Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Ремонт отечественных стиральных машин

Ремонт стиральной машины «ВЯТКА-АВТОМАТ» СМА-4ФБЭ

Расход воды, л/минПроизводительность электронасоса, л/мин30
— электроклапана замочки9. 11Частота вращения барабана, об/мин
— электроклапана стирки в пределах9. 11— при стирке62
— электроклапана отбелки в пределах5. 7— при отжиме500
— электроклапана горячей воды в пределах9. 11Отстирываемость, % не менее52
Количество воды, залитой в машину, лПотеря прочности, % не более15
— до 1 уровня21Остаточная влажность, % не более110
— до 2 уровня26

ВЯТКА-АВТОМАТ работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Стиральная машина имеет фронтальную загрузку белья. Предусматривается выпуск трех модификаций машины ВЯТКА-АВТОМАТ:

Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств (стиральные порошки-автоматы ЛОТОС, ЭРА и т.п.).

Устройство стиральной машины.

Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды. Машина оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел. Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа.

Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.

Все процессы стирки, полоскания, отжима изделий и регулирования программ и температуры моющих растворов производятся автоматически. Загрузка изделий и моющих средств, набор необходимой программы, включение машины и выгрузка чистых изделий после стирки производятся вручную.

Корпус машины выполнен из листовой стали и состоит из штампованных деталей, соединенных между собой сваркой. Сверху корпус закрывается крышкой, которая крепится самонарезающими винтами. Корпус машины окрашен белой краской. Внутри корпуса установлен бак с закрепленным на нем двухскоростным электродвигателем привода стирального барабана. Бак подвешен на двух цилиндрических пружинах, которые крепятся к упорам корпуса. К нижней части бака с двух сторон приварены металлические пластины, находящиеся в контакте с фрикционными башмачками рессор, закрепленных на корпусе. Эта система вместе с противовесами, установленными в баке, служит для уменьшения вибрации машины.

Нагрев и контроль температуры моющего раствора осуществляются соответственно при помощи электронагревателя и датчиками-реле температуры, установленными внутри бака. Выход пара из бака осуществляется через патрубок. Белье загружается в перфорированный барабан через люк. Стирка производится по заранее задаваемой (в зависимости от типа ткани) программе. Набор определенной программы осуществляется ручкой командоаппарата. Барабан установлен внутри бака и вращается в подшипниковом узле, расположенном в крестовине. Вращение барабану передается от электродвигателя через шкивы и клиновой ремень. Барабан имеет три ребра для лучшего перемешивания белья в процессе стирки.

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Рис. 1 Устройство стиральной машины «Вятка-автомат».

Сзади машины в верхней части корпуса расположены:

В верхней части корпуса расположена пластмассовая панель, на которую выведены:

В нижней части машины установлены:

Командоаппарат

Командоаппарат машины состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя. Количество кулачков зависит от числа программ стиральной машины.

Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановками (для стирки плотных и тонких тканей). Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины. Командоаппарат выполняет дополнительную функцию — добавление воды до второго уровня. Во время бережного режима стирки действует гидростоп, который служит для поддержания тонкого белья в колеблющейся чистой воде. При отсутствии этой операции белье (особенно синтетическое), оставаясь на некоторое время без воды, может покрыться складками и его трудно будет отгладить. См. также устройство командоаппарата.

Датчик-реле уровня

Датчик-реле уровня служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. В автоматической стиральной машине ВЯТКА-АВТОМАТ применяется реле уровня РУ-ЗСМ. Датчик-реле уровня настраивается на срабатывание при давлении 1765 Па — при повышении уровня воды; 588 Па — при понижении уровня воды.

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Рабочий диапазон при повышении уровня — от 785 до 2450 Па; зона нечувствительности — не менее 490 Па.

Все основные детали датчика-реле уровня закреплены на корпусе. Между корпусом и крышкой зажата мембрана, служащая чувствительным элементом и разделяющая реле уровня на две полости — одну герметичную, соединенную через штуцер с контролируемым уровнем жидкости, и вторую, где размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры передают усилие на поводки переключающих пружинных пластин и на пружины настройки. Вторым концом пружины настройки упираются в винты настройки. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.

Неподвижные контакты крепятся к корпусу заклепками. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами. В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка мембраны крепится к корпусу завальцовкой краев крышки на бортик корпуса. Для исключения влияния пульсации контролируемого уровня на срабатывание в штуцере имеется калиброванное отверстие для дросселирования давления воздуха.

Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещении подвижных контактов и переключении контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня мембрана 4 через толкатели производит переключение контактов. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. При коммутации токов до 16 А и напряжении 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины, что предохраняет ТЭН от перегорания, а в случае повышения температуры воды в баке до 60°С и выше цепь питания ТЭНа обесточивается с помощью реле защиты по температуре.

Датчик-реле температуры

В стиральной машине применены три датчика-реле температуры типа ДРТ-А или ДРТ-Б (на температуру 40, 60, 90°С). Номинальное напряжение датчиков 220 В; размеры 0 41х37,6 мм.

Реле выступает в бак вместе с уплотняющей втулкой не более чем на 8 мм. Масса реле не более 50 г.

Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагревании контрольной жидкости прогиб чувствительного элемента — диска — уменьшается, а при достижении температуры срабатывания термореле диск выщелкивает, нажимает через втулку толкатель на пружину и размыкает контакты термореле. При дальнейшем нагревании диск при разомкнутых контактах увеличивает прогиб. Контактная пружина выгибается. Величина перегрузки рассчитана до температуры 100°С. При охлаждении прогиб диска уменьшается (при разомкнутых контактах) и при достижении температуры срабатывания выщелкивает и освобождает контактную пружину. Контакты замыкаются. При последующем охлаждении при замкнутых контактах прогиб диска увеличивается. Величина перегрузки при охлаждении рассчитана до температуры 60°С. Герметизация реле достигается заливкой эпоксидным клеем Д-9.

Электромагнитные клапаны

Электромагнитные клапаны применяются двух типов: одинарные и тройные. Клапаны рассчитаны на номинальное напряжение 220 В, их пропускная способность воды 10 л/мин, минимальное рабочее давление 49 кПа, максимальное рабочее давление 784 кПа.

Электромагнитные клапаны машины ВЯТКА-АВТОМАТ прерывают подачу холодной и-горячей воды на выходе машины в необходимый момент времени. При включении электрической катушки поршень оттягивается в катушку, освобождая трубу для подачи потока воды. Количество пропускаемой клапаном воды зафиксировано за единицу времени, поэтому ее дозировка в стиральной машине зависит от времени работы машины.

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Двигатель

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Выводы двигателяСопротивление обмоток, ОМ
1-525.0 ± 1.8
1-28.6 ± 0.6
4-355.0 ± 3.9
4-655.0 ± 3.9
3-677.0 ± 5.4

При самостоятельном ремонте стиральной машины Вятка-автомат необходимо сначала определить неисправность, для этого см. алгоритмы поиска неисправностей автоматических стиральных машин, см. описание основных узлов стиральных машин автоматов (часть1) и (часть 2) и см. функциональные схемы работы стиральных машин автоматов.

Надежная работа стиральной машины обеспечивается только при правильной ее эксплуатации, поэтому смотрим Инструкцию по эксплуатации стиральной машины «Вятка-автомат» и не делаем ошибок.

«Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА-4ФБ моделей Вятка-Автомат. Инструкция по монтажу, пуску и обкатке изделия на месте его применения»

«Машины стиральные автоматические бытовые типа СМА-4ФБ моделе Вятка-Автомат ТУ 1-01-0867-89»

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Источник

Как поменять подшипник в стиральной машине Вятка-автомат?

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автоматС одной стороны, выполнить замену подшипника барабана в машинке Вятка-автомат гораздо проще, чем на современных стиралках. Все внутренние детали у нее металлические, закреплены обычными болтами. В стареньком агрегате нет замысловатых защелок и хитрых пластиковых фиксаторов, которые легко сломать при неаккуратном нажатии. Однако в процессе ремонта машины Вятка можно столкнуться с другими трудностями. Разберемся, как выполнить замену и расскажем, о каких проблемах идет речь.

Где взять новые подшипники и сальники?

Основная сложность при ремонте стареньких стиральных машинок заключается в поиске комплектующих на замену. Так, первые экземпляры Вятка-автомат были выпущены еще в 1981 году. Несмотря на такой большой промежуток времени, сохранились агрегаты хорошо. Они исправно функционируют и по сегодняшний день.

Так как машины Вятка-автомат перестали собираться в 2005 году, приобрести сегодня подходящие для модели запчасти трудно.

Придется искать аналоги от более современных стиралок. Для ремонта подшипникового узла необходимо найти и приобрести:

С покупкой подшипников проблем не возникнет. «Кольца» таких размеров можно найти в специализированных магазинах или заказать в интернете. Они достаточно распространены, так как подходят для современных автоматических машин Индезит, Аристон и других.

Сложнее дело будет обстоять с сальником. На российском рынке практически невозможно отыскать уплотнитель точно такого размера, как стоит на Вятке-автомат. Можно попытать удачу в мастерских, занимающихся разбором и ремонтом техники, вдруг, совершенно случайно, там распродается на запчасти старенькая стиралка.

Но выход есть – в интернет-магазине AliExpress.ru можно отыскать сальник размером 38x62x10 мм. Стоить уплотнитель будет около 300-500 рублей, в зависимости от поставщика. Единственный минус – долгая доставка. Придется подождать, чтобы починить служившую верой и правдой много лет машинку Вятка-автомат.

Как разобрать машинку?

Итак, было принято решение ремонтировать стиралку своими руками. Упрощает работу то, что для замены подшипников на машине Вятка не нужно снимать переднюю стенку корпуса. Достаточно будет убрать верхнюю панель и задний технический люк.

Перед разборкой машинки-автомат обязательно обесточьте ее и перекройте кран подачи воды.

Разобрать корпус можно с помощью отвертки. Для начала выкручивается пара болтов, фиксирующих верхнюю панель. Удалив крепления, можно слегка сдвинуть «крышку» назад – после этого она легко снимется. Задняя часть убирается аналогично – после откручивания саморезов, расположенных по периметру сервисного люка. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

Узел необходимо расположить на твердой ровной поверхности. Теперь останется разобрать бак, удалить разбившиеся подшипники и установить новые комплектующие. Разберемся, как сделать это своими руками.

Разбираем бак, меняем подшипники

Чтобы поменять подшипники, пригодится шуруповерт или отвертка, небольшой молоток и выколотка (ее можно заменить обычным металлическим стержнем). Бак у машинок Вятка-автомат выполнен из нержавеющей стали и является разборным. Необходимо просто выкрутить болты по окружности емкости, и получить доступ к барабану. Для извлечения барабана из бака придется открутить крестовину и аккуратно выбить вал. Разберем алгоритм замены подшипников и сальника пошагово:

Именно так выполняется демонтаж старых подшипников. Прежде чем ставить новые комплектующие, нужно почистить посадочное место от грязи и металлической стружки. Также обязательно обработать углубление, сами «кольца» и сальник специальной смазкой – она защитит узел от попадания влаги и перепадов температур.Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Почистить следует и вал. Сделать это можно сначала наждачкой-нулевкой, а затем пастой ГОИ. Чтобы поставить подшипники, стоит поочередно положить их в соответствующие углубления и аккуратно запрессовать выколоткой и молотком. Стучать допускается только по внутренней обойме кольца, иначе можно повредить деталь.

Далее необходимо поставить на место крестовину, соединить половинки бака и приступить к сборке Вятки-автомат. Она осуществляется в обратном порядке. Главная емкость крепится в корпусе демпферами и пружинами, к ней подсоединяется шланг прессостата, сливной патрубок, ставятся нижние противовесы. Фиксируется манжета, ТЭН, двигатель, ремень привода и прочие элементы. Закончив сборку, останется подключить «домашнюю помощницу» к инженерным коммуникациям и запустить тестовую стирку. Если машинка не гудит, нормально вращая барабан, значит, замена выполнена правильно.

Источник

Ремонт вятки автомат своими руками

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Подробно: ремонт вятки автомат своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирки, полоскание, специальную обработку и отжим белья. При достаточно простой (без элементов электроники) и надежной электрической схеме машина производит все операции, не прибегая к помощи человека. Это достигается применением в данной конструкции командоаппарата, в котором заложена программа из 36 циклов. Ритм стирки задает электродвигатель МТ, который механически соединен с барабаном командоаппарата (рис.1).

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-автомат-12-01»

Для того чтобы лучше понять принцип работы электрической схемы и упростить поиск возможных неисправностей, приводится ее описание. Описание работы электрической схемы машины дается для первой программы модели «Вятка-автомат-12-01».

Для набора нужной программы необходимо повернуть ручку командоаппарата по часовой стрелке, совместив номер программы с указателем, отмеченным на лицевой панели.

Запуск машины производится вытягиванием ручки установки программ на себя до щелчка, при этом замыкаются контакты 13-Т, 14-Т командоаппарата и загорается лампочка индикатора. Начинается последовательная обработка циклов.

Рис. 2 Циклограмма Вятка-автомат

Рис. 3 Циклограмма Вятка-автомат

Цикл 2. В начальный момент цикла контакты командоаппарата 8-Т, 5-Т, 4-Т размыкаются, а контакты 7-В, 4-В замыкаются, при этом через контакты 7-В замыкается цепь питания электронагревателя R, начинается нагрев воды. Размыканием контакта 8-Т прекращается подача напряжения на электродвигатели приводов командоаппарата и барабана MT и ML. После того, как вода в баке прогреется до + 40С, срабатывает датчик-реле температуры ТН-1, через его замкнувшиеся контакты подается напряжение на электродвигатели ML и МТ. Начинают работать привода командоаппарата и барабана. Вращение барабана происходит в мягком ритме (7 сек. – движение, 48 сек. – пауза, 7 сек. – движение, 13 сек. – пауза, затем последовательность повторяется). Продолжительность цикла, без учета времени необходимого для нагрева воды, – 2,5 мин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цикл 3. Замыкается контакт 4-Т, и в течение 5 мин. производится стирка с интенсивным ритмом, при этом продолжается нагрев воды.

Цикл 4. Продолжается нагрев воды. Замыкается контакт 4-В, и в течение 5 мин. барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 5. Заканчивается предварительная стирка и начинается слив воды. Это обеспечивается замыканием контакта 6-Т в цепи питания электродвигателя MPS насоса. Одновременно размыкается контакт 7-В, отключая питание подогревателя R. На протяжении всего цикла, равного 2,5 мин., барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 6. С шестого цикла начинается основная стирка. При этом чрез контакты 11-В и 12-Т подается напряжение на обмотки электромагнитных клапанов EV3 и EV4, начинается заполнение бака холодной и горячей водой. Когда вода в баке достигнет нижнего уровня, замыкаются контакты 1-2 реле Р, подача воды в бак прекращается, включаются электродвигатели MT, ML. В течение 2,5 мин. происходит вращение барабана с интенсивным ритмом.

Цикл 7. Размыкается контакт 8-Т, обесточиваются электродвигатели приводов барабана и командоаппарата, происходит их остановка. Через замкнувшиеся контакты 7-В и 10-В подается напряжение на подогреватель R, начинается нагрев воды и продолжается, пока температура не поднимется до +40С. При этом срабатывает датчик-реле ТН-1 и через его замкнувшиеся контакты подается напряжение на электродвигатели приводов барабана и командоаппарата. Начинается вращение барабана с мягким ритмом и продолжается в течение 5 мин.

Цикл 8, 9 Продолжается вращение барабана с мягким ритмом в течение 10 мин. Продолжается нагрев воды.

Циклы 10, 11, 12. Замыкается контакт 4-Т, и барабан начинает вращаться с интенсивным ритмом. Длительность трех циклов 15 мин. Нагрев воды будет продолжаться до конца 21 цикла; если температура воды достигнет +90С раньше, то сработают контакты ТН-2 и ТН-3 и нагрев прекратится.

Цикл 13 Вращение барабана, вследствие замыкания контакта 4-В, переходит в мягкий режим стирки.

Циклы 14, 15, 16. Размыкается контакт 4-В, замыкается 4-Т, вращение барабана продолжается в интенсивном ритме на протяжении 15 мин.

Циклы 17, 18, 19. Вращение барабана переходит в мягкий режим стирки, время циклов 15 мин.

Циклы 20, 21. Продолжение вращения барабана с интенсивным ритмом в течении 10 мин.

Цикл 22. Размыкаются контакты 7-В и 10-В, отключая напряжение питания нагревателя R и тем самым прекращая нагрев воды. Через замкнувшиеся контакты 2-В, 1Е, 5-Т и 11-В включается электромагнитный клапан EV3, который обеспечивает две дополнительные заливки холодной водой. Продолжительность цикла 2,5 мин.

Цикл 23. Производятся операции перечисленные при работе 5 цикла. Закончилась основная стирка.

Цикл 24. Подается напряжение на электродвигатели MT и ML через контакты 8-Т и 4-Т, реверсирующий контакт 1, контакты 9-Т, 3-Т. Происходит вращение барабана с интенсивным ритмом в течение 5 мин. Начинается залив воды через открытый клапан EV3, питание которого осуществляется через замкнутые контакты 1-3 реле уровня Р и 11-В командоаппарата.

Цикл 25. Аналогичен циклам 5 и 23. Конец первого полоскания.

Цикл 26. Происходит залив воды через открытый клапан EV3. После срабатывания реле уровня Р начинают вращаться электродвигатели привода барабана и командоаппарата. Вращение барабана происходит с интенсивным ритмом в течение 2,5 мин. За этот период времени при замыкании контакта 2-В происходит дополнительный залив воды.

Цикл 27. Замыкается контакт 6-Т, включается насос MPS, происходит слив воды одновременно с вращением барабана в интенсивном ритме. Продолжительность цикла 2,5 мин. Конец второго полоскания.

Цикл 28. При переходе от 27 к 28 циклу происходит медленное вращение барабана против часовой стрелки. В начале 28 цикла барабан включается в режим центрифуги, происходит предварительный отжим белья. Напряжение через контакты 1-3 реле уровня Р, 5-В, 9-В, 3-В командоаппарата, параллельно включенные конденсаторы С1 и С2, подается на клемму МС-2 электродвигателя. Одновременно через контакты 10-Т, 8-Т, 6-Т поступает напряжение на электродвигатель насоса MPS. Длительность цикла 2,5 мин.

Цикл 29. Аналогичен 26-му циклу, но ритм стирки мягкий (замкнут контакт 4-В).

Цикл 33 – аналогичен 26, но заливка производится через клапан EV2, так как замыкается контакт 11-Т. В бак вместе с водой вводится средство для специальной обработки белья.

Цикл 35 – аналогичен 28, но длительность отжима увеличена до 5 мин.

Цикл 36 – размыкаются контакты 13-Т и 14-Т командоаппарата, снимается напряжение питания со схемы. Программа отработана.

Как уже отмечалось ранее, основным элементом электрической схемы, ее “мозговым центром”, является командоаппарат. Этот прибор состоит из электропривода, контактных групп и барабана, на котором нанесена программа. При включении электродвигателя привода командоаппарата начинается вращение его барабана, замыкая (размыкая) в определенные промежутки времени ту или иную группу контактов, которая в свою очередь включает (отключает) агрегат машины, необходимый в данный момент для соблюдения технологии стирки. Очередность замыкания контактов командоаппарата, которую необходимо иметь при определении причины, вызвавшей неисправность первой и по сути всей программы, описана выше.

Для обнаружения причины отказа машины необходимо провести анализ ее работы. Первое, что нужно выяснить, это при каком цикле и что конкретно не срабатывает. Далее, опираясь на описание принципиальной схемы, необходимо определить, какая цепь (контакт) включает в данный момент напряжение питания неработающего агрегата. Затем начинают поэлементную проверку этой цепи. Начать удобнее всего с испытания самого агрегата, постепенно сужая круг поиска до определения неисправного контакта или участка схемы.

Отыскать неисправность схемы гораздо сложнее, нежели ее устранить. Для этого необходимо либо произвести замену вышедших из строя элементов, либо, если такой возможности нет, отремонтировать их. Поэтому здесь не описаны способы замены или ремонта неисправных элементов. Ниже приведены внешние признаки возможных неисправностей и указаны цепи, подлежащие проверке с соблюдением ее последовательности. При этом, определяя исправность контакта или агрегата пробником, необходимо на момент проверки отсоединить от одной из его клемм все провода, идущие в схему. Это вызвано тем, что цепь проверяемого контакта может оказаться замкнутой через другие узлы схемы, что приведет к серьезным просчетам при выявлении несправного элемента.

Приветствую всех форумчан!

Тема такая, снял квартиру в ней присутствует стиральная машинка Вятка – автомат.
Необходим её ремонт, т.к. она не включается даже в сеть и заблокирована дверь для закладки белья.

Если кто-то сталкивался с данной проблемой – напишите, пожалуйста, где можно отремонтировать или подскажите кто может приехать, и стоимость данного мероприятия (вызова на дом).

Заранее благодарен. Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

09.02.09 16:52 Ответ на сообщение Необходим ремонт Вятки! пользователя yad

Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!

Онлайн нарезка mp3 – это удобный
и простой сервис, который поможет вам
самостоятельно создать музыкальный рингтон.

Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
конвертер позволяет скачать видео с
вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.

Это радиостанции на выбор по странам, стилям
и качеству. Радиостанции всего мира,
более 1000 популярных радиостанций.

Онлайн трансляция с Веб-камер производится
абсолютно бесплатно в режиме реального
времени – эфир онлайн.

Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
TV каналов на выбор, по странам
и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.

Прекрасная возможность завязать новые отношения
с продолжением в реале. Случайный видео
чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппара-том (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 16) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.
Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.
Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0.14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-це-почку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.
Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.
Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а).

Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем тепло-излучающую поверхность около 500 см2. Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия Мб (рис. 46). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.
Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.
Стиральная машина с таким усовершенствованием внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Сдохла тут у меня стиральная машина. Вятка Автомат 16, если кто еще помнит этот гроб. Лет 16 проработала отлично, а тут ее переклинило. Судя по симптомам накрылся командоаппарат.

Если кто не в курсе, то командоаппарат это пра-пра-дедушка микроконтроллеров. Маленький моторчик через редуктор крутит вал с выступами, а он замыкает или размыкает контакты. Электромеханическая шарманка.

Система надежная, дубовая, но не вечная — сдохли контактные группы в шарманке, мелодия стирки прервалась. Погуглил и нарыл циклограмму программы стирки для Вятки-16 где буквально посекундно было расписано когда и какой контакт замыкается. Чтож, где наша не пропадала!

Все просто, мега8, несколько буфферов ULN2003 и десяток релюшек, а также пультик с индикатором и парой кнопок. За вечер, под пиво, была собрана вот такая конструкция:

На следующий день конструкция, цель которой переключать релюшки по приказу с компа и с кнопок, была продана заказчику. Древняя Вятка выкинута на свалку, а на вырученыне от разработки девайса деньги куплена новая, современная, экономичная и компактная стиральная машина.

А какая же связь между этой схемой и стиральной машиной? А никакой! 🙂 Я и не собирался я страдать херней в попытке отреставрировать безнадежно устаревший хлам. Лучше потратить свое время на более продуктивное занятие 🙂 Чего и вам советую.

З.Ы.
Наверняка будут вопросы о том где находить клиентуру. Секрета держать не буду. Во первых в интернете. На форумах бывают проскальзывают темы.
У меня, например, на форуме есть темы для потенциальных разработчиков, где они могут оставить свое резюме и контактную инфу и для тех кому надо разработать что нибудь электронное. Но заказчик в интернете может жить территориально далеко, а удаленно разработать железку, да еще в отстутсвии четкого ТЗ (а редко у кого оно бывает не в виде «хочу чтобы тут оно крутилось, а потом взыы и мигало лампочкой»).

А если в родном городе, то я, поначалу, основную массу заказчиков ловил в магазинах радиодеталей. Заходишь в какую нибудь лабаз и внимательно смотришь кто там есть. Если видишь, что кто то пытается на пальцах обьяснить продавцу что же ему надо, но не потому, что продавец валенок, а потому что сей покупатель сам не шарит толком в предмете — то стоит прислушаться к разговору. Возможно наш клиент! Тут же можно невзначай вклиниться в разговор, помочь сообразить что все же нужно, а там легко и выпытать решаемую проблему и тут же, прикинув в голове решение, выкатить потенциальному клиенту свои соображения. Если грамотно и красиво все расписать — клиент твой 🙂

Второе хлебное место — расклады и каталоги Мастер-кита. Смотришь, стоит какой нибудь мужичок и смущенно так с задумчивым видом (это важно!) перебирает эти унылые наборы пытаясь решить свою техническую проблему. Тоже потенциально наш клиент 🙂 Конечно, тут нужно прокачать скилл «Общение» на максимум, а также уметь внятно выражать свои мысли. Так что букам по жизни такой способ не светит.

Ну и никогда не помешает завести дружбу с продавцами в тематических магазинах, чтобы на любой запрос о разработке они скармливали вашу визиточку. Удивительно, но именно к продавцам радиодеталей часто обращаются в попытке скреативить узкозаточенное техническое решение.

А одного постоянного клиента я нашел вообще прикольно. Ставили мне в квартиру сигналку. Приехали ЧОПовские монтажники, достали свое барахло… тут гляжу у них плата одна жуткого вида — дорожки от руки, да вся канифолью заляпана. Спрашиваю мол что за дерьмо, хотите я вам круче сделаю — показываю свои джедайские платы. Ну чуваки подофигели, а я получил постоянного заказчика.

А дальше сарафанное радио, постоянные клиенты и жить стало проще, жить стало веселей 🙂

З.З.Ы.
Да, а я уже отошел от частных заказов. Беру их все реже и реже, скорей в порядке исключения — основной упор я делаю на сайт и на собственное производство. Та же плата Pinboard уже близится к сотому проданому экземпляру. А частная разработка хоть и прикольное занятие, но сжирает много времени которое хотелось бы все же пустить на свои проекты. Но для того чтобы вырваться из круга дом-работа-дом-работа подохдит идеально.

Именно опираясь на частные заказы я когда то смело бросил работу на дядю и ушел в свободное плавание. Ничуть не жалею об этом.

З.З.З.Ы.
Где то меня адски продуло, так что башка трещит, насморк и похоже температура. Так что ничего серьезного от меня в ближайшие дня два три ждать не следует. Буду отсыпаться и гнать 🙂

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3. 4 мм под воздействием силы 400 гс.

Вятка автомат ремонт замка дверцы люка

Клиент сказал что не до конца слил воду и переключил на отжим торопился

после этого дверку вышебло и машина перестала работать

Крючок и ручка дверцы остались целыми не замыкался концевик

Манжета без хомута просто оттягивается и отгибается.

Верхнюю крышку нужно снять отвинчиваем сам замок не потеряйте накладку

выпрямил пластину подогнул рычаг коромысло

Установил на место машина заработала

Красноярск ремонт стиральных машин т. 8 902 918 93 34

Если стиральная машина сломалась, а двигатель еще работает,то ему можно найти применение.
Он подойдет в качестве наждака, точила.

Разберемся как это воплотить в жизнь.
Нужно найти выводы пусковой и рабочей обмоток.Обмотка пусковая для запуска, для его разгона. Обмотка рабочая – работает в нагрузку и выполняет полезную функцию.

Находим две пары обмоток при помощи тестера – мультиметра.Замеряем их сопротивление.

Та пара у которой сопротивление меньше является рабочей.
В качестве примера приводим трехфазный асинхронник от СМ Вятка-Автомат. Имеется 6 клеммных контактов.

На рисунке показаны значения сопротивлений:

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Конденсатор родной у Вятки на 16 мкФ, 500 Вольт.

И схема подсоединения к 220 вольт:

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Рекомендуем закрепить движок, чтобы он при вращение не повредил подсоединенные провода. Для изменения направления движения меняем выводы обмотки пуска.

В современных агрегатах выводов проводов может быть не 6, а больше. Примерная схема:

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Третья пара служит для измерения скорости при помощи таходатчика, который находится на шкиве. Для удобства подсоединяем обмотку пуска через конденсатор для сдвига фазы.

После запуска проверяем его на нагрев.Ваша рука должна терпеть температуру нагрева. В противном случае температура высокая и обмотка может выйти из строя.

– износ подшипников от неправильного зазора статора и ротора
– попала грязь, пыль в щетках
– большая емкость конденсатора
– межвитковые замыкания

Видео (коллекторный движок используется в машинках канди, индезит, аристон и так далее):

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Устройство стиральных машин активаторного типа довольное простое, казалось бы, чему в ней ломаться. Однако детали подвержены физическому износу, и настает определенный момент, когда встает вопрос, как заменить ту или иную деталь в подобной машинке. В данной статье мы решили рассмотреть активатор стиральной машин, устройство данной детали в разных моделях машин и как правильно его заменить.

Если задать такой вопрос пользователям полуавтоматических стиральных машин, то они ответят, что активатор – это вращающийся диск на дне или стенке бака машинки, который перемешивает белье во время стирки. Мы лишь добавим, что на внешней стороне диска, который изготавливают из пластика, расположены лопасти. По форме и размеру такие активаторы могут быть разными, но главное их назначение одно – приводить в движение содержимое бака.

В современной стиральной машине автомат тоже есть активатор. Немного странно, но это так. На самом деле это ребробойник барабана, как правило, это пластиковый элемент с виду напоминающий барьер. Его крепят во внутренней части барабана, задача ребробойника разбивать и встряхивать комки белья и улучшать, таким образом, качество стирки.

Отметим! Есть у такого активатора и другая функция, он выполняет роль ребра жесткости барабана, защищая эту деталь от повреждений и укрепляя ее.

Небольшие стиральные машины, рассчитанные на стирку 1-1,5 кг белья, были почти в каждой советской семье. Сегодня их используют дачники. Ремонт такой машинки у мастера в большинстве случаев не разумен, поскольку может обойтись в половину стоимости новой такой машины. Поэтому пользователи очень часто пытаются починить технику своими руками. И надо сказать, что получается это у большинства очень даже неплохо.

Малогабаритные машины делятся на две разновидности. В одних активатор, расположен вертикально. К таким машинам относят «Самару», «Десну». Второй тип машин имеют горизонтально расположенный активатор, например, «Малютка-425М», «Фея-2» или «Мини-Вятка». В полуавтоматических машинах с отжимом активатор также расположен горизонтально. При разборе такой машины также есть свои особенности. Рассмотрим поочередно, как снять и заменить активатор в разных моделях машин.

К машинам этого типа относят «Малютку», «Самару», «Отраду». Внутренности таких машинок состоят из основных элементов: бака, крышки, корпуса, электрического двигателя, теплового реле, конденсаторов, активатора. Барабана в активаторной машине нет, функции барабана заменят активатор, который и вращает воду в баке.

Чтобы снять активатор необходимо разобрать саму машинку и подготовить ключ, который понадобиться для откручивания активатора. Рассмотрим изготовление такого ключа из отреза водопроводной трубы своими руками на примере машинки «Малютка». Труба должна быть на 150 мм длиннее диаметра корпуса активатора. Сверлом 6 мм делают 2 отверстия в трубе, расстояние между ними 9,5 см, причем располагаться отверстия будут симметрично относительно центра. Затем берут два болта и вставляют в отверстия, концы болтов должны торчать на 10-15 мм. В завершении закрепляют болты гайками.

Теперь опишем, как же открутить активатор:

Важно! Активатор на разных машинках откручивается как по часовой, так и против часовой стрелки.

К машинам СМ-1,5 относят «Фею», «Ивушку», «Мини-Вятку». Их особенность состоит в том, что вращение активатора осуществляется благодаря ременной передаче. Снять активатор в таких машинках вполне не сложно. Перечислим порядок действий на примере машинки «Мини-Вятка»:

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Устанавливая новый активатор, не следует забывать, расстояние между баком и активатором не должно превышать 2 мм, смещение по оси не превышать 0,5 мм. Для регулировки установки активатора прокладывают шайбу.

Стиральные машины данного типа отличаются от предыдущих большими размерами и возможностью стирать до 2,5 кг белья. Корпус машинки прямоугольной формы изготовлен из металла, покрытого краской. Активатор располагают обычно сбоку. Чтобы его снять и заменить, нужно выполнить следующую последовательность действий:

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Обратите внимание! Откручивая гайку удерживающую активатор, попросите кого-нибудь подержать барабан, чтобы он не вращался. Конечно, можно произвести заклинивание барабана с помощью деревянного бруска, но в этом случае есть риск навредить механизму вращения.

Произвести замену ребробойника несложно, с этой задачей сможет справиться практически любой. Что нужно делать?Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Подводя итог, отметим, заменить активатор стиральной машины можно своими руками, без привлечения специалиста. Главное купить оригинальную запчасть и учесть все советы специалистов. Конечно, если вы не дружите с техникой и сомневаетесь в своих силах, пригласите мастера, и он все сделает за несколько минут.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Смотреть картинку Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Картинка про Как разобрать стиральную машину вятка автомат. Фото Как разобрать стиральную машину вятка автомат

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *