Как разобрать камеру заднего вида авто с подсветкой
Ремонт камеры заднего вида.
Доброго времени суток.
Несколько дней назад пропала картинка с камеры заднего вида. Причем на ММС это выглядело так — черный экран и парковочные линии.
Я сразу начал искать причину неисправности. Т.к. парковочные линии были в наличии — проводка целая, дело именно в самой камере. Решил вскрывать камеру самостоятельно, т.к. ремонт в сервисе может стоить соразмерно стоимости новой камеры.
Снял камеру с автомобиля. Кручу-верчу, как же её разобрать и не сломать? 🙂 Решил искать похожие случаи во всемирной паутине. Информации по разборке такой камеры нет. Пришлось активировать свой мозг 🙂
Эксперементальным путём выяснилось, что задняя крышка камеры откручивается по резьбе.
Внимательно осмотрел заднюю крышку камеры. Сразу видно маленькое отверстие, но этого мало. Оторвал наклейку (сфотографировать не догадался) — под ней второе отверстие, значительно больше первого.
Взял ножницы, вставил в отверстия на крышке и начал её откручивать. Получилось. По проводу оттянул крышку от корпуса камеры. Внутри всё было залито (неравномерно) черным герметиком. Начал ножницами выковыривать герметик и потихоньку тянуть провод. Через несколько секунд внутренности камеры оказались снаружи. Убрал весь герметик.
Внимательно осмотрел состояние деталей. На фото всё видно.
Вероятно, из-за малого количества герметика, внутрь камеры попала влага. Диагноз поставлен, теперь будем лечить 🙂 У одной коллеги попросил спирт, у другого — герметик. Старую зубную щетку принес из дома 🙂 Работа закипела. Чистка заняла примерно минуту личного времени. Потом сушка пару минут у обогревателя и сутки на книжной полке 🙂 Результат радовал глаз.
Хорошо видно разницу на следующей картинке:
После сушки платы собрал камеру, обильно залив герметиком всё внутренне пространство. Еще через сутки поставил камеру на автомобиль. Результат превзошел все ожидания — картинка стала гораздо лучше, чем была до ремонта. Надеюсь влага больше не попадет внутрь камеры.
Камера заднего вида из Китая. Вскрытие и занятные нюансы
Китайская продукция не перестает удивлять…
Предыстория
После неудачной утренней поездки я разом лишился переднего бампера, номерной рамки и фронтальной камеры. Конечно же, свято место пусто не бывает, поэтому я решил переделать имеющуюся у меня камеру заднего вида во фронтальную камеру, как уже ранее делал с другой камерой.
У этой камеры довольно неплохие характеристики, картинка с неё, конечно, не идеал, но значительно лучше того, что было с моей старой камеры WayWell.
Вскрытие
Камера собрана на герметике и защелках. Цоколь камеры отделяется.
Далее поковыряв герметик можно без особых проблем добраться до внутренностей камеры.
У китайцев в плане выбора материалов всё неизменно — термоклей для фиксации и »жиденький» слой сомнительного герметика для »IP68». Аккуратно подковырнув все эти чудо-материалы можно легко извлечь всю внутрянку камеры.
Далее с платы можно смело снимать объектив, т.к. он там всё равно никак не закреплен.
Смешно и грустно — объектив просто прижат к плате и зафиксирован на термоклей.
Точная фокусировка? — Не, не слышал.
За объективом прячется светочувствительная матрица. Наиболее часто в камеры заднего вида устанавливают матрицы формата 1/3», однако при решении задачи миниатюризации часто применяются видеокамеры на основе матрицы 1/4». Это определение досталось от электронно-лучевых трубок и обозначается в виде дроби с размерностью в дюймах, например 1/4», 2/3», 1/2» и т.п.
Конкретно в этом случае, судя по спецификации, стоит матрица 1/3» PC3030 разрешением 480 ТВ-линий, что вполне приемлемо даже для дисплея ГУ, а уж на дисплее салонного зеркала так вообще выглядеть будет шикарно.
Именно эта микросхема памяти и станет основной точкой преткновения.
Модифицирование камеры
Принцип организации такой памяти — electrically erasable and programmable read-only memory (более известный как EEPROM). Т.е. это программируемая память, в которой хранятся, например, линии разметки или какие-либо другие обозначения (например, надпись Stop, расстояние в метрах, предупреждающая надпись и т.д.), присущие камерам заднего вида. Кроме того, там может храниться метка зеркальности и отраженности изображения по вертикали.
Внутри этой камеры стоит перепрограммируемая микросхема памяти 24C08N. Полная маркировка на микросхеме выгляди следующим образом:
ATHYC508
24C08N
5U27 D
Не особо напрягаясь, можно найти спецификацию этой микросхемы, чтобы понять принцип её работы. Там нас интересует распиновка.
Из таблицы видно, что за питание микросхемы отвечают две ножки — 4 и 8. Я специально пояснил обозначения, чтобы было нагляднее: GND — это минус на массу, а VCC — питание, приходящее на камеру (в данном случае это 3,3 В, подробнее об этом будет ниже).
Казалось бы, чтобы решить вопрос с разметкой мне достаточно снять питание с микросхемы, отпаяв 8-ую ножку. Нет питания на микросхеме — нет наложенных линий разметки. Однако…
Сначала я подумал, чо это я ошибся со спецификацией и отпаял не ту ножку. Пересмотрел, перепроверил и ошибки не нашёл. Решил действовать радикальнее.
Ухмыльнулся и полностью выпаял микросхему памяти. И снова подключил камеру.
Признаюсь, в тот момент это меня неслабо поднапрягло. Давайте ещё раз уточним — я полностью выпаял микросхему памяти с платы и… ничего не изменилось! То, что был удивлен, — ещё мягко сказано.
Чудо не произошло — блок стабилизации и был блоком стабилизации, всё примитивно просто.
Искать там было нечего и я, признаюсь честно, призадумался. Единственное место, где ещё могла скрываться информация о линиях разметки — сама светочувствительная матрица.
Светочувствительная матрица выглядела как-то подозрительно обильно истыканной контактами. Но отпаивать её я уже не рискнул, там bmd-пайка — таких инструментов у меня попросту нет.
Итоги
И что же в итоге? Да в общем-то ничего. Линии разметки я убрать не смог, а с ними оставлять фронтальную камеру совсем не хотелось, поэтому перемычки для отмены зеркальности я трогать не стал. Пусть так и будет хорошая камера заднего вида с линиями разметки, а не плохая фронтальная.
Со своей стороны мне оставалось только собрать камеру, заполнить ещё под завязку силиконом и оставить под прессом на несколько суток для сушки. Теперь у меня есть отличная, 100% герметичная камера… Правда, заднего вида. =)
Увы, не всё желаемое возможно, и не всё возможное желаемо. Спасибо за внимание!
🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥
Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.
Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.
Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.
Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.
Подкрасил все места где облезла краска
Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.
После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры
Внутри еще не все так страшно. Все почистил, платы были еще целые. Я дальше не лез. Но потом пришлось, а об этом позже. Зачистив корпус, я покрасил его. Думал сразу загерметизировать, но не стал. Сначала же нужно все проверить. Это было правильное решение.
Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.
Пришлось опять все разбирать.
Вроде все работает и можно поставить точку, но не тут-то было. Окись была по контуру линзы.
Вот ее я так же удалил. Это было ошибкой. Когда началась дождливая погода, камера начала запотевать.
Может это и было к лучшему, думаю скоро бы я эту проблему встретил. В солнечный день все становилось на место, камера работала. Вот здесь была роковая ошибка. Нужно было сразу опять все разбирать. Но у меня не было времени, и я затянул с этим. Затянул так, что уже нихрена не было видно и солнечные дни закончились.
Часть вторая — попытка ремонт.
так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.
В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.
Извлекаем резинку и вынимаем блок линз.
Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.
Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры
В штатной камере есть 4 провода. Красный и черный — питание. Желтый и белый это видео. на китайской камере 5 проводов.
у нее еще присутствует зеленый. Я предполагал, что от отвечает за разметку, так как у некоторых камер ее можно отключать путем перерезания одного из проводов. В последствии это оказалось питанием диодов подсветки камеры. Эта подсветка по отзывам не особо нужна, поэтому обрезанный зеленый провод я не скручивал.
Отрезаем от штатной камеры часть проводки и подключаем к ней два штекера с клеммными колодками. Штекеры брал в магазине радиодеталей. Один для питания, второй для видео RCA.
Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место
Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.
Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).
Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.
По занавес еще несколько советов и ссылок.
1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.
Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.
Камера заднего вида — ремонт своими руками.
Что бы добраться до камеры нужно разобрать пятую дверь. Делается это легко, в инете куча роликов. Для того что бы открутить камеру нам надо снять пластмассовую накладку, держится она на двух саморезах с внешней стороны и на четырех пистонах с внутренней. Без снятия пластмассовой накладки у меня не получилось подлезть к двум саморезам на которых держится камера.
Разобрал я это все дело, дырку от камеры залепил малярным скотчем чтоб туда всякая гадость не летела. И пошел домой. При нормальном свете видно в каком состоянии все, а это я еще не видел внутрянки…
Ну а что бы ее разобрать мне пришлось очень хорошо так помучиться… Все в соли, все окислилось и все ржавое… Крепление на котором висит камера прикручена к камера на два болтика. Один болтик я кое как открутил, второй вообще ни как не хотел, сорвал его весь. Взял напильник и начал точить две стороны что бы нормально обхватить плоскогубцами, ими только я и смог его открутить. Дальше по периметру 4 длинных шурупа, с ними тоже аккуратно, три открутил, четвертый так же окислился и не хотел выкручиваться… Ну а когда я все раскрутил я увидел…
В соли просто все! Да таким слоем. Вытащил разъем и начал дальше разбирать. Два маленьких болтика и снимается верхняя железка, вытаскиваем из разъема верхнюю плату. Дальше еще два болтика и вытаскиваем вторую плату уже с матрицей на обратной стороне, останется только сами линзы. И начинается долгая чистка, лезвием, аккуратненько всю соль со всех железяк убираем. Берем спирт, и ватными палочками с микросхем счищаем опять эту же соль… Что делать дальше, так как если просто собрать обратно, на долго точно не хватит, все опять разъест и уже все равно не собрать точно так же герметично со старыми резиновыми прокладками. На помощь пришла уже проверенная жижа. А это лак КО-916, предназначение на фото видно. Им я пользовался когда делал омыватель камеры, микросхема работает и никакой соли.
Лаком покрыл абсолютно все, кроме матрицы и разъема для соединения между собой микросхем на два слоя, аккуратно кисточкой сидел мазюкал. Всю внутрянку куда вставляется сама камера. И при сборке все резиновые уплотнения так же промазал лаком и сразу же собрал. Потом с наружней стороны все торцы и все соединения, так же все болты, что бы к ним не было доступа воды и прочей дряни. Между железным креплением и самой камерой промазал маслом, и по капельки для двух болтиков. Все закрутил и с верху опять лаком. Сохнет он правда долго. На фото видно что блестят, уже слой лака лежит.
Итог такой, у кого на гарантии авто, проблема известная, это есть абсолютно на любом спортике, зависит только от региона эксплуатации, рано или поздно соль сделает свое, меняйте сразу же по гарантии. А у кого уже нет, то можно самому попробовать, новая кстати стоит больше 12 рублей, нечего сложного нет, терпение, пару отверточек и желательно теплый гараж. И чем раньше эту работу провести, тем больше шансов что Ваша камера останется в рабочем состоянии еще на долго. У меня не знаю на сколько хватит, так как некоторые контакты сильно разъело, как не чистил, они остались черными и видно что не хватает пайки уже, исправить это я сам не смогу, а отдать не куда. На этом и закончил!
Понравилось? Жми лойс! не понравилось? Жми ЛОЙС!))) А лучше просто нажать «рекомендую», чтоб больше наших соклубников это увидели, так как данную неисправность можно самим устранить, не каждый захочет 12 тыс отдавать за новую…
Как разобрать камеру заднего вида
Самые распространенные причины поломки
Камера заднего вида относится к главным помощникам водителя, обеспечивает видимость «мёртвых зон» и помогает в парковке. Она может устанавливаться в автомобиле в нескольких местах — в салоне, на замке багажника или рамке подсветки номерного знака. Меньше всего подвержены внешнему негативному воздействию и дольше служат устройства, монтируемые в салоне. При наружном монтажа они могут выйти из строя из-за попадания внутрь техники влаги во время мытья машины, в дождливую или снежную погоду.
В зимний период могут появиться дефекты изображения, вызванные оледенением объектива, замерзанием, коррозией и деформацией металлических элементов видеокамеры заднего вида. Причины выхода из строя могут быть связаны с заводским браком, плохой герметизацией корпуса, проблемами с контактами при сильной вибрации техники. Такие неполадки можно исправить самостоятельно без помощи специалистов, для чего следует демонтировать и разобрать гаджет, чтобы диагностировать и устранить проблему. Ремонт камеры требует определенных знаний, наличия соответствующих инструментов и приборов для диагностики.
Диагностика неисправностей
Если камера заднего вида вышла из строя или имеются дефекты изображения, первоочередной задачей автомобилиста становится выявление причины неисправности. Одной из распространенных видов поломок является нарушение контакта между видеокамерой и бортовой системой автомобиля. Первым делом следует извлечь и протереть разъёмы мягкой сухой ветошью. Контакты соединительных проводов лучше просушить феном, после чего установить обратно и снова проверить работу системы.
Если после этих манипуляций проблема не устраняется, необходимо проверить камеру мультиметром. Прибор устанавливается на измерение сопротивления и подключается к разъёму. Сопротивление равное единице свидетельствует о выходе из строя и необходимости замены видеокамеры. Дефекты картинки и мутное изображение может быть вызвано попаданием влаги или грязи на стекло объектива. Для устранения неполадки понадобится разобрать бампер и демонтировать устройство.
Как разобрать автомобильную камеру заднего вида
Чтобы разобрать и самостоятельно восстановить работу видеокамеры потребуются следующие материалы и инструменты:
Разбирать камеру заднего вида желательно в гараже с низкой влажностью или на улице в сухую погоду. В гараже должно быть хорошее освещение, чтобы случайно не повредить мелкие элементы техники при разборке и чистке устройства.
Ремонт камеры заднего вида своими руками
Чтобы определить причину поломки и выполнить ремонт техники необходимо демонтировать обшивку и разобрать камеру по следующей инструкции:
Если после выполнения всех пунктов инструкции устройство не включается, отсутствует сигнал и не появляется картинка на мониторе, причина неисправности может заключаться в сбое функционала ПО. Систему можно попытаться перезапустить самостоятельно используя кнопку Reset, расположенную в нижней части экрана. После этого в меню настроек необходимо активировать функцию RDS. Для перезапуска электроники следует сбросить установленные заводские настройки и обновить программное обеспечение.
Регулировка камеры после установки
После сборки и установки видеокамеры заднего вида на место необходимо отрегулировать работу системы. Основной задачей регулировки является правильная настройка линий парковки. Для этого можно использовать длинный деревянный брусок около двух метров с размерами сторон 2-3 см. Брусок разместите на расстоянии одного метра от заднего бампера таким образом, чтобы его края одинаково выступали из-за бортов машины с двух сторон.
Сев за руль, необходимо зайти в сервисное меню с настройками камеры и выбрать свою марку авто. После активации устройства поверните руль вправо и влево до самого упора и нажмите в меню «Далее». В результате на экране должен появиться прямоугольный контур, в центре которого нужно разместить брусок с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо» и «влево». После выполнения задачи подтверждаем операцию. Настройка производится после каждой разборки камеры и проведения ремонтных работ. В результате каждый раз после включения гаджета на экране будут появляться облегчающие парковку желтые линии.