Как садиться в маленькую машину ласточка
Любимая машина — ласточка
Наверное, будет самый короткий пост.
Почему водители ласково называют свои машины ласточками? Причём чаще всего это прозвище присваивают ладам лохматых годов или волгам наши отцы и деды. Немного покапавшись, нашлось несколько тому объяснений (во всяком случае, в моей голове).
1. Поскольку так называли, в первую очередь, жигули, т.е. автомобили «Лада», то после некоторых вариаций выходит такая цепочка: лада-ладочка-ласточка.
2. Обращаясь к википедии, можно узнать много нового про огурцы, атомный реактор и сколько лет назад Кеану Ривз перестал стареть. Но нас интересует ласточка. Так вот, цитата: «У ласточковых стройное, обтекаемое телостроение и длинные узкие крылья». Отсюда следует, что любимая машина летает, обтекается воздухом.
3. Есть небольшая ассоциация с автомобилем «Чайка». Думаю, тут и так всё ясно, объяснять не надо — чайка, ласточка, обе птицы. Чтобы понять как чайка становится ласточкой, смотрим пункт 2.
4. От большой любви. Достаточно просто любить свою машину, чтобы назвать её красивой и грациозной птицей семейства воробьёвых.
5. У многих есть проблема в морозы завести машину. Ласточки же на зиму летают на юга.
Любите свои машины и они будут отвечать Вам тем же!
Ласточка — уникальный автомобиль handmade in USSR
Всем привет!
Весь мой блог был посвящён эксклюзивным, экстравагантным и футуристическим, но зарубежным произведениям искусства автомобильной промышленности. Все автомобили из моего блога описывали истории людей и автомобилей, пытавшихся сделать что-то необычное, что будоражило бы сознания людей их поколений.
Поэтому, хочу исправиться и поделиться с вами историей человека и его уникального автомобиля, более того, жителя моей исторической родины, Пантелея Семеновича Заблудного и его Ласточки, которые совершенно незаслуженно оставались вне поля зрения широкой публики до этого момента.
Думаю, тяжело будет найти человека из стран пост-советского пространства, который бы не слышал о дефиците товаров, и особенно о десятилетних очередях за автомобилями. Об этом уже написано немало статей другими авторами, и если Вы всё ещё не знакомы с подобными историческими нюансами, советую ознакомиться. Соответственно, в условиях дефицита товаров и правктически полного отсутствия выбора, большая часть населения были несказанно счастливы получить свой долгожданный Москвич, ВАЗ или другой из немногих доступных транспортных средств. Это можно понять, прождав несколько лет, любой человек был бы доволен чему-либо подобному, пускай даже если модель уже пару лет как устарела.
Тем не менее, предположив, что таких людей было большинство, всё-же были и те, кто не хотел смиряться с подобным раскладом и быть одним из массы водителей сделанных под копирку автомобилей.
Пантелей Семенович был одним из таких людей, кто решил, что не хочет быть всего лишь элементом серой массы на дорогах СССР и взялся за крайне трудную, даже в наше время, затею — сконструировать собственный автомобиль, причём справившись, по моему личному мнению, крайне хорошо.
История создания автомобиля, вполне обоснованно, ещё более интересна, чем сам самодельный автомобиль.
Для этого, посмотрите на следующие фото:
Казалось бы, что может быть общего у этих четырёх абсолютно разных автомобилей?
Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь!
Вы будете удивлены, но на всех четырёх снимках изображён один автомобиль!
В этом и заключается изюминка данной истории — за 30 лет работы над своим произведением, Пантелей Семенович менял облик своего автомобиля ЧЕТЫРЕ раза. Только этим фактом Пантелей Семенович заслуживает огромного уважения, как мастер-инженер, так и мастер-дизайнер, которых единолично ничем не уступал по технологиям, ходовым характеристикам и воображению ведущим всесоюзным автомобильным заводам того времени.
Вообще, Пантелей Семенович был человек неординарный и очень талантливый: родился в 1928 году в Новомосковском районе, служил в армии и после демобилизации, до самой пенсии, работал на местном трубном заводе, бывшым на то время главным градообразующим предприятием города Новомосковска. Обладал талантами художника, инженера, механика, в 1962м году окончил заочные курсы художника-оформителя, что в итоге привело к созданию его Ласточки в 1969м году. А если точнее, то первого поколоения Ласточки.
Предоставив чертежи своего автомобиля в местное отделение ГАИ и получив разрешение на воплощение своей идеи в реальность в 1967 году, Пантелей Семенович принялся за работу, окончив её в 1969 году. Будучи заядлым автомобилистом, он в течение продолжительного времени выписывал зарубежные автомобильные журналы, поэтому, не удивительно, что первый облик Ласточки был отчетливо схож с американскими Buick и Cadillac 50-60х годов — фары, большой выпуклый бампер с мелкой решеткой, задние плавники и круглые фары.
Два года заняла постройка Ласточки у Пантелея Семеновича, которой он занимался просто во дворе дома своей матери. Для первого поколения Ласточки были заимствованы база, двигатель, мосты и КПП от автомобилей ЗАЗ, а стекла пришлись от Москвича. Но самое удивительное, что весь кузов, включая двери, днище, раму и остальное, Пантелей Семенович сварил сам!
Но, как и сейчас, в те времена, самодельный автомобиль оказался под угрозой быть не допущенным к дорогам общего пользвания — Ласточке было отказано в регистрации и выдаче номеров. Причина отказа в регистрации автомобиля, даже несмотря на предварительное разрешение на постройку этого же автомобиля, было то, что длина кузова составляла 4,2 метра, в то время, как в регламенте для самодельных автомобилей максимальная длина была указана как 3,5 метров. Поначалу, ситуацию не изменило даже письмо к начальнику ГАИ УССР.
Но к счастью, всё благополучно решилось благодаря VIII всесоюзному конкурсу-пробегу самодельных автомобилей, проходившему в 1970м году в Москве. Для участия в конкурсе, Ласточке был присвоен временный номер, но благодаря триумфу на этом мероприятии, где Пантелей Семенович получил сразу несколько призов и благодаря чему, по возвращению домой, Ласточке был выдан официальный номерной знак (с которым она оформлена и по сей день).
После такого успеха, Пантелей Семенович решил не останавливаться и продолжил усовершенствования своего автомобиля. В 1980 году состоялся следующий триумф уже перерождённой Ласточки на XIV всесоюзном автопробеге, который был пройден без единой серьезной поломки.
После второго преображения, Ласточка перестала быть купе и кузов был переделан в полноценный седан, двигатель и фары были установлены от ВАЗ-2106.
Третий вариант потерпел наименьших изменений в виде прямоугольной оптики и некоторых незначительных изменений.
Самым радикальным изменениям Ласточка подверглась в последний, четвертый раз. На этот раз изменению подверглось практически всё — кузов стал более плавным, задние и передние фары, а также 1,1-литровый двигатель были заменены на ВАЗовские, от модели 2108, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Также в четвертом варианте использовано ещё одно интересное решение — лобовое и заднее стекла одинаковые — это два ветровых стекла от тех же Жигулей. Кроме того, на ней установлены вращающиеся боковые зеркала, которых ещё не использовали на советских автомобилях до того.
Не могу сказать, что этот вариант стал самым привлекательным (лично мне больше всего понравилось вторая генерация). Хотя теперь Ласточка внешне была не столь далека от своих отечественных доноров, в то же время, нужно понимать, что автомобиль полностью соответствовал моде тех лет.
Также, хочу заметить, что скрупулёзность и филигранность работы, с которой выполнена Ласточка, кардинально отличается своим профессионализмом от других, более знаменитых самоделках советских времён, о которых написано тонны статей, включая этот сайт. Любое поколение Ласточки смело могло соперничать даже с заводскими моделями.
Откровенно, не будучи фанатом коммунистического строя и СССР в целом, предполагаю, что в условиях свободной торговли и открытого рынка (в условиях капитализма, называйте, как хотите), вполне вероятно, что мы могли бы сейчас иметь нашу, не менее привлекательную, автомобильную фирму, альтернативную даже именитым итальянским Ghia и Pininfarina.
Но будем откровенны — если бы преображения Ласточки закончились на втором варианте, цену можно было бы назначать намного выше и желающих бы, уверен, нашлось не мало. Но в последнем, четвертом, преображении автомобиль выглядит, как вариация отечественной восьмерки, и это вполне предсказуемо, что желающего преобрести подобный автомобиль даже за меньшую сумму было бы крайне тяжело.
Я чрезвычайно рад и горд, что история моего родного города, причем довольно немногочисленного, имела таких талантливых людей, которым удавалось воплощать свои идеи, несмотря на все сложности.
Спасибо всем за внимание.
Поддержите репостом, пусть больше людей узнает о таких людях и их творениях!
А если этот пост наберёт 1000 лайков, я лично сделаю фото/видео обзор Ласточки!
Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.
Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.
Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.
Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.
Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.
Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.
Народные приметы о ласточках: 17 поверий связанных с птицами
Приметы о ласточках
К чему стая кружит над головой. Что будет, если увидеть птичку ранней весной, найти труп, сбить автомобилем и другие поверья.
Ласточка – небольшая перелетная птичка, устраивающая гнезда под карнизами, балконами и крышами строений. Отличается от собратьев быстротой полета, а также способностью проникать в самые маленькие щели и дырки. Во время полета птица издает приятный щебет, который при отлете становится схож с грустным воркованием.
Поверья и приметы связанные с ласточками
1. Ранней весной начали летать – к первым грозам, дождям.
2. Если прилетели поздно – урожай будет скудным, слишком рано – зерновые хорошо уродят.
3. Кто первым увидит быструю птичку, будет до следующей весны счастлив, согласно приметам.
4. Если на гнездо первым кинуть горсть земли, то в дом придет удача, благополучие и богатство.
5. Во время прогулки молодая пара увидела прилетевшую птичку – к скорому бракосочетанию.
6. Если на лице имеются веснушки и пигментные пятна, нужно при виде ласточки быстро поднять горсть грунта и потереть им лицо, где виднеются пятнышки. Считается, что после этого пятнышки будут постепенно исчезать.
7. Найти в гараже, в сарае или на веранде мертвой – плохая примета, сулящая неприятности, а если в доме – беды глобального масштаба.
8. Увидеть на улице трупик – желания не сбудутся.
9. Над головой пронесется стая – к счастью, летает вокруг жилища – удача придет в дом.
10. Одинокая ласточка пролетит над головой – дурной знак, предвещающий невезения и беды.
11. Села на голову или на плечо – в жизни будут хорошие перемены, мечты в ближайшее время исполнятся.
12. Сбить автомобилем – материальные трудности будут преследовать многие месяцы.
13. Сбить намеренно гнездо – пожар будет в жилище, кто-то из членов семьи пострадает.
14. Птички летают низко и пищат – плохая примета, сулящая грозы, затяжные дожди и сильное похолодание.
15. Весело щебечут, прыгая по деревьям, значит, погода будет ясная и теплая.
16. Стая уселась на провода перед отлетом – к сильному похолоданию, снегопаду.
17. Свила гнездо под крышей жилища – благой знак, сулящий хозяевам счастливые времена и достаток.
Если вблизи жилища поселились ласточки, не помешает их подкармливать хлебными крошками и мукой, дабы они в будущем не сменили место жительства.
«Что делать в Минске, не знаю». Прокатились на первой «Ласточке» до Москвы
Поезд отправляется, приключения начинаются. Нам удалось купить билеты на первую «Ласточку» и на себе испытать, что это такое — «долететь» до Москвы за семь часов, насладиться обществом в бизнес и базовом классах. А заодно понять, чем обусловлен такой ажиотаж по поводу этого маршрута (билеты раскуплены на многие дни вперед) и кто те белорусы, которые так скучали по Москве.
Больших стараний для того, чтобы совершить поездку, не потребовалось — достаточно было мониторить сайт БЖД и успеть выцепить билеты. Благо места в первый день еще были. Как только покупка была оформлена, с нами связался инженер пассажирской службы БЖД, чтобы узнать цель и подробности поездки. Вряд ли так общались с каждым из 349 пассажиров. Скорее всего, определяли, кому достанется подарочный набор (утешаем себя), но мы пролетели.
С ПЦР-тестом не тяните (серьезно)
Обратно едем за 49,38 рубля (ПЦР еще действует!) утренней «Ласточкой».
Нужен ПЦР-тест для выезда за границу? Вот где его сделают по соответствующей форме
Ожидание — реальность
Итак, вот он, бизнес-класс — отдельная комната для 12 человек, поездка которых пройдет с дополнительными удобствами. По краям висят четыре телевизора, транслируется канал РЖД ТВ, показывают сюжеты про железную дорогу, войну, войну на железной дороге и рекламу псковских красот и каких-то храмов. Не везде есть субтитры, учимся читать по губам. Но «плазма» проигрывает пейзажам за окнами: поля сменяются лесами, леса — деревнями, деревни — вновь полями.
Столики полуоткидные, их площадь может увеличиваться примерно на 30—40%. Чтобы поставить подносы с едой, места хватит, но тесновато. Сиденья обиты кожзамом, под головой салфетка с логотипом РЖД. Работает кондиционер, даже чересчур — в ногах немного холодновато, а в комнате на 12 человек свежо.
Да, тут кормят. На выбор предлагают меню, есть даже что-то для вегетарианцев. Попутно предлагают прохладительные напитки: соки, воду и газировку. Объем — на один глоток. Приготовить наш обед №1 обещают за 20 минут — в принципе, справляются. На подносе все как мы любим: пюрешка с котлеткой, овощи, маслины, кусок хлеба, две булочки и соус. Заглушить чувство голода — в самый раз. После перекуса предлагают чай/кофе с десертом (кофе делали дольше, чем разогревали обед, — около 30 минут). Вообще, у пассажиров бизнес-класса безграничный доступ к кофе и чаю, хоть в термос наливай (в базовом и экономклассе кофе стоит около 4,50 белорусского рубля).