Как сделать бесключевой доступ в авто

#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!

Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂

Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…

Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.

«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.

Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.

Источник

Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.

Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).

И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм 🙁 Просто напрямую.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:
Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.
Сигнал ручника (-) — для автозапуска
Поворотники (лев/прав)
Концевик двери
Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.

Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.

Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.

Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

А дальше рутина с проводами

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.

Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Все собрал и вуаля.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.

Минусы сигналки и моей реализации:
— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.
— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.
— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.
— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…
— Нельзя ничего настроить

В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.

Если еще что будет — дополню.

ДОПОЛНЯЮ:
После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.

Источник

Бесключевой доступ своими руками или Handmade

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

С момента установки кнопки запуска не давала покоя мысль сделать доступ в машину без постоянного доставания ключа. Как всегда имеется два пути: 1) использование стандартных блоков, 2) самостоятельное изготовление блоков или «колхоз» 🙂 И как всегда идем вторым путем.
Итак, немного теории. В машине уже имеется центральный замок, которым надо как-то управлять. Смотрим схемы и видим: в водительской двери имеется салонная кнопка закрытия-открытия замка. К этой кнопке подходит три провода: Черный — «масса», светло-зеленый — команда «закрыть», синий — «открыть». Т.е. коротко замыкаем на массу зеленый — замок закроется, синий — откроется. Так подключают практически все сигнализации (ой, кажется открыл Великую тайну. Шучу).
Совершенно случайно попалась мне на глаза схема многоуважаемого Самокат-Ветерана «одна кнопка — два управления». Вот ссылка:Одна кнопка — два управления Итак, схема управления есть. Вот как она выглядит в «железе»:

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Теперь нужно озаботиться, чтобы управлять схемой мог только хозяин авто. Для этого используем иммобилайзер с меткой и блок управления собственной разработки. Теперь надо это все соединить воедино.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Ставится она что называется «болт-он». И разрабатываем схему управления:

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Общий вид установки:

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Попутно тотально зашумил дверь, с заделкой всех окон.
В процессе разработки решил, что было бы не плохо получать визуальный сигнал опознания метки и перевод в режим защиты. Для этого на карте двери установил светодиод:

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Работает это все следующим порядком:
находясь в машине иммобилайзер видит метку и на схему подается напряжение. Выходишь, захлопнул дверь, коротко нажал кнопку на ручке двери — звучит «пик», центральный замок закрылся (багажник тоже). Отошел от машины, метка пропала из зоны иммобилайзера — светодиод мигает два раза, схема обесточивается (дверная кнопка не активна), стекла автоматически закрываются. Подходишь к машине — метка опознается, светодиод мигает один раз, нажимаешь и держишь дверную кнопку — звучит «пик» и замок открылся.
Вроде бы все. Дальше испытание временем.
Спасибо за внимание.
ps уфф, слишком много текста.

Источник

установка бесключевого доступа keyless

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

На днях установил систему бесключевого доступа в авто или как она штатно называется KEYLESS ENTRY.
Система построена на стороннем иммобилайзере с метками.
Иммобилайзер видит Вас на расстоянии 3-5 метров от автомобиля (расстояние настраивается) при условии что у Вас имеется с собой метка.
Далее возможны различные настройки:
1) иммобилайзер может сам открывать/закрывать замки при приближении/отдалении от авто
2) либо есть вариант внедрения сенсора в ручку двери и подключения его к иммобилайзеру, тогда алгоритм работы следующий: короткое прикосновение — отпирает замок, прикосновение более чем на 3 сек — запирает замок

2 вариант сразу отмёл, не нравилось что один сенсор выполняет 2 функции, да и жалуются на их нестабильность во влажную погоду и их невозможно настроить.
Сначала пользовался 1 вариантом около 2 недель, мне не очень понравилось. При нахождении в «пограничной зоне» около 5 метров от машины она то открывалась то закрывалась и так постоянно.

И тут случайно наткнулся на устройство которых не видел до этого. Суть в том что в таком устройстве сразу 2 сенсора выведены на плату управления. Можно сделать 2 отдельных зоны (открывание/закрывание) как и делается в штатной системе Keyless.
Сами сенсоры представляют из себя проводки в оплетке диаметром около 2-3мм, без проблем можно запихнуть в любую ручку главное чтобы металла рядом не было ближе чем на 0.5см. Оба проводка выведены на плату управления, плата тоже небольшая спокойно пролазит в отверстие из под ручки в двери. Ну и самый главный плюс в том, что плата подключается к компу и настраивается. Настроек очень много начиная с чувствительности датчиков и заканчивая различными алгоритмами их работы. (Я например себе поставил так чтобы сенсор на открытие срабатывал только когда замок закрыт, а сенсор закрытия соответственно — когда открыт, чтоб на отрытых дверях не щёлкало).

По установке иммобилайзера особо рассказывать нечего, простейшая схема «+», «-«, и различные выходы в инструкции всё разжёвано подробно. Также естественно есть блокировка, можно поставить в любую часть проводки, чтобы машина глохла если без метки ехать. Иммобилайзер полностью греметичен и може устанавливаться как в салоне так и под капотом.

Установка сенсоров заняла около суток в общей сложности. Первым делом снял ручку и примерил ка их расположить внутри. Далее сверлим отверстие в ручке диаметром 3-4мм. Сверлить аккуратно чтоб не насквозь!=)

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Далее приклеиваем один сенсор предварительно свернув провод кольцом, чем меньше диаметр кольца тем лучше у меня получилось примерно так.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Второй сенсор просто вставляем в засверленное отверстие и проталкиваем до упора. Оставляем сушить, пока не высохнет полностью суперклей.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Далее всю полость где расположены оба сенсора заливаем силиконом. Сразу скажу что я поторопился и залил полностью ручку до краёв чего делать было нельзя т.к. при креплении на двери в эту часть ручки входит клоп (квадрат) который удерживает внутреннюю часть ручки в двери. Объяснить трудно, сфоткать забыл. Вообщем под этот клоп нужно место оставить. На фотке примерно нарисовал.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Далее ждём пока высохнет всё.

Далее ставим ручку на место и начинаем настройку:
нужен будет программатор, купил там же где и сами сенсоры, а вообще он какой-то компьютерный. точно название не помню.
на одной стороне usb на обратной разъём для платы сенсора.
скачал программу с сайта производителя и через неё можно настраивать. Программа для меня лично мудреная, т.к. я в компах не очень (там всякие переменные, константы и прочее), но у неё есть режим простой настройки, там ставится чувствительность сенсоров, включение выключение и инверсия выходного сигнала, а также график. Когда подключил сенсор и схватился за ручку в реальном времени начинают волны скакать на графике, тут видно где лучше ловит где хуже. В этом режиме нужно проверить как отрабатывают сенсоры в случае когда рука в перчатке и при присутствии воды на ручке. Соответственно подстроить порог чувствительности для исключения ложных срабатываний.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Но есть и продвинутый режим, в котором можно прописать всякие сценарии работы сенсора. (задержку его срабатывания, условия включения и т.д.) Мне в частности требовалось подключить его к статусу замка, добавить задержку на включение сенсора закрытия (чтобы не моментально срабатывал а через 1сек)

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Здесь сам я не справился. Спасибо производителю за оперативную онлайн поддержку. Он написал готовый сценарий и отправил мне, и в дальнейшем помогал корректировать. Сценарий я просто открыл через прогу и сохранил в память сенсора.

По подключению:
Возможны варианты:
— напрямую на управление центральным замком
— к сторонней сигналке, если таковая имеется
выходы сенсоров выдают отрицательный сигнал при прикосновении (замыкают на массу), нужно найти провода которые отвечают за открытие и закрытие и подключить к ним выходы.

Видео работы системы:

Источник

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть фото Как сделать бесключевой доступ в авто. Смотреть картинку Как сделать бесключевой доступ в авто. Картинка про Как сделать бесключевой доступ в авто. Фото Как сделать бесключевой доступ в авто

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *