Как разъединить разъемы на автомобиле
Разборка разъема.
Доброго времени суток уважаемые сего читатели.
Волею судеб на днях я основательно познакомился с контентом данного сообщества. И у меня тоже есть 5 копеек по данной тематике.
Инструкция не претендует на истину, но я делал все по наитию, может кому будет полезна или кто-нибудь более сведущий сделает из неё полноценную.
И так, имеем разъем
и цель перецепить его в другое место.
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты(не все но тогда я этого не знал) выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс.
ПЫ.СЫ. Прошу прощения за терминологию, если поправите, то я скорректирую текст.
Разбираем и чиним различные шткера в авто
У многих наверняка в процессе эксплуатации в моторном отсеке отваливаются провода от различных штекеров!
Происходит это из-за высоких температур, или при снятии в мороз, так как изоляция высыхает на жаре и грубеет в мороз. Разбирается такой штекер очень легко, так как многие начинают искать такой штекер на разборах, но не все еще потеряно! Наверняка каждый покупал какие-то запчасти в свое авто и там были штекера с проводами, будь то это приборная панель или блок управления стеклоподъемниками, В Mazda Demio dw3w, Familia BJ рестайл всего два вида PINов для электроники, — это узкий и широкий. на примере покажу как заменить и вытащить PINы из одного такого штекера под капотом.
Нам понадобится Игла от швейной машинки
и не много смекалки. Иголку просовываем между PINом, отжимаем стопор
и одновременно тянем провод с тыльной стороны, и провод поддается. Разжимаем усики которые держат резиновый герметизирующий уплотнитель
, и подпаиваем провод нужной длинны либо меняем на PIN с длинным проводом, в конце собираем все обратно до щелчка стопора. Удачи в ремонте ваших авто.
Правильная разборка разъемов Getz [Update 07/05/2015 ]
Решил собрать в одной статье инструкции по разборке разъемов и штекеров.
Иногда бывает полезно, и что бы не ползать по статьям, пусть все будет в одном месте.
При правильных действиях пины выходят очень легко!
Если пины не выходят, значит вы что-то не правильно делаете!
Не применяйте силу!
РАЗЪЕМЫ IP-H, MF11
У разъемов I/P-H и MF11 фиксаторы простые. Нужно нижние пластиночки на разъемах чуть выдвинуть вверх, после чего, в посадочном месте пина чуть отогнуть пластиковую защелку.
Отмечу, что у I/P-H два типа пинов. Боковые — где нужно чуть приподнять пластиковую защелку и центральные пины, где нужно острыми предметами надавливать на усики самого пина (белая стрелка):
РАЗЪЕМЫ IP-L, IP-J
У разъемов I/P-L и I/P-J устройство несколько другое. Для фиксаторов есть свое отверстие. Одно отверстие на два пина (смотрим на синие стрелки). Для разборки нужно отогнуть чуть в сторону металлический язычок пина (в фиксаторе), затем только вытаскивать пин, отогнув уже в его посадочном месте пластиковую защелку:
РАЗЪЕМ IP-G
Сначала снимаем фиксатор разъема I/P-G. Для этого, со стороны нужного пина, поддеваем шилом сначала один бок крышечки, затем второй (верхний рис.). Затем чуть вверх крайнюю сторону (которая у кабелей) и просто вытягиваем крышечку (средний рис.). Далее, шилом поднимаем язычок разъема вверх и вытаскиваем его (нижний рис.):
РАЗЪЕМ F18, M53, M51, F08
Разъем прикуривателя, дополнительной розетки и разъем плафона багажного отделения.
С боков разъема шилом зацепляем фиксаторы (1) и отводим скобу фиксатора вверх и в сторону (2) — держатель минусовой клеммы, черный провод. Поддеваем и отводим (!уточнить) чуть в сторону фиксатор плюсовой клеммы (3) вынимаем плюсовую и минусовую клеммы (4):
РАЗЪЕМ F10, F11
Разъем задней комбинированной фары. Поддеть шилом и вытянуть вверх фиксатор. Затем иголкой поддеть вверх пластиковый язычок в пине, одновременно вытаскивая пин.
Будет наполнятся по мере накопления знаний. ))
Если какие-то разъемы разбираются так же как описано, скажите, добавлю.
Если у вас есть в журнале упоминания о том, как разобрать тот или иной хитрый разъем, напишите в комментарии. Добавлю сюда.
Разъем, штекер, коннектор, разобрать, вытащить пин, клемму, клеммы
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Правильно разбираем разъёмы BMW
1) Начнём мы пожалуй с разборки разъёма, который больше всех мне попил крови, а именно разъём реле.
Как же из него вытащить пины (один или все). А всё оказалось элементарно просто…
Первым делом надо снять блокирующий кожух (он цветной). С ним не должно возникнуть проблем, там всё интуитивно и просто. Поддеваем на защёлках и тянем/толкаем вверх.
Для разборки понадобится вот такие 4 инструмента из набора.
Дальше берём 2 тонких инструмента и вставляем их в отверстия с рабочей стороны разъёма, тем самым мы прижимаем основные стопорные усики по бокам пина.
Затем берём 2 остальных инструмента и поочерёдно вставляем их с обратной стороны в пин. Там есть внутри пластиковые усики, которые надо отогнуть от пина. Когда будете вставлять, то поймёте, иначе не влезут.
И с умеренной силой тянем провод на себя. Иногда он выскакивает сразу, иногда чуть вылазит и надо вынуть нижние 2 инструмента, что бы он беспрепятственно вылез. Но его там уже нчего не держит. Главное сделать один, с остальными всё пойдёт быстрее.
Вот так в течение 2 минут разбирается разъём с извлечением всех (ка правило 5) пинов.
Пин из блока предохранителей (питание) вытаскивается аналогично. К сожалению свои все разломал, фоткать нечего.
2) Продолжим разборкой разъёма на 6 пинов. Такой разъём имеется у датчиков положения кузова/системы автоматической коррекции угла наклона фар (установлены за колёсами), такой же разъём есть на Webasto (пока больше не помню где на вскидку ещё есть, но точно есть).
Для разборки будем использовать вот такой инструмент. Может кому-то удобнее чем-то другим, но для меня он оказался самым удобным.
Разъём как бы состоит из 2 частей: сам разъём и кожух с защёлками, который надет на разъём.
Переворачиваем разъём к себе проводами и видим с двух сторон две незаметные собачки, которые держат кожух на разъёме.
Когда кожух будет снят, то останется сам разъём. Сразу пины вытащить не получится, так как есть защита.
Всё, дальше по стандартной схеме вытаскиваем пин, нажав на него и потянув за провод. Собирается всё в обратном порядке.
3) Очередной хитрый разъём — это фишка на 2 пина.
Встречается в подкапотном пространстве, на среднем стопсигнале крышки багажника. Принцип разборки схож с разъёмом № 2