Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Решение проблемы перегорающих светодиодов. Стабилизация напряжения бортовой сети

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Увы, бортовая сеть автомобилей B-класса редко подготовлена должным образом для светодиодного освещения. Изложенное ниже является еще одной возможной вариацией решения проблемы сгорающих светодиодных ламп.

Наверняка каждый автовладелец Hyundai Solaris если и не из личного опыта, то со слов других знаком с проблемой постоянно перегорающих светодиодных ламп. К сожалению, штатно нашему автомобилю не полагаются диодные лампы, а значит и бортовая сеть на них не рассчитана. Я лично столкнулся с этой проблемой после установки диодной подсветки заднего номера.

Суть проблемы
На рынке автоэлектрики уже довольно давно изобилуют светодиодные лампы самых разных мощностей под разные цоколи и цели, ассортимент постоянно расширяется, но, увы, это не сильно влияет на качество самих ламп и их адаптацию под автомобили с повышенным напряжением бортовой сети.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Основных причин, по которым светодиодные лампы сначала начинают мерцать, а потом и вовсе сгорают, три:
1. Некачественная пропайка контактов, что приводит к перегреву и выгоранию. Решить эту проблему можно самому подручными средствами (хотя зачастую перепаивание контактов оказывается лишь временной мерой) или просто искать более качественную продукцию от европейских производителей. Всё чаще на рынке встречаются светодиодные лампы с микроконтроллерами, стабилизирующими напряжение. Такие, например, я ставил себе в задний ход.
2. Повышенная температура окружающей среды. Высокая температура может быть вызвана особенностью расположение ламп в осветительном приборе и непосредственной близостью к источнику большого тепла, такого как, например, галогеновая лампа головного света или двигатель. Например, в нелинзованной фаре Hyundai Solaris габаритная лампа близко соседствует с бигалогеновой лампой головного света. При этом температура внутри фары вблизи лампы достигает 90 градусов, что губительно для диодов. Решением такой проблемы может стать только использование термостойких сравнительно дорогих COB-диодов или же термоизоляция от лампы головного света, что крайне сложно реализовать.
3. Повышенное напряжение бортовой сети. Как известно, чем свежее (новее) аккумулятор, тем выше на нём напряжение. На моём годовалом аккумуляторе напряжение 12,75 В, а при запущенном двигателе благодаря генератору оно возрастает аж до 14,55 В. На всех диодных лампах, подходящих нам, вполне четко указано рабочее напряжение 12 В. Увы, зачастую, это не просто рабочее напряжение, а максимально допустимое напряжение. Особенно для китайских и тайваньских ламп, производители которых в буквальном смысле выжимают все соки из несчастных светодиодов, работающих при 12 В на пределе своих возможностей. Ну, а как уже вы догадались, напряжение более 12 В приводит к избыточному току, который убивает светодиоды. Так, за месяц можно успеть поменять несколько ламп и снова обнаружить, что очередной светодиод начал мерцать. Как же быть? Решение именно этой проблемы я хочу осветить подробнее.

Решение
Проблема ясна, теперь о решении. Банально доставив нагрузку в бортовую сеть, тем самым понизив напряжение, мы получим сомнительный эффект, т.к. у светодиодов очень малый диапазон рабочего напряжения (амплитуда составляет в среднем 3-4 В). Таким образом, подобрать нагрузку так, чтобы лампы нормально светили как при запущенном двигателе, так и при заглушенном практически невозможно. В лучшем случае получится крайне тусклый свет при заглушенном и умеренно яркий при включенном, что неприемлемо, а значит нам нужна стабилизация. И в этом случае нам поможет микросхема со стабилизатором напряжения. Эту идею мне подкинул wattawaara, а так же помог с реализацией, за что ему огромное спасибо.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Для тестирования микросхемы я использовал COB-светодиодные лампы (2 Вт, 200 Люменов), заказанные на DealExtreme.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

В микросхеме использовался проверенный годами отечественный стабилизатор КР142ЕН8Б, позволяющий стабилизировать напряжение до 12 В при входящем напряжении до 35 В. Обратите внимание, что для этого стабилизатора максимальный ток нагрузки не должен превышать 1.5 А. Кстати, при нагрузке более 1 А стабилизатор начинает существенно греться, а значит на минусовую петлю нужно вешать пассивный радиатор.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Использованные металлоплёночные конденсаторы К73-17 номиналами 0,1 и 0,33 мкФ служат фильтрами, сглаживающими кратковременные пики и шумы, а выпрямительный диод 1N5408 (да-да, он до 1000 В, уж что было под рукой) препятствует возможному обратному паразитному току. Собрать такую схему несложно, все элементы доступны в любом магазине радиоэлектронике. Я все компоненты нашёл в интернет-магазине Чип и Дип. Платой для сборки послужила самая обыкновенная пластина текстолита, найденная на работе. 😉

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

В моём случае распиновка следующая:
1 (желтый) – входящий «+»;
2 (черный) – входящий «–»;
3 (черный) – выходящий «–»;
4 (красный) – выходящий «+».
Для удобства установки/демонтажа использовался обыкновенный компьютерный разъем питания. Микросхема ставится последовательно в цепь перед конечным потребителем. Продублировал минус сознательно, чтобы при необходимости легко демонтировать всю плату, заменив её заглушкой.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Как видно на фото выше, нужный эффект достигнут – напряжение стабилизированно с 14,1 В до рабочих 11,89 В, что обеспечивает светодиодам продолжительный срок жизни и достаточный уровень яркости. Кстати, потребление этих COB-диодных ламп в сумме не превышает 100 мА при напряжении

12 В. На этом всё, спасибо за внимание!

P.S. Обновление от 02.02.2015

После комментария Дмитрия я всерьез обеспокоился вопросом нестабильности и стал тщательно проверять выходное напряжение. После нескольких часов тестирования могу с уверенностью сказать, что напряжение постоянное, не плавает. Более того, внимательно ознакомившись со спецификацией КР142ЕН8Б (подробнее тут и тут) не нашёл ни единого упоминания о нижнем пороге входного напряжения, меньше которого наблюдается нестабильная работа, есть только ограничение по входному напряжению не более 35 В. Единственный нюанс: при входном напряжении =12 В выходное получается менее 12 В (от 11,55 В до 11,95 В). Сводная таблица результатов тестирования ниже.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

P.P.S. Обновление от 12.04.2015
Как оказалось, нет смысла заниматься самостоятельным изобретением плат стабилизации напряжения, всё уже давно сделано качественно и дёшево в Китае. Для стабилизации напряжения бортовой сети продается модуль LM2596 CL2122 (DC-DC конвертер). За счёт фильтров и возможности точной подстройки этот модуль можно считать однозначно лучше самоделки, о которой я писал выше.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Технические характеристики:
Допустимое входное напряжение: 4 В — 35 В;
Выходное напряжение: 1.23 В — 30 В;
Максимальный входной ток: 3 А (рекомендуется подключать потребителя на не более 2,5 А, иначе требуется дополнительное охлаждение);
Эффективность преобразования: 92% (наивысшая);
Частота переключения: 150 кГц;
Максимальная пульсация выходного сигнала: 30 мА (опять же лучше не допускать боле 25 мА);
Производитель: Leivin (Китай).

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Как видно по фотографиям качество изготовления вполне приемлемое, достойная заводская пайка, а цена в два раза ниже (на момент покупки

60 р/шт), чем собирать самому плату из компонентов, купленных в розничном магазине радиодеталей. По точности стабилизации нареканий нет.
Сводная таблица результатов тестирования ниже.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Тест проводился следующим образом: подавалось входное напряжение 15 В, регулятор выходного напряжения выставлен так, чтобы выходное напряжение было точно 12 В. Далее с шагом 0,2 В входное напряжение постепенно понижалось до 12 В. Нагрузка была минимальная и обусловлена только сопротивлением мультиметра.
Как видно из сводной таблицы стабилизация заводского модуля куда плавнее и точнее самодельного, а значит рекомендован к внедрению в проводку автомобиля.

Удачи в освещении! Сделаем этот мир чуточку ярче! 😉

Источник

Как сделать так, чтобы не перегорали светодиоды

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Лазил по форумам увидел у человека проблему с перегоревшими светодиодными лампочками подсветки панели. Хочу поделиться нехитрой доработкой которая продлит срок службы светодиодов и защитит их от повышенного напряжения.

Есть в магазинах радио деталей вот такая штука:

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

по научному стабилизатор напряжения, в народе «КРЕНка» (Российские аналоги этой детали называться КРЕН)

Основная работа это детали выдавать определенное напряжение не зависимо от скачков входного. Бывает их великое множество, они разнятся по выходному напряжению, по рабочему току и т.д.

Подключается это дело так:

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Саму кренку можно прикрутить к корпусу автомобиль для охлаждения.

Теперь внимательно данная схема для стабилизаторов которые работают по плюсу и корпус у них минус.

Перед тем как ставить убедитесь (маркировку в гугол) что она выдает +12, и ее корпус —

В противном случае придется ее прятать в диэлектрик, но не советую себе ломать голову.

Про ее ток могу сказать следующее я из них за пиво парням делал преобразователи 24/12 под магнитофоны на всякие грузовики и автобусы. Преобразователь состоял из крнеки, алюминиевого радиатора, термопасты и пары смд конденсаторов которые были напаянные прям на ножки в качестве фильтра. Ходили они от года до бесконечности.

Заранее хочу попросить прощения у владельца фотографий нашел на каком то форуме самому рисовать было лень.

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних… Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.
Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.
Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:
Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!
Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:
— Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
— Напряжение питания стабильно.
А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!
В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!
Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХО:

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…
У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…
Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы
В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

материал заимствован с портала www.kolesa.ru

Если данная запись Вам была интересна, я был бы признателен, если Вы поделитесь ссылкой со своими подписчиками.

Источник

Запитываем светодиоды, чтобы горели и не сгорали.

В настоящее время в нашу жизнь интенсивно внедряются светодиоды. Основная проблема оказывается как из запитать. Дело в том, что главным параметром для долговечности светодиода является не напряжение его питание, а ток который по нему течет.

Например, красные светодиоды по напряжению питания могут иметь разброс от 1.8 вольта до 2,6, белые от 3,0 до 3,7 вольта. Даже в одной партии одного производителя могут встречаться светодиоды с разным рабочим напряжением.

Нюанс заключается в том, что светодиоды изготовленные на основе AlInGaP/GaAs (красные, желтые, зеленые – классические) довольно хорошо выдерживают перегрузку по току, а светодиоды на основе GaInN/GaN (синие, зеленые (сине-зеленые), белые) при перегрузке по току например в 2 раза живут … часа 2-3. Так, что если желаете чтобы светодиод горел и не сгорел в течении ходя бы 5 лет позаботьтесь о его питании.

Если мы устанавливаем светодиоды в цепочки (последовательное соединение) или подключаем параллельно добиться одинаковой светимости можно только если протекающий ток будет через них одинаков.

Еще хочу заострить внимание на том что светодиоды очень боятся обратного напряжения, оно очень низкое 5 – 6 вольт, импульсы обратного тока (а автомашинах) способны значительно сократить срок службы.

Значить как сделать самый простой стабилизатор тока?

Для этого берем если нужно стабилизировать ток в пределах до 1 ампера или LM317L если необходима стабилизация тока до 0,1 А.

Так выглядят стабилизаторы LM317 с рабочим током до 1,5 А.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

А так LM317L с рабочим током до 100 мА.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Для тех кто не знает Vin – это сюда подается напряжение,Vout – отсюда получаем…., а Adjust вход регулировки. В двух словах LM317 это стабилизатор с регулируемым выходным напряжением.

Минимальное выходное напряжение 1,25 вольта (это если Adjust “посадить” прямо на землю) и до входного напряжения минус наши 1,25 вольта. Т.К. максимальное входное напряжение составляет 37 вольт, то можно делать стабилизаторы тока до 37 вольт соответственно.

Для того чтобы LM317 превратить в стабилизатор тока нужен всего 1 резистор!
Схема включения выглядит следующим образом:
Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

С формулы внизу рисунка очень просто рассчитать величину резистора для необходимого тока. Т.е сопротивление резистора равно – 1,25 разделить на требуемый ток. Для стабилизаторов до 0,1 ампера мощность резистора 0,25 W вполне годиться.

На токи от 350 мА до 1 А рекомендуется 2 вата. Для тех кто не хочет считать привожу таблицу резисторов на токи для широко распространенных светодиодов.

Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда)Сопротивление резистораПримечание
20 мА62 Омстандартный светодиод
30 мА (29)43 Ом“суперфлюкс” и ему подобные
40 мА (38)33 Ом
80 мА (78)16 Омчетырехкристальные
350 мА (321)3,9 Омодноватные
750 мА (694)1,8 Омтрехватные
1000 мА (962)1,3 Ом5 W

А теперь пример с учетом всего выше сказанного. Сделаем стабилизатор тока для белых светодиодов с рабочим током 20 мА, условия эксплуатации автомобиль (сейчас так моден световой тюннинг….).

Полученное значение 11,45 вольта ниже самого низкого напряжения в автомобиле – это хорошо! Это значит на выходе будет всегда наши 20 мА независимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. Для защиты от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта.

P.S. Подбирайте количество светодиодов так чтобы на стабилизаторе оставалось как можно меньше напряжения (но не меньше 1,3 вольта), это надо для уменьшения рассеиваемой мощности на самом стабилизаторе. Это особенно важно для больших токов. И не забудьте, что на токи от 350 мА и выше LM ка потребует радиатор.

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Z1 супрессор или стабилитрон для дешевых светодиодов можно и не ставить, но диод для в автомобиле обязателен Рекомендую его ставить даже если вы просто подключаете светодиоды с гасящим резистором. Как рассчитывать сопротивление резистора для светодиодов я думаю описывать излишне.

Количество светодиодов в цепочки надо выбирать с учетом вашего рабочего напряжения минут падения напряжения на стабилитроне минус на диоде.

Например: Вам необходимо в автомобиле подключить белые светодиоды с рабочим током в 20 мАм. Обратите внимание 20 мАм это рабочий ток для ФИРМЕННЫХ дорогих светодиодов. Только фирменные гарантирует такой ток, поэтому если вы не знаете точного происхождения выбирайте ток в районе 14-15 мАм.

Это для того, что бы потом не удивляться почему так быстро упала яркость или вообще почему они так быстро перегорели. Это тоже актуально и для мощных светодиодов. Потому, то что к нам завозят не всегда то, что маркировано на изделии.

Вопрос 1 – сколько можно включить их последовательно? Для белых светодиодов рабочее напряжение 3,0-3,2 вольта. Примем 3,1. Напряжение минимальное рабочее на стабилизаторе (исходя из его опорного 1,25) приблизительно 3 вольта. Падение на диоде 0,6. Отсюда суммируем все напряжения и получаем минимальное рабочее напряжение выше которого наступает режим стабилизации тока на заданном уровне (если ниже, соответственно ток будет ниже) = 3,1*3 +3,0+0,6 = 12,9 вольта. Для автомобиля минимальное напряжение в сети 12,6 – это нормально.

Для белых светодиодов на 20 мАм можно включать 3 шт, для сети 12,6 вольта. Учитывая, что при включенном двигателе нормально рабочее напряжение сети 13,6 вольта (это номинальное, в других вариантах может быть и выше. ), а рабочее LM317до 37 вольт у нас все в норме.

Вопрос 2- как рассчитать сопротивление резистора задающего ток! Хоты выше и было описано, вопрос задают постоянно.

R1 = 125/Ist
где R1 – сопротивление токозадающего резистора в Омах.
1,25 – опорное (минимальное напряжение стабилизации) LM317
Ist – ток стабилизации в Амперах.

Нам нуден ток в 20 мАм – переводим в амперы = 0,02 Ам.
Вычисляем R1 = 1,25 / 0,02 = 62,5 Ома.

Принимаем ближайшее значение 62 Ома.

Еще пару слов о групповом включении светодиодов. Идеальное это последовательное включение со стабилизацией тока.
Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Светодиоды – это в принципе стабилитроны с очень малым обратным рабочим напряжениям. Если есть возможность наводок высокого напряжения от близ лежащих высоковольтных проводов необходимо каждый светодиод зашунтировать защитным диодом. (для справки многие производители особенно для мощных диодов это уже делают в монтируя в изделие защитный диод).

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле
если необходимо подключить массив из светодиодов, то рекомендую такую схему включения

Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Резисторы необходимы для выравнивания токов по цепям и являются балластными нагрузками при повреждениях светодиодов в массиве.

Как рассчитать значение гасящего резистора для светодиода. Расчет проводиться по закону Ома.
Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Смотреть картинку Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Картинка про Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле. Фото Как сделать чтобы не перегорали светодиоды в автомобиле

Ток в цепи равен напряжение разделить на сопротивление цепи.
I led = V pit / на сопротивление диода и резистора.
сопротивление резистора и диода мы не знаем, но знаем наш рабочий ток и падения на напряжения на светодиоде. Для маломощных светодиодов ток 20 мАм необходимо принимать

Тип светодиодаРабочее напряжение (падение на светодиоде)
Инфракрасный1,6-1,8
Красный1,8-2,0
Желтый (зеленый)2,0-2,2
Зеленый3,0-3,2
Синий3,0-3,2
Ультрафиолетовый3,1-3,2
Белый3,0-3,1

Зная падения на на светодиоде можно вычислить остаток на напряжения на резисторе.

Например. Питающее напряжение V pit = 9 вольт. Мы подключаем 1 белый светодиод падение на нем 3,1 вольт. Напряжение на резисторе будет = 9 – 3,1 = 5,9 Вольта.

Вычисляем сопротивление резистора
R1 = 5.9 / 0.02 = 295Ом.
Берем резистор с близким более высоким сопротивлением 300 ом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *