Как сделать голубой цвет из красок
Как сделать голубой цвет из красок
Какие цвета нужно смешать чтобы получился голубой
В стандартных наборах красок нередко недостает нужных цветов, а порой палитра вовсе представлена только базовыми тонами. Например, найти готовый нежно-голубой оттенок гуаши, акварели, акриловых красок проблематично. Придется покупать профессиональные комплекты, цена которых довольно высока. Но есть ряд способов, как получить голубой цвет при смешивании красок: для работы нужно приготовить только пару классических тонов.
Выбор цветовой гаммы и рекомендации
Светло-голубой цвет недаром вызывает чувство покоя, беззаботности. Несмотря на холодность, он является природным оттенком: принадлежит небу, воде, поэтому близок человеческому глазу, легко воспринимается им. В интерьере голубой идеален для ванной, спальни, а также для комнат, находящихся с южной стороны дома.
Способ, как сделать голубой цвет самостоятельно, довольно прост, не требует особых навыков. Нужно только подготовить подходящую емкость, стандартный комплект красок, качественные кисточки, и приступать к работе.
Опытные художники знают огромное количество голубых оттенков: тут есть ярко-голубые, темно-голубые, близкие к синему, лазурные и бирюзовые, а также пастельные, совсем светлые тона. Все они создаются на основе синей краски с добавлением белил, но иногда могут включать и дополнительные оттенки. Чтобы получился именно нужный тон, надо помнить: чем больше белого присутствует в смеси, тем менее насыщенным будет готовый колер.
Специалисты дают ряд советов, чтобы процесс смешивания красок дал положительный результат:
Изготовление голубого цвета и его разновидностей
Голубой считается тоном слабой насыщенности, поэтому для его создания целесообразно добавлять более темную гамму (синий) в светлый (белый) малыми порциями. При таком подходе оттенок будет нежным, пастельным. Классический голубой цвет создается путем соединения равных частей синего и белил. При необходимости интенсивность готового колера регулируется вручную введением одного из указанных тонов.
Чтобы сделать холодный, приглушенный цвет, берут:
Чтобы голубой имел легкий зеленоватый отлив, надо смешать синий с каплей зеленого, а потом развести массу белилами. Благородный голубой с отсветом фиолетового получается при соединении синей краски, белого и розового колера. Для затемнения в него вводят капельку коричневого или минимум черного. С целью придания оттенку еще большей холодности делают серо-голубой из таких красок:
Яркий голубой цвет готовят так: темный ультрамарин соединяют с каплей красного, а затем разводят его белым. Чтобы сделать голубой более теплым, в него можно ввести немного желтого, но итоговый оттенок будет уже сине-зеленым. Как видно, существует масса вариантов изготовления нужного тона. Можно применять один из них или провести несколько экспериментов, пока результат не устроит пользователя.
Смешивание цветов для получения нужного цвета
Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Основные и дополнительные цвета палитры
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Дополнительные цвета и их оттенки
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Составление цветового круга
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Смешивание цветов дает цветовой круг
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Каждый из цветов может быть более темным или более светлым
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».
Разные оттенки мятного цвета (минт)
Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:
Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.
Синий и его оттенки: смешиваем цвета
Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.
Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок
В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:
Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.
Смешивание цветов для получения бирюзового цвета
Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.
Смешивание цветов: как получить фиолетовый
Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.
Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.
Получается не совсем то, что представлялось
Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.
Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.
Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.
Получение ярких оттенков фиолетового цвета
Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.
Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.
Как получить серый цвет смешиванием цветов
Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».
Получение серого цвета при смешивании красок
И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.
Получение серого на основе белого
Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.
Получение оттеночных серых цветов
Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.
Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.
Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета
Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.
На базе оранжевого можно получить коралловый
Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.
Такой непростой коричневый цвет
Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.
Как получить коричневый смешивая цвета
Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.
Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.
Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.
Какие цвета нужно смешивать для получения голубого
Часто бывает, что в наборе красок нет нужного цвета, а иногда цветовая гамма состоит только из базовых тонов. К примеру, сложно отыскать нежно-голубую акварель или гуашь.
Вам не придётся приобретать дорогие профессиональные наборы, ведь есть простые методы изготовления голубого колера путём перемешивания нескольких базовых цветов.
Выбор цветовой гаммы и рекомендации
Светлый тон голубого цвета вселяет спокойствие и безмятежность. Этот холодный вид воды и неба привычен глазу и хорошо воспринимается.
Оформление помещений с окнами на юг, а также спальни, ванной в таких тонах станет отличным решением.
Получить его совсем несложно. Необходимо подготовить соответствующую ёмкость, кисти, обычный набор красок и можно начинать.
Мастера кисти знают множество оттенков: от светлых пастельных до тёмно-голубых, бирюзовых, аквамариновых, лазоревых и множества других.
Чаще всего они получаются при помощи смешивания синего и белого, но в некоторых случаях бывают необходимы и другие оттенки.
Важное правило: чем больше белой краски добавлено в колер, тем менее ярким он будет.
Профессионалы рекомендуют следовать определённым правилам при изготовлении колера:
Изготовление голубого цвета и его разновидностей
Поскольку голубой цвет — это оттенок слабой интенсивности, при его изготовлении тёмный оттенок (синий) маленькими порциями добавляется в светлый (белый).
Таким образом получится мягкий цвет. Обычный цвет получается при смешивании синего и белого в одинаковых долях.
В случае необходимости насыщенность приготовленного колера можно изменить путём добавления одного из цветов. Для изготовления холодного приглушённого оттенка берут:
Если необходимо получить бирюзовый, нужно к синему добавить капельку зелёного, а затем разбавить смесь белилами.
Если смешать синий, белый и розовый, получится благородный голубой с фиолетовым отливом. Для затемнения в него можно добавить каплю чёрного или коричневого.
Для изготовления более холодного оттенка голубого берут:
Для изготовления насыщенного тона тёмный ультрамарин смешивают с капелькой красного, а потом разбавляют белым. Для того, чтобы голубой увести в тёплый тон, можно добавить чуточку жёлтого, однако в результате оттенок станет сине-зелёным.
Итак, существует огромное количество способов получения необходимого цвета. Можно использовать один из способов или поэкспериментировать, пока не получится нужный тон.
Как получить синий цвет и его оттенки
lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить синий цвет и его оттенки
Как получить синий цвет, смешивая цвета краски? К сожалению, это не выполнимая задача, однако, вы можете получить его оттенки. Фото.
Синий цвет является первичным, поэтому для создания всех оттенков синего понадобится синяя краска. Ни какое смешивание других цветов не даст синий оттенок, поэтому наличие этой краски в наборе – обязательно!
Как получить классический синий цвет при смешивании краски?
Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном. Для получения более светлой краски синего цвета ее стоит смешать с белым: 3 части синего и 1 часть белого. Чем больше белого цвета, тем светлее получится тон, вплоть до небесно-голубого оттенка.
А чтобы получить умеренно насыщенный тон, темную насыщенную краску стоит смешивать с бирюзовой.
Как получить сине-зеленый цвет, смешивая краски?
Для получения синего цвета с зеленым оттенком нужно взять 1 часть синей и 1 часть желтой краски и тщательно их перемешать, полученная краска будет темного сине-зеленого оттенка. Для получения более светлого сине-зеленого оттенка его стоит смешать с белой краской, однако полученный цвет будет не только более светлым, но и более бледным, так как будет составлен из 3-х красок.
Как получить синий цвет «берлинская лазурь», смешивая краски?
Этот оттенок синего можно получить смешивая яркую зеленую краску с салатовым оттенком (1 часть) и основной синий цвет (1 часть), в результате получается глубокий и насыщенный оттенок, который так же можно назвать подводным синим. С добавлением белого, чистота оттенка не меняется.
Как получить сине-фиолетовый цвет, смешивая краски?
Синий цвет с фиолетовым оттенком можно получить смешиванием основной синей краски (2 части) и красного цвета (1 часть). В результате цвет получится темным и в меру насыщенным. Более светлые оттенки получаются при добавлении белого цвета.
Как получить Королевский синий цвет при смешивании краски?
Яркий Королевкой синий находится на стыке синего и сиреневого цвета. Получить этот привлекательный оттенок можно смешиванием основного синего цвета (1 часть) с манджентово-розовым цветом (1 часть). Более светлые тона получаются смешиванием получившегося оттенка с белым.
Как получить серо-синий цвет, смешивая цвета?
Дополнительным цветом для синего является оранжевый, при смешивании этих цветовых спектров должен получится серый цвет. Если же смешать краски: оранжевый и синий, то получим грозную массу неопределенного цвета. Однако если оранжевый заменить коричневым и смешать его с основным синим в пропорции 2 части синего и 1 коричневого, то получим темный, сложный серо-синий цвет. С добавлением белого цвета цвет приобретает более выраженный серо-синий оттенок.
Как получить темно-синий цвет, смешивая цвета?
Если насыщенный темный цвет основной палитры красок для вас не достаточно темный или слишком яркий, то приглушить и затемнить его можно с помощью черного цвета: 3 части синего + 1 черного.
Как получить голубой цвет, смешивая краски?
Любые оттенки голубого цвета можно получить со значительной примесью белого цвета. Сначала нужно получить основной оттенок, а затем прибавить белую краску.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Как получить разные цвета, смешивая краски
В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.
Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.
Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.
Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Оранжевый
Красный плюс желтый;
Зеленый
Фиолетовый
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.
Синий
Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.
От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:
Бирюзовый
Смело подмешайте зеленого;
Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;
Пастельный синий
Подмешайте белого цвета;
Веджвуд
Соединяйте с белой и каплей черной краски;
Темный синий (глубокий)
К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;
Королевский синий
Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;
Фиолетовый
Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;
Серо-голубой
Светло-серый и немножечко белого;
Светлый бирюзовый
Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;
Бирюзово-зеленый
К зеленой добавляем синий;
Темно-бирюзовый
Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;
Бело-синий
Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;
Васильковый цвет
Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;
Лавандовый
Фиолетовый с синим разбавить водой.
Серый
Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.
Обычный серый
Черный с белым в равном количестве;
Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.
Перламутровый оттенок серого
Смешайте два монохромных цвета с синим;
Холодный оттенок серого
Серый подмешивайте к зеленому;
Теплый
Серый смешайте с охрой;
Серо-зеленый
К серому подмешайте белый и зеленый;
Серо-голубой
К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;
Угольный серый
Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
Горчичный
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Золотисто-коричневый
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
Средний коричневый
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
Для кирпичного оттенка
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Бежевый тон
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Табачный оттенок
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Темный шоколад
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Королевский красный
Если к красному подлить голубого;
Королевский пурпурный
Требует подмешивания синего и желтого;
Обычный пурпурный тон
Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;
Темный пурпур
К красному дайте синего и черного;
Розовый
Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;
Абрикосовый
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Насыщенный каштановый (глубокий)
Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;
Оранжево-красный
Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;
Томатный оттенок
Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Ягодный цвет
Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;
Для сливового
Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;
Красный бургундский
Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;
Таблица смешивания цветов красок
Подробная таблица смешивания цветов красок с примерами и инструкцией по смешиванию.
Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.
Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом, акрилом или акварелью. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.
Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Как получить розовыйБелый + добавить немного красногоКак получить каштановыйКрасный + добавить чёрный или коричневыйКак получить королевский красныйКрасный +добавить голубойКак получить красныйКрасный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красныйКак получить оранжевыйЖёлтый + добавить красныйКак получить золотойЖёлтый + капля красного или коричневогоКак получить жёлтыйЖёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенкаКак получить бледно-зелёныйЖёлтый + добавить синий / чёрный для глубиныКак получить травянисто-зелёныйЖёлтый + добавить синий и зелёныйКак получить оливковыйЗеленый + добавить желтыйКак получить светло-зеленыйЗеленый + добавить белый / желтыйКак получить бирюзово-зеленыйЗеленый + добавить синийКак получить бутылочно-зеленыйЖелтый + добавить синийКак получить хвойныйЗеленый + добавить желтый и черныйКак получить бирюзово-синийСиний + добавить немного зелёногоКак получить бело-синийБелый + добавить синийКак получить веджвуд-синийБелый + добавить синий и каплю чёрногоКак получить королевский синийСиний + добавить чёрный и каплю зелёногоКак получить тёмно-синийСиний + добавить чёрный и каплю зелёногоКак получить серыйБелый + добавить немного чёрногоПолучить перламутрово-серыйБелый + добавить чёрный, немного синегоКак получить средний коричневыйЖёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.Как получить красно-коричневыйКрасный и жёлтый + добавить синий и белый для осветленияКак получить золотисто-коричневыйЖёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастностиКак получить горчичныйЖёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёногоКак получить бежевыйВзять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.Как получить не совсем белыйБелый + добавить коричневый или чёрныйКак получить розово-серыйБелый + капля красного или чёрногоКак получить серо-голубойБелый + добавить светло-серый плюс капля синегоКак получить зелёно-серыйБелый + добавить светло-серый плюс капля зелёногоКак получить серый угольБелый + добавить чёрныйКак получить лимонно-жёлтыйЖёлтый + добавить белый, немного зелёногоКак получить светло-коричневыйЖёлтый + добавить белый, чёрный, коричневыйКак получить цвет зелёного папоротникаБелый + добавить зелёный, чёрный и белыйКак получить цвет лесной зелениЗелёный + добавить чёрныйКак получить изумрудно-зелёныйЖёлтый + добавить зелёный и белыйКак получить салатовыйЖёлтый + добавить белый и зелёныйКак получить цвет морской волныБелый + добавить зелёный и чёрныйКак получить авокадоЖелтый + добавить коричневый и чёрныйКак получить королевский пурпурныйКрасный + добавить синий и жёлтыйКак получить тёмно-пурпурныйКрасный + добавить синий и чёрныйКак получить томатно-красныйКрасный + добавить жёлтый и коричневыйКак получить мандарин, оранжевыйЖёлтый + добавить красный и коричневыйКак получить рыжевато-каштановыйКрасный + добавить коричневый и чёрныйКак получить оранжевыйБелый + добавить оранжевый и коричневыйКак получить цвет красного бургундскогоКрасный + добавить коричневый, чёрный и жёлтыйКак получить малиновыйСиний + добавить белый, красный и коричневыйКак получить сливовыйКрасный + добавить белый, синий и чёрныйКак получить светло-каштановыйЖёлтый + красный, чёрный и белыйКак получить цвет мёда (медовый)Белый, жёлтый и тёмно-коричневыйКак получить тёмно-коричневыйЖёлтый + красный, чёрный и белыйКак получить медно-серыйЧёрный + добавить белый и красныйКак получить цвет яичной скорлупыБелый + жёлтый, немного коричневогоКак получить чёрныйсиний + бордовый + коричневыйТаблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.
Видео «как смешиваются краски»
детальный пример, как происходит смешивание красок. Несколько цветов при смешивании дарят новый цвет.
Какие масляные краски нельзя смешивать?
Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!
Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.
Понравилась статья? Оцени! 🙂
141 комментарий к “Таблица смешивания цветов красок”
Что-то у меня не получается по вашей таблице получить золотой цвет. Жёлтый + капля красного или коричневого — у меня не выходит золотой!
Золотой цвет в масляной живописи (особенно для начинающих) является зачастую непонятным. Люди, теряются какие же краски смешивать, чтобы получился чистый золотой цвет. Золотой соединяет в себе охру, желтый и оттенки красного.
Очень важно на фоне чего находится золотой предмет в Вашей картине (от этого он играет в картине или нет), не забывайте о рефлексах, а так же высветление нужно делать за счет желтого, а не белила (чтобы цвет не становился грязным).
Это лично мой опыт, не берусь утверждать, что нужно делать только так!
Как получить цвет пепел розы?
Цвет пепел розы — одна из разновидностей розового.
Я вижу там ярко выраженный розовый и фиолетовый цвета, можно поэкспериментировать с добавлением коричневого.
Для высветления используйте белила, но будьте осторожны, так как такая смесь легко может превратится в грязь на палитре. Фиолетовый тоже лучше взять чистый (а не смешивать), от большого количества красок грязь зачастую неизбежна.
что делать чтобы масляные краски не смешивались при рисовании
Ольга, тут один ответ: чтобы краски не смешивались, нужно писать по-сухому.
Если Вы говорите о написании картины за один сеанс, то в таком случае нужна пастозность и конечно краска должна словно ложиться на нижний слой:
— чем больше кисть с краской будет ближе к параллели с холстом, тем легче краска ложиться.
— если кисть будет перпендикулярна к хосту, соответственно будет больше «тревожить» нижний слой и смешивать краски.
Скажите, нет ли у Вас информации какие масляные краски нельзя смешивать между собой?
Саша, для Вас дополнил статью, информацией о том какие краски нежелательно смешивать.
Андрей, благодарю за статью. Всегда пригодиться.
Юля, рад стараться для Вас! 🙂
Скажите, как получить цвет марсала при смешивании красок? Заранее благодарю.
Цвет марсала, по моему мнению — явно смесь краплака красного и коричневого марса, например.
Серебро обычно рисуют серо-голубыми оттенками.
Но сложность не в цвете, а в рисовании металла. Серебро бликует и имеет контрастные рефлексы, берет на себя цвета окружающих предметов, так что тут важнее будет умение рисовать блестящий металл, чем просто единый цвет серебра.
Подскажите, пожалуйста, мне нужен цвет «малахит». Какие цвета нужно смешать, чтобы получить его.
Думаю для цвета «малахит» подойдет бирюзовый + белила. Если рисовать сам минера то можно еще зеленый использовать.
И Вам спасибо, Игорь Александрович!
Рад что мои статьи полезны.
Я недавно начала рисовать, от многих слышала что важно смешивать цвета, а не покупать оттенки. Эта таблица, для меня хорошая шпаргалка по смешиванию красок, буду развиваться в живописи маслом.
Спасибо Татьяна, пользуйтесь на здоровье! 🙂
Андрей, какие краткие и полезные комментарии. У меня тоже вопрос: как получить «перламутр» для облаков?)))
Благодарю Надежда)
Перламутровый цвет не однороден, в этом и таится ответ.
Я бы советовал нанести несколько мазков яркой краски (розовой, бирюзовый, желты) друг возле друга и объединить из флейцем или мягкой кистью. Так будет проще всего получить похожие цвета и не забывайте экспериментировать с красками и их смешиванием 🙂
Андрей, посмотрел вашу таблиц — спасибо, любопытно. А почему вы рекомендуете применять черный в процессе смешения цветов? — я слышал от авторитетных источников, что применение черного (как и чистых белил) в живописи не приемлемо.?
Здравствуйте Тимофей.
Я отношусь к тем художникам, которые не используют черный цвет, для черного в своей в своей живописи, только смешивая краски получаю его.
В таблице приведены примеры как получать определенные цвета, а черный часто используется для концентрации цвета.
Использование черного цвета это вечный спор среди художников, кто-то использует, кто-то нет, я тоже считаю что, в природе нет чисто черного (как и белого) цвета, везде есть рефлексы и чистых цветов не найти, но главное конечный результат — картина 🙂
Также если смешать много красок, то получится грязь и всю смесь можно только выбросить, поэтому иногда нужно взять калю черного.
Получить пепел розы : это надо смешивать тёплый розовый цвет с белилами что бы он был не полу насыщенный и серый цвет совсем немного для придания пепла серости розового цвета
Здравствуйте! Спасибо за таблицы для смешивания цветов. У меня вопрос: если нет ультрамарина, чен можно заменить? У Вас в таблице приведен королевский синий и темно-синий, что ближе к ультрамарину? Спасибо!
Здравстуйте Марина! Ультрамарин можно заменить обычным синим «Синяя ФЦ» пишется на тубе краски. Сам ультрамарин также можно получить смешиванием красок синей ФЦ и краплака розового, только осторожнее с пропорциями это две самые концентрированные краски.
Какие цвета нужно перемешат чтобы получит умра натуральная
Умбра имеет коричнево-зеленый оттенок, эти цвета и нужно использовать можно добавить чуть-чуть черной сажи газовой, но лучше использовать готовую умбру, ее оттенок получают на прямую, а не смешиванием красок.
У меня вопрос про » нельзя смешивать» Краски у меня название на англ. языке. как понять какие краски смешивать нельзя?
Алена, краски с английского нужно перевести, чтобы быть уверенным точно. В основном смешивание не рекомендуется для специфичных цветов (которые ведут к растрескиванию) навряд ли у Вас есть краска «марганцево-кадмиевая», а загрязнение и высветление тона легко можно почувствовать в практике. Но если хотите знать точно, то можно перевести название через онлайн переводчик. 🙂
добрый день, какие цвета нужно смешивать, чтоб бы получить цвет волос темный и светло-русый? спасибо
Здравствуйте Евгений! Цвет волос не является одного цвета. По всей длине оттенок все время меняется. Для темных рекомендовал бы использовать: коричневый, охру, краплак, умбра женная, синий. Для светлых волос можно брать охру, умбру, жёлтый тут главное с белилами правильно их смешать.
В волосах можно найти и голубые и красные и даже зелёные оттенки.
Добрый день! Как можно получить цвет индиго для окрашивания ткани, что можно попробовать смешать?
Добрый день! Для цвета «индиго» хорошо подходит «ультрамарин». Если смешивать то можно взять синий и добавить в него чуть-чуть фиолетового, так же можно добавить каплю бордового. Но пропорции можно получить только практикуясь, чуть больше одного или другого цвета и получаются разные оттенки.
Добрый день! Для шерсти верблюда возьмете охру как основной цвет. Для более темных мест можно добавить красного, коричневого или фиолетового, а для освещенных участков в охру можно добавлять желты и белила. 🙂
Добрый день. Подскажите пожалуйста как получить виридоновую зеленую или чем заменить? Спасибо.
Добрый день Ирина! Виридоновая зеленая у разных производителей может отличатся по оттенку, причем очень существенно.
У некоторых этот цвет близок к изумрудному, то есть к зеленому нужно добавить чуть-чуть синего, у некоторых ближе к болотному (можно к зеленому добавить коричневого, а у некоторых прямо «отдает бирюзой», в таком случае смешать зеленый с бирюзовой краской.
Заменить можно кобальтом зеленым темным, только нужно поиграться с теплотой и холодностью оттенка. Можно добавлять синий и бирюзовый
Здравствуйте, спасибо большое за таблицу. Очень нужная вещь. А краплак розовый как получить.
Здравствуйте! Очень приятно, что Вам Ирина пригодилась таблица смешивания красок 🙂
Краплак считаю лучше купить готовый, смешивается из красного кадмия, синей фц и с добавлением черной краски, с пропорциями довольно сложно попасть, будете осторожны.
Доброго времени суток, Андрей!
Посоветуйте пожалуйста как быть, в незнакомой для меня ситуации.
Два года назад решила попробовать себя в масляной живописи.
Начала писать натюрморт, но по стечению обстоятельств пришлось отложить увлечение…
И вот сегодня достала холст, начиталась в инете, что нужно протереть уайспиритом и смазать скипидаром…
Краску смешала с тройником, но она скатывается, не цепляется к старой краске.
Что делать?
Заранее спасибо огромное.
Доброго времени суток и Вам Татьяна!
Картину обязательно надо протереть от пыли, и протереть уайт спиритом, возможно потребует это сделать несколько раз, но вытереть его с картины нужно на сухо. И уже по сухой писать малом, тройником или использовать ретушный лак.
Подробно писал об этом в статье как писать картину по сухому
Спасибо большое за ответ!
Всего вам самого наилучшего.
Благодарю Вас! И Вам успехов, будут вопросы не стесняйтесь задавать 🙂
Здравствуйте, у меня вопрос
может не по теме, но ответьте пжл
я не могу писать на чистом льняном масле,то есть конечно могу, но трудно дается и выходит какая то мазня в основном, трудно ложить вторые мазки поверх,хотя масла беру немного. скажите это у многих так, или я такая? )
и еще вопрос, я иногда пишу на тройнике, а вот можно ли писать на чистых разбавителях, типо пинен. или разбавитель номер 1? вижу многие пишут так, НО разве картина потом не пожухнет?? имею в виду сильнее чем если на масле писать и другом. я читала ваши статьи о них, но вот хотелось бы личного ответа, от мастера.
Здравствуйте Marija Taria!
На масле мне кажется сложнее писать картины, оно сохнет очень долго и следующий слой писать намного сложнее.
Из такой ситуации можно выйти таким образом:
— во-первых пишите нижние слои максимально тонким слоем, тогда все следующие слои будут не так сильно подмешиваться 🙂
— во-вторых, картину конечно можно писать на чистом разбавителе, и она зачастую прожухает после этого, особенно темные места. Если так происходит, то художники выходят из этой ситуации покрывая картину лаком, после полного высыхания.
— в-третьих разбавитель несет функцию разжижения краски, все разбавители с этим справятся, но масло сохнет дольше всего, а чистый разбавитель дает прожухание.
Лично для меня идеальным разбавителем является тройник или чистый лак. Чистое масло очень редко использую.
Да, даммарный лак можно использовать. Мне больше нравится пихтовый за счет приятного хвойного аромата.
Если Вы хотите покрывать акриловые работы лаком, то лучше использовать акриловый лак, он сохнет за 15-20 минут и стоит дешевле. Для покрытия картин отлично подходит.
Покрытие картины лаком желательно через 6-12 месяцев после завершения.
я пишу в технике алла прима, может не правильно объяснила вначале. и правда на масле потом трудно покрывать еще краской
У меня на мастер-классах все пишут в технике алла прима, просто используйте для подмалевка, на начальном этапе чистый разбавитель, ли разбавленный тройник, так нижний слой будет тоньше и сохнуть будет намного быстрее.
Я делаю подмалевок и в алла прима. Это занимает 10-15 минут, зато это время краска начинает подсыхать и можно рисовать следующие слои. Глазу легче воспринимать цвета и белый холст потом не мешает хорошо оценивать цвет и тонн краски которая ложиться сверху.
Разные художники рисуют по разному, кому-то требуется подмалевок, кому-то нет, я сам так привык и на занятиях начинающих учу этом, так намного легче «чувствовать краску» и видеть тон.
Добрый день расскажите пожалуйста как готовить свет металик заранее спасибо
Добрый день! Металлик смешивается и имеет свою красоту благодаря мелкой, металлической крошке или еще называют металлической мукой. В этом деле мне сложно подсказать. В таблице приведены примеры как получать разные цвета и оттенки, а в случае с цветом металлик, думаю без точного компьютерного перемешивания сложно обойтись.
Попал на очередной обман от ЗХК. Из тубы «стронциевой желтой» P.Y.32 треть объема масло выливается.
Да уж… для художника ситуация не приятная. Можно написать им на сайт или в социальных сетях, прикрепив фото, обычно производители красок реагируют на такие замечания клиентов.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, данная таблица получения новых цветов только для масленных красок или она подойдет и для гуаши? Заранее спасибо.
Добрый день Роман! Конечно подходит, только нужно учитывать что гуашь после высыхания светлеет приблизительно на 25%.
То есть если смешать синий и желтый, то естественно получится зеленый, но вот от оттенки у гуаши могут отличаться от масляных или акриловых красок.
Спасибо, я как раз искала какие какие цвета нужно смешать для написания маслом иголок сосны.
Теперь буду рисовать.
Юля, теперь смело можете рисовать сосны 🙂
Не забудьте показать свою картины после завершения.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно получить ярко голубой, такой как неоновый что ли, как бы светящийся… и как получить наоборот приглушённый цвет, например деревья в далеке в пасмурный день… Заранее благодарна. Предыдущие комментарии на МК тянут
Здравствуйте Анастасия!
Голубой это синий + белый. Для того чтобы он был насыщеннее больше синего, а для того чтобы светлее (более приглушенный) добавить белого. Но так же к голубому можно добавить чуть-чуть бирюзы, только голубой смешайте самостоятельно, а купленный голубой, так смесь будет более чистой.
Бирюза в смеси с белым дает очень яркий цвет, а синий оттенок в этой смеси позволит убрать зеленоватый оттенок. Для деревьев вдалеке смешайте не чистый голубой, а добавьте в этот цвет каплю зеленого, чтобы был зелено-голубой или еще лучше фиолетового, тем самым вы сможете показать что эти деревья далеко и цвет не будет таким чистым и ярким как чисто голубой оттенок. 🙂
Добрый вечер!
Подскажите как можно получить цвет слоновой кости методом смешивания красок?
Здравствуйте Оксана!
Чтобы получить цвет слоновой кости, Вам стоит смешать такие краски:
— белый,
— коричневый
— охру.
Эта инфа устарела очень давно. Речь идёт о красках мастер класс. Умбра натуральная Ленинградская даёт грязный оттенок со всеми кадмиями и вообще мало с какими красками мешается. Мастер класс, ладога пишет на умбре натуральной один пигмент, на самом деле их там три, обманывает покупателей. потому краска в палире совершенно, не рабочая. Даже кобальт буреет с кадмием, но цвета окончательно не теряет. Из кобальта нереально получить красивый лазуревый оттенок на холсте, также буреет, а вот из более дешёвого ультрамарина более чем реально, мне кажется, что в ультрамарине находится более качественный пигмент, искуственно синтезированный лазурит, а кобальт извели разными добавками, из за чего краска очень дорогая, должна быть гораздо более устойчивая, чем ультрамарин, но на практике в смесях с кадмиевыми которыми должна мешаться спокойно, даёт грязный оттенок. Мастер класс очень плохие краски, как в принципе и всё, что делает Невская палитра отвратительного качества, тройник, который становится жёлтым как м…а за 6 месяцев хранения, живой скипидар с минимальным % домара в нём, то же будет и с краской разбавленной этим тройником на вашем холсте, она потеряет насыщенность цвета, да и сам тройник добавляет свою каплю дёгтя и в без того отвратительного качества масляные краски, влияет на цвет. Хороший художник должен бежать от таких красок, а лучше изготавливать краски сам из пигментов и масла.
Здравствуйте! А как получить лимонный цвет?
Как получить голубой цвет: правильное смешивание красок (+23 фото)
Традиционный цветовой круг
Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.
Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.
Смешивание красок с помощью компьютерных программ
Можно смешивать цвета и получать новые оттенки с помощью специальных компьютерных программ. Они позволят не только правильно подобрать компоненты, но и увидеть предполагаемый результат смешивания. Кроме того, вы сможете определить процентное соотношение необходимых компонентов.
С помощью подобных программ можно разобраться, какой именно оттенок цвета можно получить из тех красок, которые имеются в наличии.
Как правило, подобная программа включает в себя следующие элементы:
Кроме того, такая программа может показать вам пользователю требуемый состав красителя и процентное соотношение составляющих частей.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки. Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры.
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Получение синего из красок
Итак, как получают пигменты на заводах по производству красок мы разобрались. А вот можно ли получить синий в домашних условиях и какие краски нужно для этого смешать? Ответ на этот вопрос прост, но не утешителен.
Базовые цвета, к которым относится виновник нашей статьи, не возможно получить путем смешивания других колеров.
Многие ошибочно полагают, что синий можно получить из зеленого и оттенка фиолетового, например, фуксии. Да, такой способ получения имеет место быть, но относится он лишь к типографии, т.е. получению краски для принтера. И то, получаемый колер назвать синим можно только условно, скорее это всего лишь аналог, отдаленно напоминающий основной цвет. При этом, большую роль имеет поверхность, на которую будет наносится тот или иной оттенок. От ее особенностей зависит конечный результат. Поэтому, в процессе создании оттенка типографской краски ее тестируют на подложке, планируемой для нанесения.
вариация цветового спектра при создании необходимого оттенка
Что же касается классических художественных или малярных красок, то вариантов нет: оттенок синего необходимо купить в магазине, а уже потом проводить с ним эксперименты.
Советы по смешиванию цветов
Для получения идеального колера надо следить, чтобы все ингредиенты были схожими по химическому составу. Иначе масса может расслоиться, в ней останутся непромешанные прожилки. Также важно применять качественные краски, ведь иные со временем начинают темнеть, сереть. Очень восприимчивы к переменам масляные красители – лучше вначале попробовать работу на малом участке и через пару дней оценить эффект. Художники отмечают: чем меньшее количество красок было соединено, тем качественнее будет результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.
Масляные красители
Масляные краски смешиваются тремя различными способами:
Масляные красители отличаются глубиной и плотностью. И хотя эти материалы несколько дороже по сравнению с остальными, они вполне оправдывают свою цену.
Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.
Оттенки
Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.
Получение синего
Как влияют пигменты
В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.
Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.
При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.
Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок. Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур.
Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.
Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:
Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.
Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.
Смотрите также: как создать идеальный цвет в домашних условиях (видео)
Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели
Синий цвет входит в основную семерку цветов и занимает в радуге предпоследнюю позицию. Он часто встречается в окружающем нас мире. Многие ягоды, фрукты, цветы имеют синий цвет или его оттенки.
Достаточно в ясную погоду поднять голову и посмотреть на небо, сразу станет понятно, насколько широко распространен в природе синий цвет. Чтобы сделать этот цвет и его оттенки из красок, необходимо владеть базовыми знаниями.
Оттенки синего
Синий цвет является родоначальником многих других колеров: зеленого, фиолетового, коричневого, а также входит в основную тройку цветов RGB:
Расшифровка | Перевод |
Red | Красный |
Green | Зеленый |
Blue | Синий |
Синий тон встречается повсеместно. Натуральный краситель можно изготовить из природных объектов.
Например, синюю краску получают из:
Однако такой способ производства очень трудоемкий, поэтому большой популярности не имеет. В промышленных масштабах синюю краску получают химическим путем, используя природные соли и металлы. Например, из солей кобальта и алюмосиликатов получаются великолепные оттенки от самых светлых до самых темных тонов.
Практически все краски, которые продаются в магазинах, были получены именно химическим способом. Как и любой другой основной из семи цветов, синий имеет огромное множество оттенков. Наш глаз может различать сотни и тысячи цветов, приближенных к синему.
К основным же оттенкам, которые встречаются в красках, относятся:
В природе есть около 200 оттенков синевы.
Ее тона просматриваются в:
Также они присутствуют у многих насекомых. Наш глаз воспринимает как синий цвет любую волну длиной от 440 нм до 500 нм. Все, что меньше, 440 нм – это фиолетовый цвет, а все, что больше 500 нм – зеленый.
Встречается также множество вариаций этих оттенков от самого светлого к самому темному. Такие краски способствуют созданию широчайшей палитры: достаточно лишь добавить другие цвета.
Важные цвета входят в «цветовой круг». Так называется модель, разделенная на сектора. Они существуют в порядке, который приближен к видимому световому спектру. Оттенки, которые соседствуют друг с другом, называют хроматическими. При их смешивании получаются новые хроматические тона.
Если же смешивать оттенки, расположенные на «цветовом круге» далеко друг от друга, получится ахроматический цвет (не цветной, а сероватый).
Краски
Синий цвет – один из 3-х основных, его практически невозможно выработать в домашних условиях. Однако возможно создание множества оттенков синего. Если на руках имеется синий цвет и остальные краски, сделать разные его оттенки не будет сложной задачей. Достаточно смешать классический колер с другими пигментами, и нужный результат будет достигнут.
Начинать следует с приобретения материалов. Это может быть любая краска, которая часто используется в живописи. Чтобы получить идеальный колер, нужно следить за тем, чтобы все использующиеся компоненты имели идентичный химический состав. В противном случае будет расслоение и появление плохо промешанных прожилок.
Важно обращать внимание на качество красок. Если они не очень хорошие, то вскоре начнут утрачивать свою яркость, становиться блеклыми, темными, серыми.
Нужно также постараться не переборщить с количеством использующихся красок. Если красок чересчур много, то полученная смесь может начать выгорать и отслаиваться.
Гуашь
В обычных наборах гуаши синий цвет представлен оттенком ультрамарин. Он отличается яркостью, но при этом достаточно темный. В нем присутствуют фиолетовые тона.
Главное правило, о котором никогда нельзя забывать: чтобы осветлить тон, нужно добавить белую краску, чтобы затемнить – соответственно, черную; при этом для изменения отсвета краски применяются различные колеры.
Как сделать синий цвет
Очень легко сделать голубой цвет. Для этого достаточно взять гуашь любого оттенка синего и добавить белого цвета в соотношении: 3 к 1. Если полученный в результате такого смешивания голубой цвет покажется недостаточно светлым, то можно увеличить объем добавляемой белой краски. Так можно получить небесно-голубой или пастельно-голубой.
Акварель
Сделать синий цвет из красок акварельных также возможно, как и из гуаши. Например, если требуется не осветлить, а, наоборот, затемнить синий цвет, достаточно в основной колер добавить черную краску.
Однако ее не должно быть слишком много (максимум – 25%). Получение такого оттенка нужно в случае, когда требуется нарисовать расцветку более спокойную, если первоначально она является слишком яркой.
Как сделать синий цвет
Например, если необходимо создать:
Акрил
В акриловых красках основным синим цветом также идет ультрамариновый. Получить разные его оттенки, осветлить его или затемнить можно, используя те же принципы, которые были описаны выше. Часто для рисования картин требуется сине-серый оттенок, который характерен для пасмурной погоды.
Как сделать синий цвет из акриловых красок
Именно таким представляется глазу затянутое облаками небо и вода в дождливый день. Чтобы получить данный тон, необходимо к основному синему присоединить небольшое количество коричневого. Если образовавшийся оттенок покажется слишком темным; нужно будет добавлять в него белую краску до тех пор, пока он не осветлится до нужной степени.
Чтобы получить сине-серый оттенок, следует смешать базовый синий с оранжевым. Среди оттенков синего широкую известность получил цвет «Royal». Иначе говоря, это «королевская синь». Этот оттенок холодный, приближенный к классическому синему.
Сделать синий цвет из красок для получения королевской сини можно, если прибавить в ультрамарин каплю черного и немного зеленого тона.
Масляные
Масляные краски восприимчивы к переменам, поэтому сначала рекомендуется выполнить работу на небольшом участке, а через несколько суток дать оценку получившемуся эффекту. Насыщенные оттенки можно приобрести в чистом виде.
Например, в масляных красках, произведенных компанией «Мастер Класс», это может быть:
Темперные
Темперными называют краски, при создании которых использовались эмульсионные связующие компоненты.
Каждый тип эмульсии включает в себя 3 составляющие:
Эти краски довольно хрупкие, поэтому под них лучше всего подходит холст с жестким основанием. Одна из главных отличительных особенностей темперных красок – высокая скорость высыхания. Достаточно подождать несколько часов, чтобы по просохшему слою можно было писать еще раз.
Кроме того, темпера хорошо противостоит воздействию различных негативных факторов, таких как вода и температура окружающего воздуха.
Синий цвет может быть представлен ультрамариновым натуральным или искусственным, а также:
Именно эти цвета следует использовать для получения других оттенков синего.
Чертежная тушь – это суспензия, основанная на мелкодисперсных частицах сажи.
Другой ее элемент – связующее вещество, в роли которого обычно выступают:
Качественная тушь имеет насыщенный черный цвет, который не поддается смыванию водой после того, как высохнет. Классическая тушь имеет черный цвет. Цветная тушь – жидкая краска, обладающая свойствами классической туши. В ней нет сажи, вместо нее присутствует красящее вещество того или иного цвета (как правило, зеленого, синего, красного).
Цветная тушь открывает широкие возможности для творческих экспериментов. Для рисования тушью лучше всего подходит синтетическая кисть, которая более упругая. После того как работа будет завершена, кисть нужно промыть и размочить в теплой воде.
Пастель
Сделать синий цвет из красок можно из пастели, главное преимущество которой – простота в применении. При этом в масляной пастели меньше цветов, чем в сухой.
Важно научиться правильно смешивать цвета для создания новых оттенков, особенно в случае, когда у художника присутствует стремление к реалистичности, и ему требуется «тот самый оттенок», который превратит рисунок в настоящий шедевр.
У человека, который имеет несколько цветов пастельной краски и некоторые знания теории цвета, могут получиться следующие варианты оттенков:
Некоторые результаты смешивания пастельных красок могут удивить. Например, если смешать голубой сапфир и оранжевый, получится зелено-бирюзовый оттенок. Смешивать масляную пастель можно пальцами. В этом случае цвет будет получаться более однородным. Можно также осуществлять смешивание самими мелками.
Как правило, для этого один цвет «вмешивают» в другой, выполняя круговые движения. Но этот способ больше подходит для пастели, отличающейся твердостью. Не рекомендуется смешивать больше 3-х цветов, чтобы избежать невнятного загрязненного цвета. Любой способ смешивания должен быть основан на применении цветового круга.
Пластилин
Оттенки синего можно создавать не только из краски, но и из кусков пластилина. В этом случае также потребуется основной цвет (синий) и другие куски пластилина, которые будут выступать в качестве пигментов.
Как смешивать пластилин
Например, смесь, которая состоит:
Однако стоит иметь в виду, что нужный оттенок следует подбирать путем экспериментов, проводимых на небольших кусочках пластилина.
Не рекомендуется проводить эксперименты, чтобы сделать синий цвет из красок, которые к нему не имеют отношения. Например, желтый здесь не причем, а вот оттенков синего может быть получено огромное множество. Для этого достаточно хорошо представлять себе, как происходит смешивание цветов, и пребывать в состоянии вдохновения.
Видео о получении цвета
Как сделать синий цвет:
Дизайнер и модельер, специалист в моде, дизайне, колористике, социальной психологии личности, творчестве и рукоделии.
Смешивание цветов
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Таблица смешивания цветов
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Получаемый цвет
Дополнительные цвета
Розовый
Белый + добавить немного красного
Каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный
Красный + добавить голубой
Оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий
Травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый
Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий
Белый + добавить синий
Королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый
Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый
Белый + Добавить чёрный, немного синего
Золотисто-коричневый
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый
Розово-серый
Белый + Капля красного или чёрного
Серый уголь
Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Зелёный папоротник
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Лесная зелень
Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Морская волна
Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы
Источники информации:
- http://stroychik.ru/raznoe/smeshivanie-cvetov
- http://vseprokrasku.ru/kraski/izgotovlenie-golubogo-cveta
- http://lookcolor.ru/kak_poluchit_cvet/kak-poluchit-sinij-cvet/
- http://evrikak.ru/info/kak-poluchit-raznyie-tsveta-smeshivaya-kraski/
- http://pugach-painting.com/ru/tablica-smeshivaniya-cvetov-maslyanyx-krasok/
- http://uteplitel-minol.ru/interer/kak-poluchit-sinyuyu-krasku.html
- http://handsmake.ru/kak-sdelat-siniy-tsvet.html
- http://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html
- http://www.livemaster.ru/topic/144089-tablitsa-smeshivaniya-tsvetov