Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля

AllTransportation

Транспорт сегодня

Анализ объема транспортных услуг

Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:

Тн vт b q gд Асс aв Дк lег

где q – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;

tп-р – время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;

leг – длина ездки с грузом, км;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Асс – среднесписочное число автомобилей;

Тн – время в наряде, ч.

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля

Рассчитаем годовой объем перевозок:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, тыс.т (2)

Годовой объем перевозок по плану:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 100,472 тыс.т

Фактический объем перевозок за год:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 86,740 тыс.т

Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:

Плановое число авточасов:

АЧр = 8×6×0,85×247 = 10,078 тыс.ч

Фактическое число авточасов:

АЧр` = 8×6×0,84×247 = 9,959 тыс.ч

Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, тыс. км (4)

где Lг – общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, тыс. км (5)

Общий груженый пробег по плану:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 11,000 тыс. км

Фактический груженый пробег:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 11,000 тыс. км

Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 22,000 тыс.км

Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, т (6)

Общая плановая грузоподъемность:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 66 т

Общая фактическая грузоподъемность:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля= 54 т

Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля

Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.

Вычислим абсолютное отклонение:

Вычислим допустимое отклонение:

Вычислим относительное отклонение:

ОО =Р`- Ра = 49,896 тыс. т-км

План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчету показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы (ОО=+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить (ДО=-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.

Актуальное на сайте:

Навигация

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиляАвтомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Транспортная работа

Транспортная работа определяется умножением нагрузки в тоннах на пробег в километрах и потому для каждого случая будет равна соответственно: 400 ткм ( 4 X 100), 300 ткм ( 3 X 100), 200 ткм ( 2 X 100), 100 ткм ( 1 X 100) и О ткм. [3]

Транспортная работа ( Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега ( Р) и грузоподъемности ( у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность ( q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны. [5]

Транспортная работа измеряется в тонно-километрах для грузовых автомобилей и в паосажиро-километрах для легковых автомобилей и подсчитывается путем умножения веса перевезенного груза в тоннах ( количества пассажиров) на расстояние перевозки в километрах. [6]

Транспортная работа является продукцией автомобильного транспорта и характеризует деятельность всего автохозяйства. [7]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км. [9]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса ( пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс. [10]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км. [11]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км. [12]

Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны. [13]

Транспортная работа газопровода наиболее полно отражает конечные результаты работы объединений. В связи с этим возникает необходимость в разработке научно обоснованных норм расхода ТЭР на транспортировку газа для всех типов газопроводов и КС. [14]

Источник

Расчет фактического объема транспортной работы

В зависимости от вида перевозки разделяют:

— Объем транспортной работы при перевозке пассажиров;

— Объем транспортной работы при перевозке грузов.

Объем транспортной работы на маршрутах городского пассажирского транспорта характеризуется количеством выполненных местокилометров. Объем транспортной работы при выполнении грузовых перевозок определяется в тоннокилометрах.

При выполнении транспортной работы на маршрутных перевозках объемом транспортной работы считается работа, выполненная как во время производственных, так и во время нулевых и маневровых рейсов, предусмотренных расписанием движения, а также вся работа, выполненная при переключениях.

Работа подвижного состава учитывается по фактическим показателям: пробегу и вместимости.

Производственный рейс считается выполненным, если подвижной состав отправился от запланированного пункта и прибыл установленным маршрутом к запланированному пункту окончания рейса, осуществляя перевозку пассажиров по всей трассе в течение всего рейса. Длина производственных и нулевых рейсов по каждому маршруту определяется маршрутным расписанием.

Временем работы резервных машин считается время нахождения их в резерве с учетом времени выполнения плановой работы на маршрутах; для машин, выпущенных из парка – фактическое нахождение их в резерве. Единицей измерения времени нахождения подвижного состава в резерве является 1 час.

При перевозке пассажиров объем выполненной транспортной работы Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиляопределяют следующим образом:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, (13)

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля– вместимость автобуса, пас.;

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля– пробег автобуса, км.

Величина вместимости автобуса Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобилязависит от его марки и модификации и определяется на основании справочника «Объекты ТОиР» модуля PM.

Пробег автобуса определяется расчетным путем в соответствие с п. 6.4.3.1.

При перевозке грузов объем выполненной транспортной работы Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиляопределяют следующим образом:

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля, (14)

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля– масса груза, тонн;

Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Картинка про Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля. Фото Как рассчитать транспортную работу грузового автомобиля– пробег с грузом, км;

Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

Источник

Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.

Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.

Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.

По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.

По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).

После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.

Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.

Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.

По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.

Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.

Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.

Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

5. Расход топлива грузовыми автомобилями.

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л\100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

— работа в городе – 10%;

— эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

работа в городе – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40\220 + (-10% загородная зона х 160\220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л\100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л\100 км.

2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70\610 + (-15% загородная зона х 420\610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *