Как самостоятельно заменить подшипник в стиральной машине индезит
Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.
Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.
Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.
Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.
Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.
Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.
бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.
Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.
Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.
Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.
наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.
Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.
Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.
Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.
Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.
Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.
Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik 🙂
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.
Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )
Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит
Большие нагрузки или интенсивная эксплуатация в течение долгого времени автоматической стиральной машины Индезит способны привести к такой неприятности, как износ подшипника. Единственно возможный вариант исправления подобной проблемы – его замена.
Определить, что что-то не так именно с подшипником, несложно. Просто в процессе отжима на повышенных оборотах нужно прислушаться к тем звукам, с которыми работает стиральная машина. Неисправный подшипник точно о себе напомнит посторонними шумами или стуком.
Можно отключить от сети машину и повращать барабан в разные стороны вручную – характерные звуки подтвердят «диагноз». Замена подшипника – процесс довольно трудоёмкий, но для людей, имеющих представление о работе с различной техникой и обладающих правильными руками, большой сложностью не станет. Итак, всё по порядку. Если у вас возникнут трудности с разбором техники, то читайте статью – Как разобрать Indesit.
Подготовка рабочего места
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.
Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.
Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?
Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.
Пошаговая инструкция по замене подшипника
– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.
Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.
Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.
Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.
Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.
– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.
– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.
Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.
В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.
– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.
Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.
Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.
– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.
Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.
Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.
Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.
Наступает время для обратного процесса
Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.
Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?
А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.
Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?
В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.
Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.
Видео-инструкция по замене подшипника Indesit
Как заменить подшипник барабана стиральной машины Индезит своими руками
Каждый бытовой прибор может забарахлить, машинка-автомат не исключение. Есть поломки с которыми может справиться только сервисный центр или специалист, а есть такие, которые может попытаться исправить и хозяин этой бытовой техники.
К последним относится замена подшипника на стиральной машине Индезит. Конечно, чтобы браться за это, нужно иметь определенные навыки по обращению и восстановлению разных механизмов.
Тому, кто никогда не брал в руки отвертку, браться за это не стоит.
Если вы достаточно уверенно себя чувствуете в самостоятельном ремонте домашней техники, то справитесь и с заменой подшипника.
Чтобы решить, возьметесь ли вы менять подшипник сами или лучше пригласите мастера, ознакомьтесь с этой статьей, которая даст вам общее представление о процессе.
Причины износа
Прежде чем говорить о том, как поменять подшипники в стиральной машине Индезит, разберемся с азами:
В стиральной машине wisl 103 indesit, как и в любой другой, имеются два подшипника, которые обеспечивают вращение барабана.
Когда машинка начинает излишне шуметь или замедляется вращение барабана, одной из причин может быть плохое состояние подшипников, и пришла пора подумать о его замене, пока не случилось более серьезной поломки подшипника.
Подшипники эти разные по размеру. Один, самый большой, находится в непосредственной близости к барабану. Второй, поменьше, с другой стороны вала. Они обеспечивают связь между барабаном и шкифом, делая вращение равномерным.
В норме подшипник в indesit должен служить без проблем не менее пяти лет, постепенно изнашиваясь. Если он вышел из строя раньше, то речь уже идет не об естественном износе, а о поломке подшипника.
Разборка стиральной машины
Как заменить подшипник в стиральной машинке Индезит стоит предварительно изучить по видео и инструкциям к вашей модели indesit, чтобы хорошо представлять её устройство.
Прежде, чем приступить к процессу замены подшипника indesit, необходимо хорошо подготовить к этому стиральную машину:
Чтобы выполнить замену подшипника, вам придется разобрать всю стиральную машину своими руками, начиная с корпуса и до барабана. Причем вначале разобрать, а потом, после замены подшипника, вновь собрать. Поэтому нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не повредить технику и не создать себе новые проблемы.
Какие для этого могут быть причины
Необходимые инструменты
Приступая к замене-подшипника в стиральной машине индезит, приготовим необходимые инструменты. Вам предстоит для того, чтобы заменить два небольших подшипника, разобрать полностью стиральную машину индезит.
Сделать это без специальных инструментов, не получиться. Впрочем, если вы иногда делаете сами ремонт вашей бытовой техники, то нужное обязательно будет в вашем доме:
Возможно, список этот не полон, так как умельцы зачастую используют всякие подсобные приспособления, а именно деревянные колодки, средства, позволяющие легче откручивать тугие болты и т.п. Но подобные хитрости у каждого мастера свои, и просматривая видео, вы сможете выбрать то, что для вас привычнее.
Распространенные ошибки при замене
Прежде, чем вы приступите к замене подшипника в стиральной машине индезит, обратим ваше внимание на ошибки, которые допускают не специалисты.
Эти нарушения при разборке стиральной машины индезит могут как просто замедлить и усложнить процесс, так и привести к новым поломкам, устранить которые будет намного труднее и дороже:
Демонтаж верхней крышки
Начало работы по замене подшипника для стиральной машины индезит, всегда начинается одинаково с удаления верхней крышки. Сзади выкручиваем 2 держащих её самореза и осторожно подталкиваем вперед верхнюю крышку стиральной машины.
Снимаем с корпуса верхнюю крышку стиральной машины, отставляем её в сторону и переходим к задней. Здесь предстоит выкрутить все крепящие болты, после чего снимаем заднюю панель и также отставляем её.
Аналогично поступаем с передней панелью стиральной машинки индезит, но здесь разборка займет больше времени:
Демонтаж шкива и двигателя
Прежде, чем решать проблему с износом сальников, нам нужно снять шкив и извлечь двигатель стиральной машинки индезит. Как видно по любой схеме или фото, для этого вначале нужно будет убрать приводной ремень. Чтобы сделать это, прокручиваем шкив, и тянем ремень на себя.
Теперь шкиф фиксируем, вставив в колесо любой прочный штырь. Открутите шкив, выкручивая держащий его болт. Слегка раскачивая, снимаем шкив с вала. Отключаем от проводов тэн и двигатель стиральной, машины.
ТЭН при этом снимать не обязательно, но воспользуйтесь моментом и посмотрите на его состояние, немного ли на нем накипи.
Откручиваем крепежные болты и вынимаем двигатель, слегка раскачивая его. Сейчас уже можно и нужно отделить патрубок. Делают это через днище, для чего машинку положим на бочок, ослабляют его хомут пассатижами и отделяют от бака стиральной машины индезит.
Извлечение барабана
Следующий этап по замене подшипников на барабане стиральной машины индезит – это извлечение барабана. Вначале, нам предстоит достать бак, осторожно потянув его вверх.
У большинства моделей индезит бак цельный и придется его располовинить при помощи болгарки, чтобы работать с барабаном стиральной машины.
Но прежде, чем разделять бак и решать, как снять барабан на стиральной машине, нужно позаботиться о предстоящей обратной сборке машинки индезит. Поэтому, прежде чем разрезать бак, на нем делают отверстия под болты, и только после этого приступают к распиливанию.
Чтобы барабан отсоединить от бака, снимаем часть бака и выбиваем барабан с втулки. Посмотрим, как выглядит барабан, нет ли на нем повреждений.
Стоит проверить и прокладку под подвижным узлом, чтобы при необходимости заменить ее.
Теперь нам предстоит снять сальник, который защищает подшипник. Делаем это при помощи отвертки, поддевая его. Некоторые советуют с этой подвижной частью и остатками барабана обратиться в автосервис, где могут произвести выпрессовку подшипников, ведь там есть нужное оборудование. Но если у вас такой возможности нет, то придется подумать о различных приспособлениях, которые смогут его заменить.
Как выбрать новую деталь
Для того, чтобы поменять подшипник стиральной машине индезит, важно приобрести точно такие же новые детали. Если вы не в курсе, какие подшипники стоят в вашей модели стиральной машины индезит, то отправляйтесь за покупкой после того, как достанете старые.
На них обычно стоит маркировка, позволяющая точно подобрать замену. Если после работы на одном из них стерлась надпись, то узнать какой стоит подшипник можно по второму, так как маркировка у них последовательная.
Если большой подшипник пронумерован на 203, то тот, что поменьше, будет иметь маркировку 202.
Приобрести нужно сразу и сальники, и подшипники для стиральных машин индезит, чтобы потом не проходить эту процедуру снова, разбирая барабан при следующей поломке. Узнать, сколько стоят детали для стиральной машины индезит, посмотрев в интернет-магазинах.
Извлечение старых подшипников и замена новыми
Выяснив, какие стоят подшипники в вашей стиральной машине индезит, и приобретя точно такие, приступаем к извлечению старых. Для этого, если нет специальных инструментов, используя молоток и долото, без излишней силы выбиваем оба подшипника стиральной машины индезит, постукивая по кругу.
Сняв их, чистим и смазываем освободившееся место, где скоро установят новые. Теперь ровно устанавливаем новые подшипники при помощи деревянных колодок и молотка. Колодки смягчают удары молотка, которые ставят подшипник на место.
Для этого диаметр у них должен быть такой, чтобы основная сила удара приходилась на края подшипников.
Особенно эта деревянная прокладка поможет при посадке манжеты, так как она должна сидеть плотно, но при этом важно не повредить её при ударах молотком. Надеваем на подшипники сальники.
Теперь ремонт с заменой подшипников закончен, но предстоит не менее важное и хлопотное дело – это обратная сборка стиральной машины индезит. Барабан возвращаем в бак, склеиваем его две разрезанные части и закручиваем болты. Вспоминаем, как мы все делали, стараясь снять все детали стиральной машины индезит, и действуем в обратном порядке.