Как рисовать аэрографом для начинающих на машине
Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.
Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…
P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…
…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)
…
1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.
3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.
4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.
5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.
6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.
7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.
8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.
9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.
10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.
11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!
12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.
13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.
…
Материалы и оборудование
Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C
…
Всем спасибо!)…
Как рисовать аэрографом?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как рисовать аэрографом. Разберём основные правила управления этим инструментом и вспомогательные средства, которые используются в процессе рисования. В конце статьи Вы найдёте простые упражнения, помогающие наработать навык управления триггером (курком) аэрографа и развивающие координацию руки при рисовании с помощью аэрографа.
Опытный аэрографист может рисовать фотореалистичные изображения и может имитировать любое средство для рисования. Такой уровень требует тщательного планирования и умелое использование аэрографа и маскировочных материалов. Для новичка же важно постепенно переходить от простого к сложному. Начнём с самого простого. Как нужно правильно держать аэрограф.
Как держать аэрограф?
Аэрограф нужно держать как ручку. Указательный палец должен находиться на триггере, чтобы его контролировать. Корпус аэрографа опирается на средний палец. Большой палец прижимает корпус сбоку. Этот метод расположения аэрографа в руке позволяет им точно управлять.
Существует и альтернативный метод, рекомендованный для рисования больших рисунков на большой площади. В этом случае большой палец располагается на триггере и управляет всеми его движениями. При этом методе ухудшается точность управления, по сравнению с первым вариантом. Преимущество же в том, что при длительном использовании аэрографа, большой палец меньше устаёт и повреждается, чем указательный.
Управление аэрографом
Мы будем рассматривать рисование аэрографом двойного действия, на котором можно управлять потоком воздуха и количеством краски независимо (более подробно про принцип действия и типы аэрографов см. статью «Принцип работы аэрографа»). Для рисования аэрограф должен быть подключён к компрессору и заполнен краской. Будет достаточно нескольких капель краски в его бачок.
Первым делом нужно нажать на триггер, чтобы пустить воздух. Следующим шагом нужно медленно отвести триггер назад.
Это действие выпустит краску, которая вместе с воздухом начнёт распыляться и сформирует факел. При рисовании аэрограф должен быть перпендикулярен поверхности, на которой вы рисуете. Это правило, у которого бывают исключения. Если вы наберётесь достаточно опыта, то сможете распылять под разными углами к поверхности, тем самым, создавая различные художественные эффекты. Новичку можно посоветовать всё же придерживаться перпендикулярного расположения аэрографа к поверхности и сконцентрироваться на управлении триггером.
Техника рисования аэрографом представляет собой управление аэрографом при помощи руки, изменение потока воздуха, количества краски и расстояния от поверхности в процессе рисования. Важно начать только воздухом и закончить тоже только воздухом. Если останавливать воздух в конце линии, то это создаст утолщение или пятно, поэтому для плавного завершения линии, старайтесь удерживать воздух до остановки потока краски. При рисовании аэрографом одиночного действия этот приём реализуется тем, что рука начинает двигаться до нажатия триггера и продолжает после его отпускания.
Давление воздуха для аэрографа
Давление воздуха при распылении зависит от используемой краски и того, как она разведена.
Более высокое давление имеет свои преимущества и недостатки. С более высоким давлением у вас будет лучшее распыление краски, и она будет меньше забиваться, но в тоже время будет больше опыла. Потребуется закрывать прилегающую зону, куда не должен попадать опыл и обязательно использовать респиратор. Другой негативный момент заключается в том, что краска будет сохнуть очень быстро, так как краска размельчается на более мелкие капли, которые сохнут быстрее.
Более низкое давление также имеет свои позитивные и негативные моменты. Плюс в том, что при низком давлении получается меньше опыла и большая эффективность переноса краски на поверхность, то есть меньше краски теряется. С другой стороны, капли краски будут иметь больший размер и рисунок будет выглядеть грубее. Также могут возникнуть проблемы с забиванием сопла.
Учитывая эти моменты лучше найти для себя золотую середину. Можно начать с низкого давления и прибавлять его до момента, пока не получите хорошее распыление, подходящее для вашей задачи.
Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования
Правильную дистанцию нужно находить экспериментальным путём, учитывая некоторые базовые правила. Три главных фактора определяют дистанцию: толщина линии, которую Вы хотите нарисовать, консистенция краски и давление воздуха, выходящего из аэрографа. Размер факела определяется расстоянием от аэрографа до поверхности. Чем ближе аэрограф, тем меньше факел.
Густая краска требует более высокого давления и большей дистанции от аэрографа до поверхности. Жидкая краска для распыления требует более низкого давления и меньшее расстояние от аэрографа до поверхности.
Таким образом, для тонких линий используйте жидко разведённую краску и примерное расстояние от 0.6 до 2 см. и давление 1 атм. Для распыления фона используйте более густую краску и давление 2.5–3 атм. Расстояние от поверхности будет зависеть от размера иллюстрации. В целом, оно может состоять от 15 до 25 см. Также на расстояние влияет тип вашего аэрографа, размер сопла и тип поверхности (её впитывающая способность).
Если нет опыта рисования
Неумение рисовать не может служить значимой причиной для невозможности заниматься аэрографией. Конечно же, настоящий художник-аэрографист должен уметь рисовать и талант с креативностью пригодятся. Но существует много различных инструментов и материалов, которые могут облегчить рисование на первых этапах обучения. Использование трафаретов и маскировочных материалов являются примерами вспомогательных приспособлений, помогающих осваивать аэрографию.
Одним из самых дешёвых и старых методов для облегчения рисования является рисование по расчерченной решётке, по квадратам. На изображении, которое вы бы хотели нарисовать рисуется решётка (всё изображение делится на квадраты). Потом похожая шкала рисуется на поверхности для рисования. Таким образом, решётка обеспечит контрольными точками, на которые нужно ориентироваться при рисовании рисунка. При заполнении квадратов на поверхности для рисования, вы тренируете ваш мозг и руку работать вместе. Здесь вы научитесь воспроизводить толщину линий, интенсивность цвета и создавать тени. Это лишь тренировочный этап, который поможет вам приблизиться к самостоятельному рисованию аэрографом. Такой метод используют и опытные художники, когда важна точность воспроизводства, к примеру, при рисовании с фотографии.
Фотография (слева) была разделена на одинаковые квадратные секции для облегчения рисования. Рисунок (справа) был нарисован на поверхности, разделённой на такие же квадратные секции, что помогло соблюсти пропорции.
Следующая техника представляет собой повторение контура изображения, который проецирует специальный проектор (tracer art projector). По этому контуру потом осуществляется рисование аэрографом. Это помогает легко соблюдать пропорции.
Маскирование
При рисовании от руки, без применения вспомогательных средств, границы рисованных объектов получаются размытыми, а также проблемой может стать попадание краски при распылении на области, прилегающие к рисуемому объекту.
Шаблоны для аэрографии края с разными изгибами используются для получения различных форм при рисовании.
Маскирование отдельных зон рисунка позволяет избежать попадания туда перепыла, а также помогает достигать чётких границ рисуемых объектов. К тому же, это ускоряет и облегчает процесс рисования. Для этих целей используются различные маскировочные материалы. Это могут быть готовые и самодельные трафареты, шаблоны, специальная маскировочная плёнка (англ. frisket). Такая плёнка отличается от других маскировочных материалов тем, что ей можно закрыть всю рабочую поверхность, а потом вырезать и убрать необходимые части, после чего можно рисовать на не закрытых сегментах. Плёнки бывают матовыми и глянцевыми. Для использования с не водорастворимыми красками плёнка должна быть специальная, стойкая к растворителю.
Для получения различных форм, можно использовать объекты природы, такие как веточки, перья и листья, а также любые другие предметы, помогающие достичь нужного эффекта в рисунке.
Свет и тени
Тени рисуются аэрографом при помощи чёрной краски. Для этих целей нужно чуть больше разводить краску, для лучшей растекаемости. Так закрашиваемая зона не станет слишком чёрной во время распыления аэрографа.
Отражения, границы света, световые блики, яркие области и т.д. делаются распылением меньшего количества краски так, чтобы подложка или фон просвечивал. Также можно рисовать белой краской, либо стирать краску.
Упражнения
Для обучения рисованию аэрографом нужно начать с простых упражнений. Они помогут научиться контролировать триггер аэрографа и разовьют координацию руки.
Сначала нарисуйте на бумаге горизонтальную линию длинной 15 сантиметров при помощи карандаша или ручки и линейки. Обозначьте левый конец линии буквой «A», а правый «B».
Подготовьте аэрограф к рисованию: включите компрессор, проверьте все соединения, установите давление около 2–2.5 атм., подготовьте краску. Следуйте инструкции, приведённой на иллюстрации, чтобы нарисовать аэрографом линии той же длинны, что и базовая линия. На рисунке показаны голубые линии разной толщины. Толщину можно менять, увеличивая дистанцию от поверхности рисунка. Не увеличивайте расстояние слишком много, так как линии получаться слишком расплывчатыми из-за излишнего опыла.
Если хотите достичь тонкой аккуратной прямой линии, то можете воспользоваться линейкой. Нужно её удерживать под углом 45 градусов от поверхности и распылять аэрографом по её краю. Любая степень плавности границы может быть достигнута увеличением расстояния линейки от поверхности. Чем дальше она от поверхности, тем более плавная граница.
В другом упражнении нужно распылять различные точки, вертикальные и диагональные линии. Сделайте решётку как на иллюстрации, используя карандаш или ручку и линейку. Размер ячеек может быть 2.5 или 3 см. Далее нужно распылить несколько точек на пересечении линий. Точки должны быть разных диаметров, который можно менять, отодвигая триггер назад и увеличивая расстояние от поверхности.
В следующем упражнении нужно будет распылять аэрографом линии не только горизонтальные, но и вертикальные и диагональные. Для этого предварительно нужно будет начертить новую решётку. Начните с распыления горизонтальных линий (а). Потом начертите горизонтальную линию в обратном направлении, далее распылите вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх (b). Следующим шагом сделайте линии по диагонали во всех направлениях (с). Заполните всю решётку, распыляя линии в разных направлениях (d).
Практикуйте базовые элементарные упражнения ежедневно. Эти упражнения постепенно улучшат ваши навыки. Их также можно делать для разогрева до рисования.
Как научиться аэрографии?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодняшняя статья поможет человеку, который хочет заняться аэрографией и начинает делать первые шаги к её освоению. Из статьи Вы узнаете как научиться аэрографии, какими качествами Вы должны обладать и чему нужно будет научиться.
Кто-то рисует аэрографом картины на холсте, а кто-то разрисовывает поверхности кузова автомобиля и детали мотоциклов. Аэрография стала популярна даже в косметологии. При помощи аэрографии создаются уникальные рисунки на ногтях, а также рисуют временные татуировки на теле с помощью специальных чернил. Аэрография, также, применяется при создании макияжа, в том числе сценического.
Аэрографисты используют различные техники, чтобы достичь всевозможных эффектов.
Научиться аэрографии не слишком сложно, но нужно приготовиться к методичному последовательному обучению шаг за шагом. Нужно набраться терпения и изучать все базовые техники, постепенно наращивая мастерство. Ваше реальное обучение аэрографии будет происходить не столько из книг и теории, сколько из постоянной практики и общения с опытными мастерами.
Изучать аэрографию в сегодняшние дни проще, чем это было 20 лет назад. Сейчас существует масса информации в Интернете. Пониманию и освоению различных приёмов и техник помогает просмотр видео-уроков.
Что нужно, чтобы научиться аэрографии?
Чему нужно научиться?
Практика
Как и в любом другом искусстве при изучении аэрографии требуется много практики. Нужно приобрести всё необходимое для занятий аэрографией и начать практиковаться. Важно проделать все простые упражнения и научиться базовым приёмам, которые потом послужат фундаментом при рисовании сложных рисунков.
Пробуйте распылять краску на разных расстояниях от поверхности, с разных углов и с разным давлением, запоминайте результат. Нужно сразу пробовать и применять всё, чему Вы научились новому. Не нужно бояться ошибиться. Метод «проб и ошибок» позволяет также продвигаться к мастерству.
Вам понадобится:
Аэрографисты часто становятся фрилансерами. Они могут рисовать свои работы на продажу, либо для показа в галереях. Также, часто аэрографисты открывают свой бизнес. Они создают на заказ индивидуальный дизайн с применением аэрографии на различных объектах, включая футболки.
Нужно понимать, что если Вы хотите стать настоящим художником-аэрографистом, то Вы должны иметь свой индивидуальный стиль и креативные идеи. При нанесении рисунка аэрографом на поверхности кузова автомобиля или мотоцикла нужно суметь так спланировать рисунок, чтобы индивидуальные формы транспортного средства и его отдельные элементы вписывались в общую картину аэрографии. Люди решают сделать на своей машине аэрографию именно по причине того, чтобы сделать своё авто оригинальным. Чтобы люди обращались именно к Вам, нужно быть креативным и предлагать интересные идеи и заинтересовывать клиента.
В заключение можно сказать, что не стоит слишком долго зацикливаться на теории, тем более в таком деле как аэрография. Важно начать практиковаться. Обучение аэрографии — это активный процесс. По ходу практики обучения появятся какие-то новые вопросы, на которые Вы обязательно найдёте ответы и ваш уровень мастерства будет расти.
Рекомендую изучить уроки по аэрографии для начинающих: Часть 1 и часть 2