Как разбавить бензин для авто
Как разбавить бензин для авто
Экономия топлива с MPG
Многие автолюбители в последнее время всё чаще начинают задумываться об экономии топлива на своих автомобилях. Эта проблема встала достаточно остро, учитывая что из года в год запасы нефти сокращаются! Нефть заканчивается, а поэтому наивно полагать, что цены на топливо будут ниже чем сейчас! Цены на топливо неизбежно будут расти!
Все автолюбители без исключения хотят заправлять свой автомобиль качественным топливом, которое на территории России и стран СНГ найти не просто! Топливо в наших странах бодяжится с незапамятных времён! Эта проблема стоит так же остро как и повышение цен на топливо! Заправляя свой автомобиль некачественным топливом, очень скоро Вы заметите как это сказывается на его двигателе!
Бодяжат топливо как правило для превращения Аи-92 в Аи-95 и Аи-98.
Несмотря на всю вредность различных присадок, они все еще встречаются в некоторых бензинах, даже на легальных АЗС. Некачественный бензин не производят, а делают уже после производства. С нефтезавода бензин выходит по всем стандартам и нормам и соответствует надлежащему качеству. А вот владельцы некоторых АЗС пренебрегают качеством, добавляют в топливо различные присадки.
Самые распространённые способы разбодяживания:
Нафталин
Чаще всего нафталин известен, как средство против моли, которое использовали для этих целей наши бабушки. Однако, попав в бензин, нафталин превращается из безобидного порошка в злостного врага двигателя. Вред от нафталина очевиден. Сгорая в камере горения двигателя, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара. К тому же, он увеличивает вредность выхлопных газов. Но этого мало. Он еще, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После таких данных о «пользе» присадки говорить не стоит.
Спирт
Эта присадка оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. Это приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре. В бензобаке образуются отдельные слои смеси. Если в такую смесь попадает вода, она поглощается спиртом, в результате образуется обычная водка. Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
Эта присадка не запрещена к использованию. Завод производитель бензина добавляет ее согласно государственным нормам стандарта. А вот бодяжельщики, которые стремятся умножить прибыль за счет некачественного бензина, добавляют ацетон, не соблюдая никаких норм. К тому же, скорее всего бензин уже содержит эту присадку, добавленную производителем, и получается многократное превышение допустимых норм. Ацетон распадается и образует вредные вещества. Плюс ко всему, у бензина с добавленным ацетоном, быстро понижается октановое число. Это приводит к бесполезности применения присадки, но придает вредность бензину.
Наиболее часто встречающиеся способы применения присадок это «модернизация» вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95-го или даже 98-го бензина. Например, 1,5-2 литров ацетона вполне достаточно, чтобы получить из тонны 92-го бензина тонну 95-го. Добавив еще немножко, получается 98-й.
В нашей стране производится не так уж и много бензина с октановым числом 95 и совсем уж мало с октановым числом 98. Хотя продается 95-й и 98-й практически на любой АЗС. Какова в нем доля заводского? Не известно.
Чем разбавляют российский бензин
В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика. Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок. В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.
Октановое число
Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.
Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80. При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»). В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.
До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале. Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта. Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.
«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители
После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании. Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители. Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.
Химия и бизнес
На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя. В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».
Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления. Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс. Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.
Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки
Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки. Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений. Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.
Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история. Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках. Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.
Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии. В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.
Эволюция топливных присадок
Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности. Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов. В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.
Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.
До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество. Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено. Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.
Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.
Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)
Во-первых, таких недобросовестных поставщиков еще нужно выявить. Например, в СФО лаборатория, которая может делать анализ на ММА, не аккредитована на то, чтобы давать официальное заключение. Вторая лаборатория, которая имеет право подобное заключение выдавать, не умеет делать такой анализ. Не стоит забывать и о суровых реалиях российской глубинки. Если в крупных городах ситуацию контролирующие органы еще способны отслеживать, то по мере удаления «в тайгу», инспектор несколько раз подумает, прежде чем выносить запретительное постановление поставщику топлива.
Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа
Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.
Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее. Про каждую из них можно говорить отдельно. Для российского потребителя целенаправленное использование бензина с различными присадками — пока вопрос моды. Покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra, вы, скорее всего, оплачиваете ту самую «маркетинговую» присадку. С точки зрения химии, маловероятно, чтобы бензин G или Ultra дал существенную прибавку в мощности и в качественных характеристиках работы мотора. Почти наверняка такое топливо не отличается от стандартного, и незначительный прирост потребительских характеристик будет заметен только на очень мощных двигателях.
Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.
Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?
Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.
В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.
Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)
Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн). Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.
Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.
Чем разбавить бензин?
Присадки в топливо — необходимость или забава?
Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:
1. Низкое октановое число. Следствие — низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок — прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.
2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие — ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.
3. Вода. С ней все понятно — в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.
Каждому пороку — своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат всё и сразу — эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное — к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.
Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» — а то и на три. Однако снадобья все же работают.
Вытесняем воду
Последней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды — и не более того.
Увеличиваем октановое число
Октан-корректоры — это своего рода таблетки от головной боли: заболела — пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5–0,6 единицы, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске.
Очищаем
Что до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон — лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое.
Экзотика
Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие — их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные — от безудержного восхваления до однозначного неприятия. В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке — скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.
Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то, экзотика существует во многих лицах. Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно. Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».
Ваше мнение?
Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги. Но…
Но есть одна нехорошесть. Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п. Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться — впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.
Поделитесь своим опытом, коллеги!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.
Дык для чего Можно добавлять 2Т масло в бензин 4тактного двигателя?
Какое масло?
В каких пропорциях?
2Т масло можно добавлять для снижения износа ЦПГ на старте в холодное время года т.к. время для наполнения масляных каналов в зависимости от температуры, конструктива двигателя, производительности м.насоса и вязкости масла колеблется от 25 до 50 секунд. Более того, порция бензина при пуске смывает остатки масляной пленки, что осталась после стекания масла в поддон после ночной стоянки. Тем более — если запуск двигателя длится более 5-10 секунд или еще хуже — происходит после нескольких не удачных попыток.
Имеем смазывающие свойства топлива с первых секунд проворота коленвала и движения поршней.
Что с дымностью и нагаром на кольцах и свечах?
Выбираем малодымное п/синтетическое, синтетическое масло для Мото техники класс ТС FC, FD. Лучшее — для снегоходов, спорт байков, квадроциклов. Низшего класса и для садовой техники — Не годится!
При использовании ГБО 2Т масло легко выгорает и компоненты двигателя самоочищаются.
Итог.
А нужно ли?
При использовании большинством владельцев ЗАЗ энд ВАЗ всенародной вязкости 10/40 у которой температура застывания +- минус 20 градусов — Рекомендую. Далее решайте сами.
Все это более применительно к авто с ГБО. Т.е. прогрев авто будет происходить на бензине с 2Т маслом далее Газ.
Катать Только на бензине с 2Т маслом не рекомендую.
На данный момент использую смесь из 25 литров 95го бензина и 2T п/синт. масла Ельф мотоофроад класс ТС FD. Соотношение 10 грамм масла на литр бензина. Дымления нет, нагара нет при приблизительно 10 запусках и прогревах по 3-5 минут на ходу с переходом на газ.
Для облегчения зимнего запуска добавляю 100 грамм ацетона (настоящего) на 10 литров бензина.
Статьи
Разбавление бензина
По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.
Чаще всего операторы рынка используют различные ухищрения для того, чтобы заработать на недоливе. Вариантов обмана здесь достаточно много, начиная от чрезмерно длинных заправочных шлангов, взломов программ, управляющих работой заправочных станций и заканчивая «инновационными» технологиями с установкой микрочипов на колонку. Но с точки зрения механиков автохозяйств и владельцев автотранспортных средств наибольшую угрозу представляют случаи продажи «бодяги» (бензина, разбавленного различными суррогатами). В этом случае покупателю наносится более ощутимый ущерб, так как появляется риск поломки двигателя, топливной и выхлопной систем. Финансовые потери из-за простоя и ремонта будут намного большими, чем при незначительном недоливе.
Чем разбавляют бензин
Самый незатейливый способ получения дополнительной прибыли при продаже бензина известен давно. Его практиковал герой популярной комедии, который разбавлял топливо. Имеют место случаи, когда в бензин доливают простую воду. Чтобы выявить такой обман не нужны специальные приборы. Достаточно набрать нефтепродукт в прозрачную емкость и через некоторое время он начнет расслаиваться. Необходимо отметить, что в соответствии с ГОСТ 2084-77 вода не должна содержаться в бензине.
Более сложно выявить факт разбавления топлива определенным объемом спирта. Полученная смесь имеет меньшую себестоимость, а сама процедура может проводиться даже на нефтебазе. Заправляясь такой бодягой, автовладелец обнаружит падение мощности и рост потребления бензина автотранспортным средством.
В качестве ингредиентов для бодяги могут использоваться также более дешевые сорта бензина. Это также незамедлительно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Так, при разбавлении биотоплива в некоторых транспортных средствах могут создаваться паровые пробки, а, следовательно, мотор будет глохнуть.
Для того, чтобы продать недорогой сорт бензина по более высокой цене часто используются специальные присадки, повышающие октановое число. Такие присадки, к примеру тетраэтилсвинец, наносят вред не только двигателю, оседая на клапанах и поршнях, и разрушают катализатор, но еще представляют серьезную угрозу для экологии и здоровья людей. Справедливости ради следует отметить, что применение тетраэтилсвинца в России сегодня не актуально.
Существует целый ряд более действенных и менее заметных в процессе использования присадок. Это может быть этанол или даже известный исключительно специалистам ферроцен. С помощью последней присадки можно сделать «пригодным» даже прямогонный бензин (не относится к топливным материалам и не требует уплаты акциза). Совсем небольшое количество ферроцена поднимает октановое число почти на 15 единиц.
В качестве добавок, повышающих октановое число бензина, применяется широкий спектр веществ. Это может быть ацетон, нафталин и специфические марганцево-железные присадки. Используя КТМА (компонент моторного топлива ароматический) можно сделать «пригодными» для заправки авто даже попутные продукты нефтепереработки – газовые конденсаты. При этом КТМА способен не только поднять октановое число, но и увеличить плотность нефтепродукта.
К сожалению, все варианты «бодяг» в той или иной степени оказывают негативное воздействие на двигатели и различные системы автомобилей. Так, после эксплуатации мотора на бензине «улучшенном» марганцево-железными присадками на кольцах и поршнях силовых агрегатов образуются отложения желтого цвета, которые в конечном итоге приводят к поломкам двигателей. Свойство нафталина кристаллизоваться проявляется в появлении нагара на стенках камеры сгорания. Под воздействие ацетона активизируются коррозионные процессы, разъедаются прокладки и сальники клапанов.
Помочь в этом вопросе может сотрудничество с компанией «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ». Мы разработали уникальный сервис «Логистические решения», который дает возможность в онлайн режиме выбрать поставщика, изучив его цены и отзывы других потребителей о качестве поставляемых нефтепродуктов. Кроме того, наша компания предлагает услуги по регулярной проверке бензина в собственной аккредитованной лаборатории. Современное высокоточное оборудование позволяет гарантировать объективность полученных результатов. Мы сами осуществим забот проб для анализа, вам нужно только оставить заявку на проведение испытаний в специальной форме на официальном сайте нашей компании.