не бывает.
Ну почти 😉
Итак. В прошлом постеАндрюха, у нас тизер, возможно интрига, по коням! я показывал чудеса науки, а именно как сделать кожу из такой:
Чтобы написать как так получить, мини ликбез — что такое блеск.
Возьму для начала пример автомобильной краски, ЛКП, в частности фото капота машины из интернета.
Почему пропадает блеск на лаке?
В данном примере представим, что новый капот автомобиля сошедшего с конвеера слева, а измученный капот справа.
Когда поверхность гладкая, то лучи падения ровны лучам отражения. Таким образом, например, работает зеркало, за которым очень очень гладкая поверхность, и она настолько гладкая, что всё в нём отражается 1:1. Думаю ни у кого нет вопросов, почему зеркало блестит.
Когда поверхность шершавая (например капот тёрли грязной тряпкой с песком, машина ездила по лесу и царапала лак и краску), то лучи света отражаются от поверхности отбалды, и эффект блеска и отражения пропадает. Чем сильнее изрыта поверхность — тем хуже она отражает свет.
Почему же руль начинает блестеть?
Кожа и покрытия для кожи бывают разные. Бывают изначально матовая кожа с матовым покрытием:
Бывают с глянцевым покрытием:
Сейчас в салоне автомобиля модно использовать матовую кожу (лакированных салонов я не помню, но наверное такие были). Возьмём к примеру новую кожу в салоне автомобиля. После дубления, после покраски и после нанесения матового защитного лака имеет матовую поверхность.
Потом по мере использования руля, например, поры кожи и матовая поверхность заполняются частичками кожи, жиром с рук и прочим, и кожа начинает блестеть.
Такого же эффекта можно получить, если новенький матовый руль натереть каким нибудь силиконосодержащим Г, которым завалены автомагазины, или если на какой нибудь горе мойке согласится на обработку кожи.
Избавится от ТАКОГО блеска не так сложно — нужно почистить кожу каким нибудь адекватным средством. Их достаточно много, это Koch, LeTech и прочие зарекомендовавшие себя средства, коих можно найти в интернетах, или приехать на нормальную мойку, а лучше в детейлинг-студию, где чуваки шарят что делают. Я лично не стесняюсь самостоятельно чистить кожаные изделия, так как занимаюсь ими как хобби (шью кожаные штуки, обложки для паспортов, ремешки часов, и уже год в шкафу валяется частично сшитый портфель, но руки не дойдут). Я пользуюсь LeTech c щёткой. На прошлом авто пользовался Sonax, но в дешевом всётаки был силикон, а дорогой всё равно оставлял какой то восковый налёт, мне разонравилось это средство, хотя концентрат стеклоомывайки — sonax only =)
Но как быть, если чистый руль всё равно блестит?
Данное фото, которое я выкладывал выше
это руль, который я уже почистил хорошим средством, и даже спиртовой салфеточкой протёр. Но какой бы чистый руль не был — он уже протёрт до блеска. Т.к. блестит не жировой слой, который заполнил неровности, а блестит отсутствие изрытого верхнего слоя.
Что делать?
Делать можно следующее
-Перешить руль
-Смириться
-Заказать профессиональную покраску с нанесением нового защитного состава
-Колдовать самому.
Поскольку руль я всё равно потом буду перешивать (хочу внедрить подогрев), решил эксперементнуть.
Можно очистить кожу и нанести новый слой защитного лака поверх старого, если кожа руля выглядит нормально.
Я давно искал прям матовый лак для кожи, но ничего путного нет. У меня есть средне блестящий лак для кожи растительного дубления KendaFarben — Appretto Mild, хорошо себя зарекомендовавшей в поделках из кожи, но имеющее ощутимо блестящий эффект.
Так же у меня есть KendaFarben — Elixir, который в чистом виде финишным покрытием не является, а является натуральной пропиткой для защиты от воды. Но на голую кожу такую не нанесешь и защитой на 100% это не является, да и матовость не добавляет, может лишь сохранить матовость у уже матовой поверхности.
Но относительно недавно наткнулся на матовое финишное покрытие от мной полюбившегося letech. Не реклама, просто я действительно давно ищу реально матовый лак. Называется Matt X2
Суть его — это лак. Наносится ПОСЛЕ полноценной покраски. Как вариант — смешивается с краской, чтобы она была матовой. Поскольку руль я не крашу, а лишь на зачищенный руль поверх старой кожи и старой краски с старым финишным покрытием наношу сверху «новый» слой, то стойкость этого метода — не гарантирована.
Собственно тестдрайвлю его, и по результатам потом отпишусь.
В идеале — отдавать руль спецам, которые работают с этим лаком, заново его покрасят и используя этот лак можно сделать бомбический руль, который никогда не будет блестеть (покрытие такое).
Заодно натёр юбку кулисы АКПП, ибо она мерзко блестит и сделана из какого то дешёвого дерматина (ДЕРЬМОнтина), сейчас с собой фотки нет, но выглядит лучше и точно не слезет (я там кожу не трогаю, сама не облезет).
Бутылка, которую хватит на много нанесений обошлась в 1800 рублей РФ, если ничего не путаю (
Вот такой длинный, но надеюсь интересно-познавательный пост получился. Кто осилил — молодец.
В следующем «выпуске», как на infiniti и nissan с моторами 3,5/3,7/5л избавится от затупов и дёрганей, бесплатно и за 20 секунд =)
Infiniti FX 2011, двигатель бензиновый 3.7 л., 333 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Винцо, лучшее средство для матирования 😁
Никита, доброго дня, как результат спустя время при вашем способе нанесения? Тоже заказал для применения без снятия.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.
