Как сделать электрический мотоцикл
Собираем электрический мотоцикл
Список инструментов:
— сверлильный станок;
— электрическая дрель;
— гравер;
— ленточная пила;
— паяльник;
— ножницы для резки металла;
— степплер;
— отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку
на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой.
Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.
Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.
Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.
Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.
Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса
Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.
Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.
Шаг пятый. Покраска
Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.
Приборная панель была покрашена в вишневый цвет, сверху она покрывается глянцевым полиуретаном. После сушки мотоцикл собирается, при этом нужно не забыть добавить изоляцию в кожухе. Обивку сиденья автор решил заменить со стандартной белой на карамельную. Еще был установлен спидометр, фонари, подставка и подножки.
Шаг шестой. Коробка передач, проводка и корпус
Для всех проводов нужно спаять электрические разъемы. Четыре батареи соединяются с контроллером на 30А последовательно. В итоге получаются те 48В, которые нужны для питания двигателя. Но так как фонарь работает от источника питания в 12В, то его нужно подключить отдельно к одному аккумулятору. Он потребляет мало энергии и практически никак не влияет на езду.
Если будет нужно установить литиевые батареи, то конструкцию придется доработать. Но благодаря ним можно будет существенно увеличить расстояние пробега.
Приобретенный двигатель выдавал 3000 оборотов, но для этого проекта понадобилось увеличить передаточное число. Двигатель должен крутиться в шесть раз быстрее, чем колесо на передней передаче, в противном случае его можно быстро сжечь.
Еще автор оснастил свою технику системой свободного хода и коробкой передач. Для этого на раме была установлена еще одна звездочка свободного хода.
Наличие большого количества узлов приводит к большим потерям на трение, но благодаря ним двигатель работает с небольшой нагрузкой, что значительно сказывается на его сроке службы. Помимо всего прочего, есть возможность переключения передач, что позволит выезжать без проблем на гору и рационально использовать возможности двигателя и экономить энергию.
Чтобы мотоцикл нельзя было угнать, автор оснащает его замком зажигания. Для этого в приборной панели нужно просверлить отверстие. На этом этапе сборку мотоцикла можно считать оконченной.
Шаг седьмой. Завершение. Тестируем аппарат и делаем выводы
При тестировании велосипеда автором были обнаружены небольшие проблемы. Это касается элементов обшивки, но их исправление не составит большого труда. Что же касается технических данных, то здесь никаких проблем в конструкции нет, и мотоцикл отлично себя показал.
Концепт электромотоцикла своими руками.
В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев. Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но. эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга. она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.
Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.
В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.
Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))
Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.
Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.
3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.
Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов
Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.
С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.
Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.
Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.
Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.
Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.
Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.
На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.
Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.
Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.
Дня три назад перед написанием этой статьи в голову пришел новый проект электромотоцикла)) Возможно это безостановочный процесс. К реализации приступлю как появятся средства или если продам этот построенный мотоцикл.
Электромотоцикл с двумя моторами по 1000 Вт
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— квадратные и круглые трубы;
— листовая сталь;
— амортизаторы для задней вилки;
— передняя вилка от мотоцикла;
— фанера;
— болты и гайки;
— мотоциклетные колеса;
— мотор-колеса на 1 кВт и электроника для них;
— аккумулятор с рабочим напряжением 48В;
— краска на свой вкус.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка рамы
Конструкцию рамы можно увидеть на фото и видео. Все изготовлено из доступных материалов, автор использовал профильные трубы, стальные пластины и круглые трубы. Некоторые детали нужно будет выгнуть, для этих целей автор использовал свой трубогибочный станок. Чтобы согнуть профильные трубы, можно делать ряды пропилов, впрочем, это касается и круглых труб. Рама получилась не сложная, крепкая и относительно легкая. В нижней части нужно не забыть предусмотреть место под аккумуляторы.
«Бензобак» автор изготовил из фанеры, все можно собрать на столярном клею и саморезах. После шпаклевки и шлифовки, получаем прочную цельную конструкцию, в которую не попадет вода и грязь.
Здесь же можно разместить цифровой вольтметр, спидометр и другие приборы на ваш вкус.
Шаг третий. Изготовление крыльев
Делаем крылья для мотоцикла, их автор сделал сам из металлических пластин. Крылья автор сделал путем холодной ковки, используя молотки со специальными наконечниками. Конечно, исходный металл лучше выбирать помягче для простоты работ, вполне подойдет даже алюминий.
Шаг четвертый. Покраска и сборка
Красим раму и прочие узлы с открытым металлом, теперь самоделку можно собирать. Задняя вилка крепится к раме шарнирно и сюда ставятся амортизаторы, так что подвеска будет отлично гасить ямы и другие неровности дроги.
В днище ставим аккумуляторы, у автора они свинцовые, но лучше собрать литиевую батарею из ячеек 18650 или подобных. На литиевых АКБ пробег будет значительно больше за счет большой емкости и меньшего веса.
Ставим на мотоцикл колеса, это переделанные мотоциклетные колеса, в которые вместо штатных осей поставлены мотор-колеса. Электронику для управления мотора ставим в «бензобак» из фанеры. Управлять моторами водитель будет при помощи электронной дроссельной ручки. Для возможности экономить заряд, можно сделать переключатель, чтобы можно было отключать один из моторов.
Перед выездом не забываем проверить тормоза, у автора на видео их не видно, возможно торможение происходит моторами, что не очень безопасно. Ну что ж, можно ехать, подвеска получилась отличная, с большим ходом. Тронулся автор с места легко, по его словам, машина разгоняется до 50 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на расстояние 40-60 км.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев.
Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но. эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга. она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.
Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.
В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.
Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))
Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.
Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.
3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.
Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов
Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.
С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.
Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.
Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.
Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.
Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.
Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.
На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.
Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.
Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого, но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где-то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!