Как сделать чарджбэк в сбербанке
Как сделать чарджбэк в сбербанке
Процедура chargeback в Сбербанке
Как сделать chargeback (чарджбэк) в Сбербанке? Как сделать процедуру «онлайн», через сайт банка?
Сбербанк в настоящее время является одним из наиболее лояльно относящихся к процедуре chargeback банков. По картам VISA Сбербанк, по статистике ЮК «Щит и меч правосудия», проводится больше всего возвратов денег от недобросовестных брокеров. Во многом это происходит благодаря клиентоориентированности банка и профессиональному подходу к требованиям своих клиентов. В этой статье мы разберем, как именно процедуру «Чарджбэк» проводит Сбербанк.
Пару слов о chargeback (чарджбэк)
Чарджбэк – это один из действенных способов возврата денег от разного рода мошенников либо недобросовестных продавцов товаров и услуг. Следует вспомнить историю со злополучно разорившейся авиакомпанией «Трансаэро»: сотни клиентов банка тогда вернули деньги, переведенные по банковской карте Сбербанка для оплаты билетов. Вернули по процедуре чарджбэк в Сбербанке в досудебном порядке и без лишних бюрократических проблем. Интернет заполнен отзывами от людей, успешно вернувших деньги, в том числе от недобросовестных брокеров.
Чарджбэк это полностью легальная операция о которой молчат банки
Chargeback предусмотрен платежными системами (VISA, MasterCard, МИР), которые дорожат своей репутацией, а потому помогают держателям карт вернуть деньги, перечисленные мошенникам.
Как вернуть деньги, отправленные мошенникам через сбербанк?
Сбер относится к числу банков России, которые не устанавливают собственные сроки для оформления чарджбэка и руководствуются правилами международных платежных систем. Поэтому покупатель сможет подать претензии в течение 120 дней после того, как оплатил покупку или услугу. Также сотрудники идут на встречу при оформлении чарджбэка и могут установить сроки с обращения по выводу средств со счета недобросовестного брокера, а не со времени первого депозита.
Инициировать процесс может лишь банк-эмитент, выпустивший карту пострадавшего клиента. Поэтому важно, прежде чем вкладывать кредитные средства в того или иного инвестора, понять карту какого банка использовать, чтобы в случае спорной ситуации или мошенничества вернуть свои деньги обратно.
Как уже было сказано, Сбербанк один из самых благоприятных банков, который работает с процедурой чарджбэк, однако и в нем нередки отказы в приеме самого заявления на эту процедуру.
По закону РФ, банк не имеет права отказывать клиенту в приеме заявления. Однако в Интернете представлены сотни отзывов людей, подтверждающие именно такую проблему. В большинстве случаев это связано с некомпетентностью конкретного сотрудника, о процедуре чарджбэк либо не знают, либо не хотят брать на себя ответственность за прием документов.
Решение этой проблемы достаточно простое: если вы пришли написать заявление лично, то при отказе сотрудника принять заявку следует обратиться за помощью к руководителю банковской структуры, администратору или старшему менеджеру. Кто-то из них обязательно занимается данной процедурой и знает, как принимать подобные заявления. В противном случае придется писать заявление в другое отделение.
Именно поэтому так важно с самого начала собрать весь необходимый пакет материалов и достоверно и четко описать сложившуюся ситуацию: указать даты, суммы, номера финансовых операций, доказательства (например: подтверждение мошеннических действий в виде переписки с брокером).
Данные отказы были совершены по причине того, что люди самостоятельно обращались в банк, не имея специального образования и опыта в этом направлении.
Условия чарджбэка в Сбербанке
Чтобы вернуть переводы, отправленные мошенникам, платежи должны соответствовать определенным требованиям:
Если все условия соблюдены, переходим к основным этапам процедуры:
Чарджбек по банковской карте Сбербанка: как вернуть деньги от недобросовестного продавца?
Интернет предоставляет разные возможности: от поиска необходимой информации до совершения покупок за рубежом. К сожалению, в настоящее время он также выступает опасной средой, в которой активно проворачиваются виртуозные мошеннические схемы.
Например, владелец карточки может купить онлайн какой-либо товар, но так и не получить его после оплаты. Став жертвой недобросовестного продавца, вы все еще можете вернуть свои деньги обратно. Сделать это можно с помощью процедуры под названием «Сhargeback», цель которой защитить денежные счета людей от нечестных и недобросовестных интернет-продавцов и прочих мошенников.
Рассмотрим подробнее, как работает чарджбек по банковской карте на примере Сбербанка, и как им воспользоваться.
Несколько слов о Chargeback
Осуществлять покупки товаров и услуг в интернет довольно удобно и это не требует много времени. Но, известно много прецедентов, когда заказав и оплатив какой-либо товар, человек не получал его.
Способ вернуть деньги, перечисленные нечестному продавцу, есть. Это можно делать посредством Сhargeback. С английского языка слово переводится, как «возвратный платеж». Он позволяет оспорить перечисление денег принимающему банку (банку продавца), зачислить их обратно на расчетный счет клиента.
Случаи, в которых можно воспользоваться чарджбэком:
Чтобы воспользоваться чарджбэком, пострадавшая сторона обязана подать соответствующее заявление в банковскую организацию, которой была выпущена карта. Таким образом, инициатором возврата денег выступает клиент, но ход делу дает непосредственно банк. Регламент процедуры определяют МПС – Visa, Maestro, Paypal и т. д.
Особенности процедуры:
Чарджбэк – это последнее средство, позволяющее наказать недобросовестного продавца. В РФ правомерность основания проведения данной процедуры прописана в законе о защите Прав Потребителя.
Особенности процедуры Chargeback в Сбербанке
Ряд российских банков самостоятельно устанавливает допустимые сроки составления заявления претензии. Так, заявка на возврат денег на карту за покупку Сбербанком будет рассматриваться в случае, если вы успели подать ее в течение шестидесяти дней с момента платежа, что противоречит нормам МПС.
Сколько дней дается на отправку заявления о Chargeback МПС:
Предельно допустимое время подачи заявления – 540 дней, но в этом случае человеком должно быть предоставлено обоснование, почему прошение о чарджбэке не было составлено раньше.
Основания для запуска процедуры chargeback Сбербанком:
Любой из представленных выше случаев является достаточным основанием для инициации процедуры чарджбэка.
При отказе сотрудника банковского отделения принять заявление на возврат денег на карту Сбербанка по истечении 60 дней или по другой необъективной причине клиент имеет право направить жалобу в международный платежный арбитраж. Владельцы Сбербанковских карт МПС могут вернуть деньги, даже если организация, которой они были перечислены, обанкротилась.
Возврат денег на Сбербанковскую карту
Банк-получатель, на счет которого произошло незаконное начисление денег, обязан принять и рассмотреть заявление о чарджбэке от пострадавшей стороны. Невыполнение этого карается законом вплоть до применения штрафных санкций.
Банк-эмитент обязан:
Ниже представлена пошаговая инструкция, как сделать возврат денег на карту Сбербанка.
Сбербанк выступит посредником между вами и банком-эмитентом, даст ход заявлению.
Многих интересует, сколько дней идет возврат денег на карту Сбербанка? Здесь все зависит от качества представленных вами доказательных документов и скорости их обработки банком-эмитентом. Обычно, ждать приходится не более 30 дней. Отмена проведения платежа осуществляется в течение месяца, и перечисленные средства возвращаются владельцу.
Возможные трудности с возвратом
Главный подводный камень чарджбэка заключается в процессе рассмотрения заявления, поданного пострадавшей стороной. Приняв заявку, банк-эмитент обязан передать ее посредством МПС в банк-эквайер (такую финансовую организацию, которая организует прием платежных карт). Именно он будет заниматься этой проблемой далее.
Банк-эквайер может либо согласиться с пострадавшей стороной, либо отклонить ее требование. В последнем случае, заявление будет направлено в компанию, которая предоставляла услуги или товары заявителю. Если она сумет отстоять свою невиновность, подготовив фактические доказательства, прошение о чарджбэке будет аннулировано, а к предъявителю могут быть применены штрафные санкции.
Это обстоятельство и является главным подводным камнем chargeback. Примечательно, что отменить свое заявление клиент уже не сможет.
Однако если банк-эквайер не сможет урегулировать вопросы, связанные с рассмотрением требования в течение 45 дней, он будет вынужден выплатить пострадавшей стороне ее страховку – перечислить незаконно списанные средства.
Чарджбэк (chargeback) Сбербанк — как сделать все правильно?
Набрав в поисковике «чарджбэк сбербанк» вы получите массу ответов, и складывается впечатление, что информации по процедуре чарджбэк очень много, и особенно ее много про то, как сделать чарджбэк в сбербанке.
К сожалению, 90% находящейся в интерне информации это бесполезное графоманство, заблуждения и устаревшая информация.
Не будем забывать, что в нашем мире ничего просто так не бывает, и процедура чарджбэк не исключение. Единственным верным источником информации могут быть только документы, полученные из официальных или авторитетных источников, и собственно сами ответы из банка. Мы собрали в этой статье всю нормативную базу, на основании которой Сбербанк делает или не делает чарджбек. А также описали, почему и на основании чего заявление на чарджбек в сбербанке проталкивается или на оборот, почему сбербанк отказывает в запуске процедуры чарджбэк.
1. Нормативно — правовая база:
Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ознакомиться можно на официальном сайте «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625)
Условия банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк (ознакомиться можно на официальном сайте ПАО Сбербанк –
Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules (ознакомиться можно на официальном сайте ПС Visa https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/about-visa/visa-rules-public.pdf)
Правила платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации (ознакомиться можно на официальном сайте ПС Visa – https://www.visa.com.ru/visa-everywhere/about-visa/legislation.html).
2. В каких случаях можно обращаться за процедурой чарджбэк
3. Как проходит процедура чарджбэк в сбербанке в теории
4. Сложности на практике
А на практике все далеко не так радужно. Первое что нужно понять, это то, что банк ничем не обязан держателю карты ни по закону, ни по договору, если речь не идет о деньгах, украденных с карты. Чарджбэк – это не услуга, которую банк обязан предоставить своему клиенту. Банк может, но не обязан. Банк можно убедить, запустить чарджбэк, но не заставить. И это прописано в федеральном законе:
Статья 9. «Порядок использования электронных средств платежа»
8 «Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств».
Выдержка из Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ
То есть банк обязан рассмотреть заявление, но не обязан запускать чарджбэк. Банк принимает решение о запуске, или отказе руководствуясь своими соображениями. В том числе и физическим лицам держателям карт. Нужно знать, что написать в заявлении на чарджбэк, чтобы банк не выкинул его в помойку при получении.
Это что касается обязательств. То что банк не обязан еще не значит, что он этого не делает. Сбербанк делает чарджбэк. Только нужно знать, что писать, а еще не останавливаться на формальных отказах от банка или бросать все из-за сотрудника в банке, который сказал, что такой процедуры нет. Ниже мы приводим основные сложности при подаче на чарджбэк в Сбербанке:
— При подаче в отделение вы можете нарваться на операциониста с синдромом вахтера, который будет убеждать вас, что такой процедуры нет, что банк тут ни причем и т. д. Как правило, это проходит после ознакомления с формой, которую мы приводили выше. Ведь не может быть так, что форма есть, а процедуры нет.
— Отказ по срокам подачи заявления о спорной операции (по правилам визы можно подаваться в течение 540 дней, тоже правда с оговорками). Банк может дать отказ, мотивировав его тем, что подать подобное заявление можно только в течение 60 дней с даты совершения платежа. И это действительно прописано в договоре Сбербанка:
И в тоже время это не совсем верно, так как с формальной точки зрения спорная операция по карте сбербанка – это мошенническая операция, то есть списанная без ведома держателя карты, без введения 3D-Secure кода. Оплата, которая совершена по карте добровольно, но за которую не был получен товар или услуга не считается спорной. То есть это выходит за рамки договора и во всем этом банк нужно будет убедить. Ведь банк формально должен соблюдать правила визы, а виза предписывает своим участникам оказывать помощь друг другу (Выдержки сделаны из Правил платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации ):
Более того, возможность провести чарджбэк прописана в основных правилах визы:
Есть только одно большое НО, ниже мы объясним.
— отказ из-за несоответствия возникшей ситуации правилам визы.
Если предыдущие отказы это недопонимание сотрудников банка, то этот это уже серьезный и обоснованный отказ. Правила визы изменились в октябре 2018 года и требования для заявлений на чарджбэк по брокерской тематике обросли дополнительными требованиями. Например, требование предоставить в банк скриншот положительного баланса денежных средств (это видно на скриношатх правил выше). Подробнее об этом можете прочитать в статье про сложности чарджбэка по карте виза с 2018 года. Вот пример подобного отказа:
Или вот еще один более свежий:
И встает вопрос, что делать, если нет положительного баланса? И это не единственный подводный камень, который вылезет по ходу процедуры. Это только один пример, который мы приводим в ознакомительных целях.
Так же с высокой вероятностью банк будет просить дополнительную информацию по обращению. Например, такую:
Или такую (это Сбербанк Казахстан):
То есть банк будет уточнять множество деталей, которые не всегда бывает, возможно подготовить самостоятельно.
Подведем итоги
В итоги мы имеем процедуру, которую банк не обязан делать, а только может если все бумаги подходят. Это тонкая процедура. Знание правил платежной системы и понимание того, что банк хочет видеть, понимание капризов банка, вот в чем залог успеха. При этом нужно понимать, что писать в заявление, чтобы не испортить процедуру в самом начале. Так же на протяжение всего процесса нужно следить за обращением по номеру обращения. Следить нужно обязательно, так как банк может закрыть обращение и не оповестить об этом. Поэтому если у вас серьезные (или не очень) денежные потери, а не купленная на алиэкспресс футболка, то не пытайтесь найти образец заявления на чарджбэк, так можно было сделать в 2015 году. А сейчас в условиях изменившихся правил платежных систем самостоятельная подача чревата.
Так же нужно учитывать, что эта статья справедлива только для карты виза, в связке чарджбэк — сбербанк – visa. По карте MasterCard с апреля 2017 правила были усложнены настолько, что самостоятельно подать на чарджбэк из брокера по MasterCard стало практически невозможно.
Как сделать все правильно?
Если вам нужна помощь в оформление процедуры чарджбэк или консультация, то оставьте свои данные в форме ниже или напишите нам на почту [email protected]
Мы уже три года занимается помощью в оспаривании платежей, которые были совершены с помощью пластиковых карт Visa, MasterCard, МИР, Discover Card, American Express Card. Так же тарифы на наши услуги содержат в себе тариф «Без предоплаты», с расчетом только по факту возврата средств, что исключает дополнительные потери с вашей стороны.
Чарджбэк в Сбербанке: как вернуть деньги
Чарджбэк — нечто новое и неизвестное для клиентов, пользующихся банковскими услугами. Иначе его можно назвать возвратным платежом или возможностью оспорить совершенную транзакцию при наличии объективных причин. Возможен Chargeback и в Сбербанке, и в любых других банках. Другой вопрос — как отреагирует банк на заявление.
Особенности процедуры чарджбэка, что она собой представляет, какие стороны принимают в ней участие. Условия для выполнения возвратного платежа. Делает ли Сбербанк чарджбэк, как написать ему заявление на отмену транзакции. Вся информация на Бробанк.ру.
Условия для выполнения чарджбэка
Невозможно просто так взять и отменить оплату по карте. Если бы был такой инструмент, то им успешно бы пользовались мошенники. Им было бы удобно: оплатили товар, получили его, а потом обратились в банк с заявлением на чарджбэк. Так что, такое невозможно. Чтобы заявление было рассмотрено, к нему прикладываются документальные доказательства того, что транзакция была ошибочной или мошеннической.
Причины для оспаривания:
Все сказанное в заявлении должно подтверждаться документально. Например, если речь о неполной поставке или поставке не того, что вы заказали, нужны акты с почтового отделения или какие-то документы от курьерской службы (зависит от метода доставки товара).
Могут быть рассмотрены скрины с экрана, распечатки переписки с продавцом, фотографии, квитанции, какие-либо договора. В интересах пострадавшего собрать доказательную базу, чтобы дело решилось в его пользу.
Как все проходит
В процедуре оплаты картой участвует не только продавец и покупатель. Еще есть банк, который обслуживает карту. Есть второй банк-эквайер, который обслуживает счет продавца. Есть еще платежная система, которая обеспечивает выполнения транзакции Виза или Мастеркард. И все они будут принимать участие в решение вопроса. Поэтому на быстрое решение проблемы рассчитывать не стоит.
Схема чарджбэка:
Получить чарджбэк можно только в том случае, если продавец легальный.
Если вы перевели деньги мошенникам
К сожалению, если случилось так, что вы перевели деньги мошенникам, то чарджбэк вам не поможет. Он стандартно работает только в случае с легальными интернет-магазинами, которые совершают именно продажи. То есть спорная операция — это оплата товара или услуги.
При совершении стандартного перевода на стороннюю карту или электронный кошелек человек делает это добровольно. Он подтверждает операцию кодом, присланным на его мобильный телефон, привязанный к карте. Это инициатива самого держателя карты, поэтому воспользоваться возможностями чарджбэка просто невозможно.
При стандартной процедуре банк-эквайер просто снимает деньги со счета интернет-магазина и передает их пострадавшему покупателю. Теоретически, принять заявление-жалобу на физическое лицо банк может, но действия никакого не будет.
Если вдруг то физическое лицо и получит неожиданный запрос от банка-эквайера, то просто ответит, что вы добровольно передали деньги. Как доказать обратное? Более того, если счет реально мошеннический, то на нем уже давно ничего нет, поэтому и списать ничего невозможно.
Сроки чарджбэка
Подать заявление на оспаривание транзакции можно в течение 120 дней после ее совершения. Если это была предоплата за услугу, то отчет 120 дней идет с момента ее получения. Например, вы забронировали билеты на самолет за полгода до фактического вылета, тогда отчет 120 дней начнется с даты вылета. Но с момента оплаты должно пройти не больше 540 дней.
Еще один важный момент — продавцу дается довольно большой срок для аргументирования своих действий. У него есть период до 180 дней на аргументацию. Так что, процесс это долгий.
Как все устроено в Сбербанке
Именно этот банк связан с самым большим количеством транзакций, поэтому и претензии чаще всего люди несут именно ему. И Сбербанк действительно принимает такие заявления от граждан, хотя и не особо охотно. Ему приходится это делать, так как соответствующее обязательство накладывает сотрудничество с международными платежными системами Visa или карте Mastercard.
В заявлении на чарджбек Сбербанка клиент отмечает причину обращения. Предусматриваются следующие ситуации:
Как видно, перечень ситуацию совсем не такой, как хотелось бы видеть обманутым покупателям. Но если вы хотите сделать чарджбэк в Сбербанке за неоказанную услугу по Visa или карте Mastercard, то в заявлении есть свободное поле, где можно выразить свою претензию подробно. Сроки чарджбека в Сбербанк такие же, как и везде.
Если сотрудник банка отказывает принять такую жалобу, зовите управляющего. Граждане крайне редко обращаются в офисы с такими вопросами. Если и управляющий не помог, звоните в юротдел банка или по телефону его горячей линии. Если заявление приняли, но отказали в его движении, вы вправе обратиться к независимому финансовому омбудсмену, он поспособствует решению вопроса бесплатно.
Комментарии: 86
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Добрый вечер. В декабре 2019 г. были куплены билеты в Германию у «Турецких авиалиний» на июнь 2020г. Рейс был отменен из-за пандемии. В телефонном разговор мне сообщили что я могу либо вернуть деньги, либо оформить билеты с открытой датой. Я выбрала второй вариант. Германия открыла границы только в июне 2022 г. После обращения в колл центр для оформления билета оказалось что срок билетов с открытой датой 24 месяца. Билеты недействительным. Вернуть деньги они отказываются. Выписали чек на сумму покупки. Но в связи с ростом цен, стоимость билетов резко выросла. Ваучером невозможно оплатить даже 25% стоимости билета. Просила выдать билет с открытой датой, либо вернуть деньги. Снова отказ. Могу ли рассчитывать на чарджбэк, так как с момента открытия границы прошел только месяц? Использовать билет зв течении 24 месяцев не было возможно из за закрытия границ
Здравствуйте. Купил единый билет на самолет Москва-Вена-Тирана и Тирана-Франкфурт-Москва. Билеты были куплены до начала спецоперации на Украине в начале февраля 2022 года. В связи с событиями на Украине авиакомпания начала постепенно отменять рейсы. На данный момент у меня остался активным только один вылет Москва-Вена. Вылет у меня на 11.07.22 год. Подскажите что мне делать? Я оформил возврат денежных средств на оф. сайте австрийских авиалиний. Жду ответа. На телефонные звонки не отвечают. Билеты эконом класса- невозвратные.
Уважаемая Яна, подробная информация по основаниям для проведения чарджбэка и порядке действий приведена в комментируемой статье.
Купила электронные билеты на 28.11.2021г. на концерт, его перенесли на декабрь 2022г, перенесут его ещё раз или он точно состоится не известно, но за это время мои обстоятельства изменились и деньги мне сейчас нужнее! Организаторы в возврате средств отказали! Могу ли я вернуть свои кровные деньги через Чарджбэк?
Уважаемая Ирина Владимировна, согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны.
Добрый день! А можно ли вернуть деньги на авиабилеты, которые отменила рейс сама Авиакомпания, а агентство не вернул, хотя Авиакомпания вернула деньги на агентство?
Уважаемая Гузель, если турагент отказывается возвращать деньги, нужно написать досудебную претензию, далее обратиться в суд. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор.
Здравствуйте, а если перевел деньги на счет в другую страну, и платеж не дошел, можно ли вернуть средства?
Уважаемая Марина, да, но необходимо уточнить, на каком этапе сумма задержалась и в каком банке находятся средства.
Здравствуйте. Значит вернуть деньги отправленнльнные нелегально у казино (1хбет)не возможно? И фирмы которые предлагают услуги по возврату денег — мошенники?
Павел, добрый день. Совершением переводов и платежей, а также возвратом средств занимаются банки. Обратитесь в банк, из которого переводили средства. Возможно, операцию еще можно отменить. А с подобными фирмами лучше не связываться.
Уважаемая Любовь, обращаться необходимо к авиаперевозчику. В первую очередь, нужно направить соответствующее заявление в его адрес и дождаться мотивированного ответа.
Добрый день! Совершил платёж (покупка товаров) через личный кабинет сбера, переводом по реквизитам компании ООО»АВАНТ», данная компания услугу не оказала, товар не доставлен. Вопрос: может ли сбер отменить транзакцию и вернуть деньги на карту?
Уважаемый Марат, условия для выполнения чарджбэка перечислены в комментируемой статье.
Уважаемая Светлана, да, это возможно. В первую очередь, необходимо обратиться с претензией к поставщику. Далее — в суд.
Процедура chargeback теперь в сбербанке недоступна. Вот только сегодня сбербанк дословно ответил так «Платёж не позволяет выполнить «chargeback». Процедура предусмотрена только для торгово-сервисных операций, проведённых по карте в рамках требований международных платёжных систем. Сбербанк онлайн платёж регулируется другими нормативно-правовыми актами.Для возврата средств обратитесь к получателю. «
Здравствуйте! 4 числа забронировала отель в Москве через Букинг. оплатила 100% с карты виза Сбербанка. Через 2 дня отменила бронь, срок бесплатной отмены бронирования ещё не прошёл. Прошло 2 недели, возврат не поступил. Звонила в отель: сказали, что оплата к ним поступает только после истечения срока бесплатной отмены. Обратилась в букинг: возврат занимает до 2 недель. Сегодня писала, у них пока нет точной информации с связи с санкциями. Конкретного ответа не дали. Я могу подать на чарджбэк?
Уважаемый Дмитрий, перевод на карту в другой банк отменить нельзя: деньги уходят сразу, а правила платежных систем не предусматривают инструментов для возврата. Чтобы вернуть деньги при ошибочном переводе, обратитесь в банк получателя.
Уважаемая Надежда, с правилами возврата средств вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Я вчера с карты Visa обманным путем перевел сумму на счет физ.лицу, который якобы является сотрудником Spry LTD, которая предлагала прибыль в результате инвестиционной или брокерской деятельности, но обещанные услуги не получил. Как можно вернуть свои средства?
Уважаемый Александр, на сайте банка указано, что если перевод уже отправлен, отменить его, к сожалению, нельзя: закон запрещает банку списывать деньги со счёта получателя без его согласия.
Здравствуйте я торговал на платформе начали требовать комисии оплатить за вывод и так и не вывели деньги деньги отправлял на физ лица и криптой через кошелек можно писать заявление в банк на возврат через чарджбэка или заморозка процентов по кредиту
Ян, добрый день. Вы можете обратиться в банк и попросить об отмене операции, если это еще возможно. Также можете написать заявление в полицию о мошенничестве. Однако шансы вернуть деньги, которые вы добровольно перевели жуликам, крайне малы.
На площадке AliExpress есть заказы, которые не пришли, статус у них возврат одобрен, но с апреля месяца деньги так и не поступают на карту. Делает ли сейчас Сбербанк чарджбэк? И есть ли вообще шансы вернуть?
12.01.2022 в 00:16:04 пришло уведомление о списание денег на 1000 р от parabolicmarket.org LONDON GBR. Платных подписок нигде нет, сvv нигде не оставлял. Данный сайт вижу впервые. Всегда аккуратно пользуюсь картой, так как приходит на неё зарплата.
Специалист коллцентра только оформил перевыпуск карты и ничего по поводу списание не объяснил. По поводу возврата денег сказал обращаться в полицию.
Смысл тогда от техподдержки, если они ничего сделать не могут. Перевыпуск я и сам смог бы сделать. Просто нужно отменить операцию и вернуть деньги.
Здравствуйте, совершила покупку в Инстаграме, перевод осуществила онлайн на карту, после того как перевела деньги перестали отвечать. Возможно ли как то вернуть средства? Мошенники тоже клиенты сбербанка.
Елена, добрый день. Обращайтесь в службу поддержки СберБанка. Возможно, операцию удастся отменить. Также можете подать заявление о мошенничестве в полицию.
Здравствуйте, совершила покупку детской игрушки через истограм, но при оплате был указан номер карты, перевод осуществила через Сбербанк онлайн, в итоге как только оплатила продавцы перестали отвечать.
Уважаемая Елена, получить чарджбэк можно только в том случае, если продавец легальный. В случае с частным лицом этого сделать не получится.
Добрый день. Оплатила покупку в Сбермегамаркете. Сразу от продавца пришел отказ. Оформила в личном кабинете обращение по данному инциденту. Если деньги не вернут, куда обращаться?
Светлана, здравствуйте. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае нарушения сроков возврата обратитесь на горячую линию маркетплейса по номеру 8 (800) 600-08-88 или 8 (495) 783-08-88.
Уважаемая Ольга, обратитесь в Сбербанк за разъяснениями и уточнением даты планируемого зачисления средств. Вы можете сделать это по короткому номеру 900.
Здравствуйте. Я купил авиабилет на официальном сайте авиакомпании Nordwind, и через несколько дней рейс отменили, предложив мне полететь другим рейсом, через несколько дней после отменённого. Он был мне неудобен, поэтому на сайте авиакомпании я оставил заявку на возврат денег. Прошло уже около двух недель, никаких писем от авиакомпании нет, дозвониться до них невозможно — отвечает автомат, с оператором не соединяют. Возможно ли вернуть деньги за билет через чарджбек в Сбербанке?
Уважаемый Александр, возможность возврата билета зависит от условий применения тарифа. Проверить название тарифа и условия его применения можно в разделе «Управление заказом» и
если условия тарифа позволяют осуществить возврат билета, то возможно сделать это самостоятельно в разделе «Управление заказом». Чарджбэк в данном случае применить нельзя.
Расскажите как получилось вернуть деньги?
Здравствуйте я хотел купить Детский электромобиль на авито понравилось машинка начали разговор всё отлично было и мне скинули ссылку для оформления заказа через авито доставка и я заптил короче мошеником сначала 5000 потом типа операции заблокирована сделали возврат и я опять вёл данные с карты и опять заплотил 5000 короче что делать в таком случае
Михаил, здравствуйте. Это — распространенная мошенническая схема. Обращайтесь в свой банк и блокируйте карту. Возможно, удастся отменить операции денежных переводов. Кроме того, соберите всю переписку и другие сведения о мошенниках и обратитесь в полицию.
Анна, здравствуйте. Вы стали жертвой распространенной мошеннической схемы. Соберите скрины переписки и другие сведения, которые могут помочь расследованию, и обращайтесь в полицию. Также обратитесь в службу поддержки своего банка, возможно, там смогут отменить операцию.
Уважаемая Татьяна, вы можете подать заявление в банк. Сотрудники Сбера уточнят детали операции и после этого скажут вам о своем решении.
Добрый день! заказал шины для автомобиля через интернет- магазин. оплату произвел, через сбербанк онлайн с карты, оплата ушла в Альфа-банк, магазин шины не прислал. отправил им заявление на возврат 9 судя по всему денег не вернут- мошенники). Обратился в Сбербанк на возврат по чарджбэку. Сбер отказал сославшись, что операция осуществлена по счету карты а не по карте.
Уважаемая Алина, обращайтесь с жалобой на действия банка в Центральный Банк РФ по этой ссылке и изложите свою ситуацию, параллельно вы можете обратиться в прокуратуру.
Алина, добрый день.
Подскажите, вам деньги всё-таки вернули? У меня похожая ситуация.
Оплачивала авиа билеты через интернет, как потом оказалось сайт
был мошеннический. Деньги списали прислав код на номер 900 но билеты я так и не получила. Уже несколько раз обращалась и в Сбербанк и в банк куда деньги ушли (хоум кредит) даже в полиции была, где мне сказали что деньги 99% мне не вернут. В Сбербанке было составлено 2 обращения с просьбой вернуть денежные средства, но на все получила отказ. Тк деньги я якобы перевела добровольно, хотя я проводила оплату через сайт который просто их списал. Можно ли вернуть денежные средства с помощью чарджбека?
Уважаемая Мария, на сайте Сбербанка указано, что отменить перевод нельзя. По поводу возврата денег нужно обращаться к получателю.
2 раза перевела деньги и меня обманули,что делать
Катрина, добрый день. Необходимо обратиться в банк, через который были совершены переводы, а также в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
Уважаемая Любовь, в первую очередь, это зависит от тарифа билета — является он возвратным или невозвратным. Далее, если возврат признан вынужденным, пассажиру возвращается вся сумма, за исключением сервисного сбора за выписку билета. Оформляет возврат авиакомпания.
Уважаемая Юлия, получить консультацию по вашему вопросу можно у специалиста Сбербанка по телефону горячей линии: 900.
Добрый день! Я бронировала номер с бесплатной отменой за две недели. Отменила бронирование за два месяца. Отель мне обещали вернуть деньги, но уже 2 месяца «кормят завтраками». Подскажите, могу ли я воспользоваться чарджбеком?
Уважаемая Наталья, по данному вопросу вам придется позвонить по телефону горячей линии Сбербанка: 900.
Здравствуйте. Оплатили услуги за отель в Турции с 27.05. Юр лицу, чеки есть.
Вернёт ли мне деньги Сбербанк, уже 1.5 месяца рассматривают change back и постоянно откладывают решение вопроса.
Поможет ли больничный лист России, чтобы точно вернули деньги за несказанно услуги? Граница закрыта.
Уважаемая Светлана, чтобы вернуть деньги за вашу путевку, использовать чарджбэк не получится. Вам необходимо направить туроператору письменное требование о возврате денежных средств. Если вы не получите ответа в течение 10 дней, то следует обратиться в Роспотребнадзор. Также есть вариант судебного взыскания средств — в вашем случае речь идет о существенных изменениях обстоятельств и невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). Но, в любом случае, имейте в виду, что будете обязаны возместить туроператору фактически понесенные расходы, доказательства которых тот должен предоставить.
Здравствуйте. Сбербанк вернул деньги. 2 июля 2021.
Здравствуйте. Купили тур в Турцию, с выездом 25.05.2021 г. Авиасообщение с Турцией закрыто до 01.06.2021 г., наш тур отменили, деньги не возвращают. Могу я воспользоваться процедурой чарджбэка? Оплата производилась на сайте Банка горящих туров картой Сбербанка
Уважаемая Юлия, нет, поскольку для компенсации сумм за туристические путевки разработан иной механизм (перенос тура/выбор другого направления).
Уважаемая Ольга Васильевна, в онлайн-приложение закажите выписку по счету и проверьте, происходило ли зачисление. Если средства не были возвращены, обратитесь в магазин за документальным подтверждением возврата и затем в банк.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, переводила деньги с карты СБ трейдеру для инвестирования через определённого человека. С меня мошенники начали требовать взять кредит и вкладывать ещё больше денег. Я отказалась и попыталась вместе с трейдером вывести свои финансы. Но для вывода средств они затребовали подключить услугу мануал за 1600 долларов, заставили взять кредит. После перевода подключили услугу мануал. Затем для конвертации средств необходимо положить на счёт ещё 3600 долларов. У меня данных средств нет. Подала заявление в МВД. Всё деньги переводила через одного человека. Могу ли я вернуть свои деньги через чарджбэк. Стоит ли идти писать заявление в банк?
Уважаемая Луиза, нет, в вашем случае речь идет не об опротестованных суммах внесенных платежей, а о мошенничестве, которое квалифицируется в соответствии с УК.
Сбербанк пособничает мошенникам, я звонил на номер 900 объяснил что при переводе вышло предупреждение что возможно я отправляю средства мошенникам, объяснил что пытаюсь оплатить товар на карту альфа банка. Ответ был что предупреждения рассылаются или показываются как хотите называйте в дежурном порядке к конкретному переводу отношения не имеюе. А вот назвать правильно ли я перевожу деньги(в альфа банк) не скажу сейчас то ли не могут то ли не имеют права. Важен результат благодаря действиям — бездействиям сотрудников сбербанка я добровольно перевёл деньги. А ведь если бы хотя бы при переводе вышло что отправляю в киви или электронный кошелёк я не сделал бы перевода. Я ещё удивился обычно сообщение можно написать кому переводишь, мне нужно было указать номер заказа который оплачиваю. А в сбере мне вообще предложили обратиться к тому кому я перевёл чтобы сделать возврат.
А от брокеров-мошеников вернуть средства возможно?
Уважаемый Олег, употреблять понятие «мошенник» мы можем только в контексте состава определенного уголовно наказуемого деяния. Если уполномоченными органами будет установлено, что в отношении вас были произведены мошеннические действия, то материальный вред будет возмещен.
Здравствуйте! Подскажите,пжл., возможно ли получить возврат средств, если под видом оригинала известных брендов магазин продал поддельные товары (парфюмерию)? В магазин написана претензия — они отвечают, что продали нам оригиналы, а теперь мы им пытаемся всучить свою подделку((( оплата была совершена по карте
Уважаемая Татьяна, нет, в такой ситуации чарджбэк невозможен. Вы можете вернуть средства только в претензионном или исковом порядке.
здравствуйте. Могу ли я получить возврат денежных средств если я оплатил товар, но продавец оказался мошенником? товар он мне не отправлял и не отправит. Прислал лишь поддельную ссылку для оплаты.
Уважаемый Федор, вернуть деньги, переведенные на карту мошенника, возможно, но в крайне редких случаях. Позвоните в банк или посетите офис и напишите заявление на возврат денежных средств. Если средства еще не ушли из банка, их вернут на ваш счет.
Если средства уже ушли на счет другому лицу, вам придется писать заявление в полицию и добиваться возврата денежных средств через суд.
Уважаемая Маргарита Леонидовна, если дата вашего заезда приходилась на время введения ограничений в рамках пандемии COVID19, то по правилам сервиса отель должен вернуть вам стоимость оплаченного проживания и сделать такой возврат вы можете из личного кабинета клиента, за такие возвраты Booking не взимает комиссии с организации размещения. Вам необходимо повторно обратиться в Центр поддержки клиентов сервиса, получить от них ответ о возможности отмены бронирования без оплаты штрафных санкций и с этими документами опять связаться с отелем. Если после этих мер, вам не будут возвращены средства или перенесены даты, то можно рассмотреть вопросы судебной защиты. С точки зрения права отель обязан или осуществить возврат оплаты, или согласовать возможность оформить бронирование на указанную сумму на другие даты.
Оформление чарджбэка в этой ситуации маловероятно, поскольку в соответствии с глобальными рекомендациями Visa такие вопросы относятся к сфере самостоятельного регулирования клиента и организации размещения.
Здравствуйте. Можно воспользоваться чарджбеком, если турфирма не возвращает деньги по моему заявлению в их адрес. В условиях пандемию не хочу выезжать в тур летом. Если это возможно, то как осуществить чарджбек? Моя карта от банка Хоум кредит. И какой код указать в заявлении?
Уважаемая Елена, нет. Чарджбек можно получить только при наличии фактов, подтверждающих, что вы пострадали от действий мошенников или ваши права были нарушены второй стороной по договору. Нежелание ехать в тур не является основанием для отмены оплаты аванса в счет услуг турфирмы. Рекомендуем вам обратиться непосредственно к представителю турфирмы с заявлением о возврате средств по договору в связи с пандемией.
Пять вопросов про чарджбэк — способ возврата денег, о котором молчат банки
Что такое чарджбэк, и почему мне не было о нем известно?
Чарджбэк или возврат денег за неоказанную услугу производит банк, обслуживающий компанию, у которой клиент эту услугу приобрел. Воспользоваться чарджбэком может любой, у кого есть банковская карта. Специально для Hi-tech Mail.ru подробно алгоритм возврата средств по чарджбэку описывает Григорий Бурденко, эксперт финтех-сервиса «Выберу.ру».
Основание для чарджбэка — ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона “О защите прав потребителей”. Нормативно-правовые акты предполагают, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
В процедуре возврата денег через чарджбэк участвуют банк покупателя, банк продавца и платежная система.
Григорий Бурденко, основатель и генеральный директор «Выберу.ру», фото vbr.ru
Схему можно разделить на несколько этапов:
Некоторые банки неохотно проводят процедуру возвратного платежа или предпочитают не рассказывать об этой опции клиентам вовсе. Это происходит потому, что при чарджбэке банки обязаны возвращать свою комиссию и сумму ошибочного перевода, а это финансовые потери.
В каких случаях чарджбэк сработает?
Важно знать, что операции с наличными, переводы физическим лицам, через терминалы или со счета не могут служить основаниями для чарджбэка. Если удастся доказать, что с карты была оплачена услуга или товар, который клиент не получил, чарджбэк может вернуть деньги, но стопроцентной гарантии нет.
Денис Бурлаков, гендиректор финтех-компании RBK.money, рассказывает, что чарджбэки можно разделить на две категории — по легитимным и мошенническим операциям. В первом случае причин для оспаривания может быть множество: из-за технической ошибки деньги с карты списались дважды, фактическая сумма списания с карты оказалась больше или меньше заявленной стоимости, клиент не получил свой товар или получил, но некачественный, а продавец отказался возвращать деньги. В случае с мошенническими операциями — когда данные карты тем или иным образом попали к злоумышленникам, которые с их помощью что-то оплатили.
Денис Бурлаков, генеральный директор финтех-компании RBK.money: «Не стоит путать чарджбэк с рефандом — это добровольный возврат денег продавцом, когда по каким-то причинам клиент хочет отказаться от товара или услуги».
С помощью чарджбэка многие пытаются вернуть деньги после перевода мошенникам. Григорий Бурденко объясняет, что уже в самой процедуре чарджбэка есть риск столкнуться с мошенничеством:
В поисках справедливости и защиты, когда выясняется, что деньги переведены мошенникам, доверчивые граждане легко попадают в сети других мошенников — псевдоюристов. Нередко с наивной жертвой заключают договор, злоумышленники просят предоплату и затем просто пропадают, не отвечая на звонки и письма
Арсений Косенко, генеральный директор LIFE PAY, подчеркивает, что если у плательщика прошла оплата по договору, и она подтверждена пин-кодом или через телефон, а продавец прислал чек, то средства не вернут. Если подтверждения авторизации нет, то такие операции, как правило, можно оспорить.
Если у одного и того же клиента банка много chargeback-ов, ему выписывают штраф — как банку-эквайеру. Речь может идти о суммах штрафа в тысячи долларов, и эти суммы растут пропорционально количеству выданных chargeback-ов.
Спустя сколько времени я могу воспользоваться чарджбэком?
Срок давности чарджбэка — 540 дней с момента перевода денег. При этом срок подачи заявления зависит от политики банков-эмитентов карт и платежных систем. Visa и Mastercard дают до 540 дней со дня оплаты, «Мир» — 180 дней, рассказывает Денис Бурлаков.
Этот временной интервал может увеличиться, если компания-продавец написала в договоре, что заказ выполнит через год. В этом случае срок обращения в банк-эмитент покупателя будет год + 120 дней.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства срок возможно продлить, если предоставить убедительные доказательства того, что с деньгами покупателя были совершены мошеннические действия, — обращает внимание Григорий Бурденко.
Что делать, если банк или платежная система отказываются проводить чарджбэк?
Григорий Бурденко рассказывает, что если вернуть деньги с помощью чарджбэка не получается, а сумма большая, то стоит идти в суд. При этом, соотношение успеха и неудачи в чарджбэке эксперты оценивают, как 20×80.
Если банк отказался принять заявление на возврат средств, а вы пытаетесь вернуть 15 000 рублей из годовой подписки, то можно сходить в суд. Тем более, когда речь об инвестициях с суммами в разы больше
При отказе в проведении чарджбэка можно пожаловаться на банк регулятору — ЦБ РФ. На его сайте есть специальный раздел для таких жалоб, а в структуре — департамент, который работает с обращениями граждан.
И что, чарджбэк правда работает?
Весной Алина Петрова (имя изменено по просьбе героини) купила билеты на остров Корфу, но авиакомпания не получила разрешения на полеты из-за пандемии, и рейс отменили. В греческом офисе Эллинэйр Алину заверили, что к середине лета 500 евро за перелет будут возвращены.
Вспомнив об этом в конце июля, Алина вновь связалась с авиакомпанией, но в ответ не получила ничего, кроме бессвязных объяснений и обещаний разобраться с ситуацией позже. Стало ясно, что шансов получить свои средства обратно становится все меньше. Судебные процессы по аналогичным делам затягивались и Алина приняла решение не начинать разбирательства. В этот момент девушка нашла информацию про возможность возврата денег за отмененные рейсы через чарджбэк.
Светлана Архипова, также, воспользовалась чарджбэком, чтобы вернуть деньги за отмененный рейс в Черногорию. В ситуации женщины авиакомпания обанкротилась и не отвечала на запросы клиентов. Несмотря на это, спустя несколько месяцев после оформления чарджбэка деньги Светлане все же вернулись.
Чарджбэк Сбербанк: документы, правила, нюансы и подводные камни чарджбэк в Сбербанке
У крупнейшего российского банка десятки миллионов клиентов. И многим из них приходится сталкиваться с неприятностями, произошедшими при использовании банковских карт. Если вернуть деньги никак не получается, то остается прибегнуть к такому радикальному средству, как чарджбэк в Сбербанке.
Когда можно использовать процедуру возвратного платежа
Обращением в суд добиться возвращения денег можно не во всех случаях, а только если клиент и компания находятся в одной юрисдикции. Но и в этом случае процесс идет чрезвычайно медленно, а завершается далеко не всегда успешно.
Платежные системы допускают, что транзакцию можно опротестовать, описывая такие ситуации в своих руководствах. Чаще всего оспорить транзакцию можно, если:
Для каждого типового случая платежные системы требуют использования принятого ими цифрового кода. Помимо этого, нужно уложиться в сроки, прошедшие после совершения транзакции, и собрать документальные подтверждения ее проведения.
Как будет проходить процедура
Все, что требуется от владельца выпущенной Сбербанком пластиковой карты — это подтолкнуть финансовое учреждение к тому, чтобы оно выступило в защиту интересов своего клиента. Если этого добиться удастся, то положительный результат в возврате денег можно считать практически гарантированным.
Поэтапно опротестование транзакции и возврат средств происходит так:
Как видим, платежные системы не заинтересованы во включении в процедуру физических лиц. Она сводится к бизнес-процессам, исключающим влияние человеческого фактора, что:
Какие проблемы могут возникнуть при процедуре чарджбек
Первое препятствие, с которым сталкивается владелец сбербанковской карты при подаче запроса на опротестование транзакции – некомпетентность сотрудников банка, которые могут сообщить о сроке в 60 дней, в течение которого якобы можно платеж отозвать.
Что касается приема запроса, поданного в установленный Сбербанком срок, то отказ можно объяснить:
Сбербанк клиентам сообщает, что типовыми причинами, установленными платежными системами для отмены операции в именно в брокерских компаниях, могут быть:
— услуги оплачены, но средства не зачислены на инвестиционный счет клиента;
— услуги оплачены, но не оказаны по причине банкротства компании (дата, документ, подтверждающий банкротство);
— услуги оказаны не должным образом (не соответствуют указанному в предложении);
— компания не производит выплату средств, доступных для вывода (при наличии подтверждающего документа).
Заявление должно содержать следующие документы:
— подробное описание заказанных услуг согласно договору (по пунктам: «должно было быть оказано…, в итоге оказано…или не оказано»);
— договор с компанией на оказание услуг, содержащий подробное описание оплаченных услуг;
— порядок и условия вывода средств со счета компании;
— дата заявки на вывод средств, а также подтверждение наличия средств на счете на дату подачи заявки. ВАЖНО, скриншот счета должен содержать строки с суммой доступных для вывода средств, а не просто баланс счета;
— документ, подтверждающий блокировку личного счета (в случае блокировки счета, с обязательным указанием даты на скриншоте);
— переписку с компанией относительно урегулирования спорной ситуации (при наличии; если попытка урегулирования до настоящего времени не предпринималась, необходимо срочно ее предпринять);
— документ о расторжении договора с компанией (в случае указания причины «я расторгнул договор… »), а также условия и сроки возврата средств по договору;
— документ, содержащий информацию о том, что компания обязуется вернуть средства по результатам расторжения договора, в т.ч. сроки возврата.
Если требуется вложить документы, то файлы должны быть в формате jpeg, rtf, doc, docx, pdf, максимальный размер вложений в одном сообщении – 20 Мб.
После направления заявления на возврат средств Сбербанк присваивает номер обращения. Именно по этому номеру в дальнейшем можно будет следить за продвижением разбирательства по делу. Узнать статус обращения так же можно в разделе обратной связи на сайте Сбербанка по ссылке https://www.sberbank.ru/ru/feedback.
Важно помнить, что абсолютно любой запрос банк обязан принять и дать внятный ответ в течение 30 дней. Если банк закрыл обращение и не уведомил об этом клиента и не направил ему ответ, то необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка с номером обращения и паспортом с просьбой распечатать ответ по делу.
Если сотрудники банка отказываются давать четкий письменный ответ, то нужно обращаться с жалобой в Центральный банк.
Таким образом, успешный чарджбек в Сбербанке требует не только знания того, какие документы нужно собрать и как написать запрос, но и других качеств. В первую очередь, настойчивости и аргументированности требования возврата денег.
Чарджбэк по банковской карте: что это такое, как провести и можно ли вернуть ошибочно переведенные деньги
Денежные переводы в интернете всегда сопряжены с некоторым риском. Можно ошибочно указать получателя, неправильно ввести номер телефона и даже перечислить средства мошенникам. Для подобных ситуаций предусмотрена банковская процедура чарджбэк — принудительная отмена совершённого платежа. Расскажем подробнее, в каких ситуациях аннулируют транзакцию и что для этого нужно сделать.
Что такое чарджбэк
Chargeback доступен держателям пластиковых карт Visa и Mastercard. У системы «Мир» тоже есть подобный сервис, но у него другое название — «Диспут.Плюс». Чарджбэк используют в следующих случаях:
Чтобы сделать чарджбэк по банковской карте, нужно доказать свою правоту, иначе заявка будет отклонена финансовой организацией. Бессмысленно требовать аннулирования перевода, когда вы сами назвали злоумышленникам номер своего «пластика», секретный код на обратной стороне и пароль из смс.
Как проводят chargeback
В процедуре нет ничего сложного. Если вы хотите отменить операцию, предлагаем пошаговую инструкцию:
Каждой ошибочной операции соответствует свой цифровой код, его указывают в заявлении. Всего насчитывают десятки кодов, они нужны для ускорения процесса разбирательства. Точную комбинацию подскажут специалисты.
Как дальше развиваются события?
СПРАВКА:
В каких банках есть чарджбэк
Крупные российские банки без проблем принимают заявления, когда потребовалась отмена операции по карте. Вы столкнулись с обратной ситуацией, и сотрудник не хочет вам помочь? Скорее всего, он просто некомпетентен в вопросе, обратитесь к более опытному специалисту.
Услуга доступна клиентам Сбербанка, ВТБ, Тинькофф банка, Альфа-банка. Принцип процедуры везде одинаков. Срок обращения разный: от 40 до 120 дней с момента оплаты. Уточните актуальную информацию в своей кредитной компании. При положительном решении деньги вернут максимум через 285 дней.
ВАЖНО:
Международные платежные системы постоянно меняют правила и вносят дополнения. Обычно это направлено на защиту интересов клиента.
Владельцам карты МИР рекомендуем обратить внимание: срок урегулирования проблемы составляет всего 1 месяц. Возврат средств занимает до 540 дней.
Чарджбек по банковской карте: как бороться со Сбербанком?
Приветствую! В прошлый раз я уже рассказывал о механизме процедуры чарджбека. Сегодня я решил продолжить тему возврата денег платежными системами. Давайте рассмотрим процедуру чарджбек по банковской карте Сбербанка: возможные сложности, нюансы и «подводные камни».
Два слова о чарджбэк
Чарджбэк – это последний шанс забрать свои деньги, перечисленные непорядочному продавцу товаров или услуг или откровенному мошеннику. С честными компаниями, как правило, удается договориться полюбовно. А вот проблемные конторы возвращать деньги обманутым клиентам не спешат…
И судя по отзывам в Сети, с помощью чарджбэк многим клиентам удавалось-таки «вытащить» свои средства даже из обанкротившихся хайпов (ММСИС, ForexTrend и Gumma Invest)!Международные платежные системы (Visa и MasterCard) дорожат своей репутацией. И помогают владельцам кредитных и дебетовых карт вернуть деньги, перечисленные «в никуда».
Так, например, с помощью чарджбэк сотни клиентов Сбербанка вернули себе деньги, переведенные с карты на покупку билетов на рейсы злополучного Трансаэро. Причем, вернули в досудебном порядке и без лишней волокиты. Шансы на успех велики и по туроператорам, которые из-за банкротства не смогли отправить туристов на отдых по уже оплаченным турам.
Специфика оформления чарджбэк в Сбербанке
Некоторые банки устанавливают собственные сроки для оформления чарджбэка. Не стал исключением и Сбербанк.
Свои сроки на прием заявлений
Заявление на chargeback здесь можно подать в течение 60 дней после транзакции. Кстати, это прямое нарушение правил международных платежных систем, с которыми банк-эмитент подписывает договор. По картам VISA заявления обязаны принимать в течение 180 дней после операции, по картам MasterCard – в течение 120 дней.
И если в Сбербанке Вам отказывают в приеме документов, мотивируя это тем, что «уже слишком поздно», можно смело подавать жалобу в арбитраж МПС.
Принципиальный отказ в приеме заявления на чарджбэк
По закону банк не имеет права отказать Вам в приеме заявления! Хотя в Сети можно найти сотни жалоб клиентов Сбербанка именно на такую ситуацию. Чаще всего, это связано с некомпетентностью конкретного сотрудника. Многие из них просто не знают, что такое «чарджбэк». Другие – в курсе, но не хотят брать на себя ответственность за прием документов.
Если у Вас не принимают заявление на чарджбэк, можно:
К слову, год назад знакомый в течение двух часов пытался выяснить детали чарджбэк по телефону «горячей линии» Сбербанка. Его перебрасывали от специалиста к специалисту. В итоге оказалось, что нужной информацией владел только восьмой по счету сотрудник!
Именно Сбербанк «славится» тем, что оформить в нем чарджбэк с первого раза удается считанным единицам. Опять-таки из-за пресловутого человеческого фактора. Заявление «футболится» от одного сотрудника к другому. И никому из них абсолютно не хочется вникать в суть проблемы.
Гораздо проще отписаться, придравшись к ошибке или неточности в заявлении. Поэтому крайне важно с самого начала собрать полный пакет документов и максимально подробно описать ситуацию: даты, суммы, номера транзакций, реквизиты банковской карты, код МПС, суть претензии.
Но нужно отдать должное и Сбербанку – почти всегда его сотрудник перезванивает на указанный в заявлении номер телефона и объясняет, что конкретно нужно исправить. В общем, оформляя чарджбэк в сбере, настраивайтесь на то, что Ваше заявление примут со второй или третьей попытки.
Вот, кстати, пример заявления от Сбербанка. Но лучше все-таки прогуляться в ближайшее отделение и попросить бланк заявления там.
Как бороться с отказом оформить чарджбэк?
Еще раз скажу, что крайне редко возврата денег удается добиться с первого раза. Зачастую клиент виноват сам: ошибся при заполнении заявления, указал не тот код либо не предоставил достаточно доказательств.
Но как я уже писал выше, 80% всех проблем с банками связано с некомпетентностью их сотрудников. Если менеджер в отделении отказывается принимать у Вас заявление на чарджбэк, зовите другого сотрудника или просите предоставить отказ в письменной форме. Иногда заявление на чарджбэк принимают не в первом и даже не во втором сберовском отделении!
Хорошая новость. Отзывы на форумах доказывают, что особо принципиальным товарищам все-таки удается одолеть неповоротливую банковскую махину. Не жалея сил и времени, дотошные клиенты оставляют отзывы на сайте banki.ru, пишут жалобы в главный офис и представительства международной платежной системы и даже обращаются в Центробанк!
Так что если где-то на счетах хайпа или AliExpress у Вас зависла серьезная сумма, за нее можно и нужно бороться с помощью чарджбек!
А Вы оформляли когда-нибудь чарджбэк в Сбербанке? И если да, то поделитесь опытом в комментариях! Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на самые интересные посты с друзьями!
Чарджбек по банковской карте Сбербанка
Чарджбек по банковской карте Сбербанка — практичная опция, которая позволяет получить свои деньги обратно в случае ошибочной отправки, покупки некачественного товара, мошенничества и в ряде других случаев. Сбербанк позволяет своим клиентам получить деньги обратно после обращения в банк и написания заявления, в котором будет подробно описываться ситуация, из-за которой требуется провести чарджбек. Это не такая простая операция, поэтому перед тем, как к ней прибегнуть, рекомендуется ознакомиться со следующим материалом. Читайте на bankovskie-karty.ru о том, как провести чарджбек по банковской карте Сбербанка.
Чарджбек по банковской карте Сбербанка что это
Сегодня интернет-пространство дает нам широчайшие возможности, от поиска нужной вам информации до совершения покупок в онлайн-магазинах нашей страны и за рубежом. К сожалению, он также выступает удобной площадкой для мошенников, которые могут пользоваться доверчивостью своих покупателей, и предоставлят им некачественные товары и услуги, либо не давать их вовсе.
К примеру, если вы совершили покупку в розничном магазине, и качество купленного товара вас не устроило, то вы можете в течение 14 дней обратится к продавцу, и либо заменить товар на аналогичный хорошего качества, либо вернуть свои деньги. Но что делать, если продавец находится далеко, в другом городе или даже на другом конце земного шара?
Став жертвой недобросовестного продавца, вы точно также можете вернуть свои деньги обратно. Происходит это при помощи специальной процедуры, которая называется «Сhargeback». Далее мы рассмотрим ее основные особенности.
К примеру, если вы совершили покупку в розничном магазине, и качество купленного товара вас не устроило, то вы можете в течение 14 дней обратится к продавцу, и либо заменить товар на аналогичный хорошего качества, либо вернуть свои деньги
Как работает чарджбек по банковской карте?
Итак, давайте начнем с определения. «Сhargeback» – это в переводе возвратный платеж. Он позволяет вам оспорить перечисление денег для принимающего банка, т.е. банка продавца, и зачислить потраченные средства обратно на свой счет.
То есть это процедура, целью которой является защита денежных счетов людей от мошенников и недобросовестных интернет-продавцов, которые не выполняют своих обязательства перед покупателем, или делают это частично. Случаи, когда можно воспользоваться данной услугой:
Чтобы воспользоваться чарджбэком, пострадавшая сторона должна действовать самостоятельно, т.е. за вас никто организовывать возврат не будет. Вам необходимо подать специальное заявление в ту банковскую организацию, в которой вы обслуживаетесь, в нашем случае, это Сбербанк.
Таким образом, инициатором для возвращения денежных средств всегда является клиент, ему нужно обратиться в банк. А вот регламентировать условия будет ваша международная платежная система – Виза, мастерКард, ПэйПэл и т.д.
Когда возможен чарджбек
Чарджбэк (chargeback) возможен в том случае, если:
Чарджбэк Сбербанк видео
Чарджбек по банковской карте Сбербанка заявление
Сбербанк — крупнейший банк России. На самом деле, даже не просто крупнейший банк, но, с недавних пор и крупнейшая компания, которая оценивается дороже чем «Газпром» или «Роснефть».
Подавляющее большинство карт в нашей стране выпущено Сбербанком. Поэтому, и большинство заявлений на чарджбэк подаётся в Сбербанк.
Как подать заявление на чарджбэк в Сбербанк? На этот счёт есть официальный комментарий банка:
Необходимо подать в подразделение банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Контакт-центр Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания. Если оспаривается операция, совершенная в Интернете, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
Важной особенностью чарджбэка в Сбербанк является укороченный срок принятия заявлений. Есть множество свидетельств тому, что Сбербанк реально принимает заявления на чарджбэк лишь в первые 60 дней с момента платежа.
Есть множество свидетельств тому, что Сбербанк реально принимает заявления на чарджбэк лишь в первые 60 дней с момента платежа
Если обратиться позже — то заявление может и примут, но рассматривать в банке его не факт, что будут. А значит, и в платёжную систему оно даже не попадёт. Пожалуйста, учитывайте этот момент.
Чарджбек по банковской карте Сбербанка сроки
Для того, чтобы воспользоваться возвратом, для этого должны быть действительно веские основания, удовлетворяющие ряду критериев. При этом возврат возможен только при совершении покупок карточками МПС.
Важно, что есть допустимый срок для составления претензии. Заявка для держателей карт Виза составляет 180 рабочих дней, для держателей МастерКард – 120 дней.
Некоторые банковские учреждения, например Сбербанк, самостоятельно устанавливают срок, в течение которого вам нужно уложиться с заявкой. Это всего 60 дней, что противоречит нормам МПС, и может быть оспорено там же.
Нужно знать основания для инициирования процедуры chargeback:
Что нужно делать?
Вам нужно обратиться в банк-эмитент, т.е. компанию, которая выпустила вашу карту. Перед этим нужно собрать документы, способные доказать вашу правоту. Например, это может быть детализация с вашей карты, скриншот диалога с продавцом.
Важно: возвратом занимается не банк, в который вы обратились, а банк-эквайер МПС. Это финансовая организация, которая организует прием платежных карт. Именно она будет заниматься этой проблемой далее, то есть либо примет сторону пострадавшего, либо отклонит его требование.
В последнем случае претензия направляется в компанию продавца. И если тот сможет доказать свою невиновность, то прошение о чарджбэке аннулируется, а к заявителю могут быть применены штрафные санкции, что является главным подводным камнем данной услуги.
Можно ли провести процедуру онлайн
К сожалению, чарджбэк в Сбербанке Онлайн не допускается. То есть, провести процедуру можно только при личном обращении в банковскую организацию. Некоторые кредитные организации действительно позволяют передать документы в режиме онлайн, но в случае Сбербанка придется обращаться в отделении самостоятельно со всеми документами, подтверждением оплаты и прочими данными, необходимыми для рассмотрения заявления. Итак, что такое чарджбэк? Это возврат платежа на карте счет клиента, который был совершен в результате мошеннических действий или покупке товаров и услуг ненадлежащего качества. Банк не имеет права не рассмотреть обращение и не провести проверку целесообразности возврата средств на карту клиента.
Отказ в приеме заявления и в чарджбэке Сбербанком
Несмотря на то, что согласно закону банке не имеет права отказать своему клиенту в приеме, на практике все случается совсем иначе. В интернете на различных форумах можно отыскать много информации о том, что клиенты Сбербанка сталкивались с ситуацией отказа. В большинстве случаев такое случается из-за некомпетентности конкретного сотрудника банка. Оказывается, что многие из них не знают ничего о чарджбэке соответственно и помочь с этой проблемой не могут. Есть, конечно, и такие, кто просто не хочет взваливать на свои плечи груз ответственности за прием и рассмотрение документов. Поэтому, каждый клиент Сбербанка, столкнувшись с подобной несправедливостью и халатностью должен выполнить такие действия:
При этом даже если Сбербанк примет заявление, стоит быть готовыми к тому, что добиться результата не у многих получается с первого раза. Зачастую в этом может быть виноват сам клиент. Отказом в чарджбэке могут стать многие причины, но главные из них сводятся к ошибкам в заполнении заявления и предоставлении неточных доказательств. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для получения одобрения в чарджбэке в Сбербанке необходимо тщательно проверить подаваемое заявление и заранее подготовить хорошую доказательную базу. В таком случае можно будет быть уверенными в процедуре.
Что такое чарджбэк
Когда мы занимаемся инвестициями, или, просто оплачиваем что-то пластиковой картой существует риск наткнуться на мошенников. Однако, даже в том случае, если злоумышленники получили наши деньги, зачастую, всё можно исправить при помощи чарджбэка. В этой статье Вы узнаете что такое чарджбэк и как с помощью чарджбэка можно вернуть деньги.
Что такое чарджбэк
Чарджбэк — это процедура опротестования платежа, совершённого с банковской карты. Проще говоря — возможность возвратить свой платёж. От английского языка, «chargeback» дословно так и переводиться: «возвратный платёж».
Самая массовая карта в России — это серебристая Visa Сбербанка
Суть в том, что платёжные системы Visa и Mastercard серьёзно заботятся о безопасности платежей своих клиентов. Безопасность подразумевает не только пин-коды и привязку к мобильному телефону при осуществлении онлайн-платежей. Возможность вернуть деньги за некачественный товар или неполученную услугу — вот самая последняя линия защиты клиентов.
Visa и Mastercard — наиболее популярные платёжные системы в нашей стране и в других европейских странах. Кроме того, совсем недавно появилась отечественная система «Мир». Однако, большинство банковских карт выпускается с логотипом «Visa» или «Mastercard».
Так вот, эти три системы предоставляют нам возможность вернуть свои деньги в случае, если какая-то инвестиционная или брокерская компания нас обманула. Или, если мы что-то купили, но не получили нужный товар.
Как сделать чарджбэк
Обратиться за возвратом может любой обладатель карты Visa, Mastercard или Мир, вне зависимости от того, каким банком выдана эта карта.
Если правильно сделать чарждбэк, то шанс вернуть свои деньги становиться достаточно высоким. Однако, для этого важно учесть все нюансы.
Формально, сделать чарждбэк возможно в течение 540 дней с момента совершения платежа. При этом, наибольшие шансы вернуть свои деньги у тех, кто подаёт заявление как можно скорее. Чтобы компания, совершившая обман ещё работала.
Чтобы начать процедуру возврата, нужно прийти в банк, с карты которого Вы платили и написать заявление на чарджбэк. В крупных банках можно просто попросить образец такого заявления у консультанта.
Важно предоставить в банк документы, которые подтвердят, что компания реально должна Вам деньги. Понятно, что любой банк — это посредник между плательщиком и получателем. Так что, без оснований он деньги вернуть не сможет.
Подчеркну, что банк сам не имеет возможности определить, обоснованы ли Ваши претензии. Ему нужны доказательства.
Без подтверждающих документов существует большой риск, что банк просто откажет в рассмотрении дела. А, если потом Вы обратитесь повторно, то банк просто сошлется на уже имеющееся решение об отказе.
К примеру, Сбербанк в своих ответах почти всегда обращает внимание, что плательщик должен сам попытаться урегулировать вопрос возврата средств с компанией. И, только потом следует обращаться в банк. Предоставив доказательства того, что был факт обмана.
Заявление на чарджбэк
Заявление на чарджбэк оформляется достаточно просто. Фактически, необходимо лишь описать обстоятельства платежа и указать факты, подтверждающие, что получатель денег не исполнил свою часть сделки.
Отмечу, что заявление можно подавать не только в офисе, но и через интернет. То же самый Сбербанк, как и многие другие банки, принимает заявления онлайн в разделе обратной связи на своем сайте.
Заявление на чарджбэк можно подавать в офисе банка картой которого Вы совершали платёж
В заявлении на чарджбэк очень важно указать причину, по которой Вы требуете возврата денег. Какие могут быть причины:
В качестве доказательств можно использовать любые подтверждающие документы, а также фото и видео-записи.
Например, если пришёл не тот товар, то можно приложить договор купли-продажи, накладные о получении и фотографии товара, которые показывают, что пришло совсем не то, на что договаривались.
Если обманул брокер или инвестиционная компания, то можно приложить договор, выписки со счетов, скриншоты личного кабинета и даже переписку с сотрудниками этой компании. Главное — убедительно доказать, что услуга не оказана как надо. Вот максимально подробный пример подобного заявления.
Поле того, как Вы оформите заявление на чарджбэк, банк его зарегистрирует и направит на экспертизу в Visa и Mastercard. И, далее, если никаких технических ошибок нет, на опровержение обвинений и обоснование своей позиции, ответчику предоставляется тридцать дней.
Если подтверждается Ваша позиция, то деньги возвращаются на карту в полном объёме.
Чарджбэк Visa
Международная платёжная система Visa очень популярна в России, Украине и других европейских странах. Больше всего банковских карт выпускается именно с чипом «Visa». Соответственно, больше всего платежей, а значит и чарджбэков совершается по картам Visa.
Владельцам карт Visa рекомендуется подать заявление на чарджбэк в течение первых 180 дней с момента совершения спорного платежа.
Полный регламент рассмотрения заявок на чарджбэк Visa имеется на сайте платёжной системы. Однако, доступна только английская версию документа.
Чарджбэк Мастеркард
Карты Mastercard на сегодняшний день также имеют высокую популярность. Чаще всего, такие карты выпускаются для студентов и работников бюджетных учреждений. Многие электронные платёжные системы также работают с Мастеркард. Например, Ю.Money предлагают своим клиентам карты этого типа.
Кроме того, весьма распространены карты Maestro. На самом деле, эти карты также относятся к Мастеркард.
Владельцам карт Visa рекомендуется подать заявление на чарджбэк в течение первых 120 дней с момента совершения спорного платежа.
Полный регламент рассмотрения заявок на чарджбэк Мастеркард доступен на сайте платёжной системы. Правда, я нашёл лишь английскую версию документа.
Чарджбэк Сбербанк
Сбербанк — крупнейший банк России. На самом деле, даже не просто крупнейший банк, но, с недавних пор и крупнейшая компания, которая оценивается дороже чем «Газпром» или «Роснефть».
Подавляющее большинство карт в нашей стране выпущено Сбербанком. Поэтому, и большинство заявлений на чарджбэк подаётся в Сбербанк.
Как подать заявление на чарджбэк в Сбербанк? На этот счёт есть официальный комментарий банка:
Необходимо подать в подразделение банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Контакт-центр Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания. Если оспаривается операция, совершенная в Интернете, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
Бланк заявления Вы можете скачать вот по этой ссылке с блога или в разделе «служба помощи» с сайта Сбербанка.
Важной особенностью чарджбэка в Сбербанк является укороченный срок принятия заявлений. Есть множество свидетельств тому, что Сбербанк реально принимает заявления на чарджбэк лишь в первые 60 дней с момента платежа.
Если обратиться позже — то заявление может и примут, но рассматривать в банке его не факт, что будут. А значит, и в платёжную систему оно даже не попадёт. Пожалуйста, учитывайте этот момент.
Чарджбэк: как вернуть деньги с брокера
К сожалению, сейчас очень много недобросовестных брокерских компаний. Нередко случается так, что они не выполняют свои обязательства перед клиентами и хитрят. Чарджбэк поможет вернуть деньги со счетов нечистого на руку брокера.
Некоторые брокеры пытаются присвоить наши деньги. Если мы инвестировали с карты Visa или Mastercard — деньги можно вернуть через чарджбэк
Если произошла такая ситуация, что брокер без Вашего согласия начинает проводить какие-то операции или просто не возвращают деньги, то очень важно сразу действовать. Ведь шансы на чарджбэк тем выше, чем быстрее мы подаём заявление.
Сотрудники мошеннических компаний это прекрасно понимают и, поэтому, стремятся как можно дольше удержать нас от обращений за возвратом платежа.
В случае возникновения спорной ситуации рекомендую не вступать в длительные переговоры, а просто сразу же обозначить им план своих действий. «Не вернёте деньги до 3-го — подам заявление в банк на чарджбэк и заявление о мошенничестве в полицию». Часто, такой решительной позиции уже достаточно чтобы компания сама всё вернула без лишнего шума.
Кроме того, следует держать в тайне от брокера свои намерения вернуть денежные средства. Ведь, поняв, что деньги Вы больше не принесёте, брокер быстро «сольет» Ваш депозит и предоставит в банк сведения о нулевом балансе. А также, сделки, которые Вы якобы сами совершали.
Если не помогло — значит спокойно идём в банк и пишем заявление. В качестве причины обращения указываем, что компания не предоставляет нам брокерские услуги, злоупотребляет своими полномочиями и не даёт вывести деньги.
В заявлении на чарджбэк желательно учесть все нюансы клиентского соглашения. Важно прочитать клиентское соглашение и четко понять, какую именно услугу по договору брокер обязался оказать.
К заявлению на чарджбэк прилагаем:
Дополнительно можно приложить переписку с брокером, если она подтверждает, что нас пытаются обмануть.
Отзывы про чарджбэк
Самый частый вопрос, который я слышу про чарджбэк — про шансы на возврат. Высока ли вероятность вернуть деньги через чарджбэк, стоит ли тратить на это время?
На самом деле, реальные шансы есть. Примерно в половине всех случаев удаётся вернуть деньги. Главное, всё сделать быстро и правильно. В подтверждение своих слов привожу отзывы про чарджбэк.
Да, друзья, отмечу ещё один важный момент. Сегодня в интернете работает несколько компаний, которые предлагают за вознаграждение собрать все необходимые документы и за Вас подать заявку на чарджбэк. Есть среди них как добросовестные компании, так и настоящие мошенники.
Поэтому, я рекомендую либо обращаться за возвратом самостоятельно. Либо, если решили прибегнуть к помощи профессионалов, то старайтесь договориться с ними на оплату по факту возврата денег. И, ни в коем случае не платите вперёд. Мало ли что.
С другой стороны, я могу понять, что ни одна и специализирующие на чарджбэке компании. Ведь, силы и время затрачивают они, а решение о возврате принимает банк-эквайер. Поэтому многие такие компании в договоре четко прописывают сумму фиксированной платы и процент комиссии по факту возврата.
В сети можно встретить много предложений о работе по возврату средств «без предоплаты», при этом у людей взимается плата за «экспертизу», «комиссии» и «налоги» за вывод средств. Так же многие люди, обратившиеся за такой «помощью» замечают, что после этого им звонит большое количество непонятных людей. И просто начинает навязчиво предлогать свои услуги. То есть, в этом деле много аферистов.
Чтобы не попасть на них, могу порекомендовать одну из проверенных компаний, занимающихся чарджбеком.
Вот, наверное и всё, что я хотел Вам рассказать про чарджбэк. Ещё раз отмечу, что этот механизм работает и действительно позволяет вернуть деньги. Главное, всё сделать быстро и корректно. И, идти до победного конца!
Составить заявление на чарджбэк
Буду благодарен Вашим вопросам/мнению о том, что такое чарджбэк в комментариях.
СТАТЬЯ ОБНОВЛЕНА 17 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА
Источники информации:
- http://cardsbanking.ru/instruction/chageback-po-bankovskoj-karte-sberbanka.html
- http://infoscam.ru/chargebacksberbank/
- http://brobank.ru/sberbank-chargeback/
- http://www.vbr.ru/about/press/pyat-voprosov-pro-cardjbek—sposob-vozvrata-deneg—o-kotorom-molcat-banki/
- http://chargebackblog.ru/vse-pro-chardzhbjek/chardzhbjek-sberbank/
- http://bankiroff.ru/articles/analytics/chardzhbek-po-bankovskoj-karte-chto-eto-takoe-kak-provesti-i-mozhno-li-vernut-oshibochno-perevedennye-dengi-1300
- http://capitalgains.ru/stati/chardzhbek-po-bankovskoj-karte-sberbanka.html
- http://bankovskie-karty.ru/chardzhbek-sberbanka/
- http://kinvestor.ru/chargeback/