Как сделать 14 задание в огэ по информатике 2022
Как сделать 14 задание в огэ по информатике 2022
«Решение задания 14 ОГЭ по информатике в LibreOffice»
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Решение задания 14 в LibreOffice Calc (Демоверсия 2022)
в открывшемся окне Мастер функций выбираем категорию Статистические
далее функцию СЧЁТЕСЛИМН
Делаем по ней двойной клик и получаем
У нас будет два диапазона и два условия. Первый диапазон для столбца С (С2:С1001) Условие «Информатика» (на русском языке и обязательно в кавычках), второй диапазон D2:D1001, условие “>600” (тоже в кавычках).
Кликаем ОК. В ячейке H2 появляется ответ на задание в виде числа. В нашем случае это 32.
2. Во втором задании можно не сразу испльзовать ячейку H3 для ответа, т. к. нам потребуется использование двух функций, то можно использовать любую другую ячейку, например, J3. В нее мы, проделав те же шаги, что и в первом задании, выбираем категорию Статистические, а в ней функцию СРЕДЗНАЧЕСЛИ и делаем по ней двойной клик, получаем окно
Т.к. нас интересует конкретный предмет, то первый диапазон — C2:C1001, условие «Информатика», а диапазон усреднения — это столбец с баллами, т. е. D2:D1001. Ответом буде число, точнее десятичная дробь. Т.к. мы должны выполнить условие «не менее двух знаков после запятой», то мы переходим в ячейку Н3 и выполняя предыдущие действия, выбираем категорию Математические, а в ней ОКРУГЛ, делаем по функции двойной клик и получаем
справа два окошка, в одном из которых ЧИСЛО указваем ячейку, в которой находится наше число, т. е. J3, а во втором КОЛИЧЕСТВО, т. е. количество знаков после запятой — 2. Получаем число 546,82.
3. Для построения диаграммы мы проведем вначале подсчет числа ячеек, соответствующих кодам «В», «Зел», «З». В свободные ячейки, например, Н4, Н5, Н6 внесем указанные коды, а далее проведем подсчет ячеек, соответствующих этим кодам. Для этого по аналогии мы вызываем окно Мастер функций, в нем опять выбираем категорию Статичстические, а в ней функцию СЧЁТЕСЛИ и в ячейках, смежных с ячейками, в которых мы разместили коды (I4, I5, I6), проведем подсчет ячеек для каждого кода с использованием указанной функции. Диапазон один и то же, условие — это адреса ячеек, в которых находятся коды, т. е. Н4, Н5, Н6.
Получаем числа 132, 29,108. Выделяем диапазон ячеек H4:I6, в меню выбираем Вставка, в контекстном меню — диаграмма, ждем окно Мастер диаграмм, в нем выбираем Круговая, а тип выбирайте сами (я выбрала сплошную, поставила флажок в окошке «трехмерная»).
Задание 14 ОГЭ информатика по теме «Электронные таблицы Excel»
Объяснение заданий 14 ОГЭ по информатике
Типы ссылок в ячейках
Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными, абсолютными и смешанными.
Относительная адресация:
имя столбца вправо на 1
номер строки вниз на 1
Абсолютная адресация:
имена столбцов и строк при копировании формулы остаются неизменными
Стандартные функции Excel
В ОГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции. Ниже рассмотрен их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.
русский | англ. | действие | синтаксис |
---|---|---|---|
СУММ | SUM | Суммирует все числа в интервале ячеек | СУММ(число1;число2) |
Пример: | |||
=СУММ(3; 2) =СУММ(A2:A4) | |||
СЧЁТ | COUNT | Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек | СЧЁТ(значение1, [значение2],…) |
Пример: | |||
=СЧЁТ(A5:A8) | |||
СРЗНАЧ | AVERAGE | Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек | СРЕДНЕЕ(число1, [число2],…) |
Пример: | |||
=СРЗНАЧ(A2:A6) | |||
МАКС | MAX | Возвращает наибольшее значение из набора значений | МАКС(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МАКС(A2:A6) | |||
МИН | MIN | Возвращает наименьшее значение из набора значений | МИН(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МИН(A2:A6) | |||
ЕСЛИ | IF | Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент. | ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) |
Пример: | |||
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК») | |||
СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий) |
Пример: | |||
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки») | |||
СУММЕСЛИ | SUMIF | Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, [диапазон_суммирования]) |
Пример: | |||
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″) |
В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)
Построение диаграмм
Решение 14 задания ОГЭ
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Округ | Фамилия | Предмет | Баллы |
2 | С | Ученик 1 | Физика | 240 |
3 | В | Ученик 2 | Физкультура | 782 |
4 | Ю | Ученик 3 | Биология | 361 |
5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 377 |
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик;
в столбце B – код фамилии ученика;
в столбце C – выбранный учеником предмет;
в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
или для англоязычного интерфейса:
Ответ: 32
Решение задания 2:
или для англоязычной раскладки:
Ответ: 546,82
Ответ: Секторы диаграммы должны визуально соответствовать соотношению 32:29:108.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 17
Возможны и другие варианты решения.
Ответ: 525,70
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 864
Возможны и другие варианты решения.
Ответ: 51,10.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 28468
Задание 1 второй способ:
Ответ: 28468
Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.
Ответ: 760,9
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 37
- Задание 2:
Возможны и другие варианты решения.
Ответ: 74,6
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 117,15;
Ответ: 15,4.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 8.
Ответ: 6,02.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 1) 199; 2) 53,85.
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.
Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Ответ: 1)88; 2)4,32.
Решение заданий ОГЭ прошлых лет для тренировки
Рассмотрим, как решается задание 14 ОГЭ по информатике.
Формулы в электронных таблицах
Подробный видеоразбор по ОГЭ 14 задания:
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 4
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 2
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 4
Анализ диаграмм
На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?
✍ Решение:
Результат: 1
Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:
📹 Видеорешение на RuTube здесь
На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?
✍ Решение:
Подробный разбор задания смотрите на видео:
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Мы подошли к 14 заданию из ЕГЭ по информатике 2022. Оно связано с различными системами счисления. Что такое различные системы счисления, мы рассматривали в этой статье. Так же будет полезно посмотреть эту статью.
Переходим к первому тренировочному 14-ому заданию из ЕГЭ по информатике. Раньше это задание было под номером 16.
Задача (ЕГЭ по информатике, 2019, Москва)
Первый способ. (С помощью Питона)
В переменную f записываем функцию. Две звёздочки подряд обозначают возведение в степень. Заводим строчку s, где и будет сформировано число в пятеричной системе.
Сам перевод числа f в пятеричную систему происходит в цикле WHILE.
Записываем остатки от деления на 5 в строку s. Делаем так же, как если бы переводили в ручную. И так же производим само целочисленное деление. Это мы тоже делаем, когда переводим на листке бумаги.
В строке s получается число в пятеричной системе, но в цифры в этой записи стоят в обратном порядке. Ведь, когда мы переводим в ручную, остатки должны записать задом наперёд.
Здесь и не важен порядок цифр, важно количество четвёрок!
С помощью функции count находим количество четвёрок в строке s.
В ответе напишем 4.
Второй способ. (Классический)
Сформулируем главное правило, на которое будем опираться при решении подобного типа задач.
Перепишем наше выражение, чтобы все числа были в виде степени представлены.
Посчитаем 5 36 + 5 24 в пятеричной системе столбиком, используя основное правило.
Здесь всё просто: ноль прибавить ноль, будет ноль. Единица плюс ноль, будет один.
Теперь от получившегося числа нужно отнять 5 2 (1005).
Первые два разряда посчитать легко. Ноль минус ноль, будет ноль.
Третий разряд: из нуля отнять единицу мы не можем, поэтому занимаем у более старших разрядов.
В более старших разрядах тоже нули, поэтому идём до единицы, у которой можно занять. Получается 22 четвёрки.
Вот как было бы, если бы считали в нашей родной десятичной системе счисления в аналогичной ситуации.
Здесь мы считаем в десятичной системе, поэтому получаются девятки. В нашей задаче считали в пятеричной системе, поэтому получаются четвёрки.
В ответе напишем 22 четвёрки.
