Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Мини бустер к аккумулятору для облегчения запуска двигателя

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Давным-давно был куплен суперконденсатор — ионистор на 0,5 фарада. Покупался он для шунтирования по питанию мощной аудиосистемы, чтобы на басах не было просадок напряжения. С мощным аудио не заладилось, и он так и лежал без дела.
В отличие от современных ионисторов, которые выпускаются на порядок-два большие ёмкости, но на 2,8 В, и которые приходится с разной степенью изощрённости собирать в батареи, чтобы они поддерживали автомобильные напряжения, этот честный — одна банка на все 15 вольт.
И выводы у него, в отличие от современных ионисторных проводочков, мощные — клеммы крепятся болтами М6. Сейчас такие уже не делают (сколько ни рылся в интернете, не нашёл ничего подобного). Выглядит он вот так, банка литрового объема весом с полкило:

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Солидная штука, продавалась с собственным креплением и даже встроенным 4 разрядным измерителем напряжения:

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Правда выяснилось, что он потребляет 3,5 мА в ждущем режиме и 50 мА в режиме индикации, поэтому в течение одной-нескольких минут разряжает банку. (А собственный разряд ионистора микроамперного порядка). Из-за этого он был отсоединён от постоянного подключения и включение было сделано специальной кнопкой, жаль было совсем отказываться от такого удобного индикатора. Далее, к банке болтами были прикручены на хороших клеммах провода сечением 10 AWG (

15 см.
Подключение таких устройств к аккумулятору имеет одну тонкость: из-за малого внутреннего сопротивления начальный ток зарядки разряженного ионистора будет огромным. Для аккумулятора же это подобно кратковременной закоротке, что для него совсем не полезно, да и электрических искр я с детства боюсь. Решается проблема зарядкой через небольшое сопротивление, которое ограничивает ток. Когда напряжения сблизятся, можно подключать основной кабель. Для этой цели было сделано сопротивление 1 Ом из нихромовых проводков в изоляции из термоусадочной трубки.
Что получилось и какой результат, смотрите на видео:

Вывод следующий:
несмотря на малую ёмкость (для раскрутки двигателя надо иметь значение, на порядок большее, чем 0,5Ф, надо бы посчитать), ионистор значительно улучшает режим запуска двигателя. Предположительно, и АКБ, частично избавленное от резких скачков тока, прослужит дольше. (Да, и поможет пережить зиму со старым аккумулятором, хотя по хорошему к следующей зиме надо бы его заменить).

В будущем предполагаю сделать следующее:
а) проверить, как будет заводиться машина на реально разряженном аккумуляторе, скажем, до 11 В напряжения;
б) записать графики просадок напряжения при запуске двигателя, с бустером и без, для количественной оценки эффекта;
в) собрать доп. батарею из современных ионисторов, тогда можно и аккумулятор не менять, пока он совсем не умрёт.

Источник

Самодельный JUMP STARTER (джамп стартер) ДЛЯ ЗАПУСКА АВТО — если подвел Аккумулятор.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Много было случаев — то свет забудешь выключить то акум почти дохлый то сьездил до магазина и обратно акум не зарядился. Новый акум стоит очень дорого особенно хороший стоит 5-6 к 62-65а\ч — именно хороший не зря я купил тестер автомобильных аккумуляторов прибором Аutool BT360 — про него в следующей записи борт журнала.
Принял решение надо сделать JUMP STARTER (джамп стартер) чтоб не бегать и не просить во дворе чтоб прикурили.

Посмотрел видео как их делают ну и понеслась…

Пробывал с него заводить машину раз 10 так и не сел только вольтаж на нем чуть упал до 12.3v c 12.7v

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Лада 21099 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 167

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Сейчас одна батарейка из твоего списка 4 с копейками рубля стоит…

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

ну кризис в стране.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

45C в названии аккума — это ъарактеристика отдаваемого тока? И что лучше — большая или меньшая цифра?

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

без понятия. Мой все есче живой и ни чуть не испортился.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Приветствую. То, что дизель тянет это хорошо. Сколько всего раз задействовал свой пускач в работе? Где-то читал, что срок жизни у них небольшой, типа в таких суровых условиях банки быстро деградируют и умирают.
Заказал у китов всю комплектуху, кроме липольки, жду каких-нибудь купонов на скидос, жаба советует подешевле.
По поводу диодов — их задача не только запереть обратный ток, они через себя при работе пропускают ток в прямом направлении, а это под 200 Ампер. При промерзшем двиге еще больше. Запас по току у диодов нужен хотя бы в полтора раза.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

ну как собрал раз 40 уже прикуривал и себя и других людей
Полет нормальный. держит нормально
Щас проверил — все лето лежал с зимы — 12.2v. 1 банка — 4.06v. Вторая — 4.02v. Треться — 4.09v. заряжал зимой.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

А какое напряжение зарядки лефепо4?

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

диоды. они нужны только чтоб бы ток от гены в 14 вольт не попер на все банки JUMP STARTER в противном случае он взорвется.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Попробовал. Пока не взорвалось. А почему должно взорваться?

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Хочешь поиграть с обратным током на литий-ионную батарею? Флаг в руки. Только диоды сюда не дураки придумали ставить, и не оттого, что девать их некуда. Броски напруги от генератора после запуска могут быть до 50 В и более. Кратковременно, да. но вполне реально. Если твоя банка и не взорвется, то здоровья ей это явно не прибавит. А уж там решать только тебе — экономить на диодах или нет, хозяин — барин, какгрицца… Вот код товара на Алике: 32962470199 1.48$ за 5шт. Стоит твой риск экономии в полтора бакса?

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Думаю это фулпруф скорее. Если кто клещи забудет отсоединить. У меня плата отгорела при КЗ. собрал без диодов. Думаю ставить их обратно или нет.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Попробовал. Пока не взорвалось. А почему должно взорваться?

потому как на каждую банку идет с зарядки родной от 2.5-4.2V а с авто с гены идет больше 13-14.5V — акумы литиевые греются от такого и взрываются. — мало не покажется.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

а как, если они последовательно соединены?

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

«пойдёт зарядка превышающая ток заряда и поауэрбанк может перегреваться…» Но тут такое дело во-первых после запуска я не собираюсь оставлять джампстартер подключенным, во-вторых весь ток потребляет родной аккумулятор, он же сглаживает напряжение не давая ему скакать (да и на нормальном генераторе скачков быть не должно). Ну и после запуска я же не газую.

Думаю что диоды актуальны в случае если на долго оставить его подключенным. Мне не нравится что диоды греются. Значит создают потери.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

диоды. они нужны только чтоб бы ток от гены в 14 вольт не попер на все банки JUMP STARTER в противном случае он взорвется.

Ток измерятся в амперах. Ток от гены не идёт, а вот от АКБ на стартер будет от 200 и более зимой.

Источник

Бустер из подручных средств.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Доброго времени года! Что, есть здесь еще те, кто не отчаялся ждать новых постов?

Скука вещь многоликая. Бывает делать что-то лень, а бывает лень писать об этом. Сегодня, так вообще лень ничего не делать, поэтому взял и сделал бустер из подручных средств. Под рукой оказались весьма не дурственные комплектующие, хочу вам сказать:

Аккумулятор — две секции высоковольтной батареи тойота приус;
Провода — BMW, 6мм квадратных;
Припой — ПОС-61;
Изоляция — картон, черная изолента noname, камера велосипедная cycle designe;
Банжад — скот армированный noname, гофра 6мм toyota;
Шнурок от какого-то фотоаппарата для фиксации всего этого в транспортном положении.

К этому пришлось докупить лишь 100А noname крокодильчики по 80р за пару.

Каждая секция батареи имеет в своем составе 6 NiMh банок (1,2В на банку в номинале), соединенных последовательно. Номинальная емкость 6,5А*ч, максимальный разрядный ток в автомобиле ограничивается отметкой 130А (при разгоне «в пол»). В моём случае искусственно не ограничивается ничем и, к сожалению, ничем не защищается. Есть только отдушины аварийного сброса газа. Провода припаял к крокодилам и к медным пластинам (перемычки, на которых собирается батарея в автомобиле). Провода прикутил к батарее, дополнительно защитил гофрой. Так как никаких предохранителей нет, а аккум весьма мощный, крокодилы полностью закрыл велосипедной камерой, вероятность что-то закоротить минимальна. Секции батареи между собой смотал армированным скотчем, клеммы заизолировал им-же, переложив предварительно картоном. Чтобы в транспортном положении провода не болтались, замотал это всё шнурком от фотоаппарата.

Источник

Портативное пусковое устройство для легкового автомобиля своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Одна из особенностей аккумулятора в том, что он не выходит из строя мгновенно: угасание АКБ происходит постепенно, и какое-то время ей ещё можно пользоваться. Но зимой начинается головная боль: батарея отказывается выдавать нужный ток, и старт двигателя становится невозможным. В такой ситуации достаточно завести машину, а в дальнейшем её генератор подзарядит АКБ, и он вновь станет работоспособным. Выручает пускозарядное устройство (ПЗУ). Его предназначение как раз и заключается в выдаче тока нужной силы при питании от обычной сети 220 В. Однако подобные вещи стоят дорого. О том, как сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками, речь пойдёт ниже.

Расчёт параметров пускового устройства

Перед началом сборки необходимо просчитать технические характеристики, чтобы обеспечить нормальное функционирование ПЗУ. Для успешного старта мотору требуется ток от 100 ампер, а напряжение – не менее 14 вольт. В результате на выходе получается 1,4 кВт. Но даже и такое изделие не гарантирует успешный пуск силового агрегата. Изначально стартеру нужен ток в 200 ампер (может, и больше, всё зависит от марки автомобиля). Определённая доля мощности достаётся аккумулятору, который с ней справляется, даже если находится в разряженном состоянии.

Выбор схемы пускового устройства

Существует несколько типов ПЗУ, отличающихся удобством применения, сложностью сборки и массой конструкции:

Пусковое устройство на основе трансформатора своими руками

Самодельное пусковое устройство для автомобиля обязательно включает в себя трансформатор – основополагающую часть схемы. Сечение его сердечника – от 36 кв. см. Для обмотки I применяется медный провод сечением от 2-х мм. При самостоятельном наматывании используйте провод c лаковой изоляцией. Витки (от 260 до 290) нужно располагать в три слоя, между которыми прокладывается изоляционный материал (например, бумага). После того как первичная обмотка будет готова, проконтролируйте холостой ход: требуемый ток – 200–380 мА (при этом трансформатор не должен греться). Наилучший вариант – использование заводского трансформатора. Но в этом случае вторичную обмотку всё равно придётся убрать. Её нужно намотать самостоятельно (сечение – 10 кв. мм, если используется провод с несколькими жилами – 6 кв. мм), напряжение – 13,8–13,9 В. Для его измерения используйте нагрузочный резистор на 5–10 Ом. Чтобы этого добиться, подойдёт метод «тыка»:

Суть работы пускозарядного устройства описываемого типа несложна: трансформатор понижает напряжение, которое диоды выпрямляют, преобразуя переменный ток в постоянный. Далее его пульсации сглаживаются фильтрующим конденсатором. В некоторых более сложных схемах дополнительно применяются тиристоры, транзисторы. Эти элементы, включаемые после диодного моста, окончательно выпрямляют ток. Ниже – схема пускового устройства для автомобиля своими руками:

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими рукамиИспользуемые здесь диоды обязаны пропускать большой обратный ток (от 250 А) и напряжение не менее 50 В. Как вариант можно использовать электронный компонент Д161-250 с индексом в конце обозначения от 3-х до 18-ти.

У трансформаторного ПЗУ всего лишь один недостаток – большая масса устройства. Однако этот минус вполне компенсируется множеством плюсов:

Особенность схем на тиристорах – работа в автоматическом режиме. Когда двигатель заглушен, а ПЗУ подключено к выводам аккумулятора, на него напряжение не поступает. В момент старта, когда на клеммах АКБ менее 10 В, устройство вступает в работу и подпитывает батарею, обеспечивая проворачивание коленчатого вала. Как только напряжение перевалит за 10 В, ПЗУ, благодаря запиранию тиристоров, перестанет помогать АКБ. Основной плюс этой схемы: отсутствие вреда, наносимого аккумулятору. Предлагаемое портативное пусковое устройство для автомобиля своими руками можно сделать, применяя одну из двух схем.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Это двухполупериодный вариант. Здесь используемые тиристоры пропускают I = 80 А. Например, это могут быть ТС80, Т15-100, Т161-125 и т. п.

Далее – пусковое устройство для автомобиля своими руками (схема – мостовая).

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

В этом случае понадобятся более мощные электронные изделия, пропускающие ток от 160 А. Т15-160, Т200, Т16-250 и т. п. Диоды рассчитаны на ток от 100 А. Это 2Д151-125, В200, Д141-100 и иные. Стабилитрон – с напряжением 8 В (2С181, Д808 и т. д.). Диод КД105 взаимозаменяемый с КД202, Д226: здесь главное, чтобы максимальный пропускаемый ток был не менее 0,3 А. Транзисторы: КТ361, КТ3107, КТ814, КТ816. Резисторы, используемые для управления тиристорами, рассчитаны на мощность от 1 Вт. Для других данный параметр не важен.

Если предполагается применять автономное пусковое устройство, сделанное своими руками, для пуска силовой установки автомобиля со штатным напряжением в 24 вольта, придётся изменить число витков трансформатора в обмотке II так, чтобы на выходе получилось 28–32 В. Вместо единичного стабилитрона Д814А поставьте пару последовательно соединённых Д810.

Самодельное импульсное пусковое устройство для автомобиля

Это совсем не простые электронные системы, собираемые на контроллерах, микропроцессорах. Основная особенность таких ПЗУ – постоянный контроль за состоянием аккумулятора в ходе его зарядки. Большой мощностью импульсные устройства не обладают, поэтому запустить с их помощью двигателя в зимний период при серьёзно разряженной батарее вряд ли получится. Зато они мало весят, имеют компактные размеры.

Как работает подобное устройство? Частота воздействует на электрический ток, в итоге напряжение увеличивается, потом уменьшается и на последнем этапе трансформируется. Импульсная схема генерирует токи до 100 А (при условии использования более мощной элементной базы это значение может быть и больше). Ниже – импульсное пусковое устройство для автомобиля (схема):

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Здесь ПЗУ – источник питания, сделанный на базе микросхемы IR2153. Также применяются ключи-транзисторы 20N60, обеспечивающие напряжение 600 В и выдающие ток в 90 А. При включении ПЗУ в сеть 220 В сначала через диодный мост VD1-VD4 заряжаются конденсаторы. Когда напряжение на выводах IR2153 достигнет 12–13 В, устройство начинается вырабатывать импульсы, управляющие транзисторами. Далее на вторичной обмотке трансформатора 1.1 формируется напряжение, подающееся на контакты реле, срабатывающее и запускающее в работу стартер. Использование в схеме маломощного тиристора и резисторов обусловлено необходимостью защиты от короткого замыкания. Если оно присутствует, загорается светодиод. После решения проблемы он гаснет.

Собрать импульсное пусковое устройство для автомобиля своими руками нельзя без трансформатора мощностью меньше 4000 Вт. Она обеспечивает частоту вращения коленвала:

Чтобы сделать самому трансформатор, лучше всего взять тороидальный сердечник. Он встречается в отслужившем своё электродвигателе высокой мощности. Площадь сердечника – не менее 2700 кв. мм. Обмотка I, рассчитанная на напряжение 220 В, формируется проводом диаметром 2,21 мм, количество витков – 244. Обмотка II состоит из алюминиевой шины поперечной площадью 36 кв. мм: всего 18 витков. Холостой ход трансформатора составляет не менее 3,2 А. Если значение больше, с первичной обмотки уберите или добавьте некоторое количество витков, подбираемое опытным путём. При этом вторичная обмотка остаётся такой, какая есть, иначе упадёт КПД трансформатора. При монтаже старайтесь использовать медные провода с несколькими жилами и минимальной длиной, чтобы не было потерь напряжения (до 2–3-х вольт).

Собранную электронную схему, а также мощные элементы – диоды, тиристоры, лучше всего размещать на текстолитовом листе. Сначала закрепите наиболее громоздкую деталь – трансформатор. Выпрямительные диоды и силовые тиристоры устанавливаются на алюминиевых охлаждающих радиаторах. Бывает и так, что их способностей понижать температуру недостаточно. Тогда стоит предусмотреть установку вентилятора – например, от старого компьютера. От него же можно использовать и корпус, доработав его по размерам.

При работе ПЗУ включается на время не более 10 сек. Если на авто установлен стартер мощностью более 2000 Вт, понадобится трёхфазная сеть. То есть в таком случае придётся переделывать ПЗУ.

Другие виды пусковых устройств

Это аккумуляторные (бустеры) и конденсаторные системы. Первая из них представляет собой отдельную переносную батарею, которая при необходимости просто дополняет севший аккумулятор. При этом можно выбирать внутреннюю АКБ, которая может быть как обычной, необслуживаемой кислотной, так и более современной – литий-полимерной (PowerBank). При выборе такого пускового устройства важно, чтобы его ёмкость, а также пусковой ток соответствовали таким же параметрам вашей батареи. Бытовые бустеры рассчитаны на ёмкость не менее 18 А/ч. Но есть и профессиональные устройства, у которых эта характеристика доходит до 200 А/ч.

Конденсаторные пусковые устройства функционируют благодаря разрядке таких элементов. Это достаточно мобильные устройства, но стоят дорого и поэтому используются редко. К тому же конденсаторы выдают нерегулируемые токи, которые могут повредить аккумулятор или уменьшить его эксплуатационный ресурс.

Предпусковые системы

Ещё один вариант устройств, помогающих завести мотор при сильно подсевшем аккумуляторе. Обеспечить полноценный старт без АКБ они не смогут. Их особенность заключается в возможности подачи более высокого тока зарядки по сравнению с обычными ЗУ. Например, в штатном режиме для восстановления работоспособности батареи ёмкостью 60 А/ч понадобится не менее 6 часов и изначальный зарядный ток в 6 А. Применение зарядно-предпускового устройства позволяет сократить сроки зарядки (менее одного часа) путём увеличения тока на выходе примерно до 20 А. В итоге вы относительно быстро разгоните аккумулятор и заведёте мотор. Но стоит отметить: постоянное использование подобных устройств ведёт к более быстрому сокращению эксплуатационного ресурса самого аккумулятора.

Подбор сечения выводных проводов и клемм

При самостоятельном изготовлении ПЗУ любого типа рекомендуется для подключения устройства к контактам аккумулятора использовать сварочные провода с соответствующими зажимами типа «крокодил». Они как раз рассчитаны на большой ток и поэтому как нельзя лучше подходят для пускозарядной системы. Особое внимание обратите на плотность крепления проводов к клеммам ПЗУ: используйте болты (шпильки) диаметром не менее 6 мм с соответствующими гайками. Не рекомендуется закреплять кабель, идущий к аккумулятору, намертво. Лучше сделать провода быстросъёмными. Также не забудьте пометить «плюс» и «минус». Сделать это можно посредством разноцветной изоленты.

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Запуск двигателя автомобиля можно осуществить с помощью любого из перечисленных устройств. Однако на практике наиболее надёжным и недорогим оказалось трансформаторное пускозарядное устройство, в том числе и то, что собрано самостоятельно. Его главный плюс – возможность многократных попыток старта двигателя, но что не способны более компактные, но дорогие бустеры и конденсаторные пусковые устройства.

Источник

Бустер для запуска автомобиля своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Проблема плохого запуска двигателя знакома многим нашим соотечественникам, особенно часто с ней сталкиваются те, кто регулярно эксплуатирует свое авто зимой, в период морозов. Если двигатель отказывается запускаться, решить проблему можно несколькими способами, но одним из наиболее эффективных вариантов является использование пускового устройства (ПУ). Как правильно сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками и в чем заключается его принцип работы, мы расскажем ниже.

Расчёт параметров пускового устройства

Перед началом сборки необходимо просчитать технические характеристики, чтобы обеспечить нормальное функционирование ПЗУ. Для успешного старта мотору требуется ток от 100 ампер, а напряжение – не менее 14 вольт. В результате на выходе получается 1,4 кВт. Но даже и такое изделие не гарантирует успешный пуск силового агрегата. Изначально стартеру нужен ток в 200 ампер (может, и больше, всё зависит от марки автомобиля). Определённая доля мощности достаётся аккумулятору, который с ней справляется, даже если находится в разряженном состоянии.

