Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Ремонт алюминиевого кузова

Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Характеристики алюминия

Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.

В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.

При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.

Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.

При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.

Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей

Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Сварка алюминия

При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.

Исправление вмятин на алюминиевых деталях

Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Замена алюминиевых деталей

Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.

Заключение

Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.

Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.

Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.

Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.


Источник

Рихтовка алюминия

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Всем привет, какие нюансы есть при рихтовке капота из алюминия, как правильно закрепить кромку капота если она развальцевалась? Аргона у меня нет, только углекислотка.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Комментарии 24

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

забей на него найди другой кромку может и расправишь если не потрескается ну и то на крайняк заварить можно будет а вот с усилителями капота ты подустанешь ну и фен тебе тут не поможет температура плавления аллюминия 660 цельсиев))

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Себе 2 раза такое делал получилось хорошо.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Какие были трудности?

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Никаких, греть феном не стоит там где пятаки наклеены, да вообще не обязательно, желательно сделать удобные лопатки что бы потихоньку расправлять под жесткостями.Короче вся так же как и с обычным капотом с той лишь разницей что твой нельзя дергать спотером а за место него пятаки клеишь.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Не слушай никого.Короче технология такая.делаешь пяткаи с крючками под обратный молоток и сажаешь их на стекольный клей, дерагешь все это на сколько хватит терпения и сноровки, а развальцевавшуюся кромку вальцуешь назад.Но имей ввиду с таким состоянием как новый он не получится, но приемлемо можно сделать.Опять же клей должен прилипнуть, соответственно быстрой работа не получится-дня 2 точно, так что цена нового капота должна оправдывать трудозатраты.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Пропаяй кастолин 192

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Это всё. Только на выброс

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

ввиду незначительности повреждений я бы сам его подогнул примерно на то место как и было, а стык бы замазал шовным герметиком и промазал мовилем. Снаружи этого колхоза было бы не видно (не считая небольшой вмятины) и цена ремонта была бы фактически нулевой.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Я не кузовщик, но вопрос-ответ, если кромку не вальцевать, а встык аргоном заварить а потом герметик?

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Не кузовщик, но посоветую…

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

А ты ответ на мой вопрос знаешь, или ради пафосу? Пс можно просто сказать нет

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Фена может не хватить! АВтоген рулит! Очень аккуратно прогревать до подгара краски и сразу остужать водой. Возможно несколько раз на одном месте! Тогда алюминий становится мягче и податливей как советская линейка! Но если растянут в кучу «Геной» не собирешь!

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Если ты его сделаешь, то к тебе очередь будет на ремонт. )

Источник

Ремонт алюминиевого кузова

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неко­то­рые аспек­ты ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузова.

Алю­ми­ний не новый металл в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Неко­то­рые авто­мо­би­ли 1930 – х годов уже име­ли части кузо­ва, изго­тов­лен­ные из алю­ми­ния. Исполь­зо­ва­ние алю­ми­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии сни­жа­ет вес авто­транс­пор­та и при этом это очень проч­ный металл.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на автоFord F‑150 с алю­ми­ни­е­вым кузовом

Ремонт кузо­ва, име­ю­ще­го дета­ли из алю­ми­ния нель­зя назвать более слож­ным, чем вос­ста­нов­ле­ние кузо­ва из ста­ли, он про­сто отли­ча­ет­ся. Перед нача­лом ремон­та кузо­ва из алю­ми­ния нуж­но полу­чить опре­де­лён­ные зна­ния и сле­до­вать опре­де­лён­ным пра­ви­лам. При рабо­те с алю­ми­ни­ем мож­но лег­ко допу­стить ошиб­ку. Повре­жде­ния при непра­виль­ном ремон­те будут более зна­чи­тель­ные и труд­но испра­ви­мые, чем при рабо­те со ста­лью. Соблю­дая опре­де­лён­ные пра­ви­ла и обре­тя необ­хо­ди­мые зна­ния, рабо­ту с алю­ми­ни­ем мож­но назвать даже более лёк­гой, чем со ста­лью. Алю­ми­ний более подат­ли­вый металл, чем сталь.

Кузов­ные дета­ли из алю­ми­ния, в отли­чие от сталь­ных, не име­ют «памя­ти». Они, так ска­зать, не стре­мят­ся вер­нуть­ся в свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после повре­жде­ния. Поэто­му нуж­но исполь­зо­вать дру­гие тех­ни­ки для воз­вра­та их в пер­во­на­чаль­ное состояние.

Алю­ми­ний ста­но­вит­ся более жёст­ким и твёр­дым, если его выпра­вить после повреждения.

Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла

Вмя­ти­ну луч­ше все­гда нагре­вать. Если начать вытя­ги­вать вмя­ти­ну алю­ми­ни­е­вой пане­ли на холод­ную, то панель может порваться.

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва долж­на варьи­ро­вать­ся от 200 до 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Таким обра­зом, алю­ми­ний теря­ет жёст­кость, при нагре­ве до 300 гра­ду­сов и ста­но­вит­ся мяг­ким. Рас­плав­ля­ет­ся он при тем­пе­ра­ту­ре 640 гра­ду­сов по Цельсию.

Нуж­но пом­нить, что алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся и осты­ва­ет очень быст­ро, быст­рее ста­ли. Это нуж­но учи­ты­вать в про­цес­се ремон­та. Алю­ми­ний не крас­не­ет перед плав­ле­ни­ем и непод­го­тов­лен­ный мастер может запро­сто про­жечь металл.

При нагре­ве, вмя­ти­на будет терять напря­же­ние и немно­го выпра­вит­ся сама.

Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты

Частич­ки, остав­ши­е­ся на инстру­мен­тах от преды­ду­ще­го ремон­та сталь­но­го кузо­ва, могут стать при­чи­ной галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии алю­ми­ния в даль­ней­шем. Гово­ря об инстру­мен­тах, сто­ит уточ­нить, что для рих­тов­ки алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва нуж­но при­ме­нять рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для рабо­ты с алю­ми­ни­ем. Обыч­но это молот­ки, кон­тро­по­ры, кузов­ные гла­дил­ки, сде­лан­ные из алю­ми­ния, пла­сти­ка, тита­на или нержа­ве­ю­щей ста­ли. Неко­то­рые, спе­ци­аль­но обра­бо­тан­ные инстру­мен­ты из ста­ли, могут при­ме­нять­ся при ремон­те алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва, не вызы­вая галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии. Обыч­но это инстру­мен­ты с отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­стью и нержа­ве­ю­щей ста­лью. К тому же, глад­кая отпо­ли­ро­ван­ная поверх­ность рих­то­воч­но­го инстру­мен­та более акку­рат­но воз­дей­ству­ет на более мяг­кий, чем сталь алюминий.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на автоДля ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное оборудование

Если рядом ремон­ти­ру­ют­ся два авто­мо­би­ля, сде­лан­ные из раз­ных метал­лов, то луч­ше пыле­со­сить мусор от ремон­та, а не сду­вать сжа­тым воз­ду­хом. При сду­ва­нии, части­цы ста­ли могут попасть на алю­ми­ни­е­вые дета­ли. К тому же, это умень­шит пожа­ро­опас­ность. Это свя­за­но с тем, что алю­ми­ни­е­вая пыль лег­ко возгорается.

Луч­ше обу­стро­ить отдель­ную зону для ремон­та авто­мо­би­лей с алю­ми­ни­е­вым кузовом.

Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей

Итак, систе­ма­ти­зи­руя выше­ска­зан­ное, назо­вём три основ­ных отли­чия алю­ми­ния от стали.

Источник

Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Некоторые производители автомобилей с алюминиевыми деталями кузова утверждают, что они подлежат ремонту – на дилерской СТО. А если официальный сервис недоступен?

Инновационные решения автопроизводителей относительно конструкций и материалов – это очень хорошо с точки зрения развития технологий, ведь полностью алюминиевый кузов получается на 30% легче стального.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

К счастью рихтовщиков, полностью алюминиевых кузовов существует совсем немного. Но крылья, капоты, крышки багажника из крылатого металла встречаются чаще.

Но когда доходит очередь до ремонта алюминиевых деталей, владельцы и рихтовщики одним махом готовы отказаться от всех достижений прогресса – лишь бы удалось исправить незначительную на первый взгляд вмятину на крыле.

Чем же отличается алюминий – точнее, сплав на его основе, из которого некоторые автопроизводители (Audi, Land Rover, Jaguar, Mitsubishi, Porsche и т.д.) изготавливают крупные кузовные детали, а то и целые кузовы?

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Audi – одна из марок, которые любят использовать алюминиевые сплавы для изготовления частей кузова.

Как рихтовать алюминиевый кузов

Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.

А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.

Рекомендация Авто24

Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.

Источник

Рихтовка вмятин без покраски – возможно ли это

Восстановление геометрии кузова

Если результатом серьезного удара стало изменение геометрических расстояний между точками фиксации кузова, может понадобиться реставрация геометрических параметров автомобиля. Сделать эту работу своими руками непросто, особенно если нет соответствующего опыта.

Для исправления подобных нарушений геометрии следует обратиться к специалистам. И дело даже не в том, что выправить кузов своими силами сложно. Просто для подобных работ часто требуется не обычный ручной инструмент, а специальные приспособления, которые не везде есть. Также нелишним будет контроль подобных работ опытным мастером, для исключения ненужных ошибок и потерь времени на их исправление.

Необходимый инструмент для рихтовки автомобиля

Рихтовка покраска авто своими руками делается довольно быстро и легко, если Вы предварительно посмотрите весь процесс выравнивания любых вмятин в какой-либо автомастерской. Это даст Вам полное представление о том, как владеть инструментом и с какой стороны подходить к существующей проблеме. Кроме того, Вы сможете оценить применяемую технику.

Как и любые виды работ, рихтовка и покраска авто, имеет ряд тонкостей и нюансов. Именно поэтому, выпрямляя переднее или заднее крыло, либо двери автомобиля, необходимо чётко знать и выполнять руководство, которое предназначено для выполнения рихтовочных работ.

Для рихтовки своими силами необходимо приобрести следующие инструменты:

Для того, чтобы вытянуть, а потом выровнять жесткие углы поверхностей деталей, необходимо запастись домкратом. Рихтовка автомобиля очень часто подразумевает использование сварочного аппарата. С помощью него производиться заваривание трещин. Также, часто, используется напильник, с помощью которого выравнивают поверхность кузова. Не обойтись и без шлифовального устройства, в состав которого входит резиновый диск и наждачная бумага. Бумага прижимается гайкой.

Когда необходима рихтовка кузова

Подобная работа применяется в следующих случаях:

Непригодные для ремонта детали

Отметим, что в случаях значительных разрывов и растяжений металла рихтовка не представляется возможной, так как не сможет полностью восстановить заводскую геометрию той или иной детали, поэтому целесообразнее провести полную замену поврежденного узла.

Инструмент

Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Подкладные штампы, поддержки и наковальни. Фиксируют поврежденный участок кузова

Важно учитывать, что форма поддержки должна совпадать с формой поврежденного участка.
Ударные полотна и ложки. Помимо вытягивания вмятин, эти приспособления используют в качестве ударных штампов, для исправления повреждений серьезных форм

При сжатии металлических листов используют ложки. Ими разъединяют дефектные участки.
Рычаги и крюки. Приспособления, предназначенные для вытягивания дефекта изнутри. Ребра жесткости кузова используются в качестве опоры для рычага. В зависимости от форм и размера вмятин, используют крючки соответствующих размеров и форм.
Напильники и шлифовальная машинка. Выравнивают восстановленную поверхность перед покраской, и полировкой окрашенного участка.
Споттер. Аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Используется для устранения разрывов и заломов металла.

При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.

Рихтовка внешних элементов

При условии, что несущие элементы подрамника, стойки кузова не деформированы, можно ремонтировать лишь внешние элементы. Этот вид работ не слишком дорог, его можно попробовать проделать своими руками.

Когда производится правка тонких металлических элементов, поврежденных на достаточно больших площадях, применяют деревянные киянки. Процедуру, когда элементу придается изначальная форма, называют выколоткой. Для поддержки используются небольшие наковальни или фасонные плиты.

Форму элементов кузова иногда удается исправить практически полностью. При удачном стечении обстоятельств правка детали автомобиля происходит даже без повреждения лакокрасочного покрытия поверхности.

Выколотку можно делать своими руками: при этом проводится при удержании элемента на весу или при укладке детали на деревянную подставку. При этом обязательно использовать киянку, изготовленную не из металла. Удары наносятся из центра повреждения расширяющимися кругами, постепенно переходя к окраине смятого участка и неповрежденному металлу.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

По завершении выколотки участков с резкими изгибами и острыми углами остается общая правка поверхности детали. Если поврежденный участок имеет зону с резким углом или сгибом, то выколотку всегда следует начинать с места этой складки.

Как отрихтовать кузов автомобиля своими руками

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Чтобы осуществить рихтовку крыльев автомобиля, прежде всего, необходимо их снять. После этого, положить крыло на поверхность, покрытую войлоком. Мягкость необходима для смягчения ударов. Лёгкими постукиваниями производить необходимые выравнивания поверхности, корректируя удары по мере необходимости. Если при этом старая краска сбивается с обрабатываемой поверхности, то данная поверхность готовится под покраску; шпаклюется, затирается, обезжиривается. После этого осуществляется нанесение эмали.

Для того, чтобы произвести рихтовку капота автомобиля или его дверей, они также снимаются. Устанавливаются в наиболее удобное для работ положение и, с помощью специального инструмента, который проникает под внутреннюю обшивку, выдавливаются вмятины. Молоток в данном случае не поможет справиться с дефектами. Иногда можно повреждённое место прогреть, тогда оно становится мягче и легче поддаётся корректировке и выравниванию.

Если вмятина больших размеров, то её устранение начинается с краёв, где, однозначно, фиксируется всё напряжение. А вот небольшая вмятина, наоборот, устраняется, начиная с середины. Если точки удара молотка с поддержкой совпадают, то повреждённая поверхность растягивается. Чтобы этого избежать, поддержку нужно держать с некоторым отклонением. А сами удары поддержки и самого молотка, требуется чередовать.

Прежде, чем приступить к рихтовке металла, требуется установить границу дефекта. Выстукивание осуществляется с обратной стороны имеющейся вмятины, а поддержка при этом находиться с лицевой стороны металлической поверхности.

После рихтовки, поверхность ощупывается ладонью. Могут образоваться два вида дефектов поверхности:

Чтобы устранить такие дефекты, нужно прочертить границы мелом, а потом устранять удлинение металла. Впадины удаляются рихтовкой вглубь с каждой стороны листа. Удары следует наносить в центр, а затем перемещаться к границам, снижая силу ударов. Пузыри убираются стягиванием металла. Это можно сделать, только утолщая металл. Для этого нужно нагреть несколько точек в пузыре, используя для этого кислородно-ацетиленовую горелку.

Механизм таков: некоторая поверхность накаляется докрасна, при этом его пластичность очень сильно возрастает, а пружинящий эффект от не нагретого металла способствует усадке. После охлаждения нагретого места, металл сжимается, происходит его утолщение и пузырь ликвидируется. Для охлаждения используют мокрую ветошь.

Правка холодных поверхностей на прямолинейных участках панелей осуществляется с использованием следующего инструмента: опорная плита и киянка. Устранение неровностей на деталях, которые имеют некруглую поверхность, осуществляется с применением киянки и на­ковален специального профиля, либо фасонных плит.

Рихтовка покраска автомобиля – ответственные виды работ. Нанесение краски должно производится на полностью подготовленную поверхность, в помещении с минимальным количеством пыли. После покраски можно произвести полировку. Это придаст яркость и блеск автомобилю.

Виды рихтовки кузова

Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:

Вакуумная корректировка вмятин

Ликвидация выпуклостей. Металл кузова автомобиля во время удара прогибается не во всех местах – в некоторых действующие силы заставляют металл, наоборот, выгибаться. Такие дефекты устраняет рихтовка авто своими руками с использованием молотков.

Механическая корректировка вмятины с применением молотка

Локальная рихтовка. Этот вид рихтовки вмятин своими руками подразумевает исправление геометрии металла без демонтажа детали, а используя только технологические отверстия в кузове авто.

через технологические отверстия

Технология

В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Технологии рихтовки кузова автомобиля:

Обычная рихтовка

Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Восстановление без покраски

Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

Усадка на горячую

В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Восстановление алюминиевых деталей

Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

1. Суть правки и рихтовки. Оборудование и инструмент для ручной правки и рихтовки

Правка — слесарная операция по обработке металлов давлением с целью устранения на заготовках и деталях вмятин, выпучин, волнистостей, искривлений, короблений и других дефектов. Это подготовительная операция, предшествующая дальнейшей технологической обработке заготовки.

Правка осуществляется при холодном либо горячем состоянии заготовки (при больших ее сечениях); она выполняется ручным или машинным способом.

Горячая правка производится при температуре 850… 1100 °С для стальных заготовок, 350…470 °С для заготовок из дюралюминия. Нагрев выше указанных температур приводит к перегреву, а затем и к пережогу заготовок. Правке подвергают только пластичные металлы и сплавы. Бронза и чугун правке не подлежат.

Рихтовка — слесарная операция по правке закаленных деталей, а также деталей, изогнутых через ребро жесткости. Устранение дефектов при рихтовке происходит за счет растяжения (т.е. удлинения) той или иной части металла детали. Рихтовка обычно выполняется ударами носком молотка или специальным рихтовальным молотком по детали; при этом

Рис. 5.1. Правильные приспособления: а — рихтовальные бабки; б— правильная плита; в — наковальня

используют рихтовальные бабки (рис. 5.1, а). Рабочая часть поверхности рихтовальной бабки может быть цилиндрической или сферической формы с радиусом закругления 150…200 мм. Точность рихтовки достигает 0,05 мм.

Ручная правка выполняется на стальных или чугунных правильных плитах (рис. 5.1, б), имеющих ровную и чистую рабочую поверхность. Самые распространенные размеры плит — 400 х 400, 750 х 1000, 1000 х 1500 мм. Устанавливают плиты на металлические или деревянные подставки высотой 800…900 мм. Мелкие детали правят на наковальнях (рис. 5.1, в).

В качестве инструмента для ручной правки используют слесарный молоток с круглым полированным бойком (молоток с квадратным бойком оставляет на заготовке вмятины); молотки со вставными бойками (рис. 5.2, а) из мягких металлов — меди, свинца, а также дерева; деревянные молотки (киянки) (рис. 5.2, б); гладилки (деревянные или металлические бруски). Для правки закаленных деталей применяют рихтовальные молотки с радиусными бойками массой 400…500 г (рис. 5.2, в). На рис. 5.3 показан рихтовальный молоток, в корпус которого вмонтирован рабочий носок из твердого сплава.

Рис. 5.2. Молотки для правки:

а — со вставными бойками из мягких металлов (1 — штифт; 2 — боек; 3 — корпус; 4 — ручка); б — деревянный молоток (киянка); в — рихтовальный с радиусными бойками

Рис. 5.3. Рихтовальный молоток со вставкой из твердого сплава

Молотки со вставными бойками из мягких металлов применяют при правке деталей с окончательно обработанной поверхностью и деталей или заготовок из цветных металлов и сплавов, а гладилки и киянки — для правки тонкого листового и полосового металла и сплавов.

Правка кузова автомобиля

Рихтовка необходима для избавления поверхности от небольших, но явных изгибов, растяжений металла кузова. Основной задачей рихтовки является восстановление формы поверхности детали. Кривизна, присущая определенным элементам кузова, должна быть плавной, выглядеть так, словно деталь отштампована на заводе.

Порядок действий при проведении рихтовки своими руками:

Чтобы диагностировать кузовные неисправности автомобиля, сначала проводится осмотр. Если есть возможность, используйте помощь специалистов-кузовщиков. О том, как проводится рихтовка, также можно узнать из видео в конце статьи.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

Рихтовка кузова автомобиля в автосервисе

Если обращаться в автосервис, то по приезду на место ремонта нужно сразу обратить внимание на используемое в работе оборудование. Также стоит поинтересоваться, есть ли в компьютере сервиса база данных по геометрии кузова вашего автомобиля

Некоторые мастера могут делать работу чуть ли не на глаз, а ведь в рихтовке важен каждый миллиметр. База данных позволяет без проблем менять узлы и агрегаты на всех машинах.

Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Смотреть картинку Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Картинка про Как рихтовать алюминиевые детали на авто. Фото Как рихтовать алюминиевые детали на авто

Кроме того, в хорошем автосервисе, должна применяться как обычная точечная сварка, так и аргоновая, используемая для ремонта алюминиевых деталей. Ремонт должен проходить по технологии, максимально приближенной к заводской, при которой швы обрабатываются специальным герметиком, а затем проклепываются или свариваться.

Современная технология рихтовки автомобилей, с использованием выше описанного оборудования и инструмента, позволяет восстанавливать практически любые повреждения кузова. Однако если повреждение автомобиля в целом более 70%, то все таки лучше приобрести новый. Скорее всего, это будет не только безопасней, но и выгодней.

Прямое и второстепенное повреждение

Мож­но раз­де­лить пря­мое и непря­мое (вто­ро­сте­пен­ное) повре­жде­ние. Пря­мым повре­жде­ни­ем явля­ет­ся область кузов­ной пане­ли, кото­рая была в непо­сред­ствен­ном кон­так­те с объ­ек­том, кото­рый вызвал повре­жде­ние. Это место может иметь нару­ше­ние целост­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия или раз­рыв метал­ла.

Непря­мое повре­жде­ние име­ет погну­тый и иска­жён­ный металл, рас­по­ло­жен­ный в обла­сти, при­ле­га­ю­щей к пря­мо­му повре­жде­нию. Ино­гда вто­ро­сте­пен­ная дефор­ма­ция может рас­по­ла­гать­ся в несколь­ких десят­ков сан­ти­мет­ров от зоны пря­мо­го повре­жде­ния. Его слож­но пол­но­стью опре­де­лить и про­ана­ли­зи­ро­вать.

При вос­ста­нов­ле­нии повре­жде­ния, метод ремон­та опре­де­ля­ет­ся воз­мож­но­стью досту­па к повре­жде­нию с обрат­ной сто­ро­ны кузов­ной пане­ли. Если есть доступ с обе­их сто­рон повре­жде­ния, то исполь­зу­ет­ся метод рих­тов­ки при помо­щи молот­ка и под­держ­ки. Если есть доступ толь­ко с одной сто­ро­ны, то при­ме­ня­ют­ся дру­гие тех­ни­ки ремон­та, такие как вытя­ги­ва­ние при помо­щи спот­те­ра, при помо­щи кле­е­вой систе­мы или ваку­ум­ной при­сос­ки.

При ремон­те повре­жде­ний нуж­но ста­рать­ся выби­рать наи­бо­лее лёг­кий путь. Даже если Вы име­е­те спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние, то это не зна­чит, что его нуж­но вез­де и все­гда при­ме­нять. По воз­мож­но­сти, при­ме­няй­те про­стые инстру­мен­ты, а при необ­хо­ди­мо­сти, вклю­чай­те в рабо­ту более слож­ные. Ино­гда вмя­ти­ну мож­но выда­вить с обрат­ной сто­ро­ны рукой, без како­го-либо инстру­мен­та. Нуж­но пом­нить, что сей­час авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют доста­точ­но тон­кий металл при про­из­вод­стве кузов­ных пане­лей, поэто­му не тре­бу­ет­ся боль­ших уси­лий, что­бы вос­ста­но­вить дефор­ма­цию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *