Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Сварочный инвертор как пусковое для автомобиля.

Есть сварочный инверторный полуавтомат Venta-250 mig/mma холостой ток в режиме mig порядка 25В при ручке регулировки напряжения на мин, и холостой при режиме mma порядка 40В. Хочу использовать инвертор в режиме mig для запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2105 зимой. Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

Тринадцатый написал :
Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

И маслеца залить 10W40 /

маячник написал :
Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

теоретически возможно, но лично я бы так делать не стал

joha написал :
поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор

Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Колечки похоже залипли, компрессию бы померять.

маячник написал :
Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Причину плохого старта нашёл. Трещина в топливном поплавке карбюратора. Машина у меня на газу, приехал к гаражу, переключил на бензин, заехал заглушил. Карбюратор пустой и горячий, а я в него холодный бензин. Вот и невыдержал поплавок расширений и сжатий. А потом утром подкачал насосом бензин и залил движок, пока это я его провентилирую.
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

маячник написал :
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

пожалейте машину и инвертор На машинке 12 вольт, а вы ей 25 подоткнуть хотите, погорит последняя проводка даже за огнетушителем не добежите, и инвертор спалите

под такой напругой и АКБ рвануть может или электролитом обдать из вентиляционных отверстий.
так что оч не советую в одиночку экспериментировать.

именно так, если исправный

Ixtim написал :
Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть.

мне кажется мозг обрабатывает «долгое» КЗ, и результат остановка шима.

+100 Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобильКак с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобильКак с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

У нас один парнишка работает на тракторе МТЗ 80. Оборудование 12 V. Трактор старый и от 12 вольт заводиться не хочет, особенно зимой. Он сделал перемычку на аккумуляторах (стоят 2 по 12 вольт) и заводится на 24 V. А ещё бывает заводим технику (только советскую, без «мозгов») от сварочного аппарата ВД 306. Холостое напряжение у него примерно 70 вольт, рабочее 36-24. Не было случая, чтоб рванул аккумулятор. Бывает лампочки перегорают, реле какое нибудь. Пару раз (за 15 лет) горели стартеры, но по моему ими сильно долго крутили двигатель. У Кировца (К 700) при заводке двигатель аж подпрыгивает. Новые МАЗы или др. пока не пробовали.
Не подумайте что я подстрекаю к каким либо действиям, но бывает зимой, в полевых условиях, завестись можно только с помощью САКа. У него как и у ВД 306, выпрямленное напряжение.

Источник

Применение сварочного инвертора в качестве пуско-зарядного устройства

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Никто не удивится, если услышит, что сварочный аппарат используется для сварки- это самое простое и логичное описание его функций. Сварщик-профессионал скажет вам, для чего предназначен сварочный аппарат и объяснит, как им пользоваться.

Но, далеко не каждый может предположить, что инвертор зачастую имеет очень полезные дополнительные функции.

В этой статье говорится о сварочных инверторах с пуско-зарядной функцией. Объясняется, как правильно их использовать для зарядки и запуска самых разных устройств.

Общая информация

Некоторые сварочные инверторы могут выполнять пуско-зарядную функцию. И это не зависит от уровня их эксплуатации – будь он бытовой или профессиональный. Калибр СВИЗ 200АП как раз является таким многофункциональным устройством.

Конечно, очень удобно, когда одно и то же устройство можно использовать и для сварки, и, чтобы зарядить ААКБ, и для запуска автомобиля. Столько функций выполняет одно компактное устройство! Калибр СВИЗ 200АП и другие аппараты такого типа – это пуско-зарядные агрегаты.

Например, запустить автомобильный двигатель в сильные морозы, зарядить аккумулятор в домашних условиях. И, когда возникают вопросы: «а можно ли в качестве зарядного устройства использовать сварочный инвертор?»- мы ответим: «Да! Конечно! Если он оснащен такой функцией, как представленный нами Калибр СВИЗ 200АП!»

Особенности применения

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Чтобы зарядить аккумулятор с помощью сварочного инвертора, необходимо соблюдать несколько правил и не забывать о некоторых особенностях. Далее перечислены нюансы, зная которые можно избежать проблем в ситуациях, когда аппарат необходимо применить как зарядное устройство.

Поскольку аккумуляторы, в том числе автомобильные, зачастую заряжают именно посредством подобных агрегатов, необходимо владеть информацией о том, что они (аккумуляторы) собой представляют, как функционируют. Емкостные характеристики АКБ в процессе эксплуатации постепенно утрачиваются, особенно при использовании в минусовые температуры.

Многие хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Обычно это происходит, когда вы торопитесь по важным делам, а вам приходится нервничать и тратить время на вызов помощи. Как же решить эту проблему?

Любой автолюбитель сразу же ответит – можно завести автомобиль, присоединившись к АКБ другого автомобиля, или «с толкача». Можно вызвать службу помощи из автосервиса. Но такие способы либо не всегда способны «оживить» современный автомобиль, либо на них приходится тратить много времени и средств.

Применение

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Перед использованием сварочного инвертора для зарядки или пуска, убедитесь, что он оснащен такими функциями. Обычный сварочный аппарат не подходит для такого – он просто для этого не предназначен.

Сварочный инвертор работает в режиме, выдающем 50 Вольт напряжения, от которого аккумулятор просто сгорит. Если же агрегат имеет пуско-зарядную функцию, то есть возможность переключать его в режим необходимого АКБ сниженного напряжения – 12 или 24 Вольт.

Кроме того, можно настроить и Амперы – рекомендованное соотношение 1 к 20, то есть при настройке на 3 Ампера заряжаем АКБ мощностью 60Ампер. Нужно помнить, что инвертор перед применением надо настраивать. Исполнить функцию зарядника агрегат может только после переключения в правильный режим.

Заключение

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Так получится ли зарядить аккумулятор сварочным инвертором?

Возможно ли одним аппаратом выполнить сварочные работы, запустить автомобиль или решить еще какие-то проблемы без вызова и специалистов из автосервиса?

Естественно можно, если у него есть такие функции! Если у вас уже есть такой – расскажите об этом в комментариях ниже. Поделитесь опытом! И удачи в работе!

Источник

Как из сварочного аппарата сделать зарядное устройство

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Совет. Дешевле купить зарядно-пусковое устройство промышленного изготовления для вашего аккумулятора. При этом сварочник не пострадает.

Пуско-зарядное устройство своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Как из сварочного аппарата сделать пусковое устройство для автомобиля?

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Источник

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Уважаемые знатоки! были ли на ваших глазах прецеденты использования сварочных выпрямителей
в роли пзу или пу?

Там холостом 50 вольт, под нагрузкой 25 вольт (в среднем). Рискни. 🙂 На нем же написано сколько и чего он выдает.

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?
а если серьезно: можно. но для этого надо: иметь хоть чутьзаряженный акб, откручивать клемму которая подает на стартер 12 вольт и на нее вмандячить то что даст инвертор. суть: чтобы не пожечь все остальное энергию подавать только на стартер. способ довольно варварский, но если с умом то можно.

Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в.

Что за глупость? При менее чем 180 вольт на входе он просто не включится. 🙂 Это вам не трансформатор, а электронный девайс. 🙂 Он СТАБИЛЬНЫЕ параметры на выходе выдает, не зависимо от входа. 🙂

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?.

не, просто масло в движке было 20-50 и дохлый аккумулятор. а как изместно, что в Краснодаре зимы не бывает:))) то своевременно не позаботился о подготовки машины к холодам:) Стартер не сразу сдох, раза на три-четыре пустить двигатель его хватило:)

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Давно уже и полуавтоматы инверторные идут, в том числе «штучный электрод + полуавтомат». Транзисторы дешевле проволоки стали. 🙂 Прогресс. 🙂 25 тыщ в среднем.

Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?

Какие токи меньше? Промышленные сварочники уже инверторные давно. 🙂 🙂 🙂 На 315, 400, 500 ампер. Для цехов заводов и верфей. 🙂

Причем стоят так же дешевле либо вровень с многосоткилограммовой классикой типа ВД-306. 🙂

Так что с токами проблем нет никаких на сейчасошний период. 🙂 Да и полуавтоматы НОРМАЛЬНЫЕ там за 200 ампер токи. 🙂

Хочешь горедку подключай, хочешь держак. А есть вообще аргон+СО2+РДС, ВАХ то микропроцессором формируется, какие проблемы все в один ящик запихать?

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Да это инверторный полуавтомат. Производятся такие в Ставрополе. Вот сайт производителя http://www.linkor-s.ru/

Источник

Как из сварочного аппарата сделать зарядное устройство

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Совет. Дешевле купить зарядно-пусковое устройство промышленного изготовления для вашего аккумулятора. При этом сварочник не пострадает.

Пуско-зарядное устройство своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Как из сварочного аппарата сделать пусковое устройство для автомобиля?

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Смотреть картинку Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Картинка про Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль. Фото Как с помощью сварочного аппарата завести автомобиль

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *