Как сделать корпус для планшета в авто
Планшет в автомобиль вместо магнитолы. Часть 2.
Всех приветствую! Подумал я в бессонную ночь — » в целом то задумка получилась с планшетом ))) «. Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.
Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать «начинки» которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.
Снимаем заднюю крышку планшета.
Отсоединяем три разъёма
Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.
Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.
Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.
К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.
Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.
Ссылка на плату: aliexpress.ru/item/125817…042311.0.0.264d33edjPBdAe
Можно приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:
Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.
Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.
Далее мы берём провод OTG:
У вас он конечно может быть другим.
Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.
У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.
Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.
Ссылка: aliexpress.ru/item/329152…ff-4566-be0c-d5a3970c89d4
Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.
К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:
На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.
Easy Cap. Ссылка: aliexpress.ru/item/329767…67-4954-81e1-a51ef208956b
К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.
НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.
Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.
К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.
Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.
Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):
1. Car Launcher — Оболочка для планшета. (меня устроила только она).
( play.google.com/store/app…tolauncher.motorcar&hl=ru ) 150 руб.
3. Яндекс навигатор — ну тут кому что нравится.
4. PC Radio — интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).
Android-car, или планшет в машине. Часть 1 — изготовление рамки.
В очередной раз у меня зашевелилось шило в заднице возникла бредовая идея. Хочу себе планшет в машину — и все! В срочном варианте был найден подходящий планшет(о нем в будущих бж). Встал вопрос о месте размещения планшета в машине. Самым простым способом было бы закрепить его на пр
исоске. Но есть ряд минусов такого решения: некрасиво, болтаются провода, никакая вандалозащищенность. Поэтому было принято решение изготовить рамку. Можно было конечно заказать люксовую рамку и приспособить в машину — но это было бы так же геморойно, как и сделать новую, но при этом дороже.
Поэтому отправляемся в гараж!
Что я использовал: Ванночка с торпеды, монтажная пена, орг-стекло, скотч, шпатлевка по пластику с стекловолокном и без, шкурки разных мастей, грунт, краска для бамперов, антигравий, прямые руки.
Технология не нова, выгоднее было бы использовать стеклоткань с эпоксидкой, но ее под рукой не оказалось(((
Снимаем ванночку с торпеды, убираем все лишнее.
Изготовил рамку из оргстекла, которая стала основой.
Далее закрыл скотчем все лишнее.постарался придать примерные очертания для рамки.
Ну и по уже ставшей «легендарной» технологии запениваем все к едрени фени)))
Рамка получилась мягковатой, поэтому решил немного усилить шпатлевкой со стекловолокном.
Далее шкурим, опять шпатлюем, потом шкурим и так круг за кругом…
Затем пришло время бежать в машину на примерку)))
После выравнивания поверхности покрываем обычной шпатлевкой по пластику и начинаем вышкуривать…
Тут мне пришла в голову мысль «а почему бы мне не сделать центральную рамку цельной?» Ну и воплотил мысль в жизнь.
Далее захотелось придать рамке текстуру. Покрыл ее антигравием.
Покрасил…
Так же сделал мета для выносных кнопок включения, громкости, назад и домой.
ну и установил в машину.
Каков итог: форма рамки меня полностью устраивает, а вот покраска — не очень. Нужно думать наз текстурой, потому что эта достаточно сильно выделяется из интерьера. Нужно думать, благо время еще есть.
Ну а далее подготовка и установка планшета. Только это чуть позже — тут возникли небольшие трудности…
Делаем корпус для планшета в авто. Часть 1
и всё таки решил на место центрального воздуховода ставить планшет. Заклеил скотчем. Задул пеной. Снял и обрезал. Пока черновой вариант. Завтра обрежу на месте на авто
Opel Omega 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 17
У меня схожая идея, тоже планировал поставить навигатор вместо центральных воздухозаборников. Но внешний вид испортится, поэтому имеется мысль создать подставку, а потом всю панель обтянуть кожей. Тогда весь вид панели сохранится, а планшет не будет смотреться как инородный. Это на заметку. Единственный вопрос по поводу carpc. Он будет только визуальным отображением головного мильтимедийного устройства или более расширенный функционал?
