Как сделать бампер своими руками в домашних условиях из пластика
Как сделать бампер своими руками в домашних условиях из пластика
Изготовление бампера для автомобиля своими руками
Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.
Для владельцев автомобилей важен внешний вид транспортного средства. Чтобы его обновить, можно сделать бампер для автомобиля своими руками. Домашний тюнинг выйдет дешевле, но он требует определенных навыков, усилий и свободного времени. Для начала нужно выяснить, как сделать бампер для автомобиля своими руками.
Из чего сделать бампер своими руками на авто
Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.
Бампер из монтажной пены
Можно сделать бампер для автомобиля своими руками из монтажной пены. Процесс изготовления здесь достаточно простой и нетрудоемкий, а основной материал — дешевый.
Бампер из монтажной пены своими руками
При высыхании пена увеличивается в размерах в несколько раз, поэтому лучше не перебарщивать во время заливки.
Для создания заготовки понадобится 4-5 баллонов. Конструкция будет сохнуть около 2-3 суток. Затем последует этап вырезания формы, на нем потребуется еще 1-2 баллона пены, чтобы заполнить пустоты.
Бампер из пенопласта
Работать с пенопластом еще проще. Сделать бампер для машины самому из этого материала можно всего за день. Для всей работы понадобится около 8 листов пенопласта.
Главной сложностью при работе с пенопластом станет этап вырезания детали. Материал режется сложнее, чем монтажная пена и хуже поддается формовке. Для укрепления сверху требуется нанести слой полимера.
Бампер из стекловолокна
Для еще одного способа изготовления самодельного бампера нужно только стекловолокно. Если правильно работать с материалом, его прочность будет выше, чем у алюминия и пластмассы. У него есть и другие преимущества:
Бампер своими руками из стекловолокна
Главное условие при работе со стекловолокном — использование респиратора и защитных перчаток. Эти меры необходимы из-за его высокой токсичности.
Какая стеклоткань нужна для изготовления бамперов авто
Стеклоткань для изготовления бамперов авто используется чаще всего. Лучше брать ее с высокой и средней разрывной нагрузкой. Это позволит сделать самодельный бампер прочным, но легким. Для этих целей используется стекловолокно 300.
Состав материала тоже важен. Это может быть:
Большой объем работ выполняют из стекломата. Порошковый стекломат добавляют отдельными слоями для создания более крепкой конструкции. Побочный эффект – увеличение веса. Стекловуаль является самым легким и гибким материалом для изготовления бампера авто, поэтому ее наносят на наружный слой и в местах, где важен рельеф.
Процесс создания самодельного бампера
Чтобы сделать бампер для машины самому, нужно:
Бампер своими руками
Перед началом работы со стекловолокном необходимо создать макет или матрицу будущего изделия. Главное их отличие в том, что в первом случае ткань наклеивается поверх формы, а во втором — выстилает ее изнутри.
Чтобы сделать макет из монтажной пены, нужно:
Когда заготовка затвердеет, можно приступать к вырезанию. Удобно делать это канцелярским ножом. Все пустоты необходимо задуть монтажной пеной, а поверхность затереть наждачкой и обклеить бумагой.
Процесс создания бампера
При работе с пенопластом его куски приклеивают к кузову жидкими гвоздями, создавая заготовку. Пока сохнет клей, нужно на бумаге нарисовать эскиз. Маркером отметить линии на пенопласте и вырезать форму канцелярским ножом.
Стекловолокно наносят, используя в качестве клеящей субстанции эпоксидную смолу. Именно они формируют прочное наружное покрытие. Для большей гладкости сверху можно нанести алюминиевую пудру, чтобы сделать поверхность более ровной. После завершения работ заготовку нужно оставить высыхать на сутки.
Последним этапом производится шлифовка детали, для этого используется 80 наждачная бумага, а затем мелкая шкурка.
Чтобы защитить изделие, его покрывают техническим пластилином или шпатлевкой. После высыхания поверхность нужно обработать наждачной бумагой с мелким зерном, Последний этап — стеклоткань и смола.
Матрицу нужно делать, если она будет использоваться регулярно:
Бампер своими руками
Макет и матрицу нужно покрыть разделительным слоем в виде парафина или полироли. Затем оклеить заготовку слоями стекловолокна средней и высокой прочности, укладывая армирующий материал. Слоям нужно давать просохнуть (2-4 часа).
После полного затвердевания заготовку отсоединяют от макета или матрицы, а поверхность затирают наждачной бумагой и покрывают шпатлевкой.
Делаем бампер своими руками для внедорожника
На внедорожники устанавливают усиленные бамперы. От пластиковых они отличаются повышенной устойчивостью к воздействиям, к ним можно крепить лебедку с блоком управления, не бояться мелких повреждений и бездорожья.
Производство универсальных бамперов для рынка ориентировано на количество, а не качество. Они похожи на усиленные аналоги только внешне. Чтобы получить все преимущества настоящей силовой конструкции, лучше сделать бампер для машины самому.
«Кенгурятник» своими руками
После завершения работ деталь шлифуется. При необходимости вырезается место для крепления лебедки.
Изготовление кенгурятника на авто
Дополнительно можно сделать кенгурятник на машину. Он создается либо только из труб, либо из листового металла, обваренного стальными пластинами. Уже после установки конструкции на джип к ней добавляют изогнутые трубы.
Второй вариант отличается большей жесткостью, но создать этот кенгурятник на авто своими руками сложнее. Конструкция из труб не требует дорогих материалов и инструментов, изогнутые детали можно купить уже в готовом виде. Останется только сварить их между собой.
Бампер, созданный своими руками, может быть крепче, чем его пластиковый аналог при меньшей стоимости. Эту деталь кузова владелец может сделать уникальной, отражающей его стиль и предпочтения.
Делаем бампер своими руками! Часть 1. (делаем форму)
Делаем бампер своими руками! Часть 1. (делаем форму)
Все делается в первый раз и только собственными усилиями!
Вот что мы должны получить в конечном варианте.
Итак, начнем!
Снимаем бампер, и делаем стойки, чтобы пена которой мы будем наращивать бампер держалась и не сползала до того момента пока застынет. Я использовал железные рейки, для центральной части, но забыл сделать тоже самое по бокам, из-за чего потом долго мучался так как пена не держалась, а просто сползала вниз.
Далее обклеиваем бампер молярным скотчем так как отодрать пену в дальнейшем будет очень не просто!
Ну и собственно начинаем все это дело запенивать. Пенил я в 2 захода, сначала все запенил, как все подсохло бампер был примерно обрезан по контуру, далее заполнял пустоты воздуха оставшиеся после первого раза. Бампер лучше подвесить вверх ногами и сверху уже пенить.
Теперь ждем пока все высохнет и начинаем придавать нужную форму. Для этого рисуем окантовку нашего рисунка прямо на пене и вырезаем по контуру. После чего ОЧЕНЬ ВАЖНО примерить бампер к машине.
У меня он получился слишком низким, громоздким и сам рисунок оказался слишком большим. Делаем тем же маркером разметку, где и что нужно обрезать. Заносим все это дело в помещение и обрезаем. Теперь рисуем уже точный рисунок нашего будущего бампера.
Посмотрели, повертели, все понравилось. Нашинаем вытаскивать потроха.
Вытащили. Теперь крутим бампер во все стороны и обрабатываем края, выводим симметрию и закругляем все углы. ГОТОВО!
Теперь бампер нужно подготовить для работы со стекловолокном, для этого берем молярный скотч и обклеиваем наш бампер. Это делается для того чтобы в будущем можно было отодрать пену от нашей накладки из волокна и в тоже время скотчем мы делаем более ровную поверхность и убираем маленькие недочеты.
Наклеили? Теперь можно посмотреть как это будет смотреться на машине, берем бампер и бежим к машине. У тут понимаем какие же мы молодцы, больше всего боялся, что бампер будет громоздким, но думаю я с этой проблемой справился.
Теперь дело за стекловолокном, но это уже совсем другая история.
Производство бамперов из пластика своими руками
Бампер относится к той разновидности элементов автомобиля, которые наиболее часто получают повреждение. Это обусловлено его целевым назначением – здесь гасится большая часть энергии удара при столкновении с посторонним препятствием. Поэтому на его поверхности появляются разного рода дефекты – царапины, сколы, трещины, проломы.
В современных моделях автомобилей наиболее часто встречаются обвесы из пластика – этот материал обладает рядом преимуществ перед другими вариантами:
Производство бамперов налажено в основном за рубежом, поэтому у нас их стоимость достаточно высока – она включает в себя расходы на доставку, таможенные пошлины и т.д. В связи с этим в последнее время всё более широкое распространение получает изготовление бамперов, выполненное из пластика своими силами.
Некоторые автомобилисты в случае необходимости делают обвес для собственного автомобиля, чтобы не переплачивать за импортный. Есть такие, которые ручным способом делают подобную продукцию не только для собственных нужд, но и на продажу – речь идёт о кустарном производстве. Ну а кто-то уже успел наладить собственный бизнес, закупив профессиональное оборудование для производства бамперов и выпуская товар целыми партиями.
Расширители колесных арок своими руками
Индивидуальное производство
Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.
Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:
Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:
Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства. При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил.
Изготовление бамперов с помощью профессионального оборудования
Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, понадобится профессиональное оборудование для производства бамперов, специальный цех и соответствующая технология.
В качестве оборудования для производства бамперов используют термопластавтоматы, которые осуществляют литьё пластика под давлением. Предварительно готовят специальные гранулы, используя соответствующий рецепт. В смесь для их приготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таким образом, чтобы конечное изделие обладало нужными характеристиками:
Перед использованием гранулы просушивают, чтобы в процессе литья избежать образования раковин и других дефектов. Потом их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При этом материал разогревается до высокой температуры, переходит в жидкое состояние и становится пригодным для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.
Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Последним этапом в производстве бамперов идёт покраска – для этого используют специальное оборудование или выполняют операцию вручную.
После того, как изделие готово, оно проходит процедуру контроля качества и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из заводских цехов, часто качественнее и красивее тех, которые изготавливают кустарным способом. Это объясняется высоким уровнем автоматизации и унификации всех технологических процессов, что позволяет устранить в процессе разработки все факторы, которые негативно влияют на качество продукта.
Заводской бампер для автомобиля
Заключение
Изготовление пластиковых обвесов – работа, которая сегодня выполняется в производственных цехах или в кустарных условиях. И в том, и в другом случае достижимо высокое качество и эстетичный внешний вид изделия. Однако применение специального профессионального оборудования и соответствующих технологий ведёт к уменьшению трудозатрат и повышению качества конечного изделия.
Изготовил стекло-пластиковый силовой бампер
Доброго времени суток уважаемые участники сообщества!
Идея изготовить силовой бампер для активного «внедорожного» отдыха на основе композитных материалов не новая…
Благодаря нашему с Вами сообществу, КПД которого составляет не менее 100 % (уже не один раз убеждаюсь в этом), обмена информацией между участниками, обсуждению и поиску новых вариантов усовершенствования своих железных коней, мне показали вот такой ролик…
Собственно после просмотра решено было изготовить аналогичный силовой бампер на УАЗ Патриот…
Для этих целей отыскали оригинальный бампер в сборе с усилителем, чтоб геометрия будущей стекло-пластиковой детали не отличалась от оригинала…
В Самаре, на фирме «Композит полиэстер» затарились композитными материалами:
Безусадочная полиэфирная смола «ХО» для формирования матрицы — 13 кг (400 рублей за килограмм).
Стекломат «трехсотый» — 13 кг (150 рублей за килограмм)
Полиэфирная смола «общего назначения» для формирования бампера – 13 кг (170 рублей за килограмм)
И принялись за работу…
Основные моменты изготовления матрицы:
1. Сперва необходимо заглушить все технологические отверстия на лицевой стороне бампера (дыры под ПТФ, воздуховоды охлаждения, дырки под болты с помощью гибкого листового пластика и малярного скотча, пластилина, шумки и других подходящих средств). Это делается для того чтобы смола не затекла внутрь бампера и не склеила «наглухо» в итоге оригинальный бампер с матрицей (оторвать потом будет очень сложно).
2. Затем наносим разделительный слой на подготовленный оригинальный бампер, мы используем мастику «Blue Wax». Это делается для того чтобы после формирования матрицы без проблем отделить матрицу от оригинального бампера, ну а мастика выполняет функцию «жирной прослойки».
3. Далее укладываем на подготовленную поверхность оригинального бампера 1 слой стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» смешанной с алюминиевой пудрой (для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы, металл все таки) с помощью кисточки и даем «подвянуть» 1 слою пару часов.
4. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.
5. Выходит, уже на следующий день, с помощью деревянных колышков и других подручных средств отделяем оригинальный бампер от матрицы.
6. С помощью болгарки по краям матрицы производим опиловку (когда укладываем стекломат по краям остаются волокна) и матрица в принципе готова!
7. Для удобства последующей работы по формированию бампера к наружной стороне матрицы вырезаем по профилю и приклеиваем два куска фанеры.
Основные моменты изготовления силового стекло-пластикового бампера…
1. На рабочую поверхность матрицы наносим разделительный слой «Blue Wax», для того чтобы в последующем отделить матрицу от готового стекло-пластикового силового бампера.
2. Затем на подготовленную рабочую поверхность матрицы укладываем первый слой стекло-мата и пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» смешанной с алюминиевой пудрой с помощью кисточки.
3. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.
4. На следующий день отделяем бампер от матрицы, производим опиловку и силовой стекло-пластиковый бампер готов!
Выходит в стекло-пластиковый силовой бампер на мы укатали 10 слоев композитных материалов, вес получился 10 кг!
Толщина стенки по краям 7 мм в центре бампера не менее 10 мм (смола все таки туда стекает, как усердно валиком не работай против физики не попрешь…)
На все про все ушло не более 10 тысяч рублей и 3-4 трудовых дня.
Подобные работы проводить можно в обычных гаражных условиях, только помещение должно быть теплое и хорошо проветриваемое и обязательно нужно обезопасить свои дыхательные пути от очень вредных испарений стирола!
Самое первое испытание стекло-пластиковый силовой бампер прошел успешно…
повреждений в принципе не обнаружено…
особо переживал за уголки по краям бампера, но прочности оказалось достаточно!
Но это всего лишь наружная шкура бампера, для ее установки на автомобиль необходим внутренний каркас!
На мой взгляд внутренний каркас должен быть металлическим и изготовлен к примеру из швеллера, который будет с помощью болтового соединения крепится к стекло-пластиковому силовому бамперу. Для этого придется наглухо вклеить «уши» кронштейны изнутри бампера которые будут располагаться вдоль бампера попарно (верхний и нижний). Две таких пары будут в центральной части и две по бокам, расстояние между парными ушами заложить 110 мм (чтоб свободно швеллер между «ушей» проходил).
Постараюсь ответить на Ваши вопросы по технологии изготовления и буду рад любым предложениям, замечаниям и комментариям!
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
Зачем делать тюнинг бампера
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Подведём итоги
Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.
Пожалуй, каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль выделялся среди других. Кто-то для этого использует виниловое покрытие, кто-то устанавливает новую световую оптику, а кто-то создаёт эксклюзивные детали своими руками.
С помощью обычного стекловолокна можно повторить бамперы модных спорткаров, или проявить фантазию и придумать собственный дизайн. Каким путём бы вы ни пошли, одно совершенно точно — все взгляды будут устремлены на вашего железного коня.
Самостоятельное изготовление такой детали, конечно, не самое простое и быстрое занятие. Весь процесс может занять у вас от недели до месяца, в зависимости от сложности работы и температуры воздуха. Однако, если у вас есть много свободного времени, усидчивости и желания — всё получится как можно лучше.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Бампер из монтажной пены
Этапы создания очень похожи на работы с пенополистиролом. Но во время процесса следует иметь в виду, что монтажная пена агрессивно воздействует на любой металл и поэтому не может контактировать с металлическими частями до полного высыхания. Всего потребуется около четырех цилиндров.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Контактный метод тиражирования против инжекции
После того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, например, методом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его с помощью пульверизатора или кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика отличную водостойкость, – говорит Василий Нагнибеда. – Затем валиком или кисточкой наносят слой смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Потом укладывается стеклоткань, карбон или стекломат, и опять наносится финишный слой смеси из смолы и аэросила или алюминиевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и дать ей засохнуть».
По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования.
И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тысяч рублей, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.
Как сделать силовой бампер
силовой бампер» width=»660″ height=»440″ />
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Изготовление бамперов с помощью профессионального оборудования
Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, понадобится профессиональное оборудование для производства бамперов, специальный цех и соответствующая технология.
Термопластавтомат (ТПА)
В качестве оборудования для производства бамперов используют термопластавтоматы, которые осуществляют литьё пластика под давлением. Предварительно готовят специальные гранулы, используя соответствующий рецепт. В смесь для их приготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таким образом, чтобы конечное изделие обладало нужными характеристиками:
Бампер из ABS пластика на бмв Х5 Е 53
Перед использованием гранулы просушивают, чтобы в процессе литья избежать образования раковин и других дефектов. Потом их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При этом материал разогревается до высокой температуры, переходит в жидкое состояние и становится пригодным для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.
Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Последним этапом в производстве бамперов идёт покраска – для этого используют специальное оборудование или выполняют операцию вручную.
После того, как изделие готово, оно проходит процедуру контроля качества и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из заводских цехов, часто качественнее и красивее тех, которые изготавливают кустарным способом. Это объясняется высоким уровнем автоматизации и унификации всех технологических процессов, что позволяет устранить в процессе разработки все факторы, которые негативно влияют на качество продукта.
Заводской бампер для автомобиля
Как сделать бампер своими руками
Дополнительные элементы тюнинга
Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
•Пластмасса, полимеры и связанные с ними материалы относительно молоды. Первые эксперименты с ними провели в середине XIX века, а активное использование началось в 1870-х.
•Большая проблема полимеров — их последующая переработка или утилизация. Попав в почву, изделия из пластика разлагаются в течение 100–400 лет. Даже изначально пригодные к переработке пластмассы зачастую полностью утрачивают это ценное качество. К примеру, нанесение грунта и эмали окисляет полимерный слой. Да и отчистить декор перед рециклингом — работа не из легких.
•Пластиковые бамперы с браком покраски попадают в камеру по второму кругу. При этом совсем не обязательно, что новая эмаль будет того же цвета, что и первая. Поцарапав новую белую машину и увидев на детали слой золотистого металлика, не грешите на дилера. Технологию двойной окраски допускает и завод-изготовитель, и производитель оборудования.
•Составы для бампера под покраску и для детали, остающейся черной, изрядно различаются. Первый должен надежно держать наносимые слои, второй — противостоять царапинам, реагентам, воздействию ультрафиолета, то есть иметь куда более крепкое покрытие. Для производителя пластика состав для бюджетной детали выйдет дороже, но за счет дополнительных работ бампер в цвет кузова в итоге опережает оппонента по стоимости.
•Жесткий и мягкий пластики в отделке салона часто характеризуют как «дешевый» и «дорогой». Эти определения верны. В первом случае из пресс-формы выходит деталь целиком, во втором — только ее каркас, основа. Следом ее покрывают податливым пенополиуретаном, поверх которого ложится декоративная пленка с шагренью. Промежуточный вариант — покрытие «софт-лук», мягкое на вид, но не на ощупь: к простой технологии прикладывают чуть более качественные материалы.
•Покраска деталей в массе — идеальный вариант для элементов, подверженных внешнему воздействию. По такой технологии изготавливают колпаки колес, а вот в интерьере практичное решение применяют далеко не все производители. Поэтому не удивляйтесь, когда какая-нибудь бытовая мелочь оставит черный шрам на серебристой планке передней панели.
•Вечные черные бамперы «Лады-Самара» вспоминают добрым словом тысячи автомобилистов. Создали этот шедевр вопреки логике: стеклонаполненный пенополиуретан дорог в производстве и непригоден для переработки. Именно поэтому аналогов ему уже не будет.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.
Новые формы старого бампера
Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.
В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.
Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.
Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!
Как запаять бампер своими руками
Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.
Чем можно запаять бампер на автомобиле?
Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.
Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.
Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:
Маркировка на бампере | Материал бампера | Чем лучше паять? | Особенности пайки |
---|---|---|---|
PAG6, GF15, GF30 и ABS | Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) | Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом. | Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях. |
PP или PPTV | Полипропилен | Обычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой. | Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим. |
PVC | Поливинилхлорид | Бампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения. | |
PUR | Полиуретан | Термофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером. | При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать. |
Без маркировки | Стеклопластик (стеклоткань и полимерная смола) | Стеклоткань и и смола | Детали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев. |
Как запаять бампер своими руками
Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:
Заваривание бампера прутком
Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW
Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.
Подготовка к восстановлению пластикового бампера
Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:
Подготовка бампера к ремонту
Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:
После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.
Пайка бампера с помощью паяльника
Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео
Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.
Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.
Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:
Пайка трещины с армированием металлической сеткой
При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.
В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.
К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.
Запаивание бампера термофеном
Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.
Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.
Как запаять бампер феном:
Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео
Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).
Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.
Пайка пластикового бампера с помощью горелки
Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за слишком высокой температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё потребуется изготовить или приобрести насадку-пламегаситель. В качестве альтернативы можно воспользоваться газовым паяльником, например Dremel, где такая насадка входит в комплект, а температура ниже благодаря узкому соплу.
Как паять бампер горелкой: видео
Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой
В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:
Заваривание бампера прутком
Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. С помощью прутков можно заделать даже большие пробоины, используя отломанные фрагменты или заплаты из аналогичного материала.
Как запаять бампер электродами:
Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео
Пайка бампера специнструментом
Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:
Как запаять бампер горячим степлером
Пайка пластика горячим степлером: видео
Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:
Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!
Склеивание бампера композитным материалом
Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.
Как заклеить бампер из стеклопластика: видео
Для ремонта потребуются:
Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:
Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео
Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.
Советы и лайфхаки при пайке бампера
Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.
Армирование трещины бампера медной проволокой
При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?
Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.
Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?
Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).
Можно ли паять бампер металлическим прутком?
Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?
Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, тонкую гибкую проволоку, металлическую сетку.
Как сделать бампер своими руками
Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис — хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.
Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.
Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.
Подготовительный этап
Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль — из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.
В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:
Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.
Изготовление матрицы
Изготовление бампера
Новый бампер после покраски
Заключение
Производство бампера своими руками — довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.
Главное во всём процессе — внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.
Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
Зачем делать тюнинг бампера
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Дополнительные элементы тюнинга
Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.
Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Читайте также: Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Читайте также: Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Дополнительные элементы тюнинга
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.
Тюнинг бамперов из пластика
Тюнинг бампера своими руками — 120 фото простых вариантов тюнинга и видео описание основных этапов изготовления элемента кузова
Любой автолюбитель следит за состоянием и внешним видом своего транспортного средства. Зачастую со временем у машины повреждаются бампера. По этой причине автомобилисты стремятся к приобретению нового авто, либо пытаются найти другой радикальный метод.
На сегодняшний день популярно выполнение тюнинга бампера своими руками. При этом некоторые автолюбители предпочитают создавать новые бампера, используя разные подручные средства.
Уникальный бампер преобразит ваш транспорт не на один год. Для этого стоит узнать, как сделать тюнинг бампера своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Тюнинг автомобильного бампера с использованием стройматериалов
В самом начале работы нужно чётко осознавать технику ее выполнения.
Чтобы обвес выглядел своеобразно, разрешается выполнить тюнинг переднего или заднего бампера своими руками или внести изменения в заводскую модель.
Для понимания опишем обе выше указанные версии.
Первоначально требуется убрать обвес с транспорта для последующей его очистки. Тюнинг заднего и переднего бампера, выполненный своими руками, ничем не отличается друг от друга.
В тех участках, где будет делаться преображение изделия, требуется прикрепить отрезанные части пенопласта. Середину бампера нужно проклеить малярным скотчем.
С правого и левого края необходимо зафиксировать плотный картон, благодаря чему монтажная пена будет сосредоточена в одном месте.
Используя пену нужно учесть, что при сушке она расширяется и становится объемной. После заполнения изделия данным монтажным средством дайте пене высохнуть, а после сделайте желаемую форму обвесу.
Окончательным действием станет грунтовка и покрытие краской готового изделия.
Труднее всего сделать обвес самому. Рассмотрим более подробно процесс работы по изготовлению бампера.
Бампер из пенопласта
Опираясь на опыт специалистов, проще всего обработать пенопласт. По сравнению с ним, монтажная пена требует больших усилий в работе.
Сначала изобразите изделие на листе бумаги, либо поищите готовый эскиз в интернете. Опираясь на внешние данные чертежа, станет намного легче выполнить задание.
Скрипите между собой 6-8 листов пенопласта, используя жидкие гвозди. Выполните разметку фломастером по имеющемуся чертежу. Весь лишний пенопласт срежьте ножом.
Выполненное изделие следует покрыть шпаклевкой, сделав несколько слоёв. После изделие обрабатывается наждачной бумагой.
Последующий слой — нанесение смолы и стекловолокна. Когда все слои высохнут, разрешается заняться грунтовкой и нанесением краски на бампер.
Несмотря на хрупкость пенопласта, материал имеет отличные амортизирующие свойства. Благодаря этому бампер прослужит вам долгий период времени. При этом его технические характеристики будут на высшем уровне.
Бампер из монтажной пены
Сделать самодельный бампер с использованием монтажной пены вы можете аналогичным образом, что из пенопласта. В первую очередь делается ящик. Он послужит каркасом, удерживающим пенополиуретановый герметик.
Помните, пена имеет свойства расширяться в объёме после высыхания. После того как монтажный материал полностью высохнет, займитесь разметкой бампера. Теперь можно вырезать изделие.
Занимаясь подготовкой модели не забудьте про крепления, они будут идентичны на бампере и машине.
Далее совершается обработка бампера наждачной бумагой, а также использование смолы и стекловолокна. В окончании делается грунтовка и покраска бампера в нужный цвет.
Особенности тюнинга бамперов
Все машины претерпевают изменения в поверхностном виде, и ВАЗ тому не исключение. К примеру, серии 2105 и 2107 отличаются одними характерными чертами тюнинга, а более современные 2108 и 2109 – другими.
Тюнинг бампера ВАЗ 2107 и остальных классических моделей делается аналогично своими руками. Работа состоит в покупке и установке переделанного обвеса. Также на капот устанавливают накладки и фары противотуманки. Аналогично видоизменяют бампер на ВАЗ 2106.
Автолюбители могут сделать своими руками демонтаж обвеса. В этом случае понадобится убрать кузовной элемент вместе с креплениями кронштейна.
Тюнинг нынешних ВАЗ 2108-99 заключается в замене бамперов от модели ВАЗ 2114. Минусом такого подхода является не состыковка зон крепления и неправильное совмещение кузова и обвеса авто.
Изменение внешних данных бампера газели
Не лишним будет знать, как сделать тюнинг бампера газели своими руками. Проще всего заменить вручную старый бампер на модель нового образца.
Замена бампера может понадобиться при следующих ситуациях:
Цена бампера из хорошего пластика варьируется в пределах 2-5 тыс. рублей. Бампер можно выбрать без покраски, либо идентичного цвета с кузовом.
Первоначально автовладельцы Газелей выполняют новый обвес. В этом случае и устанавливается самостоятельно передний бампер.
Изделие состоит из пластмассы, а также имеет отверстия под противотуманные фары. В автомагазинах вы могли бы приобрести бампер, подходящий под родные крепления. Причём поставить его самостоятельно не составит особых усилий
Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
Зачем делать тюнинг бампера
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Дополнительные элементы тюнинга
Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/2529289/
- http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/izgotovlenie-bamperov-iz-plastika.html
- http://www.drive2.ru/c/1636572/
- http://automanya.ru/tyuning/bampera.html
- http://etlib.ru/blog/1378-kak-zapayat-bamper-svoimi-rukami
- http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-sdelat-bamper-svoimi-rukami.html
- http://infokuzov.ru/tuning/bampera-svoimi-rukami
- http://dorpex.ru/kuzov/tyuning-i-modifikatsii/poshagovaya-instruktsiya-vyipolneniya-tyuninga-bamperov
- http://estetika-studia.ru/tyuning-bamperov-iz-plastika/