Как сделать безанкорную ссылку

Как сделать безанкорную ссылку

Анкор ссылки: чем отличаются от других и как сделать

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

В условиях развития продаж в интернете важно учитывать факторы, которые влияют на продвижение сайтов в поисковых системах. Один из таких инструментов – анкорная ссылка. Рассмотрим в статье, что такое анкор-ссылка, зачем она нужна и как ее правильно сделать.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Что такое анкорные-ссылки

Анкор-ссылки – это часть HTML-кода, который представляет собой слово или набор слов и отсылает на внутреннюю страницу. В модели адреса сайта он прописывается следующим образом: анкор.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

На что влияют анкорные ссылки

Эта часть кода участвует в продвижении сайта в поисковых системах, которые обращают внимание на ключевые слова.

Роль анкоров в Google

Роль анкоров в Яндексе

Яндекс создали специальный алгоритм «Минусинск» для борьбы со спамом в ссылках. За некачественные ссылки он понижает позиции сайтов в выдаче. В рекомендации для владельцев сайтов является воздержание от использования неестественных фраз по типу «купить машину онлайн недорого». Влияние анкорного текста в Яндексе ниже, чем у Google.

Домен: что это такое, для чего нужен и какой домен лучше выбрать для сайта

Домен: что это такое, для чего нужен и какой домен лучше выбрать для сайта

Виды анкоров

В зависимости от цели их использования они бывают нескольких видов.

Анкоры с прямым вхождением ключевого слова

Анкоры с прямым вхождением или неразбавленные представляют собой слово или словосочетание, которое применяется в коде без дополнений. Например, «купить овощи», «продать квартиру».

Анкоры с неточным вхождением ключевого слова

Анкоры с неточным или разбавленным вхождением включают в себя помимо основного словосочетания еще и дополнительные части, благодаря которым повышается популярность сайта. Например, «купить овощи недорого», «продать квартиру быстро».

Коммерческие анкоры

Коммерческие анкоры используется для продвижения сайта в поисковых системах. Стоит учитывать, что поисковики накладывают на них ограничения и на один сайт допускается только 10- 15% коммерческих ссылок.

Фраза, из которой состоит адрес, нескладная. Слова поставлены в неправильном порядке: «овощи купить недорого». В ней содержатся такие слова, как «онлайн», «интернет-магазин», «дешево» и т.д.

Безанкорные ссылки

У безанкорных ссылок, несмотря на название, анкор есть. Он представлен не в качестве ключевого слова или фразы, а как:

Чем отличаются от анкорных

Безанкорные ссылки не содержат ключевые фразы, в отличие от анкорных. За счет этого они выглядят более естественными и поисковики не считают их спамом.

Какие анкоры лучше использовать для SEO-продвижения

Для SEO-продвижения владельцам сайтов рекомендуется использовать неразбавленные и разбавленные анкоры. Не нужно использовать ссылки с одинаковым или похожим текстом. Также тематика самой страницы должна совпадать с прописанным анкором.

Правильное процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок

Оптимальным соотношением анкорных и безанкорных ссылок является 70 на 30. Такой процент не позволит поисковым системам посчитать ссылки спамом.

Каких анкоров стоит избегать

Есть группа анкоров, которые не стоит использовать при продвижении сайта. Это анкоры, которые:

Как сделать анкорную ссылку

Анкорная ссылка делается за одну минуту. Существует два способа: через визуальный редактор и через HTML.

В визуальном редакторе

Чтобы создать ее в визуальном редакторе, нужно зайти на сайт и выделить нужный текст. В верхней панели управления нажимаем «Вставить ссылку». В появившимся окошке вводим адрес страницы, на которую будет вести фраза.

Через HTML

Если создавать анкорную ссылку через HTML, то от пользователя необходимо просто вписать нужную фразу на место анкора в коде: анкор.

Как писать околоссылочный текст

Одинокие и простые фразы-ключи воспринимаются поисковыми системами как спам. Поэтому к анкору нужно добавить околоссылочный текст. Его приемлемый размер – 100- 150 символов. При составлении нужно использовать синонимы, учитывать правила грамматики и вписывать ключ в цельное предложение. Например: «Не знаете где купить овощи по хорошей цене? Вот тут можно заказать». Ключ «купить овощи» вписан в естественное предложение.

Где оставить анкорную ссылку

Как получить бесплатные безанкорные ссылки

Получить бесплатные безанкорные ссылки можно на следующих площадках:

Что такое анкор-лист

Анкор-лист — это совокупность ссылок, которые ведут на одну страницу. Он необходим для грамотного продвижения страницы в поисковых системах.

Что такое безанкорные ссылки

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Что изменено?

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Анкор — это текстовый фрагмент, который содержит ссылку.

Безанкорные ссылки применяют таким же образом, но текстовый фрагмент в них содержит просто нейтральное слово «тут», «здесь», «посмотреть», или адрес страницы копируется в текст статьи или рекламы полностью. Для продвижения сайта анкорные и безанкорные ссылки нужны в разных количествах.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Безанкорные ссылки могут выглядеть такПроверить позиции сайта можно здесь
URL ссылкиhttps://www.rush-analytics.ru/land/proverka-pozicij-sajta-v-poiskovyh-sistemah

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Зачем нужны безанкорные ссылки?

Преимущества анкорных ссылок видны невооруженным глазом:

Однако при всех достоинствах такие ссылки нельзя использовать массово — это только навредит сайту. Поисковые роботы Google и Yandex крайне негативно относятся к обилию ключевых слов на странице, особенно в виде анкоров.

Чтобы избежать штрафных санкций от поисковых систем, на сайте следует использовать разные виды анкорного текста. Но после определенного их количества это ухищрение перестает работать и алгоритмы оценивают все ссылки как покупные, а следовательно, ненадежные.

Поисковые системы уверены, что внешние ссылки должны быть максимально естественными. Если сайт упоминают разные люди в качестве примера или рекомендации, то и текст у них будет выглядеть по-разному. Совпадения формулировок или точное попадание в ключевые слова вызывают подозрения. К тому же при малейшей ошибке в тексте анкора его воспримут как спам и применят соответствующие санкции.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылкуhttps://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/link-schemes?hl=ru

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылкуhttps://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html

Именно в этот момент на помощь приходят безанкорные ссылки. Пояснения к ним дает околоссылочный текст, так что поисковые роботы относятся к подобной ссылочной массе нейтрально.
Подобных ссылок достаточно много:
на форумах;
1. в блогах;
2. в социальных сетях;
3. в личных переписках.
Поисковые системы даже на целевых страничках воспринимают их естественно, потому что такие примеры находятся повсеместно. Поэтому безанкорные ссылки стали более востребованными и эффективными.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Как определить безанкорную ссылку?

Для правильного продвижения сайта необходимо использование анкорных и безанкорных ссылок. При составлении анкор-листа нужно очень осторожно обращаться с ключевыми словами. Основной ключевик над ссылками лучше разбавить в некоторых местах, чтобы не вызвать подозрений у робота. К тому же специалисты рекомендуют использовать анкоры только для внутренней перелинковки — внешние ссылки будут рисковым вложением.

При подобном подходе сайт не потеряет с трудом заработанную репутацию и позиции в выдаче. А для внешних ссылок лучше выбрать вариант без текстового прикрытия, чтобы не попасть в список неблагонадежных ресурсов.

Пользователи, которые обмениваются ссылками и рекомендациями без коммерческой цели, предпочитают пересылать адрес страницы без лишнего прикрытия, в натуральном виде. Поэтому для защитных алгоритмов подобные тексты выглядят натуральными и легко проходят любые проверки. Некоторое неудобство может вызвать реакция читателей, однако для них лучше сделать пояснения в околоссылочном тексте.

Современное SEO-продвижение выделяет несколько видов анкоров:

При этом использование общих анкоров не мешает продвижению, они считаются безанкорными ссылками. Суть в том, что они не являются ключами и не поясняют, что находится на предлагаемой страничке. Название компании или продукта также не вызывает никаких подозрений, ведь они не входят в список популярных ключевых слов.

Не вызывают подозрений и картинки с подписью в форме ссылки. Тэг ALT не рассматривается поисковыми системами как текст, поэтому любое наполнение будет уместным и не станет препятствием.

В результате из пяти приведенных выше пунктов только два расцениваются поисковиками как анкорные ссылки — текстовые и с названиями статей. Причем в последнем случае, если название статьи не содержит ключевого слова, ее можно отнести к естественным. Также безопасным анкором для ссылок станет низкочастотный запрос, который приведет небольшое количество клиентов, если он грамматически правилен и выглядит достаточно естественно.

Безанкорные ссылки в работе могут выглядеть так

Использование ссылок с заголовком должно быть оправдано — то есть адрес должен вести именно на статью с тем же названием.

Как использовать безанкорные ссылки?

Если все сделано правильно, то ссылочная масса на сайте приведет новых пользователей и улучшит ссылочное ранжирование. Со ссылками нужно обращаться крайне осторожно, чтобы не вызвать подозрений у поисковиков. Вернуть хорошую репутацию будет гораздо сложнее, практически невозможно.

Для начала нужно разработать анкорную базу, то есть полный список ссылок и их оформления. Соотношение между анкорными и безанкорными ссылками должно составлять 20%/80%. Это идеальное соотношение. Однако конкретное наполнение следует выбирать в зависимости от ниши, возраста сайта, направленности бизнеса.

Специалисты рекомендуют распорядиться ссылками так:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

При этом ссылки последнего вида должны содержать больше низкочастотных и разбавленных ключевых слов, чем прямых и высокочастотных. Однако соотношение разных ссылок сугубо индивидуально и должно разрабатываться для каждого ресурса в отдельности.

Над каждой ссылкой нужно хорошо подумать перед размещением, а лучше оценить положение дел у успешных конкурентов. Ссылочный профиль — один из важнейших элементов ранжирования сайта, который алгоритмы изучают довольно придирчиво. Поэтому над ссылками и их соотношением нужно хорошо подумать или заказать оценку ситуации у профессионалов.

Занимайтесь линкбилдингом тщательно — не принимайте к публикации адреса подозрительных сайтов!

Руководство по анкорным ссылкам: что это, зачем нужны, как использовать и сделать с примерами

Ссылки — это основной элемент, влияющий на ранжирование сайта в выдаче. Алгоритмы поисковых систем оценивают качество ссылочной массы по сотне параметров, в том числе анкору. Он влияет на результаты SEO-продвижения. В руководстве разберем: анкор в сео что это значит и как выйти в ТОП при помощи анкорных ссылок.

Что такое анкор-ссылки

У любой гиперссылки есть URL-адрес сайта и текстовая часть, видимая каждому посетителю. Анкор — это якорь в виде текста, указываемый в линке после адреса сайта. Если на него нажать, пользователь перейдет на другую страницу.

В HTML — это отображается так:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

В BBCODE надпись выглядит так же, но находится между тегами [url] и [/url]:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Фрагмент «моя любимая ягла» — это анкор.

В блогах, интернет-магазинах, корпоративных сайтах применяют стандартный HTML. BBCODE встречается реже, в основном на старых форумах.

Зачем нужны анкорные ссылки

Они влияют на то, какое место в выдаче займет сайт. Увеличивают динамический вес страницы и отражают поведенческие факторы пользователей. Чем больше надпись соответствует внутреннему содержимому страницы, тем больший динамический вес будет у ссылочной массы и больше шансов оказаться в ТОП выдачи.

Анкор также влияет на внутреннюю перелинковку. Он связывает страницы в рамках одного сайта, помогая пользователю перемещаться по нему, а системам индексировать страницы со вторым уровнем сложности и более.

С его помощью SEO-специалисты распределяют вес между страницами ресурса.

По надписи в гиперссылке пользователь заранее понимает какие сведения получит после перехода на страницу. Правило работает, если словосочетания из гиперссылки соответствуют контенту.

Роль анкоров в поисковых системах

Естественность — основное требование поисковиков к гиперссылкам и надписям к ним. Сайт, на котором размещена ссылка, — называется донор. Сайт, на который она ссылается — акцептор. Яндекс и Google учитывают все ссылки на страницу, которые есть в сети:

чем больше внутренних и внешних ссылок ведут на страницы, тем выше ранжирование сайта.

Анкор — один из индикаторов, по которому Яндекс и Google определяют уровень релевантности сайта. По патенту, опубликованному Google в 2019 году, поисковая система определяет релевантность линка по тексту вокруг него и внутри анкора.

Важно соблюдать баланс — излишняя оптимизация ухудшит позиции страницы в выдаче и спровоцирует ограничения: алгоритм воспримет переоптимизацию, как ссылочный спам.

Чтобы быть в ТОПе, нужно:

Алгоритм «Минусинск» отслеживает качество ссылочной массы в Яндексе. Робот учитывает более ста параметров, в том числе текстовую часть гиперссылки. Грубая ошибка — вписывать неестественный текст в ссылку:

Неправильно: «межкомнатные двери москва купить». Пользователи так не пишут.

Правильно: «межкомнатные двери в Москве» — это естественный вариант запроса для Яндекса и Google.

Если поисковые системы видят неестественные формулировки в ссылочной массе, они воспринимают это, как спам-активность и накладывают санкции.

Виды анкоров

Есть несколько видов ссылок:

Допустим, мы продвигаем гиперсегментатор 5.0 https://institute.yagla.ru/direct по ключевой фразе «курс по Яндекс.Директ», тогда анкорные ссылки на страницу будут выглядеть так:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Безанкорный

Безанкорный вид — самый безопасный. Он не оказывает большого влияния на продвижение сайта, разбавляет ссылочную массу и приветствуется алгоритмами поисковых систем.

Количество ссылок зависит от выбранной ниши, действий конкурентов и разработанной ссылочной стратегии. Правило не меньше 60-80% безанкорных ссылок на сайте хорошо работает далеко не во всех случаях.

SEO-специалисты советуют большую часть линков оставлять без подписей, соблюдая требования роботов.

Ссылки бывают трех видов:

Примеры общих фраз: здесь, в этой статье, подробнее, тут, ссылка, пример и т.д.

Коммерческий

Коммерческие анкоры ссылок — это основные ключевые фразы, которые используют SEO-специалисты при продвижении страниц в выдаче. В них упоминаются слова в точном вхождении:

Примеры: купить межкомнатные двери в Ростове-на-Дону, установка сигнализации на авто цена, купить детскую одежду в Москве недорого.

Подобные фразы неестественно читаются, не приветствуются алгоритмами, но помогают в сортировке сайтов. Перебор с коммерческими словами — ошибка, за которую следуют неизбежные санкции.

Главная задача SEO-специалиста — найти ту грань, при которой ссылочная масса улучшит ранжирование, но не спровоцирует бан.

Коммерческие анкоры обязательно должны быть на сайтах авторитетных доноров. Стандартно советуют ставить 10-20% коммерческих словосочетаний, но эта рекомендация условна. Требования поисковых систем постоянно меняются, поэтому делайте упор на такие ссылки.

Анкоры с ключевыми словами

В описании линка может упоминаться один ключ или ключевая фраза в разбавленном виде. В первом случае фразы используются в точном вхождении: их можно склонять, видоизменять, но нельзя менять последовательность:

Правильно: купить курс по Яндекс.Директу, доставка роллов в Воронеже.

Неправильно: Яндекс.Директ купить курс, роллы в Воронеже доставка.

В разбавленных вхождениях кроме ключевого слова есть еще дополнительные фразы:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Какие анкоры лучше использовать для SEO-продвижения

Ссылочная масса, ведущая на сайт, заносится в специальный лист. Тогда страница ранжируется не только по мета-тегам из сниппета, но и по ссылочной массе. Правильное их использование положительно сказывается на динамическом и статистическом весе.

Для успешного SEO-продвижения нужно использовать все виды гиперссылок. Универсального совета по их соотношению в ссылочной массе нет, у каждого SEO-специалиста оно различается исходя из позиций сайта, ниши и поведенческих факторов. Усредненное соотношение ссылочной массы, которого стоит придерживаться новичкам, следующее:

Каких анкоров стоит избегать

Алгоритмы «Минусинск» от Яндекса и Google Penguin наказывают страницы, у которых:

Неправильно: таргетированная реклама ВКонтакте настроить

Правильно: настройка таргетированной рекламы в ВКонтакте

Коммерческие запросы должны быть, но в минимальном количестве. Нельзя везде писать: купить таргетированную рекламу. Используйте разные слова и словоформы, разбавляйте их дополнительными словами и ссылками без ключевых слов: купить таргетированную рекламу, цена таргетированной рекламы, таргетированная реклама под ключ и т.д.

Как сделать анкорную ссылку

Ссылки создаются в визуальном редакторе и HTML.

Инструкция для визуального редактора:

Инструкция для HTML:

Где оставить анкорную ссылку

Для поисковых систем важно качество ссылочной массы. Линки с дополнительными словами можно разместить не везде, чаще их ставят:

Заключение

Анкор ссылки — важный фрагмент SEO-продвижения сайта, который повышает релевантность ресурса и его позиции в выдаче. Самое важное при их размещении:

Копирайтинг путь к успеху

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Безанкорная ссылка: польза или вред

Часто начинающие копирайтеры интересуются, что такое безанкорная ссылка. В заказах такие требования встречаются довольно часто. А, вот информации об этом практически нет, почему-то все считают, что вопрос с вписыванием безанкорок достаточно прост. Вот и мучаются господа копирайтеры, додумывая, что же такое имеет в виду заказчик. При этом, анкорная ссылка обычно не вызывает особых вопросов и проблем. Как более сложный вид ссылки, она расписана подробно. Безанкорка хорошо известна лишь оптимизаторам, хотя это самая популярная разновидность ссылок в интернете. Чуть позже вы поймете, почему так происходит.Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Что такое безанкорная ссылка? Именно на этот вопрос я постараюсь ответить чуть ниже. Заодно посмотрим, зачем ее используют.

Описание

Причина популярности

Как я уже упоминал выше, безанкорная ссылка является наиболее популярной в интернете. Причина в простоте использования. Если тетя Маша решит поделиться на своей страничке в ВК или ЖЖ сссылкой на приготовление пирога, она просто вставит ее голым УРЛом. Это и будет безакнорка.

Именно так этот тип ссылок, и стал популярен. Таким же способом частенько распространяют и реферальные ссылки.

Как вставить в текст

Копирайтеры довольно часто сталкиваются с такого типа ссылками. Особенно пишущие сео тексты. Правил по вписыванию тут немного. Для начала читаем внимательно ТЗ, обычно там все подробно расписано. Всего встречается 3 основных метода вписывания:

Вот собственно и все, что необходимо знать копирайтеру о безанкорке. Следующая часть статьи будет более полезна начинающим оптимизаторам.
Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Безанкорка и продвижение

Споры об эффективности таких конструкций идут постоянно. Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Нужно только отметить, что для разных целей безанкорки подходят с разной степенью результативности.

Для внутренней перелинковки использовать их смысла нет. Переход пользователя обычно провоцируется анкором. При внешней оптимизации советуют использовать около 50% безанкорок. Польза их при такой оптимизации однозначна. Поисковые боты считают УРЛы без анкора естественными ссылками. Как я говорил в начале, юзверь не заморачивается установкой анкора, когда хочет поделиться информацией с друзьями.

Но, тут есть один нюанс. При продвижении без анкора следует настраивать УРЛы, желательно делать их ЧПУ. Не очень хорошо получится, если адрес будет занимать пару строчек.

Заключение

Ну вот мы и разобрались, что такое безанкорная ссылка. Использовать их или нет, это личное дело оптимизатора. А вот копирайтер отвертеться не сможет. При вписывании такой конструкции в текст обращайте внимание на местоположение. Тут практически нет отличий от обычных ключей, поэтому проблем возникнуть не должно.

Анкорные и безанкорные ссылки: примеры, отличия и соотношение

В этой статье вы найдете подробную информацию о том, что такое анкоры, и почему они важны для продвижения вашего сайта, узнаете об их видах и о том, как составить анкор-лист.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое анкор и зачем он нужен

Для начала немного скучной теории 🙂

Весь интернет пронизан ссылками. Можно провести аналогию с большим городом – он весь состоит из улиц. Чтобы вам попасть в тот или иной пункт назначения, вы идете по тропинкам или улочкам к нужному дому.

Как-то похоже все работает и здесь. Только вместо улиц – ссылки. А вместо названий улиц – анкоры.

Если заглянуть в код, то каждая ссылка состоит из двух частей: собственно адреса ссылки и текста.

Слова «Блог про интернет-маркетинг» стоят между тегами …. Это и есть анкор.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

С помощью анкоров мы добавляем в текст ссылки, при этом не нарушая контекст. Посмотрите на пример выше – там ссылки гармонично вписаны в абзац. При этом и читатель, и поисковый робот понимают, что они найдут, перейдя по ссылке.

Анкоры играют важную роль при построении ссылочного профиля сайта. Это когда другие сайты ссылаются на страницы нашего сайта. Переспам ключевыми словами в анкорах, может грозить санкциями от поисковых систем.

Алгоритм Google Penguin (Пингвин) реагирует на две вещи:

У Яндекса похожий подход к этому вопросу. Логика проста: если на вас ссылаются естественным образом разные люди на разных сайтах, то и анкоры будут разными. Поэтому ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным: вам нужно использовать разные виды анкоров.

Виды анкоров

Виды анкоров различают по типу используемого в них текста.

Анкоры с прямым вхождением ключевого слова

В качестве анкора используется основное ключевое слово, по которому продвигается страница, на которую ссылаются.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Такие анкоры чаще всего используются во внутренней перелинковке. Для продвижения ссылками их нужно применять осторожно, чтобы не привлечь санкции поисковых систем (чуть дальше поговорим о том, какой процент таких анкоров должен быть в вашем анкор-листе).

Анкоры с неточным вхождением ключевого слова

В таком анкоре тоже используется ключевое слово, но оно может быть немного изменено – например, поставлено во множественное число, или в нем переставлены слова. Это делается для того, чтобы ссылка органично вписывалась в текст. Обычно склоняют «неудобные» ключевые слова, типа «купить телефон москва недорого» — такой ключ в анкоре можно легко заменить на «купить недорого телефон в Москве».

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

К ним же можно отнести анкоры, содержащие синонимы, склоненные слова.

Безанкорные ссылки

Встречаются ссылки, где «подставного» текста нет. Тест ссылки – сама ссылка. Вот такие и называются безанкорными.

Они считаются наиболее естественными, ведь если простой человек решит поделиться ссылкой на сайт с кем-то еще, он, скорее всего, так ее и оставит.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Правильное процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок

В использовании анкоров для внутренней и внешней перелинковки есть существенные отличия.

О внешней перелинковке мы уже рассказывали в отдельной статье. Основной принцип использования анкоров здесь – сделать так, чтобы ссылка выглядела естественно, и четко объясняла, что пользователь найдет, если перейдет по ней. Поэтому тут анкоры – это ключевые слова, имеющие отношение к странице-акцептору, краткое описание или заголовок. Общие анкоры, безанкорные ссылки, брендовые анкоры тут не используются.

Воспринимайте внутреннюю ссылку скорее как дополнительный элемент навигации по сайту. Ваша прямая задача – помочь посетителю понять, переходить по ней или нет.

Что касается внешних ссылок, тут все намного сложнее, так как внешние ссылки отслеживаются поисковыми системами. И как я уже писала выше, очень легко привлечь к себе санкции, если закупить ссылок в промышленных масштабах с анкорами ключевыми словами. Для поисковых систем это прямой намек на то, что вы пытаетесь накрутить себе позиции.

Ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным. Разные специалисты приводят разные примеры правильного соотношения анкоров. Тут нет одной формулы для всех: многое зависит от возраста сайта, ниши, того, местный бизнес или глобальный.

Чаще всего можно встретить универсальную «формулу» анкор-листа:

Например, Serpstat рекомендует придерживаться следующих пропорций:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Кому верить? Ваш основной принцип – «не навредить». Анкоры с ключевыми словами использовать проще всего, но опасно. Поэтому нужно сократить их количество до минимума. Естественно выглядят безанкорные ссылки и брендовые анкоры. Но и их нужно миксовать с другими видами. Анкоры-ключевики используйте на трастовых площадках — тех, у которых большой вес и популярность. На менее раскрученных ресурсах используйте остальные виды анкоров.

Чтобы узнать, какое соотношение анкоров оптимально в вашей нише, проанализируйте конкурентов и на основе этого составьте свой список анкоров.

Как составить анкор-лист

Анкор-лист – это список всех анкоров ссылок, которые ведут на определенную страницу. Нужен он как раз для того, чтобы составить максимально естественный ссылочный профиль. Если вы будете ставить ссылки «наугад», то вряд ли у вас получится придерживаться каких-то там пропорций. Для примера сделаем наш анкор-лист в Гугл Таблице для одной из-страниц сайта. Например, нам нужно продвинуть страницу, где описана услуга [Доставка цветов круглосуточно в Москве].

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Если вы составите анкор-лист, вы будете знать, в каком количестве и какие ссылки ставить на каждую конкретную страницу.

Составление листа правильнее всего начать с анализа ваших конкурентов.

Анкорные и безанкорные ссылки

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Практически любой сайт состоит из ссылок. Их можно поделить на анкорные и безанкорные. Давайте разберем, что это такое, как они выглядят, когда и какой вариант использовать.

Анкорная ссылка

Анкорная ссылка состоит из двух частей – адреса сайта и самого анкора – текста, в который мы зашифруем ссылку. Они бывают двух видов:

Как сделать анкорную ссылку? В тексте она представлена так:

где http://amAlbakov.ru/ — это адрес сайта, а «Продвижение сайта» — это анкор. Аналогично вы можете составить ссылку самостоятельно.

Безанкорная ссылка

Безанкорная ссылка представляет собой просто адрес веб-страницы, скопированный в текст, например:

Такие ссылки выглядят более естественно. Многие оптимизаторы разбавляют ими анкорную ссылочную массу для избежания санкций от поисковых систем.

Зачем нужна анкорная ссылка?

Как правило, главной задачей анкорной ссылки в тексте является обозначение темы страницы, на которую перейдет читатель, если кликнет на анкор. Такую же функцию выполняет анкорная ссылка и для поисковика – при помощи анкора машина определит релевантность страницы определенному запросу. Данный вид ссылок играет значительную роль в продвижении сайта, как внутреннем, так и внешнем. Рекомендовано использование анкоров и при внутренней перелинковке страниц одного и того же сайта. Это поможет уравновесить статистику посещения всех страниц.

Анкорные ссылки сильно влияют на позиции вашего сайта в результатах поисковых запросов – чем больше ссылок с вхождениями запросов в анкорах, тем выше его позиция в рейтингах, особенно для Google. Но если перестараетесь, то на ресурс будет наложен фильтр за ссылочный спам.

В последнее время стало все труднее продвигаться при помощи анкоров по той причине, что поисковые роботы определяют практически все покупные ссылки, многие оптимизаторы неграмотно составляют анкор-лист (список анкоров, по которым дальше будет производиться закупка или простановка).

Как создать правильную анкорную ссылку? На этот случай есть несколько советов:

Приведенные выше рекомендации являются только общими, и конкретно сказать: какие анкорные ссылки лучше работают – нельзя. Тут все индивидуально. Понять, какая ссылка подходит именно вам, вы можете, сравнив ссылки конкурентов. Либо можно провести самостоятельный эксперимент.

Где можно оставить анкорную ссылку?

Оставлять анкорные ссылки можно в нескольких случаях:

Подобрать анкорную ссылку можно несколькими способами. Сейчас есть и автоматические генераторы ссылок. Можно написать текст на заказ, либо заняться этим самостоятельно.

Практика также показывает, что данный метод, хоть и несколько утратил свою эффективность, но при правильной работе — позволяет занимать топ.

Безанкорные ссылки

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Что такое анкорные и безанкорные ссылки

Анкорные и безанкорные ссылки — это текст в документе на сайте, размеченный с помощью кода вертски сайта как ссылка.

По клику на ссылку происходит действие, например открытие в браузере пользователя нового документа сайта.

Безанкорные ссылки

Безанкорная ссылка — это ссылка, которая не передает семантический вес от документу к документу. При этом, статический вес в полной мере передается.

Рекомендуется использовать безанкорные ссылки для продвижения новых сайтов.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Как выглядит безанкорная ссылка

Безанкорная ссылка может выглядеть как:

Безанкорное продвижение

Безанкорное продвижения — это вид поисковой оптимизации сайта через продвижение ссылками без анкоров, который считается безопасным и обычно используется для продвижение новых сайтов.

Более подробно про продвижение новых сайтов в материала на MegaIndex.org:
«Продвижение нового сайта».

Безанкорные ссылки, пример

Список текстов для безанкорных ссылок приведен ниже:

Эффективным способом по созданию релевантного ссылочного профиля сайта есть аналитика. Найти входящие внешние ссылки на сайт просто используя приложение «Внешние ссылки» от сервиса MegaIndex.
Ссылка на сервис — MegaIndex. Ссылка на приложение — Внешние ссылки

тут
здесь
такой
вот
ссылка
этот
описание
вот такой
этого
такую
такие
эта
сюда
этой
ссылке
вот этот
такое
этих
этим
выбирай
вот такую
есть
таких
этом
таким
моя ссылка
вот тут
подробнее
пример
этому
вот так
линк
по этой ссылке
подробное описание
этой ссылке
такой вот
вот она
вот эти
источник
клик
подробности
посмотреть
вот здесь
вот например
такой
тута
вот что
здесь
описание тут
ссылочка
такими
такой вариант
типа такого
этот
вот такой
вот этого
еще
по ссылке
подробнее
посетить сайт автора
рекомендую
этими
вот ссылка
вот такое
вот, например
как-то так
пишут
смотри
ссылку
такому
типа этого
вариантов
взял
вот такой вот
вот.
подобное
подробное описание тут
полное описание
смотреть
смотреть тут
списочек
ссылка на описание
ссылко
сцылко
такая
эта модель
это чудо
во
вот они все
все отзывы
все параметры
держи
другие
другой
например вот
описалово
описание
этого списка
ссылка
например
к примеру
из этих
инфа
инфо
к примеру
например
свою
сдесь
сей девайс
смотрим тут
смотрите ссылку
такого типа
типа таких
читай
вот описание
вот такая
вот это
смотрим

Примеры безанкорных ссылок на английском языке далее, список:

Безанкорные и анкорные ссылки. Что это такое? Примеры.

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье речь пойдёт о том, что такое безанкорные и анкорные ссылки. Статья предназначена для начинающих веб-мастеров. Я постараюсь объяснить простыми словами что такое безанкорные и анкорные ссылки и приведу вам примеры таких ссылок.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Что такое безанкорные и анкорные ссылки

Что такое анкорные ссылки. Примеры.

Анкорный ссылки это ссылки заключённые в текст. Как правило, такие ссылки содержат ключевые слова. Ключевые слова могут, что называется, разбавляться. Вот примеры таких ссылок.

Если хотите зарабатывать в Интернете, читайте статью «Как можно заработать в Интернете реальные деньги».

Если хотите начать, то читайте мою статью о том как можно зарабатывать в Интернете.

То есть, по тексту ссылки человек должен видеть тему ресурса или страницы на которую ему предлагается перейти. В данном случае посетитель понимает, что ему предлагается перейти в статью по теме заработка в Интернете.

Делаются такие ссылки для оптимизации конкретного ресурса или конкретной страницы. Такие ссылки имеют определённое преимущество. Поскольку посетитель сразу понимает куда ему предлагают перейти, то количество нецелевых переходов сводится к минимальному числу.

Что такое безанкорные ссылки. Примеры.

Безанкорные ссылки бывают двух видов. Первый вид такой ссылки, это когда ссылка содержит в себе конкретный URL страницы или ресурса на который она ведёт. Вот пример такой внутренней ссылки.

Вот пример внешней безанкорной ссылки содержащейся в статье. Перейдите на главную страницу Яндекс по адресу https://yandex.ru/.

Это, как я уже сказал, один из видов безанкорной ссылки. Второй вид безанкорной ссылки, это ссылка с анкором указательного типа. Например, если вы хотите узнать как заработать в Интернете, перейдите сюда. Или, к примеру, по этой ссылке. Сюда же относятся слова типа «там», «здесь», «подробней», «сюда», «источник», «смотри» и тому подобные слова и словосочетания.

К этому же виду ссылок относятся ссылки с анкором который имеет вид определённого бренда или названия компании. Пример — перейдите на главную страницу Яндекс.

Сюда же относятся и ссылки заключённые в картинки не имеющие анкорного текста.

Поскольку безанкорные ссылки не показывают конкретно куда и для чего они ведут, то их принято окружать так называемым около ссылочным (подводящим) текстом. Например, чтобы увидеть последние и самые актуальные новости, перейдите на главную страницу Яндекс.

То есть, посетитель сайта должен знать, куда и для чего он переходит.

Какими ссылками лучше продвигаться

На сегодняшний день безанкорный ссылки выглядят в глазах поисковых систем более естественными. Именно такими ссылками чаще всего пользуются завсегдатаи различных форумов или социальных сетей.

Анкорные ссылки, конечно, тоже нужны. Но существуют некоторые правила которые нарушать не стоит.

Для SEO анкорные ссылки нужны. Но много их использовать не стоит. Если их будет слишком много, то поисковики посчитают их за спам.

Однако, нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются. И что у них будет в приоритете завтра, нам с вами, к сожалению, не известно.

Всё, друзья. Что такое безанкорные и анкорные ссылки я вам рассказал. Постарался сделать это как можно проще и понятней. Если у вас возникли вопросы, то можете задать их в комментариях.

А я на этом с вами прощаюсь. Всем удачи и до встречи!

Что такое анкорные и безанкорные ссылки

Содержание:

Анкорные и безанкорные ссылки. В чем разница?

Перед тем как начать организовывать внутреннюю перелинковку на страницах сайта или наращивать внешнюю ссылочную массу необходимо разобраться, что же из себя представляют анкорные и безанкорные ссылки. Почему рекомендуется использование и тех, и других в определенном соотношении?

Для начала давайте пройдемся по азам. Ссылка состоит из двух элементов:

И анкорные и безанкорные ссылки включают оба эти элемента, причем первый у них ничем не отличается. Различие лишь во втором – в анкоре.

Анкорные ссылки

Этот тип ссылок предполагает наличие текстовой части, в точности соответствующей тематике страницы, адрес которой спрятан под ней. В идеале – это конкретный ключевой запрос, под который оптимизирована страничка. Это сведет к минимуму случайное нажатие пользователем, поскольку он уже будет знать, о чем будет идти речь после перехода. При этом адрес странички скрыт от его глаз.

Анкорные ссылки содержат текстовую часть ограниченную тегами …
Вот так выглядят все анкорные ссылки (пример):

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Важное условие, которые обязательно нужно соблюдать – текст анкора не должен содержать ошибок. В обратном случае поисковые роботы могут воспринять его в виде набора символов, определяющегося как спам.

Безанкорные ссылки

Анкор у них, конечно же, имеется. Вот только текст в нем является не конкретным запросом, а произвольными, не указывающими на тематику страницы, словами. Это могут быть указания вроде: тут, там, конкретнее и т. д. Вот как выглядит безанкорная ссылка:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Отдельно нужно выделить безанкорные ссылки, содержащие адрес страницы в текстовой части. Они имеют наиболее естественный вид. Догадаться о содержимом ключевой страницы можно только по околоссылочному тексту.

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

А вот как выглядит безанкорная ссылка с адресом глазами посетителя:

Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть фото Как сделать безанкорную ссылку. Смотреть картинку Как сделать безанкорную ссылку. Картинка про Как сделать безанкорную ссылку. Фото Как сделать безанкорную ссылку

Продвижение анкорными и безанкорными ссылками

Абсолютно все они (если являются качественными) влияют на вес страничек, на которые ведут. При этом:

Анкорные ссылки в последнее время слабо помогают в продвижении сайтов, поскольку поисковики стали считать, что они почти всегда являются покупными.

Продвижение безанкорными ссылками все еще работает неплохо, поскольку поисковым системам в этом случае тяжело отличить естественное упоминание от купленного. К тому же получить их можно и бесплатно.

Конечно же, для этого придется приложить некоторые усилия, но полученные результаты будут стоить того. Этот вариант выглядит наиболее естественно. Для него отлично подойдет упоминание о сайте в различных соц. сетях, блогах и форумах, где одни пользователи таким способом делятся с другими информацией о важных и полезных ресурсах.

Какие из них выбрать Вам для продвижения своего сайта? Нельзя использовать только один их вид. Рекомендуется придерживаться формулы:

Правильно комбинируя анкорные и безанкорные ссылки должного качества, Вы с легкостью увеличите уровень доверия к Вашему сайту со стороны поисковых систем. А это, в свою очередь, повлияет на вероятность попадания в ТОП выдачи результатов поиска.

Если информация на этой странице показалась Вам интересной и полезной, не забудьте поделиться ею с друзьями!

Анкор ссылки и его роль в SEO: что важно знать и как с ним работать?

Анкор — одно из самых важных понятий в языке SEO специалиста и маркетолога, который курирует продвижение сайта в поисковых системах. От правильного использования анкоров зависит то, насколько эффективным будет SEO.

В статье мы разберем:

Также поговорим об особенностях работы с анкорами в англоязычном сегменте и при продвижении на русскоязычном рынке.

текст вашей ссылки

Еще с 2012 года Google анализирует анкоры, под которыми скрыты ссылки на сайт. Для этого разработан алгоритм Penguin. Он понижает в выдаче сайты, анкор-лист которых переполнен прямыми вхождениями коммерческих поисковых запросов.

Поэтому все SEO специалисты и линкбилдеры следят за тем, чтобы анкор-лист был максимально разнообразным, включал как можно больше информационных и навигационных запросов. Кроме того, у сайта должно быть максимальное количество безанкорных ссылок.

Обычно называют цифру от 60% до 80%. Но анализ топов показывает, что это правило работает не всегда. Поэтому мы рекомендуем проанализировать конкурентов и составить ссылочную стратегию, в которой будет прописано оптимальное соотношение всех типов ссылок.

Анкоры делят по частотности ключевого слова и типу его вхождения. Разберем, каждую из категорий.

Здесь всё очевидно. Анкоры, в которых есть прямое вхождение ключевого слова. Запрос может быть коммерческим, но таких анкоров должно быть минимум. Ссылки с прямыми анкорами лучше размещать на сайтах с максимальными показателями DR.

Здесь вхождение ключевого слова будет разбавленным. Например, запрос «выбрать машину» превратиться в анкор: «правильно выбрать первую машину».

По частотности анкоры делят на три типа:

Есть несколько правил, которые при любой стратегии работы со ссылками обеспечат лучший результат продвижения и помогут избежать проблем с поисковыми фильтрами:

Безанкорные ссылки — отдельная категория бэклинков. К ним относят:

Обычно число безанкоров от 60 до 80%. Но оптимальный процент подскажет только анализ конкурентов по выдаче.

Перед тем как продвигать сайт ссылками, нужно завершить его внутреннюю SEO оптимизацию. Линкбилдинг будет эффективным, если у ресурса нет технических проблем и он естественным путем дорос до топ-30 и топ-20 выдачи по основным запросам.

Предположим, что все работы уже выполнены и можно переходить к продвижению ссылками. Один из основных этапов работы — составление анкор-листа. Разберемся, как это делать правильно.

Любые работы по маркетингу и SEO начинаются с анализа конкурентов. Касается это и работы с анкорами. Предварительно нужно определить страницы, ссылки на которые вы будете наращивать. Затем, нужно поработать со списком конкурентов.

Анализ каждого сайта очень удобно выполнять в Ahrefs. Отчет со структурой анкор-листа будет выглядеть примерно так:

Здесь виден пример преобладания брендовых анкоров. Такой лист безопасен для сайта, но у большинства ресурсов будет совсем другая картина.

Среди конкурентов в топе могут оказаться сайты с заспамленным анкор листом. Почему так происходит? Исследования экспертов по линкбилдингу выделяют три основных причины:

и несколько от нас:

В любом случае, сай ты с переспамленным анкор-листом — это аномалия, которую нельзя брать в качестве примера. Сколько конкурентов анализировать? Здесь все зависит от ниши. Но для полной картины рекомендуем брать минимум три сайта. На основе собранной статистики можно определить оптимальное соотношение анкоров и самые подходящие фразы. Обратите внимание и на количество брендовых анкоров у ваших конкурентов.

Качественный анкор-лист примерно на 50% состоит из брендовых фраз. Это анкоры, в которых упоминается название компании. Оно может быть в разных вариантах написания и сочетаться с другими словами. К брендовым анкорам относят:

Брендовые фразы можно сделать очень разнообразными, а это позволяет разбавить анкор-лист в целом.

Первое, о чем нужно помнить: не направляйте все анкорные ссылки на 2-3 страницы. Направляйте их на максимальное количество адресов. Есть несколько общих правил в распределении:

Все эти рекомендации применимы для рынка СНГ и при продвижении в англоязычных странах. Хотя у работы с анкорами при продвижении на запад есть и специфика, о которой мы поговорим отдельно.

При работе с анкорами возникает несколько типичных технических вопросов. Давайте с ними разберемся:

В: Как правильно писать анкоры для продвижения?

О: Главное правило — делать фразы максимально естественными и читабельными. Сохраняйте обычный порядок слов. Не советуем использовать фразы типа «текстиль домашний цена».

В: Какой длины должны быть анкоры?

О: Большинство фраз будут в 3-4 слова. Но это — не строгое правило.

В: Сколько использовать анкорных и сколько безанкорных ссылок?

О: Ориентируйтесь на средние показатели ссылочного профиля конкурентов. Сайт точно не попадет под фильтры, если использовать больше 60% безанкорных ссылок.

В: Что такое околоссылочный текст?

О: Так называют комментарий, пост или статью, в которые вписан анкор ссылки. Текст должен быть осмысленным, полезным и привлекать внимание. Иначе он не принесет трафика сайту.

В: Как правильно использовать коммерческие анкоры?

О: Фразы со словами купить, цена, заказать и аналогичными нежелательно использовать в прямом вхождении. Гораздо безопаснее применять частичное вхождение ключевого слова и добавить в околоссылочный текст слова с коммерческим контентом

Возникает логичный вопрос. Отличается ли работа с анкорами при продвижении в буржунете? Беглый анализ выдачи по запросу anchor text показывает, что в теории все практически идентично. Специалисты Moz и Ahrefs называют одни и те же типы анкоров.

Кроме этого выделяют ссылки, с анкором в атрибуте Alt изображения. Код ссылки может выглядеть так:

Западные SEO специалисты акцентируют внимание на том, что анкоры указывают Google, по каким поисковым запросам ранжировать страницу. Соответственно, более разнообразный анкор-лист становится конкурентным преимуществом сайта при продвижении.

Эксперты Ahrefs рекомендуют не делать акцент на анкорах с точным вхождением ключевого слова. Преобладание разбавленных и частичных вхождений позволяет сайту ранжироваться по long-tail запросам. А их общая частотность в каждом кластере, как правило даже больше, чем у основной высокочастотной фразы.

И, конечно, чем естественнее околоанкорный текст, тем лучше. Об этом говорят SEO специалисты Ahrefs, Moz и Брайан Дин на Backlinko. Слова и фразы рядом со ссылкой, также указывают Google, по каким запросам ранжировать страницу. Поэтому, нет смысла перенасыщать анкор-лист прямыми вхождениями.

Еще одна особенность в работе с анкорами для TIER 2, TIER 3. Мэт Дигити в своей статье разобрал этот вопрос. Он дает две рекомендации для линков второго и третьего уровней:

Давайте посмотрим на примеры естественных анкор-листов в разных сегментах интернета. Везде ли одинаковая пропорция разных типов анкорного текста?

Мы покажем несколько интересных примеров из разных сегментов рынка. Эти данные в очередной раз показывают, что понятие естественный анкор-лист не обязательно вкладывается в строгие рамки процентных соотношений.

Для разбора мы взяли сайта из разных ниш. Посмотрим, как выглядят их анкор-листы.

Почти все сайты в топ — 1, молодые и уже успевшие повидать апдейты, но посмотрите на их анкор листы.

Здесь мы тоже видим почти полное преобладание безанкоров. И также используются разные вариации URL адреса. Анкорных ссылок у данного сайта очень мало.

А здесь анкоры официального интернет-магазина итальянской обуви от производителя. Сайт занимает первую позицию по брендовому запросу Vitto Rossi и другим фразам с высокой конверсией.

Как и в предыдущих примерах, здесь преобладают безанкорные ссылки. Но есть и две интересных особенности.

Как видно из трёх примеров, безанкоров может быть больше 80% Также желательно использовать для них разные варианты URL и ссылки-изображения.

Теперь посмотрим на несколько примеров продвижения на запад.

Здесь распределение выглядит совсем иначе. Сразу бросается в глаза преобладание брендовых анкоров в разных вариантах. А на втором месте идут ссылки-изображения. На третьем с конца месте единственный коммерческий анкор go coupon, связанный с предложением скидки.

Следующий пример — еще один интернет-магазин. Это крупный сайт по продаже товаров для дома. Больше всего здесь брендовых анкоров, ссылок-изображений. Брендовые анкоры максимально разнообразные, что тоже служит для Google положительным сигналом.

Разберем и пример из серой ниши. Здесь много безанкоров. Далее, в очередной раз видим большое количество ссылок-изображений, морды в казино делают очень часто таким образом. Такие линки есть почти во всех анкор-листах, которые мы разобрали, независимо от ниши и рынка. Ссылки-изображения безопасны для сайта. Хотя, конечно, их не должно быть слишком много.

А как выглядит заспамленный анкор-лист? Мы анализировали много сайтов и нашли особенно интересный случай. Судя по отчету, к сайту на скрине ниже конкуренты применяют приемы негативного SEO и пытаются завести его под фильтр.

А вот еще один пример того, как сайту в абсолютно белой тематике конкуренты с помощью Xrumer проставляют много спамных, совершенно нерелевантных анкоров.

Негативное SEO, к счастью, срабатывает не всегда. Даже при массированной постановке таких ссылок Google может понять, что на сайт не нужно накладывать фильтр. Своевременное отклонение вредных ссылок может спасти ситуацию.

Беглый анализ нескольких примеров с рынка СНГ и англоязычных стран показывает, что самые безопасные для сайта:

А теперь посмотрим, что говорят о работе с анкор листами SEO специалисты.

В комментарии для редакции нашего блога Артём выделил несколько принципов и правил, которым следует в работе со ссылками:

При простановке ссылок, как правило, придерживаясь пропорции:

— безанкорные — 80% (10% брендовые + 70% безанкорные)

Однако, всегда перед составлением ссылочной стратегии анализирую основных конкурентов и вношу коррективы в зависимости от их ссылочного профиля.

Для безанкорных использую крауд-ссылки, каталоги, сайты вопросов-ответов и дешёвые статейные. А вот анкорные проставляю на самых «жирных» и тематически близких к продвигаемому проекту сайтах.

Закупаем на две группы запросов:

1. Те, что находятся на 20-30 позициях, для добивки их в ТОП-10.

2. Те, что в ТОП-10 — для удержания позиций и придания естественности ссылочному профилю, т.к. по логике чем ближе к ТОПу страница, тем чаще на неё ссылаются.

В качестве анкоров берём наиболее частотные запросы из семантики и из выгрузки Яндекс.Метрики, по которым продвигается посадочная и есть заходы, НО стараюсь повторять их не чаще 1-3 раз. Если запросы кончаются — разбавляю и склоняю.

Важный момент — всегда превращаю анкоры в читабельную форму, т.е. если запрос «купить унитаз спб», то анкор будет «купить унитаз в Спб» — регистр тоже правлю.

Стараюсь не использовать анкоры длиннее 4 слов (вместе с предлогами).

При работе с анкорами Михаил рекомендует:

1. Принцип максимального разнообразия.

Стараюсь делать анкоры максимально разнообразными. Во многих случаях делаю так, что ни один анкор не повторяется, все уникальные. Конечно, речь об анкорных ссылках.

Безанкорные ссылки тоже стараюсь делать разнообразными, использую заглавные буквы, и разные сочетания написания домена (с https и без, с www и без, со слешем в конце и без, с доменной зоной и без).

Этот же принцип использую в отношении dofollow/nofollow ссылок, и анкорных/безанкорных.

При этом не придерживаюсь какой-либо системы. Сегодня захотелось мне сделать 70% анкорных и 30 безанкорных — делаю. Завтра это соотношение может быть 10 к 90, или 30 к 70, и т.д.

Когда нет никакой системы, системе сложнее отследить закономерности.

2. Второй принцип касается продвижения молодых сайтов.

В первые полгода-год я использую не менее 50% безанкорных ссылок.

В результате своих экспериментов я пришел к выводу, что такой подход безопаснее для молодых сайтов.

После того, как сайту исполнится год, применяю для него принцип максимального разнообразия.

Еще один эксперт говорит о том, что нет смысла придерживаться фиксированных пропорций анкоров и безанкоров.

У меня нет каких-то четких правил, я просто иду в ahrefs и смотрю среднюю медиану по конкурентам. Отсюда вырисовывается примерное соотношение. На любые «легкие» ссылки (крауд, сабмиты, сателлиты, пресс релизы etc) всегда ставлю безанкорку, дальше на более серьезные «тяжелые» ссылки вроде ссылок с гостевых статей, тематических сайтов обычно всегда проставляю анкорный текст в виде ключевых фраз, под которые оптимизирована продвигаемая страница.

Анкорный текст ссылки оказывает влияние на релевантность, вес и соответственно ранжирование страницы в поиске. А как известно, поисковые алгоритмы и антиспам-команды отслеживают зорким взглядом все факторы, оказывающие сильное влияние на ранжирование. В частности, акцепторы с анкорами, проставленными с низкокачественных нетематических сайтов рискуют попасть под ручные или автоматические фильтры Google «Пингвин», «Панда» или «Переспам» в Яндексе.

Прописывать анкоры на хороших трафиковых СДЛ донорах в вашей тематике гораздо безопаснее.

Так вышло, что со ссылками я познакомился раньше, чем узнал слово «SEO». Году в 2004 знакомый предложил мне оплатить интернет (тогда еще dial-up) в обмен на то, что я зарегистрирую два сайта в каталогах. При регистрации надо было указывать ссылку и заголовок – он и становился анкором. Только спустя какое-то время я узнал, что по словам из заголовка ссылки сайт лучше ранжировался. С тех пор мало что изменилось в этом вопросе…

Однако же, если раньше можно было «бомбить» одинаковыми анкорами до тех пор, пока сайт не выходил в топ, то сейчас так делать не стоит. Я придерживаюсь стратегии: каждая ссылка должна иметь уникальный анкор (не считая анкоров с названием компании или url – так называемые безанкорные ссылки).

При покупке вечных ссылок в статьях я использую только уникальные анкоры, а если речь про арендные, то на каждый анкор я закупаю 2-3 ссылки (и это только потому, что не 100% ссылок индексируются, а как раз примерно половина).

Работая с клиентами часто сталкиваемся с различными тематиками, сайтами, гео и другой спецификой. Присоединяясь ко всем мнениям, выделим тезисно как мы видим анкор лист, и на что обращаем внимание. Отметим, что для начала построения всегда смотрим на конкурентов, после анализируем и тогда формируем анкор лист визуально, идем к результату.

Исходя из опыта в Бурже построение анкор листа по стандартам задание не из легких: высокая конкуренция, особенности ниш.

Поэтому, мы выделяем такие правила построения:

В построении анкор листа для СНГ мы придерживаемся таких параметров:

Можно много говорить о построении анкор листа, но главное перед построением закончить внутреннюю оптимизацию, соблюдать динамики проставления ссылок, провести анализ конкурентов, сделать работу над ошибками, и быть гибкими, так как нет единого образа или правила.

Грамотно построенный анкор-лист делает продвижение эффективным и упрощает постановку задач линкбилдерам. Кроме того очень важен и околоанкорный текст. Он должен быть содержательным и полезным с логичным вхождением анкора и ключевых слов.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *