Как рисовать мотоцикл ребенку
Рисуем мотоцикл
Обратил внимание на то, что множество моих более чем пристойно рисующих знакомых изображают мотоциклы мягко скажем неправильно – не из-за кривых рук, а исключительно из-за незнания несложных правил и основных узлов данного механизма. На самом деле нарисовать мотоцикл может даже человек, который постфактум рисовать не умеет вообще (например – я), для этого главные выбрать правильную методологию. Собственно, оную я и попытался выработать. Под катом я расписал процесс рисования мотоцикла-боббера классической компоновки. Ориентируясь на данный урок, можно запросто нарисовать почти любой мотоцикл, за исключением, наверное, спортивных – их конструкция уж сильно специфична, о ней, наверное, чуть позже.
Рисовать буду простым карандашом, без корректуры и использования ластика потому что влом ибо это честный урок.
Шаг первый: Нужно взять в руки карандаш, встать в пафосную позу и по-библейски отделить твердь от хляби. То есть нарисовать поверхность, на которой будет стоять наш боббер.
Шаг второй – очень важный. Он определит куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Нам нужно нарисовать переднее колесо. Его размеры определят пропорции всего мотоцикла.
Шаг третий: строим от центра колеса параллельную поверхности земли линию и отмечаем на ней центр второго колеса. У боббера эта точка центра будет примерно через 4ре радиуса первого колеса (при их равных размерах), то есть через ещё два колеса. Обратите внимание на то, что это будет точка не края колеса, а именно центра окружности. Между двумя колёсами таким образом должно быть свободное пространство в 3 радиуса.
Шаг четвёртый: начинается самое весёлое. Мы эмпирическим путем начинаем строить вокруг колёс раму. Так как у нас бобер, то рама будет «сухарём», то есть без амортизаторов. Если все эти слова вгоняют в депрессию, не расстраивайтесь и просто забейте, потом разберёмся, что это такое. Самое главное, что заднее колесо будет просто крепиться к раме, сходящейся треугольником, безо всяких посредников. Нижняя труба рамы, пока схематично наброшенная линией, будет располагаться примерно посередине перпендикулярного радиуса колеса, чтобы дорожный просвет был достаточно большим, чтобы наш мотоцикл мог ездить. Верхняя труба пусть идёт от заднего маятника (так называется треугольник, в котором находится заднее колесо) без изменения направления и угла наклона. В левой части мотоцикла визуально начнём сводить трубы к рулевой колонке, но пока оную рисовать не будем, оставив для неё пустое пространство.
Шаг пятый: занимаемся вилкой и рулевой колонкой, ибо без неё рейк (угол наклона рулевой колонки) вычислить даже приблизительно будет нелегко. Поэтому сначала мы от центра колеса проводим линию вверх под углом – в 30-35 градусов – это определит направление для вилки нашего мотоцикла. Чем больше мы будем закладывать угол, тем больше будет длинна вилки, и тем больше наш мотоцикл будет превращаться в чоппер. Уже от 45 градусов (ровно середина четвертинки колеса) его можно вполне считать таковым. Но мы всё же делаем боббер относительно классической компоновки.
Рулевую колонку – часть рамы, к которой будет крепиться вилка – мы дорисовываем на небольшом расстоянии от проведённой прямой и закладываем ей угол наклона такой же, как у воображаемой вилки.
Далее нужно как-то прикрепить перья вилки, находящиеся на некотором расстоянии от рулевой колонки, к раме. Для этого существуют траверсы. Рисуем сверху и снизу две прямоугольные в боковом сечении детали, которые захватывают рулевую колонку и перья в своеобразный бутерброд. Следим за тем, чтобы и к перьям, и к рулевой колонке траверсы были перпендикулярны. Если это не так, ищем ошибки в этом и предыдущем шаге.
Заодно можно пририсовать ось в амортизаторе, на которой располагается колесо.
Шаг 7ой: рисуем раму. Тут всё просто – утолщаем нарисованный нами эскиз от линий до полноценных труб.здесь на рисунке можно обнаружить мой косяк: я рулевую колонку пририсовал без учёта дополниельной толщины трубы, в результате чего пришлось верхнюю трубу строить не по линии, а эмпирически сводя от заднего моста к рулевой колонке. Этого легко избежать, если бы я заранее подумал головой.
Саму рулевую колонку недурно усилить металлическим наростом. Так часто делают чтобы повысить прочность этого узла, на него приходится большая нагрузка.
Если приглядеться, можно отметить то, что колесо к заднему мосту крепиться на оси, находящейся не в круглом, а в вытянутом прямоугольном отверстии с закруглёнными краями. Это неспроста: данная конструкция нужно для того, чтобы подтягивать цепь мотоцикла. Это не нужно, если вместо цепи стоит кардан, но если вы фигово до этого рисовали мотоцикл, то вряд ли знаете, что такое кардан, поэтому пока не забивайте голову. Наш мотоцикл будет цепным.
Шаг восьмой: наш мотоцикл всё больше напоминает не фантазию больного геометра, а нечто предназначающееся для езды. Для придания конструкции жёсткости нарисуем у заднего моста жёсткую перпендикулярную вставку-трубу. Вокруг заднего колеса, на расстоянии нескольких сантиметров от него, нарисуем неглубокое короткое крыло – особенности стилистики бобберов. В дальнейшем ничто не запрещает Вам рисовать хоть полностью закрывающие колёса крылья.
Крыло наше будет крепиться к раме при помощи тонкого стального прутка, идущего к оси маятника.
Чтобы картинка не выглядела пустой, дорисуем ещё сиденье в старом стиле, похожее на велосипедное. Спереди оно будет крепиться к маятнику на вращающейся оси, а сзади нежёстко закреплено на двух (в нашем случае видна одна) симметричных пружинах, которые обеспечивают амортизацию.
Шаг девятый: нарисуем бак (и чуть-чуть обведём нижний край рамы, это я чисто для себя). Формы для баков чрезвычайно разнообразны, но мы остановимся на классической каплевидном баке. С боку он действительно похож на каплю или листочек. Рисуем его так, чтобы труба рамы проходила внутри него почти посередине. Широкая часть будет за рулевой колонкой (не надвигайте слишком сильно бак на неё), узкая будет идти вплоть до самого седла.
Шаг десятый: начнём прикидывать, где расположить самую главную часть мотоцикла – двигатель. Опять же, их существует великое множество – с одним, двумя, тремя, четырьмя и даже пятью цилиндрами, при том одно и тоже число цилиндров может располагаться различными способами. Это всё нас озаботит потом, сейчас же мы нарисуем самый классический вид двигателя – V-twin. Называется он так потмоу что два цилиндра находятся там в форме буквы V.
Нарисовав внизу картер (огромная металлическая хренотень, к которой и крепятся цилиндры и всё остальное) Картеров тоже огромное количество видов и форм, но мы не будем изварщаться, просто нарисовав две окружности – побольше у заднего колеса и поменьше у переднего в пространстве между трубами рамы. А от меньшей окружности нарисуем осями ту самую букву V – вокруг них у нас будут выситься цилиндры.
Шаг одиннадцатый: собственно, рисуем цилиндры. Нужно помнить, что левый (передний) цилиндр находится перед правым, который заходит за собрата. Рисуем чуть сужающиеся к основанию пузатые прямоугольники, а сверху – «шапочку». Это головы цилиндров, там располагается газораспределительная система и прочие страшные слова. Художнику это знать желательно, но не жизненно необходимо.
Шаг двенадцатый: рисуем на цилиндре рёбра. Они нужны для двух вещей. Первая, не главная – ребристость цилиндров увеличивает их площадь и обеспечивает системе охлаждение. В старых (и некоторых новых) мотоциклах воздушное охлаждение потоком набегающего воздуха было единственным способом избежать перегрева, и чем больше была ребристость, тем лучше мотоцикл охлаждался в движении. Вторая, основанная причина оребрения – это крутой внешний вид. Лысые цилиндры смотрятся даже не в половину так круто, как с рёбрами. Поэтому ребристые моторы стоят даже на мотоциклах с водяным охлаждением*
Не забываем, что ребра также сужаются вместе с самим цилиндром.
Шаг тринадцатый: понавешиваем финтифлишечки. И хотя финтифлюшечки кажутся нам украшательством, без них мотоцикл не поедет. В принципе расположение финтифлюшечек довольно-таки индивидуально, но мы воспользуемся следующей компоновкой: аккумулятор (незаметную коробочку) запихнём за заднюю стойку рамы, к крылу. Круглый масляный бачок хорошо заполнит пустоту между задним цилиндром и рамой. Нарисуем ему крышечку, к слову. От заднего цилиндра, посередине пустим свечу зажигания, провод пойдёт по направлению к аккумулятору. У переднего она тоже есть, но она с другой стороны и её не видно. Ну, мы надеемся, что она есть, ибо без неё, с одним рабочим цилиндром мотоциклу придётся тяжело.
Шаг четырнадцатый: больше финтифлюшечек, всяких и разных! В развал между цилиндрами, в районе голов запихиваем карбюраторы (один их там или два – хрен кто с такого ракурса поймёт). Там топливо смешивается с воздухом, без него никуда.
Под передним цилиндром в месте изгиба рамы рисуем переднюю подножку ( у нас она вынесена вперёд немного, на классиках обычно посадка не с вытянутыми вперёд ногами). Для этого рисуем овальную площадку, из которой выходит круглая подножка. Спереди сбоку идёт педаль переключения скоростей.
Завершает этот шаг рисование звёздочки-шестерни на заднем колесе – на неё «наденется» впоследствии цепь, которая будет вращать колесо.
Шаг пятнадцатый: кстати, о заднем колесе. Пора бы его нарисовать более детально. Рисуем толстую резину, гораздо более тонкий слой обода и схематично идущие крест-накрест спицы (всамделишный способ спицования нужно рассматривать отдельно).
От задней звёздочки накидываем направляющие для будущей цепи с сужением на меньшую окружность. На видимой части цепи рисуем звенья
Шаг шестнадцатый: что-то мы подзабыли о вилке. Чуть-чуть обрисовав колесо, я решил подробно заняться им в следующем шаге и добавить фару. Ориентируясь на художественный вкус чертим между траверсами параллель к земле и симметрично делаем фару. Допустим, из полуокружности. Хотя форма для фар бывает самой разной, от вытянутых конусов до полусфер. Не забудем сделать ободок-утолщение, что удерживает стекло, которое лишь немного виднеется над ним.
Шаг семнадцатый: дорисуем таки переднее колесо. Вышло чуть кривовато, зато без линейки или циркуля. Учтём, что резина на переднем колесе как правило тоньше, чем на заднем, хотя нередко (на том же Урале) колёса одинаковы и взаимозаменяемы.
Тут наш боббер немного отойдёт от трушности: мы нацепим на него передний тормозной диск, ибо заботимся о безопасности водителя. Накинем его окружностью.
Шаг восемнадцатый: дорисуем колесу обод и спицы, на диске сделаем вентиляционные отверстия**. Нарисуем идущие из отверстий в ободе ниппели на заднем и переднем колёсах, чтобы в случае чего мы могли подкачать давление в шинах.
Нарисуем на рулевой колонке руль, чтобы мы имели возможность таки управлять нашим мотоциклом. Для этого из верхней траверсы пустим стойки (две симметричные, но сбоку видно только одна). Они могут быть как прямые, так, как в нашем случае, немного изогнуты. В них закреплён почти прямой (с небольшим изгибом в сторону ездока) руль-палка, на котором мы расположим рычаг сцепления. На мотоцикле уже можно ездить, в принципе.
Шаг девятнадцатый: дорисуем последнюю финтифлюшечку: собственно, сам суппорт переднего тормоза и идущий от него к рулю тросик. Оный спрячем в рулевую колонку, а тросик от рычага сцепления пустим туда же.
Шаг двадцатый: просто по фану и для души можно как угодно раскрашивать и дорисовывать получившийся мотоцикл, добавляя детали по вкусу – зеркала, спинки и проч. Я вот, к примеру, вспомнил о боковом упоре, без которого только что сделанный мотоцикл бы просто грохнулся на бок, и крышечке бензобака – детали маленькой, но конструктивно всё же нужной.
Вот так вот, в двадцать маленьких (а по сути – в 5 больших) шагов можно неспеша, за полчаса нарисовать если не красивый, то как минимум правильный мотоцикл. Надеюсь, мой урок поможет хоть кому-то из художников и художниц в рисовании этого символа свободы из стали и хрома =)
Как нарисовать мотоцикл легко и просто для ребенка
Сначала нарисуйте два круга, чтобы создать шины. Расстояние между обеими формами должно быть около полутора от их оригинального размера.
Затем добавьте несколько прямоугольников, чтобы создать кузов вашего мотоцикла. Изучите внимательно изображение выше, чтобы убедиться, что ваш рисунок точен и пропорционален.
Затем добавьте круг, чтобы изобразить бензобак. Вы также можете добавить два прямоугольника, чтобы сформировать панель управления.
Сейчас давайте уточним наш рисунок. Поработайте над колёсами и добавьте диск и обод.
Когда вы закончите, поработайте над кузовом вашего мотоцикла. Не забудьте нарисовать заднюю подвеску, задний фонарь и сиденье.
В заключение поработайте над бензобаком и приборной панелью! Вы можете также нарисовать маленький прямоугольник, чтобы создать переднюю подвеску.
Добавьте несколько цветов, и всё готово. Хорошая и лёгкая иллюстрация мотоцикла. Заметьте, что даже если двигатель не заполнен деталями, мотоцикл всё ещё узнаваем и очень приятен для глаз. Вам также предлагается нарисовать крутой велосипед, используя простое учебное пособие из основных элементов. Наслаждайтесь!
Как нарисовать модель «Иж»?
Научиться изображать конкретный вид мотоциклов, в принципе, несложно. Чтобы получилась нужная модель, важно соблюсти все пропорции, нарисовать отличительные детали, раскрасить рисунок в нужный цвет. Лучше упростить рисунок, убрав незначительные и мелкие конструкторские элементы. Мотоцикл от этого не пострадает, а ребенку изображать технику будет гораздо проще. Возьмите обычный лист бумаги, простой карандаш, а также подготовьте ластик. Объясняйте малышу все последовательно, деталь за деталью. Не спешите. Если что-то не получилось, всегда можно вернуться к предыдущему этапу и все повторить заново.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать мотоцикл нам может понадобиться:
Рекомендации и инструменты для создания рисунка байка
Все кто знает, как нарисовать карандашом мотоцикл, используют для этого следующие инструменты:
Для тех, кто хочет нарисовать байк при помощи карандаша, имеется множество советов:
Работа на колесах
Шаг 1
Первый шаг для построения наших колес — это рисование основного эллипса. Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, вы можете сделать это от руки, но не бойтесь сделать несколько тестов, если вам нужно. Используя наш приблизительный ориентир, который мы создали ранее, нарисуйте немного меньший эллипс, чем тот, который у нас уже есть.
Шаг 2
Теперь нарисуйте второй меньший эллипс, который будет нашим внутренним ободом. Обратите внимание, как это влияет на перспективу.
Шаг 3
Прежде чем перейти к рисунку спиц, мы нарисуем небольшой эллипс посреди нашего колеса, который будет служить центром.
Шаг 4
Теперь мы сосредоточимся на спицах для обода. Я уверен, что вы знаете, что есть буквально тысячи конструкций для колесных дисков, поэтому тот, который вы решили сделать, зависит от вас, но для этого урока я собираюсь упростить дизайн.
Для начала я нарисую простую линию, идущую в центр колеса, используя эллипс центра в качестве руководства.
Шаг 5
Затем нарисуйте вторую линию, которая завершает тело нашей спицы. Вы заметите, что два спицы начинают сходиться в центре обода, но, если вы не рисуете проволочные колеса (которые состоят из многих отдельных спиц), вы не хотите, чтобы они полностью встретились в центре. Рисуя внутреннюю часть наших спиц, которая снова включает в себя рисование сходящихся линий внутри нашего тела, на этот раз мы хотим отрезать наши линии примерно на полпути, а затем сделать небольшую линию, чтобы закончить внутреннюю спицу.
Шаг 6
Теперь, когда у нас есть завершенный разговор, мы можем перейти к рисованию остальных. В этот момент я настоятельно рекомендую вам заботиться, рисуя дополнительные спицы, чтобы убедиться, что они совпадают друг с другом, как показано на скриншоте. Неправильное размещение спиц может быть обычным явлением, и его очень легко сделать, поэтому время, затрачиваемое на это, стоит того.
Шаг 7
Теперь нам нужно добавить тормозные диски на колеса. Сначала нарисуйте один средний эллипс, а затем, в пределах этого первого эллипса, нарисуйте второй, меньший эллипс.
Шаг 8
Затем мы хотим сделать приблизительное руководство для суппорта тормоза, в котором установлены тормозные колодки, которые останавливают велосипед. Для этого начните с рисования небольшого куба.
Шаг 9
Затем вам нужно нарисовать меньшие цилиндры вокруг каждого угла суппорта, так как это добавит к общему стилю позже. Для задней кости суппорта руководство может быть сделано с небольшим овалом.
Шаг 10
Теперь, когда у вас есть база, вы можете осторожно нарисовать суппорт более подробно. Не забудьте включить чертеж в тормозную трубу, иначе не будет видно, как будут работать тормоза. Также включите слева от суппорта два круга, которые являются болтами, которые удерживают части корпуса суппорта вместе.
Шаг 11
Чтобы завершить тормозной диск, вам нужно нарисовать отверстия, которые действуют как вентиляционные отверстия, чтобы рассеивать тепло, когда велосипед находится под торможением, и, если вы заметили на снимке экрана, есть небольшой рисунок отверстий, вращающихся внутрь. Сохраните этот рисунок вокруг колеса, и вы правильно составите свой диск.
Шаг 12
Я снова привел наш крейсерский велосипед, чтобы сравнить, как, опять же, велосипедные колеса и суппорты могут сильно различаться. Это факт, что супербайковые колеса будут спроектированы с учетом гоночной эффективности, в то время как крейсерские велосипеды, которые не имеют особого внимания на скорости, будут иметь колеса, которые сделаны больше для стиля и изображения. Не забудьте очистить любые свободные линии, которые могут остаться после завершения.
Рисуем мотоцикл простым карандашом
Нарисовать такой вариант на самом деле не трудно, не сложнее чем изобразить самолет. Сейчас разберёмся, как нарисовать мотоцикл карандашом. Инструкция не сложная и по пошаговым фото у вас получится её выполнить с первого раза без корректуры.
Рассмотрим рисование поэтапно:
Визуально наметим выхлопные трубы. Проводим у левого колеса полосу под наклоном.
Рисунок выполнен, можно усовершенствовать его штриховкой.
Спортивная Хонда
Следующий инструктаж подскажет, как нарисовать мотоцикл легко. Преимущество этих этапов в том, что они просты для ребёнка, но их можно усложнить и сделать рисунок профессиональным и реалистичным. Для первых этапов потребуется только простой карандаш и ластик. Если планируете детализировать, можно добавить карандаши разной твёрдости и разноцветный набор.
Рассматриваем шаги рисования:
Обратите внимание, колёса не имеют круглой формы, они вытянутые, а переднее больше по размеру.
Теперь осталось на готовый набросок нанести тени. В нижней части мотоцикла изображаем марку. При желании такой рисунок можно раскрасить, для естественности лучше использовать карандаши. Готово!
Если вам нравится транспорт, вы ещё можете нарисовать трактор инструктаж, к которому можно найти на megamaster.info.
Создать перспективу
Шаг 1
В этом уроке мы будем работать в двух пунктах. Начнем с того, что мы собираемся нарисовать линию горизонта, которая представляет собой просто линию, проходящую прямо через страницу в определенный момент. Это основное руководство по размещению исчезающих точек, которые помогут нам установить нашу перспективу. На этом рисунке мы помещаем нашу строку чуть ниже половины страницы.
Шаг 2
Теперь вы хотите определить, куда ваши очки будут идти. Для убедительной перспективы я считаю, что исчезающие точки не часто помещаются на самой бумаге, и для этой конкретной части эта теория не отличается.
Чтобы помочь вам, используйте свою стальную линейку,
чтобы дополнительно измерить линию горизонта от страницы, а затем возьмите кусочек
маскировочной ленты
и нарисуйте свою точку на ней, обозначенную ниже крестиком. Сделайте это для обеих точек справа и слева от страницы.
Шаг 3
Затем, снова используя свою стальную линейку,
нарисуйте пару
световых
линий от точки схода с правой стороны, которая определит длину нашего велосипеда в перспективе. Вы можете использовать эти строки прямо по странице, если вы хотите это сделать.
Шаг 4
Затем, с левой стороны, нарисуйте линии, которые устанавливают ширину байка.
Шаг 5
Переходите в верхнюю перспективу, снова используя наши исчезающие точки в качестве руководства, но учтите, что вы хотите, чтобы окончательное изображение было убедительным для глаз, поэтому будьте осторожны, чтобы неправильно рисовать ваши перспективные линии. Практика на ломовой бумаге будет очень полезна.
Шаг 6
Теперь у нас есть свои перспективы, вы можете рисовать линии вверх, которые будут выступать в качестве параметров для нашего байка. Вам не нужно делать это, если вы этого не хотите, но это хорошая идея, по крайней мере, иметь общее представление о том, как далеко ваш автомобиль будет перемещаться по странице или вверх.