Как самому сделать полировочный круг для полировки авто
Абразивная Полировка Дрелью
Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.
Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.
Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.
Из расходников мне понадобилось:
Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.
Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.
Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.
Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.
Я думаю стоить упомянуть что производить полировку на раскалённом солнце не рекомендуется, потому как при полировке ЛКП итак подвергается высоким температурам. Поэтому рекомендую полировать машину в не солнечную погоду или просто в тени.
От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.
Далее желательно кузов обработать обезжиривающим составом. Это может быть разбавленный «Уайт спирт» или специальное средство — Обезжириватель W900 APP 1 л. Этот состав убирает грязную пленку с кузова, хорошо очищает от различных мелких пятен и подготавливает кузов для нанесения полироли. После обработки кузова — полироль будет дольше держаться и сохранять кузов от вредного воздействия окружающей среды.
На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)
Полировать кузов нужно небольшими частями, потому как паста сохнет достаточно быстро и пока вы будете полировать капот, паста на крыше уже высохнет и загрубеет.
Я решил что начну с багажника и пойду по кругу (против часовой стрелки) постепенно полируя каждый элемент.
Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).
Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.
Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.
Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки
Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Разновидности форм
Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.
Жесткость кругов
Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.
Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.
Как сделать полировочный круг своими руками
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Как выбрать хороший войлочный круг для целей полировки?
Работа с кузовными деталями автомобиля достаточно сложна. Не все сервисные станции предлагают такую услугу по причине довольно высокой сложности и большой ответственности. Можно выбрать хорошие материалы, учитывая и войлок, а также специальные пасты для этого процесса. Полировка с помощью войлочного круга будет эффективной, если при подборе продукции и аксессуаров вы учитываете такие параметры и особенности изделия:
Конечно, все зависит от многих нюансов. Полировальные средства могут быть профессиональными или полупрофессиональными. Но универсальные продукты следует отбросить. Это далеко не самый эффективный способ улучшить кузов вашего автомобиля. Чтобы полировка была произведена качественно, не покупайте самые дешевые товары. Порой лучше переплатить и получить высокое качество продукта. При этом вы сможете получить гарантию эффективной работы с кузовом.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Подготовительный этап самостоятельной полировки
Для полировки кузова понадобится целый ряд химических средств и составов, а также кое-какие приспособления, специальный инструмент и расходные материалы к нему. В зависимости от степени воздействия на лакокрасочное покрытие полировальные составы бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными
. Кроме них следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, возможно, специальным средством для удаления битума. На этом химия заканчивается и начинается физика, т. е. инструмент, приспособления и кое-какие расходные материалы, а конкретнее:
Прежде чем приступить к работе, необходимо со всей возможной тщательностью вымыть (желательно мойкой высокого давления с использованием специальных шампуней) и высушить.
На этом подготовку можно считать законченной: время переходить собственно к полировке.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Фетровый диск
Как правило, круги из фетра используются на основном этапе устранения царапин на поверхностях авто после того, как грубая обработка уже была произведена, а к чистовой приступать еще рано.
Они эффективны против всех видов повреждений: сколов, трещин, царапин и т. д. Использовать фетровые круги можно одинаково эффективно по отношению ко всем внешним поверхностям автомобиля: фарам, стеклам, кузову, бамперам и т. д. Они универсальны и позволяют произвести всю работу достаточно быстро и чисто. Следует отметить, что обязательным условием эффективности фетрового круга во время полировки автомобиля является его регулярное смачивание. Без воды он и вполовину не настолько эффективен, как мокрый. Также фетровые расходные материалы для полировки автомобиля часто эксплуатируют в сочетании со всевозможными пастами для полировки. Они усиливают эффект и позволяют бороться с царапинами и сколами еще быстрее.
Фетровый полировочный диск
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Основные этапы работ
Сначала мастер делает первый полировальный круг — из грубой шерсти (из валенок). Всего нужно будет на него четыре заготовки. Их надо склеить вместе, зажать струбциной и оставить до полного высыхания клея.
Таким же способом изготавливается и второй полировальный круг из войлока средней жесткости. Дополнительно потребуется найти или сделать самостоятельно прижимные круглые пластины из металла или фанеры.
Затем оба круга мастер садит на вал наждака, и обрабатывает края рашпилем. После этого можно приступать к грубой полировке деталей и заготовок.
Подробно о том, как сделать полировальные круги на наждак своими руками, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Полировальный барабан из фетра для наждачного станка
Следующий пост
Как разобрать дверной замок: поэтапное выполнение, советы мастеров
Комментарии
Рубрики сайта
Последние комментарии
Я еще даже не пробовал играть в это казино, но оно мне уже не нравится. Возможно это из-за.
Неужели ему в США собак не хватает? Или он к своим, перебрался, к братьям по разуму! :).
Ужасный ужас Владимир Шебзухов Сидели на лавке старушки втроём. Всё время болтали, о чём-.
С юности близко знал Александра — отца Нестора. Славный путь к своему призванию — от дворн.
Когда почти каждый день головные боли и просто нет сил ничем заниматься, сосредоточиться.
У меня другая ситуация была немного, скучно стало мужу. Все не радовало, секса не хотел от.
…Не рекомендуется покупать творог в таких торговых точках, как: рынки; супермаркеты; не.
Я бы добавила в ваш список Слабикап. Хорошее же слабительное, в форме капель, и живот от н.
Живым на украине жить никто не хочет! )))).
Напишите приготовление каких блюд в тандыре вы хотели бы увидеть, я постараюсь их приготов.
Полировальные круги для авто своими руками видео
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Подготовительные работы
При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.
Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.
На видео ниже как раз показан этот процесс:
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Жесткость
Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Полировка
Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
Как сделать полировочный круг своими руками — Справочник металлиста
Почти все автолюбители хотят видеть свою машину красивой и чистой. Можно операцию полировки автомобиля произвести в автосервисе, но если в вашем кошельке нет свободных денег, то потратьтесь один раз на инструмент и займитесь работой по приданию лоска машине своими руками.
Полировка автомобиля — это просто красивый внешний вид, или усиление защиты лакокрасочной поверхности кузова
Проводя полировку кузова автомобиля — вы не только улучшаете внешний вид машины, но и убираете мелкие трещинки краски и царапины.
После полировки, на поверхности кузова автомобиля сохраняется специальный защитный слой — этот слой способен сохранить блеск кузова и увеличить срок жизни лакокрасочного покрытия.
Автомобильная покраска импортного производства заводского исполнения обычно имеет толщину 100 микрон.
Так как полировка предполагает движения по нанесению специального покрытия, то каждая растирка может уменьшить толщину полировки примерно на 5 микрон.
Таким образом, автолюбителю необходимо обращать внимание на состав полировки, особенно на наличие абразивных включений — такие включения способны быстро испортить покрытие автомобиля.
Поэтому, если вы хотите сохранить целостность покрытия автомобиля — используйте безабразивный состав.
Но, в тоже время вы должны понимать, что ни одна полироль не поможет вам удалить крупные царапины с кузова автомобиля.
Какие механизмы и материалы нужны для полировки кузова автомобиля своими руками
Полировальная машина — необходимый инструмент для работы с кузовом автомобиля своими руками.
Полировальные машины имеются разных вариантов и разной ценовой политики.
Желательно приобрести профессиональную машину известных производителей, но не переплачивайте.
Можно купить вполне достойную полировальную машину в пределах 3,5 — 4 тысяч рублей.
Если вы работали с большой болгаркой, то по внешнему виду полировальная машина является её родной сестрой.
В центре полировальной машины имеется шпиндель с резьбой, на него накручивается специальный диск, диаметр которого от 120 до 150 мм.
Поверхность диска имеет специальные репейники, на которые в последствии крепятся полировальные круги для грубой и тонкой полировки.
Полировальная машинка снабжена регулятором оборотов, при помощи которого можно изменять обороты от 600 до 3000 оборотов в минуту.
Какие полировальные круги необходимо использовать в работе
Современные полировальные круги выпускаются на липучке и выпускаются из двух самых ходовых материалов, а именно — поролон и шерсть.
Шерсть может быть как натуральной, так и искусственной.
Если вы в работе используете абразивные пасты — пользуйтесь полировальным кругом из поролона или шерсти.
При этом, этими полировочными кругами работают как с грубыми абразивными пастами, так и легкими доводочными пастами.
Профессиональные работники зачастую пользуются полировальными кругами из овечьей шерсти, так как шерстяные полировальные круги дают высокое качество работы, долго служат, но дороже поролоновых кругов.
Поролоновые круги зарекомендовали в работе себя более мягче, чем шерстяные.
Если вы работаете с неабразивными составами — используйте поролоновые круги крупного рельефа.
Обычно такие поролоновые круги имеют черный цвет.
Перед работой, обратите внимание на чистоту полировального круга.
Полировальный круг должен быть обязательно чистым, на нем не должно оставаться старой пасты.
Круги можно стирать теплой мыльной водой, затем тщательно прополоскать чистой водой, немного отжать и высушить.
При работе с полировкой кузова, постоянно меняйте загрязненные круги на чистые — поэтому запаситесь полировальными кругами заранее.
Какие полировальные пасты использовать во время работы
Все полировальные пасты делятся на абразивные и неабразивные.
Абразивные полироли используют при работе с кузовом для снятия первичного лакокрасочного покрытия кузова.
Понятно, что абразивная полироль допускается к работе с очень плохим кузовом, а если автомобиль в прекрасном состоянии — не применяйте абразивные полироли.
Работа с абразивными полиролями должна проводиться весьма осторожно, не нужно тереть пятно длительное время, иначе получите дырку.
Абразивные пасты бывают грубыми и тонкими (доводочными).
Эти пасты используют в работе с тема автомобилями, где имеется старое потускневшее покрытие, потертости или неглубокие царапины.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты способны добавить блеск старым, но не особо потускневшим покрытиям.
Такие пасты способны удалить даже мелкие царапины, так как такие царапины могут остаться после грубой предварительной полировки.
Неабразивные полировальные пасты в своей основе содержат воск, такие пасты с помощью полировальных салфеток растираются в тонкую пленку, тем самым подчеркивают глянец кузова.
Неабразивные полировальные пасты служат для защиты блеска — эти пасты в своей основе также воск, они способны повысить стойкость отполированной поверхности кузова к атмосферным осадкам и мойкам.
Как произвести полировку кузова своими руками
Предварительно, перед каждой операцией, машину необходимо хорошо отмыть.
Имеется большой ассортимент защитных полиролей, на сегодняшний день известны “нано” полировки — они способны создавать защитную пленку на кузове автомобиля, а зимние защитные полироли способны защитить кузов от снега и зимних реагентов.
Прежде, чем начинать полировку кузова своими руками, необходимо установить обороты на шлифовальной машине от 1500 до 1800 оборотов в минуту, на машинку устанавливается диск с полировальным кругом, далее на диск или на полируемую поверхность наносится паста, расход пасты вы определите во время работы.
Работа по полировке ведется плавно, легкими, без нажима круговыми движениями всей плоскостью круга.
Машина полировочная должна крепко удерживаться обеими руками, особую внимательность уделите ребрам, прочим выступам и краям полируемой детали.
Помните, что неосторожное движение машиной, особенно с шерстяным кругом, может привести к сдиранию краски на различных выступах.
Типы полировочных работ
Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:
Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.
Как сделать шлифовальную насадку на дрель
Существуют различные приспособления для ручной и механизированной шлифовки. Все их можно разделить на два основных вида.
К отдельному виду можно отнести приспособления для пылеотвода, которыми в силу обилия и вредности шлифовальной пыли также не стоит пренебрегать.
Ручные приспособления для шлифовки
К наиболее простым ручным устройствам относятся шлифовальные колодки, которые могут носить названия: шлифблоки, шлифовальные бруски и т.п. В зависимости от их формы ими можно обрабатывать как плоские, так и фасонные поверхности.
Шлифовальная колодка состоит из трех основных элементов — корпуса с рабочей поверхностью, на которую натягивается шкурка, зажимного механизма, фиксирующего шкурку на колодке, и ручки, к которой прилагают усилие при шлифовке. Последняя в качестве самостоятельного элемента может и отсутствовать, в этом случае ее роль выполняет корпус. Зажимной механизм также может заменяться другими элементами, выполняющими его функцию, например, или липучкой.
Выпускается множество видов фирменных колодок, отличающихся друг от друга формой и способом крепления наждачной шкурки. Корпус чаще всего изготавливается из пластмассы, рабочая поверхность которой покрыта мягким материалом, способствующим сглаживанию неровностей.
Простейшие колодки для шлифования нетрудно изготовить и самому. Лучше всего для этого подходит дерево. Рабочую поверхность желательно оклеить или оббить мягким материалом, например войлоком.
Наиболее простая конструкция бруска представляет собой два куска доски или ДСП, стянутых друг с другом шурупами — таким образом, чтобы шкурка обтягивала нижний кусок, а ее концы зажимались между деталями.
Если приложить чуть больше старания, то можно изготовить более функциональный брусок, в котором зажим шкурки будет осуществляться барашковой гайкой, что намного быстрее и удобнее, чем использовать для этого шурупы.
Для обработки больших поверхностей, если по каким-то причинам не подходит электроинструмент, лучше всего изготовить себе шлифовальный «рубанок». Его возможная конструкция приведена на рисунке ниже. Она настолько проста, что не нуждается в пояснениях. Размеры устройства определяются конкретными условиями работы — параметрами обрабатываемой плоскости и физическими данными работающего.
Для шлифовки кромок, располагаемых под углом строго 90° к смежной поверхности, полезным будет приспособление, позволяющее обеспечить требуемый прямой угол. Оно изображено схематично, конкретная реализация может быть любой.
Одной из основных задач при изготовлении самодельных брусков является надежное крепление к ним шкурки. Кроме механических зажимов (с помощью шурупов, гаек и т.п.) в самодельных шлифовальных брусках можно использовать и другие способы крепления наждачной бумаги.
Можно просто прибить ее по торцам маленькими гвоздями. Метод прост в реализации, но неудобен, если приходится часто менять шкурку.
Приемлемый способ закрепления наждачной бумаги — ее приклеивание. Для этого годятся клеи, позволяющие относительно легко отделять шкурку от основы при ее замене.
Иногда применяют крепление шкурки клиньями. В бруске делают пропилы, в которые заправляются края шкурки и загоняются деревянные клинья. Пропилы и клинья могут быть самыми разными по размерам.
Приспособления для дрели и болгарки
. Эти насадки представляют собой диск из пластика или резины, к которому крепится наждачная шкурка в виде круга. Пластиковые тарелки имеют мягкую или не очень мягкую прослойку между основой и липучкой, для лучшего прилегания шкурки к обрабатываемой поверхности. Тарелки для дрели имеют хвостовик в виде стержня, для УШМ — резьбу для наворачивания их на выходной вал болгарки. Насадку для шлифования на болгарку можно превратить в насадку для дрели, ввернув в нее адаптер с хвостовиком.
Но из-за жесткости насадки для болгарки, строго вертикальное расположение дрели относительно плоскости при шлифовании практически неосуществимо.
При использовании жесткой тарелки (гибкой работать легче) любой небольшой наклон приводит к вгрызанию края тарелки в заготовку и попытке дрели вырваться из рук, что приводит к увеличению наклона и более глубокому вгрызанию края круга. Это приводит к хорошо заметным углублениям на обрабатываемой поверхности.
Поэтому на дрель подходят только насадки для шлифовки способные компенсировать наклоны дрели: либо резиновые, либо с толстым мягким слоем между пластмассовой основой и липучкой, либо имеющие подвижное крепление штыря.
Достоинства и слабые места
Основное достоинство приспособления заключается в расширении функциональности уже купленного инструмента. Дополнительные возможности по отделке поверхностей не требуют приобретения дорогостоящего специализированного оборудования.
Достоинства насадки для дрели по сравнению со специализированным оборудованием:
Но есть и недостатки:
Если объем работ невелик, то достоинства многократно перевешивают их недостатки.
Как используют насадки
Основные сферы применения шлифнасадок для дрели следующие:
Полирование поверхности при помощи насадки
Кроме шлифовки, специальные устройства используют также для раскроя тонких листов металла и для ощипывания птичьих перьев.
Виды материала изготовления насадок
Материалы для рабочего органа сильно различаются между собой по мягкости, упругости и зернистости абразива. Основные из них — это:
Многообразие материалов и форм приспособлений позволяет для каждой конкретной операции подобрать наиболее подходящую. Так, насадка для дрели с напылением из алмазного порошка позволит полировать поверхности из самых твердых материалов, а миниатюрные насадки подойдут для отделки ювелирных изделий.
Веерные, лепестковые, барабанные и торцевые
Веерные напоминают по форме дамский веер, имеют небольшой диск в середине, наждачная бумага крепится к нему не сплошным куском, а лепестками с перекрытием. Такая конструкция способна к значительному изменению формы, это обеспечивает возможность обработки самых труднодоступных мест, особенно полостей и внутренних поверхностей.
Барабанные напоминают гребное колесо водного велосипеда и отличаются от веерных направление лепестков — они перпендикулярны плоскости вращения диска. Применяются для обработки жестких материалов, чаще всего для шлифовки кромки стекла после резки.
В торцевых на конце стержня крепится абразив в виде цилиндра, диска, конуса, чаши или другого тела вращения. Работают аналогично точильному кругу. Приспособления делают небольших размеров, чтобы облегчить их балансировку и получить возможность подобраться к труднодоступным местам.
Другие виды насадок
Кроме самых распространенных шлифовальных и полировочных, существуют и другие виды насадок. Это уже упомянутая угловая, а также:
Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают
В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.
Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.
Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля
Войлок или фетр — войлочные насадки встречаются крайне редко. Они предназначаются для очистки поверхности кузова перед полировкой, а также на завершающем этапе использования полироля. Войлочные насадки отличаются повышенной мягкостью, и выпускаются они цилиндрической и плоской формы. Они не подходят для тех случаев, когда необходимо удалить мелкие дефекты на кузове авто. Применяются с дрелью, шуруповертом и болгаркой, имеющей функцию регулировки оборотов. Их недостаток в том, что за счет плотного основания, происходит нагревание кузова автомобиля.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.
Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.
Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.
Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.
Виды полировочных насадок
По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.
Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.
В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.
По типу используемого материала полировочные насадки на дрель также различаются – например, поролоновая будет самой недолговечной, а насадка из специального синтетического материала для полировки – самой «долгоиграющей».
Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.
Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.
Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.
Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.
Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.
Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.
Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.
Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.
Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:
Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:
Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно. Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие.
Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля.
Закрепление насадок в патроне. Выбор дрели
При закреплении насадки в патроне нужно следить за тем, чтобы хвостик, который вы будете закреплять, был достаточно большого диаметра, не менее 10 мм, не имел изгибов и поверхностных повреждений.
Инструмент для полировки
Если вы планируете использовать дрель для полировки, она должна иметь достаточно большую дополнительную ручку, желательно с возможностью перестановки под различными углами, как у перфоратора.
Это необходимо для того, чтобы устойчиво удерживать дрель в требуемом положении.
Так как в общем случае дрель не является полировальной машинкой, то возможны случаи, когда будет выходить из строя подшипниковый узел, и подшипники придётся часто менять.
У дешёвой дрели он выйдет из строя практически сразу.
У более дорогой, профессиональной или полупрофессиональной модели это произойдёт не очень быстро, но рано или поздно произойдёт.
Оптимально использовать дрель профессионального или полупрофессионального уровня, которая уже отработала значительный срок, и вы всё равно собрались покупать новую.
Также, возможно, стоит ознакомиться с тем, как самостоятельно ремонтировать эту дрель, где можно достать запчасти, и если всё это вы сможете сделать своими силами – можете приступать к полировке.
Если же нет – лучше приобрести полировальную или шлифовальную машинку. Стоит обратить внимание на мощность дрели – работая большой насадкой с дрелью небольшой мощности, выход её из строя произойдёт значительно скорее.
О том, как сделать полировочную насадку для дрели — представлено на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Автомобили на выставочных мероприятиях переливаются под освещением ламп и прожекторов, а их поверхность отличается ярким блеском. Такой эффект дает полировка кузова. Ее проведение возможно в домашних условиях. Для этого потребуется дрель и насадка для полировки.