Как разобрать переднюю стойку авто

Замена передних стоек и опор ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115, 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Плавность и устойчивость автомобилю при движении придают стойки. Но все мы знаем что они не могут работать вечно. Рано или поздно их настигнет износ, и тогда на очередной кочке где-то на уровне копчика мы прочувствуем все неровности дороги. Но боятся этого не стоит, так как стойки можно заменить.

И сегодня в нашей статье вы подробно узнаете как это сделать. Для вашего же удобства я поделил её на две части. Сегодня мы поговорим о замене передних стоек.Что бы добраться до всех основных агрегатов подвески необходимо поддомкратить автомобиль и открутить переднее колесо.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Сразу за ступицей мы видим стойку, она закреплена кронштейном к поворотному кулаку. Её держат два болта. Верхний болт предназначен для регулировки, а нижний для фиксации.
Так же стойка крепится к рулевому наконечнику(шаровый шарнир рулевой тяги).

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Откручиваем два болта, но при этом запоминаем как стоит регулировочный болт(болт с эксцентриковой шайбой), что бы потом поставить его так же.Кстати именно с ним у вас могут возникнуть проблемы, так что советую купить набор всех болтов.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку соединяющую стойку с рулевым наконечником.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

В подкапотном пространстве на «стакане» срываем три гайки, но полностью их не откручиваем.Они держат стойку.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Теперь нужно сорвать гайку со штока амортизатора. Для этого необходим специальный съемник(такой, как вы видите на фото ниже). С помощью него откручиваем гайку со штока, раскручиваем три гайки и снимаем стойку.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

С помощью двух съёмников пружин, которые в любом автомагазине стоят не более 300 рублей, стягиваем пружину и откручиваем гайку со штока и снимаем опорный подшипник, вытаскиваем пружину и отбойник с пыльником(если у вас не повреждены отбойник и пыльник, менять необязательно).

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Берем новую стойку и прокачиваем её двигая шток руками вверх-вниз до полного хода примерно 3 раза.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Вставляем отбойник в паз пыльника. Получившуюся конструкцию одеваем на шток стойки.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее одеваем пружину так, чтобы она вошла в предназначенный для неё паз у основания стойки. Кожух идущий сверху тоже имеет подобный паз, так что стоит это учитывать. На кожух одевается опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и наживляется гайка.
Теперь можно снимать съемник пружин и ставить стойку на свое место. Все болты перед этим желательно смазать. Для удобства работы стойку желательно наживить тремя гайками сверху на стакан. Затем заводим кронштейн стойки в поворотный кулак и вставляем рулевой наконечник и затягиваем все гайки.
Процесс замены передней стойки на ваз 2109 сам по себе не сложен. Это может пройти очень гладко, а может и затянуться на пару часов из-за «прикипевшего болта. Советую срезать подобный болт сразу, сэкономите много времени.

Источник

Ремонт передних амортизаторов своими силами.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Всем привет!
В прошлой записи я рассказывал о ремонте амортизатора, но цель была сделать разборными и иметь возможность в случае неудачи поставить покупной вкладыш. В принципе вышло как я и ожидал, точнее знал — стойка потекла через не плотное соединение сальника и корпуса стойки(некоторые называют его сапогом)

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Не буду рассказывать как я искал толкового, надежного и обязательного токаря и сколько потрачено времени впустую, но самое главное то, что я его нашел! Это был Василий, который согласился выточить 4 гайки, 2 на передние и 2 на задние = 1000 рублей.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее разбираем стойку полностью,

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

срезая вальцовку и вынимая содержимое, слив масло-черное черное.
Вырезал сапог под самую направляющую и около 1-2 мм запаса.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее все разобрал, переварил чашки и приварил втулки от гаек к сапогу.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Купил масло, самое обычное для акпп, красное, наше, не поддержал буржуев)

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее все максимально промыл, протер, собрал, и покрасил. Сравнил с старыми и перебранными, результат в пользу последних…

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее пыльник «адаптировал» под новую гайку, т.к. она больше в диаметре, то с помощью фена пыльник принял нужный диаметр.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее с старых стоек снял наставки с штоков и с фиксатором резьбы поставил на новые, далее сборка. Левая сторона легко и быстро, с правой пришлось повозиться, т.к. привод упирается в подрамник. Ну короче собрал. Поехал и офигел! Стойки заметно жестче старых, мелкие неровности проявились на 5 точке, крены снизились и прочее. В общем я очень доволен, засек пробег до след ремонта 174400км. Задние пока трогать не стал, т.к. они нормально работают и не текут, но для них у меня все готово).
На этом у меня все, не ломайтесь и не ломайте).
22.07.16 Сейчас пробег 195 600 км, стойки работают нормально, не текут, не потеют.
11.11.17 Пробег 216 тыс км, не потеют, работают исправно, так и продал с автомобилем.
Размеры гаек
Всем мир!

Источник

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Источник

Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Необходимое оснащение для работы

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Откручиваем верхнее крепление

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Можно использовать спецключ

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Извлеките цилиндр со штоком

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс

Как разобрать: процесс на видео

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться

Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Корпус очищается от коррозии и красится

Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.

Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть фото Как разобрать переднюю стойку авто. Смотреть картинку Как разобрать переднюю стойку авто. Картинка про Как разобрать переднюю стойку авто. Фото Как разобрать переднюю стойку авто

Проведите прокачку амортизатора

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *