Как расслабить дисковые тормоза на мопеде
Монологи о тормозах… (по просьбам трудящихся )
Много народу интересуется «а что там с тормозами?». Пожалуй пришло время поведать общественности как реализуется тормозная система на тарабайке или по импортному bierkiste.
В целом ничего сложного. Как я писал ранее в зависимости от типа рулевого управления бывает три варианта, ну может четыре варианта реализации тормозов, хотя нет… стоит начать с того что может быть сухая система тормозов она же механическая, или же гидравлическая система с тормозной жидкостью. Пожалуй для начала рассмотрим варианты гидравлической системы классифицированной по типу рулевого управления.
И так:
1. «Мотоциклетный» тип или как это сделано у меня. Мотоциклетный тип подразумевает расположение органов управления на прямом открытом мотоциклетном-мопедном-велосипедном руле в виде рычагов и грипс. Гидравлическая система, (та что у меня) будет состоять из тормозной машинки от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня от мопеда Honda Dio)
Мопедного-мотоцыклетно тормозного шланга ( у меня длина шланга примерно 1,2 метра), тормозного суппорта от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня опять же от Honda Dio), тормозного диска от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня какой-то китай от мопеда)
Подогнанного под тормозную ступицу (у меня колёсная ступица), которая на задней оси или валу закрепляется на шпонку. Суппорт же какой бы тип не использовался крепиться на самодельную скобу.
ИЛИ же в последних компонентах тормозной системы может быть использована специальная тормозная картовая ступица как на фото ниже для прокатного карта
И специальный тормозной диск, а так же тормозной суппорт от ВАЗ 1111 (ока) или иной другой автомобильный.
для сравнения толщины двух дисков левый — специальный картовый, правый скутерный
КРОМЕ того в ассортименте продаются специальные тормозные диски и суппорта для гоночных профессиональных картов, которые стоят как для спортивного автомобиля. если кто-то готов выложить около 10-14 тысяч за тормозной суппорт для гоночного карта
или же за тормозной диск 7-8 тысяч рублей к (примеру для прокатного карта диск стоит около 1000 р. мопедный так вообще 700 р)
я расскажу в личном общении где конкретно посмотреть то о чём идёт речь 🙂 а пока дешёвые и практичные варианты.
2. «Подрулевой» тип для круглого руля. Классический тип придуманный немцами.
Под рулём крепиться специальная рычаговая система к которой подводятся тросики и дополнительные тяги.
Тяги путём системы рычагов и перемычек подводятся к главному тормозному цилиндру в роли которого может выступать либо ножной тормозной цилиндр от мотоцикла, либо главный тормозной цилиндр от автомобиля. Далее через гидравличиский шланг до тормозного суппорта… ну в общем всё как описано выше в первом типе системы.
3. Опять же для круглого руля возможна компоновка по «ножному» типу.
Рядом с подножками изготавливается и устанавливается специальная педаль тормоза
Которая соединяется с тормозным цилиндром как в типе 2 и далее по тому же принципу через шланги и суппорта по типу 1.
4. Конечно совсем извращенческий способ и если совсем делать нечего, это ножное управление тормозом при мотоциклетном руле, честно я такого не встречал, но почему бы и нет? 🙂
Во всех описанных вариантах расположения органов управления может применяться сухой тормозной суппорт.
Скажу честно, это намного проще… от усилия на педали или рычага на руле, далее через тросик, суппорт приводиться в работу, просто, эфективно и сердито но надо обладать определёнными физическими качествами что бы хорошо зажать такой суппорт, ну и кроме того такой суппорт будет стоит около 5-7 тысяч рублей.
Как делать Вам? что же, мне сложно сказать, в жизни нашли отражения все описанные мною типы тормозных систем, ну разве что кроме типа «4» 🙂 Люди успешно ездят, и не жалуются. Лично по мне самым эффективным будет являться первый тип, так как при езде изменяется положение тела на технике от чего ноги и руки (при круглом руле могут смещаться, из-за чего может быть затруднено применение органов управления или применение будет не таким эффективным.
Всем успехов в начинаниях! 🙂
Тема: Настройка дискового тормоза на скутере
Опции темы
Отображение
Немного не к теме наверное, но. Скутер Honda Leed 90, надо настроить передний дисковый тормоз(При движении слышно, что трётся чего-то
). Не знаю как. Может кто подскажет?
может колодки стёрлись и их надо заменить?
если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут
тормоз гидравлика или тросовый привод?
когда колодки стираются и «уменьшается их толщина» либо они стираются «в ноль», то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают «скрипеть» и «свистеть», когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
когда колодки стираются и «уменьшается их толщина» либо они стираются «в ноль», то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают «скрипеть» и «свистеть», когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.
тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет
Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
Практически все современные китайские скутеры, европейские скутеры и японские аппараты среднего сегмента комплектуются дисковым тормозом на переднее колесо. Именно дисковый тормоз обеспечивает максимальную информативность при торможении и может обеспечить максимальное усилие на колесо. Однако, его конструкция более сложна и состоит из большего количества деталей, если сравнивать с барабанным аналогом.
Процесс его работы и конструктивные особенности можно найти в разделе «Устройство скутера», сейчас же мы рассмотрим основные поломки дискового тормоза скутера и возможные меры по их устранению.
Гидравлический тормоз нужно обслуживать
Начнем с элементарного — система гидравлического тормоза предусматривает периодическое обслуживание. Это значит, что каждый сезон (иногда, при интенсивном использовании, чаще) необходимо открывать бачок для тормозной жидкости и добавлять жидкость маркировки DOT3 или DOT4 до специальной метки. Марка заливаемой жидкости обычно указывается на крышке бачка каждого конкретного скутера. Купить жидкость можно в любом магазине автозапчастей. При покупке, просите самую маленькую дозировку, обычно это около 250 грамм. Этого количества вам хватит на несколько сезонов.
