Как разобрать клипсу на коврике авто
40. Клипсы коврика
Приветсвую всех!
Периодически приходилось каждый раз поправлять передний пассажирский коврик, который всё время так и норовил убежать из под ног пассажира подальше в сторону передней панели.
И как всем понятно, происходило это из-за отсутсвия клипс крепления коврика.
Полез в тех.док смотреть каталожные номера клипс которые установлены на водительском коврике для заказа, однако в тех.доке указаны только клипсы которые крепятся в ковролин, вот их номера:
58698-76010 клипса нижняя под ковролин (мин. 130руб за 1шт)
58694-76010 клипса верхняя на ковролин (мин. 180руб за 1шт).,
а клипсы которые крепятся на самом коврике отсутсвуют в документации, может плохо искал. Но и тут прикинув и посчитав сумму, даже если бы нашёл номера клипс на коврик, получалось что комплект клипс на 1 коврик обходился бы минимум в 1000руб, что-то засвербило во мне, многовато однако.
Начал искать клипсы у других производителей, есть они у VAGa.
В итоге были приобретены следующие клипсы для реализации данного эксперимента, которые обошлись в 320руб на один коврик:
1. 3D0864812AB41 (клипса винт в ковролин, 2шт)
2. 3С08645239В9 (клипса нижняя коврика, 2шт)
3. 3С08645219В9 (клипса верхняя коврика, 2шт)
Кстати по клипсами крепления, у VAGa есть 4 вида клипс крепления в ковролин:
1. клипса вкручивающая (грибок)
2. клипса вкручивающая с поворотной ручкой
3. клипсы нижняя и верхняя которые крепятся также как и на коврике с двух сторон.
4. клипсы нижняя и верхняя, при этом верхняя клипса с поворотной ручкой
Что было сделано, на коврике были вырезаны параллельные отверстия для установки нижней и верхней клипсы.
Для разметки требуемого выреза ровных отверстий на коврике был использован волшебный инструмент в виде 5 рублей, диаметр которого практически совпадает под выступ крепления клипсы.
Вырезав отверстия, соединил (защелкиваются) между собой нижнюю и верхнюю клипсу на коврике, оказалось что присутсвует незначительный зазор 1,5-2мм, из-за меньшей толщины коврика, видимо на VAGе он больше. Мне это не понравилось, вырезал из б/у камеры от Газели (которую предоставил знакомый) уплотнительные кольца, которые поставил под нижнюю клипсу, теперь всё плотничком.
Крепление пассажирского коврика Веста, клипсами VAG
В очередной раз, читая используемые доработки пользователей драйв2, заинтересовался записью о креплении пассажирского коврика у Mihalych427, решил надо. Более того, причина аналогичная и супруга отказывается поправлять коврик постоянно:) Решил, заказал, получил.
Установка не хитрая, буквально за 1,5 неспешных манипуляций полученный результат порадовал.
Получил следующий состав конструктора:
Артикул — 3C08645219B9;
Артикул — 8E08642299B9 ;
Артикул — 8E0864227;
Артикул — 3C08645239B9.
Далее, приложив водительский коврик к пассажирскому тыльной стороной, отметил середину и разметил место формирования отверстия
Коврик режется канцелярским ножом хорошо, толщина клипс думаю позволит установить их и на более плотный коврик. Приложил VAGовские к штатным клипсам для сравнения
Захлопнул клипсы на коврике без особых проблем, т.к. рабочая поверхность большая.
Далее пошел на ковролин, приложив коврик по месту- отметил центр. Снял накладку порога(под бардачком болт Т15, остальное на клипсах) и сделал отверстие отверткой, по ней обрезал так же канцелярским ножом
А вот с захлопыванием «Пап» возникли сложности, не хотели закрываться в ковролине. По началу подумал, что ковролин толстый и не хватает зацепа, применил слегка молоток:)…кудаж без «кувалдола»
по итогу сообразив, что площадь защелкивания мала, а на улице «-2», то можно бы подогреть пластик. слегка подогрев зажигалкой, все легко защелкнулось. Повторил операцию на втором креплении.При постановке ковролина на место выяснилось, что ближнее к тоннелю крепление ложится на воздушный канал заднего ряда и при определенных движениях брякает-наклеил кусок карпета, бряканье пропало
далее поставил все на место в том числе и коврик, получилось так
от постоянного смещения, борта коврика приняли различные формы, но думаю со временем уляжется, но и сверху как обычно уложил ворсовый. Ворсовый использую давно, каждый весенний сезон покупая новый комплект, цена в сетевых магазинах не велика.
Теперь все и всем довольны:)
Возможно и задний сделаю аналогично, т.к. в дальних поездках старшая дочь умудряется его запихивать под переднее сиденье, но там нужно больше разбирать для свободного доступа к ковролину.
Всем добра и ровных дорог!
Замена клипс крепления ковриков
На мойке мне оторвали крепеж ковриков, с корнем оторвали.
Сразу не заметил — сверху выглядел как и должен выглядеть. А потом уже и предъявлять претензии некому.
Поломка не совсем стандартная, обычно ломается и теряется верхнее крепление, так с корнем чтоб — совсем безруким надо быть. По наводке с Астраклуба заказал комплект креплений VAG:
С родным крепежом не совсем совместимы. Если низ остается от Opel, то верх VAG надо растачивать. Но мне менять низ, а значит родной верх будет проскакивать. Поэтому менять полностью. Тем более, что стоит такой крепеж VAG дешево, копейки просто по сравнению с родными. Заказал 8 комплектов. На всякий пожарный.
Долго думал, как проще ставить. Первоначально хотел подлезть под обшивку от центра — не вышло, только руки себе исцарапал, реально очень узко. Пришлось от двери. Для начала потребовалось вытащить боковую заглушку:
Крепеж защелкивается с большим трудом, для упрощения задачи под обшивку, между нижним элементом крепежа и корпусом, засунул и поставил торцом 21мм насадку на 1/4″ для снятия свечей, а сверху в салоне просто придавил ногой.
Для сравнения, слева — родные клипсы на левом коврике, справа — VAGовские на правом.
Подумываю, может и на левом тоже заменить? И на задних ковриках поставить, чтоб вперед не скатывались и воздуховод не перегораживали?
[084] Клипсомания, часть 1. Или как доработать коврики EvaDrive.
Приветствую всех. В первую очередь хочу извиниться, что пропал на такой долгий период, последняя запись была аж 22 октября, а это почти полгода.
В автомобиле конечно немало изменений, но не хотелось делать мелких записей, хочется как-то масштабно. Вся проблема в том, что пытаешься охватить все узлы авто, делать понемногу и всё, а страдает БортЖурнал. Но не будем о плохом и сегодня хочу поговорить немного о комфорте и некотором эстетическом преображение авто.
Открываю цикл «Клипсомании», где буду стараться показать Вам, где можно уйти от навязчивых ржавых болтов, гаек, саморезов, а также в местах где можно установить клипсы для эстетического вида и комфорта.
Сегодня у нас в студии коврики и поговорим о клипсах, которые устанавливаются на авто классом выше, для удобства крепления.
4 с половиной года назад при покупке авто мною были приобретены шикарнейшие коврики EvaDrive, которые служат мне до сих пор и ни один из них не порвался за всё это время. Но со временем вылезла одна проблема, они стали плохо держаться на заводском ковролине. Липучка уже не держала как раньше и коврики начинали елозить по салону, особенно мой коврик.
Изучив принцип крепежа иномарочных ковров Я пришёл к выводу что мне требуется 40 клипс 4 разных форм, а значит требуется низкая цена, чтобы не разорится. Почему 40 вы поймёте позже.
Проанализировав цены было выяснено, что самые дешёвые клипсы у концерна ВАГ и на них даже есть неплохие заменители типа AutoGur. Были заказаны 20 клипс для ковролина от Autogur, а вот клипсы для ковров были только Оригинал, поэтому пришлось чутька раскошелится на оригинал.
На фото видны артикулы, но Я напишу их снизу для удобства, а сейчас посмотрите на фото и поймёте какой куда вам нужен.
Клипса под ковролин — AGA1007 — 10 шт.
Клипса на ковролин — AGA1011 — 10 шт.
Клипса под коврик — 3C08645239B9 — 10 шт.
Клипа на коврик — 3C08645219B9 — 10 шт.
Когда у нас все клипсы на руках приступим. Начнём с ковриков. Размечаем места где хотим установить, вырезаем кольца нужного диаметра под клипсы. Должно получится так.
Держатели для фиксации ковриков салона. Варианты и решения
Информации на эту тему здесь в принципе много, но она достаточно разрозненная и не полная.
На Sportage у меня проблем с фиксацией 3D-ковриков нет, т.к. из-за своей плотности и формы они никуда не съезжают. А вот на автомобиле жены проблема с резиновыми штатными ковриками есть и пришлось ее решать. Особенно любят хаотично перемещаться по салону «оригинальные» коврики типа 3UF13AQ000, изготовленные из мягкой и тонкой резины. Ожидать какого-то качества от комплекта ковриков за 300-400₽ наверное и не стоит.
При поиске вариантов для себя, решил собрать и систематизировать все основные варианты фиксации ковриков. Немаловажными факторами для меня являлись: стоимость, простота установки и надежность. Существует немало держателей и других производителей, но указанных в обзоре вполне достаточно для любых потребностей. Много картиночек других моделей держателей есть здесь. Цены конечно завышенные и производители (парт-номера) не указаны.
Несколько фото для обзора были взяты из БЖ коллег с Драйва dek213 и Matex3, за что им большое спасибо.
Основные держатели, устанавливающиеся на штатное ковровое покрытие.
1. Вкручивающийся держатель.
Как мне показалось, это один самых удачных вариантов, который не требует разрезания штатного ковролина. Держится достаточно надежно даже в одном ковровом покрытии, но для усиления можно что-то подложить с внутренней части ковра. Небольшие габариты и надежная фиксация.
Артикулы для заказа:
VAG 3D0864812AB41 (1 шт.),
VAG DCC061001001 (4 шт.),
Auto-gur AGA1001 (1 шт.),
Masuma KE384 (1 шт.)
2. Зажимной держатель.
Удачная и недорогая модель, но при установке требует произвести два надреза в штатном ковролине. На автомобилях Mazda для этих держателей есть специальные посадочные места с клапаном. На других автомобилях подготовки для держателей нет.
Артикул для заказа:
Mazda C830V0329 (4 шт.)
3. Держатель-клипса.
Состоит из двух частей: нижней, для установки под ковролин и верхней, для установки сверху. Как и вкручивающийся вариант, очень удачное решение, для установки которого требуется небольшое отверстие в штатном ковролине. Компактные размеры надежное крепление без дополнительных приспособлений.
Части держателя продаются отдельно и поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть VAG 8E08642299B9 (1 шт.),
Нижняя часть VAG 8E0864227 (1 шт.)
Фиксатор-клипса, устанавливающаяся на коврики салона.
Здесь единственный и основной вариант, который подходит ко всем основным держателям, устанавливающимся на ковровое покрытие.
Клипса состоит из двух частей, которые устанавливаются с двух сторон коврика салона. Для установки клипсы необходимо проделать в коврике отверстие (можно и не совсем ровное, т.к. широкие поля частей клипсы его закроют). Клипсу лучше устанавливать на силиконовый герметик, для предотвращения попадания влаги под нее и протекания на ковровое покрытие.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть VAG 3C08645219B9 (1 шт.),
Нижняя часть VAG 3C08645239B9 (1 шт.)
Этих держателей и фиксаторов вполне достаточно для любых способов фиксации ковриков салона. Стоимость фиксаторов невысокая, при достаточно высоком качестве изготовления.
Для тех, кто не совсем понимает что это и куда это устанавливается, напишу простым языком. 🙂
Если коврик елозит по салону, то для его фиксации нужно: два держателя (или комплекта держателя), устанавливающиеся на штатный ковролин и два комплекта клипс, устанавливающиеся на коврик. Т.е. должно быть 6 или 8 пластиковых деталей на каждый коврик.
Для любителей брендов Volvo и BMW есть свои варианты держателей для ковриков (более дорогие Volvo и сомнительные BMW).
Держатели-клипсы от Volvo для коврового покрытия. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть Volvo 8641612 (1 шт.),
Нижняя часть Volvo 8641613 (1 шт.)
Фиксаторы-клипсы от Volvo для ковриков салона. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть Volvo 39988891 (1 шт.),
Нижняя часть Volvo 31267689 (1 шт.)
Держатели-липучки от BMW. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
BMW 51477128140, (1 шт.) диаметр около 5 см.
BMW 07149166609, (1 шт.) диаметр около 7 см
Искал информацию для себя, но возможно пригодится кому-то еще.
Всем удачи и добра.