к сожалению подключаться к мозгам на 2,5 и 3,0 не умеет elm 327, так что только музыка, навигация, телефон и интернет
Не могу понять как всё подключено, ведь если планшет законнектить к магнитоле, то музыка, навигация и интернет, даже телефон (у меня с магнитолой без проблем коннектится) будет все работать. Для чего тогда использовать elm 327? Или он как сканер OP-COM дополнительно служит? Ещё интересует как запилили интерфейс и как это всё работает? Извиняюсь, что так дотошно… Помогите разобраться, если не трудно.
Elm327 это не опком конечно. Но ошибки считать позволяет и сделать красивые датчики в реальном времени… Спидометр тахометр топливо и прочее … Хочешь в цифрах хочешь в шкала. Подключен планшет будет к магнетоле через аукс, к телефону через гарнитуру. Спрашивай если чё не понял
Я так понял, что скачана картинка, наверх созданы кнопки. Каким образом создается интерфейс такой? Т.е. размещение кнопок можно настраивать самостоятельно. При выборе, например радио, включается радио, а что отображается на планшете при этом? Можно ли менять волну потом не используя магнитолу?
Навигатор будет с подогревом.
хорошая тема! ждем продолжения! в будущем тоже заморочусь с планшетом тем более центральные воздуховоды вообще не понимаю пользы.
Опережаешь немного меня))))
Этот процесс будет долгим… Со временем напряг
Да вот виною время всегда, тоже никак не усядусь за дело)
Тогда весь забор воздуха туши или пыхнет твой Андрюша от перегрева.
Заглушу конечно… Заслонка останется на месте… Так что глушмюится вращанием колёсика
Так так так слежу. Тоже хочу навигатор впихнуть
CarPC на Android своими руками. Давно мечтал)
Приветствую всех читателей, уже, наверное, подзабывших о моем существовании. Что сказать, коли ничего не ломается 🙂 машинка катает хозяина, набегала по дорогам мира 187200 км, спокойно переваривает бензинчик в небольших (8,5 л на 100 км в городе) объемах, не доставляет особенных хлопот. Но мы не сидим на месте, ибо шило, введенное перианально, дает о себе знать.
Помнится, писал я как-то о том, что купил панельку от винга с навигацией. Панелька отличная, кнопки, все дела. Но потом как-то все заглохло.
Вот за выходные по поводу праздника великой победы наших дедов нашлось время покопаться во всей этой красоте и я полностью сделал себе carPC. Сейчас подробно расскажу, как.
1. Кнопки в панели.
Откручиваем родную панель с кнопками (она прикручивается на два винта изнутри). Я сделал просто — тупо перерезал родные дорожки к кнопкам, и к некоторым из них подпаял довольно тонкие и удобные проводки длиной сантиметров по 30, — подпаял парами, пометив, к какой кнопке какая пара идёт. Соответственно, еще впаял два провода на подсветку этих самых кнопок (штатные лампочки работают на ура), эти провода идут на «расческе» в правой части платки, пара самых верхних. Забегая вперед, скажу, что подключить я их так и не подключил, да и без них пока отлично.
2. Планшет 7 дюймов на свежем Android
Я взял в местной комиссионке б/у планшет Huawei Media Pad Youth. В целом отличная бюджетная машинка, но с огромным косяком по корпусу, он весь изодран, склеен, убит, в общем, и к тому же поломано крепление сим-карты. Мне по барабану, мне нужен только экран и мозг, и то и другое было в идеальном состоянии, корпус разобрал, всё снял и проверил. Зато за 750 рублей всего. Видимо корпус дороже начинки:). Работает отлично. Блютуз ловит, вафай ловит, gps тоже отлично принимает, 4-5 спутников в доме и 12 на улице, в авто. Больше мне ничего не нужно… ну, на наушники еще выход, для музыки.
3. Пайка планшета
На каждом планшете Huawei, да и на многих других, есть дубликаты плюсов всех хардверных кнопок, а также дубликаты по цепям питания. Конкретно в моем экземпляре были три плюса: на громкость туда сюда и на кнопку питания, она же ресет (при удержании более 6 секунд), и один общий минус. И два контакта на питание, около USB разъема. Дубликаты выполнены в виде мест для паек на тыльной стороне платы. Недолго думая, прозвонил всё, впаял на эти места проводки, пометил где какой. Теперь хардверными кнопками можно управлять, замыкая те или иные проводки-плюсы с общим минусом.
Сразу скажу, что найти их не проблема. Цешкой меряешь сопротивление между общим минусом и выводами для пайки, их обычно хорошо видно, при этом нажимая кнопки.
4. Питание
Это отдельная проблема. Дело в том, что в планшетах штатные батарейки на 3000-5000 миллиампер обычно. У меня 4400 штатно. Традиционно, если выдираешь полностью батарею и подаешь на УСБ питание с родной зарядки, планшет не включится. Но если туда подать питание соответствующего напряжения и силы тока, то он заведется, только показывать заряд будет 0-2% и постоянно ругаться на севшую батарею. Я подпаялся к распайкам питания (причем это питание не от УСБ — эти распайки дублируют то, что приходит с батареи), припаял два провода. Сходил в радиолавку и купил преобразователь напруги с регулятором и выходом 2500, пик 3000 мА. Настроил его след.образом (цешкой): вольтаж 4,15 — 4,20 Вольт (это стандартный выход полностью заряженной батареи) и подпаял к проводам с распаек питания планшета. Больше 4,5 вольта — планшет не включится, меньше 3,9 — тоже, от 3,9 до 4,15 — будет показывать недозаряд батареи. Подав на преобразователь 14 вольт, пробую включить планшет — отлично, завелся, показывает полностью заряженную батарейку и не глючит. Проблема решена. Это обычно самая сложная часть, но с Хуавеем оказалось очень просто. Родную батарейку убрал вообще, незачем ей тут быть.
5. Объединение рамки и планшета.
Тут все просто. Приклеил (скотчем) планшет к рамке, отъюстировал положение, чтоб экран был строго по центру. Потом скрутил проводки от кнопок на панельке с проводками от кнопок на планшете. Теперь у меня три задействованные хардверные кнопки вынесены на переднюю панель — громкость больше/меньше и кнопка включения, она же выключения, гашения/зажигания экрана и ресета. В зависимости от продолжительности нажатия. По сути уже основное готово.
6. Запитываем.
Питание для планшета я решил взять прямо с аккумулятора. А именно — с провода, который идет к магнитоле, и на котором постоянно 12 (вообще по факту 13,8) вольт — он используется для хранения польз.данных на магнитоле. Т.обр. у меня планшет постоянно включен, но потребляет он фактически совершенно мизерное кол-во питания (в рамках автомобильных прочих потребителей). Я высчитал, что полностью заряженный аккум 62 А/ч он высадит примерно на 35 суток непрерывной работы с выключенным экраном, или 12 суток — с включенным. Это ерунда. К тому же, никто не мешает его полностью загасить кнопкой питания самого планшета. Преобразователь потребляет мизерное кол-во питания вхолостую, сравнимо с сохранением памяти на магнитоле. Кстати, преобразователь под нагрузкой греется, поэтому я его привинтил на пластиковый корпус планшета через пластиковые же проставки.
7. Внешние интерфейсы.
На моем девайсе 8 гб на борту, реально доступно около 6. Я докупил микроСД флешку и вставил ее в соответствующий отсек. Доступа к ней при установленном в панель планшете уже нет, но и не надо. Дальше объясню почему.
Далее удлинил обычный OTG кабель на 20 см. Вырезал отверстие в панели (см.фото), вставил (вклеил) туда УСБ-маму, а микроУСБ-папу вставил в соотв. разъем. Так как сам штекер микроУСБ-папа довольно крупный, пришлось его взрезать и впаять провода на излом. Но намертво.
Далее аудио. У мена на магнитоле (пока что) вход AUX на передней панели. Но я буду ее менять. Пока что взял из двух дохлых наушников спаял провод миниджек-миниджек и воткнул один в планшет (там миниджек угловой, но, как видите, ему чуть мешает защелка панели, пришлось ее немножко подрезать — ничего не отломалось, все держится). Второй вывел в районе самой магнитолы, после сборки воткнул в AUX-input. Теперь мой планшет выдает сигнал на колонки, и видео и навигацию хорошо слышно.
8. Окончательная сборка.