Наждачку я бы не стал делать.
Время на высыхание давал минут 30, после чего сразу куда то поехал.
Станет тепло-обновлю по феншую.
пришла, попробовал — действительно неплохо создает матовый слой. Думаю в нанесении много тонкостей, во первых требуется ее смешать с закрепителем le-tech.ru/categories/pro…ct/cross-linker-x-detail/, далее каждый слой просушивать феном обязательно. Так написано на обороте)
Я пока попробовал не на авто, и без закрепителя, но думаю что фен обязательно — с ним хорошо застывает. Однако результат думаю будет не долгим без закрепителя.
Согласен, но руки до феншуя еще не дошли.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.
Блестит кожа… почему и что с этим делать.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Все внутренние панели и плоскости в салоне автомобиля, не должны создать бликов и отражений в стеклах, особенно в лобовом. Это один из параметров пассивной безопасности, для достижения которого, поверхности материалов отделки, должны быть в том числе матовыми.
На сегодняшний день, матовость автомобильной кожи, является обязательным стандартом. Но в процессе эксплуатации, кожа в определенных местах приобретает блеск и на фоне ещё матовых участков, выглядит это неважно.
Основных причин появления блеска несколько. Первая — грязь, с этим всё ясно и чистка, составами предназначенными для кожи, вновь возвращает ее к матовому состоянию www.drive2.ru/o/b/556955691978327023/.
Вторая причина, относится к изменению отделочного покрытия кожи. Сделаем небольшое отступление для понимания всей картины. Автомобильная кожа окрашивается покрывным красителями и сверху наносится финишный слой для увеличения изностойкости и эксплуатационных показателей. В самих красках, в небольших количествах есть матирующие вещества, но основную матовость коже, придает финишный слой, который образован лаками, матовым и глянцевым, в пропорции примерно 70:30. Традиционно матовые лаки производят из глянцевого, с добавлением матирующего вещества, в роли которого используют измельченный мелкодисперсный диоксид кремния.
В отделочной пленке он создаёт микрошероховатость поверхности, свет от нее отражается диффузно — рассеянно, что мы и воспринимаем как матовость.
Возвращаемся к теме. В тех случаях, когда чистка не приносит результата и кожа продолжает блестеть, это говорит о начальной стадии истирания отделочного покрытия-финишного слоя, вместе с матирующим веществом или оно вдавливается в пленкообразователь, в итоге снижается микрошероховатость поверхности, свет отражается уже зеркально, что и вызывает блеск кожи. Следовательно, для того, чтобы восстановить матовость, необходимо нанести новый финишный слой матового лака. Часто этого бывает достаточно но, во первых картина через какое то время может повторится и кожа на самых контактных деталях, таких как: руль, подлокотники, боковые поддержки, ручка КП и др. опять начнет блестеть, это неустранимое явление. Во вторых, наметилась четкая тенденция, к использованию в автомобилях кожи, с очень матовыми покрытиями и обычными лаками, создать такой эффект практически невозможно.
Компания LeTech предлагает эксклюзивную услугу — «АНТИБЛЕСК», по восстановлению матовости кожи любой степени.
В основе нашего предложения, лежит процесс нанесение на кожу, инновационного состава MATT X2.
Это одна из последних новинок в кожевенном производстве и используется именно как финишное покрытие, преимущественно для автомобильной кожи, с максимальными матирующими свойствами.
Производство состава, осуществляется на кардинально иных принципах. Состав MATT X2- это синтез полиуретанового пленкообразователя с микронизированными полимерными смолами, матирующий эффект которых обеспечивается в первую очередь за счет структуры частиц, их плотности и степени аморфности.
Т.е. МАТТ Х2 это продукт первичной реакции, а не как традиционные матовые лаки, где сперва изготавливается полиуретановый состав и только затем в него добавляются матирующее вещество, которое в процессе эксплуатации истирается, что и приводит к блеску кожи.
Уникальность продукта MATT X2 заключается в его способности сохранять заданную матовость в независимости от времени эксплуатации и внешних воздействий на кожу!
К дополнительные преимущества состава МАТТ Х2 относятся следующие качества: повышенная износостойкость к механическим и химическим воздействиям, устойчивость к растягивающим и сжимающим усилиям, очень приятные тактильные впечатления, при полном сохранении мягкости кожи.
Мы предлагаем услугу «АНТИБЛЕСК» по нанесению инновационного покрытия MATT X2 на кожаный руль, сиденья и другие элементы салона, кожа на которых традиционно заполировывается и приобретает не естественный блеск.
Покрытие MATT X2 отлично подойдет как для новых автомобилей, так и для автомобилей с пробегом. Для новых, это интересно, потому, что с самого начала эксплуатации, не будет блеска и плюс доп.защита. Более того, можете самостоятельно выбирать степень матовости при заказе услуги и именно такая матовость кожи сохраниться на долгие годы.
Например, владелец этого руля, выбрал такую матовость www.drive2.ru/o/b/556718747222542593/
При работе с кожей в автомобилях с пробегом, учитывается состояние красочного покрытия, если оно имеет следы истирания или иных повреждений, то перед нанесение состава МАТТ Х2, кожа подлежит ремонту и окрашиванию. Следовательно стоимость услуги «АНТИБЛЕСК», зависит от текущего состояния кожи. Например, руль, на кожу которого, был нанесен состав МАТТ Х2, но без без ремонта и окрашивания кожи.