Как сделать 3д карту в зенли
Как сделать 3д карту в зенли
Разработчики социальной сети Zenly начали тестировать 3D-режим просмотра карты
Издание TechCrunch, ссылаясь на разработчиков, сообщило, что социальная сеть Zenly начала тестировать 3D-режим просмотра карт. Кроме того, компания отказалась от картографического движка Google и Apple, перейдя на собственное решение.
Zenly — социальная сеть с мобильным приложением под Android и iOS. Система показывает друзей и знакомых пользователя на карте. В социальной сети можно общаться с друзьями, изучать места в городе и следить за изученной площадью. При этом приложение составляет среди друзей юзера рейтинг изученного.
До недавнего момента в настройках Zenly можно было выбрать только схематическое отображения карты и данные со спутника. Сейчас же социальная сеть начала тестировать иммерсивный режим просмотра.
Разработчики рассказали TechCrunch, что над новым функционалом работает команда из 10 человек, а в качестве источника данных использовали OpenStreetMap и некоторые проприетарные сервисы. Вместе с этим разработчики добавили и собственные функции. К примеру, система распознает водоемы и отображает анимацию брызг. Зона лесов и парков заполняется 3D-моделями деревьев, а на дорогах отрисовываются автомобили, которые самостоятельно передвигаются по городу. Также в социальной сети появились сделанные вручную модели достопримечательностей.
Команда Zenly рассказала, что разработала собственный движок для рендеринга трёхмерных моделей. Отмечается, что решение кроссплатформенное и написано на C/C++. Компания постаралась поработать над скоростью работы, и в итоге перемещение по карте происходит без дозагрузок.
Представители социальной сети сообщили, что обновление развертывается постепенно, и на данном этапе доступ к нему получили только 5% от общего числа пользователей. Также разработчики рассказали, что новый режим просмотра пока доступен только в Париже, Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио и Тайбэе. До конца года планируется добавить больше городов и открыть функцию для всех пользователей.
В прошлом году иммерсивный просмотр улиц появился в Apple Maps. Компания также добавила 3D-модели достопримечательностей, улиц, автомобилей и светофоров. На прошлой неделе свой вариант похожего режима представила компания Google.
Что такое Zenly и почему его скачивают
Приложение Zenly стало третим по счету скачиваемым приложением в России, согласно отчету аналитической компании App Annie за второй квартал 2021 года. У программы предельно простая идеология. Приложений подобного рода было очень много, но в этот раз «Check-In» концепция снова стала верхом продаж в Google Play и App Store. В статье постараюсь рассказать что это за приложение, в чем его особенности и почему нам стоит от него отказаться.
Нашумевшее приложение Zenly.
Компанию Zenly основали в Париже выпускники одной из бизнес школ. Идея абсолютно не нова, так что разработчки не скрывают, что вдохновлялись уже существующими программами. Похожие решения уже давно были на рынке, например Foursquare и Gowalla. Но по их словам, были слишком сложными для пользователя и нуждались в детальной переработке.
Дизайн приложения сделан в ярких тонах. Об этом напоминает логотип в виде разноцветного мороженого. Внутри все выглядит также ярко и броско. Так компания намекает на молодую целевую аудиторию. Встречает нас приложение с регистрации, в которой сразу рассказывает где, как и зачем можно использовать Zenly.
Дизайн приложения Zenly.
В нижней строке приложение условно разделено на 3 части: чат, карта с местонахождением друзей и личная информация. В разделе Чаты указаны ваши друзья, с которыми вы можете обменяться сообщениями, прикрепить фото или поделиться эмодзи. В разделе Карта можно управлять списком друзей или добавить новых. А подраздел Возможные друзья поможет быстро влиться в систему. В верхней части на карте находится иконка Линзы, с помощью которой можно задать настройки погоды, отследить авиарейсы, посмотреть достопримечательности города, отследить футбольные матчи на ближайших стадионах, или проверить, кто из ближнего окружения болеет коронавирусом. Если вы торопитесь к другу, можно включить отображение пробок на карте.
Дизайн карты также поддается персонализации. Существует три варианта: Zenly, Стандарт и Спутник.
Дизайн карты Zenly.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации, которой нет на сайте.
Идея предельно проста: делиться своей геолокацией с другими пользователями: друзьями, родными или партнерами. Область его применения абсолютно безгранична. Я использовал это приложение около недели и выделил следующие способы его применения:
Zenly отличное решение для родителей
Пожалуй, самая нужная функция этого сервиса. Где бы ни был ваш ребенок — вы будете в курсе. Так, совсем не страшно отправить чадо погулять во дворе. Можно быть четко уверенным в том, что все хорошо. НО! Я как абсолютный консерватор, не одобряю такую политику поведения. Во времена моего детства интернет уже был и в нашей семье активно им пользовались. Однако контроля за моей локацией никто не ставил. Можно было гулять весь день, но четко расчитать, что через 30 минут придут родители и надо быть дома. Настоящий тайм-менеджмент.
Родительский контроль с Zenly.
Как Zenly может помочь в путешествиях?
Пожалуй, лучшее применение для Zenly. Допустим, вы заграницей собрались на шоппинг и разошлись кто-куда. Чтобы не потеряться в незнакомом месте, вы добавляете всех друзей в приложение и не только отследить товарища, но и проконтролировать его заряд телефона, чтобы тот не оказался без связи.
Главная функция сервиса по мнению разработчиков — встреча с друзьями.
Zenly — настоящая находка для активного отдыха
Если вы собрались в поход в лес, сплавляетесь по Волге или собираете землянику в поле — Zenly великолепное решение. Всегда можно найти свою команду и не отстать от общего движения. Если же вы заметили маленький заряд батареи у друга, всегда можно принести Powerbank. В недавней статье, мой коллега Иван Герасимов рассказывал о хороших Powerbank.
Zenly поможет открыть новые локации в вашем городе
Отследите, в каких местах в городе вы бываете чаще всего с помощью Тепловой карты. Приложение показывает на карте в каких местах вы чаще бываете, помечая их в отдельный цвет. Так, вы можете оследить, где бываете чаще всего и расширить список мест, в которых еще не были. Также программа автоматически понимает, где находится ваш дом, университет или место работы.
Zenly — настоящий профессиональный инструмент
Zenly настоящая находка для пожарников или спасателей. Часто бывает так, что объект возгорания очень большой или сотрудники находятся в поисках, и тогда, приложение может сильно помочь.
В Интернете огромное количество участников пишут о том, что так удобнее видеться с друзьями, ведь всегда знаешь, где они сейчас. Я абсолютно не разделяю эту позицию и не хотел бы посвящать каждого в свое местонахождение. Не подумайте, я абсолютно против хайпа по поводу личных границ, фраз из разряда: не подходи ближе 30 см и общей тенденции к сохранению своих прав и свобод. Но, друзья! Это перебор! В комментариях к приложению я обнаружил огромное количество негодования по этому поводу, сколько уже произошло ссор в момент, когда твой друг ворвался в самый неподходящий момент. Призываю вас. Если вы используете это приложение в условиях крупных городов, не делайте сюрпризов для своих ближних. Они это не оценят.
Многие девушки в комментариях пишут, что так удалось поймать своих партнеров на измене. Язык не поворачивается назвать это качественным способом применения, а значит и оглавлять отдельным пунктом я его не стал. Слово — наш главный инструмент. Всегда можно позвонить и обсудить детали. Так, встреча будет гораздо приятнее.
А что вы думаете по поводу Zenly? Обязательно поделитесь своим мнением в нашем Телеграм чате.
Что такое Зенли и как им пользоваться
Некоторые приложения, появляющиеся в App Store и Google Play, становятся популярными на волне хайпа: это относится к Clubhouse, Pokemon Go и другим программам, о которых говорили все вокруг. Впрочем, другим это не мешает оставаться популярными длительное время за счет эксклюзивных функций, чтобы, например, узнать местоположение пользователя. Именно поэтому приложение Zenly уже который год является хитом в App Store и Google Play: в этом году приложение для слежки оказалось на 4 месте среди самых скачиваемых на Android с января по апрель. Разбираемся, как работает Zenly, нарушает ли чьи-то права и как им пользоваться.
Рассказываем, что такое Зенли и как им пользоваться
🔥 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Как пользоваться Зенли
Приложение Zenly — это отличный способ следить за людьми со смартфона, но делать это легально. По сути, можно узнать, где находится пользователь в режиме реального времени и чем он занимается, не нарушая закон. У контакта установлен статус, в котором отображается его локация на карте. Следить за друзьями через Зенли можно в режиме невидимки, не оставляя следов присутствия.
Узнать местоположение можно только после добавления в друзья
Чтобы переписываться в Zenly, достаточно открыть чат: в нем можно отправить смайлы, короткие сообщения, но перед этим необходимо добавить друзей. В контактах вы найдете не только тех, кто уже подключен, но и сколько один пользователь знает друзей из Zenly. Главная фишка Zenly в том, что видеть ваше местонахождение могут только друзья, а не все подряд.
❗️ Лучшие товары по смешным ценам ищите в Телеграм-канале «Сундук Али-Бабы»
Как следить за человеком в Зенли
Разработчики не позиционируют Zenly как средство для слежки — в первую очередь, это просто развлечение и возможность найти себе новых друзей: пользователю, найденному на карте написать намного проще, чем во ВКонтакте. Но приспособить его можно по-разному. Например, чтобы определить местоположение ребенка: контролировать его или нет — личное мнение каждого, но приложение для этого отлично подойдет.
Отслеживайте местоположение своих друзей в Зенли
Вдобавок Зенли отображает заряд телефона, поэтому можно понять, может ли ребенок внезапно остаться без связи в ближайшее время. Правда, современные дети всё же против слежки от родителей: можно заморозить геопозицию в Zenly — так она будет отображаться в одном месте для определенного круга лиц или вообще для всех. Правда, этого никто не поймет: геолокация в Зенли просто перестанет обновляться, поэтому никто не обидится.
Как в Зенли поставить другое местоположение
Настройте в ВПН город и Зенли отобразит его
Кроме того, в Zenly вы можете защитить свои данные в настройках или вовсе скрыть реальное местоположение. Вот, что можно сделать.
Если вы и вовсе хотите скрыть геолокацию в Зенли, то зайдите в настройки приложения и запретите передавать местоположение, после чего очистите кэш. Чтобы поменять местоположение в Зенли, просто включите VPN, после чего выберите в настройках страну и город, а приложение изменит вашу геопозицию.
Как найти человека в Зенли
Поиск людей в Зенли работает достаточно точно, хотя по своей структуре ничем не отличается от поиска людей в других соцсетях: можно кратко просмотреть аккаунт, главную фотографию или написать пользователю, но только если выключен приватный режим.
Если человек не пользуется Зенли, можете его туда пригласить
Обратите внимание, что внизу страницы есть категория «Возможные друзья»: видимо, это друзья друзей друзей, ибо подбираются они по непонятному алгоритму — точно не по местонахождению.
❗️ У НАС ЕСТЬ УЮТНЫЙ ТЕЛЕГРАМ-ЧАТ, ГДЕ МЫ ОБЩАЕМСЯ С НАШИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ БЕЗ КУПЮР
Как сделать Bump в Зенли
Потрясите телефонами или стукните им друг об друга, чтобы другие узнали о вашей встрече
Помните, был такой Foursquare, в котором люди сообщали, где находятся и делились, что встретились с другим пользователем? Вы можете сделать Bump в Зенли — сообщить другим контактам, что вы встретились с друзьями в одном месте. Для этого нужно прикоснуться телефонами или потрясти их одновременно, чтобы бампнуться и друзья получили уведомление. Эта функция мотивирует почаще встречаться с друзьями, если вы давно этого не делали. При этом, бампнуться на расстоянии нельзя, ибо пользователи должны быть рядом друг с другом — только так и работает эта функция.
Кстати, посмотреть в Зенли, где был человек нельзя: разработчики предусмотрели это, поэтому вы можете видеть только текущее местоположение, а не историю сохраненных мест.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Наушники давно вышли за границы того, что надевалось на голову с перемычкой-оголовьем и могло только воспроизводить музыку по проводу. Постепенно появлялись новые форматы, звук становился лучше, появилось стерео, наушники становились меньше, меньше, меньше, еще меньше… И несколько лет назад мы получили массовое распространение TWS, некоторые из которых сейчас можно купить меньше, чем за 1000 рублей. Казалось, что это предел, и мы не получим ничего более интересного, но мы ошибались. Теперь у нас есть пространственное аудио, и вот, что это такое.
Google Play Pass появилась относительно недавно. Но именно эта подписка позволяет экономить тысячи, если не десятки тысяч рублей, любителям мобильных игр. Вот только мало кто знает, какие именно крутые игры входят в эту подписку. Пусть они и отмечены специальным упоминанием в Google Play, но многие пользователи проходят мимо. Чтобы вы не пропустили ничего интересного и смогли в полной мере раскрыть все возможности имеющейся у вас подписки, мы подготовили для вас небольшую подборку лучших игр, которые вы можете найти в этом обзоре. Не благодарите! Просто скачивайте и играйте.
Интерактивные 3D-карты своими руками
Если 3D-графика не ваша основная специализация, все равно, возможно, вам придется или, как в случае автора этого доклада Александра Амосова (@s9k), захочется с ней работать. Порог входа не так высок, можно взять технологию WebGL доступную в браузере, популярный фрэймворк Three.js и небольшой компанией единомышленников сделать своими руками интересный проект. Именно на примере такого проекта, начатого в рамках хакатона Avito, и разберем основные этапы, обратим внимание на проблемные места, и, наконец, замотивируемся на создание чего-то такого же прикольного, как эта карта офиса.
Проект, кстати, интересен и сам по себе. В современных больших опенспейсах ориентироваться в пространстве, находить нужных людей или переговорки зачастую очень сложно. Конечно, можно сделать схему в Excel, но не всегда это супер хорошее решение. У Александра Амосова появилась идея сделать это более удобно, которой он поделился на Frontend Conf, а ниже расшифровка его доклада.
История
Пару слов о проекте. Наша компания активно развивается, появляются новые сотрудники, и встает банальная проблема навигации в офисе.
До недавнего времени были схематичные карты, например, как эта карта одного из этажей, где показано, что где находится. Но она фиксированная, а с течением времени что-то меняется, люди пересаживаются в разные отделы, и карта становится неактуальной.
Еще большей проблемой было найти нужного сотрудника. Сначала была мощная таблица в Confluence, где ячейки — это места сотрудников, в которые заносятся их имена. Если с воображением не очень хорошо, это не очень удобно. На представленном изображении таблица (слева) и карта (справа) соответствуют одному и тому же месту в офисе. Конечно, схему можно сделать с помощью таблицы, это будет очень дешевое и быстрое решение, но крайне ненаглядное.
Появилась идея сделать это более удобно, чтобы новые сотрудники без затруднений находили то, что им нужно.
Это трехмерная карта, на которой есть все этажи, можно задать поиск человека и узнать, где он находится, получить его контакты и банально найти нужную переговорку.
2D vs 3D
Когда проект только зарождался, естественно не обошлось без споров. Мне говорили: «Зачем 3D? Это все непонятно. Все привыкли к двумерным картам! Их можно сделать быстро и легко. Давай двумерные делать!»
Почему была выбрана трехмерная реализация?
Изначальная двумерная svg-схема выглядела бы на странице не очень красиво. Даже при отсутствии больших ресурсов благодаря 3D, теням и перспективе, карта смотрится более нарядно.
• Это наглядно
Такие карты, мне кажется, более наглядны, потому что мы существуем все же в трехмерном пространстве. Можно повернуть так, как тебе нравится, и сориентироваться — это очень удобно.
• Потому что я могу
Это самая главная причина — я это могу, мне это интересно, в отличие от двумерной реализации, которую я и не стал бы делать.
С чего все начинается?
Создание модели
• Найти моделлера (опционально)
Это, наверное, самый идеальный вариант — найти человека, который разбирается в 3D MAX и в подобных программах, чтобы он все сделал, а вы бы просто взяли эту модель.
• Найти готовые модели (опционально)
Если такого человека нет, можно найти в интернете готовые модели.
• Освоить 3D-редактор самому
Этот вариант на самом деле обязателен (нет слова «опционально» в скобках) — потому что вам в любом случае это нужно. Просто вопрос уровня погружения. Даже если у вас есть моделлер, то, скорее всего, вам все же придется, что-то подредактировать самому или хотя бы открыть посмотреть в редакторе, чтобы проверить, что модель сделана как надо. Поэтому этот пункт необходим.
Я использовал трехмерный редактор Blender.
Наверное, все слышали про 3D MAX — программу для трехмерного редактирования. Это ее аналог, только из мира OpenSource. Этот редактор бесплатен, есть под все основные платформы и он постоянно развивается. В нем есть классная фишка — все, что можно сделать с помощью Blender, можно сделать с помощью обычного python-скрипта.
Можно навести курсор на какой-то элемент интерфейса, и во всплывающем окне покажется, какой метод надо выполнить, чтобы получить данные, или чтобы сработало определенное действие.
Еще одна классная фишка в том, что он по умолчанию поддерживает импорт из SVG.
У меня как раз исходный материал был SVG, поэтому мне это очень подошло. Можно просто импортировать схему, преобразовать в треугольники и задать высоту стены. Единственное, что не было стульев, на которых находятся сотрудники, их пришлось расставлять в Blender вручную.
В принципе, эти места все одинаковые, поэтому их нужно было клонировать с небольшим сдвигом. Удобнее всего расставлять места, когда ты смотришь сверху, но оказалось, что, когда смотришь сверху вроде бы все в порядке, а на самом деле они могут находиться на разных уровнях.
Плюс, когда клонируешь места, можно нечаянно склонировать так называемую геометрию. Геометрия — это точки, из которых состоит каркас. Дублирование — это не очень хорошо, так как модель начинает занимать больше места на диске.
Тут на помощь приходит одна из фишек, а именно то, что можно использовать python-скрипт.
Мы просто берем геометрию места, пробегаемся по выделенным объектам, сбрасываем поворот, указываем, чтобы они все ссылались на одну и ту же геометрию и высоту (ось Z направлена вверх) сбрасываем до 0.
Еще в Blender были запечены тени. Естественно, с затенениями объекты выглядят более объемно. При использовании техники затенения в реальном времени Ambient Occlusion (взаимное затенение объектов), отрисовка будет подтормаживать, поэтому лучше всего запечь тени заранее.
На рисунке показаны заранее запеченные тени: справа — текстура, слева — текстурные координаты, по которым эта текстура накладывается на объект.
Еще один пример, как выглядят текстурные координаты.
После нехитрых действий нужно нажать кнопку «Bake», выбрать взаимное затенение и запечь. Это не реальные тени, потому что я не очень хорошо разбираюсь в трехмерных редакторах, и мне сложно было расставить красиво источники света, чтобы все было фактурно и классно. Поэтому взаимное затенение вполне подходящий вариант.
Можно сравнить, как выглядит плоская реализация и картина с тенями.
С моделями разобрались, считаем, что модель есть, и теперь нужно это встроить в браузер, чтобы все могли пользоваться.
WebGL
На помощь приходит спецификация WebGL.
Немножко истории о том, что это такое. WebGL основана на спецификации OpenGL for Embedded Systems версии 2.0, и по сути повторяет ее с небольшими изменениями. OpenGL for Embedded Systems в свою очередь является подмножеством спецификаций OpenGL, только рассчитана на мобильные устройства. То есть там вырезано лишнее.
WebGL версии 2.0 тоже поддерживается браузерами, но пока еще не так распространен. Также сейчас обсуждается WebGL Next, но непонятно, на что он будет ориентироваться, и будет ли вообще. Может, на Vulkan — пока непонятно.
WebGL 1.0 поддерживается везде: на iOS, Android и т.д. С этим проблем нет.
Для сравнения, WebGL 2.0 сейчас поддерживается не очень хорошо, поэтому пока подождем.
2D vs 3D [2]
Для того, чтобы вникнуть в WebGL, сравним двух- и трехмерные реализации. Сделаем простой тест: как будет выглядеть двух- и трехмерные реализации обычного красного квадратика.
Двумерная реализация на Canvas довольно простая:
Есть элемент canvas, мы берем его двумерный контекст, определяем стиль заполнения, и рисуем квадрат.
Трехмерная реализация вроде бы поначалу похожа: также есть элемент canvas, берется контекст с помощью canvas.getContext(’webgl’). Но вот далее идут отличия. Сейчас попробую объяснить. Можно сильно не углубляться в реализацию и не пугаться непонятных терминов, далее я объясню как можно это все упростить.
Что нужно дальше сделать:
1. Вершинный шейдер — скомпилировать и передать.
2. Фрагментный шейдер, который просто на выходе дает красный цвет — опять скомпилировать и передать
3. Программа — мы связываем оба шейдера с программой и используем ее.
4. Вершинный буфер, в котором задаются координаты вершин квадрата, после создания нужно забиндить, передать координаты вершин, связать атрибут позиции из вершинного шейдера с вершинным буфером, и использовать его.
5. Потом нам нужно все это отрисовать.
Так «легко» получился красный квадратик!
Вы, наверное, поняли, что WebGL не так прост. Он довольно низкоуровневый, есть куча методов, причем в них миллион аргументов. И это еще упрощенный код — там нет никаких проверок на ошибки, которые необходимы в реальном коде.
Если хочется вникнуть в нативный WebGL, есть отличная книга на русском языке Коичи Мацуда, Роджер Ли «WebGL: программирование трехмерной графики».
Рекомендую почитать, там все доступно рассказывается с самых азов. Начиная, например, с отрисовки простейшего треугольника, и заканчивая созданием полноценных трехмерных объектов с тенями.
Если нет времени в этом разбираться, а его скорее всего его нет — даже проект, который я делал, был реализован в рамках хакатона за пару дней (первый прототип с 2 этажами). Поэтому на помощь приходят любимые (или не любимые) фреймворки.
Я использовал Three.js, как самый популярный и используемый WebGL фрэймворк. Самое главное преимущество этого фреймворкоа в том, что они создают удобные абстракции, с помощью которых можно все сделать быстрее и с меньшим количеством кода, не вникая в низкоуровневый API. Можно за весь проект вообще не написать ни одного шейдера.
Этот пример взят из Readme Three.js:
Скопировав этот код в свой браузер, по сути, мы уже имеем полноценную трехмерную визуализацию. Причем это не просто какой-то обычный квадрат, а именно трехмерный куб, который еще и вращается.
Таким образом у нас есть полноценная визуализация.
Если взять участок кода, где мы создаем куб, его легко заменить на код, где есть loader.
Мы вызываем метод load для того, чтобы загрузить модель, и уже на стенд добавляем не абстрактный куб, а именно нашу модель, и видим ее в браузере. Это вообще уже круто!
Чтобы получить модель, нужно чтобы модель была определенного формата. В Three.js есть уже готовый exporter, который нужно подключить (по умолчанию в Blender его нет) и с его помощью экспортировать модель в формат, в котором можно уже ее импортировать на сцену.
Но картинка получилась статичная, а нам хочется покрутить модель, посмотреть ее с разных сторон.
В Three.js для этого уже есть OrbitControls. Он лежит не в основной папке Three.js, а в examples (). Там лежит очень много всего, что не входит в core-код, но можно дополнительно подключить.
Мы подключаем OrbitControls, и создаем их инстанс передавая объект камеры:
Теперь наша камера управляется OrbitControls. После этого можно вращать нашу модель мышкой. Мы зажимаем левую кнопку мышки и начинаем ее двигать, также можно приближать и отдалять объект.
Это пример из Three.js. Там как раз есть загрузка модели и controls, в принципе, это уже полноценная визуализация. Если мы продаем, например, часы, можно сделать модель или найти ее в интернете, вставить в браузер и пользователь сможет ее приблизить и рассмотреть с разных сторон.
Чтобы подробнее вникнуть в мир трехмерной графики на основе использования фрэймворка Three.js, есть отличный курс на Udacity. Он очень веселый, правда, на английском языке.
Как работает приложение
Когда мы освоили азы, нам хочется большего — реализовать работу полноценного приложения — не просто крутить-вертеть, а подключить дополнительные функции.
Я разделил приложение на 2 части.
Viewer
Это часть, которая отвечает за работу с Canvas и WebGL. В нем содержится:
Интерфейс достаточно стандартный и накладывается поверх canvas, в нем есть поиск, авторизация и перемещение по этажам. Таким образом, этажи можно выделять не только непосредственно кликая на них в трехмерном пространстве, но и с помощью классического двухмерного интерфейса.
Я выбрал два независимых блока, потому что мне это показалось удобно — если вдруг у кого-то не поддерживается WebGL, можно быстро подменить Viewer на альтернативный, например, вообще заменить двумерной реализацией со статичной картинкой. UI может остаться тот же — допустим, подсвечивать места на этой двумерной картинке.
Все управляется через Redux store. Если происходит какое-либо действие, создается action. В данном случае мы можем выделить этаж, как на трехмерной схеме, кликнув на этаж, так и в двумерном интерфейсе. Соответственно произойдет action, обновится состояние приложения, и потом распространится на обе части: на Viewer и на UI.
Казалось бы, все отлично: есть модель, есть интерактивность, есть интерфейс. Но, скорее всего, в этот момент при наличии достаточно большого приложения, вы столкнетесь с проблемой, что пользователи скажут: «Все тормозит!».
Все тормозит
Расскажу, с какими проблемами столкнулся я, и что мне помогло их решить.
Первая проблема была в тормозах в Safari на macOS. Причем, если пробовать профилировать, то вроде бы requestAnimatioFrame выдает честные 60 FPS и вроде бы, все должно быть хорошо, но по видео видно, что все происходит рывками. Причем это только в Safari — в Chrome все отлично, и в FireFox нормально.
Я долго разбирался, в чем может быть дело. Отключал все, что только можно — все равно тормозит. Потом я взял пример из Three.js с кубиком, который показывал выше, запустил его, и он тоже тормозит!
Оказалось, что дело вот в чем. В WebGL поддерживается аппаратное сглаживание, не требующее никаких усилий, чтобы его включить. Можно просто указать antialias: true — будь то чистый WebGL или Three.js, и картинка становится лучше. Причем из-за того, что это сглаживание аппаратное, оно работает достаточно быстро, никаких проблем я никогда с ним не замечал до этого момента.
Но именно в Safari на Retina экранах mac-буков с огромным разрешением и, как всегда, слабой видеокартой, обнаружилась эта проблема. Помогло отключение аппаратного сглаживания для таких устройств в этом браузере.
Другая проблема, на которую еще жаловались была в том, что при запуске приложения, кулер компьютера начинает неистово крутиться и шуметь.
Выход очевиден: не рендерить, когда не нужно. Начинаем вращать камеру, все движется, мы запускаем рендеринг. Как только мы отпустили кнопку мыши, перестали вращать камеру, можно остановить рендер.
Если состояние приложения изменилось, допустим, мы через двумерный интерфейс выбрали какое-то место и его нужно подсветить, мы можем вообще просто один кадр отрендерить и все — оно уже подсвечено.
Я уже упоминал про Raycasting. Когда мы кликаем на canvas, в трехмерном пространстве создается вектор и просчитывается, какие треугольники, из которых состоят объекты, этот вектор пересекает. Соответственно, какой первый объект мы пересекли, тот и выделяем. В Three.js это выглядит так:
Но если у нас довольно большие модели, состоящие из большого количества треугольников, то это может занять много времени. По сути, нужно перебрать все треугольники, из которых состоят все объекты. Поэтому используется другой способ. Заранее в Blender можно создать некий объект, который аппроксимирует объект, но состоит из очень маленького количества треугольников (показано красным на рисунке выше).
Мы его можем сделать невидимым или вообще расположить на отдельной сцене, но raycasting происходит именно с ним и намного быстрее.
Причем если для этажей пришлось их создавать вручную — потому, что тут сложная геометрия, то для мест можно сгенерировать автоматически в JS коде. Берем место, просчитываем у него максимальную позицию по осям x и y (по z даже не надо), и готово. У нас есть квадратик, состоящий из 2 треугольников — и все.
Использование техники Instancing дало самый большой прирост производительности (результат — слева). До использования Instancing было 365 draw calls (отрисовок на видео карте), а после — 51. Хотя это тоже довольно много, наверное, за счет иконок.
В чем смысл? Помните, я рассказывал, что есть места, которые ссылаются на одну и ту же геометрию — просто разные instance находятся в разных местах с разным цветом. Когда есть такие однотипные объекты, мы можем применить эту технику и с помощью нее снизить количество отрисовок на видеокарте. Эти все места объединяются в один объект, который отрендеривается за раз — за один проход.
Инстансинг входит в спецификацию WebGL 2, в первом же WebGL он доступен через extension, который поддерживается и есть во всех современных браузерах.
Попробую объяснить, как это работает. Допустим, по умолчанию есть 4 места в 4 разных позициях 4 разных цветов. Обычно мы передаем эти данные через uniform — это «переменный», которые распространяются на shader программу целиком. Если эти места объединены в один Batch, то места будут одного цвета и находиться в одном месте скученно.
Поэтому передавать именно эти данные: цвет, позицию мест. нужно через attribute. Это параметр, который передается для каждой вершины отдельно.
Следующая проблема, с которой вы столкнетесь — появится вот такая картинка (в Chrome). Это обычно происходит, когда не хватает видеопамяти.
Упрощение модели
При преобразовании svg картинки в трехмерный объект, Blender создает много лишних точек. Объекты получаются, конечно, хорошо сглажены, но, скорее всего, это особо не видно. А каждая лишняя точка — это расход видеопамяти и снижение производительности.
Оптимизация текстур
Обычно в трехмерных играх используются максимально низкополигональные модели с небольшим количеством треугольников. Чтобы нейтрализовать это, красивой картинки добиваются путем использования большого количества текстур. К сожалению, это становится проблемой в браузере из-за того, что под вкладку может выделяться не так много памяти и при ее нехватке вкладка крэшится. Поэтому существуют техники для сокращения количества текстур и их оптимизации.
Одна их техник предполагает объединение нескольких текстур в одну. Допустим, если есть 3 черно-белые текстуры, их можно разбить по каналам и объединить в одну: первую текстуру передать в красный канал, вторую в зеленый и третью — в синий. Получится, что в итоге все это будет занимать в 3 раза меньше видеопамяти.
Сжатые текстуры
Есть разные форматы: DXT, PVRTC, ETC, которые позволяют сделать так, чтобы текстура размером 1024*1024 на видеокарте занимала видеопамяти как текстура 512*512, то есть в 4 раза меньше.
Казалось бы, крутой профит, но есть большие ограничения:
Что касается качества сжатых текстур — котик не сильно пострадал от сжатия.
На текстурах такого вида уже видны артефакты — тень сливается с самой надписью. Но для пестрых текстур (например, травы) это отлично подходит.
Самый главный полезный и простой совет — не гонитесь за реализмом! Обратите внимание, в инди-играх почти никогда нет супер-реалистичной графики. Она схематичная — красочные, веселые, но малополигональные человечки бегают, зато все весело и прикольно, работает быстро и требует меньше ресурсов для разработки.
Последнее, что хотел сказать. Если будете делать 3D, то не делайте проект в одиночку. Находите соратников. Я делал проект в рамках хакатона, мне помогало много хороших людей. Одному сложно, а когда вы вместе, это и мотивирует, и быстрее все получается.
Полезные ссылки:
Контакты:
Время летит незаметно, и до фестиваля конференций РИТ++ осталось совсем немного, напомним он пройдет 28 и 29 мая в Сколково. Скоро мы опубликуем программу, а пока приводим небольшую подборку заявок FrontEnd Conf:
Как создать правдоподобную карту для фэнтези-мира
Советы и инструменты, которые помогут вам создавать игровые карты для вымышленных миров.
Какие аспекты игрового мира сделают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.
Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки могут вам помочь.
Реки не разделяются по мере своего течения. Если вы видите на карте речную «вилку», то это реки, напротив, объединяются в один большой поток. Помните, что реки текут из более высокой точки в самую низкую из возможных для них.
Есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.
Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.
Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером. Оно осушается только за счет испарения.
И еще раз: реки текут от самых высоких до самых низких точек. Если вы в начале и конце реки «поставите» берега, это просто сделает ее морем. Лучше разместить исток вашей реки где-нибудь в горах, потому что в реальном мире они обычно начинаются именно там. И помните, когда вы создаете речной путь — вы определяете низкие точки земли.
Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.
В целом это зависит от того, о какой степени одиночества мы тут говорим. Технически что-то вроде Одинокой горы возможно в реальной жизни, и скорее всего причиной будет вулканическая активность, которая создает горы более «случайным» образом. Например, в реальном мире вулкан Килиманджаро может выглядеть довольно одиноким при некоторых ракурсах:
Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:
Тоже вулканы, как видно на этой карте:
Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.
У множества гор на Земле одна сторона — густо поросшая и часто поливается дождями, а другая — довольно засушливая. Это связано с господствующими ветрами, которые дуют с одной стороны гор: поднимаясь к вершинам, влажные воздушные массы остывают и проливаются дождем. Таким образом ко второй стороне горы ветра добираются уже «сухими». Хороший пример из реального мира — Тибетское плато:
Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.
Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.
Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.
Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.
Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.
Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.
Еще горы довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Так же появляются цепи горных островов — посредством вулканической активности.
Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.
Нэйтан отмечает, что при этом делает исключения для гномьих поселений, которые обычно располагаются в самых скалистых горах из всех возможных, «потому что, видимо, гномы едят камни». Ну или потому, что там протекают подземные реки.
Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.
Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — ледяная пустошь, будет сложнее. Ваши люди, скорее всего, все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, он с большой вероятностью падет на воды, которые не замерзают круглый год.
Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не стоит располагать вблизи ледников, вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.
Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.
И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.
Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.
Скачать можно бесплатно.
С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.
Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.
Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.
Перевод выполнен Александрой Супрун, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Вот так мы и узнали, насколько внимательно Smirnov School выбирает программу курсов и кем считает своих потенциальных учеников 🙂
В самом начале и конце статьи мы отметили, что это переложение видео Нэйтана Вандерзи на текст) потому логично, что изображения и структура взяты из этого же видео!
Мы не заметили, что такой перевод уже есть, за что горячо просим прощения♡ Но мы честно сами перевели и подготовили эту статью)
Я уже знаю, как создавать карты для фентези-мира
Правило интернета номер №3746: Если есть программа или игра, предоставляющая творческую свободу, то на ней обязательно есть возможность создать или нарисовать член.
то есть он без знания географии сделал игру, не важно какую, а ты великий географ можешь только сканворды разгадывать? ну и кто тут не прав
Можно подумать во всех играх есть карта, пффффф.
Комментарий удален модератором
И не создавайте фэнтези миров?
Комментарий удален модератором
Блин, ещё раз убедился в том, насколько я географический гик после того, как узнал в «фэнтези» картах с изображением портов реальные места:
— Устье реки Колумбия в штате Орегон в США
— Полуостров Олимпия + юг острова Ванкувер
Чтобы создать реалистичный и правдоподобный фэнтези мир нужно отказаться от огромных мечей как у Гатса. И ещё надо отказаться от летающих островов и фантасмагоричных каньонов в стиле Final Fantasy потому что это неправдоподобно. Ещё надо одеть женщин в фэнтези как в средневековой европе, то есть без всяких топиков, платьев с декольте и т.д. И пусть ещё огромную роль будет играть церковь, которая диктует всем правила и сжигает колдунов и красивых женщин. Ну и вообще кому нужна магия если это нереалистично и неправдоподобно. Ай к чертям, я автор сам так решаю!
Прям таки r/worldbuilding какой-то, где люди вместо придумывания интересного сюжета изучают матан чтобы создать фэнтези-мир.
Кстати, был такой писатель Ларри Нивен, который написал серию научно-фантастических книжек про «Мир-кольцо», и сперва он написал как бы научно, инженерно и астрономично, но не слишком, на что получил море писем от всяких нердов и студентов МТИ, где те разъяснили где и как он ошибся, чего не может быть и как отдельные нестыковки можно пофиксить.
В результате, вторую книжку «Инженера Кольца» он уже написал с учетом всего того матана, что ему накидали в письмах (например, прикрутил к Кольцу двигатели-стабилизаторы), да еще добавил приложение с характеристиками выдуманного им мира:
1 день = 30 земных часов.
1 оборот = 7,5 дней.
75 дней = 10 оборотов = 1 фалан.
Масса = 2×1030 граммов = 300 масс Земли (приблизительно) = массе Юпитера (приблизительно).
Радиус = 0,95×108 миль = 1,53×108 км = 1 Астрономическая единица (приблизительно).
Окружность = 5,97×108 миль = 9,6×108 км
и так далее.
Вот это подход у человека. Дальше у него там бегают по планете всякие двуголовые тянитолкаи и каджииты, но сюжет книжки я вообще не помню.
Зато вся эта история с расчетами запомнилась.
За вами следят друзья и родные – через приложение Zenly
Это приложение есть у каждого третьего россиянина.
В 2021 году в России приложение Zenly скачали 51 млн раз. Такие данные приводит аналитическая платформа Apptopia. Приложение позволяет отслеживать местоположение друзей и то, чем они заняты.
Сейчас соцсеть Zenly – на четвертом месте по скачиваниям среди соцсетей в России. Обгоняют его только видеоплатформа Yappy, TikTok и «ВКонтакте». Такие данные приводит 42matters со ссылкой на статистику Google Play за период с 1 января по 25 апреля.
Топ-10 самых скачиваемых приложений соцсетей в России в 2022 году
Откуда появилась соцсеть Zenly?
Компания Zenly была основана в Париже в 2014 году. Выпускники одной из бизнес-школ Антуан Мартин и Алексис Бонилло вдохновились популярными в то время приложениями Foursquare и Gowalla, сочетающими в себе соцсети и обмен данными о местоположении, и решили создать что-то свое.
Вскоре после запуска выяснилось, что приложение быстро расходует заряд устройства, и пользователи от него отказались. На решение проблемы потребовалось два года. В результате в App Store была выпущена версия приложения с низким потреблением энергии. Продукт имел успех. А в 2017 году сервис приобрела компания Snap, разработчик мессенджера Snapchat.
В связи с текущими событиями в 2022 году Snapchat прекратил рекламную деятельность в России, но остался на рынке. В том числе осталось и принадлежащее ему приложение Zenly.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
В чем фишка Zenly?
Соцсеть запрашивает у пользователей геолокацию в режиме реального времени и позволяет делиться своим местоположением. На карте можно видеть, кто где находится в данный момент и чем занимается. У каждого пользователя стоит статус, показывающий, что он делает: учится, спит, ест или занимается чем-то еще. Можно отслеживать друзей, в том числе в режиме невидимки.
Также доступна история местонахождений. Друзьям можно отправлять смайлы и короткие сообщения. Можно отмечать основные моменты. Под «моментом» понимается локация, где вы отметились о своем местонахождении, а также люди, которые были там вместе с вами. «Моменты» доступны для просмотра 24 часа, после чего они исчезают. Просматривать их можно на карте, над кнопкой входящих сообщений, а можно просмотреть «моменты» конкретного друга, коснувшись его значка на карте.
Еще приложение считывает уровень заряда смартфона и демонстрирует его другим пользователям. Следовательно, если ваш телефон вдруг сядет, друзьям не придется гадать, куда вы пропали.
В соцсети есть развлекательные функции вроде Bump: если вы, сидя с друзьями, встряхнете телефонами при открытом приложении, оно отправит уведомление общим друзьям. Так они узнают, что вы проводите время вместе.
Zenly помогает отслеживать близких и избегать случайных встреч с теми, с кем встречаться не хочется
Это платно?
Однако соцсеть собирает и сохраняет данные о местоположении пользователей. Эти данные могут быть переданы третьим лицам, в том числе поставщикам услуг и партнерам Zenly.
По умолчанию информация хранится, пока учетная запись является активной. После удаления аккаунта большинство информации удаляется, а оставшаяся используется только для статистики. Если приложение не открывалось и не использовалось больше 12 месяцев, аккаунт автоматически удаляется.
Как зарегистрироваться?
Для создания учетной записи необходимо имя, дата рождения и номер телефона, на который придет смс с кодом. Сведения требуются для идентификации пользователя и подтверждения аккаунта. Пароль для регистрации не нужен.
На какую аудиторию нацелена соцсеть?
В 2016 году издание TechCrunch рассказывало, что приложение делает акцент на подростках, которые интересуются, где сейчас их друзья, чем занимаются, и нет ли рядом какой-то вечеринки.
К 2022 году целевая аудитория соцсети немного повзрослела. Как пишет Swave Digest со ссылкой на Антуана Мартина, сооснователя Zenly, это студенты. Чтобы угодить подросшей аудитории, разработчики решили провести редизайн приложения.
Как изменился Zenly в 2022?
«Это самый масштабный редизайн, который мы когда-либо делали. Мы превращаем Zenly в картографическое приложение», – цитирует Антуана Мартина, сооснователя Zenly, Swave Digest.
Теперь приложение перешло на темную тему, а основные кнопки выглядят как неоновые вывески.
Соцсеть в 2017 году (слева) и в 2022 (справа)
Помимо смены дизайна, появилась возможность добавлять места, где вы были, и оставлять о них отзывы. Писать их анонимно нельзя. Так что теперь можно узнать, является ли кто-то из ваших друзей фанатом ресторана, который вы собираетесь посетить, или в это заведение лучше не заходить. Еще каждая карточка места содержит основную информацию о нем вроде адреса и номера телефона. А список мест обновляется при каждом новом нажатии клавиши.
Еще одна новая функция – «следы». Как и в видеоиграх, соцсеть показывает не только где вы были, но и где еще не были.
На каждой странице профиля появился новый раздел под названием «Мой мир» – общедоступная карта всех мест, где вы были. Он отображается в вашем профиле и виден всем пользователям Zenly, которые в него заходят. «Мой мир» становится доступен вскоре после регистрации в соцсети, обычно через 72 часа. Вы получите уведомление, когда это произойдет. Опцию можно отключить, но тогда вы не сможете просматривать миры других пользователей Zenly и сохранять на карте свои любимые места.
После обновления отзывы российских пользователей в основном отрицательные. Чаще всего не нравится то, что стало не видно, сколько людей и сколько раз просмотрели ваше местоположение, и что поменялся интерфейс.
Почему надо быть осторожным?
Функция геолокации потенциально опасна, так как ей могут пользоваться киберпреступники.
Заместитель руководителя Лаборатории компьютерной криминалистики и исследования вредоносного кода Group-IB Роман Резвухин рассказал «Газета.ru», что из-за этой функции «надо очень аккуратно относиться к тому, кого добавляешь в друзья». По его мнению, мошенники могут воспользоваться тем, что человек находится на отдыхе и, к примеру, выдумать историю с блокировкой банковской карты. Популярность Zenly может также привести к более широкому распространению фишинговых приложений и сайтов, похищающих логины и пароли или распространяющих вредоносное ПО.
Однако пока возможные риски не останавливают пользователей приложения. Справедливости ради, громких скандалов, связанных с Zenly, пока что не было.
Под дружеским колпаком: тест модного приложения Zenly. Как оно работает и зачем на самом деле нужно?
Как обновить карту в Зенли?
Как в Зенли повернуть карту?
Перетащите его, если хотите повернуть или наклонить камеру. в правом нижнем углу экрана. Чтобы повернуть карту, нажмите дважды на компас в правом нижнем углу,а затем удерживайте и перемещайте края компаса.
Как в Зенли сделать цветную карту?
Как обновить приложение карты?
Как обновить карты через приложение
Как загрузить карты в Google Maps?
Для этого выполните следующие действия:
Как сделать нормальную карту в Зенли?
Выбор типа карты — Стандарт/Zenly/Спутник/Гибрид
Как развернуть гугл карты?
Нажмите сочетание «Ctrl» + «→» для вращения карты по часовой стрелке или «Ctrl» + «←» — для вращения против часовой стрелки.
Как изменить Геолокацию в Зенли?
Если вы по ошибке выбрали «При использовании приложения» и хотите внести изменения:
Что означают значки в Зенли?
В самом начале мы видим иконку Zenly. … Так же есть значки ноутбука, что означает работу и значок, обозначающий учёбу — академическая шапочка. Так же вы можете увидеть огоньки — это обозначение людей, находящихся вместе. По этому критерию ещё и ведётся статистика.
Почему в Зенли значок синий?
Как обновить приложение Карты на айфоне?
Обновление приложений на iPhone, iPad или iPod touch вручную
Как обновить приложение Яндекс Такси?
Как часто обновляется карта?
Изображения обновляются в зависимости от наличия новых данных (например, аэрофотоснимков, фотографий со спутника и так далее). Как правило, обновление происходит каждые две недели.
Как загрузить карты оффлайн?
Запустите приложение «Google Карты», нажмите на значок «Меню» в левом верхнем углу и выберите «Офлайн-карты». Выберите «Другая карта», укажите область, которую хотите сохранить офлайн (масштаб можно изменять с помощью жестов), и нажмите «Скачать».
Как использовать Google Maps без подключения к интернету?
Можно ли в гугл картах работать без интернета?
Google выпускает обновление для Android-версии «Карт», которое позволит пользоваться картами, поиском и навигацией без подключения к интернету. … Чтобы воспользоваться новой функцией, нужно ввести интересующий адрес, название района, города или региона в строке поиска в «Картах», а затем выбрать «Скачать».
Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения — что делать?
Zenly — это приложение, которое помогает узнавать, где находятся ваши друзья и родственники. Достаточно установить всем это приложение на смартфон, разрешить доступ к местоположению, и можно делиться своей геолокацией в реальном времени. Это удобно, когда нужно никого не потерять из виду.
Но, как обычно, как и с любой программой, с Зенли могут случаться проблемы и неприятности. Их необходимо решить как можно скорее, чтобы близкие люди не потеряли вас и не начали волноваться. В этой статье мы рассмотрим одну из таких неполадок, которая проявляется в появлении сообщения «Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения». Давайте узнаем, что делать в этом случае.
От чего появляется сообщение «Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения»
Данная ошибка начала появляться не так давно, примерно с начала мая 2021 года. К сожалению, точную причину её происхождения определить невозможно. Но с большой вероятностью, она возникает от одного из обновления приложения, в котором были определённые баги. Так, непосредственно на момент создания этой статьи пользователи уже не жалуются на появление этой ошибки так массово, как до этого. То есть, вышло ещё обновление, в котором эти баги были исправлены.
Отсюда можно сделать вывод, что массовое появление сообщения «Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения » было из-за ошибки разработчиков, которая в дальнейшем была исправлена.
Обновление исправило массовое появление ошибки, но вот у некоторых пользователей она всё равно осталась. Давайте рассмотрим, что делать, если Зенли выдаёт эту ошибку.
Как исправить ошибку местоположения в Zenly
Сообщение «Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения» обычно появляется на самом старте приложения. Таким образом, что использовать его и управлять им становится невозможно. Рассмотрим способы, которые помогут вам быстро устранить эту проблему. И начнём с наиболее вероятных причин.
Обновление приложения
Как мы сказали выше, проблема появилась после одного из обновлений, и ошибка была исправлена в последующем обновлении. Поэтому если у вас на смартфоне не актуальная версия Zenly, то нужно произвести обновление. С настройками по умолчанию все приложения в смартфоне обновляются автоматически. Чтобы проверить последняя ли версия у вас установлена и нет ли доступных обновлений, сделайте следующее:
После успешного обновления ваша проблема скорее всего решится и вы сможете воспользоваться приложением.
Отключение VPN
В эпоху повсеместных блокировок какое-либо приложение с функциями VPN на борту любого устройства стало уже привычным. С его помощью можно изменять IP устройства и посещать заблокированные в регионе сайты и сервисы.
На момент создания данной статьи Zenly не заблокирован ни в одном регионе, поэтому VPN можно и нужно отключить, если вы его используете. Более того, именно из-за включённого VPN, то есть из-за фейкового IP адреса на вашем смартфоне, приложение может выдавать эту ошибку.
Для того, чтобы проверить настоящий у вас IP или изменённый, перейдите на этот сервис — 2ip.ru. Вы сразу увидите IP, регион, интернет провайдер, к которому он принадлежит, и другие данные. Всё должно совпадать с действительными данными. Если не совпадает, то значит у вас включен VPN и его нужно отключить. Обратите внимание, что регион по IP может определяться не точно, в пределах 100-200 км от вашего фактического местоположения.
Выдача разрешения на использование геоданных
Как понятно, Zenly использует геоданные смартфона для того, чтобы оперировать ими. Поэтому у приложения должны быть выданы разрешения для этого. При обычном течении установки разрешение на использование геоданных выдаются сразу после старта приложения пользователем смартфона. Однако, если позже разрешение было отменено, то может возникнуть эта проблема.
Чтобы повторно выдать приложению разрешения, необходимо сделать следующее:
Закройте Зенли и попробуйте открыть снова, чтобы проверить, осталась ли проблема.
Обратите также внимание, что опция «Геоданные» должна быть включена на устройстве. Обычно индикатор её состояния можно найти в верхней шторке смартфона либо в настройках, например, по поиску.
Очистка данных и кеша приложения
Наверняка все знают, что любое приложение оставляет в памяти смартфона какие-то свои данные — файлы и папки. Иногда эти данные сохраняются неверно и мешают работе приложения. Поэтому, если приложение работает не так, как положено, можно попробовать удалить эти данные.
Для того, чтобы сделать это, следуйте инструкции:
После этого попробуйте запустить приложение снова, чтобы проверить пропала ли ошибка. Если это не помогло, то попробуйте удалить Зенли, а потом скачать и установить заново.
Удалите оптимизаторы
Приложения-оптимизаторы, призванные ускорять смартфон, экономить его батарею и делать другие хорошие дела, в большинстве случаев мешают работе других приложений, которые пользователю нужны больше, чем оптимизация. Поэтому удаление этих приложения может помочь вам решить эту проблему.
Проверьте свой смартфон на наличие сторонних приложений-оптимизаторов и удалите их. Обратите внимание, что встроенные в систему приложения для оптимизации должны остаться — они точно не навредят работе других программ.
Проверьте наличие доступа к интернету
Возможно, что Зенли не может нормально работать из-за того, что нет доступа к интернету. Для того чтобы проверить это, сделайте следующее:
Обращение в поддержку
Если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог, то вы можете обратиться в поддержку, написав разработчикам. Для того, чтобы ваше обращение было наиболее эффективным, приложите к нему скриншот ошибки «Чтобы использовать Zenly, измени настройки местоположения «, а также укажите марку и модель вашего смартфона.
Написать в поддержку можно из Google Market. Разверните блок «Связь с разработчиком» и вы увидите контакты, в данном случае — это электронная почта — love@zen.ly.
Кроме того, вы можете написать своё обращение прямо в отзывы в магазине приложений. Для этого есть кнопка «Напишите отзыв.»
Аналогично вы можете связаться с разработчиком и через App Store.
Что значат значки в Zenly
Пользуясь Zenly, мы видим разные значки. Их значение откроет возможность лучше управлять приложением. Для вас подготовили инструкцию о значениях иконок, цветов и статусов. Поделитесь ими с друзьями.
Все значки приложения Zenly
Иконки можно встретить в разных окнах меню приложения. Они появляются на карте возле ников ваших друзей.
Корона в правом углу экрана | Следы в Zenly. Это места на карте, где пользователь уже побывал. | |
Иконка ноутбука (компьютера) возле имени | 💻 | Говорит о том, что пользователь сейчас находится на работе. |
Квадратный цилиндр (академический) | 🎓 | Иконка учебных заведений. Если она появилась возле пользователя, значит он сейчас на занятиях. |
Иконка дома | 🏠 | Пользователь сейчас дома. |
Стрелка ниже имени (аватар двигается) | ↗ | Человек куда-то идёт или едет. Zenly может показывать направление. |
Знак вопроса на иконке пользователя | ❔ | Приложение не может определить местонахождение. |
В меню значок сердечка | Раздел с воспоминаниями. | |
Значок звеньев цепочки | 🔗 | Показывает, что вы завели надёжного друга. Хорошими товарищами можно стать после 3 недель общения в Зенли. |
Значок луны (месяца) | 🌜 | Человек скорее всего спит. Это определяется его поведением, статус может быть неточным. |
Заряд батареи | 🔋 | Уровень заряда аккумулятора телефона ваших друзей. |
Числа (цифры) | 🔂 | Непрочитанные сообщения от друзей. |
Значок слоёв (линзы) | Кнопка слева открывает линзы – дополнительные слои карты. Они могут показывать погоду, пробки и т.д. | |
Иконка пламени | 🔥 | Двое или несколько ваших друзей из приложения встретились. На карте показывается это место. |
Звёздочка возле друга | ⭐ | Иконка говорит о том, что вы – лучшие друзья с этим человеком. |
Иконка с человеком справа внизу | Профиль пользователя. | |
Иконка планеты | Открывает информацию о точке на карте. Устанавливает обзор карты на весь экран. | |
Сердце возле друга | 💕 | Взаимная любовь. Если вы часто ходите друг к другу в гости. |
Замок | 🔐 | Функция ещё недоступна. |
Некоторые статусы друзей можно менять в настройках. Это полезно делать, если вы не хотите видеть тот или иной значок в Zenly.
Что означают цвета имён в Zenly
Кроме статусов и иконок в приложении вы видите свой аватар с разными цветами. Они говорят нам что-то.
Синий кружок | Появляется, если человек стоит на одном месте более 4 минут. | |
Зелёный кружок | Значок активности пользователя на карте Зенли. Человек онлайн и готов общаться. | |
Голубой кружок | Появились помехи. Приложение может не точно определять местоположение. | |
Серый кружок | Пользователь мог выключить GPS в телефоне или включил невидимку. | |
Оранжевый кружок | Человек идёт на встречу с вашим другом или путешествует. |
Некоторые ограничения функций в Зенли убираются после добавления двух и более друзей в свой список.
Необычные функции приложения
В Зенли спрятаны возможности, о которых вы могли не знать. Некоторые из них могут не работать, если вы не сняли ограничение (добавьте больше друзей).
Если интересуют другие вопросы о значках в Zenly или возможности приложения, не стесняйтесь – задавайте вопросы в комментариях. Или в нашем ВК-сообществе.
Что такое попсы в Zenly и зачем они нужны?
Попсы — это забавное слово вызывает определённые вопросы у новых пользователей приложения Zenly. У кого-то они уже есть, кому-то их предстоит ещё заработать. Но не сразу становится понятно, как их можно получить, для чего они нужны и что с ними потом делать. В этой статье мы рассмотрим, что такое попсы в Зенли. Хорошо ли это, когда у тебя много попсов, и как сделать, чтобы их стало ещё больше.
Что такое попсы?
Попсы — это своеобразная единица измерения ваших друзей в Zenly. Ведь данный сервис является подобием социальной сети хоть и со своими специфичными функциями. Поэтому социализация пользователей развивается разработчиками, которые внедряют для этого новые функции.
Изначально можно подумать, что попсы — это своеобразная партнёрская программа сервиса. Ведь чем больше друзей вы пригласите, тем больше у вас будет этих самых попсов. И кажется, что будто за них вам будет какое-то вознаграждение. Однако — это не так. Так что такое попсы в приложении Зенли?
Попсы — это только попсы, и никаких материальных преимуществ вы от них не получите. Но об их значении будет ещё рассказано ниже подробнее.
Как заработать попсы в Zenly
Есть лишь один способ заработать попсы — пригласить в Зенли друзей. Каждый, кто откликнется взаимностью на ваше приглашение, принесёт вам попсы. Пригласить друзей в приложение рекомендуется сразу же после успешной авторизации в нём. Причём так настойчиво, что, если не пригласить хотя бы одного человека, то дальше пройти не получится. Конечно же, отправить приглашение можно и во время дальнейшего использования.
Для того, чтобы пригласить друга в Zenly и заработать попсы, нужно сделать следующее:
Как узнать, сколько у меня попсов и как управлять ими в Zenly
Что такое попсы мы разобрали, но вы можете и управлять попсами — смотреть их текущее состояние, видеть приглашения и наблюдать за их статусами.
Для того, чтобы это делать, следуйте такой инструкции:
Что можно сделать с попсами?
Попсы не являются никакой внутренней валютой сервиса, они не дают никакой материальной выгоды. Вообще в Zenly нет никаких платных услуг, поэтому и попсы не приносят выгоды.
Пользователи Зенли могут равняться попсами и соревноваться на то, у кого их больше. Можно смотреть рейтинг по попсам среди всех ваших друзей. А также доступен мировой рейтинг. Это доступно во вкладке «Лидеры».
Вот и все функции попсов на данный момент. Однако, исходя из того, что Zenly — это стартап, и сервис только развивается. Можно предположить, что попсы в будущем превратятся во внутреннюю валюту, которая будет открывать какие-либо премиум функции или приносить другую материальную выгоду.
Источники информации:
- http://androidinsider.ru/eto-interesno/chto-takoe-zenly-i-pochemu-ego-skachivayut.html
- http://androidinsider.ru/obzory-prilozhenij/chto-takoe-zenli-i-kak-im-polzovatsya.html
- http://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/354980/
- http://dtf.ru/gamedev/806241-kak-sozdat-pravdopodobnuyu-kartu-dlya-fentezi-mira
- http://texterra.ru/blog/prilozhenie-zenly-po-slezhke-za-druzyami-kak-ono-ustroeno-i-pochemy-ono-populyarnee-instagram.html
- http://school-isa.ru/kak-obnovit-kartu-v-zenli/
- http://rusadmin.biz/oshibki/chtoby-ispolzovat-zenly-izmeni-nastrojki-mestopolozheniya/
- http://nezlop.ru/chto-znachat-znaki-v-zenly/
- http://rusadmin.biz/soveti/chto-takoe-popsy-v-zenly-i-zachem-oni-nuzhny/