Как рисовать каллиграфию на авто
Рисунки маркером на кузове? А почему бы и нет — 7 лучших разрисованных вручную автомобилей
Бытует мнение, будто эффектный автомобильный тюнинг выливается водителям в баснословные суммы, хотя это огромное заблуждение. И как показывает практика, порой даже обычный маркер способен творить чудеса, превращая самые посредственные модели авто в настоящий шедевр.
Когда жена художник
Идея украсить семейный Nissan Skyline GTR черно-белыми графическими узорами пришла автолюбителю только после того, как его жена, являющаяся профессиональным художником, попробовала с помощью маркера замаскировать царапины на кузове.
Эффект был настолько ошеломляющим, что на семейном совете было решено раскрасить таким образом весь автомобиль. Естественно, эта почетная миссия была возложена на жену, которой понадобилось около 100 часов, чтобы изменить рабочую лошадку до неузнаваемости.
А ведь с виду даже и не скажешь, что этот тюнинг обошелся водителю Nissan в сущие копейки, хотя более чем вероятно, что при заказе услуги в мастерской ему пришлось бы вывернуть карманы.
Помощь друга
Эта история произошла с владелицей Amulet QQ, которой пришлось обращаться за помощью к своей лучшей подруге после неудачной перекраски переднего бампера авто, взявшегося пятнами. В итоге девушки решили попробовать специальные нестирающиеся автомобильные маркеры белого цвета, рассчитывая на то, что они будут отлично держаться на металле даже без лакового покрытия.
Получилось неплохо – «яблоки» слились с общим фоном, правда, в процессе эксплуатации выяснилось, что маркер все-таки стирается, в результате чего пришлось перекрывать рисунок глянцевым лаком, добавившим ему визуальной глубины.
Здесь могла быть ваша реклама
На этот раз маркерному тюнингу подвергся популярный паркетник Nissan Qashqai, главной задачей владельца которого было привлечение внимания к размещенной на автомобиле рекламе.
И похоже, ему удалось добиться поставленной задачи, поскольку машинка получилась очень яркой и эффектной. Мало того, в сети даже был опубликован записанный на видео процесс тюнинга, который могут взять на вооружение автолюбители, обладающие творческими способностями.
Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать
Тюнинг автомобиля – дело, конечно, сугубо индивидуальное. Кто-то выделяет своего коня дисками большого размера, кто-то занижает подвеску, кто-то вообще предпочитает экстремальный тюнинг – например, в американском или японском стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.
«Зверская» тема
Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)
директор студии Color-Line (СПб)
«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».
На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».
Нестандартные решения
Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.
«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.
Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).
На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)
«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).
На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Из чего складывается цена
Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.
художник студии SEM Grafix (Казань)
На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.
На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)
директор студии Color-Line (СПб)
«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».
На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».
На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).
художник студии МС-Motors (Москва)
«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».
На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Как выбрать студию и сколько времени занимает работа
Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».
На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.
Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.
Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».
На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».
На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.
Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.
Сложно ли продать машину с аэрографией
Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.
На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:
«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».
«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».
«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».
«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».
«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».
«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».
«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».
«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».
«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».
«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».
«Медицинский почерк»: челябинский художник расписывает машины каллиграфическими шифровками
24-летний челябинец Алексей Ребус занимается граффити — расписывает интерьеры и автомобили в стиле «каллиграффии» — слово пишется именно с двумя «ф», это не ошибка, а совмещение терминов «каллиграфия» и «граффити». Дизайнеры говорят, что такой стиль успешно конкурирует с аэрографией. Рисунки в этом стиле наносятся не при помощи распылителя, как в случае с аэрографией, а жесткими кистями, губками и маркерами.
Алексей отмечает, что если граффити-культура в Челябинске еще «более-менее развита», то «каллиграффия» известна куда меньше.
По образованию Алексей Ребус — архитектор, но работает в автосалоне. Последние три года челябинец занимается каллиграффией и расписывает «абсолютно что угодно»: машины, помещения, одежду, посуду, мебель. Для Алексея граффити и каллиграфия — хобби, он рисует, когда есть вдохновение.
— У меня была мечта расписывать машины. Что может быть лучше, чем передвижной холст, который видят в разных городах?— рассказывает Алексей.
Алексей объясняет: перед росписью машину нужно «зачистить» скотч-брайтом и обезжирить, а после росписи — покрыть лаком, чтобы рисунок был долговечным. Но так как с лаком цена работы становится выше, обычно клиенты решают вопрос с покрытием самостоятельно. Цена зависит от многого: начиная от цвета, заканчивая квадратурой. В среднем на роспись автомобиля выходит от 3 до 8 тысяч.
Расписывать машины можно маркерами, плоскими кистями или губками — с последними линии выходят толще, а жесткие кисти позволяют сделать штрихи «завитыми». Алексей говорит, не придерживается определенных техники или стиля, а импровизирует. Обычно заказчики просят сделать красивую надпись со значимой для них фразой или словосочетанием.
Сейчас каллиграффист занимается заказом из Казахстана: девушка присылает детали машины для росписи… по частям: бампер, крыло, дверь.
Кстати, российским «амбассадором» направления каллиграффии и одним из самых известных каллиграфов страны считается питерский художник Пакрас Лампас (настоящее имя — Арсений Пыженков). Направление признано и ценится дизайнерами по всему миру — например, в 2016 году Покрас в рамках «коллаба» расписал Lamborghini стоимостью в несколько миллионов долларов.
Читайте также:
Гусеницы с человеческими головами: рассказываем, кто расклеивает странные аппликации в центре Челябинска
Каллиграфия: как научиться красиво писать, даже если у вас плохой почерк
Материалы для каллиграфии
Написать красивый текст обычной шариковой ручкой — это не каллиграфия. Для каллиграфии нужны специальные инструменты.
Плакатные перья не подходят для новичков. В качестве первого пера лучше выбрать ширококонечное или остроконечное.
Перья обладают разной гибкостью. Для каллиграфии подходят очень гибкие, с маркировкой very high flexibility
Держатель для пера. Само перо — это только острый металлический наконечник, писать им невозможно. Чтобы было удобно, для пера нужен держатель. Чаще всего держатели универсальны и подходят для всех видов перьев.
Тушь или чернила. В каллиграфии используют и тушь, и чернила, но для первого опыта лучше взять тушь. Она не впитывается в бумагу, а остаётся на ней тонкой плёнкой, и поэтому не растекается. Чернила могут создавать эффект паутинки — когда вокруг вашей линии образуются маленькие чёрточки.
Тушь для каллиграфии бывает обычной и водостойкой. Для пробы пера лучше брать обычную: она недорогая и легко смываются, если случайно капнуть на стол.
Обзор туши и чернил для каллиграфии
Бумага. Бумага для каллиграфии не должна быть слишком рыхлой. Перо может цепляться за неровности и оставлять ненужные следы. Если выбираете из обычной бумаги для принтера, обратите внимание на плотность — должна быть 120 г/см². Можно использовать бумагу для набросков.
Сколько стоят материалы для каллиграфии
Если вы только начинаете, не покупайте дорогие инструменты. Научиться основам можно и на простых. К тому же в каллиграфии очень важно всё попробовать самому — перо, которое одному человеку покажется отличным, второй назовёт плохим. Начните с простого, а дальше поймёте, чего не хватает, и что хочется попробовать ещё.
Вот примерные цены на инструменты для каллиграфии в магазинах:
Как тренироваться, если вы только начинаете заниматься каллиграфией
Кроме инструментов, перечисленных выше, вам понадобится, стакан с водой, чтобы промывать перо.
Бумагу лучше разметить. Можно распечатать готовый шаблон с разметкой и подложить под свой лист, если он не очень плотный.
Перо для каллиграфии можно держать в руке, как обычную шариковую ручку. Главное не давить на него слишком сильно. Перо должно скользить по бумаге, а не цепляться за неё.
Первые уроки каллиграфии похожи на обучение письму в начальной школе. Как в прописях вы рисовали чёрточки и закорючки, так и сейчас для начала нужно освоить линии — прямые и наклонные. Следующий элемент — буквы. Можно двигаться не в алфавитном порядке, а переходить от простых к сложным. Когда освоите буквы, начинайте писать слова.
Базовые упражнения по каллиграфии для острого пера
Можно тренироваться не на обычной бумаге, а в специальных прописях для каллиграфии. Их можно купить в магазинах или скачать и распечатать.
Секреты для новичков в каллиграфии
С нового пера надо снять масляное покрытие, тогда оно будет лучше скользить. Протрите перо салфеткой, смоченной в спирте.
Если чернила не оставляют след на бумаге, просто прикоснитесь кончиком пера к поверхности воды, так чернила начнут переходить на бумагу лучше.
Если буквы выходят слишком толстыми и неровными, попробуйте работать чуть быстрее. При медленном темпе на бумагу могут выливаться лишние чернила.
Если вы ведёте линию вверх, она должна быть толстой, а линия, которая идёт вниз — тонкой. Это сложно запомнить, но легко отработать на практике. Обычно у всех получается довольно быстро.
Кому понравится каллиграфия
Тем, кто любит открытки. Если вы коллекционируете открытки, увлекаетесь посткроссингом, отправляете открытки друзьям из всех путешествий, попробуйте научиться каллиграфии. Открытку, подписанную каллиграфическим почерком, будут хранить долго.
Тем, кто умеет рисовать. Освоить каллиграфию проще, если вы хорошо владеете карандашом и кистью. Красивые надписи дополнят ваши работы и альбомы для скетчей.
Где искать вдохновение
Чтобы научиться каллиграфии, многие советуют копировать чужие работы. Ищите вдохновение на Pinterest и пробуйте повторить. Вы наберётесь опыта во время тренировок.
Можно посетить музей каллиграфии, в Москве такой есть в Сокольниках. Или отправиться в виртуальный тур по нему.
Вдохновение можно найти и в роликах на Ютубе. Если упражнения наскучили, переключитесь на что-то другое, например, узнайте всё о стилях каллиграфии.
Главное о каллиграфии
Каллиграфия — это искусство красивого написания букв. Научиться каллиграфии можно, даже если вы всю жизнь пишете «как курица лапой».
Для каллиграфии нужны перо, держатель для него, тушь и бумага. Набор простых инструментов для новичка стоит меньше тысячи рублей.
Обучение каллиграфии похоже на то, как все мы учились писать: сначала рисовали чёрточки и закорючки, потом выводили буквы и наконец перешли к словам.
Можно тренироваться на обычной бумаге или в специальных прописях для каллиграфии.
Не бойтесь копировать чужие работы, так вы отработаете технику и поймёте, какие стили вам больше подходят.