Как сделать читательский дневник 1 класс из тетради образец
Как сделать читательский дневник 1 класс из тетради образец
Читательский дневник 1 класс/ГДЗ Грамота
Содержание
Читательский дневник 1 класс – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению
Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.
Суть состоит в том, что детям выдаётся список литературы, который нужно прочитать за период летних каникул.
Дети читают и записывают в дневник краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т. д.
В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению дневника первоклассника бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).
На нашем сайте вы найдёте расширенный пример читательского дневника 1 класс.
В нём мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, план, отзыв, пословицы к произведению. Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками. Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребёнком.
Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России. Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок. Все готовые дневники чтения написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников. Информация подаётся в необходимом для первого класса объёме. К тому же, содержание дневника от «ГДЗ Грамота» является уникальным – ответы разработаны индивидуально для нашего сайта.
Готовый дневник читателя для 1 класса – находка не только для детей, но и для их родителей.
В таком возрасте дети ещё не совсем самостоятельные и родителям необходимо контролировать, как ведётся читательский дневник 1 класс. Но современный ритм жизни не всегда предоставляет время для этого. Ведь кроме проверки оформления, нужно перечитывать произведения для проверки содержания дневника читателя. В таком случае правильные ответы придутся как нельзя кстати.
На нашем сайте можно посмотреть образец оформления и сравнить сами ответы. А это огромная экономия вашего личного времени. Также можно ознакомиться коротко с произведением. Ведь бывают ситуации, когда книги не были прочитаны. А информация нашего сайта даёт достаточное понимание сюжета и смысла того или иного произведения. Теперь можно не ломать голову вопросом, как правильно заполнить читательский дневник. «ГДЗ Грамота» всё делает за вас!
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Начиная с первого класса, преподаватели дают детям конкретный перечень книг, которые они должны прочитать к началу учебного года. Дневниковые записи помогут школьнику вспомнить содержание книги. Кроме того, дневник читателя позволяет легко и быстро находить нужную информацию при подготовке к различным опросам, тестам и экзаменам. Зафиксированные впечатления от книги помогут вспомнить литературные образы даже спустя много лет после того, как вы прочитали последнюю страницу указанной книги.
Как оформить читательский дневник
Для начала определитесь с оформлением будущего помощника. Самым простым вариантом будет использование обычной тетради в клетку. На титульном листе напишите: «Читательский дневник», ниже укажите имя и фамилию его составителя, а также класс. После этого ваш ребенок может украсить тетрадку, как ему нравится.
Посмотрите, как можно оформить тетрадь.
Примерный образец оформления
Следующую и последнюю страницы тетради вы можете оставить для заметок. Либо на первой после титульной страницы укажите перечень прочитанных книг с указанием количества страниц.
Раскройте следующий разворот и расчертите таблицу, состоящую из 6 колонок:
Электронный или бумажный
Иногда намного проще и полезнее вести электронный дневник. Благодаря ему, дети быстрее освоят пакет офисных программ компьютера. Вы можете подготовить шаблон читательского дневника в электронном виде и показать, как его заполнять. После чего вам останется только распечатать дневник.
Электронный дневник хорош еще и тем, что ребенок может постепенно начать осваивать поиск в Интернете, находить фотографии прочитанных им авторов. Вы можете придумывать и делать с малышом интерактивные задания. Например, найдите в Интернете несколько картинок, отражающих сюжет разных сказок, в том числе и той, которую вы читаете с ребенком. И попросите его или ее найти ту, которая соответствует смыслу прочитанного.
Или же вы можете найти раскраски с героями из сказок. Пусть малыш раскрасит героев, как пожелает, затем аккуратно вырежьте листки и вклейте их в дневник.
Приучайте ребенка читать до того, как он пойдет в первый класс. Купите ему красочный букварь и кубики. Чтение развивает воображение, сострадание, помогает мыслить нестандартно. Вы можете под чутким руководством своего чада начать публиковать на страницах в социальных сетях его рисунки. Ведь дети так любят рисовать после того, как им прочитают какую-нибудь запоминающуюся сказку.
Как правило, дети, которым еще только предстоит пойти в первый класс, уже активно осваивают компьютерные игры. Предложите ребенку самостоятельно заняться оформлением электронного читательского дневника. Поищите шаблоны оформления, которые можно будет потом распечатать.
Вести электронный дневник будет намного проще и интереснее. Его основным преимуществом перед бумажным собратом является невозможность потерять его. Его ведение целиком и полностью зависит от детских идей и творческого подхода. Немаловажно также ставить для ребенка конкретные цели или задавать вопросы, связанные с содержанием произведения, например:
А затем отслеживать выполнение поставленной цели по мере заполнения дневника и ответов на поставленные вопросы.
Независимо от того, какой вариант ведения читательского дневника вы изберете со своим первоклашкой, это занятие само по себе принесет ощутимые плоды в ближайшем будущем.
Видео
Из этого видео вы узнаете о читательских дневниках для разных классов начальной школы.
Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять
Обновлено: 13 Февраля 2022
Самый простой способ не забыть, о чем была только что прочитанная книга — записать основные факты о ней. Это удобно делать в читательском дневнике. Особенно он пригодится школьникам и студентам.
Что такое читательский дневник
Так называется конспект, в который записывают информацию о прочитанной книге. Это может быть:
В зависимости от поставленной задачи или предпочтений владельца, дневник будет содержать записи о художественной, научно-популярной или специализированной литературе.
Формы дневника
Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:
Бумажный
Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.
Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.
Электронный
Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:
Как сделать читательский дневник
В зависимости от поставленной цели возможны следующие варианты:
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
Для художественных произведений дополнительно указываются:
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Оформление читательского дневника
При использовании специализированного читательского дневника, компьютерной программы или сайта, пользователь получает в свое распоряжение готовый шаблон, который остается заполнить. Преимущество этого способа в том, что для читателя уже подготовлены необходимые разделы и ему не нужно решать, как оформлять записи.
Выбрав для дневника обычную тетрадь или текстовый документ на облачном сервисе, пользователь должен самостоятельно разработать план для заполнения. Требований к объему текста, выделению цветом, размещению картинок, таблиц и пр. нет, если это не учебные записи. Поэтому такой способ больше подходит творческим людям, которые не любят ограничивать себя рамками.
Образец, который можно использовать при заполнении:
Начните вести электронный или бумажный дневник, записывая в него впечатления от прочитанного и понравившиеся цитаты из книг. А если литература отнимает все свободное время, обращайтесь за помощью в учебе к специалистам ФениксХелп. Авторы помогут написать и правильно оформить любую учебную работу.
Читательский дневник, 1 класс: образец оформления
Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.
§ Смысл читательского дневника
Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочитанные книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может стать отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.
Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к анализу и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать учителя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочитал в целом.
Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является залогом хорошего обучения на следующих ступенях образования.
§ Виды читательского дневника
Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:
Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.
§ Шаблоны читательских дневников
Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым занятием. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может стать поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.
Одним из способов пробудить интерес школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее работать со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.
Да и свобода в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Например, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как именно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.
Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то есть много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или столбцов могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.
§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Дело в том, что единых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который выбрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, включающего в себя анализ произведения:
Дополнительно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план произведения. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.
Родителям важно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком возрасте очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.
А учителю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, хвалить ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его мнение тоже очень важно и ценно.
Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет давать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в целом.
Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти произведения выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить интерес к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?
Образец оформления написания читательского дневника для 1 класса?
Как правильно оформить читательский дневник для 1 класса?
Где можно бесплатно скачать образец оформления читательского дневника для 1 класса?
Читательский дневник 1 класса краткое содержание произведений?
Где смотреть готовый читательский дневник 1 класса?
Как красиво сделать читательский дневник своими руками?
Очень надеюсь на качественный ответ на этот вопрос
Что же мы пишем в читательском дневнике для 1 класса в обязательном порядке?
Конечно автора и название произведения. Количество прочитанных страниц. Записываем краткое содержание и главных героев. Можно записать как мы понимаем главную мысль этого произведения.
Также очень важно сделать отзыв на прочитанное произведение, то есть указать чем оно понравилось или не понравилось, какой герой запомнился.
Первоклассники к концу своего первого учетного года уже хорошо читают, а чтобы навык чтения не утратился, на лето им тоже задают прочитать книги и оформить читательский дневник.
Требования к читательскому дневнику для 1 класса не такие, как для более старших классов.
Учитель не просит писать подробный отзыв на книгу, а рисунки к прочитанным книгам приветствуются.
Взять обычную тетрадь, написать на ней «Читательский дневник», фамилию и имя, класс.
На обложке приклеить картинки, оформить аппликацию, например, буквы, нарисовать своих любимых героев любимых книг.
По содержанию записей в читательском дневнике для 1 класса: придерживаться плана, как и что записывать, что рекомендовал учитель.
Обычно в 1 классе читательский дневник оформляют так:
На одну книгу отводится одна страница.
Автор и название книги.
Жанр книги: например, сказка.
Иногда просят указать количество страниц, прочитанных за день и даты, когда читали.
Кратко, буквально одной фразой, о чем книга, можно просто перечислить главных героев.
Во многих школах в 1 классе не требуют писать отзыв, первоклассникам это ещё рано.
Написать понравилась ли книга и если ребёнок сможет сформулировать, чем.
На странице сделать рисунок к книге.
Читательские дневники во многих школах уже требуют вплоть с первого класса. Детей нагружают на лето читать различные произведения и в первом классе их не мало. В читательском дневнике ребенок делится информацией о прочитанном. Каких-то особых требований как вести такой дневник нет. Это решает конкретный учитель в конкретной школе. Вот у моей дочки было столбцов мало. Касаемо первого класса для ребенка все лучше сделать красиво и креативно, чтобы можно было школьника заинтересовать. В интернете есть разные образцы читательских дневников и они либо нейтральные, то есть подходят для мальчика и девочки, либо с учетом предпочтений, как говорится девчачий или мальчишеский.
Сначала заполняем все на титульной обложке
После уже непосредственно в зависимости от столбцов.
Креативное оформление использовать тетрадку обычную в клеточку и дать ее ребенку самому разрисовать.
Можно использовать и побольше столбцов. Их чертим открывая разворот.
Иметь читательский дневник сейчас побуждают всех школьников, начиная с первого класса. В читательский дневник юный читатель сможет записывать свое мнение о прочитанном произведении, что полезно для его развития, так как учить его анализировать произведения писателей и систематизировать свою оценку.
Пример красочного дневника для школьника 1 класса (цена около 100 рублей):
Красочные, приятно оформленные страницы ребенку будет интересно заполнять:
Есть готовые варианты проще, если того требует программа.
Оформить дневник можно и самостоятельно, это довольно просто. В обычной тетрадке расчертить требуемое количество граф. Можно сделать это цветными ручками, чтобы было красочней. В дальнейшем ребенок заполнит его и украсит рисунками. Пригоден для использования и самый простой вариант, который ребенок сможет сделать самостоятельно с помощью взрослых.
Что писать в читательском дневнике?
Примерная схема следующая:
Иногда требуется оценку дополнить рисунком, это уже определит преподаватель. Он скажет точно, что является обязательным для заполнения, научит деток формулировать свои мысли для читательского дневника и оформлять его.
А у нас вот какой по содержанию читательский дневник.
Даю названия по столбцам:
2) Название книги (рассказа).
4) Количество прочитанных страниц.
5) Подпись родителей.
Я бы этот список дополнила таким столбцом: «О чем книга (рассказ)».
Все это велось в обычной тетради в клетку.
Ну и, конечно, оставьте на обложке достаточно места для Фамилии и Имени ребёнка, в каком классе и школе учится и так далее.
Учителя обычно дают список рекомендуемой литературы. Для него можно сделать красивый и аккуратный кармашек на внутренней стороне обложки.
Вообще, оформление читательского дневника совместно с Вашим ребенком, может стать весьма увлекательным процессом как для Вас, так и для Вашего чада.
В любом случае, в итоге ребёнку должен стать интересен и приятен сам процесс заполнения читательского дневника. Поэтому нужно приложить максимум усилий для его внешнего оформления.
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Всего получено оценок: 104.
Всего получено оценок: 104.
В первом классе ученики впервые знакомятся с литературным чтением. Чтобы помнить сюжеты произведений, которые изучают на уроках, следует вести дневник читателя. Так как вести читательский дневник, и как правильно его оформлять?
Для чего нужен читательский дневник?
Читательский дневник – это тетрадь, в которую ученики записывают важную информацию по прочитанному произведению. Он помогает не только вспомнить сюжет, но и научиться грамотно излагать свои мысли. Сюда заносятся данные об авторе, главных героях, основной мысли произведения.
Иногда учитель может попросить нарисовать рисунок, который ассоциируется у ученика с этим произведением.
Читательский дневник следует заполнять аккуратно и разборчиво, что бы через несколько месяцев можно было без проблем прочитать написанное. Записывать информацию следует простым языком.
Иногда детям бывает трудно в первый раз заполнять читательский дневник, тогда на помощь им должны прийти родители. Они должны мотивировать детей, объяснить им, что заполнение читательского дневника поможет им полюбить чтение.
Рис. 1. Пример заполнения читательского дневника.
Как заполнить читательский дневник?
При заполнении читательского дневника необходимо следовать определенной последовательности, ориентируясь на которую можно составить пересказ прочитанного литературного текста.
В 1 классе образец оформления читательского дневника может выглядеть следующим образом:
Читательский дневник пригодится школьникам и в будущем, поэтому не стоит его выкидывать сразу после окончания первого класса. В старших классах на экзаменах часто встречаются вопросы по прочитанным произведениям в детстве. В такой ситуации читательский дневник поможет школьнику освежить память и вспомнить сюжет.
Что мы узнали?
Данная статья поможет ученикам первого класса оформить свой первый читательский дневник. Здесь представлена информация по составлению дневника читателя, дается конкретный план, которому можно следовать во время прочтения произведения.
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.
Скачать шаблоны читательских дневников >>>
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.
Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления
Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.
Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.
Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.
Зачем нужен читательский дневник
Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.
Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.
Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.
Как выглядит читательский дневник
Вести читательский дневник можно в разных формах:
На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.
Как писать читательский дневник
План читательского дневника состоит из следующих пунктов:
С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».
Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Проблематика
Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.
Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.
Отзыв для читательского дневника
Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.
Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.
Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти
Правила заполнения читательского дневника
Как оформить читательский дневник
Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.
Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.
Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.
Причины, чтобы сделать читательский дневник
Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:
Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.
Рекомендации по оформлению читательского дневника
Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?
Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.
В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.
Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведение.
В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах ведения читательского дневника не обойтись. Поиск основной мысли произведения, а также правильность заполнения и изложения мыслей в читательском дневнике требует помощи взрослого. Совместная форма работы в дневнике сплачивает членов семьи, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.
Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.
Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.
Оформление читательского дневника
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.
Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.
Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.
Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.
Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?
В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.
План работы над произведением в 1-2 классе
Дата
Название и автор
Герои
О чем?
Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?
К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.
План работы над произведением в 3-4 классе:
7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.
8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)
9. Иллюстрация к произведению.
Пример заполнения читательского дневника
Как организовать проверку читательского дневника?
Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.
На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.
Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.
В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.
Источники информации:
- http://liveposts.ru/articles/family-kids/shkola/obrazets-oformleniya-chitatelskogo-dnevnika-dlya-1-klassa
- http://blog.fenix.help/podgotovka-k-testam-yekzamenam-zachetam/chitatelskiy-dnevnik-kak-zavesti-zapolnyat-oformlyat
- http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/chitatelskij-dnevnik-1-klass-obrazecz-oformleniya.html
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2709803-obrazec-oformlenija-napisanija-chitatelskogo-dnevnika-dlja-1-klassa.html
- http://obrazovaka.ru/chtenie/chitatelskiy-dnevnik-obrazec-oformleniya-1-klass.html
- http://vsetemi.ru/chitatelskij-dnevnik-klass-1-2-obrazets-chitatelskogo-dnevnika-kak-zapolnit/
- http://pedsovet.su/publ/179-1-0-5390
- http://zaochnik.ru/blog/kak-vesti-chitatelskij-dnevnik-pravila-zapolnenija-i-oformlenija/
- http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3421-rekomendacii-po-oformleniyu-chitatelskogo-dnevnika.html