Как сделать контрольку своими руками для автомобиля
Контролька автоэлектрика от идеи до устройства
Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.
Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус
Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.
Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.
Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.
Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.
Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.
Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)
При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.
Фото красного
Фото синего.
Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры
На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.
Как сделать СУПЕР автомобильную контрольку
Комментарии 25
Ну и грязища под капотом 😀
А можно еще на мильтивибраторе спаять то ещё универсальней будет
cs406920.vk.me/v406920051/7430/emfg592BurE.jpg
Точно такую контрольку покупал в авто 49, рублей 50 что ли стоит
Обычный мультиметр напр. простейший DT-830 в барадачок. И току от него на порядок больше, чем от всяких контролек и прозвонок!
Контролька настоящая показывает плохой контакт, она на основе лампы 21вт. Мультиком прозвон будет, а вот лампа тусклым свечением покажет плохой контакт. Можно и со светодиодами собрать с резисторами. Я сейчас думаю над контролькой без массы на батарейках. А так давно собрал себе контрольку на основе лампы 10вт с пищалкой, то есть и накал лампы видно и еще звуком как в мультике сопровождается. Все это спрятано в корпусе обычной автомобильной зарядки для телефона.
Мультиметром замечательно все находится! И плохой контакт, да еще и с фактическим параметром (падением или сопротивлением).
Дело вкуса и навыков.
Вот тебе случай-приехала машинка с причиной незавода. На эбу питание пропадало, но ошибки не было. Мультиком на сопротивлении все ок, в итоге 4 часа секса жгутами и ноль результата. По итогу контролькой за минуту нашли обрыв на одном из трех питающих проводе. Вопрос-как мультиком найти подобные обрывы?
Запросто.При умении обращаться с ним!
Ну я конкретный вопрос задал вроде, ответь каким алгоритмом и на каком режиме ты найдешь слабый контакт, который есть, но не хватает. Как смотрю ты с фурами знаком, так там вообще это стабильная проблема.
По падениям напряжения. По сопротивлению.
А вообще — по обстоятельствам. Способов — достаточно
Ни разу не возникала потребность в контрольке. И не возникнет, по причине «дубовости» этого подхода, относит. слаботочных и тем более управляющих цепей.
Пф, какое падение, если допустим кос на блок кинул, провод дырявить только? Сопротивление тоже не покажет ибо слаботочка. По поводу дубовости тут ты не прав, только дуб на работающей цепи управления станет работать контролькой. В ином случае при откинутом жгуте пвродоке ничего не будет. Ключ не сгорит ибо стоит защита от дурака в виде резистора всегда.
Контролька настоящая показывает плохой контакт, она на основе лампы 21вт. Мультиком прозвон будет, а вот лампа тусклым свечением покажет плохой контакт. Можно и со светодиодами собрать с резисторами. Я сейчас думаю над контролькой без массы на батарейках. А так давно собрал себе контрольку на основе лампы 10вт с пищалкой, то есть и накал лампы видно и еще звуком как в мультике сопровождается. Все это спрятано в корпусе обычной автомобильной зарядки для телефона.
Руки поотбивал бы «горе электрикам» с «настоящей контролькой 21Вт» сующихся в современные авто.
Их предел — отеч. машинки выпуска до 85 года прошлого века.
Но зато после них всегда достаточно работы по восстановлению 🙂
Как собрать контрольную лампу на 12 и 220 В?
Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками.
Для домашней сети
Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.
Из запчастей вам понадобятся:
Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.
Изготовление контрольки на 220В
Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.
Для автомобиля
Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.
В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:
Рис. 2: модернизированная автоконтролька
Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.
Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:
Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.
Простейшая контролька на 12В для индикации цепи
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.
Контролька для определения полярности
Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:
Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.
Поделки своими руками для автолюбителей
Контролька автоэлектрика своими руками
Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.
Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,
я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.
Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.
В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.
две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,
главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.
Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.
В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.
К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.
Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.
В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.
Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….
Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.
После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.
С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.
Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.
Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.
Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.
А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.
Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.
Схема контрольки на светодиодах для авто
В статье рассмотрим наиболее распространенные среди автолюбителей схемы контрольки на светодиодах. От самой простой, до более-менее навороченной. Сами контрольки показывать не будем, просто посмотрите на схемы, а корпус подберете уже и без наших подсказок.
Контролька в автомобиле — незаменимый инструмент для автолюбителя, особенно, если необходимо оперативно и правильно определить необходимый провод. Схема контрольки на светодиодах, заключает в себе один принцип, который рассмотрим чуть ниже, и имеет только разнообразные модификации
Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах
Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя — игрушка для детей.
Используем два сетодиода разноцветных — зеленый и красный. Красный — плюс, зеленый — минус. Резистор можно поставить до 5 кОм — защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.
Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).
При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу — загорится красный светодиод. Если плюс «сильный», то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае — необходимо нажимать кнопку.
Если горит зеленый светодиод — то мы нашли минус.
Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой
Особенности данной схемы:
Схема контрольки на светодиодах с автомобильным аккумулятором
Данная схема контрольки на светодиодах тоже простенькая и ею удобно пользоваться в подкапотном пространстве, т.к. питание данной контрольки происходит от автомобильного аккумулятора.
Для сборки нам потребуются: 2 светодиода, подключенные последовательно и в разных направлениях, 2 стабилитрона на 8В и провода (крокодилы), которые мы подключаем к аккумулятору. Ну и сам щуп. Все это можно уместить в обычной отвертке.
При попадании щупа на провод с плюсом — загорается красный диод. Соединяя щуп с минусом — горит зеленый светодиод. Все очень просто.
Видео на тему схема контрольки на светодиодах
И наконец, подведем итоги: все схемы контрольки на светодиодах имеют похожий вид, просто в зависимости от «хотелок» автолюбителя мы можем предвносить в конструкцию разные изменения, либо выкидывать из схемы часть компонентов.
Сейчас можете посмотреть видео по рассматриваемой нами теме: