Как реагенты влияют на авто
Дорожные реагенты — зло или польза?
Сегодня мы решили обсудить тему дорожных реагентов.
А почему этот вопрос возник я сейчас расскажу))
Мы родом из Сибири, зимы у нас очень снежные и морозные.
Инфраструктура нашего региона настроена и справляется даже с обильными снегопадами. Снег регулярно чистится и вывозится. В наших городах много снегоуборочной техники различного назначения.
Тем не менее дороги так же приходится посыпать реагентами, чтобы снизить аварийность от гололеда.
Так как у нас отопление происходит углем, производится много шлака, от сгорания.
Шлак хорошо подходит для обработки дорог, а если его смешать с солевыми реагентами, то смесь получается вдвойне эффективной.
Но есть большой недостаток этого мероприятия! Шлак – это черная пыль, которая на снегу оставляет грязный налет, это как минимум портит эстетический вид))) А так же сильно марает машины, обувь и одежду!
В Москве же, мы заметили другую картину. Дороги обильно посыпают и поливают чистыми реагентами, это как правило соли кальция, натрия и пр. Эти соли хорошо влияют на почву, удобряя ее, и естественно отлично справляются со своей прямой обязанностью – плавить снег и лед! Но оказывают пагубное влияние на металлические и лакокрасочные поверхности автомобиля и напольные покрытия, куда соль попадает с обуви, и на саму обувь конечно тоже!
Недавно произошёл интересный случай: Один наш специалист решил испытать защитный состав для кожаных поверхностей, и покрыл для этого один ботинок, чтоб отследить какая будет разница. Ботинки были совсем не новые.
Через две недели мы все были в шоке, никто не ожидал такого результата! Обработанный ботинок остался таким же как и был – слегка потрепанный и потертый. Второй ботинок, который не был обработан очень сильно растрескался, он стал буквально как труха! И это сделали реагенты за две недели!
Мы слышали много рассказов о ядреных московских реагентах, но теперь мы своими глазами увидели их реальное воздействие на обувь))
А какое влияние оказывают химические реагенты на кузов автомобиля?
Думаю все замечали как сложно отмыть кузов от налетевшей грязи из под колес впереди идущего автомобиля в зимнее время?
Эта грязь как будто липкая, тянучая и жирная. Интересно, что это так и есть!
Реагенты растворяют не только снег и лед, они так же разжижают нефте-продукты – остатки бензина, битума и других смесей попадающих на дорогу с автомобилей. И так, растворяя и разжижая все на своем пути, тот самый рассол с дороги попадает на кузов автомобиля, и там продолжается действие солей. Реагенты вступают в реакцию с лаковым слоем, крепко цепляясь за него.
Общаясь с большим количеством клиентов, которые обращаются в нашу компанию за различными видами услуг, мы часто слышим мнение автовладельцев, что зимой, или перед зимой не стоит делать полировку кузова автомобиля из-за того, что все равно снег, грязь, никакой красоты под снегом не видно, для кого и для чего делать не понятно. Вот весной, когда выглянет солнышко и станет почище, тогда — да. Кузов засверкает вместе с весенним солнышком!
Липкий слой реагентов создает пленку на кузове автомобиля, если у вас автомобиль темного цвета, то он станет выглядеть матовым, а если светлый, то вы четко увидите желтый налет.
Давайте вспомним, какие факторы и компоненты могут воздействовать на автомобиль в целом и на одну из самых дорогих частей автомобиля кузов и лакокрасочное покрытие:
1. Агрессивные моечные щелочные составы
2. Реагенты на дорогах и входящие в их состав хлорид кальция и другие хлориды
3. Лёд, грязь рассол образовавшейся на проезжей части от смешивания солевых растворов с маслом и топливом.
4. Пескоструй летящий из под колёс впереди едущего автомобиля
5. Битумные загрязнения
6. Перепады температур.
Вывод такой – как минимум регулярно (один раз в неделю) необходимо хорошо промывать автомобиль, качественной двух-фазной мойкой. В некоторых случаях возможно даже придется обезжирить стекла и кузов…
А теперь представьте картину, перед нами кузов автомобиля, имеющий большое количество следов эксплуатации в виде потёртостей, царапин, различных вкраплений, загрязнений, неровностей. И в этом состоянии лакокрасочное покрытие входит в зимний период и на него обрушивается весь букет агрессивных факторов, которые мы перечисляли чуть выше.
Плюс к агрессивным факторам которые воздействуют на повреждённое лакокрасочное покрытие, ещё добавляется процесс замерзания-размерзания влаги в микроповреждениях лакокрасочного покрытия, от чего царапины становятся еще глубже.
Этот процесс разрыхляет лаковый слой, а химические реагенты работают в повреждениях, как мины замедленного действия.
Так же происходит активнее процесс загрязнения поверхности за счёт того, что поверхность шершавая, к ней сильнее липнет загрязнение, хуже отмывается, увеличивается сила трения при касательных воздействиях, в следствии чего сильнее царапается.
Каким же образом кузов нашего автомобиля может без потерь красоты и накопления повреждений пережить зимний период?
Думаю, что не сложно отгадать секрет сохранения первозданного вида автомобиля.
Это процесс полировки — удаления повреждений и обработки долгосрочными керамическими составами, которые «закрывают» поверхность кузова и в течение всей зимы надёжно защищают лакокрасочное покрытие от большинства агрессивных загрязнений, способных оставить непоправимые следы на лакокрасочном покрытии.
Более подробно о защитных свойствах керамических защитных покрытиях в следующий раз…
Как дорожный реагент влияет на кузов: результаты эксперимента
Kolesa.Ru подводят итоги длительного опыта и выясняют, что происходит с краской кузова и металлом при постоянном воздействии дорожного реагента.
Напомним, что в начале зимнего сезона 2014-2015 гг. нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен на две равные части. На каждую из половинок были нанесены «повреждения» – потертости до слоя грунтовки и до голого металла.
После этого одна часть лючка была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая – в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись – поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.
Суть эксперимента следующая: выяснить, действительно ли за пять лет реагенты, используемые для противообледенительной обработки дорог, стали мягче – сами коммунальщики говорят, что соли стало меньше, а «безвредных» для автомобиля веществ (в частности, мочевины) – больше.
Вот как выглядели наши «заготовки» для эксперимента до того, как мы подвергли их испытанию.
Прошло три месяца, наступила весна, дороги перестали посыпать реагентами, и мы извлекли наши «препараты» из кювет. И были удивлены – обе части лючка остались практически без изменений! И даже более того: на половинке, лежавшей в чистой воде, появился чуть заметный мутноватый налет (видимо, от микрофлоры), но и он легко был удален после ополаскивания под краном.
Тогда мы решили продлить наш опыт еще на «одну зиму», благо дорожной грязи с реагентами у нас оказалось припасено достаточно. Ну а вместо снега, который в средней полосе давно сошел, мы доливали обычную очищенную питьевую воду, без газов и минерализации. При этом мы усложнили условия, немного погнув каждую из частей лючка – ну вроде как если наш кузов получил небольшую вмятину.
И вот, по прошествии еще трех месяцев, мы снова извлекли обе половинки из кювет. Здесь разница между пребыванием в воде и дорожной жиже уже стала заметной.
На месте изгиба у обеих пластин лопнула краска, но у той, что лежала в воде, отслоилась меньше. В месте отслоения грунтовый слой сошел вместе с краской, но целостность металла осталась фактически прежней, без следов рыжей проедающей ржавчины. Появившийся вокруг нанесенной потертости «до металла» желтоватый ободок оказался, вероятно, результатом совместной работы естественных минералов и микрофлоры и, как три месяца назад, легко был удален после ополаскивания в воде.
А вот у той части, что пребывала в дорожной грязи, краска на месте изгиба отслоилась полностью, разрушился грунтовый слой и образовалась разъедающая металл «лишайная» коррозия с мелкими кавернами. На обратной стороне отложился грязево-солевой слой, который полностью не удалялся простым ополаскиванием в воде, а только с помощью механического воздействия щеткой.
Что в итоге?
Наш эксперимент не открыл Америку, но доказательно подтвердил две очевидные вещи. Первое: дорожные реагенты все-таки разрушают краску и металл кузова гораздо активнее, чем просто вода без явных примесей. И второе: любые поврежденные, помятые и поцарапанные участки кузова всегда становятся очагами возникновения коррозии, а дорожный реагент заметно ускоряет этот процесс.
Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль
Как противогололедный реагент съедает автомобили.
Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К большому сожалению в нашей стране до сих пор не ведется официальная статистика, которая отслеживала бы затраты всех автовладельцев на устранение ржавчины на машине. Но вот такая статистика к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд. долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной. Но почему снег или содержащаяся влага на дорогах в зимний период времени, хуже простой и обычной воды? А вот почему. Во всем виноваты электролиты!
Ржавчина начинает появляться в тот момент, когда металл окисляется и превращает некогда идеальную машину в жалкое зрелище, которая покрывается дырами и большими участками вспучившейся краски. Окисление, как вы уже наверно догадались, включает в себя такой элемент, как кислород, который является ключевым молекулярным компонентом воды.
Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.
Так многим известно, что теже атомы железа передают свои электроны атомам того же кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В конечном итоге эта химическая реакция и приводит к образованию ржавчины на металле, которая со временем только сильней въедается в металл и начинает увеличиваться.
Для любителей химии:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Атом, что стоит справа от знака равенства, как-раз и является той причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют превращаясь постепенно в убогое зрелище.
В процессе замены тех же электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет этим электронам двигаться от железа к кислороду все быстрее и быстрее.
Вот от почему металлические детали взаимодействующие долгое время с водой, быстрее начинают ржаветь по сравнению с теми, которые на постоянной основе не взаимодействуют с водными растворами.
Зимние дороги как мы уже знаем, не только бывают мокрыми. Как правило, в этот зимний период времени автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают условный порог замерзания воды. Также, все антигололедные реагенты за счет своей химической реакции расплавляют лед на дороге.
К большому нашему сожалению, не смотря на современную химическую промышленность и научные достижения по-прежнему, любой антигололедный хим.реагент содержит в себе соль, которая и является как вы знаете, главным врагом любого автомобиля. Так что получается, что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе является не единственной химической реакцией этого реагента с водой, которая происходит на дороге в зимнее время.
Соль выступает здесь в качестве катализатора, она и ускоряет процесс окисления. Дело тут вот в чем, соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате чего, растворенная соль увеличивает сам процесс оксидирования. То есть, она ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду, поэтому реакция происходит быстрее.
Именно по этой причине в гг. Москве и Санкт-Петербурге а также в других не южных городах нашей страны, можно встретить так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах страны все наоборот, встретить там проржавевшие автотранспортные средства большая редкость. Так что теперь вы друзья понимаете, что электролиты являются главным недругом автомобилей.
К нашему с вами счастью автомобильная промышленность также развивается вместе с другими науками. В том числе и вместе с той же химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе создания автомобилей обрабатывают их кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите его от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавлению).
Сегодня большинство автопроизводителей делают прочную и достаточную защиту кузова автомобиля от ржавчины, что позволило им за последнее десятилетие существенно увеличить срок службы самого кузова, а вместе с этим увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно все автомобилисты понимают, что образования ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно все-равно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова такая ржавчина образовывается в течение уже долгого времени, в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле ранее сгнить всего за каких-то несколько лет.
Так что запомните дорогие автомобилисты, если вы являетесь владельцем даже дорогого и пристижного автомобиля то не думайте, что ваша машина не подвержена ни какой ржавчине, как например автомобиль эконом-класса. Помните о том, что большинство автотранспортных средств имеет металлический кузов который, независимо от защиты от ржавчины рано или поздно все-равно начнет окисляться, вступит во взаимодействие с солями и с кислородом и в результате этго автомобиль получит определенную коррозию.
В том числе уважаемые друзья не забывайте и о том, что все автомобили в зимнее время неизбежно сталкиваются на трассе с дорожной солью или с ее компонентами, которые содержатся в противогололедных дорожных реагентах, а это значительно ускоряет процесс образования ржавчины на кузове машины.
Если же вы хотите со своей стороны увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимний период времени, а также не использовать свое автотранспортное средство после снегопада, или ледяного дождя, или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.
Также необходимо учесть, если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента на свой автотранспорт, то мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, чтобы сократить взаимодействие кузова машины с солями и водой.
В том числе, советуем вам как можно чаще в зимнее время обрабатывать кузов машины воском, который создаст (и создает) дополнительный защитный слой на ее лакокрасочном покрытии.
Не забывайте еще и про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления по сравнению с другими элементами кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием и защищают металл от внешнего воздействия.
Поэтому не забывайте и регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат в себе опасную для кузова соль.
Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно быстрее устранить. Особенно это необходимо в том случае, когда в результате такого скола или царапины повреждается само защитное покрытие кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните друзья о том, что открытые незащищенные участки всех элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего они достаточно быстро могут покрыться ржавчиной.
В идеале конечно было бы лучше, чтоб увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время года, особенно это касается автовладельцев северных регионах страны. Но к сожалению, сегодня автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.
Поэтому есть правило и оно очень простое, достаточно только внимательно следить за кузовом своей машины, вовремя устранять на нем все имеющиеся царапины, сколы, и также регулярно мыть автомобиль, и вы по любому случаю сможете увеличить срок службы кузова машины. Удачи всем!
Влияние реагентов на кузов автомобиля
Существует множество видов реагентов, используемых для посыпки дорог в холодное время года. Они могут быть как жидкими, твердыми, так и в гранулах. Большинство из них создаются на основе соли. В зависимости от погоды их используют в разных агрегатных состояниях: в слякотную погоду используют твердые реактивы, в гололед – жидкие.
В идеале антигололедные реагенты должны обладать следующими характеристиками:
-1-Понижать точку замерзания воды при низкой температуре.
-2-Влияние реагентов на кузов автомобиля не должно быть негативным.
-3-Хорошее и эффективное взаимодействие со снегом.
-4-Не оказывать отрицательного влияния на здоровье человека и окружающую среду.
-5-Не ухудшать дорожное покрытие и не увеличивать его скольжение.
Многие автомобилисты считают, что зимой можно уделять меньше внимания чистоте кузова автомобиля, причиной чего является налет из дорожных реагентов, песка и грязи. Хотя это совсем не так.
Несмотря на постоянные жалобы, работники дорожных служб продолжают утверждать, что реагенты, используемые для посыпки дорог, абсолютно безвредные и не оказывают негативного влияния как на кузов автомобиля, так и на здоровье человека. Нередко специалисты утверждают, что в состав многих реагентов входят антикоррозийные средства, которые уменьшают скорость ржавления автомобильного металла.
Как выяснилось из многих источников, сами по себе реагенты являются безвредными, но после смешивания с грязью, снегом и выхлопными газами их свойства несколько изменяются, что влечет за собой негативное влияние на автомобили, экологию и людей.
Экспертиза по содержанию хлоридов в тающем снеге показала, что их там содержится столько же, сколько и в морской воде. Но какое влияние оказывает соль на кузова автомобилей?
Самый злой враг автомобильного кузова и резины – техническая соль, которая способна разъедать структуру лакокрасочного и резинового покрытия. Она представляет собой обычную соль, только более грубого помола.
На различных автомобильных форумах можно увидеть жалобы от автомобилистов на влияние реагентов на кузов автомобиля. Как же можно снизить это негативное влияние и тем самым уберечь себя от излишних затрат? Существует огромный ассортимент восков зарубежного производства, которые наносятся на лакокрасочное покрытие автомобиля, оказывая защитное свойство.
Находят признание в последнее время гранитная и мраморная крошка, так как оказывают нейтральное химическое влияние на кузова автомобилей. Смеси песка и соли разъедают внешние, а иногда и внутренние детали автомобиля. Особо опасными являются твердые и жидкие средства для борьбы со снегом, так как они оказывают наиболее отрицательное воздействие.
Обезопасить себя от разъедания кузова можно с помощью антикоррозийной обработки автомобиля. Ее следует выполнять раз в два года. В меры предосторожности также входит мойка автомобиля. Уделять внимание стоит подкрылкам и колесным аркам, так как там наблюдается наибольшее отложение реагентной грязи.
Реагенты для мойки авто.
Мойка автомобиля, как правило, производится с использованием реактивов для мытья, а именно автомобильных шампуней. Их используют для применения после того, как машина помыта водой, чтобы убрать слой мелкодисперсных частиц. Но разные реагенты по разному реагируют с кузовами авто. Большинство из них не оказывает негативного влияния на кузов автомобиля при недолгом воздействии, но длительное воздействие провоцирует коррозионные процессы на поверхности алюминия. При выборе автомобильного шампуня следует убедиться, что в его состав входят антикоррозийные средства, так как при плохом смывании с поверхности автомобиля шампуня без антикоррозийных средств вы рискуете спровоцировать коррозию.
Влияние разлиных реагентов на кузов автомобиля в некоторых случаях является только положительным, так как реагенты способны смывать кислотные отложения на лакокрасочном покрытии автомобиля, которые могут вызывать коррозию. Некоторые автолюбители применяют для мытья автомобилей универсальные моющие средства и стиральные порошки, что может крайне негативно отобразиться на вашем лакокрасочном покрытии. Дело в том, что они могут содержать щелочи, которые агрессивно влияют на покрытие кузова.
Также следует учитывать, что автомобили, которые недавно поддавались покраске, не стоит мыть с применением реагентов. Это связано с нежностью их лакокрасочного покрытия. Специалисты советуют мыть такие автомобили под небольшой струей воды не жесткой щеткой. Такой метод мытья следует использовать первые 2-3 месяца после окраски.
Что касается высокощелочных средств, многие специалисты утверждают, что по истечении времени автомобильные шампуни все-таки оказывают отрицательное воздействие на автомобиль. Особенно от такого воздействия страдают хромированные детали автомобиля. Из-за длительного воздействия хром начинает отпадать от пластиковых составляющих. Сам же пластик реагирует помутнением и отсутствием блеска.
При выборе автомобильного шампуня следует быть очень внимательным, уделять внимание его сроку годности. Хороший реагент должен хорошо пениться и легко смываться с поверхности. При соблюдении этих условий влияние реагентов будет только положительным.
В ЖКХ рассказали о дорожных реагентах в 2021 году (и о масляной пленке)
Каждый год автомобилисты Москвы обсуждают реагенты, которыми обрабатывают дороги столицы в холодное время — при первых снежных осадках на стеклах и кузове появляется масляная пленка. Водители строят догадки о составе реагентов и опасаются, что дорожная химия навредит лакокрасочному покрытию.
В преддверии холодов Autonews.ru пообщался с представителями департамента жилищно-коммунального хозяйства, чтобы узнать, какими реагентами покроют город этой осенью и когда начнется первая химическая обработка улиц.
Из чего состоят дорожные реагенты
Порядок и организация работ по содержанию объектов дорожного хозяйства зимой определены соответствующими нормативными актами. Существует технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных материалов и гранитного щебня. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. При этом состав реагентной смеси глобально не меняется уже много лет.
«Технология действует с 2011 года и получила положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Все противогололедные материалы, которые используются в Москве, проходят обязательный контроль качества на соответствие технических, химических и экологических параметров. Каждую партию проверяет аккредитованная лаборатория. Если выявляется минимальное отклонение от нормы, то партию возвращают поставщику и не применяют в городе», — объяснил представитель департамента ЖКХ столицы.
Власти заверяют, что противогололедные материалы, используемые в Москве, не содержат вредных веществ и не токсичны. По данным департамента ЖКХ, реагенты абсолютно безвредны как для людей и животных, так и для городской среды, о чем говорят многолетние исследования и экспертизы.
«Во дворах, на пешеходных тротуарах и дорожно-тропиночных сетях города с асфальтобетонным покрытием или брусчаткой применяется комбинированный противогололедный материал на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль). Тротуары и пешеходные зоны с гранитным плиточным покрытием обрабатываются щебнем фракции 2–5 мм», — рассказали в пресс-службе.
Количество жалоб на реагенты снижается
В противовес заявлениям департамента ЖКХ, столичные автомобилисты ежегодно делятся друг с другом историями о негативных последствиях воздействия реагентов на кузова машин. В сообществе «Синие ведерки» за прошлый сезон нашлось сразу несколько постов с фотографиями грязевой жижи и описанием масляной пленки, покрывающей автомобили из-за реагентов.
Власти о жалобах автомобилистов знают, но заверяют, что с каждым годом горожан, недовольных масляной пленкой, становится вес меньше. Кроме того, последствия реагентов на кузове и стеклах автомобилях, по словам дорожников, легко смываются спецсредствами.
«При использовании противогололедных материалов снег на дороге остается рыхлым и не прилипает к дорожному полотну, благодаря чему его можно легко убрать специализированной техникой. Так называемая «масляная пленка» — это снежная масса, растопленная противогололедными материалами. Чтобы удалить ее с лобовых стекол, рекомендуется использовать стеклоомывающую жидкость. Количество обращений от горожан, связанных с использованием реагентов, за последние годы значительно снизилось», — прояснили в департаменте ЖКХ.
Дороги обработают при первых осадках
В этом году по принятой в городе технологии уборки улиц обработка дорог начнется за несколько часов до первого ухудшения погодных условий и переходе температуры через ноль градусов. Количество и тип реагентов будут зависеть от интенсивности осадков и температуры воздуха, пояснили городские власти.
«Порядок и организация зимней уборки объектов дорожного хозяйства зависит от температуры воздуха и количества осадков. В Москве дороги и улицы обрабатывают противогололедными материалами до начала снегопада. О нем узнают за 3–4 часа из оперативных метеосводок. Когда поступает информация о возможном ухудшении погодных условий, переходе температуры через 0°С в сторону отрицательных значений, снегопаде и так далее, в городе начинается превентивная обработка проезжей части дорог, тротуаров, проездов и площадей», — ответили в пресс-службе столичного департамента ЖКХ.
Таким образом, выпавший снег сразу оказывается на подготовленной поверхности. Именно поэтому, по словам дорожников, он не примерзает к асфальту и не становится наледью.
Как защитить автомобиль от реагентов
Несмотря на заверения городских служб о безопасности и экологичности регентов, многие автомобилисты предпочитают дополнительно защищать свои машины от химического воздействия. В детейлинг-центрах объясняют, что кроме появления масляной пленки дорожные реагенты способны разрушать лакокрасочное покрытие и вызвать коррозию.
Поэтому водителям перед зимой предлагают разные варианты защиты кузова. Это может быть синтетический и природный воск, а могут быть керамические или полимерные композитные соединения. Специалисты обещают, что такое покрытие защитит кузов на год.