Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Растаможка мотоциклов в 2021 году

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

основная барахолка японский аукцион Yahoo;

американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

подачи декларации и других сопроводительных документов;

проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

затраты на погрузку, транспортировку;

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

объема и мощности двигателя;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

Базовая ставка пошлины, %

Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

импорт под видом металлолома;

регистрация на лицо, проживающее за границей;

ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Порядок растаможки поэтапно

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Источник

Процедура восстановления утерянных документов на мотоцикл

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Восстановление документов на мотоцикл может оказаться довольно непростым делом. В этой статье мы разберем все тонкости процедуры восстановления либо получения новых документов на транспортное средство, а также что придется делать владельцу, и во сколько это все обойдется.

Можно ли восстановить документы при утере?

Если Вы утратили документы (не важно, что с ними произошло – они потерялись, их украли, они сгорели/утонули или прочее), их можно восстановить. Главное – пишите в заявлении, что их потеряли.

При краже документов нередко хочется, чтобы преступник понес заслуженное наказание, чего, казалось бы, можно добиться при обращении в полицию. Только дело это чаще всего безуспешное. Обратившись в полицейский участок с подобным делом, вы, скорее всего, добавите служащим новый «висяк», а себе – кучу бумажной мороки с различными протоколами. А документы так и не вернутся.

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Если вы знаете, что документы точно были украдены, и имеете догадки о приблизительном месте преступления, поищите их у ближайших мусорных баков, урн. Либо подайте объявление с вознаграждением тому, кто найдет и вернет документ.

Процедура и способы восстановления

Среди 3-х последних документов приносите только 1 имеющийся (показывающий путь, которым вы стали владельцем транспортного средства).

Если вы выплачиваете за мотоцикл кредит, потребуется также разрешение банка на операции с документами.

Если все проходит гладко, и очередь в день вашего прихода невелика, Вы буквально сразу сможете получить техпаспорт на три месяца, согласно которому мотоцикл можно эксплуатировать без риска быть оштрафованным за вождение без необходимых документов. Как только срок действия временного документа подойдет к концу, снова посетите МРЭО для получения нового техпаспорта.

Восстановление документов при отсутствии юридической связи особы с мотоциклом

Если вышеописанный метод не подходит, будьте готовы столкнуться с трудностями. Ведь теперь единственный выход – обратиться в ГИБДД с просьбой поставить на учет мотоцикл без каких-либо документов, при том, что вы даже не являетесь его владельцем. Кроме отказа в ответ, скорее всего, вы ничего не получите. Теперь делаем следующее:

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Теперь возможны несколько вариантов развития событий:

Восстановление документов на мотоцикл, зарегистрированный на другого человека

Если вы точно знаете, что мотоцикл, стоящий у вас долгими годами в гараже, был перекуплен вашим отцом или другим родственником у знакомого или т. п., но при этом не переоформлялся, следуйте указанной инструкции:

Последний вариант может оказаться наиболее сложным, если наследников большое количество (стоит учитывать тот факт, что кто-нибудь из них может захотеть оставить мотоцикл себе).

Стоимость и сроки процедуры

Во всех регионах России стоимость изготовления дубликата паспорта транспортного средства фиксирована:

Если транспортное средство приобреталось заграницей, а растаможка не оформлялась, вас ждет штраф от 3 тыс. рублей. Затем необходимо внести налоговый взнос в 5 тыс. рублей за оформление декларации.

Если при осмотре транспортного средства не возникло проблем, в этот же день либо на следующий вы получаете временные документы, по истечении срока действия которых заменяете их на дубликат ПТС. При необходимости сотрудником ГИБДД может быть назначена дополнительная проверка, длительность которой – не более 30 дней.

Когда возможен отказ, и что делать?

Отказ ГИБДД можно получить в случае, если:

Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо:

Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Смотреть картинку Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Картинка про Как сделать доки на мотоцикл если их нет. Фото Как сделать доки на мотоцикл если их нет

Если это не помогло, единственным шансом остается оспаривание постановления в суде, но гарантий на благоприятный исход разбирательства вам никто не даст.

При утрате документов на транспортное средство не стоит дальше беззаботно ездить на нем или пользоваться услугами сомнительных контор, которые обещают решить все проблемы без лишних хлопот, а также излишне не паникуйте, ведь потерянные права – не самое страшное, что может случиться с мотоциклистом.

Источник

Как сделать доки на мотоцикл если их нет

В начале апреля, как на горизонте замаячила перспективка оказаться прикованным к гаражу без денег, было принято решение — взять под восстановление что-то совсем-совсем дешевое. Дескать — и вещь хорошую сам себе без денег сделаю, и время займу.
Так был найден наш сегодняшний пациент — SRX 400 якобы 1992 года.

После ДТП. Без каких-либо документов. Едва заводится, холостой не держит. Передачи включаются туго, нейтраль не найти. Даже толкать его было сложно, будто он вдвое тяжелее. Так, чтобы представить вводные — но нас в этом посте будет интересовать только бумажная часть. Заниматься ей я начал, как только понял, что по технике ничего смертельного нет.

