Как рассчитать средний возраст автопарка автомобилей
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВ
1. Расчет показателей возрастной структуры парка при дискретном списании.
Этот метод, называемый диагональным сдвигом, основан на следующих предпосылках (рис. 1):
1) Различают календарное время существования парка автомобилей данной модели i и возрастную группу автомобилей j. Год начала образования парка или исходный год анализа его возрастной структуры принимается равным i=1.
2) Возраст автомобиля (j) и календарное время существования данного парка (i) измеряются в одинаковых условных или абсолютных единицах, например годах.
3) При изменении календарного времени на одну единицу (i+1) автомобили, имевшие в момент i возраст j, «стареют» на одну единицу и переходят в следующую возрастную группу (j+1), т.е. происходит диагональный сдвиг. Например, если в 1997 г. (i=1) автомобиль имел возраст j=4 года (выпущен в 1994 г.), то в 1998 г. (i=1+1=2) его возраст составит 4+1=5 лет.
4) Поставки автомобилей условно относятся к началу соответствующего периода года, а списание к концу года.
Рис. 1. Схема определения возрастной структуры парка диагональным сдвигом
5) Если приобретаются только новые автомобили A п i1, а списываются автомобили при j=tсп, т.е. A C j = Ai,tсп, то дискретное списание называется простым. Количество автомобилей (j+1) возрастной группы в момент (i+1) определяется по правилам диагонального сдвига (рис. 1) и с учетом этапов существования парка.
В последующих возрастных группах:
Списания на этом этапе нет, т.е. A СП (i+1) = 0.
Для III этапа (tK+tСП≥t>tK) поставки новых автомобилей прекращаются А П (i+1)1=0, размеры промежуточных возрастных групп авто-мобилей определяются по формуле (4), а размер списания по формуле (5).
Например, если при tСП = 5 лет в 2008 г. (i=1) первая возрастная группа в парке насчитывала A11=15 автомобилей, вторая A12=25, А13=15, A14=10, А15=7, а в течение 2009 г. предполагается приобрести 8 новых автомобилей A П (i+1)1=А П 21=8, то распределение автомобилей по группам в 2009г. (i=2) иллюстрируется данными рис. 1, т.е. А21=8, А22=15, А23=25, А24=15, А25=10.
6) Если допускается приобретение автомобилей не только новых (j>1), а также промежуточная продажа (лизинг) при tСП=j>1, то дискретное списание является сложным.
При этом количество автомобилей (j+1) возрастной группы в момент времени (i+1) определяется следующим образом
7) Как при простом, так и при сложном списании в каждом временном разрезе количество приобретенных и списанных автомобилей в общем случае (характерном для реальной практики) не равно, т.е. A П i≠A C i.
8) Размер парка определяется суммированием всех данных по столбцам:
(7)
9) Прогнозирование возрастной структуры парка позволяет определить динамику изменения реализуемого показателя качества парка по показателям качества автомобилей различных возрастных групп. Так, если доходы автобусов разных возрастных групп парка определяются в процентах D1=100; D2=99; D3=82; D4=64; D5=41, то реализуемый показатель качества парка автобусов в момент i (табл.2.1) по доходам с учетом возрастной структуры составляет:
относительно доходности (100%) новых автобусов (j=1).
При временном разрезе i+1 и простом_ восстановлении доходность среднего автомобиля парка равна =73,1%, т.е. на 6,6% ниже, чем при исходной структуре (i). При представленном i табл.2 варианте сложного обновления (приобретении не новых, а автобусов 3-й возрастной группы) реализуемый показатель качества по доходности парка будет еще ниже и составит 72,6% от доходности Di=100% автобусов первой возрастной группы, хотя общий доход в результате роста парка возрастет.
10) Средний возраст парка определяется по формуле:
Для разреза i имеем
года.
Для разреза (i+1) и простом обновлении
года.
Для того же разреза и сложном обновлении парка поставкой 20 автомобилей третьей возрастной группы средний возраст парка будет еще выше и составит: =2,98 года. Это существенно увеличивает затраты на его содержание.
11) Относительная масса дохода парка (в условных единицах) составляет:
(8)
По вариантам это составит:
исходный (i) MDi =43 x 77,9=334,9 (100%);
простое обновление (i+1) MDi+1 = 45 х 73,1 = 328,9 (98,2%);
сложное обновление (i+1) МD 1 i+1 = 57 х 72,6 =413,8 (123,6%).
Таким образом, при рассмотренном варианте простого обновления масса дохода сократится на 1,8% даже при некотором росте размера парка на 4,6%. При рассмотренном варианте сложного обновления масса дохода по сравнению с исходной возрастет на 23,6% при значительном на 32,6% росте размера парка и его старении, что приведет к существенному увеличению расходов на содержание этого парка.
«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Подсчеты читателей Т—Ж
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 Р за год
Автомобиль: Subaru Outback
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 Р за год
Автомобиль: Lada Priora
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 Р за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
80 000 Р за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.
82 400 Р за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 Р за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 Р за год
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 Р за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.
352 000 Р за год
702 000 Р за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
Знай свои доходы: сколько денег приносит грузовик и как их посчитать 16:39, 17 апреля 2019 Версия для печати
Чтобы бороться с издержками и увеличивать прибыль, необходимо знать, сколько денег приносит каждый грузовик в автопарке. О внедрении системы мониторинга транспорта и её плюсах рассказывает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов.
GTE Logistics работает на рынке давно. У нас есть тысячи партнёров-перевозчиков, и перед приобретением собственного транспорта мы встречались со многими из них. Нас интересовали рекомендации: мы хотели узнать, чем отличаются грузовики разных производителей.
Парадокс состоял в том, что ни один из перевозчиков не знал, сколько его машины приносят прибыли или убытков!
Каков порожний и груженый пробег у грузовиков? Сколько часов простоя? Какова средняя ставка за 1 километр? Сколько денег уходит на топливо?
На все эти вопросы мы получали примерно такие ответы:
Удивительно, но это касалось как небольших перевозчиков с 2-3 машинами, так и владельцев средних (70-80 большегрузов) автопарков. Наверняка у крупных компаний ситуация обстоит иначе…
GTE Logistics такой вариант изначально не устраивал: многие процессы в нашей компании автоматизированы, и нам необходимо в реальном времени отслеживать информацию о прибыли или убытках собственного транспорта.
Как мы решил эту проблему? Установили датчики в баках, которые контролируют не только расход топлива, но и местонахождение транспорта.
В самом бортовом компьютере уже есть данные о датчиках нагрузки на седло (для контроля груженого или порожнего пробега и перегруза). Наша внутренняя система интегрирована с системами всех федеральных топливных компаний, поэтому мы точно знаем, за какую цену заправляются машины. Объединив все эти данные в нашей CRM, мы получили почти полную картину.
Почему почти? Потому что «Платон» и Автодор (на которые выделяются миллиарды) не имеют открытого API и не поддерживают открытого обмена данными. Эти расходы нам приходится «раскидывать» вручную.
Но каждую секунду времени мы точно знаем:
Мы получили возможность контролировать стиль вождения водителя. У кого-то он агрессивный, у кого-то консервативный, кто-то часто ездит накатом, экономя топливо, а кто-то наоборот слишком сильно разгоняется и часто жмёт на тормоза. Борьба с неэффективным вождением позволяет экономить существенные суммы.
Вот что мы получили (это средний показатель):
Как видно из таблицы, расход топлива в цене за перевозку составляет 42,5%.
Повторимся: это усредненный показатель. Не нужно ориентироваться на среднюю ставку за километр, она очень сильно зависит от региона: куда-то мы поедем за 60 рублей, а обратно вернемся за 30. Мы очень благодарны клиентам, которые в контракт закладывают «топливную надбавку»!
При расчете надбавки стоимость топлива в цене перевозки составляет 30%. Обычно цена перевозки увеличивается, когда топливо дорожает более чем на 10%. Если горючее станет дороже на 9%, наши расходы вырастут на 3,8%, но цену мы поднять не сможем. К тому же, большинство клиентов и вовсе не согласовывают топливную надбавку! Примерно 5% от стоимости перевозки съедают «Платон» и Автодор. Что выходит в итоге.
А ведь «Платон» в скором времени сильно подорожает!
В следующей статье постараемся раскрыть общую экономику собственного транспорта.
Методы расчета показателей возрастной структуры автомобильных парков методы расчёта показателей ВС
Методы расчета возрастной структуры парка зависят от принятого способа списания и поставки изделий:
Дискретное списание по достижении установленной или принятой в данном предприятии наработки (срока службы ten или пробега) происходит списание или продажа в другие руки автомобиля вне зависимости от его технического состояния или показателей работы.
Такая схема распространена при интенсивной эксплуатации в условиях повышенных требований к надежности (междугородные и международные перевозки, пассажирские перевозки, экстренная доставка ценных грузов и т.д.);
Случайное списание (рис. 44), характеризуется вариацией фактической наработки до списания f(t). По этой схеме списание производится на основании контроля за определенными показателями работы автомобиля, например, по изменению производительности, уменьшению прибыли, накопленному расходу запасных частей и т.д.
Наработка до списания, годы
Рис. 44. Распределение наработки до списания легковых (1) и грузовых автомобилей большой грузоподъемности (2) автомобильного парка США
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПРИ ДИСКРЕТНОМ СПИСАНИИ
Этот метод, назван автором диагональным сдвигом, основан на
] С
Рис. 45. Схема определения возрастной структуры парка диагональным сдвигом
Различают календарное время существования парка автомобилей данной модели и возрастную группу автомобилей [ Год начала образования парка или исходный год анализа его возрастной структуры принимается равным 1=1.
Возраст автомобиля 0 и календарное время существования данного парка (0 измеряются в одинаковых условных или абсолютных единицах, например годах.
Поставки автомобилей условно относятся к началу соответствующе
го периода года, а списание к концу года.
Если приобретаются только новые автомобили АПц, а списываются автомобили при 5=1сп, т.е. Ас, = Ацсп, то дискретное списание называется простым. Количество автомобилей (|+1) возрастной группы в момент (1+1) определяется по правилам диагонального сдвига (рис. 45) и с учетом этапов существования парка (рис. 43).
Для I этапа ( при i=t t > tK поставки новых автомобилей прекращаются АП(|+1)1= 0, размеры промежуточных возрастных групп атомобилей определяются по формуле (59), а размер списания по формуле
В табл. 42 рассмотрен пример трансформации структуры и размеров парка при простом и сложном обновлении для двух временных разрезов i и i+1 и сроков службы изделий tcn=5 лет. Исходная возрастная структура парка (при i=1) зафиксирована во втором столбце таблицы. Структура парка при временном разрезе i+1, простом обновлении и поставке 8 новых автомобилей приведена в третьем столбце, а структура при сложном обновлении, заключающаяся в приобретении 20 автомобилей третьей возрастной группы АП(|+1)з, в четвертом столбце
Если при tcn = 5 лет в 2001 г. (i=1) первая возрастная группа в парке насчитывала Ац=6 автомобилей, вторая А12=12, А13=22, А14=28, А15=16, а в течение 2002 г. предполагается приобрести 8 новых автомобилей АП(|+1)1=АП21=8, то распределение автомобилей по группам в 2002 г. (i=2) будет следующим: А21=8, А22=6, А2з =12, А24=22, А25 =28, а списано будет 16 автомобилей.
Если допускается приобретение автомобилей не только новых, но и промежуточная продажа и покупка (или лизинг), то дискретное списание и восстановление является сложным.
где АП(|+1)у+1) поставка в момент (i+1) автомобилей возрастной группы
Прогнозирование возрастной структуры парка позволяет определить по формулам (54) и (62) размер и динамику изменения реализуемого показателя качества парка по показателям качества автомобилей различных возрастных групп.
Так, если доходы автобусов разных возрастных групп парка определяются в процентах согласно табл. 37. 01=100; 02=99: 03=82; 0^=64; 0б=41, то реализуемый показатель качества парка автобусов в момент (табл. 42) по доходам с учетом возрастной структуры составляет і — А (і+і)юп = =84+8-16=76
Средний возраст парка,
Доход среднесписочного автобуса
Масса дохода парка, %
Таким образом в рассмотренных примерах (см. табл. 42):
простого обновления масса дохода сократится на 18% в результате старения и сокращения размера парка на 9%. сложного обновления масса дохода по сравнению с исходной сократилась примерно на 4% при росте размера парка на 10% и его старении на 11%, что приведет к существенному увеличению расходов на содержание этого парка.
Правило № 36. Оценивая изменения возрастной структуры парка, можно прогнозировать изменение во времени всех реализуемых показателей парка, а именно размера,
возраста, уровня надежности, дохода, расходов и т.д. Это создает надежную информационную базу для принятия решения по необходимым размерам закупки и списания подвижного состава, планированию расходов, необходимости модернизации производственной базы, дополнительной потребности или излишке рабочей силы и оборудования.
Материал взят из книги Управление техническими системами (Кузнецов Е.С.)
Конкурсная документация согласовано
Показатель N 6. Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут.
В соответствующую строку проставляется суммарное количество автобусов, включаемых в данную группу по вместимости.
Средний возраст автобусов исчисляется путем сложения значений возрастов по каждому автобусу данной группы и деления результата на количество этих автобусов.
Претендентом на маршрут N 111 в соответствии с опубликованными в информационном извещении о проведении конкурса конкурсными предложениями (2 ОМВ, 3 МВ II, 3 БВ II) заявлен следующий подвижной состав:
Возраст автобуса определяется разницей между годом опубликования информационного извещения о проведении конкурса и годом выпуска автобуса (при необходимости в расчет принимается месяц и год опубликования информационного извещения о проведении конкурса и месяц и год выпуска автобуса).
Средний возраст автобусов исчисляется:
1. Производится суммирование возрастов автобусов, включаемых в группу по вместимости.
2. Производится деление полученной суммы возрастов на количество автобусов, включаемых в данную группу по вместимости.
Пример расчета приведен в таблице:
Средний
возраст
автобусов
Результаты расчета заносятся в заявку на участие в конкурсе:
Средний
возраст
автобусов
О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ НА МАРШРУТ
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(регистрационный номер маршрута по Реестру, номер и наименование маршрута)
Государственный
номер транспортного
средства
Вместимость/количество пассажирских дверей
*При заполнении формы применяются следующие условные обозначения:
_____________________ _________________ ___________________________________
(подпись) (должность) (Ф.И.О.)
**Справка о транспортных средствах, выставляемых на маршрут, подписывается
«__» _____________ г.
Для юридического лица оформляется на бланке организации
ДОВЕРЕННОСТЬ N _____
(полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы)
(фамилия, имя, отчество, должность)
паспорт серии ______ N _______ выдан _____________ «__» _____________ г.,
(кем выдан) (когда выдан)
представлять интересы _________________________________________________________________
(полное наименование организации)
на конкурсах, проводимых __________________________________________________________________
В целях выполнения данного поручения он уполномочен представлять Конкурсной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени организации-доверителя все документы, связанные с его выполнением.
Подпись __________________________________________________ удостоверяю.
(Ф.И.О. удостоверяемого, подпись удостоверяемого)
Доверенность действительна по «___» _____._______._____ г.
____________________________________ _________ _______________________
(должность руководителя организации) (подпись) (Ф.И.О. руководителя организации)
РЕГИСТРАЦИИ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Наименование претендента
на участие в конкурсе
Порядковый номер
конверта (в соответствии
с журналом регистрации
конвертов с документами
на участие в конкурсе)
Журнал регистрации претендентов на участие в конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью для документов.
В графе 6 «Примечание» указываются номер и дата доверенности в случае, если от имени претендента действует его представитель.
Журнал заполняется лицом, ответственным за прием документов.
Принято к рассмотрению
на заседании Конкурсной комиссии
«___» _______ ______ г.
Председатель Конкурсной комиссии _________________
Член Конкурсной комиссии _________________
Член Конкурсной комиссии _________________
ДЛЯ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
показателя N 2 «Экологический класс автобусов,
выставляемых на маршрут»
1. Определяется общее количество баллов (С) по каждой строке показателя:
2. Производится суммирование полученных баллов по каждой строке (С).
3. Общая сумма баллов по показателю делится на общее количество автобусов.
Полученное количество баллов является оценкой по данному параметру.
Претендентом по показателю N 2 «Экологический класс автобусов, выставляемых на маршрут» в заявке указано:
Расчет количества баллов:
1. Сумма баллов по первой строке: С = Б x К = 5 x 3 + 0 x 1 = 15 + 0 = 15.
2. Сумма баллов по второй строке: С = Б x К = 3 x 4 = 12.
3. Сумма баллов по шестой строке: С = Б x К = 3 x 2 = 6.
Общая сумма баллов: 15 + 12 + 6 = 33.
Общее количество автобусов: 1 + 3 + 4 + 2 = 10.
Оценка по данному параметру: 33 : 10 = 3,3 (балла).
показателя N 3 «Соотношение размера среднемесячной
заработной платы водителей, работающих на маршрутах
регулярных перевозок, и уровня минимальной заработной платы
в Московской области, установленного соглашением
о минимальной заработной плате в Московской области между
Правительством Московской области, Московским областным
объединением организаций профсоюзов и объединениями
работодателей Московской области»
Показатель определяется путем деления величины заявленной претендентом средней заработной платы водителей, работающих на маршрутах регулярных перевозок, на величину минимальной заработной платы в Московской области, установленной соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
показателя N 6 «Средний возраст транспортных средств,
выставляемых на маршрут»
1. Определяется количество баллов по каждой строке показателя.
2. Производится суммирование полученных баллов по каждой строке.
3. Исчисляется среднеарифметическое значение по рассматриваемому оценочному показателю.
Претендентом по показателю N 6 «Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут» в заявке указано: