Как самому прошить авто после удаления катализатора

Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.

Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится «Check» и т.п.

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Существует несколько способов решить данную проблему.

Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки «обманок».

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»

Наша страница на DRIVE2:

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Комментарии 2

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло 🙂 )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта «прекрасная деталь» имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин «Челяба», Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые «мозги». Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они «лягут».

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

Источник

Удаление катализаторов, прошивка ЕВРО 2

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Сегодня расскажу о том, как я ещё в начале апреля 2020г. удалил катализаторы и прошился под Евро2.
Как обычно расскажу всё максимально подробно, со всеми фото, подсчётами, замерами и т.д., чтобы закрыть эту тему раз и навсегда.
Прежде чем что-то написать, я сначала изучаю и тестирую, а уже потом делаю выводы и делюсь точной информацией, дабы не быть балаболом и не вводить людей в заблуждение. И эта запись не исключение, катаюсь я уже больше 2х месяцев и могу точно рассказать все плюсы и минусы данной процедуры.

Итак, с машиной было всё хорошо, как говорится «ничего не предвещало», но, зная факты, что катализатор для машины зло, что пробег уже 170т.км. с не малым количеством моточасов и что бензин в России не самый лучший — я не раздумывая поехал снимать «ошейник» с машины.
Записался в один из лучших сервисов города, уже в 4й раз обращаюсь к ним и ни разу не пожалел, цены адекватные, качество на высоте!

Сначала прошили под Евро2. Потом начали колдовать с катализаторами. Никаких обманок не требуется, прошивка сама отключает датчики кислорода и перестраивает контроль смеси.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Из запчастей я привёз только 3 прокладки:
Bosal 256-282 — прокладка приёмной трубы, цена 140р.
Bosal 256-601 — прокладка приёмной трубы, цена 170р.
Victor Reinz 71-53554-00 — прокладка выхлопного коллектора, цена 530р.

Пламягасители ребята делают сами, т.к. с их слов «дешёвые китайские и российские быстро прогарают». Вот так выглядит их самодельный пламягаситель, толстая стальная труба с разрезами и никакой ваты.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Всё открутили/закрутили быстро и сразу, ничего не сломали, ничего не пилили, не резали, болты, гайки, шпильки оставили родные. Каты достали аккуратно, заварили аккуратно, даже краской обработали шов 🙂

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

А теперь самый долгожданный момент, в том числе и для меня. В каком же там состоянии каты после 170 т.км. городского пробега и нормального 92го ГАЗПРОМовского бензина?
А вот в каком!

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Слева – 1й кат, большой, стоит в коллекторе, близко к двигателю. Справа – 2ой кат, он поменьше, стоит в трубе под днищем.
Моё мнение полностью совпало с мнением мастера: 1й кат уже давно разрушается, 2ой только начал разрушаться по краям. Вот так!
Ни для кого не секрет, что когда кат разрушается – образуется очень мелкая пыль, которая в определённый момент (когда открыты и впускные и выпускные клапана) попадает в цилиндр и… я думаю Вы поняли. Даже на начальной стадии разрушения, катализатор выглядит почти целым (как мой 2ой), а если явно видны раковины (как мой 1й), то это уже далеко не «первый звоночек», а сильный «удар в огромный колокол».

За всю работу, пламягасители и прошивку я отдал 10 т.р. (мне сделали скидку).
Катализаторы я продал за 6 т.р. По весу вышли ровно 1 кг.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Было это во время карантина, цены на биржах низкие, но мне время дороже. Оценивают их по составу (количеству драгметаллов) и весу. Покупатель сказал, что 6 т.р. это 15% от той цены, за которую у них покупает какой-то там завод в Сибири. Так же сказал, что самые дорогие каты у Инфинити и новых Киа, самые дешёвые – у ВАГ, Лэнд Роверовер, Автоваз 🙂 По отзывам реальных людей, за каты от Камри сороковки им давали от 2 до 8 т.р., в зависимости от состояния. Так что считаю 6 т.р. вполне достойной ценой.

А теперь выводы, а точнее факты.

1. Расход упал примерно на 1-1.5л. Сейчас по городу без пробок и кондея 9.7-10.2л., до этого был 10.8-11.5л.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

3. Звук выхлопа ни разу не изменился, какой был, такой и остался, даже видео записал до/после, но выкладывать передумал, а то будет выглядеть совсем маразмом 🙂

4. Запах. Да, да, да и ещё раз да, признаю 🙂 вонять стало сильнее, но ни как от Камаза (как тут пишут некоторые личности), что она раньше воняла, что сейчас воняет, только чуть сильнее. Чувствуется это только на парковке с открытой дверью, когда ветер дует в хвост, во всех остальных случаях – ничего не чувствуется! Если у вас в салоне воняет «камазом», то проблема явно с чем-то другим, например с герметичностью салона, двигателем или ещё с чем-то.

5. Расход масла не изменился. Бытует мнение, что при удалении катализаторов «подпор» газами пропадает и двигатель начинает расходовать масло. В моём (и не только) случае такого нет.

6. Насадка глушителя постепенно покрывается тёмным налётом. Без проблем оттирается на мойке, либо влажной салфеткой.

Теперь про мои ощущения.
Они только положительные! Машине однозначно стало легче «дышать», риск получить задиры от разрушения катализатора сведён к нулю. И не важны эти точные цифры при разгоне, не надо их считать, как это делал я, это всё для фактов и чистоты эксперимента, для меня важно что при спокойном движении резко нажимаешь тапку в пол и машина моментально скидывает передачу и подрывается, это иногда реально нужно чтобы сделать быстрый обгон, что в городе, что на трассе. Думаю это и оказывает самое большое впечатление от проделанной работы. Так же очень понравилось, что расход стал меньше, примерно на 10% и если бы я сделал так сразу после покупки машины, я бы сэкономил на бензине более 25 т.р., такая вот математика.
Единственное о чём жалею – что не сделал это раньше!

Источник

Прошивка на ЕВРО-2 после удаления катализатора Киа Рио 3 1.4 и 1.6

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

В этой статье мы разберем, что лучше сделать после удаления катализатора на Киа Рио 3 2011 — 2017 года выпуска с двигателями 1.4 или 1.6 литра — поставить обманку на задний лямбда-зонд или отключить этот датчик из «мозгов» машины. Многие наши клиенты встают перед трудным выбором – прошивать или ставить обманку?

Тем, кто не хочет сильно углубляться, мы кратко перечислили основные преимущества прошивки Евро-2 в конце этой статьи. Нашим любознательным клиентам предлагаем более подробное изложение проблемы.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Что такое задний лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сначала немного теории. До 2015 года на автомобиль Киа Рио 3 в любой модификации устанавливался только один катализатор и находился он в выпускном коллекторе. Экологический класс такой машины — ЕВРО-4. Хотя внизу после гофры глушителя на некоторых модификациях можно наблюдать нечто, напоминающее второй каталитический нейтрализатор, но это дополнительный резонатор и внутри него пустота (смотрите фото ниже).

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Электроника автомобиля следит только за верхним катализатором. Нижний дожигатель у Kia Rio 3 2016 — 2017 годов выпуска никак не может стать причиной появления ошибок, так как за ним нет датчика. Ну а на более ранних выпусках (2011 — 2015 год) кат только один в выпускном коллекторе.

Эффективность работы первого ката определяется по показаниям стоящего за ним кислородного датчика, чаще именуемого вторым лямбда-зондом. Перед катом есть еще один такой же лямбда-зонд (первый). Но его задача заключается в анализе состава выхлопных газов для корректировки топливной смеси. То есть его показания принимаются для расчета обогащения или обеднения горючей смеси, поступаемой в камеры сгорания.

После удаления коллекторного катализатора на Киа Рио 3 или его замены пламегасителем неизбежно появляется ошибка на приборной панели в виде оранжевого значка Check Engine с кодом P0420. Существует два способа, которые помогут погасить чек и убрать ошибку.
1. Поставить обманку на задний лямбда-зонд.
2. Прошить машину на экологический класс ЕВРО-2.

Обманка лямбда-зонда или прошивка Евро-2?

Установка обманки после вырезки катализатора обойдется несколько дешевле, чем программное отключение заднего датчика и по этой причине в некоторых автосервисах настоятельно рекомендуют не прошивать машину. Но если Вы уже столкнулись с данной проблемой и заняты поиском специализированного автосервиса по ремонту глушителя, то должны были заметить, что ни одна такая компания не дает 100% гарантию отсутствия ошибок в будущем. Либо они уходят от прямого ответа на вопрос про ошибки. Обычно они отвечают примерно так: «в 95% случаев все срабатывает и только в 5% случаев возникают проблемы». На самом деле ремонт не является лотереей и сервисмены заранее знают о выпадении тех самых 5%.

Дело в том, что еще на Киа Рио 2 стояла более простая программа и там вариант с обманкой был рабочим. Но уже на самых ранних выпусках Киа Рио 3 2011 года программа сильно изменилась. И даже если чек с обманкой не выскочит, то повысится расход топлива на литр или полтора. По этой причине мы настоятельно рекомендуем отключать задний лямбда-зонд из блока управления.

Следующий плюс в пользу прошивки — обманка может работать только с исправным датчиком. Как только лямбда-зонд «накроется», появится ошибка. А с учетом наших дорожных условий такая поломка не является редкостью.

И последний аргумент заключается в возможности дополнительного увеличения мощности и крутящего момента за счет чип-тюнинга. Обычно для этого используются так называемые программы Паулюса. Отклик на педаль газа многократно уменьшается, уходят провалы при переключении передач на АКПП. Машина становится заметно резвее. И что самое важное, что расход бензина при этом не увеличивается.

Стоимость прошивки Евро-2 для Киа Рио 3 с двигателями 1.4 и 1.6 литра составляет 3000 – 5000 рублей.

Источник

Обманка или прошивка — что лучше?

Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатораСхема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатораМеста установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатораТак выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатораТак выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Источник

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Минусы

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть фото Как самому прошить авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Как самому прошить авто после удаления катализатора. Картинка про Как самому прошить авто после удаления катализатора. Фото Как самому прошить авто после удаления катализатора

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *