Как регулировать замки на дверях авто

Как отрегулировать закрывание дверей и зазор между дверями если этого не позволяет регулировка… (нарушение геометрии))

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Приветствую.
Во время кузовного ремонта я учёл практически все недочёты и нюансы, уделил внимание всем проблемным зонам, но без уплотнителей я так и не понял что проблема водительской двери таится в частичном нарушении геометрии самой двери и слегка утопленой центральной стойки. Причём что тот что другой элемент в сумме +- 3мм отклонения образовывали на уплотнителях вот такой зазор:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Это проблема ощущалась еще до дтп и сразу после покупки автомобиля, но я поначалу не придавал этому внимания, пока не поставил дополнительные уплотнители.
Что самое интересное, на новых уплотнителях все двери закрываются легко, кроме водительской.
Сразу добавлю что я проводил и регулировку замка на двери и регулировку замка на центральной стойке и даже пытался по максимуму отодвинуть заднюю дверь наружу спомощью монтировки обмотанной тряпкой, одновременно затягивая болты на петлях. Однако это не помогло.
Затем я вспомнил что я во время кузовного ремонта обрабатывал недоделанную вмятину на передней двери и понял почему же всё-таки на старом стеклоподъёмнике чуть медленне двигалось стекло.
Это всё следствия отклонения геометрии. Дверь выровняли, но не так, как хотелось бы.

Данный вопрос я думал решить двумя способами:
1) пластина между навесом задней двери и стойкой;
2) Корректировка отверстий петель;

Открутив петлю, понял что лучше пускай она прилегает там также как и раньше:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Крепко зажал её в тиски, взял бормашинку и проточил отверстия в сторону выноса задней двери наружу:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Для ровной проточки пазов можно взять вот такую вот фрезу, высокооборотистая дрель тоже будет неплохо грызть металл с её помощью:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Затем после затяжки я получил чёткий зазор между верхними частями дверей :

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Но всё-же стойки стекла чуть разошлись:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Но разве это проблема?
Прибегнув к помощи коленки и руки я подогнул стойку стекла и всё стало на своё место:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

При этом кронштейн замка который расположен на стойке по максимуму выдвинут наружу, но с такой регулировкой мне удалось добиться мягкого закрытия водительской двери.
При этом все уплотнители чётко прижимаются и нигде нет никаких сквозняков и свистов на скорости.
Достаточно было проявить смекалку и слегка доработать конструкцию петли. Спасибо за внимание.
Пускай ваши двери всегда будут закрываться как надо!:)

Источник

Замки дверей авто и их регулировка

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

На многих старых автомобилях, да что там лукавить, даже на абсолютно новых отечественных часто встречается проблема, когда двери закрываются только с хлопка.

Здесь виной всему вовсе не жесткие уплотнители, не провисание, а банальное отсутствие регулировки замков. Для того, чтобы двери на вашем авто закрывались одним пальцем, не нужно обладать магическим даром, или навыками профессионального автомастера. Вам понадобиться только наши теоретические рекомендации.

Прежде чем вооружаться гаечными ключами и отвертками, попробуйте смазать маслом обе части замка (одна установлена на стойке, другая вмонтирована непосредственно в дверь). Возможно, смазав детали и немного разработав их, вы будете довольно получившимся эффектом. Но если это не помогло, тогда вот, что нужно делать дальше:

-Определите причину, почему на вашем автомобиле двери закрывается плохо. Та часть замка, которая установлена на стойке, может быть сильно удалена от замочной части, вмонтированной в дверь. В результате, дверь закрывается только под воздействием силы. Опять же, проблема может быть в той части, которая установлена на стойке, однако теперь она может иметь не совсем точное размещение относительно второй части замка. Замок просто может быть поврежден.

-Определить причину очень просто. Нужно медленно закрывать дверь и смотреть в щелку, как ведут себя части замка. Если петля с трудом достает до замка, или если она не совсем правильно расположена относительно него, вы легко это заметите. Повреждение замка оценивается только путем его осмотра: если на нем, или на петле имеются значительные потертости, сколы – это явный признак.

-Обнаружив причину, приступаем к устранению неисправности. Если дверь стала плохо закрываться по причине №1, значит необходимо ослабить крепление замка на стойке, либо подложить под его основание шайбу, что немного приблизит петлю к замку и позволит ему работать так, как нужно. Если всему виной причина №2, значит нужно просто отрегулировать положение петли, путем многократных проб и поправок. Наконец, при причине №3 части замка просто нужно заменить.

-Будьте готовы к тому, что открутить болты, которые фиксируют петлю, может быть не просто. Для этого используете ударную отвертку.

-Закончив с регулировками, не спешите складывать инструмент. Обильно смажьте маслом как части замка, так и дверные петли – это еще больше усилит эффект регулировки.

Вот, собственно, и вся работа. Сложности у вас могут возникнуть только в ходе настройки первой двери. Когда вы поймете общий принцип, регулировка замков не займет у вас много времени.

Источник

Регулировка плотности закрытия двери авто: практические советы

Со временем дверные уплотнители рассыхаются, петли ослабевают, а между автомобильной дверью и рамой кузова появляется очень заметная щель. Для регулировки плотности прилегания двери воспользуйтесь советами профессионалов. В этой статье рассказывается об основных способах устранения этой проблемы.

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Регулировка замка двери

Со временем петли провисают, геометрия корпуса меняется, и замочной защелке требуются новые точки опоры. Две точки находятся в замке, и еще две в петлях.

Дверной замок состоит из двух частей:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Ремонт начинается с калибровки ответной части замка. Отрегулировав ее положение, очень часто удается полностью устранить следующие проблемы:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Чтобы отрегулировать посадку ответной части замка, необходимо:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Если дверь начала закрываться нормально, но зазор между ней и кузовной частью сохранился, придется дополнительно отрегулировать механизм замка. Его калибровку выполняют по тому же принципу: ослабляют винты, перемещают металлические части на 1-2 мм, прикручивают обратно и проверяют качество захлопывания.

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

При регулировке замочного механизма не забывайте про наличие обычного ключа, на который тоже можно запирать автомобиль. При ремонте замка периодически вставляйте ключ в скважину, прокручивайте и проверяйте работоспособность запирающего устройства.

С помощью регулировки замка удается уменьшить зазор до минимума. Ели автомобиль не попадал в ДПТ, геометрия кузова не нарушалась, а петли справляются со своими функциями, то автовладельцу больше ничего не потребуется.

Регулировка задних дверей

Специалисты не советуют регулировать петли без веской причины. Изменение плоскости петли хотя бы на 2-3 мм может привести к образованию сантиметровой щели в районе замка, и тогда автомобиль вообще перестанет закрываться.

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Обычно петли регулируют в следующих случаях:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Для самостоятельной регулировки петель воспользуйтесь инструкцией:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Специалисты предупреждают о большом весе автомобильных дверей и о негативных последствиях безграмотной регулировки. Они советуют соблюдать осторожность, не торопиться и ни в коем случае не перетягивать винты.

Огромные щели между дверью и корпусом вызывают раздражение автовладельцев. У этой проблемы могут быть разные причины, начиная с длительного износа петель и заканчивая безграмотной сборкой на конвейере. Если взять в руки отвертку, то в большинстве случаев проблему удастся устранить самостоятельно.

Источник

Установка демпферов/Регулировка положения ответных частей замка при установке

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Порядок установки следующий:
1. Обратить внимание на пометки на демпферах, которые регулируют порядок их установки.
Пояснения обозначений (пометок белым маркером) на демпферах:
— если пометок никаких на демпферах нет — можно ставить на любую дверь и как угодно (прямо, вверх ногами и т.д.)
— если есть пометки на торце «П», «З», «Б» — соответственно означает «П» — на передние двери, «З» — на задние двери, «Б» — на багажник.
— Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять данной линией вниз (к земле)
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка, для того, чтобы двери первое время после установки закрывались легче. Любой смазкой, которая нравится.

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Обо всем этом ниже

Предисловие:
Как я и писал в 1-ой части блога касаемо демпферов – если сразу установить данные демпферы, то полностью свою функцию они будут выполнять в 80-90 % случаев.
Остальные 10-20 % установивших могут столкнуться со следующими проблемами:
— двери стали закрываться хуже;
— никакого эффекта нет (двери закрываются также, бархотки также скрипят);

Проблемы эти возникают ввиду самого подхода к созданию автомобиля. Как известно, выдержать точные размеры при изготовлении тяжело. И почти всегда во все механические устройства закладывается возможность регулировки и подгонки под нужный при эксплуатации размер.
Подробнее с наглядными схемами объяснил здесь.

Также и с автомобилем. Сопрягающаяся узлы: дверь, замок двери, ответная часть замка (которая на кузове) имеют регулировку.
Ответную часть замка регулируют под положение двери и замка. Но между ответной частью замка и корпусом замка остаются зазоры по обе стороны от ответной части замка. Я думаю, это сделано чтобы не париться с более точной подгонкой, и оставить зазор на провисание двери со временем.
Именно ввиду этого зазора дверь держится на кузове всего в 2-х точках – на своих петлях. Т.е. получается, что дверь не опирается корпусом замка на ответную часть замка.
Соответственно, при езде кузов начинает изгибаться, двери в проёмах начинают смещаться. Резиновые бархотки начинают елозить по кузову. Именно этот скрип резины мы слышим.

Демпферы одеваются на ответные части дверей и как-бы распирают клином корпус замка создавая доп. опору двери и препятствуя её смещению.
Как я писал выше, петли на всех авто могут быть отрегулированы по-разному. И тут могут возникать 2 уже описанные проблемы:
Регулировка:
Тугое закрытие: в данном случае петля смещена к одной из двух кромок корпуса замка, и демпфер упирается в одну часть больше, чем в другую. Для устранения тугого закрытия нужно осмотреть рабочую поверхность демпфера сверху и снизу на предмет следов контакта корпуса замка с демпфером. Если видим следы деформации на верхней рабочей поверхности демпфера – значит ответную часть замка надо приспустить вниз. И наоборот.
Для регулировки ответной части замка надо ослабить 2 болта, которые её крепят к кузову. Для VAG понадобится бита Spline M8 (12-гранная звезда). Я покупал в маг-не Всеинструме*ты. Цена — 40 руб.
Для остальных авто — звездочка Torx (насколько помню Т40).
Кратко об установке и регулировки в видео:

По глубине деформации демпфера можно понять необходимую величину смещения ответной части замка.
После первой регулировки – тестируете, если мало – операцию повторить.
-Никакого эффекта нет. Все также скрипит и закрывается.
Получается что дверь не достает до демпфера. Для исправления необходимо приподнять ответную часть замка чуть выше, чтобы дверь опёрлась на демпфер.
Про смещение ответной части замка читаем чуть выше.
Потом закручиваем болты, крепящие ответную часть к кузову. Тестируем. Если эффект маловат – повторяем операцию, если перебор и стало хуже закрываться, то наоборот

Пример на фото:.
Здесь видно состояние верхней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации:

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Здесь видно состояние нижней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Как видно снизу её сильно сдавило. Значит ответная часть замка смещена вниз. Причем задняя часть смещена больше.
А здесь указано в каком направлении проводить коррекцию.
Чтобы увидеть деформации достаточно пару раз закрыть дверь и даже по следам, оставленным на смазке, Вам будет ясна необходимость регулировки

Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть фото Как регулировать замки на дверях авто. Смотреть картинку Как регулировать замки на дверях авто. Картинка про Как регулировать замки на дверях авто. Фото Как регулировать замки на дверях авто

Установка на изогнутую ответную часть замка

Источник

Нюансы и порядок самостоятельной регулировки замков автомобильных дверей

Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.

Порядок регулировки дверных замков автомобиля

Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.

Причины неисправности

Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:

В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.

Порядок диагностики

Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.

Регулировка замка двери

Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.

Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.

После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.

Заключение

Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *