Как самому установить парктроник на автомобиль
Инструкция по установке парктроника самостоятельно. Положение датчиков, зоны захвата сенсоров и т.д.
Парктроник сразу с новья не поставил, считая забавой. Нужно было разбить два задних фонаря, чтобы придти к мысли о его желательности, а, может быть, и необходимости.
Парктроник был куплен в Китае за 360 рублей с доставкой в Россию. Сейчас там беру практически все из техники, не желая переплачивать в 5 раз.
Поиск способа установки парктроника, особенно применительно к Джили, принес двоякие результаты. С одной стороны инфа, вроде бы, есть. Но меня интересовало, во-первых, размещение датчиков на конкретной машине, во-вторых, нигде нет информации о зоне захвата датчиков, а от этого зависит их размещение на бампере, тем более что от не плоский, а выпуклый, сложной геометрии.
Предварительно работа парктроника была испытана дома на двух разных высотах: 45 и 54 см. Зона захвата, независимо от ориентации датчика, на критической дистанции 30 сантиметров составила 44 сантиметра, на дистанции 81 см. – захват 51 см. То есть это конус с вершиной на датчике, расширяющийся от машины. Вот и угадайте расположение датчиков на бампере…
Были изготовлены два шаблона распространения волн для наглядности и после «танцев с бубнами» определены места размещения датчиков с покрытием пространства.
Как установить парктроник
Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.
Схема подключения парктроника
В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.
Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.
Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.
Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.
Расстояние между датчиками парктроника
Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.
Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.
Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.
Инструкция по подключению парковочного радара
Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.
Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.
В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.
Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.
После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.
Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.
Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.
Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.
Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.
В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.
К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.
Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.
Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.
Завершающий этап: регулировка и тестирование
Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.
Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.
Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.
Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.
При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.
Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.
Виды парктроников
Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.
Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.
Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.
Как работают автомобильные парктроники на видео:
Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств
Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.
Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.
Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.
Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.
Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.
Советы по установке парктроников своими руками на видео:
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками:
HowTo: установка электромагнитного (ленточного) парктроника
Больше месяца прошло с момента приобретения и тестирования чуда китайской инженерной мысли – электромагнитного парктроника (то не было запчастей для «правильного» подключения, то времени).
Пара слов, почему выбрал именно его:
1) не надо сверлить бампер, а значит нет риска сколов, сползания краски и прочих «радостей»;
2) нет слепых зон;
3) возможно подключение без необратимого колхоза;
4) ну и цена — парктроник мне не так сильно нужен, чтобы отдавать за него 10 килорублей, уж лучше цветную приборку вкрячить).
Ранее тестирование показало жизнеспособность девайса и пригодность к эксплуатации на автомобиле (все детали подробно расписаны здесь). И вот, наконец, свершилось – установка произведена! Но обо всем по порядку.
Подготовка
Первое, что стоит сделать – это выкинуть «антенну» из комплекта поставки (фольгированный скотч) и подготовить ей замену. Форму антенны выбрал закольцованную, дабы улучшить реакцию на «нависающие» препятствия типа шлагбаумов. Кроме того – если антенна кольцом, то точку входа в багажник можно выбрать в удобном месте, не делая петель и разворотов. Длину меряем опытным путем; заходить на борта бампера или нет – решать вам. Я уложил чуть шире центров габаритных огней – так, чтобы на препятствия, видимые в боковые зеркала, не было реакции (я, например, при движении задом часто прохожу мимо препятствий «впритирку»). Далее нужно определиться с высотой установки антенны внутри бампера. От этого напрямую зависит количество ложных срабатываний на лужи, грязь и перегибы профиля дороги. Я клеил изолентой антенну снаружи бампера, временно подключал девайс и катался по всяким «коварным» местам. Выглядело это примерно так:
Кстати, подключая временно к фонарю заднего хода, имейте в виду 3 нюанса: во-первых, не перепутайте полярность – провода одинаковые, нужно индикатором проверять; во-вторых, подключать надо, не отключая фонарь ЗХ (параллельно фонарю), иначе блок управления решит, что лампа отошла в мир иной и отключит нагрузку; в-третьих, при открытой крышке багажника (в зависимости от кодировки блока бортовой сети) фонарь ЗХ может отключаться – тут поможет закрывание (как ни странно:)) или защелкивание замка багажника, например, отверткой.
Опытным путем (актуально для Passat B6 седан на евро-пружинах) выяснил, что нижнюю часть антенны надо вешать примерно в 55см от земли, то есть по центру гос. номера (на фото выше нижняя часть низковато, много ложных срабатываний). На самом деле, думаю многим (если не всем) подойдет такая цифра, но если устанавливать будете не своими силами, то, возможно, есть смысл протестировать и убедиться, что антенна работает как надо. Ну а с верхней частью все понятно – вешаем так высоко, как позволяет бампер.
По итогам замеров и тестов собираем антенну – я использовал для кольца кабель 4-х жильный UTP кабель (завалялся после подключения инета какого-то экономного провайдера). Концы вместе, дальше переход на «обычную компьютерную» витую пару. Можно (да и проще) до самого разъема вести два провода – получится минус одно соединение. Но мне было интересно попользовать китайские торцевые соединительные муфты, аналог муфт DuraSeal (про них я писал тут). Как показала практика, китайские муфты немного хуже DuraSeal-a (меньше клея), но зато раз в 10 дешевле.
«Хвост» от петли до разъема я оставил сантиметров 30 – хватило, но впритык, лучше оставлять 50-60 см, чтобы можно было в дальнейшем спокойно снимать бампер. Торец кабеля обжимаем «ножевым» наконечником (я до кучи еще пропаял).
В итоге у меня получилось как-то так:
Антенна готова, теперь дело за подключением к фонарю ЗХ. Обычно просто врезаются в штатную проводку, но мы простых путей не ищем. 🙂 Будем делать переходник с ответвлением на питание парктроника. Кто предпочитает не париться – этот пункт можете пропустить – он для отъявленных перфекционистов.
Итак, переходник будет состоять из пары ВАГ-овских разъемов, использующихся для подключения фонаря ЗХ. Он будет, как бы, удлиннителем для родного провода, из которого будет торчать отвод на парктроник.
Нам понадобятся следующие запчасти (по 1 шт. каждого артикула): 000 979 129, 000 979 133 E, 191 972 712, 1J0 972 923.
Морально готовимся к тому, что ценник на эти фитюлины будет близок к цене парктроника… Красота требует жертв, однако))))
По сборке переходника пояснять особо нечего – вставляем пины в разъемы (перепутать сложно – вставляются до щелчка без лишних усилий), режем-соединяем провода и получаем нечто типа того:
В моем случае я воспользовался еще одним китайским ноу-хау – даже не знаю как назвать… в общем термоусадка с клеем (аналогично муфтам, описанным выше), внутри кольцо из припоя и флюса:
Зачищаем провода, вставляем, греем – флюс и припой делают свое дело, термоусадка усаживается, клей герметизирует соединение. Интересная технология. Вроде даже работает.
Ну вот, к установке все готово.
Установка
Первым делом нужно снять бампер. А для этого сначала вынуть задние внешние фонари. Аккуратно, но уверенно выдергиваем обшивку багажника со стороны фонарей к центру. Она держится на ромбовидных металлических защелках – просто вынимается. При разборке нужна некоторая сноровка, я когда первый раз разбирал – оторвал одну защелку от обшивки((
Отогнув обшивку, получаем доступ к фонарям – с каждой стороны откручиваем по 3 гайки:
Вынимаем фонарь, отстегиваем штекер (штекер с фиксацией – для отсоединения нужно фиксатор освободить) и откладываем фонарь в сторону.
Теперь откручиваем все саморезы внутри колесных арок, закрученные в сторону бампера. С 10-го модельного года саморезы могут прятаться под брызговиками.
Затем лезем под машину и откручиваем пару саморезов снизу (обведены красным); там же осматриваем и освобождаем фиксаторы (их может и не быть – обведены синим):
В последнюю очередь откручиваем по два болта с каждой стороны под фонарями.
Теперь осталось просто потянуть бампер назад! Делаем аккуратно, очень желательно вдвоем, чтобы ничего не повредить. Бампер держится на нескольких защелках вдоль края багажного отделения, вот таких:
По бокам защелок нет, там просто направляющие пазы:
Как только бампер подался назад, отстегиваем провод подсветки (там есть разъем – обведен синим). После этого снимаем бампер полностью:
Теперь тщательно моем бампер изнутри и обезжириваем рабочую зону:
Нужно решить, где протягивать провода – слева или справа. Я тянул справа, т.к. родной задний ход именно там и если я вдруг захочу вернуться к заводскому исполнению (я делал себе второй фонарь ЗХ вместо ПТФ), то не придется кумекать с перекладыванием/наращиванием проводов. Зато слева в левой стойке крышки багажника уже лежит родной жгут проводов и можно аккуратнее и надежнее проложить новый провод. В общем решать вам.
Примеряем антенну, проверяем, чтобы ничего нигде не терлось. Прикидываем, где должен находиться хвост антенны, а идеальным местом в моем случае оказался правый верхний угол – он оказался точно напротив выделенного отверстия с заглушкой:
Чтобы завести антенну под существующий провод подсветки номера (а это сделать не помешает), нужно просто выдернуть одну клипсу на проводе и отстегнуть разъем – сдергивать крепеж с бампера не нужно:
Далее еще раз проверяем, что форма антенны соответствует форме бампера, и приклеиваем антенну термоклеем. Переход «антенна-хвост» есть смысл проклеить более щедро, лишним точно не будет.
После проклейки для более качественного результата можно прогреть места проклейки строительным феном, но важно не переборщить с температурой, а то бампер стечет на пол:)
После проклейки и проверки качества бампер можно ставить на место – все в обратном порядке, не забываем подключить подсветку и воткнуть заглушку с проводом антенны на место. Опять же одному это делать крайне неудобно.
Фонари ставить не торопитесь – через отверстия от них удобно будет подсвечивать рабочую зону при прокладке проводов.
Далее нужно снять обшивку крышки багажника. Она крепится на четырех винтах в нишах для хвата рукой (по два в каждой нише) и все теми же металлическими ромбовидными клипсами. Кроме того, ее держит держатель знака аварийной остановки. При выдергивании клипс обшивки нужно проявлять осторожность – обшивку легко сломать.
На фото ниже обведены места фиксации клипс (не уверен, что все):
Кстати, на ней уже установлен на место переходник питания парктроника, вот он поближе:
Теперь нужно протащить провод через опору крышки багажника. Лучше делать вдвоем – один снизу пропихивает сложенный пополам провод, другой крючком из прочной проволоки, подсвечивая фонариком, цепляет его.
Чтобы правильно расположить провод в районе «петли» крышки багажника, обратите внимание, как проложен жгут слева. Нам удачно подвернулся кусок гофры 16-мм, им и воспользовались для фиксации, для надежности затянули стяжкой:
Вторая точка фиксации – на кузове. За опорой есть отверстия для крепления кронштейна (см. левую часть), к ним, сделав небольшую петлю и прикрепим стяжкой провод. Фото этого момента, к сожалению, нет – но все по аналогии со штатной проводкой левой части. Дважды проверьте, чтобы крышка багажника нормально закрывалась без риска зацепить провода!
Остается расположить блок управления и соединить все провода. Мне показалось удачным место сзади того же куска металла, к которому крепили жгут. К тому же, там есть отверстие, через которое удобно ложится провод:
Обезжириваем, приклеиваем.
Пищалку ставим по своему усмотрению. Я бросил прямо там (за обшивкой) в самый низ – для посмотреть, как будет пищать. Оказалось, что оттуда его слышно, но очень ненавязчиво, приглушенно. Это очень хорошо для меня, учитывая, что буду возить маленького сынишку.
Вот, собственно, и все – излишки проводов приводим в порядок в меру своих способностей. Думаю, оптимально стянуть стяжками, обмотать мохнатой изолентой и прицепить к кузову на самоклеящиеся площадки из магазина электротоваров.
Итоги
Пока покатался только неделю с новым парктроником, категорически доволен – пару раз уже помог запарковаться в узких местах. Ложных срабатываний на изломах профиля нет, на бордюр между колесами не реагирует. Единственный нюанс – иногда ругается на незакрепленный груз в багажнике, но проблемой это не считаю, т.к. проявляется только на кочках, да и сам не люблю, когда там что-то болтается, всегда стараюсь фиксировать багаж.
По поводу установки — однозначно надо делать вдвоем, в идеале иметь под рукой мойку высокого давления для мытья бампера (можно и тряпками, но замучаетесь). В остальном, вроде бы ничего особенного, но, как известно, дьявол кроется в деталях, так что если нет уверенности в своих силах — проще обратиться к профессионалам, что я и сделал.
На этом все, остался последний по порядку, но не по значению пункт.
Выражаю благодарность:
— моему коллеге AndryDe за то, что подбросил идею рассмотреть этот девайс поближе, и, конечно, за помощь в проведении многочисленных тестов сего аппарата (подробнее тут).
— коллективу сервисного центра АЦ-Тула за интерес к нестандартным решениям, а в частности Константину за чуткое руководство процессом и готовность помочь в любой момент, Артему и Александру за качественно выполненную работу и терпеливое выслушивание глупых вопросов:)
— моему сынишке за то, что своим внезапным рождением заставил быстренько доделать все «зависшие» дела и посвятить все время семье!
Upd: по состоянию на 12.08.15 работает без особых нареканий. Временами ложные срабатывания случаются, но пропуска препятствия ни одного не было. Весьма удобно парковаться задом к зданию на расстоянии 5 см.
Upd2: небольшая добавка от 14.11.16: нареканий по-прежнему никаких. Ездил с ледяной коркой 3-4 мм по всей поверхности — работает, зараза)