Как рассчитать лимит пробега служебного автомобиля
Разъяснены правила нормирования при приобретении служебного транспорта для руководителей отдельных федеральных государственных органов
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Специалисты Минфина России полагают, что при осуществлении закупок транспортных средств, включенных в обязательный перечень, содержащийся в Правилах определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг, для руководителей федеральных государственных органов, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, применяются правила нормирования в сфере закупок, установленные в отношении соответствующих товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных гражданских служащих, замещающих должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители» (Письмо Минфина России от 20 октября 2020 г. № 24-01-06/91276).
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.
Работодатель оплатил не все расходы на бензин в командировке
Я ездил в командировку на личном автомобиле БМВ F30 320i «автомат» 2012 года выпуска. Проехал около 8000 км, собрал чеки с автозаправок и отдал их работодателю, чтобы тот возместил расходы.
Со мной в командировке был коллега, у него Ниссан Кашкай 2.0 МТ 2008 года выпуска. Перемещались мы вместе по одному маршруту, так что километраж был общим.
Вопросов в этой ситуации несколько:
Артем, работодатель использует верные источники, но, возможно, ошибается в формуле расчета. Я разберу по этапам, как компания должна считать расходы на бензин.
Как работодатель компенсирует затраты на бензин
Сотрудник может договориться с работодателем и поехать в командировку на личном автомобиле. После возвращения работодатель посчитает, какие из затрат на топливо были произведены в рабочих целях, и компенсирует их.
Возместить все расходы по чекам работодатель не может: это невыгодно с точки зрения налогов. Дело в том, что в чеках указана общая сумма, которую потратил сотрудник. При этом он мог ездить по личным делам, например в магазин за продуктами. Получается, если сотруднику выплатят всю сумму по чекам, то оплатят и личные поездки. Когда налоговая проверит затраты и увидит расходы на нерабочие нужды, работодателя обяжут уплатить НДФЛ с компенсации затрат на нерабочие поездки.
То, как работодатель компенсирует расходы на бензин, он закрепляет в коллективном договоре, приказе о командировках или другом локальном нормативном акте. Перед поездкой сотрудник может ознакомиться с документом и узнать, как будут считать компенсацию. Если не устроит точность расчета, можно отказаться от поездки на личном автомобиле или договориться с работодателем о других условиях в специальном соглашении.
Некоторые компании заключают с сотрудниками соглашение о компенсации. В нем могут прописать фиксированную сумму, которая включает затраты на бензин. Так работник еще до командировки знает, сколько получит.
Если работодатель и работник не заключили соглашение о компенсации или прописали в нем, что затраты на бензин компания компенсирует дополнительно, работодатель считает рабочие расходы. Для этого ему нужно знать:
Стоимость бензина работодатель считает как среднее значение по чекам с АЗС. Километраж и расход топлива он может определить несколькими способами.
Приложение 8. Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС) (в тыс. км)
Приложение 8
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»
Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС)
Территория преимущественного использования ТС: для юридических
Легковые ТС физических лиц
Легковые ТС юридических лиц (кроме такси) и ведомственные автобусы
Республика Адыгея (Адыгея)
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Марий Эл
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республики Саха (Якутия)
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Ижевск, Глазов, Сарапул, Воткинск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Барнаул, Бийск, Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Владивосток, Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Белгород, Губкин, Старый Оскол
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Борисоглебск, Лиски, Россошь
Прочие города и населенные пункты
Иваново, Кинешма, Шуя
Прочие города и населенные пункты
Иркутск, Ангарск, Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Усолье-Сибирское, Шелехов
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Мурманск, Североморск, Апатиты, Мончегорск
Прочие города и населенные пункты
Арзамас, Выкса, Саров, Балахна, Бор, Дзержинск, Кстово
Прочие города и населенные пункты
Великий Новгород, Боровичи
Прочие города и населенные пункты
Бердск, Искитим, Куйбышев
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Пенза, Заречный, Кузнецк
Прочие города и населенные пункты
Псков, Великие Луки
Прочие города и населенные пункты
Азов, Батайск Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог, Шахты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Чапаевск
Прочие города и населенные пункты
Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Асбест, Ревда, Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск Верхняя Салда, Полевской
Прочие города и населенные пункты
Смоленск, Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Тверь, Вышний Волочек, Кимры, Ржев
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Тула, Алексин, Ефремов, Новомосковск, Узловая, Щекино
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Златоуст, Миасс, Копейск, Сатка, Чебаркуль
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Ненецкий автономный округ
Прочие города и населенные пункты
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Новый Уренгой, Ноябрьск
Прочие города и населенные пункты
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение N 1. Нормы пробега служебного автомобильного транспорта
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Адыгея
от 16 февраля 2017 года N 55
Нормы
пробега служебного автомобильного транспорта
1. При планировании расходов на содержание служебного автомобильного транспорта государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», обслуживающего Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее государственное учреждение), применяются нормы пробега автомобильного транспорта, которые устанавливаются ежегодно актом руководителя государственного учреждения по согласованию с Руководителем Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея на каждый автомобиль, находящийся на балансе государственного учреждения, с учетом норм пробега служебного автомобильного транспорта, установленных в таблице 1 настоящего приложения, и норматива количества служебного автомобильного транспорта, установленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Указу.
Километров в месяц на 1 вид служебного автомобильного транспорта*
для автомобиля руководителя (начальника)
для автомобиля заместителя руководителя (начальника )
для прочих автомобилей
1. Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
2. Управление в составе Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
* нормы пробега по каждому виду служебного автомобильного транспорта могут быть перераспределены по решению Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея в пределах общей нормы, установленной в пункте 1 таблицы 1 настоящего приложения
Километров в месяц на 1 вид служебного автомобильного транспорта**
для автомобиля руководителя
для автомобиля первого заместителя, заместителя руководителя
для прочих автомобилей, находящихся на балансе исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея
1. Министерство Республики Адыгея, Постоянное представительство Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации, Постоянное представительство Республики Адыгея при главе администрации Краснодарского края
2. Иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея
3. Территориальные органы труда
** нормы пробега по каждому виду служебного автомобильного транспорта могут быть перераспределены по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республику Адыгея в пределах общей нормы, установленной в пунктах 1-2 таблицы 2 настоящего приложения, и утвержденных на содержание служебного автомобильного транспорта лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как рассчитать лимит пробега служебного автомобиля
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
(в примерах приводятся условные цифры)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).
Нормативный расход топлива составляет:
3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.
Нормативный расход топлива составляет:
5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;
время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;
Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:
Нормативный расход топлива составляет:
6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;
норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;
норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.
Нормативный расход топлива составляет:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа = 4,2 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:
Нормативный расход топлива составляет:
9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;
масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:
Нормативный расход топлива составляет:
10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.
транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;
норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;
надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.
Нормативный расход топлива составляет:
11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;
масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:
Нормативный расход топлива составляет:
12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;