Итак, пока не собрал, всё проверяем, весь функционал — звук, подключение УСБ, питание итп. Все работает. Аккуратно вставляем панель на место, стараясь сориентировать ее при установке так, чтобы не сдвинуть со своих положений микроУСБ и аудиоджек. Я в первый раз чутка сдвинул аудиоджек, пришлось снова разбирать и втыкать его на место до конца. Собираем, подключаем, проверяем, ставим проги (навител, то-сё — прямо с УСБ-флешки или через вайфай) и радуемся. Управляем планш… эээммм, автомобильным компьютером с передней панельки. Кстати, на УСБ можно спокойно прицепить хаб или мышку, или еще что-то.
Теперь о минусах.
1. Пару раз потерялся УСБ (обычно после ночного простоя авто). Лечится перезагрузкой планшета. Не знаю, почему так происходит, но по сути это вообще не проблема, я УСБ использую только для установки прог на планшет или чтоб сбросить музыку или видео на внутр.память, которой, напомню, 14 гБ. Может, какая защита по питанию стоит… не хочу разбираться, да и незачем.
2. При включении физического аудио-ЦАП слышен негромкий щелчок. Грешу на отсутствие гальванической развязки между планшетом и магнитолой. Не напрягает, но может быть, исправлю. При работе нави пощелкивает постоянно. но в принципе когда авто едет, этого не слышно за общим шумом.
3. Пока еще не купил блютуз-адаптер для диагностики авто. Но это на днях сделаю. Torque уже установил.
Вроде бы все. Аппарат спокойно стоит на своем месте и радует.
Если какие-то вопросы — пишите в комменты, проконсультирую чем смогу.
Мультимедийная система из планшета своими руками
Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд свою работу из БЖ.
Если не формат нашего сообщества-удалю. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Запись сделана с точки зрения человека, не имеющего огромных познаний в программировании. Но все проверено, все работает.
Речь пойдет о планшете в автомобиле на примере Шевроле-Нивы. Но планшета не просто как гаджет, а как мультимедийная система, взамен магнитолы.
Для этого мне пришлось перелопатить кучу сайтов, т.к. мои познания в компьютерных программах заканчиваются Вордом. Поэтому да простят меня бывалые программисты и опытные пользователи ПК, у которых первая часть блога про работу с планшетом вызовет улыбку — писать я буду максимально просто. Конечно мне было сложно разобраться в некоторых вещах по инструкциям в интернете, поэтому если нужно, пишите, я постараюсь по мере своих компетенций разъяснить подробнее.
Получилось так:
Для более менее нормального функционирования планшета в качестве мультимедийной системы мне пришлось решать следующие проблемы:
1. Создание в планшете оболочки как в штатных мультимедиа с рабочими кнопками + небольшая автоматизация.
2. Подключение планшета к акустической системе машины.
3. Место установки и способ крепления планшета.
Начнем.
Планшет. Работа с ним.
В сети рекомендуют и хвалят Nexus, но я взял чистокровного китайца Irbis с встроенным GPS (без него навигация без выхода в интернет работать не будет) чисто из финансовых соображений и после установки на него всего необходимого, хочу отметить, что все заложенные в планшет функции он выполняет хорошо.
Далее я начал устанавливать оболочку, как в штатных мультимедийных системах. Я создал два «рабочих стола»-главный и вспомогательный. На главный (фото 1) вывел все необходимые для себя кнопки, включающие соответствующие приложения.
На вспомогательный Фото 2 (открывается как на телефонах при прокрутке пальцем по экрану в сторону ) вывел нужные мне приложения, которые не влезли на главный экран.
Принцип создания таких оболочек оказалось проще, чем я по началу представлял. Берешь нужную картинку (или сам рисуешь в фотошопе), а с помощью специального приложения на эту картинку устанавливаешь нужные кнопки с приложениями. Поэтому перед настройкой на планшет нужно сначала установить все необходимые вам приложения (проигрыватели, навигаторы, почту, тв и т.д.).
Для создания этих рабочих столов я пользовался приложением Total Launcher
Как пользоваться данным приложением я учился на видео в принципе более чем понятно и доступно.
Оболочку можно нарисовать самому, а можно взять на просторах интернета (что я и сделал, да простят меня авторы-создатели).
Вот так выглядят заготовки:
Позже нарисовал сам новую.
А еще позже опять нарисовал новую с готовыми кнопками. Рисовал в программе Paint.net. Осваивал программу по каналам Ю-тьюб.
Шильдик Шевроле сделал сам, и установил с помощью Тотал Лаунчер поверх спидометра и Пежо.
За каждой кнопкой стоит свое приложения.Здесь кому какое нравиться. В качестве проигрывателя я установил Poweramp, навигации- Навител, почта — майл.ру, радио оставил штатное и т.д. Здесь что Вашей душе угодно ищите в Плей маркете и устанавливаете на оболочку.
Теперь автоматизация. Для этого я использовал приложение из Плей-маркета MacroDroid. Для чего она нужна?Чтобы вы могли одним действием (одной командой) управлять несколькими функциями планшета. Например нажали на кнопку блокировки экрана, а планшет по мимо блокировки выключил все сети, поставил на паузу музыку и наоборот.
На просторах интернета люди чего только не программируют с помощью похожих программ, но здесь я пошел самым простым путем, сделал только все самое необходимое. Автоматизация заключается в создании так называемых макросов и я создал три основных:
1 макрос: При отключении на шнуре USB питания планшета, музыкальный проигрыватель ставиться на паузу, выключает все сети и выключается (блокируется экран)
2 макрос: при появлении питания на шнуре USB проигрыватель включает ранее игравшую мелодию (с того места, где остановилось проигрывание), включаются все сети и экран выходит из блокировки (загорается).
3. При входящем звонке громкость музыки снижается и включается громкая связь.
В моем случае эти макросы создаются просто. В программе нажать 《новый макрос》.
Из открывшегося списка в программе выбираешь Триггер (это какое событие на планшете должно дать команду на нужные действия. После выбора тригера так же из списка программы выбираем действия, которое сделает уже сам планшет после поступления команды Тригера. Фото моих макросов ниже.
Позже установлю макрос, который будет выключать радио при включении проигрывателя и наоборот.
Подключение планшета к акустической системе машины.
Здесь три пути:
1. Самый простой-это с помощью шнура (выход на наушники) подключиться к штатной магнитоле (если на ней есть выход AUX). Но многие на просторах интернета жалуются, что при использовании шнура создаются помехи и качество передачи звука теряются. Лично у меня при использовании этого шнура радио работает очень плохо (при таком варианте шнур является одновременно антенной и проводником сигнала).
Уже после написания нашел вариант использовать штатную магнитолу, соединив ее с планшетом по блютуз. (Китайцы не перестают удивлять).Вот ссылка на коллегу: www.drive2.ru/l/464823764396277889/
2. Подключится к штатной магнитоле через блютуз. Благо у нас есть Али-экспресс. Соединить планшет с магнитоллой можно, например, с помощью безпроводного приемника. Но этот приемник соединяется с планшетом по блютузу, но к магнитоле этот приемник подключается опять же проводами (ru.aliexpress.com/item/Ne…10208.99999999.279.80HDlc).
3. Я выбрал третий вариант-полностью удалить магитоллу, а взамен ее установить усилитель с встроенным блютуз-приемником. К данному усилителю нужно будет подключить только штатные колонки. Я выбрал и заказал на Али-экспрессе (ru.aliexpress.com/item/Le…=2114.13010608.0.0.bjb84z). К планшету подключается отлично, но по качеству звука более чем плохо. Вернул проводок, но с ним тоже есть один нюанс-возможны небольшие шумы при работе двигателя. Но для описания решения нужен отдельный пост.
Место установки и способ крепления планшета — индивидуально. Конкретно для Шевроле-Нивы варианты можно посмотреть в БЖ.
PS. Забыл добавить. Именно эта марка планшета зимой за ночь подмерзает, планшет успевает разрядиться. Я с этим мирился легко, т.к пользуюсь автозапуском и к моему приходу уже все работало. Летом, осенью и весной заряда без проблем хватало на ночь.
Хотя решение проблемы аккумулятора есть-вынимать батарею и питать планшет напрямую от внешнего источника. Чем и как питать тоже нужен отдельный пост.
Эксплуатация выявила одно маленькое неудобство:
когда включен навигатор, то для переключения трэка нужно свернуть навигатор, переключить трэк и опять развернут навигатор. Для решения проблемы заказал на Али-экспресс чудо-кнопку дистанционного управления, регулирует громкость и переключает треки. Подключается к планшету по Bluetooth.