Задача (ЕГЭ по информатике, 2020, Москва)
Первый способ. (С помощью Питона)
Второй способ. (Классический)
Преобразуем наше выражение. Приведём всё к 4-ам.
Здесь не можем применить технику устного счёта, потому что стоят два минуса. Значит, будем решать с помощью столбиков.
Теперь от этого числа нужно отнять 4 3 (10004)
Получается 32 тройки.
В последнем вычислении нет ничего сложно. В десятичной системе вы бы легко вычислили в аналогичной ситуации.
Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные натуральные числа, не превосходящие 17, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры.
1) Переведём число 17 в троичную систему.
2) Теперь выпишем все числа, которые не превосходят 1223 (Т.е. 1223 тоже подходит!), запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры. В троичной системе могут применяться цифры 0, 1, 2.
Теперь переведём эти числа в десятичную систему.
Ещё один интересный тип задания номер 14, который вполне может быть на реальном ЕГЭ по информатике 2022.
Чему равно наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором 225x = 405y? Ответ записать в виде целого числа.
Переведём каждое из чисел 225x и 405y в десятичную систему счисления и приравняем, т.к. эти числа равны.
5 × x 0 + 2 × x 1 + 2 × x 2 = 5 × y 0 + 0 × y 1 + 4 × y 2
2x + 2x 2 = 4y 2
x + x 2 = 2y 2
x(1 + x) = 2y 2
Получили уравнение в целых числах. Слева умножение двух последовательных чисел. Нужно начать подбирать целые числа.
x (1 + x) = 2 × 6 2 = 72 ; Произведение двух последовательных чисел 8 * 9 = 72. Значит, x = 8.
Мы начали проверку с числа 6, потому что у нас в уравнении присутствуют цифра 5. Значит, система счисления может быть минимум с основанием 6.
Получается, что наименьшее значение x равно 8.
В подобных задач нужно знать, что числа обязательно найдутся, нужно их просто хорошо поискать.
Для качественной проработки 14 задания из ЕГЭ по информатике 2022 разберём ещё некоторые задачи.
Запись числа 338 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 2. Чему равно максимально возможное основание системы счисления?
В этой задаче применим формулу:
338 число будет точно больше, чем двухзначное число с основанием N.
Сказано, что число в системе с основанием N оканчивается на 2. Поэтому первый остаток должен быть равен 2!
Будем идти вниз от числа 18 и проверять, на что делится 336.
Число 336 должно делится на N.
Подошло число 16 (16 * 21 = 336!)
Продолжаем подготовку к 14 заданию из ЕГЭ по информатике 2022
Запись числа в девятеричной системе счисления заканчивается цифрой 4. Какой будет последняя цифра в записи этого числа в троичной системе счисления?
Подберём такие числа в десятичной системе, которые в остатке при первом делении на 9 дадут 4!
Посмотрим, какой остаток будет при делении этого же числа на 3 при первом делении. Получается 1. Это и будет ответ.
Ответ: 1
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
Нужно перебрать все числа от 3 до 23 и определить, какие из них при делении числа 23 дадут остаток 2.
Подходят числа 3, 7, 21.
Здесь можно и написать программу:
Задача (Добьём 14 задание из ЕГЭ по информатике 2022)
В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 66 и 40 заканчиваются на 1. Определите основание системы счисления.
Нужно найти такое число, чтобы числа 66 и 40 при делении на это число давали остаток 1.
Т.е. искомое число должно быть делителем чисел 65 (66-1) и 39 (40-1). У числа 39 не так много делителей: 1, 3, 13, 39
Видим, что число 65 делится на 13 (65 : 13 = 5). Поэтому искомое число равно 13.
В какой системе счисления выполняется равенство 12 · 13 = 222?
В ответе укажите число – основание системы счисления.
Если бы мы находились в десятичной системе, то последней цифрой была бы 6 (2 * 3). Но у нас 2! Т.е. Система счисления меньше или равна 6, т.к. если бы система счисления была больше 6, то у нас была бы 6 последняя цифра.
Шестёрка не «поместилась» в младший разряд, от неё осталось только 2. Остальные 4 единицы ушли в более старший разряд. Если 4 единицы составляют единицу более старшего разряда, то значит, мы находимся в четверичной системе.
На этом всё! Вы прошли чемпионскую тренировку по подготовке 14 задания из ЕГЭ по информатике 2022. Успехов на экзамене!
Разбор 14 задания ЕГЭ по информатике
Объяснение заданий 14 ЕГЭ по информатике
14-е задание: «Операции в системах счисления»
Уровень сложности — повышенный,
Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 5 минут.
Проверяемые элементы содержания: Знание позиционных систем счисления
«Основные ошибки связаны с невнимательностью при выполнении арифметических действий
в недесятичных системах счисления. Например, вычитания единицы в ситуации типа: 10100002 – 1«
С основами темы можно ознакомиться в теории к заданию 1.
Перевод числа из любой системы счисления в десятичную
Особенности при переводах в разные системы счисления
Решение заданий 14 ЕГЭ по информатике
Плейлист видеоразборов задания на YouTube:
Задание демонстрационного варианта 2022 года ФИПИ
Сколько цифр или сумма цифр
Значение арифметического выражения
записали в системе счисления с основанием 7.
Найдите сумму цифр получившегося числа и запишите её в ответе в десятичной системе счисления.
✍Решение:
Результат: 276
Сколько цифр «1» содержится в этой записи?
✍Решение:
✎ Решение теоретическое:
Результат: 123
Также можно посмотреть видео решения 14 (16) задания ЕГЭ по информатике 2017 (аналитическое решение):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Значение арифметического выражения:
49 10 + 7 30 – 49
записали в системе счисления с основанием 7.
Сколько цифр «6» содержится в этой записи?
✍ Решение:
✎ Решение теоретическое:
Результат: 18
Подробное решение 14 (16) задания демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео (аналитическое решение):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Сколько цифр «3» содержится в этой записи?
✍ Решение:
Результат: 496
Подробное решение данного 14 задания ЕГЭ по информатике можно посмотреть на видео (аналитическое решение):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Значение арифметического выражения: 8 1024 + 8 32 – 65 – записали в системе счисления с основанием 8. Сколько цифр «7» содержится в этой записи?
✍ Решение:
✎ Решение теоретическое:
Результат: 31
✍ Решение:
✎ Решение теоретическое:
- 4 350 + 8 340 – 2 320 – 12
Результат: 324
Найти основание системы счисления и уравнения
Укажите, сколько всего раз встречается цифра 2 в записи чисел 13, 14, 15, …, 23 в системе счисления с основанием 3.
Ответ: 13
В ответе укажите значение переменной N.
✍ Решение:
Результат: 9
Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение:
Ответ: 7
В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 68 и 94 заканчиваются на 3. Определите основание системы счисления.
Ответ: 13
Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены * :
Сколько чисел соответствуют условию задачи?
Ответ: 3
Предлагаем посмотреть видео решения данного 14 задания ЕГЭ (аналитическое решение):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 75 оканчивается на 13.
✍ Решение:
Результат: 8,72
Видеоразбор решения (аналитический способ):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Выражение 2 5 *3 25 записано в троичной системе счисления. Определите, сколько в этой записи цифр 0, 1 и 2.
Ответ: «0»=26, «1»=2, «2»=1
Смотрите видео разбора на нашем канале (аналитическое решение):
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Как сделать 14 задание в огэ по информатике 2022
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | Физика | 240 |
3 | В | Ученик 2 | Физкультура | 782 |
4 | Ю | Ученик 3 | Биология | 361 |
5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 377 |
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия, в столбце C — выбранный учеником предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и выполните задание.
1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(D2>600; C2=»информатика»);D2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. Применив операцию =ЕСЛИ(E2>0;1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые проходили тестирование по информатике и набрали более 600 баллов. Таких 32 человека.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(C2=»информатика»; D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников, сдававших информатику. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 39 371. Найдём количество учеников, сдававших информатику, с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;»информатика»), получим 72. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 546,8194 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «В»), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «Зел»), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «З»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 32; 2) 546,82.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, русский язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2=»В»;C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(E2=»информатика»;1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2=»С»;D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдём количество учеников Северного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»С»), получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «информатика»), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «русский язык»), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «обществознание»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 10; 2) 540,35.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью два знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, немецкий язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2=»СВ»;C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Северо-Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2=»математика»;1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом математику. Таких учеников 17.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2=»Ю»;D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Южного округа. Просуммировав значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 66 238. Далее посчитаем количество учеников Южного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»Ю»), получим: 126. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 525,70 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «информатика»), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «немецкий язык»), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «обществознание»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 17; 2) 525,70.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (3)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих химию, немецкий язык и математику. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2=»СЗ»;C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Северо-Западного округа (СЗ) и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2=»русский язык»;1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом русский язык. Таких 11 человек.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2=»З»;D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Западного округа. Просуммировав значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 57 807. Далее посчитаем количество учеников Западного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»З»), получим: 108. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 535,25 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «химия»), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «немецкий язык»), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; «математика»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Практическая работа по подготовке к ОГЭ Задание 14 (Обработка большого массива данных)
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Решение задачи ОГЭ №14 «Обработка большого массива данных»
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F4 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 80 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «6» и «7». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Порядок действий для выполнения 1 задания
5. Используя Автозаполнение, скопировать данную формулу в данном столбце до ячейки H 273.
Порядок действий для выполнения 2 задания
2. Применить фильтр по столбцу ИНФОРМАТИКА (поставить «галочку» от 80 и выше)
3. В ячейках от I 3 до I 273 поставить «1».
5. На черновике составить пропорцию
Порядок действий для выполнения 3 задания
1. Установить фильтр по столбцу ШКОЛА.
2. В ячейку J 1 записать «Школа 1».
3. С помощью Автозаполнения в ячейки до конца списка поставить «1» в данном столбце.
4. В свободной последней ячейки данного столбца внести формулу ==СУММ( J 3: J 273)
5. В ячейку J 2 внести ответ, полученный в пункте 4.
7. В ячейку К1 написать «Школа 6». Повторить пункты 1-5 для соответствующих значений. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Адреса ячеек изменятся.
8. В ячейку L 1 написать «Школа 7». Повторить пункты 1-5 для соответствующих значений. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Адреса ячеек изменятся.
9. Выделить диапазон J2:L2.
10. Меню Вставка – Круговая диаграмма – выбрать тип диаграммы.
12. В диалоговом окне Подписи горизонтальной оси (категории) нажать кнопку «Изменить»
13. Выбрать диапазон подписей оси
14. Выделить ячейки J 1: L 1 и нажать кнопку, выделенную красным.
ОГЭ по информатике задание 14
ОГЭ по информатике задание 14
Тема: «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя».
Задание 1
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 10 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 – это программа
Эта программа преобразует число 3 в число 18.)
РЕШЕНИЕ
Алгоритм – понятная и точная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное.
Исполнителем алгоритма может быть как человек (кулинарные рецепты, различные инструкции, алгоритмы математических вычислений), так и техническое устройство. Различные машины (компьютеры, промышленные роботы, современная бытовая техника) являются формальными исполнителями алгоритмов. От формального исполнителя не требуется понимание сущности решаемой задачи, но требуется точное выполнение последовательности команд.
Будем решать задачу ОГЭ по информатике с конца. По условию конечная цифра, это 10, из которой не получить квадрат, поэтому первая команда будет №2 (прибавь 1). Но раз мы решаем с конца, значит нужно не прибавлять 1, а отнимать 1. Следующая цифра это 9, из которой можно получить квадрат 32=9 команда №1(возведи в квадрат). Из цифры 3 квадрат не получится поэтому отнимаем единицу (прибавь 1). Аналогично поступаем и с числом 2, т.е отнимаем единицу(прибавь 1). В итоге получаются команды 2122, но мы решали задачу с конца, а нужно считать команды с начала, поэтому меняем команды местами, получается 2212.
Ответ: 2212
Задание 2
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 12112 – это алгоритм:
раздели на 2
вычти 1
раздели на 2
раздели на 2
вычти 1,
который преобразует число 42 в число 4).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
РЕШЕНИЕ
Необходимо помнить, что если число будет делится нацело, тогда первой командой будет «раздели на 2», иначе выполняем команду «вычти 1».
1) Число 65 нацело не делится на 2, поэтому первая команда будет «вычти 1»:
2) Число 64 делим на 2:
3) Число 32 делим на 2:
4) Число 16 делим на 2:
5) Число 8 делим на 2:
Ответ: 21111
Самостоятельная работа
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 22111 – «>– это алгоритм:
который преобразует число 3 в 90.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Данная задача была взята с открытого банка заданий ОГЭ по информатике.
В задание №14 проверяется умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Согласно спецификации относится к заданиям повышенной сложности и оценивается при правильном решении в 1 балл.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Презентация «Решение задачи 14 ОГЭ по информатике»
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Курс повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
Курс повышения квалификации
Базовые навыки профессионального использования Excel
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОГЭ 2020. Решение задачи № 14
Рогачёва Ирина Викторовна,
учитель информатики
МБОУ «Гимназия № 5»
Спецификация КИМ (Задание 14)
2.6.1 Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
2.6.2 Ввод математических формул и вычисления по ним.
2.6.3 Представление формульной зависимости в
графическом виде.
Коды проверяемых требований к результатам освоения ООП по кодификатору
«Поскольку исходный файл содержит большое число записей, то «ручная» обработка данного файла, например, путем просмотра всех записей практически невозможна и для решения задания необходимо использовать специальные средства электронных таблиц – формулы, относительные ссылки, функции, сортировка данных и т.д.
Данное задание является весьма творческим и имеет множество различных решений, использующих различные средства электронных таблиц, поэтому оценивается не ход выполнения задания, а правильность полученных числовых ответов. Поэтому проверка этого задания не вызывает, как правило, особых затруднений…»
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом
Шкала перевода баллов в оценки
Знать основные принципы записи адреса ячейки, правила создания и копирования формул;
Знать и владеть основными приемами выполнения расчётов по встроенным и вводимым пользователем формулам;
Уметь проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
Владеть приемами визуализации данных, строить диаграммы и графики в электронных таблицах;
Уметь использовать сортировку и поиск данных.
Что нужно знать и уметь?
Встроенные функции Excel
Все функции объединены
в группы (категории):
Математические
Статистические
Финансовые
Логические
Текстовые и т.д.
Основные приемы работы с Мастером функций
ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
и могут быть числами, формулами или текстами.
Основные приемы работы с Мастером функций
Особенности записи логических операций
Сначала записывается имя логической операции
(И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Значение ячейки В2 равно 100 ИЛИ значение ячейки С2 равно 100 ИЛИ значение ячейки D2 равно 100.
Если условие истинно, то в текущей ячейке будет отображаться «1», в противном случае – «0».
Основные приемы работы с Мастером функций
=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
0
1
Основные приемы работы с Мастером функций
=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Основные приемы работы с Мастером функций
=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Основные приемы работы с Мастером функций
В электронную таблицу занесли данные о проверке знаний учащихся по четырем предметам.
В столбце А записана фамилия учащегося, в столбце В – район, в котором он учится, в столбцах C, D, E и F – балл, набранный учащимся при проверке знаний по математике, русскому языку, физике и английскому языку соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные о 1000 учащихся.
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 2)
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:
Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
Найдите средний балл по математике, среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Пример задания
Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=ЕСЛИ(ИЛИ(С2>90; D2>90; E2>90; F2>90);1;0)
Пример задания
Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=СУММ(G2:G1001)
Пример задания
Пример задания
2. Найдите средний балл по математике, среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
=CРЗНАЧЕСЛИ(E2:E1001;” =75”)
F4
РАЙОН
ЗАВОДСКОЙ
Балл по математике
>=75
Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
=СЧЁТЕСЛИМН($B$2:$B$1001;B8;$C$2:$C$1001;”>=75”)
Копируем формулу и меняем район.
Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 4)
1. Определите, сколько учащихся Заводского района набрало не менее 50 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=СЧЁТЕСЛИМН(B2:B1001;B46;C2:C1001;”>=50”; D2:D1001;”>=50”; E2:E1001;”>=50”; F2:F1001;”>=50”)
=СЧЁТЕСЛИМН(район;Заводской;балл по математике;”>=50”; балл по русскому;”>=50”; балл по физике;”>=50”; балл по английскому;”>=50”)
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 7)
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
И(ИЛИ(Южный;Приморский);ИЛИ(Математика;Литература))
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
И(ИЛИ(Южный;Приморский);ИЛИ(Математика;Литература))
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(B2=$B$13;B2=$B$6);ИЛИ(C2=$C$2;C2=$C$6));D2;» «)
Копируем
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(B2=$B$13;B2=$B$6);ИЛИ(C2=$C$2;C2=$C$6));D2;» «)
=МИН(Е2:Е1001)
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «ЕСЛИ»
Заполняем
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «И»
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «ИЛИ»
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Заполняем
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Набираем «;»
Вызываем
Заполняем
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 2. Применение фильтра
Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 2. Применение фильтра
Пример задания
Способ 2. Применение фильтра
В контекстном меню настройки строки состояния проверяем, включены ли нужные режимы.
Пример задания
Способ 2. Применение фильтра
Выделяем нужный диапазон
В строке состояния смотрим ответ
Минимум: 52
Автофильтр или формулы?
Если требуется проверить одно условие или хотя бы одно условие из нескольких (ИЛИ)
Автофильтр
Формулы
Если требуется проверить одно условие или выполнение всех условий одновременно из нескольких (И)
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
Определите, сколько учащихся набрало более 60 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=ЕСЛИ(И (С2>60; D2>60; E2>60; F2>60);1;0)
Способ 1. (Стандартный)
=СУММ(К2:К1001)
K2
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
Определите, сколько учащихся набрало более 60 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
Способ 2. (СЧЕТЕСЛИМН)
=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001;»>60″;D2:D1001;»>60″;E2:E1001;»>60″;F2:F1001;»>60″)
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.
Способ 1. (Стандартный, с использованием функций)
=ЕСЛИ(C2>90;D2;» «)
=МИН(H2:H1001)
Пример задания
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.
Способ 2.
(C использованием фильтра)
Пример задания
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
3. Постройте гистограмму, отображающую соотношение среднего балла по английскому языку участников из районов Заводской, Калининский, Южный, которые набрали менее 75 баллов по русскому языку. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
=СРЗНАЧЕСЛИМН($F$2:$F$1001;$B$2:$B$1001;
B46;$D$2:$D$1001;»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разбор демоверсии ОГЭ по информатике 2022. Часть 1
Привет! Сегодня посмотрим демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2022.
Всех с наступающим учебным годом!
Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.
Т.к. после удаления слова, запятой и пробела оказалось в предложении на 16 байт меньше, то, значит, было удалено 8 символов.
16 байт / 2 байта (16 бит) = 8 символов
Ведь в одном символе 16 бит = 2 байта.
В эти 8 символов входит и запятая, и пробел. Следовательно, на название животного остаётся 6 символов. Шесть символов иммет только слово «тюлень».
Это и будет ответом.
От разведчика было получено следующее сообщение.
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по следующей таблице.
А | Б | К | Л | О | С |
01 | 100 | 101 | 111 | 00 | 110 |
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Здесь просто нужно попробовать расшифровать сообщение. Важно знать, что сообщение обязательно расшифровывается, и оно расшифровывается единственным образом.
Здесь не сказано, что каждвую букву можно использовать 1 раз. Поэтому буква «О» используется два раза.
Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: (x > 16) И НЕ (x нечётное).
Нужно вспомнить таблицу истинности для союза «И».
0 | И | 0 | = | 0 |
1 | И | 0 | = | 0 |
0 | И | 1 | = | 0 |
1 | И | 1 | = | 1 |
Чтобы получилась во всём выражении истина, нужно, чтобы каждое выражение было истинным.
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
Нарисуем схему городов, как указано в таблице.
Видим, что самый кратчайший путь проходящий через точку С будет равен 8.
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на b. Алгоритм для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Найдите значение числа b, при котором из числа 6 по алгоритму 11211 будет получено число 82.
Здесь просто нужно выполнить указанные команды, получив уравнение.
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Паскаль |
---|---|
C++ | Алгоритмический язык |
Python |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s, t):
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Разберём программы на Питоне и на Паскале.
Чтобы программа напечатала «YES», нужно, чтобы в паре было хотя бы одно число, которое больше 10, т.к. в условии стоит союз ИЛИ (or).
Подходят пары: (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, 12); (–12, 11). Всего получается 5 запусков.
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Решение:
Ответ: 7413265
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Рыбак | Рыбка | 780 |
Рыбак | 260 |
Рыбак & Рыбка | 50 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Решим задачу с помощью кругов Эйлера.
Найдём заштрихованную часть.
Чтобы получить полный круг для Рыбки, нужно заштрихованную часть сложить с кусочком, который закрашен серо-золотым цветом.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?
Зачеркнём те стрелки, которые приводят к тому, что путь не пройдёт через город В.
Поставим 1 возле начального пункта.
Смотрим, из каких точек входят стрелки в каждый город. Для каждого города суммируем числа, стоящие возле этих точек.
Возле конечной точки получаем ответ.
Ответ: 10
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
Переведём числа в нашу родную систему счисления.
2316 = 3*16 0 + 2*16 1 = 35 328 = 2*8 0 + 3*8 1 = 26 111102 = 0*2 0 + 1*2 1 + 1*2 2 + 1*2 3 + 1*2 4 = 30
Мы берём цифры, начиная с последней. Умножаем их на основание системы. В начале степень основания системы равна нулю. Затем, степень потихонечку возрастает на 1. Между выражениями ставим знак суммирования (плюс).
Максимальное число равно 35.
Создание презентации для задания 13 ОГЭ информатика, вариант 1 и вариант 2
Объяснение 13 задания ОГЭ по информатике
Работа с Microsoft Power Point
Работа с Microsoft Word
В открывшемся документе попробуйте что-нибудь ввести с клавиатуры. Чтобы сохранить документ и, соответственно, сохранить всё, что вы там набрали, сделайте следующее:
Чтобы почувствовать, как себя ведет Word при наборе текста с клавиатуры, наберите приведенный ниже отрывок текста.
Допустим необходимо отформатировать первую строку введенного стихотворения. Для этого необходимо выделить ее:
Теперь выделенный фрагмент можно копировать или форматировать.
Необходимо скопировать первую строку в конец стихотворения, чтобы она замыкала стих:
Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат, человек.
Только где и когда ты встречал без подножья вершину.
Ты командуешь миром. Пророчишь. Стоишь у руля.
Ты – хозяин. Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас – ты представь! – разве будет землею земля?
Но без нас – ты пойми! – разве море останется морем?
Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат, человек.
Введите следующие строки:
Выделите все введенное четверостишие.
Существует четыре способа выравнивания абзацев:
Таблицу можно добавить двумя способами:
В появившейся таблице заполните названия столбцов согласно образцу (день недели, время, предмет, преподаватель).
Заполните столбцы Время, Предмет, Преподаватель и Аудитория согласно вашему расписанию.
В объединенную строку введите слово «Понедельник».
То же самое можно сделать в меню Макет.
Аналогичным образом заполните ячейки для вторника.
Выполнение 13 задания ОГЭ Power Point
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, включая заголовки, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы.
В презентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
Выполнение 13 задания ОГЭ Microsoft word
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Источники информации:
- http://labs-org.ru/oge-14/
- http://code-enjoy.ru/ege_po_informatike_2022_zadanie_14_chempionskaya_podgotoka/
- http://labs-org.ru/ege-14/
- http://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=29
- http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-podgotovke-k-oge-zadanie-14-obrabotka-bolshogo-massiva-dannyh-4217218.html
- http://amlesson.ru/oge-po-informatike-zadanie-14/
- http://infourok.ru/prezentaciya-reshenie-zadachi-14-oge-po-informatike-5173446.html
- http://code-enjoy.ru/razbor_demoversii_oge_po_informatike_2022/
- http://labs-org.ru/oge-13/