Раз в два сезона необходимо прокачивать гидравлическую систему и полностью заменять тормозную жидкость в ней. Как правильно это сделать, мы рассмотрим отдельно.
Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения
В качестве поломки можно также определять износ тормозных колодок, износ диска, искривление диска и прочие его повреждения, разгерметизацию гидравлического контура и попадание влаги и воздуха в контур, износ тормозного шланга, износ тормозной машинки и прочие неисправности.
Дисковый тормоз стал неинформативным
Если вдруг дисковый тормоз на скутере стал не таким информативным как раньше, первым делом необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если ее количество уменьшилось ниже допустимого уровня, систему однозначно необходимо перекачать, так как в контуре уже находится воздух, а там ему не место.
Тормоз нажимается очень туго
Если рукоятка тормоза нажимается с трудом, а скутер останавливается совсем вяло, при этом иногда можно услышать металлический скрежет (редко), стоит обратить внимание на толщину накладок на колодках либо толщину самого тормозного диска скутера.
Прочие повреждения
Прочие поломки, которые не удается исправить предыдущими манипуляциями, можно отнести к неисправностям главного и рабочего цилиндра, повреждению стенок цилиндра и прочих утечек. Все это требует квалифицированного осмотра чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами вернуть тормозную систему скутера в рабочий вид.
Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения
Основные и несложные манипуляции с устранением поломок дискового гидравлического тормоза на скутере можно наблюдать на схеме ниже, где весь процесс контроля описан в простой и понятной форме.
Кликните на схему для увеличения:
Если своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, периодически прокачивать контур и заменять колодки при износе, проблем с гидравлической тормозной системой вашего скутера, практически не будет.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Дисковые тормоза на скутере
Изначально на скутерах устанавливались исключительно барабанные тормоза. Не прошло несколько лет, и инженеры в целях конкуренции должны были изобретать что-то новое, «взрослое». Отсюда на скутеры перекочевали дисковые тормоза от старших братьев — мотоциклов.
Дисковые тормоза на первых скутерах.
Дисковые тормоза на первых экземплярах были очень примитивные, с небольшим диском и однопоршневым суппортом. Устанавливались только на переднее колесо, но даже это считалось шиком, и аппарат с таким нововведением стал очень популярным.
Дисковые тормоза на современных скутерах.
Но дань моде существует, и сейчас почти все полтинники выпускают с передним дисковым тормозом. Как на мотоцикле, так и на скутере, торможение передним колесом значительно эффективнее, чем задним.
Есть ли толк от дискового тормоза на скутере.
Испытав большое количество техники, я пришел к выводу, что дисковые тормоза на скутере лишь более информативней, чем барабанные.
Это связанно с тем, что дисковые тормоза имеют абсолютно другую систему передачи усилия, нежели барабанные, в которых разжатия колодок для торможения осуществляется тросом. В дисковых тормозах же, эту роль выполняет специальная тормозная жидкость, которая не сжимается при любых погодных условиях.
Принцип работы дискового тормоза на скутере.
При нажатии на ручку тормоза, последняя двигает специальный поршенек, который начинает смещать жидкость. На другом конце тормозного шланга, который заполнен жидкостью, находится другой поршень, значительно большего размера. Этот поршень в свою очередь выдвигается под давлением жидкости и давит на колодки, которые охватывают тормозной диск. В этот момент на колодки оказывается очень большое давление, способное остановить скутер при любых условиях.
Однако при таких нагрузках, очень большую роль играют и сами тормозные колодки, а вернее накладки. Без качественных накладок, выполненных с добавлением стружки из мягких металлов, эффективное торможение в принципе невозможно.
Сам же тормозной диск изготавливается из прочной стали. Имеет вентиляционные отверстия, выполняющие также роль очистителя диска. Следует заметить, чем больше тормозной диск, тем эффективней и информативней он будет справляться со своей задачей.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Фотоотчет: Регулировка тормозов мопеда Альфа
Хорошо тем у кого мопед с дисковыми тормозами: подливай вовремя тормозную жидкость в бачки да меняй колодки и все хлопоты на этом заканчиваются. Нам же, владельцам простых Альфа приходится постоянно заниматься регулировкой тормозов: натянул цепь — регулируй, заменил колодки — регулируй, заменил трос — регулируй… Одним словом: регулируй, регулируй, регулируй…
Ставим мопед на подножку
Раскручиваем колесо рукой и начинаем крутить в нужную сторону регулировочную гайку-барашек: если тормоза слабые — гайку закручиваем, если тормоза перетянуты — откручиваем.
Как только колодки начнут цеплять тормозной барабан (колесо начнет слегка подтормаживать) — прокачиваем до упора несколько раз тормозной рычаг/лапку, снова раскручиваем колесо и если колодки по-прежнему продолжают цеплять барабан — откручиваем на оборот-полтора гайку.
К сожалению регулировка помогает не всегда в особенности когда нужно подтянуть слабые тормоза. Всему виной — изношенные колодки. И если с задним колесом в этом плане немного проще: можно перекинуть по шлицам рычаг на на заднем опорнике и в самый неподходящий момент пропахать носом по асфальту ушатать колодки практически до железки, то с передним колесом этот способ не у вас не прокатит.
На переднем опорнике рычаг по шлицам не перекинешь он ставится в одном положении. Поэтому, хотим мы того или нет, а стертые колодки придется менять на новые.