Перед покупкой я сначала съездил его осмотреть, и выписал номер рамы. Я ограничился поиском в гугле, ничего не нашел, и успокоился — продавец показался мне приличным парнем. Тут была моя первая ошибка, которую стоит учесть: надо было сразу пробить по базе по этому номеру через любого знакомого гаишника, до покупки. Мне повезло: мотоцикл оказался без ограничений, залогов, угона, утиля — просто снятый с учета много лет назад, и не поставленный вновь. Но могло и не повезти. По базе в итоге потом все равно пробивать придется, но уже рисковал остаться без мопеда и денег. У гаишников есть должностное требование — если пробиваемое ТС в угоне, оно немедленно должно быть задержано.

Нет, так это не работает.
Чтобы чего-то добиться через суд, нужно сначала зафиксировать факт нарушения моих прав. То есть — чтобы неправомерно отказали в постановке на учет и выдаче ПТС. Проблема в том, что отказывают вполне правомерно — есть регламент, согласно которому никто мне ничего не должен.
Отказали мне с формулировкой «Недостоверные сведения в ДКП, отсутствует полис ОСАГО». Я еще удивился — при чем тут полис, если я записывался ПТС восстанавливать?

Первый отказ воспринимался как само собой разумеющееся. Это был скорее поход за информацией, разведка боем.
Из этой разведки уяснилось, что сделка наша с точки зрения закона ничтожна, а значит нужно искать того, с кем можно заключить действительный ДКП.

Изначально я хотел идти самым белым возможным путем, но вот на этом этапе понял — можно только год жизни потерять на этом. Это был бы путь через «находку», полгода ответственного хранения, право собственности если не объявится хозяин — и дальше вероятные отказы ГИБДД в выдаче ПТС, суд с неизвестным итогом…

Поэтому через знакомых знакомых знакомых была найдена информация из базы. Выяснилось, что год в базе другой — это и были «недостоверные сведения». И я узнал, что мотоцикл снят с учета лет десять назад, и немного информации о последнем собственнике — ФИО и адрес.

Дядьку я нашел в соцсетях и договорился написать нотариальную доверенность на получение документов. Через пару дней и 150км встретились. Дядька оказался замечательный — помочь согласился, денег не взял, оригинал ДКП дал, по которому сам покупал, бланков ДКП подписал несколько, и просто неплохо поболтали, пока ездили делать доверку. Тут мне повезло второй раз — если бы не удалось с ним договориться, все дальнейшие действия были бы под вопросом. В итоге, и доверенность, и его ДКП пригодились, хотя и не сразу, и не так, как я планировал.
Доверенность на получение дубликата ПТС, удостоверенная нотариусом, стоила мне

Из-за ковида записываться в МРЭО через Госуслуги каждый раз надо за две недели. Поэтому правилом хорошего тона стало делать новую запись в тот же день, когда предыдущая заканчивалась отказом. Еще не знаешь, с чем пойдешь — а уже знаешь, когда. Чуть проще жить.
Итак, второй раз еду в ГИБДД. В другое отделение — ближе к дому, разведки ради.
Это одновременно и ошибка, и не ошибка. С одной стороны — как выяснилось, каждое отделение, и каждый отдельно взятый гаишник работает по-разному, и адаптироваться проще к какому-то одному. С другой стороны — это ценный опыт, и дальше жить будет проще.
Там три часа сотрудники обсуждали за закрытым окном, по какой причине мне отказать. В итоге сослались на то, что в нотариальной доверенности не указан номер рамы мота — а значит, я не являюсь представителем собственника, т.к. идентифицировать однозначно они мопед не могут.
Логика на уровне «как будто у Имярек И.И. номер паспорта такой-то, десять мотоциклов такой марки. модели и года, и неочевидно, на какой из них он вам доверяет восстановить ПТС.»

Нотариус разъясняет: без ПТС она не имеет права вписывать в доверенность техническую информацию, и не является экспертом, для того чтобы идентификатор записать с рамы. Доверенность — это волеизъявление доверителя, прежде всего. Если ГИБДД признает доверителя собственником — должно признать меня его представителем исходя из доверенности.

Но — вот не срослось. После нескольких звонков меня в невежливой форме отправили в вышестоящее подразделение. Вышестоящее отделение по моему обращению почти месяц разбиралось — и, естественно, ничего незаконного и нелогичного не нашло.
Правда, в тот же день несколькими часами ранее этого ответа я уже получил ПТС, поэтому пусть живут. Я просто получил информацию, в какое МРЭО не стоит ездить с нелинейными вопросами, т.к. инициативу там не любят и не проявляют.

Через две недели все с теми же бумажками иду в третий раз в то отделение, где был в первый. Там — совершенно другая картина. Менее чем за полчаса мне объясняют, что доверенность они признают, но без постановки на учет они дубликат выдать не могут. А права на постановку на учет в доверенности нет. А без дубликата не сделать ОСАГО. А без ОСАГО не поставить на учет. Неплохо все закручено, да? Ну, хоть три часа сэкономил, и на том спасибо.
И был получен ценный впоследствии совет — сначала взять измором страховую, а уже потом ГИБДД. С имеющимся полисом гаишник уже может что-то в моих интересах придумать, а без него вообще никак.
Но к этому моменту уже было обойдено штук пять агентов, безрезультатно. В перспективу сделать ОСАГО под честное слово вместо ПТС я не верил.
Настроение у меня в тот день упало ниже плинтуса, и я уже собрался забить и на запчасти мопед разбирать, да сил не нашел.

Знакомые знакомых знакомых — великая вещь здесь, без которой ничто не работает.
Вот что угодно можно об этом думать, а не пользуешься — не выживешь. Или как минимум ничего полезного не сделаешь.
Силы восстановились. В соседней деревне нашелся страховой агент, который под добрососедские отношения, «знаю-где-ты-живешь», и обещание не использовать мот на дорогах, согласился сделать полис по номеру утерянного ПТС. Чтобы потом вписать в него данные новых доков, и тогда уже пользоваться.

Проходят четвертые две недели, и я иду в четвертый раз в новое, уже третье отделение ГИБДД. Мотоцикл, как и ранее, едет у меня в кузове грузовичка, не своим ходом. Уже не восстанавливать ПТС, а оформлять куплю-продажу. Чтобы дубликат уже мне выдали, как новому собственнику. В моих руках:
1. ДКП с последним собственником в базе
2. Полис ОСАГО на мое имя
3. Его ДКП, по которому он ставил на учет
4. Доверенность от него на получение дубликата, ранее дважды бесполезная.
5. Распечатанная квитанция об оплате пошлины, электронный билет, бланки ДКП про запас, ручка для ДКП, полпачки ранее распечатанных заявлений, ответов на обращения через сайт, вторая пошлина на всякий, первая ступень ракеты Союз

При приеме заявления сначала сотрудник мне пытается отказать сходу — что без ПТС ДКП недействителен, и что восстанавливать может только собственник. Срабатывает полис ОСАГО — хоть и с комментарием, что страховщики не разбираются, что выдают, но он все же на бланке, не совсем ничего не значит. И вот дальше случилось невероятное. Достаю доверенность и ДКП предхоза, и с третьей попытки оно все срабатывает — на меня уже смотрят слегка другими глазами.
Сразу начинают находиться варианты действий. Он подсказывает — «Ты купил мотоцикл с ПТС, и после этого ПТС потерял, пока была очередь. Напиши так в объяснительной.» Дает бланк, пишу. После чего мне благополучно выдают мой дубликат и СТС. Без физического номера — потом сделаю маленький.
Мой бездок уже не бездок. Победа.

Всего ушло:
2000 — доверенность

1000 — поездка к предхозу
2 х 910р — пошлины. Одну, возможно, удастся вернуть.
Топливо для грузовика на четыре поездки с мотоциклом в кузове.
Ушло почти три месяца времени, и выделилось много джоулей тепловой энергии — на обоих концах туловища.

Наблюдения, возможно кому-то полезные:
1. Все представители ГИБДД работают по-разному. Несмотря на то, что регламент у них один, у них разная нагрузка, разная готовность проявлять инициативу(которая у них явно наказуема), разное отношение к мотоциклистам и гражданам в целом, разное отношение лично к вам. Если ничего не помогает — меняйте гаишников. Рано или поздно сработает. Но надо быть готовым перебирать до посинения — и параллельно искать другие версии.
2. Чем больше бумаг удастся собрать — тем лучше для вас. Даже если что-то не пригодилось сразу, оно может пригодиться потом. Если не напрямую — то для создания веса вашей версии, что ли. Чем больше доказательств, прямых и косвенных, того что ваша версия нелинейной ситуации похожа на правду, и не рискует обернуться для него проблемами — тем больше вероятность, что хоть немного склонный к инициативе сотрудник будет на вашей стороне.
Будет лучше, если эти доказательства будут на бланках строгой отчетности — как, например, осаго и доверенность. ДКП тоже предпочтительно зафиксированный кем-то, а не рукописный — но мне вроде повезло с рукописным. Может, потому что между теми же людьми и доверенность была.
В общем, чем больше веса — тем лучше.
3. Перед покупкой такого аппарата надо как угодно пробивать его по базе, и сразу искать контакты с последним собственником. Мне повезло дважды — вам может не повезти. Да, выйти из обеих ситуаций теоретически можно — но количество затраченных времени и средств, и выделенных джоулей тепла могло запросто приумножиться на порядок. А это как минимум должно отражаться в цене.
4. Ну не надо с гайцами спорить. Вот вообще и совсем. Они по умолчанию не кусаются, а вы, как правило, не адвокат, чтобы правильно кусаться в ответ. А в любой непонятной ситуации половина успеха — расположить к себе.

Аппарат теперь ждет некоторый ребилд, покраска, и возвращение на дорогу.
Уговариваю жену сдать на А, все равно права менять пора 🙂 Мот — самое то начинать.

З.Ы. Мне интересно, что бы я сейчас мог такого сделать, чтобы помогший мне сотрудник получил плюс в карму.
Хотелось бы почаще встречать таких, как он. И пореже — как во втором отделении из поста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *