Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Восстановление задних газомаслянных амортизаторов

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Продолжение истории поездки к другу на СТО
После того, как мы заменили пыльник, наступил наверное самый долгожданный за последние пару недель момент — проверка состояния передних стоек и задних амортизаторов на предмет восстановления. Многие наверное скажут — зачем восстанавливать, когда можно купить новые. Ответ один — финансовый вопрос. Сейчас много денег уходит на полную переделку второго нашего авто на котором ездит жена, возможности приобрести все новое в этом году скорее всего не предвидится. Сперва конечно я рассматривал вопрос только о замене на новые, но подсчитав сколько во сколько это обойдется (около 30000 руб), решил рассмотреть и другие варианты )))

Вот цифры (Красноярск):

1. передние стойки KYB Exel-G — 4200 * 2 = 8400 руб.
2. задние амортизаторы KYB Exel-G — 3900 * 2 = 7800 руб.
3. 4 пружины (цена на более менее за 1 пружину — 2000) — около 8000 руб.
4. верхняя чашка (демпфирующая опора) передних стоек — 2500 (Б/У, новые оригинал 4000 за одну) * 2 = 5000 руб.
5. расходники (резинки и т.д.) — 1000 руб.

Вот приблизительно такие получились цифры. Вариант сперва перед сделать, а потом зад я сразу рассматривать не стал. Если делать — то сразу и все качественно! Поэтому в этом году я решил у друга попробовать реанимировать стойки, амортизаторы и проездить еще годик, а в след году уже капитально поменять всю подвеску. С данной процедурой я вообще не знаком, слышал краем уха что есть умельцы которые восстанавливают стойки, но как то не придавал этому значение. Многие делают это по разному, кто то просто газ закачивает, кто то делает капитально с заменой масла на новое + газ, кто то вообще полностью разбирает стойку и меняет еще и расходники. Мы остановились на втором варианте — замена масла и закачка газа. Но для того, чтобы от всего этого был толк, необходимо сперва посмотреть состояние стоек и амортизаторов. Так как они не все подвержены ремонту. Как мне рассказал друг Борис, есть несколько стадий вышедших из строя стоек:
1. Стойка целая, шток прямой, масло не выбежало — вышел только газ. Это самый лучший вариант для восстановления стоек. Их можно восстановить до состояния новых и ездить еще несколько лет (в зависимости конечно от манеры езды).
2. Стойка целая, шток прямой, чуть чуть выдавило масло и вышел газ — тоже не критично. Стойка подлежит восстановлению.
3. Стойка целая, шток прямой, полностью и давно уже вышло масло и газ — 50/50. Такую стойку сложно восстановить. Есть шанс что процедура восстановления поможет, но не факт.
4. Стойка целая, загнут шток (есть масло или газ — не особо важно) — восстанавливать такую стойку практически смысла нет, только если вместе с заменой штока.
Чтобы узнать и вынести вердикт стойке, ее необходимо снять и освободить от всего лишнего (пружина и прочее). Решили начать с передних стоек. Как снять передние стойки я уже рассказывал — снятие передних стоек, поэтому заострять на этом внимание не буду. Сняв передние стойки и осмотрев их — настроение которое было у меня на высоте после замены переднего пыльника, упало «ниже плинтуса»… вердикт был такой — что на левой, что на правой стойках — немного загнуты штоки. Это означало одно — восстановлению они не подлежат. На правой передней стойке хоть шток и был чуток загнут, но стойка продолжала работать, и масло и газ все было на месте. А вот с передней левой стойкой дела обстояли хуже — шток был загнут чуть сильнее, вышел газ, но масло не бежало. Обидно конечно, в таком состоянии ремонт практически бесполезен. Радовало одно, что одна стойка еще живая, а у второй в которой кончился газ, мы через специальное устройство закачали газ. Не знаю на сколько хватит, но хуже точно не сделали.
Далее предстояло снять задние амортизаторы, уже правда без особого энтузиазма. К тому чтобы их снять, пришлось разобрать весь багажник.
Каждый задний амортизатор в салоне крепится к кузову тремя болтами;

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Снаружи амортизатор крепится к кулаку одним болтом:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Но вот чтобы его открутить надо знать как это правильно сделать! Мы сперва пытались открутить гайку, но она ни как не поддавалась, бесполезно. Но потом, зафиксировав гайку, мы попробовали крутить болт — и вот оно, буквально с первого раза болт поддался и спокойно открутился. Причина в следующем:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

На фото на внутренней стороне гайки белым кружком показаны специальные риски, которые и не дают открутится гайке. Сделано это специально, чтобы при движении, от вибрации гайка не смогла открутится. Поэтому чтобы открутить ее, нужно крутить сам болт, зафиксировав гайку. Ну вот собственно и все, немного помучившись, мы извлекли амортизатор. Кстати, задние амортизаторы стоят очень хорошие — TOYOTA KYB. Сомневаюсь что родные, но в России их ни разу не меняли:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Дальше, зажимаем пружину и снимаем все лишнее с амортизатора. Как это делается — вот тут. Ну хоть здесь мне очень повезло — на обоих задних амортизаторах прямые штоки, без подтеков масла, но газ вышел и с той и с той. Но это, как сказал Боря совсем не беда. Восстановим, будут как новые. Ну а теперь собственно как происходил сам процесс восстановления задних амортизаторов.
Для начала фиксируем амортизатор в тисках и при помощи наждака зачищаем нижнюю часть стойки (белым кружком):

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

После этого, газовой горелкой на зачищенное место наплавляем олово, оно необходимо чтобы в дальнейшем хорошо закупорить отверстие, через которое мы заменим масло и закачаем газ:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Когда олово остынет и затвердеет, необходимо сделать в амортизаторе, в месте где наплавлено олово по середине, небольшое отверстие:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Дальше берем амортизатор в руки и начинаем прокачивать шток, тем самым выдавливая под давлением через просверленное отверстие старое масло со стойки:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Вот так оно выглядит после многих лет эксплуатации стойки. Запах конечно не передать словами, вонь была не выносимая:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Теперь берем новое масло, в моем случае мы заливали в амортизатор масло ZIC:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Вот столько масла в заднем амортизаторе (справа старое масло, слева новое) примерно 175 — 180 мл:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Далее берем шприц с толстой иглой, и постепенно через просверленное отверстие заливаем новое масло обратно в амортизатор:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

При этом через небольшие промежутки, необходимо прокачивать масло в амортизаторе, чтобы оно равномерно распределилось. Сперва шток двигается очень легко, практически без усилия. Но с каждым новым движением штока и распределении масла по стойке, шток заметно начинает двигаться очень тяжело. Значит все сделано правильно:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Ну вот и все, новое масло закачено в амортизатор. Теперь необходимо заправить газ. Для этого берем медную трубку, которая одним концом подсоединена к баллону с газом, а вторым концом мы вставляем ее в просверленное отверстие и загибаем аккуратно:

Вот теперь нам и пригодится наплавленное вначале олово. Разогреваем его до жидкого состояния и вплавляем в него медную трубку, тем самым плотно закупоривая просверленное отверстие:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Вот и все, теперь приступаем к закачке газа. Сам процесс я так же заснял на видео, так как фото этого не передадут. Смотрим:

Вот так по медной трубке, газ попадает в амортизатор. Вот он почти реанимирован, теперь необходимо обрезать конец медной трубки и хорошо заварить его. Зажимаем его тисками и обрезаем:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Конец медной трубки завариваем горелкой:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Все, один амортизатор готов! 🙂 При этом было затрачено примерно на один амортизатор около 30 минут. Далее все то же самое было проделано со вторым амортизатором.
После этого, амортизатор в месте сварки был отмыта в бензине и установлен на свое место:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Пусть передние стойки я не восстановил как хотелось бы, но по крайне мере задние амортизаторы теперь работают как надо. Скажу честно, по началу я не ощутил каких то прям грандиозных изменений, да — машина стала мягче чуток идти, проглатывая неровности на дороге. Но полный восторг я ощутил тогда, когда сзади сели два пассажира. Машина очень плавно проезжала неровности. Амортизаторы теперь работали как новые.
Подведя итог — зря я боялся их прокачивать. Может меня испугал непонятный мне способ прокачки стоек, но когда я все это увидел своими глазами, поучаствовал в этом — за это огромное спасибо Борису с п.Подтесово — то понял что зря переживал. Конечно с новыми стойками и амортизаторами все равно не сравнятся, но по крайне мере год я могу еще спокойно отъездить в комфорте.

Источник

Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Предисловие.
По следующим пунктам вопросы и просьбы я просто буду игнорировать. Потому что одно и то же и уже надоело. Поэтому не обижайтесь.
1) Не пишите мне с вопросами «сколько стоит восстановить» и т.п. Понятия не имею. И Заниматься этим не буду.
2) Не просите скинуть чертежи. Их нет. Есть пара эскизов и некоторые комментарии к ним. Кому интересно — гуглите «газовая пружина для пневматики» и изучайте, что это, как устроено, как заправляется. Тут все аналогично. Кому сильно надо именно мои эскизы — просите у тех, кому я их уже скидывал. Только вам это скорее всего мало поможет, раз такой вопрос в принципе возник.
Спасибо за понимание.

Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.

Источник

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

quote: Originally posted by Fake:

Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла

К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться? Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Купить в интернет магазине с доставкой по всему миру

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Жетоны
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Подставки для ручек
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Магниты
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Наклейки
Fake
19-01-2010 14:53

quote: Originally posted by Deni-kin:

К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться? Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

quote: Originally posted by Fake:

Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.

Не понял, а почему горизонтально, а не вертикально? Вверх тем концом где будешь сверлить, масло вниз стечёт,потом так же вертикально зажать в тисках, а дрель при сверлении держать горизонтально. Или это как то связано с конструктивной особенностью стойки? Что там в нутрях вообще? Насколько понимаю её конструкция похожа на газ. пружину для ППП, или нет?Strelok-mod79
19-01-2010 15:09Да просверли ей Ж. пу и всего делов Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Масла там не больше пары кубиков. Не бойся его, пока будешь сверлить оно все стечет вниз Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. У дырки его точно не будет.Deni-kin
19-01-2010 15:54

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Да просверли ей Ж. пу и всего делов

обязательно использовать защитные очки.
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

quote: Originally posted by Deni-kin:

К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,

Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля.Deni-kin
19-01-2010 16:59

quote: Originally posted by REACT:

вот эта севшая стойка (легко продавливалась)

quote: Originally posted by REACT:

шток в месте под номером «1» сточен на наждаке,

Купить в интернет магазине с доставкой по всему миру

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Толстовки
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Рубашки поло
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Подставки для ручек
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля
Наклейки
Deni-kin
19-01-2010 17:12

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Масла там не больше пары кубиков.

Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.
Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиляStrelok-mod79
19-01-2010 17:17

quote: Originally posted by Deni-kin:

Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

Источник

Вскрываем амортизатор и разбираем начинку на составляющие.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Так вышло, что у амортизатора не только свое предназначение, отличающееся от задач других частей автомобиля, у него свой особенный «жизненный путь». Вряд ли найдется другой такой же крупный узел в машине, который – при малейшей поломке! – меняют целиком. Перебирать амортизаторы невыгодно и бессмысленно: новые детали в старых корпусах не обеспечат необходимой герметичности, да и вытекшее заводское масло с особыми характеристиками сложно заменить магазинным.

И вот если строению других систем автомобиля – двигателя, коробки передач, тормозов и пр. – учат уже в автошколах, то строение главного гасителя колебаний для многих остается «темным лесом». Доходит иной раз до смешного: водители с многолетним стажем сокрушаются о том, что у них из газового амортизатора «почему-то» вытекает масло. Не иначе, на почте подменили…

Между тем, разобраться в начинке амортизатора довольно просто, деталей там явно меньше, чем в моторе. Рассмотрим двухтрубную конструкцию: она, во-первых, наиболее популярна, а во-вторых, производством именно таких амортизаторов как раз и занимается HOLA™.

Глядя на амортизатор в сборе, догадаться о том, что труб две, сложно: находятся они одна в другой. Внутренний резервуар наполнен маслом всегда, а наружный – от случая к случаю. Пространство между трубами амортизатор использует в качестве расширительного бачка. Машина попадает в ямку, приседает, ее масса давит на шток с прикрученным к нему поршнем, масло через нижний дроссельный клапан уходит во внешнюю трубу. Картина что-то напоминает, не правда ли?

Сходство с работой ДВС, безусловно, есть, но и различия существенны. Масло в амортизаторе при давлении переходит не только наружу, но и в верхнюю часть рабочего цилиндра, через поршень, в котором также расположены клапаны. Наш «расширительный бачок» компенсирует только объем штока, не более того. Почему? Да потому что через секунду, вырвавшись из ямы, масса автомобиля пойдет уже вверх, и это колебание амортизатору тоже нужно будет сдерживать. И так – тысячи раз за рейс.

Интересно, скажете вы, но где тут газ? А его присутствие в двухтрубных амортизаторах, в отличие от масла, необязательно. Серия амортизаторов CFD от HOLA™ прекрасно обходится маслом и воздухом – который занимает верхнюю часть внешней трубы и, понятно, сжимается под действием масла. Это обеспечивает оптимальную плавность хода в любом цикле эксплуатации – ее по достоинству оценят фанаты мягкой подвески.

А для тех, кто любит более динамичную езду, предназначена газомасляная серия G’Ride. Газ в этих амортизаторах применен не вместо масла, а вместо воздуха: газовый подпор под давлением в несколько атмосфер помогает маслу возвращаться в рабочую камеру, что улучшает управляемость автомобиля.

Однако для достижения правильных характеристик амортизатора необходима правильная дозировка, а значит, скорость перемещения штока. Вот тут как раз и приобретают особую актуальность клапаны и дроссели, пропускающие масло.

Клапанов в амортизаторе всего 4: клапан сжатия, нижний впускной, клапан отбоя и верхний перепускной. Работают они парами, в том же порядке: первые два – в нижней части рабочей трубы, а другие установлены на поршне. Каждая пара ответственна как за сжатие, так и отбой. Строение их приблизительно одинаково: во всех есть т.н. «пуговица», т.е. тарелка клапана с несколькими отверстиями, пружины и некоторое количество дроссельных дисков с вырезами определенной конфигурации по краям. Принцип работы также похож: при плавной работе масло спокойно проходит через дырочки «пуговицы» и вырезы дисков, а вот при резком ходе ему приходится отгибать края рабочих дисков, количество которых, собственно, и определяет характеристики амортизаторов.

Отдельное слово нужно сказать про масло, применяемое в амортизаторах HOLA™. Поскольку двухтрубная конструкция объективно более склонна к перегреву, чем однотрубная, подбор рабочей жидкости для амортизатора имеет огромное значение. Чтобы полностью исключить возможность вспенивания масла при смешении его с воздухом или газом в процессе вибраций, в амортизаторах используется специальный состав масла с присадками, предотвращающими эффект кавитации.

Ну и напоследок – пару слов про «видимую» часть амортизатора: шток и сальник. От их взаимодействия зависит герметичность детали. Поэтому штокам амортизаторов HOLA™ придается идеальная гладкость путем суперфинишной полировки технологическим алмазом, а у сальников из высокопрочного полимера – оригинальный профиль и усиленная конструкция.

Источник

Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Необходимое оснащение для работы

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Откручиваем верхнее крепление

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Можно использовать спецключ

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Извлеките цилиндр со штоком

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс

Как разобрать: процесс на видео

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться

Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Корпус очищается от коррозии и красится

Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.

Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Картинка про Как разобрать газовый амортизатор автомобиля. Фото Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Проведите прокачку амортизатора

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *