Как сделать кенгурятник на авто своими руками
Силовой кенгурин своими руками
Всем доброго дня! Наконец-то нашел время написать о кенгурятнике. Делал сам, не имея специального инструмента и тем самым, может мой опыт будет кому-то полезен. Много описывать не буду, все и так понятно, выложу побольше фотографий, если что-то будет не понятно спрашивайте, с удовольствием рад буду чем-то помочь. Размеров и чертежей у меня нет, я все делал по месту. Вообще я представить могу как это все будет выглядеть, а нарисовать не получается. Сначала я сделал посадочное место для самого кенгурина. Так как все машины разные, заострять внимание на этом не буду, из фотографии все и так понятно. Тем более детально я это уже описывал у себя.
Кенгурятник сделал из водопроводной трубы диаметром 70 и 56 мм. Трубы я гнуть не умею, да и покупать трубогиб, слишком для меня дорого, и вообще думаю без прогрева такой диаметр красиво не изогнешь. Поэтому пошел по более простому пути, купив отводы. Отводы это наше ВСЕ! Если кто-то будет делать что-то подобное, то советую отводы покупать цельнокатаные, а не гнутые. Отводы покупать, сразу в одном месте, одного производителя, потому как, с виду они одинаковые, а на самом деле они все отличаются, как по изгибу, так и по диаметру. Лучше конечно, чтобы диаметр труб и отводов совпал идеально. Чтобы все было красиво и ровно, трубы я сваривал отдельными элементами и потом сваривал все в одну большую железяку.
Сначала сварил сам кенгурятник, затем сварил площадку под лебедку. Собственно говоря площадка под лебедку ничто иное, как два куска швеллера с приваренными к ним ушкам, под крепления болтами. Швеллеры идут параллельно на таком расстоянии друг от друга, чтобы могли проходить между перемычками решетки бампера(для моей машины). Первым делом я просверлил и прикрутил эти швеллера к посадочному месту на раме для крепления кенгурятника, затем одел бампер и начал подгонять сам кенгурятник к машине.
Когда были выбраны высота и расстояние от бампера, я сварил вместе швеллеры с кенгурятником, прямо на машине, предварительно отключив клеммы аккумулятора и укрыв машину, чтобы окалины не повредили эмаль.
Затем открутив кенгурятник (уже вместе со швеллерами) стал основательно проваривать все швы. Хочу дать совет, перед тем как будете сваривать трубы лучше сразу зачистить от ржавчины, так как потом будет просто не удобно подлезть болгаркой в труднодоступные места.
Весь кенгурятник я зачищал образивным кругом (не жестким, а мягким), он где-то есть на фотографии. Очень удобно и быстро, особенно зачищать сварные швы. Получается гладко и красиво.
Блок управления лебедкой я разместил повыше, на самой верхней балке, так как это удобнее в дальнейшем пользовании. Площадки для крепления оптики, антенн, кронштейнов под веткоотбойники и, вырезал и профтрубы 40х20. Опять же быстро и удобно, так как не надо ничего гнуть.
Когда пришла очередь сверлить отверстия в швеллере под лебедку, я вдруг увидел, что это просто не возможно сделать, так как ни одна дрель уже не могла подлезть (ну не разрезать же кенгурятник) и поэтому я приварил новую площадку на швеллер, с заведомо просверленными отверстиями под лебедку. Лебедка стала выше еще на пять см. В принципе это даже лучше, чем низкое расположение лебедки. Да и прикручивать лебедку стало гораздо легче. Когда все было сварено, я зачистил от ржавчины, затем прошелся наждачной бумагой, так сказать набил риску, обезжирил, сначала покрыл фосфатирующим грунтом, затем акриловым грунтом, затем акриловой матовой автоэмалью.
Кенгурятник для авто своими руками
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
Установка кенгурятника
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
Подробный процесс изготовления силового бампера своими руками
Кенгурятник представляет собой конструкцию, выполненную из металлических труб, назначение которой заключается не только в том, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и в его защите. Изначально такое приспособление устанавливалось в основном на внедорожники. Ведь при езде по пересеченной местности дополнительная защита явно не лишняя.
Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.
Замеры и подготовка чертежа
Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.
Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.
Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.
Можно также сделать и более сложную защиту закрывающую всю переднюю часть вашего автомобиля. Сделать такой кенгурятник будет немного труднее, но зато с ним автомобиль будет выглядеть лучше, а защита будет более полной.
На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:
Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:
Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:
Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.
Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.
Порядок процесса изготовления кенгурятника
Чтобы изготовить кенгурятник своими руками, необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:
Установка аксессуара
От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.
Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.
Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.
Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие
Вы наверняка не раз встречали на дороге машины с массивными металлическими конструкциями перед бамперами и фарами. Они выглядят устрашающе и отбивают всякое желание у других водителей подрезать автомобиль, а у пешеходов — переходить дорогу в неположенном месте. Подобные навесные элементы называются кенгурятниками. Их использование регулируется множеством нормативных актов, поэтому далеко не каждую модель можно узаконить. А вот самодельные кенгурятники и вовсе считаются неправомерным. Тем не менее это не мешает множеству умельцев изготавливать их своими руками и устанавливать на авто. Если вы один из них, изучите наши инструкции как можно тщательнее.
Кенгурятник — что это такое?
Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.
Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля
Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.
Кстати, в продаже можно найти также кенгурятники для заднего бампера. Они не так популярны, как передние, но тем не менее приносят определённую пользу. Они уберегут вашу машину от лёгкого удара сзади. Кроме того, на них можно цеплять дополнительные фонари, которые облегчают езду задним ходом, или фиксировать трос прицепа.
Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади
Функции устройства
Кенгурятник имеет две основные функции:
Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.
Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости
Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.
На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД
Преимущества и недостатки кенгурятников
Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:
На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование
Что касается минусов, то они также довольно существенны:
Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока
Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.
Традиционно для изготовления кенгурятника используют прочные металлы, такие как сталь. Именно они способны обеспечить достаточную степень защиты. Однако в продаже можно найти и пластиковые изделия. Они выглядят абсолютно идентично металлическим, но, конечно же, не способы уберечь бампер и фары при серьёзном столкновении. Их назначение исключительно декоративное.
Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Бытует мнение, что устанавливать кенгурятники на автомобили строго запрещено. Однако это не совсем так. Как и любой тюнинг, установка защитного навесного оборудования подчиняется определённым правилам. Не каждую конструкцию можно устанавливать на автомобиль. Конечно, вы можете попытаться договориться с пытающимся оштрафовать вас сотрудником ГИБДД, но кенгурятник — очень заметная деталь на вашем кузове, поэтому будьте готовы, что останавливать вас будут часто.
Какими документами и законами регламентируется установка в России
В 2011 году Комиссия Таможенного союза утвердила технический регламент «О безопасности транспортных средств». С 1 января 2015 года этот документ действует и в нашей стране. Именно он регулирует возможность установки тяжёлых кенгурятников на автомобили.
В частности, в главе «Требования безопасности» говорится следующее.
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Для того чтобы прояснить ситуацию с категориями транспортных средств, обратимся к тому же документу. Вот как документ объясняет категорию M1
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Определение категории N1 выглядит следующим образом
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Что касается транспортных средств повышенной проходимости, то они в большинстве своём также относятся к категориям M1 и N1, несмотря на то, что имеют маркировку G. Это ясно даётся понять в пункте 1.2.3. четвёртой главы того же документа.
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Таким образом, данные правила распространяются в том числе и на внедорожники.
Следует обратить внимание, что данный документ выделяет несколько типов защитного навесного оборудования:
Последний тип стоит особняком в этой классификации, так что его в принципе не стоит причислять к кенгурятникам. Подобные лёгкие решётки вы можете устанавливать свободно и не бояться получить штраф. А вот все остальные типы рассмотрим чуть подробнее.
Решётки на фары не относятся к кенгурятникам, поэтому их можно безбоязненно устанавливать
Использование штатного устройства
Если ваш автомобиль с завода вышел с кенгурятником, то вы можете пользоваться им, не испытывая никаких угрызений совести и страхов из-за нарушения закона. Его использование не вызовет у вас проблем при проверке документов на дороге или прохождении технического осмотра. Если у сотрудников ГИБДД возникли сомнения о том, что оборудование является штатным, обратите их внимание на VIN автомобиля.
VIN — это идентификационный номер вашего автомобиля, который состоит из 17 цифр. В нём зашифрована вся необходима информация о машине, включая марку и модель, а также другие характеристики автомобиля. Как правило, VIN выбит на одной из подкапотных деталей автомобиля.
В VIN автомобиля зашифрована вся информация, включая наличие кенгурятника
С помощью информации, зашифрованной в нём, вы сможете доказать, что ваш кенгурятник установлен ещё производителем.
Использование сертифицированного
Для начала следует понять, что подразумевается под словосочетанием «сертифицированный кенгурятник». Дело в том, что все производители, занимающиеся изготовлением подобной продукции, должны проходить обязательную сертификацию. Она подтверждает, что изделие изготовлено в соответствии со всеми требованиями и не представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.
Купленный вам кенгурятник обязательно должен иметь сертификат
Правомерность установки самодельного
А вот по поводу этого типа закон говорит твёрдое «нет». Всё дело в том, что подобная конструкция, изготовленная своими руками, принесёт больше вреда чем пользы. И вы не сможете доказать обратное, если не имеете на руках соответствующего сертификата. Выдать самодельный кенгурятник за покупной тоже не выйдет, так как вас могут попросить предъявить подтверждающие документы. Таким образом, его использование может обернуться для вас штрафом. А также машина с самодельным кенгурятником не сможет пройти технический осмотр.
Кенгурятник, сделанный своими руками, запрещён для установки на автомобиль
Как сделать кенгурятник своими руками
Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.
Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
А теперь разберём каждый из них подробнее.
Чертежи и замеры
Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.
Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры
Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.
Материалы и инструменты для работы
В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.
В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра
Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:
В случае если вы не можете воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, а в вашем распоряжении есть только сварочный полуавтомат, замените трубы из нержавейки на обычные.
Пошаговый процесс изготовления
Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.
Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль
Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.
Этапы изготовления на фото
Таким образом вы сможете изготовить кенгурятник своими руками. Теперь вам осталось только покрасить его и установить на своё место.
Обратите внимание, что между перемычками и каркасом кенгурятника зазор должен составлять не более 1 мм. Именно для этих целей и требуется торцеватель.
Торцеватель необходим для создания Т-образных стыков
Видео: кенгурятник своими руками
Покраска готового изделия
Красят обычно кенгурятники из простых чёрных труб. Однако нержавеющие детали тоже бывает не лишним покрыть краской. Единственный контраргумент для этого процесса — постоянное повреждение покрытия при поездках по бездорожью. Ветки деревьев, мелкий песок и камни негативно влияют на слой краски. Если же это вас не пугает, можете смело окрашивать изделие.
Дайте изделию как следует высохнуть. После этого можете наслаждаться видом покрашенного кенгурятника.
Нанесите краску на слой грунта, чтобы она легла лучше
Не забудьте застелить газетами пол в помещении, где будете проводить окрашивание. Иначе вам придётся потратить много времени на очистку пола от капель краски.
Для того чтобы краска лучше держалась, специалисты рекомендуют порошковые составы. Однако окрашивание ими практически невозможно осуществить в гаражных условиях. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам.
Установка на машину своими руками
От того насколько крепко будет держаться кенгурятник будет зависеть его эффективность. Неправильно установленное изделие может отвалиться даже на ходу. Учитывая, что такая массивная конструкция попадёт прямо под передние колёса вашего автомобиля, результат может быть самым трагическим. Так что отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью.
Прикрепите кенгурятник к лонжеронам автомобиля
Учтите, что вес кенгурятника очень большой. В одиночку с установкой вы точно не справитесь. Позовите на помощь пару товарищей, которые будут придерживать конструкцию, пока вы вкручиваете болты.
Как узаконить кенгурятник на автомобиле
Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:
Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.
Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.
После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.
Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.
Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?
Фактически штрафа за установку кенгурятника не существуют, но есть другие способы привлечь нарушителя к ответственности. Как правило, аргументом для штрафа является незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как же это происходит?
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»
Разумеется, если кенгурятник изготовлен своими руками или не сертифицирован, вы не сможете пройти согласование в ГИБДД и получить соответствующую отметку в техпаспорт. В этом случае управление автомобилем запрещено, что подтверждается статьёй 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии неисправностей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)
В каком же случае автомобилист получает предупреждение, а когда не отделаться от штрафа? Если вас уже останавливали за подобное нарушение, но вы не предприняли никаких действий, вам придётся заплатить штраф. Однако если вас поймали впервые и вы готовы демонтировать конструкцию, есть шанс получить только предупреждение.
Как показывает практика, сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, вид которых прямо говорит о незаконности установки кенгурятника. Например, не стоит удивляться, что вас постоянно штрафуют, если вы являетесь владельцем городского седана. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не позволит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, используете вы её, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как их останавливают за подобное гораздо реже. А вот при прохождении техосмотра неузаконенный кенгурятник придётся снимать в любом случае. И, конечно, не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения, ведь управляя подобным транспортным средством, вы являетесь потенциальной опасностью для пешеходов и других автомобилистов.