Как сделать чтобы при закрытии авто поднимались стекла
Автоматический подъем стекол при постановке машины на охрану (доводчик Pandora DWM-210)
Приветствую, уважаемые читатели!
После установки автосигнализации появилось желание установить доводчик стекол, который мог бы автоматически закрывать открытые стекла при постановке машины на охрану. В интернете наткнулся на информацию о блоке управления стеклоподъемниками Pandora DWM-210, по описанию как раз то что нужно. На Авито нашел объявление о продаже Pandora DWM-210, списался с продавцом, заказал, уже через недельку, оплатив, получил па почте. Данный модуль можно также приобрести на сайте AvtoGSM.ru
Особенности данного модуля:
— автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;
— запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в
прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 20 минут;
— в дезактивированном состоянии модуль не оказывает никакого влияния на штатные цепи
стеклоподъёмников;
— управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок (система
“в одно нажатие” – “one touch”);
— быстрая остановка движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъемниками;
— автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна;
— автоматическое отключение двигателей по превышению тока;
— автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса;
— автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации;
— возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения
ложных срабатываний датчиков в режиме охраны.
Из всех особенностей больше всего меня интересовали автоматическое закрытие стекол при постановке на охрану и закрытие/открытие пассажирского стекла в одно касание, как режим Авто в случае с водительским стеклом.
Поначалу пытался понять, как подключить данный модуль, какие провода придется резать, пришлось также и тестером поработать, чтобы найти нужные провода. В общем на изучение потратил не мало времени.
Для подключения использовал следующие схемы:
— Красный провод (1), (11) подсоединил к плюсовому проводу, ранее прокинувшему от АКБ для подключения подогрева водительского сиденья
— Черный (7) подсоединил к корпусу автомобиля (на стоковый болт справа под рулевой колонкой)
— Серый (3) не использовал
— Розовый (4) не использовал
— Серо/Красный (5) не использовал
— Бело/Красный (9) подсоединил к зеленому проводу от сигнализации (закрыть ЦЗ)
— Белый (2) подсоединил к синему проводу от сигнализации (открыть ЦЗ)
Сняв колодку с проводами от панели кнопок управления стеклоподъемниками, нашел необходимые мне провода:
Стеклоподъемник пассажирской двери:
— Черно/Розовый (9) — поднять стекло
— Красный (18) — опустить стекло
Стеклоподъемник водительской двери двери:
— Черно/Желтый (1) — поднять стекло
— Сине/Белый (10) — опустить стекло
Вышеуказанные провода разрезал пополам, получилось 4 конца. Эти четыре конца провода соединил скотчлоками к проводам от модуля Pandora DWM-210.
Стеклоподъемник пассажирской двери:
— К концу провода Черно/Розовый, который от кнопки, подцепил Желто/Красный (16)
— К концу провода Черно/Розовый, который от мотора, подцепил Зелено/Красный (15)
— К концу провода Красный, который от кнопки, подцепил Желтый (20)
— К концу провода Красный, который от мотора, подцепил Зеленый (10)
Стеклоподъемник водительской двери:
— К концу провода Черно/Желтый, который от кнопки, соединил Оранжево/Красный (14)
— К концу провода Черно/Желтый, который от мотора, соединил Сине/Красный (13)
— К концу провода Сине/Белый, который от кнопки, соединил Оранжевый (19)
— К концу провода Сине/Белый, который от мотора, соединил Синий (18)
Вроде всё правильно, но советую перепроверить, если будите подключать аналогичный модуль.
Автоматическое поднятие стекол при запирании машины
Весь драйв перелопатил и интернет по поводу авто доводчиков на поло седан. В основном все у кого комплектация не хай ставят спец. устройства, затем врезаются в проводку. А у меня комплектация хай, и в драйве пишут, что якобы в хаях это функция есть, нужно ее просто активировать, а вот как это сделать нигде не могу найти, может кто знает из драйвучан, подскажите.
Volkswagen Polo Sedan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 24
Работает на Polo Sedan Trendline.
Сами они каждый раз закрываться не будут при постановке на охрану, делай так — закрыл, жми кнопку закрытия пока все стекла не закроются и все. Или только ставить блок нештатный, который будет делать так, как ты хочешь. По-другому никак.
кнопку запирания на брелоке удерживай — дожмутся, если обучены
как обучить написано в инструкции по эксплуатации
При длительном нажатии и опускает и поднимает стекла, а вот когда закрываешь машину со штатного брелка стекло остаются открытыми(((
нажал на закрытие и держи — должны дожаться
у меня так
а что значит дожаться?
Нажать кнопку закрытия и держать пока стекла не поднимутся
а что значит дожаться?
ну, подняться, или, при открывании, опуститься
я правильно понимаю, если я так проделаю, то у меня доводчики обучаться и будут стекла поднимать при поставки на охрану со штатной сигналки?
тьфу блин
в рот положи, еще и разжуй ))
обучение доводчиков:
1. поднять стекло, удерживать клавишу поднятой еще пару секунд
2. опустить стекло, удерживать клавишу пару секунд
3. убедиться, что по однократному нажатию стекло само опускается/поднимается
4. проделать ту же операцию с остальными стеклами
ура! доводчики обучены, теперь, при длительном нажатии на кнопку брелока стекла будут автоматом опускаться/подниматься
)))) Ага а при постановке на охрану опущенные стекла поднимутся? Я имею ввиду нажал кратковременно кнопку закрыть, закрылась машина и подняли все окна, которые были опущены — вот этого походу дела не будет))
естессна не будет
кнопку надо удерживать до тех пор, пока стекла полностью не закроются — алгоритм такой у штатной сигналки
короткое нажатие можно реализовать только на сторонней сигналке
тьфу блин
в рот положи, еще и разжуй ))
обучение доводчиков:
1. поднять стекло, удерживать клавишу поднятой еще пару секунд
2. опустить стекло, удерживать клавишу пару секунд
3. убедиться, что по однократному нажатию стекло само опускается/поднимается
4. проделать ту же операцию с остальными стеклами
ура! доводчики обучены, теперь, при длительном нажатии на кнопку брелока стекла будут автоматом опускаться/подниматься
на хайлайне точно работает
на счет остальных не уверен
работать будет там, где управление стеклоподъемников реализовано через кан шину, т.е. у кого стоят 4 конки на водительской двери)
нажатие кнопки закрыть на брелоке более 3 секунд и удерживать до полного закрытия стекол
у меня при постановке на сигнализацию (старлайн а61) автоматически все открытые стекла закрываются…возможно фича сигналки…
угумс,
она у Вас с CAN разговаривать умеет (если мне не изменяет склероз), поэтому данный канал активируется по событию «постановка на охрану». Штатная так не умеет.
у меня при постановке на сигнализацию (старлайн а61) автоматически все открытые стекла закрываются…возможно фича сигналки…
Кстати, есть возможность в Стайле управлять задними стеклоподъемниками с водительской двери?
Закрытие стекол при постановке на сигнализацию (мануал по установке на авто с кнопкой AUTO)
Наверное одной из первых моих записей в БЖ был пост о закрытии стекол при постановки на сигнализацию, но в том посте было только видео как все работает, без инструкций и т.д. Все потому что в то время я мало чего понимал в машине и сам лишний раз не лез что-то делать. В общем установку доводчика стекол делал в сервисе.
Теперь настало время расписать мануал по установке более подробно, так как буквально на днях я проделал подобную операцию собственноручно и все работает замечательно:)
!Сразу оговорюсь, данный мануал для машин с ПОЛНЫМ АВТОМАТОМ водительского стекла, т.е. для тех комплектаций у которых на кнопке есть надпись AUTO и окно может опускаться и подниматься само одним нажатием(не надо держать кнопку).
Для комплектаций не с полным автоматом, инструкции на драйве есть, а для полного автомата есть схемы не точные и без описания, поэтому решил написать свой мануал, более подробный.
Фотки буду юзать все что нашел на Д2, так как свои собственные не делал, потому что тут и так все есть:)
И так, поехали:
Был установлен доводчик стекол CARMEGA wmc 141 — модуль на 4 окна.
Сам модуль мелкий и спрятать его под обшивкой не составит проблем
Дорабатываем штатное комфортное закрытие, делаем реально комфортное закрытие стекол одним нажатием
Конструкция описанная ниже конечно старая но полезная на мой взгляд, первая сборка придумана и сделана мною еще года 3 назад для моего гольфа www.drive2.ru/l/6569513/, суть заключается в том что с этой сборкой при закрытии двери не нужно удерживать кнопку закрытия для того чтоб стекла поднялись, просто нажал один раз на закрытие двери и ушел спокойно, стекла сами дойдут, многие наверно подумают а зачем это нужно? скажут ведь можно же нажать и подержать кнопку пару секунд и стекла поднимутся штатным методом, ответ таков, вот вам пример-у меня был такой случай когда пассажир заднее стекло не закрыл а я не заметил так машина и простояла всю ночь с открытым стеклом, другой случай когда забыл закрыть люк в ветреную погоду и вся пыль к вечеру была в салоне, а с этой сборкой такие случаи уже 100% исключены.
Так вот вот после приобретения пассата мне очень не хватало этой приблуды, сегодня разбирал дверь для того чтоб заменить зеркало петлю которого мне разломали дети во дворе но как оказалось я купил не подходящее зеркало, оно оказалось от джетты хотя очень похоже на пассатовское, полон злости уже начал собирать дверь как вдруг вспомнил про эту самую релейную сборку на гольфе, так как в машине у меня есть много разных деталей и газовый паяльник я долго не думая решил и сюда собрать эту релейную сборку, для сборки понадобилось 5 деталей
1-Реле нужен любой 12v
2-Конденсатор минимум 25v 47mf
3-Транзистор использовал D882 но думаю туда любой NPN
4-два любых диода
Благо все это было в багажнике вся сборка не заняла и 10 минут, да конечно в дальнейшем все соберу на печатной плате а пока все собрано на проводах) ниже схема сборки
В сборке всего 4 провода
1-плюс
2-минус
3-вход команды на закрытие
4-выход команды на поднятие стекол
Так как в б6 все провода идущие на замок оказались белого цвета мне пришлось их искать методом тыка, а точнее замером с тестером нашел пины с проводами в двери которые мне нужны.
Плюс и минус припаял к самым толстым проводам в двери на разъеме, коричневый там минус а красный с желтой полоской плюс.
Выход с реле это выход команды на поднятие стекол, его припаял на 16 пин через диод, команду на сборку на дает 13 пин в двери, ее я тоже припаял через диод, диоды припаял прямо на пины
После на диоды напаял провода и все смотал тряпичной изолентой
А вот так выглядит и сама сборка
Уже все смотано и уложено )
Итог на видео, теперь даже если забуду закрыть окно или люк сборка все сделает за меня)
ПС. чтоб в теме не было много дискуссий сразу скажу, через vcds или васю так сделать чтоб одним касанием поднимались стекла в машинах без НЕ штатной сигналки нельзя, можно только сделать через удержание кнопки, но по не проверенной мною информации ВОЗМОЖНО эта функция работает только в машинах со штатной сигналкой PLUS, у кого уже без PLUS работает одним касанием это значит либо есть сигналка либо блок ставили который работает по такому же принципу!
Дружба электростеклоподъемников и сигнализации
Выходом третьего канала CH3 служит для моей сигнализации служит черный провод с белой полосой. Для того, чтобы электрически реализовать задумку потребуется четырехконтактное реле, замыкающее постоянный плюс с выходом на моторы стеклоподъеников, а управляющим сигналом которой является так же постоянный плюс, замыкаемый как раз на выход третьего канала сигнализации. Итак, подключаем реле следующим образом:
— 30 — постоянные +12В (например, от прикуривателя или напрямую от аккумулятора через предохранитель, или же откуда-нибудь из ЧЯ);
— 87 — провод, который мы впредь протянем в водительскую дверь и подсоединим туда, куда надо;
— 85 — постоянные +12В;
— 86 — черный провод с белой полосой выхода 3 канала сигнализации.
Чтобы все это работало, блок управления сигнализацией нужно соответствующим образом запрограммировать. То есть, чтобы канал 3 выдавал отрицательный импульс именно при постановке на охрану, а не когда-то еще и вообще не занимался всякой ерундой типа какого-то там пейджера 🙂 Каждая сигнализация программируется по-разному, это должно быть написано в мануале к ней. A.P.S 2500 же программируем так:
1) Снимаем автомобиль с сигнализации (если он, конечно, на ней был) ;
2) Практически у всех сигнализаций есть специальная кнопка Valet, которая прячется где-то в салоне автомобиля и используется в экстренных случаях при выходе из строя или потере брелка сигнализации. Вот она-то нам и нужна. Находим ее и включаем зажигание;
3) В течение 3 секунд после включения зажигания нажимем Valet 3 раза, слышим длинный сигнал сирены;
4) В течение 3 секунд после этого выключаем зажигание. Слышим один короткий и один длинный сигнал сирены;
5) В течение опять же 3 секунд включаем зажигание вновь, тем самым входим в режим программирования.
6) Теперь нам нужно среди всех функций выбрать и запрограммировать нужную F13. Для этого 12 раз последовательно нажимаем Valet, слыша после каждого нажатия сигналы, означающие значения параметров для функций F2-F13;
7) Нажимаем первую кнопку на брелке до тех пор, пока сирена не просигналит 3 раза, что будет соответствовать варианту, нас удовлетворяющему — 30-тисекундный импульс при постановке на охрану;
8) Выключаем зажигание.
Теперь результат программирования можно проверить. Сидя в машине, с брелка ставим машину на сигнализацию и убеждаемся, что установленное ранее реле исправно щелкает и остается в замкнутом состоянии 30 секунд.
Далее путем титанических усилий, преодолевая невероятные трудности протаскиваем провод с 87 контакта реле в водительскую дверь. Сложность заключается в том, что для этого нужно разобрать пол-панели, чтобы добраться к монтажному отверстию в стойке, через которое пропущен жгут проводов в дверь. Да и через гофру из стойки в дверь протаскивать провод, прямо скажем, не айс… Ну ничего, сделали 🙂 Можно продолжать дальше.
На протянутый нами провод при постановке на охрану в течение 30 секунд будет подаваться 12 Вольт с аккумулятора. Так как кнопки управления стеклоподъемниками в это время находятся в нейтральном положении, то необходимо создавать потенциал с этого провода непосредственно на проводах мотора стеклоподъемника. Причем моторчик там двухполюсный и крутиться может в обе стороны (поднятие и опускание) в зависимости от того, на каком контакте у него плюс, а на каком масса. При смене их местами моторчик крутится в обратную сторону. А управляется это кнопкой управления стеклоподъемником.
На схеме ясно видно, что когда кнопка находится в нейтральном положении, то провода стеклоподъемника заземлены. При нажатии на кнопку на один из них подается плюс с зажигания, а второй остается связанным с землей. Из этого напрашивается вывод, что во избежание короткого замыкания при закрытии подъемника с сигнализации провод для подъема необходимо отрезать от земли. Для начала, я решил разобраться с одним водительским окном, а потом уж подключить и пассажирское.
Признаться, по прошествии времени я осознаю, что многого тогда еще не знал, имел не так уж много опыта, но зато старался думать и подходить ко всему разумно. Задача для меня была на тот момент интересная, а кроме реле мне как-то в голову больше ничего не приходило. Вот я и решил во что бы то ни стало сделать все с помощью реле. Выход нашел хитрый, сейчас я бы так уже точно не сделал, но тем не менее на тот момент мне это показалось разумным и удобным. Сделал, и оно работает. Итак, суть в том, что разрезаем голубо-черный провод от 1-ого разъема колодки кнопки водительского стеклоподъемника и коммутируем его концы с выходами 30 и 87 четырехконтактного реле. 86 соединяем с землей, а 85 соединяем с бело-черным проводом, идущем ко 2-му разъему колодки кнопки. Таким образом голубо-черный силовой провод подъема стекла замыкается с помощью реле при появлении потенциала в бело-черном проводе, а тот в свою очередь является общим источником тока для всех стеклоподъемников. Если не перемыкать перемычкой реле стеклоподъемников в ЧЯ, чтобы они работали без зажигания, то соответственно в бело-черном проводе плюс появляется только на зажигании. На зажигании мы управляем стеклоподъемниками из машины, а когда ставим машину на охрану, то находимся вне ее с ключами в руках 🙂 Поэтому, от коротыша обезопасились.
Итак водительский стеклоподъемник подключил, и он стал работать так, как нужно 🙂 Дело оставалось за пассажирским окном. Силовой провод для подъема пассажирского стекла с водительской двери имеет коричневый цвет и выходит из 1-й колодки кнопки управления пассажирским стеклоподъемником в водительской двери. Разрезаем его. На этот раз нам понадобится пятиконтактное реле, чтобы пятый контакт соединял левый подъемник с правым во время действия импульса сигнализации. В нормальном состоянии два стеклоподъемника получились запараллелены на один провод с сигнализации, в результате чего при появлении в нем тока, поднимаются оба стеклоподъемника. Естественно, что при ручном управлении их необходимо разъединять, чтобы при подъеме одного стекла не поднималось второе. Поэтому при включении зажигания коричневый провод перестает быть связан с голубо-черным силовым проводом водительского подъемника, а связывается с кнопкой управления пассажирским подъемником. Итак, получается:
— 85 — бело-черный провод зажигания;
— 86 — масса;
— 30 — коричневый провод со стороны стеклоподъемника;
— 87 — коричневый провод со стороны колодки кнопки правого подъемника в водительской двери;
— 87а — к проводу от сигнализации (или к 30-му контакту реле на левом подъемнике, к голубо-черному проводу со стороны подъемника)
Вот как все это выглядит на схеме:
Подключаем, проверяем — работает! 🙂 Е-е-е…
http://rutube.ru/tracks/3668018.html?v=9e044b45a2e660498bd5210ba506b798
Видео свежее. Снимал специально для этой записи в БЖ.
Если трезво оценивать мою конструкцию, то несмотря на ее изощренную витиеватость, она имеет ряд некоторых недостатков:
1) относительная громоздкость и дороговизна (два реле в двери еще и разместить надо 🙂 я прикручивал к скелету с обратной стороны, в принципе нормально) ;
2) такое подключение недопустимо, если стеклоподъемники работают не от зажигания, а постоянно, поскольку это будет вызывать короткое замыкание (оба реле будут постоянно замыкать силовые провода с массой и станут по сути абсолютно бесполезны);
3) стала невозможной постановка на охрану при включенном зажигании и соответственно при работающем двигателе.
Меня в то время (да и сейчас тоже) все эти недостатки ничуть не смутили, поскольку разместить мне все это удалось нормально, делать стеклоподъемники от постоянного плюса я не собирался в виду отсутствия в том резона, а ставить машину на охрану при работающем двигателе само по себе какая-то глупость, я считаю, поскольку брелок сигнализации все равно всегда в одной связке с ключом зажигания.
Следующий вариант подключения не верен!
Однако сейчас я бы так не сделал. Переделывать, конечно, не буду, поскольку все прекрасно и безотказно работает вот уже год, ну а для других я бы посоветовал вот такой выход:
Вместо двух реле нужно внедрить всего лишь 4 диода! По простоте конструкции эта схема явно превосходит предыдущую, а также исключает все недостатки предыдущей схемы без потерь какой бы то ни было функциональности. Суть заключается в том, что диоды будут пропускать ток только в нужном нам направлении в том или ином случае. 1 и 2 диоды нужны для того, чтобы при поступлении 30-тисекундного импульса отрезать силовые провода от массы. Диоды 3 и 4 нужны для того, чтобы стеклоподъемники в нормальном режиме работали раздельно. При таком подключении снимаются все наложенные предыдущей схемой ограничения, поскольку пропадает зависимость от зажигания. К тому же по себестоимости она значительно дешевле, поскольку реле вместе с колодкой к ней стоит 70 рублей, а трехамперный диодик — 5 рублей. То есть экономия 120 рублей, или лучше сказать — 86%, или просто: в 7 раз дешевле 🙂 Проводов при этом намного меньше. Поставить рекомендую диоды, рассчитанные на больший ток. Желательно 3А, поскольку подъемники имеют высокую мощность и токопотребление.
Автоподъем можно реализовать фактически на любое авто (уж точно на любой ВАЗ при наличии ЭСП) независимо от того, два в нем подъемника или четыре. Принципе везде один и тот же — напрямую подавать плюс на силовые провода и отрезать их от массы. Вот собственно, кажется, и все… Спасибо всем 🙂
Дополнение от 18.10.10г.
Благодаря xbow была выявлена ошибка во второй схеме, которая исключает ее использование… Дело в том, что на закрытии-то это все будет работать, а вот при открытии диод будет отрезать массу… Так что это не годится. Значит все же нужны реле. Пока ничего лучшего не придумал. Можно взять два пятиконтактных реле и управляющим сигналом сделать сигнал с сигнализации, чтобы не зависеть от зажигания