Пусковое устройство на основе трансформатора своими руками

Самодельное пусковое устройство для автомобиля обязательно включает в себя трансформатор – основополагающую часть схемы. Сечение его сердечника – от 36 кв. см. Для обмотки I применяется медный провод сечением от 2-х мм. При самостоятельном наматывании используйте провод c лаковой изоляцией. Витки (от 260 до 290) нужно располагать в три слоя, между которыми прокладывается изоляционный материал (например, бумага). После того как первичная обмотка будет готова, проконтролируйте холостой ход: требуемый ток – 200–380 мА (при этом трансформатор не должен греться). Наилучший вариант – использование заводского трансформатора. Но в этом случае вторичную обмотку всё равно придётся убрать. Её нужно намотать самостоятельно (сечение – 10 кв. мм, если используется провод с несколькими жилами – 6 кв. мм), напряжение – 13,8–13,9 В. Для его измерения используйте нагрузочный резистор на 5–10 Ом. Чтобы этого добиться, подойдёт метод «тыка»:

Суть работы пускозарядного устройства описываемого типа несложна: трансформатор понижает напряжение, которое диоды выпрямляют, преобразуя переменный ток в постоянный. Далее его пульсации сглаживаются фильтрующим конденсатором. В некоторых более сложных схемах дополнительно применяются тиристоры, транзисторы. Эти элементы, включаемые после диодного моста, окончательно выпрямляют ток. Ниже – схема пускового устройства для автомобиля своими руками:

Используемые здесь диоды обязаны пропускать большой обратный ток (от 250 А) и напряжение не менее 50 В. Как вариант можно использовать электронный компонент Д161-250 с индексом в конце обозначения от 3-х до 18-ти.

У трансформаторного ПЗУ всего лишь один недостаток – большая масса устройства. Однако этот минус вполне компенсируется множеством плюсов:

Особенность схем на тиристорах – работа в автоматическом режиме. Когда двигатель заглушен, а ПЗУ подключено к выводам аккумулятора, на него напряжение не поступает. В момент старта, когда на клеммах АКБ менее 10 В, устройство вступает в работу и подпитывает батарею, обеспечивая проворачивание коленчатого вала. Как только напряжение перевалит за 10 В, ПЗУ, благодаря запиранию тиристоров, перестанет помогать АКБ. Основной плюс этой схемы: отсутствие вреда, наносимого аккумулятору. Предлагаемое портативное пусковое устройство для автомобиля своими руками можно сделать, применяя одну из двух схем.

Это двухполупериодный вариант. Здесь используемые тиристоры пропускают I = 80 А. Например, это могут быть ТС80, Т15-100, Т161-125 и т. п.

Далее – пусковое устройство для автомобиля своими руками (схема – мостовая).

В этом случае понадобятся более мощные электронные изделия, пропускающие ток от 160 А. Т15-160, Т200, Т16-250 и т. п. Диоды рассчитаны на ток от 100 А. Это 2Д151-125, В200, Д141-100 и иные. Стабилитрон – с напряжением 8 В (2С181, Д808 и т. д.). Диод КД105 взаимозаменяемый с КД202, Д226: здесь главное, чтобы максимальный пропускаемый ток был не менее 0,3 А. Транзисторы: КТ361, КТ3107, КТ814, КТ816. Резисторы, используемые для управления тиристорами, рассчитаны на мощность от 1 Вт. Для других данный параметр не важен.

Если предполагается применять автономное пусковое устройство, сделанное своими руками, для пуска силовой установки автомобиля со штатным напряжением в 24 вольта, придётся изменить число витков трансформатора в обмотке II так, чтобы на выходе получилось 28–32 В. Вместо единичного стабилитрона Д814А поставьте пару последовательно соединённых Д810.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму. Виды ПЗУ:

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

Это интересно: Как проверить АКПП

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Самодельное импульсное пусковое устройство для автомобиля

Это совсем не простые электронные системы, собираемые на контроллерах, микропроцессорах. Основная особенность таких ПЗУ – постоянный контроль за состоянием аккумулятора в ходе его зарядки. Большой мощностью импульсные устройства не обладают, поэтому запустить с их помощью двигателя в зимний период при серьёзно разряженной батарее вряд ли получится. Зато они мало весят, имеют компактные размеры.

Как работает подобное устройство? Частота воздействует на электрический ток, в итоге напряжение увеличивается, потом уменьшается и на последнем этапе трансформируется. Импульсная схема генерирует токи до 100 А (при условии использования более мощной элементной базы это значение может быть и больше). Ниже – импульсное пусковое устройство для автомобиля (схема):

Здесь ПЗУ – источник питания, сделанный на базе микросхемы IR2153. Также применяются ключи-транзисторы 20N60, обеспечивающие напряжение 600 В и выдающие ток в 90 А. При включении ПЗУ в сеть 220 В сначала через диодный мост VD1-VD4 заряжаются конденсаторы. Когда напряжение на выводах IR2153 достигнет 12–13 В, устройство начинается вырабатывать импульсы, управляющие транзисторами. Далее на вторичной обмотке трансформатора 1.1 формируется напряжение, подающееся на контакты реле, срабатывающее и запускающее в работу стартер. Использование в схеме маломощного тиристора и резисторов обусловлено необходимостью защиты от короткого замыкания. Если оно присутствует, загорается светодиод. После решения проблемы он гаснет.

Собрать импульсное пусковое устройство для автомобиля своими руками нельзя без трансформатора мощностью меньше 4000 Вт. Она обеспечивает частоту вращения коленвала:

Чтобы сделать самому трансформатор, лучше всего взять тороидальный сердечник. Он встречается в отслужившем своё электродвигателе высокой мощности. Площадь сердечника – не менее 2700 кв. мм. Обмотка I, рассчитанная на напряжение 220 В, формируется проводом диаметром 2,21 мм, количество витков – 244. Обмотка II состоит из алюминиевой шины поперечной площадью 36 кв. мм: всего 18 витков. Холостой ход трансформатора составляет не менее 3,2 А. Если значение больше, с первичной обмотки уберите или добавьте некоторое количество витков, подбираемое опытным путём. При этом вторичная обмотка остаётся такой, какая есть, иначе упадёт КПД трансформатора. При монтаже старайтесь использовать медные провода с несколькими жилами и минимальной длиной, чтобы не было потерь напряжения (до 2–3-х вольт).

Собранную электронную схему, а также мощные элементы – диоды, тиристоры, лучше всего размещать на текстолитовом листе. Сначала закрепите наиболее громоздкую деталь – трансформатор. Выпрямительные диоды и силовые тиристоры устанавливаются на алюминиевых охлаждающих радиаторах. Бывает и так, что их способностей понижать температуру недостаточно. Тогда стоит предусмотреть установку вентилятора – например, от старого компьютера. От него же можно использовать и корпус, доработав его по размерам.

При работе ПЗУ включается на время не более 10 сек. Если на авто установлен стартер мощностью более 2000 Вт, понадобится трёхфазная сеть. То есть в таком случае придётся переделывать ПЗУ.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Пример расчёта

Для грамотного изготовления ПЗУ нужно произвести его расчёт. За основу берётся трансформаторный тип устройства. Ток АКБ в режиме запуска составляет Iст = 3 * Сб (Сб — ёмкость АКБ в А*ч). Рабочее U на «банке» составляет 1,74 — 1,77 В, следовательно, для 6 банок: Uб = 6 * 1,76 = 10,56 В. Для расчёта мощности, потребляемой стартером, например, для 6СТ-60 с ёмкостью в 60 А: Рс = Uб * I = Uб * 3 * С = 10,56 * 3 * 60 = 1 900,8 Вт. Если собрать устройство по этим параметрам, то получится следующее:

Это интересно: Что надо знать при выборе датчиков давления в шинах: 4 полезных совета от специалистов

Устройство должно быть намного мощнее (рисунок 1), так как ток трансформатора находится в диапазоне 17 — 22 А. При таком потреблении происходит падение U на 13 — 25 В, следовательно, сетевое U = 200 В, а не 220 В.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Рисунок 2 — Схематическое изображение ПЗУ.

Принципиальная электрическая схема состоит из мощного трансформатора и выпрямителя.

Исходя из новых расчётов для ПЗУ необходим трансформатор, мощность которого составляет около 4 кВт. При такой мощности обеспечивается частота вращения коленвала:

Для изготовления понижающего трансформатора желательно использовать тороидальный сердечник от старого мощного электродвигателя большой мощности. Плотность тока в трансформаторных обмотках составляет примерно 4 — 6 А/кв. мм. Площадь сердечника (железняка) рассчитывается по формуле: Sтр = a * b = 20 * 135 = 2 700 кв. мм. Если за основу взят другой магнитопровод, то нужно найти в интернете примеры расчёта трансформатора с этой формой железняка. Для расчёта количества витков:

После намотки трансформатора необходимо включить его и измерить ток холостой работы. Его значение должно быть менее 3,2 А. При намотке нужно равномерно распределять витки по площади каркаса катушки. Если ток холостого хода выше нужного значения, то убирают или доматывают витки на I обмотке. Внимание: II обмотку трогать нельзя, так как это приведёт к снижению коэффициента полезного действия (КПД) трансформатора.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Выключатель следует выбирать со встроенной теплозащитой, использовать только диоды, рассчитанные на ток 25 — 50 А. Все соединения и провода укладываются аккуратно. Провода следует использовать минимальной длины и многожильные медные с сечением свыше 100 кв. мм. Длина провода имеет значение, так как на нём могут быть потери U около 2 — 3 В при запуске стартера. Соединитель со стартером сделать быстросъёмным. Кроме того, чтобы не перепутать полярность, нужно наметить провода («+» — красная изоляционная лента, а «-» — синяя).

ПЗУ должно запускаться на 5 — 10 секунд. Если используются мощные стартеры (свыше 2 кВт), то питание однофазной сети не подойдёт. В этом случае нужно переделать ПЗУ под трёхфазный вариант. Кроме того, возможно применение уже готовых трансформаторов, но они должны быть довольно мощными. Подробный расчёт трёхфазного трансформатора можно найти в справочной литературе или интернете.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Другие виды пусковых устройств

Это аккумуляторные (бустеры) и конденсаторные системы. Первая из них представляет собой отдельную переносную батарею, которая при необходимости просто дополняет севший аккумулятор. При этом можно выбирать внутреннюю АКБ, которая может быть как обычной, необслуживаемой кислотной, так и более современной – литий-полимерной (PowerBank). При выборе такого пускового устройства важно, чтобы его ёмкость, а также пусковой ток соответствовали таким же параметрам вашей батареи. Бытовые бустеры рассчитаны на ёмкость не менее 18 А/ч. Но есть и профессиональные устройства, у которых эта характеристика доходит до 200 А/ч.

Конденсаторные пусковые устройства функционируют благодаря разрядке таких элементов. Это достаточно мобильные устройства, но стоят дорого и поэтому используются редко. К тому же конденсаторы выдают нерегулируемые токи, которые могут повредить аккумулятор или уменьшить его эксплуатационный ресурс.

Предпусковые системы

Ещё один вариант устройств, помогающих завести мотор при сильно подсевшем аккумуляторе. Обеспечить полноценный старт без АКБ они не смогут. Их особенность заключается в возможности подачи более высокого тока зарядки по сравнению с обычными ЗУ. Например, в штатном режиме для восстановления работоспособности батареи ёмкостью 60 А/ч понадобится не менее 6 часов и изначальный зарядный ток в 6 А. Применение зарядно-предпускового устройства позволяет сократить сроки зарядки (менее одного часа) путём увеличения тока на выходе примерно до 20 А. В итоге вы относительно быстро разгоните аккумулятор и заведёте мотор. Но стоит отметить: постоянное использование подобных устройств ведёт к более быстрому сокращению эксплуатационного ресурса самого аккумулятора.

Подбор сечения выводных проводов и клемм

При самостоятельном изготовлении ПЗУ любого типа рекомендуется для подключения устройства к контактам аккумулятора использовать сварочные провода с соответствующими зажимами типа «крокодил». Они как раз рассчитаны на большой ток и поэтому как нельзя лучше подходят для пускозарядной системы. Особое внимание обратите на плотность крепления проводов к клеммам ПЗУ: используйте болты (шпильки) диаметром не менее 6 мм с соответствующими гайками. Не рекомендуется закреплять кабель, идущий к аккумулятору, намертво. Лучше сделать провода быстросъёмными. Также не забудьте пометить «плюс» и «минус». Сделать это можно посредством разноцветной изоленты.

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Запуск двигателя автомобиля можно осуществить с помощью любого из перечисленных устройств. Однако на практике наиболее надёжным и недорогим оказалось трансформаторное пускозарядное устройство, в том числе и то, что собрано самостоятельно. Его главный плюс – возможность многократных попыток старта двигателя, но что не способны более компактные, но дорогие бустеры и конденсаторные пусковые устройства.

Бустер для запуска автомобиля своими руками

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками
При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень.
Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками.

Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.

В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить наш автомобиль!

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя…

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Ссылка на устройство

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Смотреть картинку Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Картинка про Как сделать бустер для запуска авто своими руками. Фото Как сделать бустер для запуска авто своими руками

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Так же если вас может заинтересовать как собрать Зарядку для вашего АКБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *